Разное

Приспособление для регулировки клапанов ваз 2108 – ВАЗ 2108: регулируем клапана своими руками

Как сделать рейку своими руками для клапанов регулировки ваз 2109

ГлавнаяВаз 2110Как сделать рейку своими руками для клапанов регулировки ваз 2109

Регулировка клапанов своими руками на ваз 2109



Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).

 

А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано  на фото ниже:

Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

Смотрим на ее толщину:

И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

  • вывешиваем переднее колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!



Рекомендуем почитать:

linkbux.ru

Регулировка клапанов на ваз 2109 своими руками



Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится регулярно, поэтому каждому владельцу «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» крайне неприхотлива в уходе, но время от времени стоит заниматься обслуживанием ее главных узлов. Конечно, вы можете обратиться в любое СТО, но лучше научиться делать это самостоятельно.

Зачем необходимо заниматься клапанами

Регулировка клапанов на ВАЗ — это процедура выставления определенного положения клапанов относительно кулачков распределительного вала. При ее проведении зазор (расстояние между двумя деталями) можно откорректировать согласно технической рекомендации автомобиля. Корректировка клапанов на ВАЗ 2109 является важной процедурой по нескольким причинам:

  1. Это необходимо для поддержания нормальной работоспособности мотора.
  2. При нормальном размере зазоров между рабочим телом и цилиндром мощность движка остается в пределах нормы. Если же это значение меняется (к примеру, зазор становится больше), можно заметить потерю мощности мотора в различных режимах роботы. Нередки случаи, когда клапан прогорал из-за длительного отсутствия регулировки.

Время от времени вам потребуется подгонять зазоры клапанов на ВАЗ 2109 и менять регулировочные шайбы. Почему это требуется делать постоянно? Дело в том, что здесь роль сыграла конструктивная особенность узла, точнее, его недоработка. В системе двигателя нет устройств, которые бы автоматически восстанавливали положение клапана, поэтому пользователю приходится делать это самостоятельно, вручную. Сама процедура не очень сложная, необходимо лишь подкрутить в некоторых местах специальные винты, проверить расстояние щупами, и все будет готово. На СТО за такую работу требуется платить, поэтому лучше научится все делать самостоятельно в своем гараже.

Выполнять процедуру стоит периодически — каждые 25000-30 000 км при езде в сложных для машины условиях. Если же авто не испытывает перегрузок, то регулировку рекомендуется повторять раз в 40 000 км. Если девятка была куплена с рук, то лучше провести полное обслуживание незамедлительно, поскольку мало кто из прошлых владельцев решит напоследок исправлять всякие мелочи.

Вы самостоятельно можете понять, что вашему ВАЗу нужно провести регулировку клапанов, если услышите стук из-под капота своего автомобиля. Стучат именно клапаны, у которых значительно увеличился зазор. Чтобы удостовериться в наличии проблемы, наверняка придется пойти в автомагазин и купить набор специальных щупов. При помощи щупов проверяются зазоры. Если есть отклонения от нормы, начинаем настройку положения.

Процесс регулировки

Теперь речь пойдет о том, как правильно настроить 2 вида клапанов. Чтобы добраться до нужных деталей, понадобится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой расположен распредвал с кулачками. Часто производится замена прокладки клапанной крышки, поскольку старая, скорее всего, износи

motorsmarine.ru

Набор Для Регулировки Клапанов Ваз 2108 ~ AUTOTEXNIKA.RU

У разных автомобилей, отталкиваясь от типа мотора, может приходиться на цилиндр два и поболее клапанов. Одни там служат для впуска топливно-воздушной консистенции, другие выпускают переработанные газы. 1-ые клапаны принято просто именовать впускными, а 2-ые — выпускными. В действие их приводит и регулирует порядок работы так именуемый клапанный (либо газораспределительный) механизм. Что, каким методом отрегулировать клапана более прибыльно и просто, ведётся огромное количество споров.

После старта движок и все остальные его детали начинают греться, а это означает, и расширяться. При всем этом помните и про естественный износ трущихся и соприкасающихся частей. Это обуславливает необходимость строго определённых зазоров меж некими компонентами. И термические зазоры клапанов (меж кулачком распредвала и стержнем клапана) относятся к главнейшим из всех.

При очень малом зазоре движок не сумеет по всем параметрам реализовывать собственный потенциал, что не замедлит сказаться на динамических и высокоскоростных свойствах автомобиля. Попутно происходит перегрев выпускных клапанов и оплавление их краёв.

Напротив зазор будет чем просто положенного, то здесь звоночком для автолюбителя будет свойственное «цоканье» мотора, которое при может уходить с прогревом машины. При увеличенном зазоре кулачок распредвала начинает «стук» по рокеру клапанного стержня, заместо того, чтоб прожимать его.

Необходимость регулировки клапанов назрела, если видны такие признаки:

  • в области крышки головки блока цилиндров находится сторонний, немного звенящий звук;
  • ремонтировался газораспределительный механизм;
  • последняя регулировка термических зазоров клапанов проводилась более 20 тыс. км вспять;
  • отдача мотора приметно свалилась;
  • как последствие вероятен высочайший расход горючего.

В основной массе современных моторов для регулировки термических зазоров стоят гидрокомпенсаторы. Комфортно не просит постороннего вмешательства, хоть и имеется мнение, что износ компонент всё равно происходит мало резвее. Движки многих автомобилей, а именно на вазовской классике, требуют регулировки термических зазоров вручную. Кто-то считает это дело обычным, кто-то, напротив, работой ответственной и серьёзной. Всё находится в зависимости от опыта, вариантов приёмов, сноровки и терпения. Работы рекомендуется проводить приблизительно после 20 тыс. км пробега в момент последней регулировки.

Читайте так же

Также нет особенной различия, с бензиновым либо дизельным мотором придётся заниматься. Существенных и принципных различий в ходе регулировки клапанов здесь нет.

Ещё лучше скооперировать настройку зазора клапанов с сменой масла в движке. Причём конкретно в таковой последовательности. Это позволяет грязищи, пыли и песку, что конечно попасть в мотор при регулировке уйти потом вкупе со старенькым маслом и масляным фильтром.

До того как начать работу, поверхность кузова автомобиля лучше кропотливо промыть и очистить от пыли и грязищи подкапотное место, чтобы ничего излишнего не попало в мотор после снятия крышки головки блока цилиндров. Потом машину очень лучше установить на очень ровненькую поверхность, затянуть стояночный тормоз и подсунуть под колёса упоры. Нелишним имеет не плохое и равномерное освещение. Если последнего недостаточно, обзаведитесь дополнительными источниками света.

Дальше нужно подождать, пока движок остынет до рекомендуемой температуры (как правило это 15–25 °С), чтоб измерения были очень точными. Время от времени бывалые мастера берутся за регулировку «на горячую», беря во внимание определённые поправки на завышенную температуру мотора. Однако движки бывают различные, с аспектами и поправками, так что лучше подождать. Свободное время конечно пустить на смену фильтров, проверку оптики и т.д.


РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ

Регулировку термических зазоров клапанов можно проводить и при снятой головке блока цилиндров. Здесь кому какая схема работы удобнее, нельзя считать таковой метод неверным. Только следует держать в голове, что в процессе установки ГБЦ на машину и протяжке вероятны смещения зазоров или в плюс, или в минус от нужных характеристик. Потому лучше подстраховаться и перепроверить.

  • Набор гаечных ключей.
  • Пара отвёрток.
  • Измерительный щуп.
  • Набор регулировочных шайб.
  • Микрометр.
  • Пинцет.
  • Особое приспособление для регулировки клапанов.
  1. В начале нужно отцепить что остается сделать нашему клиенту трубки от крышки клапанов, тросики, ведущие к приводам заслонок, и произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Чтоб коленвал легче прокручивался, свечки тоже можно вывернуть.
  2. Открутить две гайки и снять крышку, затем с верха ГБЦ удаляются остатки масла.
  3. Снимается фронтальный кожух ремня ГРМ.
  4. Поршень цилиндра, с которого начнётся регулировка зазоров, выставляется в верхнюю мёртвую точку сжатия. Нашему клиенту остается клапаны в таком положении будут закрыты. В течении для более четкого результата можно ориентироваться на нанесённые производителем метки.
  5. Дальше коленвал по звёздочке проворачивать следует по часовой стрелке. Для хорошей регулировки клапанов требуется, чтоб совпадали опасности на коленвале и корпусе подшипников. Для большего удобства есть вариант нанести свои метки. Тогда потом положение каждого цилиндра возможно определять по зубьям звёздочки.
  6. На винте, использующемся для установки зазора, отжимается контргайка. Выставляется зазор таким макаром, чтоб тонкий щуп был пределом подворота болта. Потом контргайка затягивается. Попутно нужно смотреть за силой затягивания контргайки, по другому приобретенные характеристики можно сбить.
  7. Окончив с затяжкой, нужно щупом дополительно проверить выставленный зазор. Последний должен проходить с лёгким усилием. Если итог отличается от подходящего — провести регулировку поновой.
  8. Повторить процесс с полными следующими клапанами.

Выше был приведён способ регулировки клапанов при помощи щупа. В многочисленных современных автомобилях для этой процедуры используются особые регулировочные шайбы. Весь объём работ отлично продемонстрирован на приведённом ниже видео.

Читайте так же


Регулировка клапанов ВАЗ 2108-2109 НОВЫЙ МЕТОД

Ещё для регулировки термического зазора клапанов применяется особая рейка парно с индикатором. миф набор помогает достигнуть большей точности, ежели с использованием щупа или шайб.

  1. После предварительных процедур и демонтажа крышки клапанов мотор прокручивается до совпадения метки на шестерне распредвала с корпусной меткой.
  2. Маркером на оборотной стороне шестерни относительно заводской метки конечно через каждые 90 градусов проставить свои отметки.
  3. С помощью трёх болтов закрепляем рейку на выступе блока подшипников.
  4. В особое гнездо на планке ставится стрелочный индикатор с установленной на «0» шкалой.
  5. Особым приспособлением берётся кулачок и тянется ввысь, потом стрелка индикатора сместиться на 50–52 деления. Если приобретенные числа отличаются, тогда клапан регулируется по сценарию, описанному во время работы с щупом.

Если проход если автомобиль оснащён газобаллонным оборудованием, регулировка клапанов приобретает свои соответствующие особенности. Зазоры для впускных клапанов конечно выставлять по аннотации, как для бензина. Но выпускным требуется уделить отдельное внимание. Это все связано с методикой топливно-воздушной консистенции на газу, температура горения занят выше, а время горения ниже. Регулировку выпускных клапанов при наличии ГБО лучше проводить с периодичностью вдвое почаще, а сами зазоры выставлять очень допустимыми по аннотации. Некие мастера рекомендуют ставить на 10–20% не просто рекомендуемых.

Приведёнными выше методами есть вариант довольно точно отрегулировать термические зазоры клапанов, попутно оптимизировав фазы газораспределения и улучшив в общем работу всего газораспределительного механизма. Это дозволит прирастить срок службы компонент мотора и его моторесурс.


Регулировка клапанов

Читайте так же

autotexnika.ru

Приспособление для регулировки клапанов ваз 2108

рейка для регулировки клапанов своими руками
Простая и надежная рейка для регулировки клапанов сделанная в домашних условиях за 1,5 часа. Данная приспосо…
Что надо для регулировки клапанов ВАЗ 2108-2115 ( 8 клапанов )
есть несколько названий : набор для регулировки зазоров клапанов ВАЗ комплект для регулировки зазоров…
Новый метод регулировки клапанов ВАЗ 2108
Мой метод регулировки клапанов ——- Поддержать проект http://avtoznahar.org.ua/help Группа «Автознахарь» ВКонтакте: http://vk…
регулеровка клапанов ваз принцип
впуск 0.2мм, выпуск 0.35мм, допуск +-0.05мм.
Самодельный съёмник для регулировки клапанов для Лада Гранта.набор для регулирования клапановПриспособление для регулировки зазоров клапанов классики. Adjusting valve clearance of the classics
http://youtu.be/RGb5ZWftfzw Приспособление для регулировки клапанов классика. Лучшая партнёрка AIR: http://join.air.io/rsv ПЛЕЙЛИ…
Почти гидрокомпенсаторы на ВАЗ 8 клапанов
Вопрос. Шайба в процессе эксплуатации не развалится? Ответ! Нет.
Простой способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛ
Постарался объяснить как можно простым способом отрегулировать клапана в двигателе ВАЗ 2108-21083. В домашних…
Установка зазоров по микрометру часового типа.
Правильно ли я определяю зазор между распределительным валом и рокером ? по черной шкале 52 деления.
Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)
Регулировка клапанов 8-ми клапанных автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ2108, ВАЗ2111 и им подобных. Здесь подробный пример…
принцип регулировки клапанов на ВАЗ 2019
регулируем клапана на ВАЗ 2109, принцип, приспособления.
Приспособление для регулировки клапанов
Подарок с Краснодара от одного хорошего человека, за что ему еще раз спасибо!
Регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях ВАЗ
Клапана полез регулировать первый раз, но получилось вроде неплохо) Регулировка производилась на авто…
Регулировка клапанов ВАЗ 2108-2109 НОВЫЙ МЕТОД
Регулировка клапанов ВАЗ 2108-2109 без щупа с точностью до одной сотки Группа «Автознахарь» ВКонтакте: http://vk.com/avt…

avtoclubvideo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *