Разное

Разъем диагностики: можно ли его ”приручить” / Хабр

Содержание

Что такое разъем OBD и зачем нужно его блокировать

С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.

Обзор OBD

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.


распиновка, виды и блокировка своими руками

Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика диагностического разъема

Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).

Разновидности

Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.

Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:

СхемаОписаниеАвто

Выход с обозначением контактов

Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.

OBD-2 устройство для ВАЗ

Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K.Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто

В данном случае назначение контактов следующее:
  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.
Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.

OBD для Хонды

  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.

OBD для всех современных автомобилей Деу

Назначение контактов в данном случае следующее:
  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.

Расположение

Автомобильный ДР для проверки систем

Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.

Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:

  1. В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
  2. Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
  3. В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
  4. В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
  5. В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
  6. Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
  7. Под пепельницей.
  8. В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).

Основные способы блокировки

На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Вариантов блокирования устройства может быть несколько:

  1. Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
  2. Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
  3. Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
  4. Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.
 Загрузка …

Видео «Обзор блокировочной системы ДР»

Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (42.86%)

Нет (57.14%)

Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение

Автор Сергей Жигулин На чтение 2 мин. Опубликовано

Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.

В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

Где находится нужный разъем

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

Основные шаги в диагностике

Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.

Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

Где находится диагностический разъем Опель Корса, диагностика, ошибки

Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

Обслуживание современных автомобилей без возможности проведения компьютерной диагностики уже немыслимо. Количество электронных систем, контролирующих и обеспечивающих работу различных узлов и агрегатов, неуклонно растёт. Если раньше программное обеспечение могло определять несколько десятков ошибок, то ЭБУ современных моделей выявляют сотни неисправностей. Предусмотренная на некоторых машинах возможность самодиагностики уже не способна справиться с задачей. Для объективной оценки состояния техники требуется получить полный доступ к кодам неисправностей и программному обеспечению, зашитому в память ЭБУ. Для этого надо:

  1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
  2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
  3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

Эти условия просто обязаны выполняться на сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Что до цен, то они отнюдь не запредельны. Приобрести необходимое оборудование и научиться его использовать при желании может любой автовладелец.

Место расположения диагностического разъёма

Opel Corsa D «CAN»

Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:

  • K-line – для Opel Corsa C.
  • CAN – для Opel Corsa D.

Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.

Выбор переходника

Кабель OBD-II

Для подключения потребуется адаптер в формате OBD-II. Выбирайте его форму и размер с учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку. Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. Она зависит не только от используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты по-своему. Некоторые операции по перепрограммированию ЭБУ и проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.

Оборудование для диагностики

Модуль OBD-II

Покупая диагностическое оснащение, следует заранее определиться, с какими моделями техники предстоим работать. От этого зависит выбор важнейшего компонента – автосканера. Тут, что называется, могут быть варианты:

  • Если вы намерены обслуживать автомобили только одной марки, имеет смысл приобрести дилерский автосканер. Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.
  • В качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать коды ошибок и стирать их из памяти ЭБУ, тестировать некоторые датчики и просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность. Портативный сканер без проблем можно взять с собой в дорогу. Но для того чтобы заниматься перепрограммированием ЭБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно.
  • Более полно оценить работу различных систем автомобиля и даже произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. Можно задействовать как ноутбук, так и стационарный терминал, к которому через USB разъём подключается сканер. В этом случае степень взаимодействия с электронным оборудованием автомобиля зависит от возможностей программного обеспечения, которое разрабатывают различные компании. Но для полноценного чип-тюнинга и этого может оказаться недостаточно. Тут требуется покупка предназначенного для такой работы дополнительного электронного программатора.

Подводя итог

И всё же, только информации о том, где располагается диагностический разъём Опель Корса и наличия оборудования, мало. Одним умением нажимать на кнопки тут не обойтись. Необходимы глубокие знания по устройству автомобиля и понимание того, какое влияние функционирование электронных систем способно оказывать на работу узлов и агрегатов. Если всего этого нет, то приобретая перечисленное оснащение, вы лишь напрасно потратите свои деньги.

Игорь Филипповэксперт проекта opelpro.ru

Предыдущая

CorsaРасположение, назначение и схема блоков предохранителей Опель Корса

Следующая

CorsaИнструкция по замене салонного фильтра на Опель Корса

Диагностический разъем на Рено Логан: фото расположения в салоне

Рано или поздно наступает такой момент, когда в работе авто начинают случаться различные неполадки. Большинство из них высвечиваются на панели приборов. Чтобы узнать, какая неисправность в авто, можно воспользоваться и специальным приспособлением, подключившись через него в систему диагностики автомобиля.

На видео ниже показан самостоятельный процесс диагностики Рено Логан.

Расположение диагностического разъема на Рено Логан

Диагностический разъём в бардачке прикрыт декоративной заглушкой

Расположен такой разъем в бардачке, в верхней его части.

Самый недорогой адаптер от ДЯДИ ЛЯО с АлиЭкспресса

Для подключения к системе используется специальный кабель или bluetooth-адаптер. Кстати, такое расположение перекочевало и в Рено Дастер.

Ранее такие разъемы устанавливались под капотом авто.

После проведения диагностики, при помощи этого разъема можно выявить любую неполадку систем авто. Все они отображаются в виде кодов. В таком коде и зашифрована информация о поломке.

Этот адаптер уже подороже, по размерам больше, техническая начинка получше

Предназначение

Программа Torque в работе

На компьютере (или мобильном телефоне, или планшете) при помощи специальной программы можно провести сканирование систем автомобиля и узнать, какая неполадка в нем присутствует.

Внешний вид адаптера ELM327

ELM327 c АлиЭкспресса

ELM327 c АлиЭкспресса

ELM327 c АлиЭкспресса

ELM327 c АлиЭкспресса

Основные коды ошибок Рено Логан

  • 002 – проблемы с дроссельной заслонкой.
  • 003 – неисправен датчик температуры воздуха, который всасывается мотором.
  • 004 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • 006 — не работает датчик детонации.
  • 014 – не работает электромагнитный клапан.
  • 017 – не работает датчик расположения коленвала.
  • 018 – засорен передний датчик кислорода.
  • 022 – неисправен блок управления.
  • 032 – неисправна лампочка, которая сигнализирует о перегреве тосола (кстати, что лить в Логан: тосол или антифриз?).
  • 038 – засорен нагреватель.
  • 044 – неисправен иммобилайзер.
  • 061 – проблема с катушкой зажигания.
  • 064 – неисправен датчик скорости.
  • 106 – поломался катализатор.
  • 253 – на двигателе плохая «масса».

Все датчики, которые ранее устанавливались на автомобиль, имели 12 разъемов. Современные имеют уже 16. Сам разъем напоминает трапецию. Если разъёма нет в бардачке, значит его убрали (спрятали) в противоугонных целях при установке сигнализации. Тогда ищите его в любом месте под панелью приборов (о демонтаже приборной панели здесь).

Выводы

Зная, где расположен датчик, а также коды основных ошибок, владелец авто сможет самостоятельно выявить неисправность, имею под рукой ноутбук и соответствующее ПО.

Где мой OBD2 разъем? Find it!

Оценки и отзывы

4,6 из 5

Оценок: 1 тыс.

Приложение выручает

Приложение годное. Сделайте такое же или внедрите в это приложение места расположения номеров VIN в автомобилях. Это будет просто TOP

Радар…сы

Она висит как бесплатная, какого хуёввамврот деньги сняли?

Не качайте! Реклама!

Реклама

Разработчик OUTILS OBD FACILE SARL указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Сбор данных не ведется

Разработчик не ведет сбор данных в этом приложении.

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Поддерживается

  • Семейный доступ

    При включенном Семейном доступе приложением могут пользоваться до шести членов «Семьи».

Другие приложения этого разработчика

Рено Логан диагностический разъем

В бортовом оборудовании современных автомобилей, в том числе и Рено Логан, присутствует огромное количество электронных блоков и датчиков, позволяющих отслеживать состояние и работу большинства узлов и систем, главное знать, где находится тот или иной элемент. При появлении неисправности данные блоки выдают конкретные ошибки, которые регистрируются в памяти бортового компьютера. Определить и идентифицировать перечень появившихся ошибок возможно посредством подключения специального диагностического устройства.

У многих владельцев Renault Logan при появлении на приборной панели соответствующего сигнала (символа), свидетельствующего о наличии ошибок в бортовой электронной системе, возникает непреодолимое желание самостоятельно осуществить диагностирование.

В данном материале мы рассмотрим:

  • технические средства для диагностики;
  • порядок действий по ее выполнению;
  • место расположения диагностической розетки;
  • особенности программного обеспечение для реализации процедуры сканирования.

Типы устройств

Сегодня на рынке присутствуют электронные устройства, имеющие специальный диагностический разъем «OBD» для коммутации с бортовой автомобильной сетью. В их числе:

  • оригинальный сканирующий аппарат «Renault – clip»;
  • универсальный считывающий прибор «ELM».

Также можно отыскать множество других устройств-сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы остановимся на этих двух вариантах, позволяющих обеспечить 100-процентную коммутацию с диагностической розеткой в Рено Логан.

1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий осуществлять считывание кодов ошибок бортовых электронных систем.

Этот прибор принадлежит к когорте бюджетных устройств и доступен для многочисленной армии владельцев Рено Логан. Для запуска аппарата в действие следует установить некоторые программы, посредством которых осуществляется диагностирование. Устройство имеет диагностический разъем, который позволяет беспроблемно коммутироваться с входными «розетками» большинства моделей автомобилей «свежих» годов выпуска, в том числе и Renault Logan.

2. «Renault Clip» является дилерским диагностическим оборудованием, позволяющим выполнить сканирование системы автомобиля с целью последующего исправления идентифицированных ошибок.

Стоимость последнего сканирующего комплекса весьма высока, поскольку в его софте присутствует фирменная программа Рено, которой доступна возможность не только регистрировать некорректную работу электронных узлов, но и изменять по собственной воле владельца Renault Logan некоторые параметры настроек программ блока управления, отвечающих за функционирование конкретных узлов.

Для повседневного любительского применения рекомендуем склониться к приобретению именно «ELM 327». Устройство качественно выполнит диагностику и сбережет определенную долю средств в «семейном кошельке».

Рено Логан расход топлива на 100 км

Как снять заднее сидение Рено Логан

Рено Логан замена датчика холостого хода

Как выполнить диагностирование?

  1. Вначале подключаем штекер устройства к специальной «розетке» автомобиля, которая в Рено Логан расположена в нише бардачка.
  2. Ключ зажигания устанавливаем в позицию «2» и включаем диагностический прибор.
  3. Подсоединяем USB-приемник к месту, где находится непосредственно диагностический разъем на вашем компьютере.
  4. Ожидаем завершения загрузки диагностирующей программы и активируем кнопку «сканировать».
  5. Теперь наблюдаем за ходом сканирующего процесса.
  6. Если имеют место ошибки, то они будут отображаться в виде кодов.

Прибор обладает удобной функцией, позволяющей выполнить сканирование конкретного электронного блока.

Обнаруженные неисправности (ошибки) можно удалить из запоминающего устройства, присутствующего в модуле управления Рено Логан. Если попытка удаления не удалась, то соответствующую неисправность конкретного узла необходимо ликвидировать посредством ремонта или замены некорректно функционирующего элемента. При отсутствии должного опыта в указанных ремонтных операциях рекомендуем воспользоваться помощью профессионального сервиса.

В интернете сегодня можно отыскать расшифровки кодов всевозможных ошибок. Это позволяет самостоятельно идентифицировать неисправность и ее устранить без вмешательства специализированной мастерской.

Завершив процесс сканирования, выключаем зажигание и отсоединяем диагностический разъем устройства от автомобильной «розетки».

Немного о достоинствах

  1. Удается сэкономить время, не пребывая подолгу в очередях в профессиональном сервисе.
  2. Имеется возможность избежать контакта с мастерами-лгунами, которые склоняют к ремонту совершенно исправных электронных компонентов бортового оборудования.
  3. Весомая экономия финансового ресурса благодаря собственноручным диагностическим манипуляциям. Стоимость устройства с программным обеспечением приравнивается к затратам (примерно) на два визита к профессиональному диагносту-ремонтнику.
  4. Есть шанс подзаработать, выполняя диагностические услуги собственным прибором другим «Логановодам».
  5. Возможность самореализации, непрерывно сопровождающейся все возрастающим чувством гордости за себя и свой прибор (диагностический).

Делаем выводы

Как выяснилось, выполнить диагностику бортовой сети в Рено Логан достаточно просто, главное знать, где находится тот или иной элемнет. Приобретение сканера также резонно, поскольку его стоимость привлекательна. Обзаведясь таким устройством, можно достичь существенной экономии, ведь потребность в диагностике у современного автомобиля – нередкое явление.

БД диагностика

Не видите, что вам нужно? Посетите нашу страницу Кабели на заказ или позвоните нам по телефону 310-793-2410. Мы можем изготовить на заказ практически любую конфигурацию по вашим спецификациям.

Автомобили Allison
J1939 Женский к OBD2 Женский
Этот адаптер совместим с автомобилем J1939 и позволяет подключить тестер типа OBD2. Линии данных J1939 +/- подключены к линиям CAN +/-, а также линии питания и заземления.Наиболее распространенным применением является подключение GPS-трекера, предназначенного для транспортного средства OBD2, к транспортному средству, имеющему 9-контактный круглый разъем Deutsch.
37,50 $
   
J1939 «папа» к OBD2 «папа»
Этот адаптерный кабель позволяет использовать сканирующий инструмент J1939 (сканер, предназначенный для подключения к круглому 9-контактному разъему Deutch J1939 на автомобиле) с автомобилем, оборудованным J1939, в котором используется стандартный разъем типа OBD2.
37,50 $
   
J1939 Переходник типа 2 на тип 1
Стандартный разъем J1939 (тип 1) не подключается к разъему типа 2 (зеленый). Этот адаптер позволяет подключать устройства, способные считывать данные с более высокой скоростью, чем Tyoe 2.
57,50 $
   
RP1226 — J1939 Тип 1
Позволяет подключать E-Log или другое устройство с разъемом J1939 типа 1 (черным) к разъему RP1226.
57 долл. США.50
   
Y-кабель RP1226
Позволяет подключить 2 устройства к разъему RP1336
49,50 $
   
RP1226 — J1939 Тип 2
Позволяет подключать E-Log или другое устройство с разъемом J1939 типа 2 (зеленый) к разъему RP1226
57,50 $
   
J1939 Тип 2, гнездо на OBD2, гнездо
Этот адаптер совместим с автомобилем J1939 типа 2 (зеленый разъем) и позволяет подключить тестер типа OBD2.Линии данных J1939 +/- подключены к линиям CAN +/-, а также линии питания и заземления.
52,50 $
   
J1939 Удлинительный кабель типа 1
Шестифутовый удлинитель, тип 1 с внутренней резьбой на тип 1 с наружной резьбой.
75,00 $
   
J1939 4-слотовый адаптер для крепления JamNut
Позволяет подключить кабель со стандартным монтажным разъемом к грузовику, для которого требуется разъем с контргайкой
37 долл. США.50
   
J1708 F к OBD2 F
Этот адаптер позволяет GPS-трекеру, предназначенному для разъема OBD2, подключаться к транспортному средству с помощью круглого 6-контактного разъема J1708.
37,50 $
   
J1708 От 9F до 6M Pin
На более новых автомобилях с 9-контактными разъемами часто остаются старые данные J1708.Этот адаптер позволяет 6-контактному устройству старого типа подключаться к более новому 9-контактному разъему.
37,50 $
   
J1708 От 9M до 6F Pin
Используйте этот адаптер для подключения 9-контактного тестера, поддерживающего J1708, к автомобилю с 6-контактным разъемом.
37,50 $
   
J1708 ALDL на 6 или 9 контактов
Некоторые автомобили J1708 используют разъем GM ALDL более старого типа.Этот адаптер преобразует соединение ALDL J1708 в стандартный 6-контактный или 9-контактный разъем J1708.
40,00 $
   
Адаптер OBD2 Y
Подключите 2 устройства OBD2 к диагностическому порту OBD2.
25,00 $
   
Y-адаптер J1939
Подключите 2 9-контактных устройства J1939 к диагностическому порту J1939.
$56,00
   
Y-адаптер J1939 Тип 2
Подключите 2 9-контактных устройства J1939 Type 2 к диагностическому порту J1939 Type 2.
64,00 $
   
J1939 Переходник типа 2 на тип 1/2 Y
Подключите устройство J1939 типа 1 и 9-контактное устройство типа 2 к диагностическому порту J1939 типа 2.
61,00 $
   
Счетверенный адаптер J1939
Подключите 4 9-контактных устройства J1939 к диагностическому порту J1939.
$104,00
   
Переходник CAT на J1939
Подключите стандартное устройство J1939 к системе CAT.
37,50 $
   
Адаптер CAT Y
Подключите 2 9-контактных устройства CAT к диагностическому порту CAT.
61,00 $
   
Переходник CAT на CAT и J1939 Y
Подключите 9-контактное устройство CAT и стандартное устройство J1939 к диагностическому порту CAT.
61,00 $
   
Адаптер CAT Y15
Подключите 15-контактный D-разъем к CAT, не используя диагностический порт.
61,00 $
   
Переходник с наружной резьбой CAT Y на DB15
Подключите 15-контактный D-разъем к CAT, не используя диагностический порт.
61,00 $
   
Переходник CAT на OBD2
Подключите стандартное устройство OBD2 к диагностическому порту CAT.
37 долларов.50
   
CAT 14-контактный переходник на 9-контактный J1939
Подключите стандартное устройство J1939 к 14-контактному диагностическому порту CAT.
62,00 $
   
CAT 14-контактный переходник Y на J1939 DB25F
Подключите устройство DB25 к 14-контактному диагностическому порту CAT.
72,00 $
   
14-контактный Y-кабель CAT на CAT 14 и 9-контактный адаптер J1939
Подключите стандартное устройство J1939 к 14-контактному диагностическому порту CAT с помощью сквозного 14-контактного разъема CAT Y.
84,00 $
   
Y-адаптер J1708
Подключите 2 6-контактных устройства J1708 к диагностическому порту J1708.
49,00 $
   
Переходник Y1708 на J1708 и J1939
Подключите 6-контактное устройство J1708 и 9-контактное устройство J1939 к диагностическому порту J1708.
49 долларов.00
   
Адаптер Volvo M-M
Начиная с 2013 года Volvo предлагает новый диагностический разъем OBD2 Style для шасси Volvo с двигателем Volvo. Этот адаптер позволяет использовать стандартный тестер J1939 для подключения к разъему нового типа.
37,50 $
   
Адаптер GMC Top Kick M-M
GMC Top Kick с двигателем Cummins использует разъем типа OBD2 для диагностики, но использует данные J1708.Top Kick с двигателем CAT использует данные J1939. Этот адаптер позволяет подключать тестер J1939/J1708 со стандартным 9-контактным разъемом J1939 к Top Kick.
37,50 $
   
Адаптер Hino Truck M-M
Этот адаптер позволяет тестеру J1939 со стандартным 9-контактным разъемом J1939 подключаться к Hino с разъемом типа OBD2.
37,50 $
   
Переходник Allison на J1939
(и некоторые модели Detroit Diesel), использующие 16-контактный диагностический разъем типа OBD2, используют контакт 4 для заземления вместо контакта 5.Этот адаптер позволяет использовать стандартный аксессуар J1939 (устройство GPS, тестер и т. д.) с помощью 9-контактного разъема для подключения к диагностическому порту Allison.
37,50 $
   
Адаптер CAT J1939
CAT Industrial использует нестандартную распиновку для своих круглых 9-контактных диагностических разъемов. Этот адаптер позволяет подключать стандартный аксессуар J1939 или часть испытательного оборудования к оборудованию CAT.
37,50 $
   
Адаптер CAT J1708
CAT Industrial использует нестандартную распиновку для своих круглых 9-контактных диагностических разъемов. Этот адаптер позволяет подключать стандартный аксессуар J1708 или часть испытательного оборудования к оборудованию CAT.
37,50 $
   
GM ALDL OBD2 97-71138
Адаптер GM для тестирования ALDL.
75 долларов
   
Адаптер Polaris Slingshot
Polaris Slingshot использует 8-контактный диагностический разъем вместо стандартного 6-контактного плоского разъема.
20,00 $
   
Адаптер Polaris Slingshot J1939 ScanGauge D
Позволяет прикрепить стандартный сканер J1939 или ScanGauge D к Slingshot.
37,50 $
   
Переходник OBD2 на морской 6-контактный
Позволяет устройству или сканеру типа OBD2 подключаться к 6-контактному морскому разъему.
25,00 $
   
Переходник J1939 на морской 6-контактный
Позволяет сканеру J1939 или другому устройству подключаться к 6-контактному морскому разъему.
40,00 $
   
Переходник DB15M на HD15F
Замена разъема DB 15 с низкой плотностью на высокую.
10,00 $
   
Переходник с DB15F на HD15M
Замена разъема DB 15 с низкой плотностью на высокую.
10,00 $
   
Разъем прикуривателя к OBD2
Подает 12 В на разъем OBD2 для питания устройства GPS, регистратора и т. д.
37 долларов США.50
   

ОБДII


Разъем диагностической линии (DLC)

Диагностический разъем (DLC) на автомобилях, оборудованных OBD ​​II, представляет собой стандартизированный 16-контактный диагностический разъем, используемый для сопряжения сканирующего прибора, совместимого с OBD II, с PCM, что обеспечивает доступ к бортовой диагностике и потокам данных в реальном времени.

OBD II DLC обычно расположен под приборной панелью со стороны водителя, хотя есть несколько исключений.Разъем OBD-II должен находиться в пределах 2 футов от рулевого колеса (если только производитель не подал заявление об исключении, и в этом случае он все еще находится где-то в пределах досягаемости водителя).

Большинство производителей сделали разъем канала передачи данных OBD-II единственным в автомобиле, через который диагностируются и программируются все системы. Транспортное средство не пройдет проверку на выбросы (NYVIP2), если DLC отсутствует, был изменен или не предоставляет какие-либо данные.

Агентство по охране окружающей среды и производители транспортных средств разработали систему для обнаружения DLC на всех автомобилях, совместимых с OBD II.Расположение разъема основано на схеме салона или на схеме разъема диагностической линии, которая разбивает салон на 9 мест. Места 1-3 являются предпочтительными местами для разъемов. Места 4–8 являются допустимыми местами расположения разъемов. А место 9 предназначено для разных мест разъемов DLC.

При попытке найти разъем DLC имейте в виду, что разъем может быть скрыт небольшой крышкой, а разъемы, расположенные на центральной консоли, могут быть скрыты пепельницами или подстаканниками.Чтобы найти место для определенного разъема DLC, вы можете использовать схему расположения и диаграммы расположения, проверить руководство пользователя или просмотреть информацию в Интернете.

Инспекционное оборудование (NYVIP2) также имеет библиотеку местоположения DLC в Weber State. http://obdclearinghouse.com/index.php?body=oemdb


Распиновка разъема OBD2, типы и коды (объяснение)

OBD2 — это бортовая диагностическая система, присутствующая в автомобилях, которая собирает данные с транспортного средства.Для сбора этих данных в автомобилях должен быть установлен порт OBD. Используя разъем OBD, технический специалист может собирать эти данные и анализировать ошибки в автомобиле. Но чтобы увидеть, как все это работает, давайте сначала разберемся, что такое порт и разъем OBD.

Что такое порт OBD2?

Это 16-контактный порт OBD, присутствующий в вашем автомобиле, который используется техническим специалистом для поиска неисправностей в автомобиле. Технический специалист подключает к этому порту разъем OBD2, который преобразует данные об ошибках в читаемый формат. Данные об этой ошибке собираются системой OBD2, установленной в автомобиле.

Что такое разъем OBD2?

Разъем OBD2 — это один конец кабеля OBD2, который идет к порту OBD2 автомобиля. Другой конец кабеля подключается к сканеру OBD2. Таким образом, кабель адаптера OBD2 считывает коды ошибок из системы OBD2 и отображает их на сканере. Иногда этот разъем OBD2 подключается к сканеру Bluetooth. Используя этот Bluetooth-сканер, вы можете проверять данные по беспроводной связи с ноутбука, мобильного телефона и т. д.

Bluetooth-сканер OBD2

Используется для получения данных в режиме реального времени и результатов бортовой диагностики. Каждый производитель использует свой собственный диагностический разъем OBD-II (DLC), который является основным разъемом, через который все подсистемы настраиваются, перепрограммируются и диагностируются.

Распиновка разъема OBD2 Разъем OBD

имеет 16 контактов трапециевидной формы. На следующей схеме показана распиновка разъема OBD2.

Распиновка разъема OBD2

В таблице ниже приведено описание каждого контакта:

Номер контакта Название контакта Описание
1,3,8,9,11,12,13 Нестандартные и нестандартные0Они не требуются для нормальной связи или взаимодействия.
2 SAE J1850 Bus+ Положительный контакт шины протокола. Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM.
10 Шина SAE J1850- Шина, отрицательный вывод протокола. Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM.
4,5 Земля Земля системы автомобиля (включая шасси).
6 ISO15765-4 CAN High CAN High Контакт. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с.
14 ISO15765-4 CAN Низк. CAN Низк. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с.
7 ISO 9141 – Линия K Штифт линии K. Он следует протоколу асинхронной последовательной связи.
8 ISO 9141 – L-линия K-линия штифт.Это следует за протоколом асинхронной последовательной связи
Описание контакта разъема OBD2

Какие типы разъема OBD2?

В автомобилях используются разъемы OBD2 двух типов: тип A и тип B.

Тип A против Типа B

  • Тип A обычно используется в картах, а тип B — в тяжелых и средних транспортных средствах.
  • Оба типа A и B имеют аналогичную распиновку OBD2, но выходное питание отличается: 12 В для типа A и 24 В для типа B.
  • Существует разница в скорости передачи данных: легковые автомобили используют около 500 КБ, в то время как большинство большегрузных автомобилей используют 250 КБ.
Типы разъема OBD2

Теперь давайте обсудим эти контакты более подробно.

SAE J1850 ШИМ

  • Протокол ШИМ SAE J1850 с контактами 2 и 10 разъема.
  • Формирует сигнал с помощью широтно-импульсной модуляции. Он работает на скорости 41,6 кбит/с и в основном используется в автомобилях Ford.
  • Контакты 2, 4, 5, 10 и 16 должны быть этого типа.
  • ШИМ расшифровывается как широтно-импульсная модуляция. В ШИМ аналоговый сигнал преобразуется в цифровой сигнал в виде другой прямоугольной волны.

SAE J1850 ВПВ

  • Для автомобилей GM обычно используется SAE J1850 VPW.
  • Работает на скорости 10,4 кб/с при переменной длительности импульса.
  • Контакты 2, 4, 5 и 16 имеют SAE J1850 VPM. На пин №. 10 есть разница между VPW и PWM в том что это протокол OBD2.
  • VPM — разработан General Motors и представляет собой метод кодирования.Это означает переменную ширину импульса, а скорость передачи сигнала составляет 10,4 Кбит/с.
  • VPM более выгоден, чем схема PWM.

ИСО 9141-2

  • Старый протокол
  • В основном используется в европейских автомобилях. Также в некоторых азиатских автомобилях и Chrysler.
  • Его рабочая скорость составляет 10,4 кбит/с, и он использует последовательную связь асинхронно.
  • Это дополнительные контакты 7 и 15 (контакты 4, 5 и 16 обязательны).
  • ISO расшифровывается как Международная организация по стандартизации.Этот протокол представляет напряжение в форме логического 0 или 1. Логический 0 соответствует низкому напряжению, а логическая 1 соответствует высокому напряжению. При этом каждый бит информации имеет длину 96 мкс.

ИСО 14230 KWP2000

  • Работает на скорости 10,4 кбит/с. Он используется для последовательной асинхронной связи.
  • Этот протокол наиболее распространен в Европе и чаще всего используется в Chrysler. Этот протокол, используемый в азиатских автомобилях с контактом 7 Kline и контактом 15, является необязательным.
  • KWP — это протокол ключевых слов.Он используется для протокола связи, который применяется в системе OBD.

ISO 15765-4 CAN (SAE J2480)

  • ISO 15765-4 CAN доступен в автомобилях, выпущенных в 2008 году или позднее в США.
  • Контакты 4, 5, 6, 14 и 16 поддерживают этот протокол.
  • Протокол OBD2 состоит из 4 вариантов.
  • Работает по 2-проводному методу связи.
  • Может обрабатывать до 1 Мбит/с.

CAN – расшифровывается как Controller Area Network

  • Относится к сети независимых контроллеров.
  • Связь происходит без главного компьютера.
  • Используется широковещательный протокол связи по шине.

Что такое код OBD2?

Всякий раз, когда в автомобиле с помощью OBD обнаруживается проблема, система отображает ее как код ошибки. Этот код называется диагностическим кодом неисправности (DTC).

Если мы попытаемся его интерпретировать, то сможем понять причину проблемы. Например, , автомобиль показывает код P0200, что означает возможную проблему с цепью форсунки.Теперь эту ошибку можно точно определить и исправить до фактической поломки.

Как читать коды неисправности OBD2?

Соглашение об именах кода DTC

OBD обеспечивает диагностику различных систем, таких как трансмиссия, шасси, кузов и т. д. Внимательно читая буквы и цифры, можно легко найти и устранить неисправность. Здесь код упрощен как:

Первый персонаж

Это буква, обозначающая неисправную часть автомобиля.

P — силовой агрегат.

  • Включает в себя двигатель, трансмиссию и другие сопутствующие аксессуары.

U — интеграция сети и автомобиля

  • Управляется Бортовой компьютерной системой.

B — Корпус.

  • Детали, которые обычно находятся в салоне автомобиля.

C — шасси.

  • Состоит из механических функций и систем, например торможения, рулевого управления, подвески.

Второй персонаж

Это число может быть «0», «1», «2» или «3».

«0», «2» или «3»

  • стандартный код (SAE) или общий код

‘1’

  • Код производителя

Третий символ

Число или буква, обозначающая неисправную систему автомобиля.

0 — Контроль выбросов: дозирование топлива и воздуха

1  – Учет топлива и воздуха

2 — Цепь форсунки: дозирование топлива и воздуха

3  – Системы зажигания/пропуски зажигания

4 — Вспомогательная система контроля выбросов

5  — Системы контроля скорости и холостого хода

6 — Компьютер и система выходных цепей

7  — Система передачи

A-F  — Коды гибридов

Финал: четвертый персонаж и пятый персонаж

Это двузначное число, которое точно определяет проблему и может быть любым числом от 0 до 99.

Где находится порт OBD2 в автомобиле?

Поскольку расположение порта OBD или диагностического порта зависит от производителя, обычно он находится со стороны водителя под приборной панелью. В некоторых автомобилях его можно найти рядом с центральной консолью автомобиля. В старых моделях этот порт можно найти возле ручника или в багажнике.

Расположение порта OBD в автомобиле

Как только этот порт найден, мы можем легко подключить считыватель, который устанавливает соединение между автомобилем и диагностическим устройством.

Ремонт разъема OBD2 — Как создать прочный ремонт

Ремонт разъема

OBD2 должен быть простым, но это не так. Разъемы и клеммы не всегда доступны, а когда они есть, может быть очень сложно найти нужные детали. Вот некоторая информация, которая может помочь вам, если вы ищете вариант починки разъема OBD2.

Что такое разъем OBD2?

Разъем OBD2 представляет собой стандартный 16-контактный диагностический интерфейс. Он есть на каждом автомобиле 1996 года выпуска или новее.Это действительно приятно, потому что независимо от того, кто сделал автомобиль, универсальный сканер OBD2 может получить хоть какие-то данные. Я говорю «некоторые данные», потому что стандарт предписывает доступ к определенным данным, но у автопроизводителей есть много доступных данных, которые не включены в стандарт OBD2 и недоступны с помощью универсального сканирующего устройства.

Расположение контактов

1: Выбор производителя
2 и 10: SAE J1850 (сеть)
3: Выбор производителя
4: Масса шасси
5: Сигнальная земля
6 и 14: Высокий и низкий уровень шины CAN (сеть)
7 & 15: ISO9140 K-Line (сеть)
8, 9, 11, 12, 13: Выбор производителя
16: Положительный аккумулятор (питание при выключенном ключе)

Что повреждается?

Это почти всегда контакт 16.Почему? Есть несколько причин.

Во-первых, иногда перегорает предохранитель на контакт 16. Это может быть из-за того, что на порте установлен плохо спроектированный аксессуар для вторичного рынка. Это может быть связано с перегрузкой в ​​другой цепи, использующей тот же предохранитель. Почему перегоревший предохранитель может повредить клемму? Это не так. Но какое-то фиктивное тестирование питания путем втыкания щупа в разъем, где он не подходит, наверняка повредит клемму и, возможно, разъем. Причина № 1 для ремонта разъема OBD2 — это повреждение, вызванное небрежными или неосторожными людьми, выполняющими тесты.

Другая причина — аксессуары для вторичного рынка, в которых используется разъем OBD2 — страховочные ключи для присмотра за детьми, которые люди устанавливают со скидкой на свои премиальные, неоригинальные датчики или регистраторы данных и тому подобное. Почему я выбираю на вторичном рынке? Потому что инженерия и контроль качества на многих из них не так хороши. Одна из проблем заключается в том, что штыревые контакты слишком большого размера на устройстве растягивают гнездовые контакты в разъеме OBD2. Другой проблемой являются устройства, потребляющие чрезмерный ток от контакта 16.Недостаточно, чтобы перегореть предохранитель, но гораздо больше, чем обычно, и все время, пока машина работает. Разъем был разработан для подачи питания на сканирующий инструмент в течение коротких периодов времени, а не для постоянного включения устройства, потребляющего ток.

Если OBDII стандарт, то все разъемы одинаковые, верно?

К сожалению, разъемы OBD2 все разные. Я имею в виду, что любой штекерный разъем OBD2 можно подключить к любому гнездовому разъему OBD2, но способ подключения разъема к автомобилю и способ установки клемм в разъем отличаются почти на каждом автомобиле.Если вы обратитесь к поставщику разъемов, вы найдете страницы возможных разъемов (пластиковая часть) и страницы возможных клемм (металлическая часть).

Я нашел сменный разъем OBD2 на Amazon всего за 12 долларов!

Да. Мы их тоже нашли. Одна проблема заключается в том, как они подключают автомобиль. Они не влезут в родной кронштейн, поэтому их нужно прикрепить к нижней панели саморезами, что довольно хитро и, вероятно, не будет длиться вечно. Однако, если бы это была единственная проблема, мы могли бы использовать эти разъемы.Настоящей проблемой является качество терминалов. Металл мягкий и не пружинит, как оригиналы. Конечно, установка одного из них «отремонтирует» машину, но как долго.

Допустим, в конкретном разъеме OBD2 установлено 10 клемм. Установка каждого терминала на пигтейл занимает около 3 минут. Затем нам нужно будет снять нижнюю панель, чтобы получить доступ к проводке (минимум 15 минут, включая ее установку). Затем нам нужно будет припаять и термоусадить 10 проводов, каждый из которых займет около 5 минут.Как минимум, чуть больше полутора часов в общей сложности. При сегодняшней ставке рабочей силы около 210 долларов труда.

Моя точка зрения такова: с учетом стоимости нет смысла использовать нестандартные детали. Мы не хотим платить за гарантию, и наши клиенты не захотят платить, чтобы сделать это снова после истечения срока гарантии.

Почему бы просто не купить деталь у дилера?

Это лучший вариант, но часто довольно сложный. Давайте возьмем Toyota в качестве примера, поскольку около 40% автомобилей, которые мы ремонтируем, — это Toyota.

Если вы позвоните в Toyota и попросите заменить разъем OBDII, они скажут, что его нет в наличии. Хотя в каталоге запчастей его правда нет, но купить деталь можно, но поштучно. Чтобы найти номер, нужно посмотреть электрическую схему на TIS. Если вы нажмете на разъем OBD2, а затем на оранжевое информационное поле, вы получите номер детали пластикового разъема. Очень круто.

Это номер детали-11665

Я на самом деле только недавно обнаружил, что информация о номере детали разъема также доступна в более старой сервисной информации Toyota, еще до того, как у них были электронные схемы подключения.Если вы войдете в TIS и выполните поиск по запросу «номер детали разъемов», вы найдете документ со всеми номерами деталей разъема, перечисленными по коду электрической схемы.

Однако это только полдела. Вам все еще понадобятся металлические клеммы. Моим последним ремонтом разъема OBDII был Prius Gen3. Я позвонил нашему дилеру и сказал им номер разъема и приложение и спросил, есть ли у них способ выяснить, какой терминал подойдет. Она сказала: «Возможно, но я не знаю, как. Я уточню у менеджера и перезвоню вам.«Мы хорошие клиенты, и они заботятся о нас. Через какое-то время она перезвонила, чтобы сказать, что менеджер тоже не может в этом разобраться, но он звонил, и что она спросила мастера цеха, и сказала, что он «хвастается» бывшими в употреблении терминалами, и если нам просто нужна пара, он дайте их нам. Умный парень, да ещё и щедрый.

Ремонтный терминал OBD2 от Toyota

Через несколько часов нам перезвонили с номером детали. Если вы пытаетесь отремонтировать разъем Toyota OBDII, правильный номер детали может быть 82998-05010.Это правильная деталь, по крайней мере, для Prius 3-го поколения и, вероятно, подходит и для других автомобилей Toyota.

Вот в чем дело, этот одиночный терминал и пигтейл стоят 20,92 доллара. Ой! Я имею в виду, что это не очень большие деньги, когда речь идет о ремонте автомобилей, но они слишком высоки для того, сколько стоит производство. Я сомневаюсь, что Toyota платит более 0,20 цента за их производство. Я знаю. Складирование, дистрибуция, наценка и т. д. Даже тогда это все равно слишком много.

Специалисты по разъемам

Есть компания Connector Experts, у них есть репродукции оригинальных разъемов и клемм.Они присылают нам рекламу, но я никогда их не пробовал. После некоторых исследований оказалось, что номер их клеммы TERM86 будет правильной частью, и так оно и было. Я не мог отличить терминал OE, который я купил, от терминала от Connector Experts. Металл, кажется, имеет одинаковую твердость и упругость, и все измерения были идентичными. В комплекте не было косички, но в остальном выглядело то же самое, только в 10 раз дешевле.

Mouser также предлагает достаточное количество автомобильных разъемов и клемм, но поиск нужной детали может быть несколько утомительным.

ОБЖИМ КЛЕММ OBDII

У всех автомехаников есть по крайней мере один набор обжимных щипцов для проводов, но обычно они ориентированы на размеры автомобильных клемм старой школы. Обычно провода 18-го калибра малы, так как они могут идти. Я искал набор обжимных инструментов, которые идеально обжимали бы небольшие клеммы с открытым корпусом, и наконец нашел набор. Оранжевый обжимной инструмент на картинке изготовлен японской компанией Engineer. Они кажутся дешевыми, но это не так. Они очень качественно сделаны, а самое главное, производят обжим, который выглядит точно как заводской.

Другие статьи, которые могут вам понравиться

Если вам нравится ремонт электроники, вам также могут понравиться эти статьи:

Изготовление нестандартных аккумуляторных кабелей

Мыши замкнули высоковольтную батарею на Prius

Комбинация приборов Prius (спидометр) ремонт

Разъем OBD2

Существует два типа диагностических соединительных разъемов (DLC), определенных SAE J1962 — тип A и тип B, как показано ниже. Основное различие между двумя соединителями заключается в форме выступа выравнивания.
Автомобильный разъем J1962, тип A Автомобильный разъем J1962, тип B
(любезно предоставлено САЕ)

Распиновка разъема OBD-II

obd2 pin Описание
2 2
4
5
5 6 CAN High
7 ISO9141 K Line
10
10 SAE J1850 Bus —
14
15 ISO9141 L-Line
16 Автомобиль Батарея 40010

Распиновка разъема OBD-II для DoIP (Ethernet)

9000 5
PIN-код OBD2 Описание — Вариант 1 Описание — Вариант 2
1 Ethernet RX +
2 SAE J1850 Bus +
3 Ethernet RX +
4 40010
5
5
6 7 7 ISO9141 K Line
9
9 Ethernet RX-
10 SAE J1850 Bus —
11
11
12 Ethernet TX + Ethernet TX +
13 Ethernet TX- Ethernet TX-
14 CAN Low
15 ISO9141 L-Line
16 Плюс автомобильного аккумулятора

Расположение разъема

В соответствии с SAE J1962, DLC типа A «должен быть расположен в пассажирском салоне или кабине водителя в зоне, ограниченной со стороны водителя приборной панелью, на расстоянии 300 мм (~ 1 фут) от осевой линии автомобиля, прикреплен к приборной панели и легко доступ с места водителя.Предпочтительное место — между рулевой колонкой и осевой линией автомобиля». DLC типа B «должен располагаться в салоне или кабине водителя в зоне, ограниченной со стороны водителя приборной панелью, включая внешнюю сторону, и воображаемой линией на расстоянии 750 мм (~ 2,5 фута) от осевой линии транспортного средства. прикреплен к приборной панели и легко доступен с места водителя или с места второго водителя или снаружи.»

См. также

Как найти диагностический разъем на мотоцикле BMW — шестнадцатеричный код

Если вашей модели здесь нет, но вы хотели бы внести свой вклад, отправьте нам изображение по электронной почте, и мы включим его сюда.

 

Что искать? Круглый 10-контактный разъем, обычно закрытый заглушкой. В более поздних (2016+) велосипедах, соответствующих стандарту EURO4, разъем будет иметь прямоугольный 16-контактный форм-фактор, совместимый с OBD2.

 

 

R1200RT ЛК

под треугольной панелью справа

R1200RT ЛЦ 2017

под треугольной панелью справа

К1600ГТ

К1600ГТЛ

K1600GTL Эксклюзив

под сиденьем водителя — рядом с баком

(Примечание: НЕ тот, что на красной площади!!)

К1600Б

(Примечание: НЕ красным крестиком, а зеленой галочкой!)

Изображение предоставлено: Том Сватлоски

S1000RR

под чехлом заднего сиденья

R1200GS Приключения

под задней частью сиденья

R1200GS Adv LC
под треугольной панелью справа

R1200GS 
под сиденьем
 R1200RT
под сиденьем
R1200C
под левой хромированной крышкой
HP2 Enduro
(под передней частью сиденья, рядом с баком)

К1200ГТ

под задней частью сиденья
(фото благодаря Брайану Х.)

К1200С

под спинкой сиденья

 K1200LT
под сиденьем — у этого серая крышка
 
 K1300
под сиденьем
(фото благодаря Грегу Маколиффу)
 
R1150 GS / Adventure
под передней частью сиденья
R1150RT
отсек между сиденьем и задним фонарем
(снять заднее сиденье)
F650 GS / Dakar / CS
за правой боковой панелью бака
(доступ сверху или спереди)
G650X Challenge/Country/Moto
за правой передней панелью
(доступ снизу без снятия панели)

С1-200

за спинкой сиденья

BMW F650GS (2 цилиндра) 2012

под сиденьем

БМВ C650GT 2016

за правой передней панелью

 

Идентификация типа диагностического порта

Здесь, в DriveELD, мы обнаружили, что водители часто не уверены в том, какой тип диагностического порта установлен на их грузовике.Есть несколько способов узнать, что мы хотели вам показать. Во-первых, есть три основных типа диагностических портов: 6-контактный (J1708), 9-контактный (J1939) и OBDII. Обычно легкие и средние грузовики используют порты OBDII, тогда как тяжелые грузовики используют 6-контактные или 9-контактные порты. В грузовиках Volvo и Mack с портами OBDII используется другой, более прочный кабель.

В комплект поставки DriveELD входит кабель для подключения устройства к 9-контактным (J1939) портам.

Диагностические порты обычно расположены под рулевым колесом с левой стороны.См. общие места, отмеченные на графике.

Тип двигателя вашего грузовика также можно использовать для поиска диагностического порта. Ниже приведено руководство о том, как это работает.

автомобилей диагностический порт гида

90 017
Freightliner 2005 и старше Все 6-PIN
2006-2015 Все
2015 & newer * Все 9-контактный тип II (зеленый)
Kenworth 2005 и старше Все 6-контактный
2005-2015 Все 9-контактный
2015 & Newer * Все 9-контактный тип II (зеленый)
Peterbilt 2005 и старше Все 6-контактный
2006-2015 Все 9-контактный
2015 и новее ** Все 9001 0 9-контактный тип II (зеленый)
International 2006 и старше Cummins 6-контактный
2006-2015 Cummins 9-контактный
2005 и старше CAT 6-контактный
2005-2014 Cat 9-контактный
2015 & Newer * Все 9-контактный тип II (зеленый)
Volvo 2000 и старше Volvo 6-контактный
2001-2014 Volvo
2014 и новее Volvo Plug obdii (16-контактный)
2006-2016 Cummins 9-контактный
2016 & Newer * Cummins 9-контактный тип II (зеленый)
Mack 2000 и старше Volvo 6-контактный
2001-2014 2001-2014 Volvo 9-PIN
2014 & Newer Volvo Plug Plug (16-контактный)
Western Star 2006-2016 Cummins 9 -Pin
2016 & newer * Cummins 9-контактный тип II (зеленый)
2010-2015 Все 9-контактный
2015 & Newer * Все 9-контактный
Легковые/средние грузовые автомобили 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.