Размер дисков приора: Рекомендованный размер шин и дисков Лада Приора
размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг
Лада Приора 2017: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнингAvto Sprav / Подбор шин и дисков / Лада / Приора / 2017
Приора 217x Restyling
- 1.6i
- 1.6i 16V
Лада Приора 217x Restyling 2017 1.6i
Поколение: 217x Restyling
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 87 л.с. (64 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.6 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
175/65 R14 82T Заводской комплект | 5Jx14 ET35 | 4×98 | 58. 6 | 2 |
185/60 R14 82H Заводской комплект | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
185/65 R14 86H Заводской комплект | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
185/60 R14 82H Тюнинг | 6Jx14 ET38 | 4×98 | 58.6 | 2 |
185/55 R15 82H Тюнинг | 6Jx15 ET38 | 4×98 | 58.6 | 2.2 |
195/50 R15 82H Тюнинг | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2.2 |
195/45 R16 82V Тюнинг | 6.5Jx16 ET33 | 4×98 | 58.6 | 2.4 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Лада Приора 217x Restyling 2017 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET35 в сборе с шинами 175/65 R14 82T. Где:
- 5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET35 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/65 R14 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:
- 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.
Стандартное давление шинах — 2 МПа.
Лада Приора 217x Restyling 2017 1.6i 16V
Поколение: 217x Restyling
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 106 л.с. (78 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58. 6 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
175/65 R14 82H Заводской комплект | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
185/60 R14 82H Заводской комплект | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
185/65 R14 86H Заводской комплект | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
195/60 R14 86H Тюнинг | 6Jx14 ET38 | 4×98 | 58.6 | 2 |
195/55 R15 85H Тюнинг | 6Jx15 ET38 | 4×98 | 58.6 | 2.2 |
195/50 R15 82H Тюнинг | 6.5Jx15 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2.2 |
205/45 R16 83V Тюнинг | 7Jx16 ET33 | 4×98 | 58.6 | 2.4 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Лада Приора 217x Restyling 2017 1. 6i 16V в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET35 в сборе с шинами 175/65 R14 82H. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET35 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/65 R14 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82H:
- 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.
Стандартное давление шинах — 2 МПа.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Приора 2017.
Диаметр | 14″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 175–205 |
Профиль (%) | 45–65 |
Самый маленький размер | 175/65 R14 |
Самый большой размер | 205/45 R16 |
Диаметр | 14″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5–7 |
Вылет (мм) | 33–38 |
Сверловки | 4×98 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Лада Приора 2017?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Размер шин и дисков на Лада, Приора, 217x Restyling, 2014
Шины для
Лада Приора 2017- Диаметр: 14.0» — 16.0»
- Ширина (мм): 175 — 205
- Профиль шины (%): 45 — 65
- Самый маленький размер шин: 175/65R14
- Самый большой размер шин: 205/45R16
Диски для
Лада Приора 2017- Сверловка 4×98
- Диаметр: 14. 0» — 16.0»;
- Ширина (дюймы): 5 — 7;
- Вылет (мм): 33 — 38.
1.6i
86hpЛада Приора 2017 | 1.6i |
Поколение: | 217x Restyling [2014 .. 2018] [EUDM] |
Мощность: | 86 hp | 64 kW | 87 PS |
Двигатель: | I4, Бензин |
DIA: | 58. |
Резьба: | M12 x 1.25 |
Тип крепежа: | Болт |
Годы производства: | [2014 .. 2018] |
Шина | Диск | Давление в шинах | Сверловка |
---|---|---|---|
175/65R14 82T | 5Jx14 ET35 | 2 29 | 4×98 |
185/65R14 86H | 5. 5Jx14 ET35 | 2 29 | |
185/60R14 82H | 5.5Jx14 ET35 | 2 29 | 4×98 |
185/60R14 82H | 6Jx14 ET38 | 2 29 | 4×98 |
185/55R15 82H | 6Jx15 ET38 | 2. 2 32 | 4×98 |
195/50R15 82H | 6Jx15 ET35 | 2.2 32 | 4×98 |
195/45R16 82V | 6.5Jx16 ET33 | 2. 4 35 | 4×98 |
1.6i 16V
105hpЛада Приора 2017 | 1.6i 16V |
Поколение: | 217x Restyling [2014 .. 2018] [EUDM] |
Мощность: | 105 hp | 78 kW | 106 PS |
Двигатель: | I4, Бензин |
DIA: | 58. 6 mm |
Резьба: | M12 x 1.25 |
Тип крепежа: | Болт |
Годы производства: | [2014 .. 2018] |
Шина | Диск | Давление в шинах | Сверловка |
---|---|---|---|
175/65R14 82H | 5.5Jx14 ET35 | 2 29 | 4×98 |
185/60R14 82H | 5. 5Jx14 ET35 | 2 29 | 4×98 |
185/65R14 86H | 5.5Jx14 ET35 | 2 29 | 4×98 |
195/60R14 86H | 6Jx14 ET38 | 2 29 | 4×98 |
195/55R15 85H | 6Jx15 ET38 | 2. 2 32 | 4×98 |
195/50R15 82H | 6.5Jx15 ET35 | 2.2 32 | 4×98 |
205/45R16 83V | 7Jx16 ET33 | 2. 4 35 | 4×98 |
Похожие модели автомобилей
Комментарии (0)
Добавить комментарий
удивительных фактов и цифр об эволюции жестких дисков
Потребовался 51 год, прежде чем жесткие диски достигли размера 1 ТБ (терабайт, т. е. 1000 ГБ). Это произошло в 2007 году. В 2009 году появился первый жесткий диск с объемом памяти 2 ТБ. Таким образом, если для достижения первого терабайта потребовался 51 год, то для достижения второго потребовалось всего два года.
Перенесемся на 10 лет вперед, и в 2019 году самые большие имеющиеся в продаже жесткие диски могут хранить не менее 15 ТБ данных. Мир твердотельных накопителей предлагает еще больше места — не менее 100 ТБ.
В этой статье рассказывается о том, как эволюционировали жесткие диски с тех пор, как они впервые появились на сцене в 1956 году. Мы рассмотрим радикальные изменения с течением времени для трех различных аспектов жестких дисков: размер, емкость для хранения и цена .
Изменение физического размера с течением времени
Первый жесткий диск, как и многие инновации в вычислительной технике, был разработан IBM. Он назывался IBM Model 350 Disk File и представлял собой огромное устройство. У него было 50 24-дюймовых дисков , содержащихся внутри шкафа, который был размером со шкаф и совсем не легким. Этот массивный накопитель может хранить колоссальные 5 МБ данных.
Вверху: Дисковый файл IBM Model 350 доставляется. Да, это ОДИН жесткий диск.
Хотя жесткие диски продолжали улучшаться, самые современные диски создавались в соответствии с концепцией «чем больше, тем лучше» вплоть до 80-х годов. Жесткие диски обычно использовались вместе с большими мэйнфреймами, так что это не имело большого значения. Целые комнаты уже были отведены под компьютеры.
Показательный пример: здесь представлен жесткий диск емкостью 250 МБ от 1979.
Вверху: Современный жесткий диск 70-х годов.
В 1980 году IBM представила первый жесткий диск, преодолевший барьер в 1 ГБ. Он назывался IBM 3380 и мог хранить 2,52 ГБ («2,52 миллиарда символов информации», по данным IBM). Его шкаф был примерно размером с холодильник , и все это весило 550 фунтов (250 кг). Это дало пользователям быстрый доступ к большому количеству данных благодаря передаче информации со скоростью три миллиона символов в секунду.
Вверху: Модуль дисковода IBM 3380.
В начале 80-х, после первого микрокомпьютера Altair 8800, «потребительские» жесткие диски меньшего размера предназначались для использования с все более популярными персональными компьютерами. (теперь известные как ПК). Самые ранние диски, установленные на этих машинах, доступные с 1980 года, имели размер 5 МБ и форм-фактор 5,25 дюйма (Seagate ST506).
Чтобы увидеть, как размеры жестких дисков изменились с 80-х годов до сегодняшнего дня, взгляните на изображение ниже со старым 8-дюймовым диском вплоть до современных 3,5-дюймовых, 2,5-дюймовых и 1,8-дюймовых дисков. -дюймовые диски.
Вверху: Три десятилетия усадки.
Изменения объема памяти с течением времени
Первый жесткий диск (RAMAC 305 производства IBM) еще в 1956 году мог хранить 5 МБ данных, что было огромным объемом в то время. По совпадению, это также размер первого «маленького» 5,25-дюймового жесткого диска, появившегося в 1980 году. Мы перешли от потребности в специальном помещении для жесткого диска и его компьютера к тому, что мы могли поместиться внутри настольного компьютера.
Десять лет спустя, в 1990 году, «обычный» жесткий диск (например, производимый Maxtor) содержал около 40 МБ , а более дорогие варианты могли хранить более 100 МБ.
Перенесемся в настоящее время, и вы можете купить 3,5-дюймовый жесткий диск с 15 ТБ дискового пространства.
Чтобы проиллюстрировать огромное увеличение объема памяти, которое мы наблюдали за последние 38 лет (по сути, с момента появления персональных компьютеров), мы провели сравнение 1980 г. с 2010 г. и 2019 г.параллельная сравнительная таблица.
Обратите внимание, что на этой диаграмме мы использовали логарифмическую шкалу . Каждый шаг по оси Y в 10 раз больше, чем шаг под ним. Если бы мы использовали обычный линейный масштаб, высота столбцов для 1980 года была бы меньше пикселя.
Примечание. Для оценки нормального размера жесткого диска на графике мы использовали данные о средней емкости жестких дисков Seagate.
Как видите, разрыв между обычным жестким диском и первоклассным жестким диском с точки зрения объема памяти стал намного меньше, чем в прошлом. Интересно, что сегодня и максимальное, и «обычное» хранилище могут иметь одинаковый физический размер, чего точно не было в 19 веке.80. Никто больше не производит жесткие диски размером с холодильник.
Конечно, в настоящее время у нас есть специальные устройства хранения с миллиардом обычных жестких дисков, забитых внутри, которые взяли на себя корону «смехотворно дорогих».
Кстати, о цене…
Изменение цены с течением времени
Как и любой редкий товар, ранние жесткие диски были очень дорогими и использовались с такими же огромными и дорогими мейнфреймами.
Первый жесткий диск, IBM Model 350 Disk File, о котором мы упоминали выше, не был отдельным устройством. Это даже не то, что вы купили. Вместо этого вы можете арендовать компьютер IBM 305 RAMAC, поставляемый с 350 Disk File, за 3200 долларов в месяц . В 50-х это было намного больше денег, чем сейчас.
Самые большие и лучшие жесткие диски оставались дорогим предложением. Когда в 1981 году после некоторых первоначальных проблем с доставкой он наконец начал продаваться, цена на IBM 3380 размером с холодильник объемом 2,52 ГБ начиналась с 81 000 долларов . И тогда вам, конечно, нужен был компьютер, чтобы использовать его с…
Первые 5,25-дюймовые жесткие диски емкостью 5 МБ (то есть потребительский вариант) в 80-х годах стоили намного больше 3000 долларов . Аналогичные цены остались и на 10-мегабайтные диски, которые вскоре их заменили. Это, вероятно, объясняет, почему большинство ПК изначально продавались без жесткого диска, а вместо этого полагались на дисководы для гибких дисков.
По мере того, как увеличивалось пространство для хранения, оно также становилось все более доступным. Средняя стоимость гигабайта за последние 30 лет увеличилась с более чем 100 000 долларов до нескольких центов . Вот это инфляция…
Factoid: Жесткий диск на 5 МБ от Apple стоил 3500 долларов в 1981. Это 700 000 долларов за гигабайт.
В настоящее время мы платим около 18 долларов за 1 ТБ места на жестком диске.
И, конечно же, 38 лет назад объем памяти в ТБ был неслыханным.
Рекламный видеоролик о первом жестком диске
В завершение этой ретроспективы, вот несколько старинных рекламных материалов о компьютере IBM 305 RAMAC 1956 года и его удивительном нововведении — дисковом файле IBM 350. Это техническое золото. Если вы можете смотреть это без улыбки на лице, пожалуйста, обратитесь за помощью.
Еще 30 лет в будущее
Учитывая, что теперь у нас есть крошечные дешевые USB-накопители, которые могут легко хранить 256 ГБ данных (а дорогие — 1 ТБ или более), что примерно в 6500 раз в больше, чем обычный винчестер 1990 года (40Мб), можно сказать, что дело конечно продвинулось.
И точно так же, как сейчас мы оглядываемся назад и качаем головами от удивительной разницы между сегодняшним днем и несколькими десятилетиями назад, мы можем оглянуться на 2019 год. и качаем головами с таким же изумлением. «Было ли тогда хранилище действительно таким примитивным?»
Изучите историю ИТ вместе с Royal Pingdom
Ищете другие публикации по истории ИТ? Обязательно прочитайте об истории аппаратного обеспечения ПК, а также о нашей тщательно отобранной подборке первых компьютеров (1940–1960-е годы).
Источники изображений:
Дисковый файл IBM 350 от IBM через ed-thelen.org, жесткий диск 250 МБ от 1979 года, жесткие диски разных размеров от Пола Р. Поттса, модуль дискового накопителя IBM 3380 от ArnoldReinhold (Wikimedia Commons), крупный план головки жесткого диска, сделанный Алексди (Wikimedia Commons), IBM 305 в Арсенале армии США в Ред-Ривер, с двумя дисками IBM 350 на переднем плане.
Википедия, как это часто бывает, очень помогла при проверке фактов и цифр.
Примечание. Эта статья впервые появилась в этом блоге еще в 2010 году, и мы немного подправили ее содержание.
Похожие сообщения
жесткий диск — Сколько места оставить свободным на жестком диске или твердотельном накопителе?
Проводилось ли какое-либо исследование, предпочтительно опубликованное в рецензируемом журнале […]?
Для этого нужно вернуться намного дальше, чем на 20 лет назад, системного администрирования или чего-то еще. Это была горячая тема, по крайней мере, в мире операционных систем для персональных компьютеров и рабочих станций более 30 лет назад; время, когда люди из BSD разрабатывали Быструю Файловую Систему Беркли, а Microsoft и IBM разрабатывали Высокопроизводительную Файловую Систему.
В литературе, написанной их создателями, обсуждаются способы организации этих файловых систем таким образом, чтобы политика распределения блоков давала лучшую производительность за счет попытки сделать последовательные блоки файлов непрерывными. Вы можете найти обсуждение этого и того факта, что количество и расположение свободного места, оставленного для размещения блоков, влияет на размещение блоков и, следовательно, на производительность, в современных статьях на эту тему.
Должно быть совершенно очевидно, например, из описания алгоритма распределения блоков в FFS Беркли, что, если в текущей и вторичной группе цилиндров нет свободного места и алгоритм, таким образом, достигает резервного варианта четвертого уровня («применить исчерпывающий поиск по всем группам цилиндров»), производительность выделения дисковых блоков будет страдать, а также фрагментация файла (и, следовательно, производительность чтения).
Именно на этих и подобных анализах (это далеко не единственные проекты файловых систем, направленные на улучшение политик компоновки проектов файловых систем того времени) основывалась полученная мудрость последних 30 лет.
Например: изречение в исходной статье о том, что тома FFS должны быть заполнены менее чем на 90%, чтобы не ухудшилась производительность, основанное на экспериментах, проведенных создателями, можно найти некритически повторенным даже в книгах по файловым системам Unix, опубликованных в этом столетии. (например, Pate2003, стр. 216) . Мало кто сомневается в этом, хотя Амир Х. Маджидимер на самом деле сделал это за столетие до этого, заявив, что xe на практике не наблюдал заметного эффекта; не в последнюю очередь из-за обычного механизма Unix, который резервирует эти последние 10% для использования суперпользователем, а это означает, что 90% заполненный диск фактически заполнен на 100% для обычных пользователей в любом случае (Majidimehr1996 стр. 68) . То же самое сделал Билл Калкинс, который предполагает, что на практике можно заполнить до 99% размеров дисков 21-го века, прежде чем наблюдать влияние на производительность низкого свободного места, потому что даже 1% дисков современного размера достаточно, чтобы иметь много нефрагментированного свободного места. еще играть с (Calkins2002 стр. 450) .
Последнее является примером того, как полученная мудрость может стать ошибочной. Есть и другие примеры этого. Точно так же, как миры SCSI и ATA логических блоков с адресацией и с зонированной битовой записью скорее выбросили в окно все тщательные расчеты ротационной задержки в структуре файловой системы BSD, так и физическая механика твердотельных накопителей скорее выбрасывает из окна свободное место получило мудрость, применимую к винчестерским дискам.
В случае SSD объем свободного места на устройстве в целом , т. е. по всем томам на диске и между ними , влияет как на производительность, так и на срок службы. И сама идея о том, что файл должен храниться в блоках с непрерывными адресами логических блоков, подрывается тем фактом, что в твердотельных накопителях нет дисков для вращения и головок для поиска. Правила снова меняются.
Для твердотельных накопителей рекомендуемый минимальный объем свободного места на самом деле составляет больше , чем традиционные 10%, полученные в результате экспериментов с дисками Winchester и Berkeley FFS 33 года назад. Например, Ананд Лал Шимпи дает 25%. Эта разница усугубляется тем фактом, что это должно быть свободное пространство по всему устройству , тогда как цифра 10% составляет в каждом отдельном томе FFS , и, таким образом, зависит от того, знает ли программа разбиения об TRIM всех пространство, которое не выделено допустимому тому диска таблицей разделов.
Это также усугубляется такими сложностями, как драйверы файловой системы с поддержкой TRIM, которые могут TRIM свободного места в пределах дисковых томов, а также тот факт, что сами производители SSD также уже выделяют различные степени зарезервированного пространства , которое даже не видно вне устройства (т. е. на хост) для различных целей, таких как сбор мусора и выравнивание износа.
- Маршалл К. МакКьюсик, Уильям Н. Джой, Сэмюэл Дж. Леффлер и Роберт С. Фабри (1984-08). Быстрая файловая система для UNIX . Транзакции ACM в компьютерных системах. Том 2, выпуск 3. С. 181–197. Архивировано на cornell.edu.
- Рэй Дункан (1989-09). Цели разработки и внедрение новой высокопроизводительной файловой системы . Системный журнал Microsoft. Том 4, выпуск 5. С. 1–13. Архивировано на wisc.edu.
- Маршалл Кирк МакКьюсик, Кейт Бостик, Майкл Дж. Карелс и Джон С. Куортерман (30 апреля 1996 г.). «Быстрая файловая система Беркли». Дизайн и реализация операционной системы 4.4 BSD . Аддисон-Уэсли Профессионал. ISBN 0201549794.
- Дэн Бриджес (1996-05). Внутри высокопроизводительной файловой системы. Часть 4. Фрагментация, растровые изображения дискового пространства и кодовые страницы . Значимые биты. Архивировано в журнале Electronic Developer Magazine для OS/2.
- Кейт А. Смит и Марго Зельцер (1996). Сравнение политик распределения дисков FFS . Материалы ежегодной технической конференции USENIX.
- Стив Д. Пейт (2003). «Анализ эффективности FFS». Файловые системы UNIX: эволюция, проектирование и реализация . Джон Уайли усилитель; Сыновья. ISBN 9780471456759.
- Амир Х. Маджидимер (1996). Оптимизация UNIX для повышения производительности . Прентис Холл. ISBN 9780131115514.
- Билл Калкинс (2002). «Управление файловыми системами». Внутри Соляриса 9 . Издательство Куэ. ISBN 9780735711013.
- Ананд Лал Шимпи (4 октября 2012 г.