Распиновка колодка диагностики ваз 2110: Ваз распиновка диагностического разъема | AutoZona54
Ваз распиновка диагностического разъема | AutoZona54
№ | Распиновка разъема | Примечание | Марка и год выпуска | Подробная информация |
1 | 12-ти контактный прямоугольный разъем | все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем | ||
2 | 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции | часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2 |
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем | ||||||||||||||||||||||
Марки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем | Назначение выводов диагностического разъема
| |||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой | ||||||||||||||||||||||
Распиновка разъема | ||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ | ||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно) Расположение: под бордачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток | ||||||||||||||||||||||
ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой) | ||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой) | ||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа) | ||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа) | ||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально | ||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально | ||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально |
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, lang=RU все модели поставляемые на Европейский рынок после 2002 года | Назначение выводов диагностического разъема
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение: lang=RU под торпедой (см. выше) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Руководство по диагностике ВАЗ 2110 и распиновке диагностического разъема
14.10.20226 690 0 2 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Владелец каждого современного автомобиля знает, что такое компьютерная диагностика и какие цели она преследует. Благодаря такому типу проверки всех систем и узлов у автомобилиста есть возможность вовремя узнать о неисправностях тех или иных механизмов. Однако, как показывает практика, далеко не все владельцы «десяток» знают, где находится диагностический разъем на автомобиле ВАЗ 2110 и для чего он нужен. Подробнее об этом читайте ниже.
Содержание
- 1 Расположение разъема
- 2 Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
- 3 Что нужно знать о распиновке?
- 4 Видео «Проверка ВАЗ 2110»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение разъема
Если вы решили произвести компьютерную проверку на ВАЗ 2110, вам потребуется не только все необходимое оборудование, но и знать, какое разъем использовать для диагностики. Разумеется, чтобы найти колодку диагностики, нужно знать, где находится этот элемент. В случае с «десяткой» вывод расположен в нижней части рулевой колонки, с правой стороны от места водителя. В любом версии ВАЗ 2110 этот разъем будет располагаться именно в этом месте.
Данный вывод, расположенный под рулем, также часто именуется как OBD. В соответствии с этим названием осуществляется и приобретение тестера.
Место расположения колодки на «десятке»В своих отзывах автовладельцы «десяток» пишут, что наиболее оптимальным вариантом для самодиагностики является девайс K-line. Как показывает практика, к такому устройству без проблем можно подключить почти любое оборудование для тестирования. Если говорить об основном оборудовании, то в нашем случае его функцию будет выполнять компьютер.
Естественно, в гаражных условиях всегда проще работать с ноутбуком, чем со стационарным ПК, поскольку в данном случае процедуру проверки можно осуществлять прямо за рулем машины. Но если у вас нет возможности использовать ноутбук, можно применять и обычный ПК, только для этого вам потребуется удлиненный кабель для соединения компьютера с тестером.
Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
Когда место нахождения диагностического разъема известно и подготовлено все необходимое оборудование, можно приступать к проверке. По мнению многих российских автолюбителей, подготовить ноутбук и тестер будет вполне достаточно для того, чтобы произвести проверку всех узлов и систем на «десятке». Но всегда следует помнить о том, что успешное тестирование возможно только в том случае, если человек, который его проводит, будет понимать что-то в этом и обладать определенными знаниями.
Адаптер для проверки с кабелем и диском с драйверамиЧто касается самой процедуры, то для ее осуществления заранее подготовить необходимое программное обеспечение. Соответствующий софт без проблем можно найти в сети. Программ для тестирования множество, на практике большинство владельцев «десяток» используют утилиту Motor-Scan. Эта программа позволяет максимально выявить все неисправности. Чтобы произвести расшифровку полученных комбинаций, свидетельствующих о неисправности, вам потребуется и интернет.
Сама процедура тестирования осуществляется в таком порядке:
- К диагностической колодке, находящейся в центральной консоли справа от водителя, необходимо вставить тестер, ноутбук следует заранее включить.
- После того, как к разъему будет подключен тестер, необходимо активировать зажигание. Это нужно сделать обязательно, поскольку без питания программное обеспечение не сможет считывать комбинации ошибок.
- Затем на самом компьютере нужно запустить утилиту для проверки систем транспортного средства.
- В том случае, если разъем и другие элементы полностью рабочие, на экране компьютера вы сможете увидеть расположение электроники «десятки». Если это так, то можно приступать к тестированию. В зависимости от утилиты, автовладелец может произвести проверку нескольких узлов или систем по отдельности или всех сразу. Нажмите на кнопку «Старт» или «Начать», чтобы запустить программное обеспечение (название кнопки может быть изменено в зависимости от утилиты). В соответствии с полученными комбинациями водитель должен расшифровать коды, чтобы точно знать, где искать неисправность.
Что нужно знать о распиновке?
Распиновка контактов диагностического разъема на «десятки»Теперь поговорим о распиновке. Если тестирование автомобиля будет осуществляться своими силами, вам полезно будет узнать, из каких компонентов состоит разъем. Распиновка колодки включает в себя обозначение всех контактов, расположенных внутри.
В данном случае речь идет о распиновке OBD:
- выход А — необходим для подключения массы;
- выход В предназначен для подключения устройства L-Line, следует отметить, что не все диагностические колодки оснащены этим контактом;
- контакт М необходим для подключения устройства К-Line;
- контакт G обеспечивает контроль безопасности в ходе проверки;
- выход Н — это питание с аккумулятора.
Загрузка …
Видео «Проверка ВАЗ 2110»
Как производится компьютерное тестирование узлов отечественной «десятки», если транспортное средство дергается и глохнет (автор видео — Вячеслав Кравченко).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины
Такая функция, как и обогрев заднего стекла, отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция доступна на всех современных автомобилях производства «Волга», включая «десятки» и «девятки». Обогрев заднего стекла пригодится не только зимой, но и летом (в частности, когда идут сильные дожди). Прозрачное стекло – залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда эта система дает сбой. ВАЗ-2110 не исключение. Обогрев заднего стекла не работает? Что делать и в чем причины? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.
Устройство
Для начала ознакомимся с устройством этой системы. В него входят следующие элементы:
- Резьба, обеспечивающая нагрев.
- Электропроводка (плюс и минус).
- Системный переключатель. Он оснащен сигнальной лампой внутри.
- Реле отопителя.
- Предохранитель.
- Кнопки управления.
Эта система работает очень просто. На заднем стекле есть токопроводящая нить. При подаче питания он прогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с его внутренней стороны.
Почему на ВАЗ-2110 откидывается заднее стекло? Причины могут быть банальными. Ведь механических частей в устройстве нет. Поэтому все, что вам нужно для диагностики, это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает заднее стекло ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье. Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые необходимо проверить.
Реле
Самая частая причина, из-за которой не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110, это реле. Со временем он сгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить этот элемент на исправность? Вам нужен мультиметр. Но сначала проверяем, подает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и слушаем ее работу. Хорошее реле должно издавать характерный щелчок. Если ее нет, продолжаем искать проблему глубже. Вытащите реле из монтажного пространства и приложите щуп к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нуждается в замене. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащен элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомагазине не дороже двухсот рублей. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой. Важно, чтобы оно было 12 вольт. Один провод подключается к реле «плюс». Второй замыкается на «массу». Если лампа не горит, то реле неисправно. Но бывают и обгорания контактов, из-за чего напряжение не будет выдаваться в полном объеме. Лампочка не может его обнаружить. Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.
Предохранитель
Если у вас нет обогрева заднего стекла, ВАЗ-2110 следует проверить на наличие сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (они обычно идут на 20 ампер). Если предохранитель такой же, как на фото ниже, его необходимо заменить. На будущее опытные автовладельцы советуют возить запасной комплект в бардачке. Ведь если перегорает предохранитель на бензонасосе (особенно в пути), то машину вообще нельзя завести.
В чем причина этого явления? Чаще всего это происходит из-за короткого замыкания. В какой-то момент напряжение бортовой сети увеличилось выше нормы. Для предотвращения оплавления контактов система просто отключается путем разрыва соединительных элементов. В данном случае это питание +12В и токопроводящие элементы на заднем стекле.
Поврежденные провода
Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Перегоревшие контакты найти очень сложно. Ведь проводка к стеклу проходит через весь салон. Чтобы определить, где произошел обрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показывать, есть напряжение в сети или нет. Таким способом вызываем все разделы. Ведь поломка может произойти как до, так и после сборки предохранителя.
Повреждение нагревательного провода
По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 оснащен специальной резьбой. Здесь может произойти поломка. Нити представляют собой небольшой слой проводящего материала. Легко повреждается малейшим механическим воздействием (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно с помощью лупы. Диагностику желательно проводить в светлое время суток. Повреждение резьбы – одна из явных причин, почему частично не работает стекло заднего стекла на ВАЗ-2110.
Как восстановить токопроводящий слой? Способ №1
Можно сделать самому. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам нужно, это приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденное место. Важно тщательно его подготовить. Для этого аккуратно очистите поверхность от лака и обезжирьте место спиртом (используйте кусок мягкой ткани). Далее зачищаем концы поврежденных нитей. На верхнюю и нижнюю его часть накладываем скотч или изоленту таким образом, чтобы оставался небольшой зазор (не шире самой нити). В нее мы наносим специальный клей. Через сутки состав окончательно высохнет. Затем можно убрать остатки скотча и проверить систему на работоспособность. Если обогрев работает только частично, значит поломка произошла в нескольких местах. Найти второе место повреждения резьбы и аналогичным образом обработать токопроводящим составом. Это все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта ниток.
Способ №2
Этот способ предполагает использование в качестве токопроводящего элемента стружки цветных металлов. Также для ремонта резьбы нам понадобится прозрачный лак (для ногтей желательно использовать густой слой). Перемешайте стружку кистью и нанесите на полосу, предварительно обклеенную скотчем, как и в предыдущем случае.