Регламент то гранта: Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 2
Самостоятельное ТО-3 и выявленные неисправности
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Подошло время очередного технического обслуживания, так как одометр моей Гранты «намотал» 45 000 километров. Согласно регламенту, на этом пробеге делается ТО-3. В статье «Как сделать ТО-3 на Лада Гранта самостоятельно» представлен весь перечень работ, которые необходимо произвести, при самостоятельном обслуживании автомобиля. Помимо перечня работ в статье имеются ссылки на другие статьи сайта, в которых подробно рассказывается как именно производятся те или иные работы по обслуживанию.
В моем случае, обслуживание автомобиля производится немного иначе. Напомню, что Гранта эксплуатируется на «Метане», а значит регулировка клапанов производится не через 30 000 км пробега, а через 10 000 км. Вместе с регулировкой клапанов я произвожу замену моторного масла, то есть через каждые 10 000 км, а не через 15 000 км, как в регламенте. Соответственно, предыдущую замену моторного масла и регулировку клапанов я делал на пробеге 40 000 км, о чем писал в предыдущем выпуске бортового журнала. В остальном стараюсь придерживаться представленного заводом изготовителем регламента.
К моменту проведения ТО-3 особых поломок у автомобиля не было. Единственное, что было поменяно – это трос сцепления. Подробнее про замену я рассказываю и показываю в статье «Пошаговая инструкция по замене троса сцепления Лада Гранта».
Трос сцепления я заменил не потому что он порвался. Исходя из практического опыта других владельцев автомобилей Гранта, срок службы троса при интенсивной эксплуатации составляет 2-2,5 года. Моему уже «исполнилось» 2 года и я решил не ждать, пока он оборвется. Тщательно изучив тему, я постарался подробно изложить причины износа троса сцепления в статье «Тугая педаль сцепления Лада Гранта ФЛ: причины и решения».
Еще одна проблема, которая периодически меня «доставала» – это щелчки педали сцепления. Практически каждый «грантовод» с этим сталкивается. В сети существует много мнений по поводу решения данной проблемы, но все они временные. Только поняв суть образования раздражающих щелчков, можно успешно их устранять. По этой причине было проведено дополнительное исследование и опубликована статья «Устранение щелчков педали сцепления Лада Гранта ФЛ».
Проколы шин
Даже не знаю, считать ли проколы колес неисправностями. Однако я заметил одну закономерность – чем больше износ шины, тем чаще приходится производить самостоятельный ремонт проколов с помощью жгута из сырой резины.
Абсолютными чемпионами по проколам служат саморезы разного «калибра». Некоторые из них могут находиться в шине продолжительное время, прежде чем произведут сквозной прокол.
Пока протектор у шины новый, то он толстый и саморезы не способны его проколоть насквозь. По мере износа толщина протектора уменьшается и саморез в конце концов достигает своей цели.
Для статистики: за первый год эксплуатации ремонтировать приходилось всего один прокол. Во второй год их было уже 4.
Вот, пожалуй, и все, на что хотелось обратить внимание в этом выпуске бортового журнала. Если появились вопросы – задавайте в комментариях, и до встречи в новых выпусках!
Замена масла в двигателе Лада Гранта 8 клапанов своими руками
Замена масла в двигателе Лада Гранта 8 клапанов своими руками — видео инструкцияВладельцы популярного автомобиля Lada Granta часто интересуются, как правильно заменить масло в двигателе. Данная процедура для такой машины не требует профессиональных навыков, и проводится без специальных приспособлений. Этим и объясняется высокий спрос на российскую машину, которая является достаточно современным бюджетным авто, и в то же время обладает простой конструкцией. В этой статье выделим самые главные моменты, которые позволят правильно сменить моторное масло в Lada Granta на примере версии с 8-клапанным двигателем.
Когда менять масло
Оптимальный регламент замены масла в двигателе Lada Granta установлен на уровне 15 тысяч километров. Это весьма оптимальный срок, учитывая сложные климатические условия в России.
Что понадобится для замены
- Набор инструментов, включая ключи и головки
- Емкость, в которую будет стекать старая жидкость
- Смотровая яма, подъемник, эстакада или домкрат
- Воронка или линейка
- Новое моторное масло
- Новый масляный фильтр
- Резиновые перчатки, чистое полотенце
Приступаем к замене масла
- Хорошо прогреваем двигатель, и устанавливаем автомобиль на подъемник. Если используется домкрат, тогда еще понадобятся высокие опоры под колеса
- Глушим мотор, включаем ручник
- Залезаем под автомобиль, находим пробку сливного отверстия и выкручиваем ее. Для доступа к пробке лучше выкрутить руль в левую сторону до упора
- Подставить под отверстие емкость для слива, затем откручиваем пробку. Далее наблюдаем, как стекает старое масло вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой
- После стекания масла закручиваем пробку, и выходим из-под автомобиля. Обеспечиваем доступ к подкапотному пространству (открываем капот), и находим масляный фильтр. Этот элемент одноразовый, и нуждается в замене каждый раз в ходе очередной замены масла. Фильтр лучше вынимать вручную, чтобы не повредить резьбу. В противном случае можно использовать отвертку, которой надо проткнуть фильтр и вытянуть его. При этом отвертка используется как рычаг. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его резьбу с уплотнительным кольцом. Фильтр ставится вручную
- Следующий этап – заливка нового моторного масла. Перед этим нужно хорошо вытереть все поверхности от масляных подтеков, а также затянуть все винтовые крепления
- Масло заливаем постепенно, в соответствующее отверстие в подкапотном пространстве. Необходимо влить всего около 4 литров
- Далее проверяем уровень залитой жидкости. Для этого сначала запускаем двигатель, чтобы масло прогналось по всей системе. Глушим двигатель и проверяем уровень с помощью мерного щупа. Обратим внимание, что на щупе есть отметки Max и Min, между которыми должен оставаться отпечаток масло. Такой уровень считается самым оптимальным. При необходимости масло сливаем или доливаем. На этом процесс замены моторного масла в Lada Kalina с 8-клапанным мотором успешно завершен.
Видео процесса
Lada Granta — замена масла и масляного фильтра.
Смотрите это видео на YouTube
Трансмиссионное масло
Моторное масло
Adblockdetector
Кто есть кто в сообществе разработчиков политики федеральных грантов
Федеральная политика, определяющая рабочий процесс вашего приложения — от соответствия требованиям и подачи заявки до получения награды и отчетности о результатах вашей программы — не просто материализовалась в книге, полной правил и положений.
Ниже вы найдете таблицу с разбивкой по всем основным органам, участвующим в процессе разработки политики федеральных грантов, — кто они, чем занимаются и какую роль играют в содействии политике грантов.
Федеральные органы, участвующие в формировании грантовой политики
Корпус | Описание | Деятельность | Роль в сообществе грантов |
Конгресс | Сенат и Палата представителей | Принимает законы и постановления, которые подписываются президентом | Закладывает основу для политики федеральных грантов посредством законодательства Выделяет средства федеральным агентствам |
Белый дом (Президент Соединенных Штатов Америки) | Исполнительный Аппарат Президента | Обеспечивает выполнение и соблюдение законов Президент является главой государства и главнокомандующим Президент подписывает законы Конгресса или накладывает вето на них | Назначает руководителей федеральных агентств, которые предоставляют гранты заявителям Издает указы, касающиеся формирования политики и законодательства о грантах |
Управление управления и бюджета (OMB) | Крупнейший компонент Администрации Президента | Управляет разработкой и исполнением бюджета федеральных правительственных департаментов и агентств Руководит выполнением ими законов и постановлений | Выпускает циркуляры с инструкциями для учреждений, предоставляющих гранты, такие как «Единое руководство», которое было реализовано в 2014 году Получает рекомендации от Совета по реформе финансовой помощи (COFAR) |
Федеральные департаменты и агентства, предоставляющие гранты | Органы, которые служат и защищают общественность и получают финансирование от Конгресса | Запуск программ, которые служат обществу Помощь Конгрессу в разработке правил | Выдача грантов за счет ассигнований Конгресса под руководством главы агентства Создание политики, связанной с грантами (внутренней и внешней), для конкретного агентства (внутренней и внешней) на основе указаний OMB |
Счетная палата правительства (GAO) | Следственная организация, подотчетная Конгрессу | . Аудит и создание отчетов о работе, проделанной через федеральное правительство Обеспечивает эффективное и результативное расходование долларов налогоплательщиков | Время от времени публикует отчеты о политике федеральных грантов | .
Политика и положения о грантах | HHS.gov
Темы на этой странице : Лоббирование | Закон о прозрачности федерального финансирования (FFATA) / Отчетность о дополнительных наградах | Политика эффективного расходования средств HHS | Объективный обзор гранта | Политика предоставления грантов HHS
Меморандумы OMB
9Меморандумы Управления управления и бюджета (OMB) 0002 уполномочивают федеральные присуждающие агентства проявлять гибкость в оказании помощи сообществу грантополучателей HHS в нескольких ключевых областях нашей политики и требований администрирования грантов для поддержки непрерывных исследований и услуг, необходимых для экстренного реагирования, связанного с COVID.- M-21-20 Укрепление общественного доверия к федеральному правительству посредством эффективного выполнения Закона об Американском плане спасения и управления ресурсами налогоплательщиков (19 марта, 2021)
- M-20-26 Продление административной помощи для получателей и заявителей на федеральную финансовую помощь, непосредственно пострадавших от нового коронавируса (COVID-19), в связи с прекращением деятельности (18 июня 2020 г.)
- M-20-21 Руководство по реализации дополнительного финансирования, предоставленного в ответ на коронавирусную болезнь 2019 г. (COVID-19) (10 апреля 2020 г.)
- M-20-20 Перепрофилирование существующих федеральных программ финансовой помощи и вознаграждений для поддержки экстренного реагирования на новый коронавирус (COVID-19)) (9 апреля 2020 г.)
- M-20-17 Административная помощь для получателей и заявителей на федеральную финансовую помощь, непосредственно пострадавших от нового коронавируса (COVID-19) в связи с прекращением деятельности (19 марта 2020 г. )
- M-20-11 Административная помощь для получателей и заявителей на федеральную финансовую помощь, непосредственно пострадавших от нового коронавируса (COVID-19) (9 марта 2020 г.)
Темы политики в отношении грантов
Нормативные требования
- Единые административные требования, принципы расчета стоимости и требования к аудиту для наград HHS (45 CFR, часть 75) — Часть 75 — Единые административные требования, принципы стоимости и требования к аудиту для наград HHS
- Единые административные требования, принципы расчета стоимости и требования к аудиту, принципы расчета стоимости и требования к аудиту для федеральных наград (2 CFR Part 200)
Требования политики HHS
- Заявление о политике предоставления грантов HHS
Раздел политики: лоббирование
Руководство по политике HHS
- Федеральные ограничения на лоббирование получателей финансовой помощи HHS
Получателям федеральных средств не разрешается использовать федеральное финансирование для лоббирования федеральных, государственных или местных чиновников или их сотрудников с целью получения дополнительного финансирования или оказания влияния на законодательство. - Дополнение к циркуляру OMB A-133, 2016 г.
Тема политики: Закон о прозрачности федерального финансирования (FFATA) / Отчетность о дополнительных наградах
Статут
- Публичный закон 109-282 – Закон о подотчетности и прозрачности федерального финансирования
- Руководящие принципы, которым необходимо следовать в отношении суб-присуждений FFATA и требований к отчетности по вознаграждениям руководителей, а также дискреционных вознаграждений –
Ресурсы, инструменты и системы
- FFATA Sub-Award Reporting System (FSRS)
- Обучение FSRS (для ознакомления доступно аудио/видео слайд-шоу).
- Руководство пользователя FSRS
Передовая практика
- Выполнение компанией IHS требований к отчетности в отношении дополнительных наград FSR
- Часто задаваемые вопросы по FFATA компании HRSA
Тема политики: Политика эффективного расходования средств HHS
- Политика HHS по содействию эффективному расходованию (23 января 2015 г. ): использование выделенных средств для проведения конференций и совещаний, продуктов питания, рекламных материалов, печати и публикаций
- Приложение 1: Политика HHS в отношении использования выделенных средств для проведения конференций и конференц-залов (23 января 2015 г.)
- Приложение 1: Положения о расходах на конференции Закона об ассигнованиях HHS
- Приложение 2: Список совещаний и мероприятий, не являющихся конференциями
- Приложение 3: Расходы на конференцию и требования к отчетности
- Приложение 2: Политика HHS по использованию ассигнованных средств на продукты питания
- Приложение 3: Политика HHS по использованию выделенных средств на рекламные товары
- Приложение 4: Политика HHS в отношении печати и публикаций
- Приложение 1: Политика HHS в отношении использования выделенных средств для проведения конференций и конференц-залов (23 января 2015 г.)
- Отчеты о расходах на конференции
Эти отчеты включают информацию о конференциях, проводимых HHS, расходы на которые превышают 100 000 долларов США.- Отчет за 2015 финансовый год о конференциях, спонсируемых отделами персонала HHS
- Отчет о расходах на конференции за 2015 финансовый год по кадровым подразделениям HHS
- Отчеты о расходах на конференции по операционным подразделениям HHS за 2015 финансовый год:
- Управление по делам детей и семьи (ACF)
- Управление общественной жизни (ACL)
- Агентство медицинских исследований и качества (AHRQ)
- Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
- Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS)
- Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA)
- Администрация ресурсов и услуг здравоохранения (HRSA)
- Служба здравоохранения Индии (IHS)
- Национальные институты здравоохранения (NIH)
- Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) (еще не доступно)
- Отчет за 2015 финансовый год о конференциях, спонсируемых отделами персонала HHS
Тема политики: объективный обзор гранта
Руководство по политике HHS
- Заявление о политике HHS в отношении грантов (стр.