Размеры поршневых колец таблица – Таблица размеров поршневых колец
Подбор поршневых колец по размеру
Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.
Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном моторе предполагает максимальное уплотнение щелевых зазоров. В данной статье мы поговорим о том, как правильно сделать подбор поршней, а затем подобрать к ним подходяще по размеру поршневые кольца.
Читайте в этой статье
Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру
Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.
Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.
Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.
Чтобы точно подобрать новый поршень по размерам необходимо сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замера диаметров поршня и цилиндра потребуются измерительные приборы:
- микрометр;
- нутромер;
Микрометром измеряется диаметр поршня, при помощи нутромера производятся измерения диаметра цилиндра. Измерять диаметр цилиндра необходимо в четырёх поясах, а также промерять две перпендикулярные плоскости. Четко установленный зазор между поршнем и цилиндром позволяет без затруднений осуществить подбор необходимого размера поршня поле расточки цилиндров, а также обеспечивает легкость установки поршня при сборке.
Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.
Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня). Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.
Как подобрать поршневые кольца
Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней. Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.
Подбор колец по размерам
Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:
- высота поршневого кольца;
- диаметр поршневого кольца;
Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.
Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных двигателей сложнее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, а также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь разные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, но и данный факт необходимо проверять по каталогам, так как встречаются случаи установки на дизельный двигатель наборных колец.
Обратите внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от бензинового двигателя крайне не рекомендуется. Одновременно с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор.
Какие поршневые кольца лучше
Помимо выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец потребуется также отдельно подобрать материал изготовления. Вполне справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого двигателя, который был разработан 10-15 лет назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), смогут нормально и долговременно функционировать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.
Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец вполне могут отличаться. На указанные факторы в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, особенно в случае отсутствия точных данных в каталогах изготовителя. Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают в старых ДВС, но не наоборот.
Достаточно качественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца бывают хромированными, а также без покрытия хромом. Также в продаже представлены стальные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.
Хромированные кольца обычно устанавливаются на моторы с высокой степенью сжатия, что предполагает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Гражданские автомобили иностранного производства зачастую имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются большим сроком службы, низким весом и приемлемой стоимостью.
Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки
В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями.
Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.
Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца.
На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения:
- номер комплекта;
- модель двигателя;
- размер поршневых колец;
Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.
Дополнительно исследуйте маркировку колец. Поршневые кольца в автоматическом режиме маркируются специальной меткой на производстве, на которой указан размер колец и завод-изготовитель детали. Указанная маркировка располагается на кольце в четко определенном месте. Поддельные детали могут не иметь маркировки или быть маркированными в месте, отличном от места нанесения таких меток на оригинальной продукции.
Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.
Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.
Во время подбора компрессионных колец тактильно прощупайте фаску, которая находится на одной или обеих сторонах по наружному диаметру кольца. На изделиях низкого качества указанные фаски отсутствуют. На качественных кольцах также просматриваются торцы, которые по оттенку светлее и имеют слегка закругленную форму.
Хромированные поршневые кольца и кольца без такого покрытия по цвету идентичны, но вариант с нанесенным хромом отличается от аналога без хрома особыми выступами. На кольцах без покрытия такие выступы несимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерный матовый оттенок, в то время как поршневые кольца без хрома имеют стальной отблеск.
Советы и рекомендации
Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя. При этом доступные в продаже оригинальные детали не всегда позволяют реализовать поставленные задачи во время тюнинга или ремонта двигателя. В таких случаях требуется осуществить грамотный подбор из группы высококачественных аналогов.
- При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.
Оптимальным вариантом будет подбор колец с таким материалом изготовления и покрытием, которые аналогичны оригинальным кольцам для данного типа двигателя. В противном случае ресурс колец может быть сильно снижен, а также можно получить неудовлетворительный результат работы колец после ремонта двигателя. В качестве примера выделяется установка поршневых колец без покрытия хромом в цилиндры, которые изготовлены из алюминия. Кольца при такой инсталляции попросту не работают.
- Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения. Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.
Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.
Читайте также
krutimotor.ru
Размеры поршневых колец таблица
Поршневые кольца
Поршень и цилиндр двигателя внутреннего сгорания имеют близкие размеры, однако, с какой бы высокой точностью они не изготавливались, между ними все равно остается зазор, через который в картер могли бы свободно проходить газы, образующиеся в результате сгорания рабочей смеси, а из картера в камеру сгорания попадало бы моторное масло. Для предотвращения этих крайне нежелательных явлений применяются поршневые кольца.
Они представляют собой незамкнутые кольца, посаженные с небольшим зазором в предназначенных для этой цели поршневых канавках. По своему предназначению они делятся на две группы:
- компрессионные, задача которых состоит в предотвращении прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя;
- маслосъемные, предназначенные для удаления излишков моторного масла со стенок цилиндров.
Компрессионные поршневые кольца имеют наружный диаметр немного больше диаметра цилиндра. Чтобы деталь могла поместиться внутри, в ней делается вырез, называемый замком. Поверхность компрессионного кольца изготавливается ровной, без каких-либо выемок. Маслосъемные кольца, в отличие от них, имеют сквозные прорези, предназначенные для отвода масла.
Количество колец, устанавливаемых на один поршень, может варьироваться. На заре автомобильной эры, когда двигатели были тихоходными, чтобы как можно лучше справиться с потерями компрессии, их количество доходило до семи. В современных двигателях для каждого поршня, как правило, применяется три: два компрессионных и одно маслосъемное. У спортивных автомобилей с высокооборотистыми форсированными моторами инженеры довольно часто ограничиваются и вовсе двумя.
Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец
При изготовлении колец применяются различные материалы, такие, как чугун, нержавеющая сталь, хром и молибден. Чугун сочетает в себе невысокую стоимость и достаточно высокие эксплуатационные характеристики, чем вызвано его широкое распространение.
В состав нержавеющей стали входит большое количество хрома для увеличения жаростойкости и сопротивляемости износу. Благодаря этому кольца из «нержавейки», как и хромированные, лучше сопротивляются высоким температурам, нежели чугунные. Поскольку первое компрессионное кольцо работает в условиях недостатка смазки, необходимо учитывать и этот фактор при выборе материала для него. Как нельзя лучше для покрытия подходит все тот же хром. Хромированные изделия намного лучше сопротивляются истиранию.
Молибден применяется в качестве покрытия рабочей части колец с целью увеличения их ресурса. Помимо этого, молибденовые поршневые кольца быстрее прирабатываются к стенкам цилиндров, что особенно важно в случае их замены при проведении капитального ремонта двигателя.
Анатомия поршневых колец
Не следует думать, что для всех колец из комплекта применяется один и тот же металл. На применяемый материал основное влияние оказывает расположение поршневых колец на поршне. Поскольку все поршневые кольца работают в разных условиях, то и требования, предъявляемые к сплавам, из которых они изготовлены, различны.
Первое компрессионное кольцо
В наиболее тяжелых условиях находятся первые компрессионные кольца, поэтому к ним предъявляются наиболее высокие требования по жаростойкости и сопротивляемости износу. Чаще всего их изготавливают из чугуна с противоизносной вставкой из молибдена.
На первый взгляд все компрессионные кольца выглядят одинаково, однако их конфигурация может существенно различаться. Например, верхнее может быть немного перекручено. В результате с поверхностью цилиндра контактирует только его кромка, а не вся поверхность. Благодаря этому, уменьшаются потери на трение, и сокращается время приработки.
Другой тип – компрессионные кольца с L-образным участком. Их отличительная особенность – способность менять степень уплотнения в зависимости от давления, оказываемого рабочими газами на тыльную часть большого L-образного выступа. Под давлением они расширяются, улучшая компрессию (во время такта сжатия), когда давление уменьшается, диаметр наоборот, уменьшается, при этом уменьшается трение и износ деталей. Какие из колец лучше, каждый решает сам, поскольку у всех имеются свои преимущества.
Второе компрессионное кольцо
Условия его работы менее напряженные, поэтому требования, предъявляемые к материалу, из которого оно изготовлено, менее жесткие. Второе компрессионное кольцо выполняет двойную задачу:
- обеспечивает дополнительное уплотнение, задерживая газы, прорвавшиеся через первое;
- работает наподобие скребка, препятствуя попаданию моторного масла в камеру сгорания.
Нередко вторые компрессионные кольца имеют форму усеченного конуса, т.е. диаметр верхней части меньше, чем диаметр нижней. Благодаря такой конструкции, при движении поршня вниз со стенок цилиндра удаляется масло.
Оба компрессионных кольца имеют только одно правильное положение для установки, переворачивать их ни в коем случае нельзя, иначе они будут неправильно работать. Для предотвращения ошибок при монтаже на их верхней стороне ставится маркировка, например, «Т» или «TOP».
Маслосъемные кольца
Они устанавливаются под компрессионными. В отличие от последних, их поверхность не сплошная, она имеет окошки, предназначенные для отвода моторного масла. В современных двигателях маслосъемные кольца устанавливаются по одному на каждый поршень, раньше они устанавливались по несколько, особенно в двигателях, предназначенных для стационарного использования.
Подбор запчастей
При выполнении капремонта двигателя необходимо правильно подобрать поршневые кольца, поскольку неправильный подбор приведет либо к отсутствию необходимой компрессии, либо к заклиниванию поршней в цилиндрах с последующим разрушением колец и образованием многочисленных задиров на поршнях и стенках цилиндров. Рассмотрим на примере двигателя ВАЗ-2111, как правильно подобрать нужные детали.
Существует таблица ремонтных размеров поршней и колец, с помощью которой подобрать подходящий диаметр деталей достаточно легко. Базовый диаметр цилиндров мотора ВАЗ-2111 составляет 82 мм, ремонтные поршни имеют увеличенный диаметр: на 0,4 мм для первого ремонта и на 0,8 мм – для второго. Кольца под ремонтные размеры также имеют увеличенный диаметр, и на них проставляется соответствующая маркировка.
В общих чертах процесс капремонта двигателя ВАЗ-2111 выглядит так: цилиндры растачиваются под первый ремонтный размер, при этом оставляется небольшой припуск на хонингование. Затем старые поршни заменяются на новые увеличенного диаметра, и на них монтируются поршневые кольца первого ремонтного размера.
Таблица ремонтных размеров существует для всех двигателей, и подобрать нужный диаметр не составит труда для любого мотора, будь то двигатель ВАЗ или Субару.
нормальный | 1-й ремонтный | 2-й ремонтный | |
2101, 2103, 2108, 21081, 1111 | 76 | 76,4 | 76,8 |
21011, 2105, 2106, 2121 | 79 | 79,4 | 79,8 |
21082, 21213, 2110, 11113 | 82 | 82,4 | 82,8 |
Какие кольца лучше
Вопрос, какие поршневые кольца лучше приобрести для замены, не дает покоя многим автовладельцам. При имеющемся многообразии выбор сделать нелегко. Ответить можно так: если цель замены– восстановление нормальной работоспособности мотора, вполне достаточно штатных, если же владелец хочет улучшить характеристики двигателя, лучше обратить внимание на более «навороченные» изделия, например, хромированные или молибденовые.
znanieavto.ru
U-Business.narod.ru — Автомастерская — Технологии для Авто-любител
motorsmarine.ru
Поршневые кольца
Поршень и цилиндр двигателя внутреннего сгорания имеют близкие размеры, однако, с какой бы высокой точностью они не изготавливались, между ними все равно остается зазор, через который в картер могли бы свободно проходить газы, образующиеся в результате сгорания рабочей смеси, а из картера в камеру сгорания попадало бы моторное масло. Для предотвращения этих крайне нежелательных явлений применяются поршневые кольца.
Они представляют собой незамкнутые кольца, посаженные с небольшим зазором в предназначенных для этой цели поршневых канавках. По своему предназначению они делятся на две группы:
- компрессионные, задача которых состоит в предотвращении прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя;
- маслосъемные, предназначенные для удаления излишков моторного масла со стенок цилиндров.
Компрессионные поршневые кольца имеют наружный диаметр немного больше диаметра цилиндра. Чтобы деталь могла поместиться внутри, в ней делается вырез, называемый замком. Поверхность компрессионного кольца изготавливается ровной, без каких-либо выемок. Маслосъемные кольца, в отличие от них, имеют сквозные прорези, предназначенные для отвода масла.
Количество колец, устанавливаемых на один поршень, может варьироваться. На заре автомобильной эры, когда двигатели были тихоходными, чтобы как можно лучше справиться с потерями компрессии, их количество доходило до семи. В современных двигателях для каждого поршня, как правило, применяется три: два компрессионных и одно маслосъемное. У спортивных автомобилей с высокооборотистыми форсированными моторами инженеры довольно часто ограничиваются и вовсе двумя.
Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец
При изготовлении колец применяются различные материалы, такие, как чугун, нержавеющая сталь, хром и молибден. Чугун сочетает в себе невысокую стоимость и достаточно высокие эксплуатационные характеристики, чем вызвано его широкое распространение.
В состав нержавеющей стали входит большое количество хрома для увеличения жаростойкости и сопротивляемости износу. Благодаря этому кольца из «нержавейки», как и хромированные, лучше сопротивляются высоким температурам, нежели чугунные. Поскольку первое компрессионное кольцо работает в условиях недостатка смазки, необходимо учитывать и этот фактор при выборе материала для него. Как нельзя лучше для покрытия подходит все тот же хром. Хромированные изделия намного лучше сопротивляются истиранию.
Молибден применяется в качестве покрытия рабочей части колец с целью увеличения их ресурса. Помимо этого, молибденовые поршневые кольца быстрее прирабатываются к стенкам цилиндров, что особенно важно в случае их замены при проведении капитального ремонта двигателя.
Анатомия поршневых колец
Не следует думать, что для всех колец из комплекта применяется один и тот же металл. На применяемый материал основное влияние оказывает расположение поршневых колец на поршне. Поскольку все поршневые кольца работают в разных условиях, то и требования, предъявляемые к сплавам, из которых они изготовлены, различны.
Первое компрессионное кольцо
В наиболее тяжелых условиях находятся первые компрессионные кольца, поэтому к ним предъявляются наиболее высокие требования по жаростойкости и сопротивляемости износу. Чаще всего их изготавливают из чугуна с противоизносной вставкой из молибдена.
На первый взгляд все компрессионные кольца выглядят одинаково, однако их конфигурация может существенно различаться. Например, верхнее может быть немного перекручено. В результате с поверхностью цилиндра контактирует только его кромка, а не вся поверхность. Благодаря этому, уменьшаются потери на трение, и сокращается время приработки.
Другой тип – компрессионные кольца с L-образным участком. Их отличительная особенность – способность менять степень уплотнения в зависимости от давления, оказываемого рабочими газами на тыльную часть большого L-образного выступа. Под давлением они расширяются, улучшая компрессию (во время такта сжатия), когда давление уменьшается, диаметр наоборот, уменьшается, при этом уменьшается трение и износ деталей. Какие из колец лучше, каждый решает сам, поскольку у всех имеются свои преимущества.
Второе компрессионное кольцо
Условия его работы менее напряженные, поэтому требования, предъявляемые к материалу, из которого оно изготовлено, менее жесткие. Второе компрессионное кольцо выполняет двойную задачу:
- обеспечивает дополнительное уплотнение, задерживая газы, прорвавшиеся через первое;
- работает наподобие скребка, препятствуя попаданию моторного масла в камеру сгорания.
Нередко вторые компрессионные кольца имеют форму усеченного конуса, т.е. диаметр верхней части меньше, чем диаметр нижней. Благодаря такой конструкции, при движении поршня вниз со стенок цилиндра удаляется масло.
Оба компрессионных кольца имеют только одно правильное положение для установки, переворачивать их ни в коем случае нельзя, иначе они будут неправильно работать. Для предотвращения ошибок при монтаже на их верхней стороне ставится маркировка, например, «Т» или «TOP».
Маслосъемные кольца
Они устанавливаются под компрессионными. В отличие от последних, их поверхность не сплошная, она имеет окошки, предназначенные для отвода моторного масла. В современных двигателях маслосъемные кольца устанавливаются по одному на каждый поршень, раньше они устанавливались по несколько, особенно в двигателях, предназначенных для стационарного использования.
Подбор запчастей
При выполнении капремонта двигателя необходимо правильно подобрать поршневые кольца, поскольку неправильный подбор приведет либо к отсутствию необходимой компрессии, либо к заклиниванию поршней в цилиндрах с последующим разрушением колец и образованием многочисленных задиров на поршнях и стенках цилиндров. Рассмотрим на примере двигателя ВАЗ-2111, как правильно подобрать нужные детали.
Существует таблица ремонтных размеров поршней и колец, с помощью которой подобрать подходящий диаметр деталей достаточно легко. Базовый диаметр цилиндров мотора ВАЗ-2111 составляет 82 мм, ремонтные поршни имеют увеличенный диаметр: на 0,4 мм для первого ремонта и на 0,8 мм – для второго. Кольца под ремонтные размеры также имеют увеличенный диаметр, и на них проставляется соответствующая маркировка.
В общих чертах процесс капремонта двигателя ВАЗ-2111 выглядит так: цилиндры растачиваются под первый ремонтный размер, при этом оставляется небольшой припуск на хонингование. Затем старые поршни заменяются на новые увеличенного диаметра, и на них монтируются поршневые кольца первого ремонтного размера.
Таблица ремонтных размеров существует для всех двигателей, и подобрать нужный диаметр не составит труда для любого мотора, будь то двигатель ВАЗ или Субару.
Модель двигателя (ВАЗ) | Размер колец (мм) | ||
---|---|---|---|
нормальный | 1-й ремонтный | 2-й ремонтный | |
2101, 2103, 2108, 21081, 1111 | 76 | 76,4 | 76,8 |
21011, 2105, 2106, 2121 | 79 | 79,4 | 79,8 |
21082, 21213, 2110, 11113 | 82 | 82,4 | 82,8 |
Какие кольца лучше
Вопрос, какие поршневые кольца лучше приобрести для замены, не дает покоя многим автовладельцам. При имеющемся многообразии выбор сделать нелегко. Ответить можно так: если цель замены– восстановление нормальной работоспособности мотора, вполне достаточно штатных, если же владелец хочет улучшить характеристики двигателя, лучше обратить внимание на более «навороченные» изделия, например, хромированные или молибденовые.
znanieavto.ru
Размеры поршневых колец таблица ваз 2106
ВАЗ 2106 | Шатунно-поршневая группа
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец.
По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (табл. 2.2).
Таблица 2.2 Размерные группы поршней
Диаметр поршня, мм |
Модель двигателя |
||
GA14DE |
GA16DE |
SR20DE |
|
1 -я группа номинального размера |
73,575-73,585 |
75,975-75,985 |
86,00-86,01 |
2-я группа номинального размера |
73,585-73,595 |
75,985-75,995 |
86,01-86,02 |
3-я группа номинального размера |
73,595-73,605 |
75,995-76,005 |
86,02-86,03 |
Ремонтная группа -t-0,5 |
74,075-74,105 |
76,475-76,505 |
— |
Ремонтная группа +0,1 |
74,575-74,605 |
76,975-77,005 |
— |
Ремонтная группа +0,2 |
— |
— |
86,18-86,21 |
Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов.
Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет, мм:
для двигателей GA 18,987—18,999
для двигателей SR 21,987—21,999
Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет, мм:
для двигателей GA 0,015—0,035
для двигателей SR 0,01—0,03
Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. От осевого перемещения пальцы удерживаются двумя пружинными стопорными кольцами.
Диаметр поршневого пальца, мм:
двигателей GF 18,989—19,001
для двигателей SR 21,989—22,001
Натяг в отверстии бобышки поршня 0—0,004 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,005—0,017 мм.
Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца |
Зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня составляет:
— для верхнего кольца — 0,04—0,08 мм, предельно допустимый 0,2 мм;
— для нижнего кольца — 0,03—0,07 мм, предельно допустимый 0,2 мм.
Зазор в замке:
— для верхнего кольца — 0,2—0,35 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,49 мм;
— для нижнего кольца — 0,37—0,52 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,64 мм;
— для маслосъемного кольца — 0,2—0,6 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 1,09 мм.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом. При установке метка на крышке нижней головки шатуна располагается напротив метки на шатуне; отверстие для смазки ориентируется в сторону стартера.
Расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна двигателей GA составляет 140,45—140,55 мм.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм:
двигателей GA 43,000—43,012
двигателей SR 51,000—51,013
Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна, мм:
двигателей GA 19,000—19,012
двигателей SR 22,000—22,012
automn.ru
Правильно поставить поршня ваз 2106 |Как правильно поставить| kakpravilno-budet.ru
» Как правильно поставить
Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106
Эту ТАЙНУ скрывают от нас все АВТОЗАПРАВКИ! Смотри.
Двигатель ВАЗ 2106 -самый мощный из моторов, устанавливавшихся на классические модели Волжского автомобильного завода. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Такой разброс в размере детали связан с тем, что на заводе производятся силовые агрегаты пяти классов: А, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от точного размера цилиндра. Для каждого класса блока цилиндров выпускаются соответствующие шатунно-поршневые группы.
Кроме того, существует 2 основных ремонтных размера цилиндров, под них также производятся соответствующие шатунно-поршневые группы. В результате, зайдя в магазин автомобильных запчастей, можно обнаружить 15 одинаковых с виду поршней, имеющих различный диаметр и предназначенных для одного и того же силового агрегата. Разобраться в этом многообразии довольно сложно, но при наличии знаний и специальных инструментов ошибиться в выборе невозможно.
Подбор запчастей
Перед походом в магазин необходимо выкатить автомобиль на светлое место или использовать для работы фонарь. Нужно открыть крышку моторного отсека (капот), подойти к машине со стороны левого переднего крыла и внимательно осмотреть левую вертикальную стенку блока цилиндров. Именно там, в самом центре, должна быть расположена заглавная латинская буква, обозначающая класс мотора.
Если буквы невидно, значит, двигатель загрязнен. Нужно очистить поверхность силового агрегата от грязи при помощи пескоструйного аппарата и посмотреть снова. Если и после этого буква не появится, значит, ее съела коррозия. В этом случае перед походом в автомагазин нужно приобрести нутромер и измерить при помощи этого инструмента реальные размеры каждого цилиндра. Случается, что некоторые мастера растачивают не все цилиндры при капремонте.
Не подвергавшиеся капитальному ремонту и не расточенные двигатели класса А имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класса В -от 79,01 до 79,02, класса С -от 79,02 до 79,03, класса D -от 79,03 до 79,04, класса Е -от 79,04 до 79,05 мм. Оригинальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, поскольку в реальности имеется допуск в 9 тысячных миллиметра.
Таблица размеров и допусков деталей двигателя ВАЗ классика
В магазины запчастей поставляются литые поршни классов А, С и D, предназначенные для нерасточенных моторов. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и бывают любых размеров. Основные ремонтные размеры цилиндров мотора ВАЗ 2106 составляют 79,4 (первая расточка) и 79,8 мм (вторая расточка). Диаметры поршней для первой расточки в зависимости от класса (в миллиметрах):
Диаметры поршней для второй расточки:
Следует отметить, что поршни также разделяются на 3 категории по диаметру отверстия под поршневой палец, поэтому новые поршни нужно приобретать в сборе с пальцами. Отличить расточенный блок от нерасточенного непрофессионалу очень сложно, поэтому если капитальный ремонт мотора выполняется самостоятельно, нужно обязательно приобрести нутромер, а если это невозможно, то хотя бы брать с собой старые детали и сверять их с магазинными.
Замена поврежденных деталей без расточки
Часто случаются ситуации, когда из-за стука шатунов или залегания колец люди полность
motorsmarine.ru
Проверка поршневых колец при ремонте двигателя после пробега автомобилем 60 000 — 80 000 км
Хотя срок службы поршневых колец составляет 60000 — 80 000 км пробега автомобиля, рекомендуется во всех случаях разборки двигателя при пробеге более 20 000 км заменять поршневые кольца. Это, с одной стороны, исключит необходимость повторной разборки двигателя после сравнительно небольшого пробега автомобиля, а с другой стороны, будет являться профилактикой для повышения общего срока службы двигателя.
Если зеркала цилиндров имеют незначительные износы и не требуют ремонта, то вместо прежних поршневых колец могут быть использованы ремонтные кольца нормального размера или увеличенные по диаметру на 0,25 мм. Выбор тех или иных колец определяется величиной зазора в замке, измеряемого у кольца, установленного в тот цилиндр, в котором оно будет работать. Поршневые кольца нормального размера допустимо использовать, если зазор в их замке не превышает 0,75 мм. В противном случае нужно воспользоваться кольцами, увеличенными на 0,25 мм, обеспечив зазоры в их замках не менее 0,4 мм. Для этого допускается припиловка стыков замка.
В случаях, когда зеркала цилиндров требуют ремонта, прежние поршневые кольца заменяют ремонтными кольцами, имеющими увеличенные внешние диаметры.
Таблица. Комплекты поршневых колец для ремонта (количество на один двигатель)
Номер комплекта | Ремонтный размер кольца | Номинальный наружный диаметр кольца, мм | Диаметр калибра для наружных операций, D1 + (0,6 — 0,8) мм |
407-1000101 -Р | Нормальное | 75,875 | 75,875 |
407-1000101-РЗ | Увеличенное на 0,25 мм | 76,125 | 76,125 |
407-1000101-Р6 | Увеличенное на 0,5 мм | 76,375 | 76,375 |
407-1000101-Р8 | Увеличенное на 1,0 мм | 76,875 | 76,875 |
407-1000101-Р9 | Увеличенное на 1,5 мм | 77,375 | 77,375 |
В таблице даны номера комплектов ремонтных поршневых колец (для запасных частей) как нормального, так и ремонтных размеров. При этом кольца нормального размера и увеличенные на 0,25 мм предназначены для работы в цилиндрах, зеркала которых не требуют ремонта. Соответственно кольца, увеличенные на 0,5; 1,0; 1,5 мм, предназначены для цилиндров, отремонтированных расшлифовкой или расточкой. Эти кольца устанавливают на увеличенные поршни одинаковых с кольцами ремонтных размеров.
Таблица. Ремонтные размеры цилиндров
Ремонтные размеры цилиндров, мм | Номера и размеры поршней | Технология ремонта цилиндpoв |
75,875-75,925 | 408-1004015 нормального размера | Не ремонтируется или только хонингование |
76,375—76,425 | 408-1004016-Р6 увеличенные на 0,5 мм | Расточка, шлифование и последующее хонингование |
76,875-76,1925 | 408-1004015-Р8-А увеличенные на 1,0 мм | То же |
77,375-77,425 | 408-1004015-P9-А увеличенные на 1,5 мм | » » |
Таблица. Основные параметры поршневых колец нормального и ремонтных размеров
Параметры | Компрессионные кольца | Маслосъемные кольца | |
верхнее и среднее | нижнее | ||
Высота, мм | 2,173—2,185 | 2,165—2,185 | 3,97—3,99 |
Радиальная толщина, мм | 3,2-3,4 | 3,2-3,4 | 3,2—3,34 |
Зазор в замке кольца, установленного в калибр, имеющий внутренний диаметр D, мм | 0,41-0,76 | 0,41—0,76 | 0,41—0,76 |
Разность диаметров в направлениях А А и В В при обжатии кольца лентой до получения зазора в замке 0,41—0,76 мм | 0,2—0,6 | 0,2—0,6 | 0,2-0,6 |
Упpугость кольца, сжатого лентой до получения зазора в замке 0,41—0,76 мм, кг | 1,3-1,8 | 1,3—1,8 | 1,4-2,0 |
Геометрические параметры поршневых колец даны в таблицах выше. Во всех случаях замены поршневых колец необходимо:
- В две верхние канавки на днище поршня устанавливать компрессионные кольца, имеющие на внутренней цилиндрической поверхности проточку, обращенную в сторону днища поршня.
- В третью канавку на днище поршня устанавливать компрессионное кольцо с проточкой (на наружной цилиндрической поверхности), обращенной в сторону юбки поршня.
- Маслосъемное кольцо устанавливать в четвертую канавку на днище поршня.
- После замены колец необходимо соблюдать правила обкатки двигателя.
ustroistvo-avtomobilya.ru
D | H | d | h | такт | ссылка |
36 | 30 | 10 | 11 | 4T | Поршень Honda dio new AF61E |
37,8 | 33 | 10 | 12 | 4T | Поршень Honda dio af62 37,8мм |
38 | 30 | 10 | 11 | 4T | Поршень Honda dio af56-57 38мм |
39 | 52 | 12 | 22 | 2Т | Поршень Honda DIO AF18 |
39 | 32 | 13 | 12 | 4T | Поршень Honda Spacy 50, 39мм |
40 | 48 | 10 | 20 | 2T | Поршень Honda Gyro X, Lead Delux |
40 | 48 | 10 | 20 | 2T | Поршень Honda Tact AB07E 40мм, палец 10мм, Honda Tacty AB19, Honda Sky AB14 |
40 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень Yamaha Jog, Next zone |
40 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Honda Dio ZX (AF34/35) |
40 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Stels Leader, Skif |
41 | 45 | 10 | 14 | 2T | Поршень Honda Tact |
41 | 43 | 10 | 17 | 2T | Поршень Suzuki Ran, Gemma, BM Mint |
41 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 50 |
41 | 48 | 10 | 21 | 2T | Поршень Yamaha NF55 |
41 | 48 | 12 | 21 | 2T | Поршень Suzuki A50, AC50, AS50, U50 |
41 | 37 | 13 | 13 | 4T | Поршень Yamaha Virago XV-125 |
42,25 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 42,25мм |
42,50 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень Yamaha Jog диаметр=42,5мм |
43 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень Yamaha Jog диаметр=43мм |
43 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 43мм |
43 | 43 | 10 | 17 | 2T | Поршень Suzuki Ran, цепной 43мм |
43 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень JS60 43mm |
43 | 51,5 | 12 | 22 | 2T | Поршень Honda dio 65cc Honda dio af-18/27, 43мм |
44 | 47 | 10 | 20 | 2T | Поршень Yamaha CT-70 |
44 | 44 | 13 | 14 | 4T | Поршень Jh225T |
44 | 32 | 13 | 13 | 4T | Поршень 62сс — 44мм китайские 4-тактники |
D | H | d | h | такт | ссылка |
44 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Honda Dio ZX65 af34/35 44мм |
47 | 57 | 12 | 23 | 2T | Поршень Yamaha CY-80 |
47 | 40 | 13 | 11 | 4T | Поршень 72сс — 47мм китайские 4-тактники 139FMB |
47 | 34 | 13 | 11 | 4T | Поршень 72сс — 47мм китайские 4-тактники 139QMB |
47 | 56 | 12 | 19,5 | 2T | Поршень Suzuki A80 |
47 | 48 | 10 | 21 | 2T | Поршень Yamaha Jog тюнинг 70сс — 47мм, палец 10мм |
47 | 48 | 12 | 20 | 2T | Поршень Stels тюнинг 70сс — 47мм, палец 12мм |
48 | 51.5 | 12 | 22.5 | 2T | Поршень Honda dio af18 48мм |
48 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Honda dio af34 48мм |
48 | 54 | 12 | 20 | 2T | Поршень Honda Lead 90 |
48 | 41 | 14 | 13 | 4T | Поршень Yamaha FZR (250 куб) |
48 | 48 | 10 | 21 | 2T | Поршень Yamaha Jog тюнинг 75сс — 48мм, палец 10мм |
49 | 57 | 12 | 22 | 2T | Поршень Yamaha Champ 80 |
49 | 40 | 13 | 13 | 4T | Поршень Yamaha Virago 250 XV250 |
49 | 40 | 13 | 13 | 4T | Поршень Yamaha YFA Breeze 125 |
50 | 60 | 14 | 21,5 | 2T | Поршень Suzuki AX100 |
50 | 56 | 13 | 19 | 2T | Поршень Suzuki K90, 50мм |
50 | 60 | 12 | 27 | 2T | Поршень Yamaha Axis 90 |
50 | 44 | 13 | 14 | 4T | Поршень Honda WIN100 |
50 | 42 | 13 | 13 | 4T | Поршень Honda Spacy 100 — Ch200 |
50 | 37 | 15 | 13 | 4T | Поршень 100 куб. 50мм 4-такт. китайцы палец 15мм!!! |
50 | 53 | 12 | 20 | 2T | Поршень Квадроцикл ADLY 100 |
50 | 34 | 13 | 10,5 | 4T | Поршень 139QMB 82сс — 50мм |
51 | 34 | 13 | 10,5 | 4T | 139QMB 90сс — 51мм Kiyoshi Тайвань |
51 | 62,5 | 13 | 24 | 2T | Поршень Honda Lead 100 |
52 | 57 | 12 | 26,5 | 2T | Поршень Stels Tactic 100 CMR Тайвань |
52 | 61 | 12 | 28 | 2T | Поршень Stels tactic 100 |
52 | 57 | 12 | 26,5 | 2T | Поршень Yamaha Axis 100 CMR Тайвань |
52 | 61 | 12 | 28 | 2T | Поршень Yamaha Axis 100 |
52 | 60 | 14 | 26 | 2T | Поршень Yamaha BWS 100, палец 14мм |
D | H | d | h | такт | ссылка |
52 | 56 | 14 | 19 | 2T | Поршень Suzuki K100 |
52 | 38 | 14 | 12,5 | 4T | Поршень Suzuki Vecstar 125 (AN125) |
52,4 | 37 | 13 | 12,5 | 4T | Поршень TTR125, Kayo Basic 153FMI 154FMI |
52,4 | 37 | 13 | 12,5 | 4T | Поршень Альфа, Дельта, 110 куб. |
52,4 | 38 | 15 | 12 | 4T | Поршень Honda Spacy 125 куб (Ch225) |
52,4 | 37 | 15 | 12,5 | 4T | Поршень 125сс — 52.4мм китайские 4-тактники |
52,4 | 35 | 15 | 12,5 | 4T | Поршень Yamaha Cygnus X 125 |
52,5 | 57 | 12 | 22 | 2T | Поршень Suzuki Address 100 |
52,5 | 57 | 14 | 21 | 2T | Поршень Suzuki Address 110 |
53 | 45 | 13 | 13,5 | 4T | Поршень 53мм AN90 4-тактный |
55 | 64 | 15 | 27 | 2T | Поршень Kawasaki GTO-125 |
55 | 62 | 13 | 22 | 2T | Поршень Lead 100 JF06 увеличенный 55мм Тайвань Kiyoshi |
56 | 41,5 | 13 | 13 | 4T | Поршень KAYO 140 |
56 | 70 | 16 | 32 | 2T | Поршень Yamaha RX125, 2-тактный |
56,5 | 52 | 15 | 14 | 4T | Поршень JH-125 4-тактный |
56,5 | 52 | 15 | 16 | 4T | Поршень CG/CB-125, 56,5мм |
57 | 38 | 15 | 12 | 4T | Поршень Honda Spacy 150 куб Ch250 |
57 | 38 | 15 | 12 | 4T | Поршень Suzuki Vecstar 150 (AN150) |
57,4 | 38 | 15 | 13 | 4T | Поршень 150 куб. 4-тактники с двигателем 157QMJ |
58 | 66 | 16 | 28 | 2T | Поршень Yamaha RX135 |
61 | 53 | 15 | 17 | 4T | Поршень JH-145 4-тактный |
62 | 53 | 15 | 16,5 | 4T | Поршень CG-150 (162FMJ), 62мм, палец 15мм |
63,5 | 46 | 15 | 15 | 4T | Поршень CG-200 (163FML), 63,5мм, палец 15мм |
65,5 | 42 | 15 | 14,5 | 4T | Поршень CB-250 (165FMM), 65,5мм, палец 15мм |
67 | 46 | 16 | 16 | 4T | Поршень CB/CG 200-250, 167FML, 167FMM |
69 | 49 | 17 | 16 | 4T | Поршень CB-230 (169FMM), 69мм, палец 17мм |
72 | 47 | 17 | 14 | 4T | Поршень Honda Spacy 250 |
motochasti.ru — Моточасти — запчасти на скутеры и мотоциклы |
motochasti.ru
Ремонтные размеры поршней ваз 21083 таблица
Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2108 (Лада Самара) 1984+ г.в.
- Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.9. Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
Поршень с шатуном: 1 — гайка шатунного болта2 — шатунные вкладыши3 — шатун4 — поршневой палец5 — канавка верхнего компрессионного кольца6 — канавка нижнего компрессионного кольца7 — канавка маслосъемного кольца8 — поршень9 — шатунный болт10 — крышка шатуна |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа | Модель двигателя ВАЗ-2108 | Модель двигателя ВАЗ-21083 | ||
Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | |
A | 76,00-76,01 | 75,965-75,975 | 82,00-82,01 | 81,965-81,975 |
B | 76,01-76,02 | 75,975-75,985 | 82,01-82,02 | 81,975-81,985 |
C | 76,02-76,03 | 75,985-75,995 | 82,02-82,03 | 81,985-81,995 |
D | 76,03-76,04 | 75,995-76,005 | 82,03-82,04 | 81,995-82,005 |
E | 76,04-76,05 | 76,005-76,015 | 82,04-82,05 | 82,005-82,015 |
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм | |
Номинальный: |
|
верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0,065 |
маслосъемное кольцо | 0,02-0,055 |
Предельно допустимый зазор для всех колец | 0,15. |
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм: | |
Номинальный | 0,25-0,45 |
Предельно допустимый | 1,0 |
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Класс | Диаметр пальца, мм | Диаметр отверстия в поршне, мм | Маркировка | |
пальца | поршня | |||
1 | 21,970-21,974 | 21,982-21,986 | Синий | 1 |
2 | 21,974-21,978 | 21,986-21,990 | Зеленый | 2 |
3 | 21,978-21,982 | 21,990-21,994 | Красный | 3 |
| Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
motorsmarine.ru