Приора схема поворотников: Реле поворотов Приора , схема поворотов приора
Реле поворотов Приора , схема поворотов приора
Схемы
При рассмотрении электрической схемы Приоры бросается в глаза тот факт, что реле поворотов Приора в ней отсутствует. Кроме того будет тщетным поиск предохранителя, защищающего цепь указателей поворотов и цепь аварийной сигнализации. Всё это связано с тем, что функцию реле поворотов Приора выполняет контроллер управления электропакетом. По этой причине схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации значительно отличается от схем других моделей ВАЗов.
Работа схемы реле поворотов Приора.
Разберёмся подробнее как работает схема и как выполнено подключение переключателей и ламп. Основным отличием подключения, как и некоторых других потребителей, является тот факт, что переключатель поворотов и кнопка аварийной сигнализации не коммутируют цепь. То есть при переключении через контакты переключателя поворотов не проходит питание на лампы.
Рассмотрим схему поворотов приоры. Мы видим, что контроллер управления электропакетом соединяется с переключателем двумя проводами, синим и синим с чёрной полосой, подключённых к выводам 7 и 8 разъёма Х2 жгута панели приборов. При включении поворотов одного из борта происходит соединение контактами переключателя соответствующего провода с минусом. При этом контроллер получает сигнал на включение ламп соответствующего борта, то есть на работу как реле поворотов Приоры. При нажатии кнопки аварийной сигнализации происходит то же самое, но с минусом соединяются сразу оба провода.
При получении сигнала от переключателей на выводах 14 или 15 разъёма Х1 переднего жгута проводов появляется питание, которое поступает на лампы указателей поворотов задних фонарей и через соединительные разъёмы жгутов проводов на контрольные лампы на панели приборов и сигнальные лампы в блок фарах. Контрольная лампа аварийной сигнализации на панели приборов получает питание с вывода 6 колодки Х2 контроллера управления электропакетом, через контакты кнопки аварийной сигнализации.
Если указатели поворотов не работают.
Если указатели поворотов перестали работать, то найти неисправность сложнее чем, если бы в схеме применялось реле поворотов. Так же отсутствие предохранителя в цепи поворотов повышает риск выхода из строя контроллера управления электропакетом при коротком замыкании в цепи. Для поиска неисправности может понадобиться диагностическое оборудование или адаптер с соответствующим программным обеспечением. Подключение оборудования производится к диагностическому разъёму автомобиля. Если ни оборудования, ни программ нет, то можно проверить цепь и исправность переключателей. При их исправности проверить цепи питания сигнальных ламп. Для этого отключите разъём от контроллера и подключите поочерёдно питание
Ниже приведена схема поворотов.
Схема проводки Лада Приора (ВАЗ 2170): распиновка, расшифровка, схема электрооборудования.
Конструкции автомобилей богаты на электрооборудование и электронику. Электропроводка для автомобиля также важна, как вены для тела человека. Опытные водители разбираются в этой паутине из проводов без проблем, а неопытным водителям научиться читать электрические схемы полезно, так как при возникновении неполадки можно разобраться, на каком участке она произошла, и что проверить перед обращением в автосервис.
В проводке электрической цепи Лада Приора существуют три главные магистрали: для обеспечения энергией, пусковая цепь и цепь снабжения потребителей энергии. Каждая из систем автомобиля соединена жгутом из проводов, которые присоединяют приборы и электрооборудование. В электросхеме Приоры четыре основных жгута:
- идущий от панели приборов;
- обеспечивающий управление мотором;
- передний электрожгут цепи;
- задний электрожгут цепи.
Все эти жгуты стыкуются между собой разъемными соединениями. Разъемы установлены под приборной панелью. Каждому из жгутов присвоен заводской номер.
Кроме основных, есть второстепенные электрожгуты:
- установленный в двери переднего пассажира;
- идентичные как в левой, так и правой задней двери;
- проложенный в двери водителя;
- подключающий заднюю подсветку госномера;
- подсоединяющие электропакет.
Каждому элементу на схеме соответствует цифра с расшифровкой. Так как все элементы стандартизированы, то их обозначения идентичны на схемах автомобилей всех производителей авто. Рядом с каждым электроприбором указаны идущие к ним колодки. Штыри или гнезда колодок также пронумерованы. К каждой из колодок подходят цветные провода (цвет проводов на схеме соответствует цвету провода в автомобиле).
Сверху провода пронумерованы цифрами, написанными через дробь. Первая цифра указывает на то, к какому электроприбору он идет. Вторая цифра обозначает к какому разъему идет провод. Провода в электропроводке, соединенные с помощью разъемов (обозначаются буквой С и цифрой), или при помощи клеммных колодок (маркировка буквой S и цифрой).
Разводка выводов, или соединение контактов к определенным узлам называют распиновкой.
Содержание
- Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора
- Распиновка подключения переднего жгута электропроводки на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
- Обозначения заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора
- Распиновка подсветки заднего номера
- Распиновка на левую переднюю дверь
- Жгут проводки передней пассажирской двери
- Жгуты задних дверей
- Электрическая схема приборной панели Лада Приора
- Распиновка разъёма щитка приборов Лада Приора
- Распиновка блока управления освещением на Приоре
- Заключение
Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора
Участок схемы соединений системы искровой системы зажигания содержит графическую информацию о подаче тока на главные автоматизированные приборы и систему электронного управления двигателем автомобиля.
№ контакта | Расшифровка |
1 | Питание ЭБУ |
2 | Присоединение колодки жгута системы зажигания к жгуту приборной панели |
3 | Блок предохранителей |
4 | Измерительный прибор определения скорости движения |
5 | Датчик определения неровностей дорожного покрытия (расположен на опорной чаше амортизатора) |
6 | Индикатор аварийной контрольной лампы давления масла |
7 | Сенсор ДПДЗ |
8 | Сенсор ДТОЖ |
9 | Индикатор температуры охлаждающей жидкости |
10 | MAF-сенсор (ДМРВ) |
11 | Клапан холостого хода (КХХ) |
12 | Основное реле топливного насоса |
13 | Предохранитель цепи питания, отвечающий за бензонасос |
14 | Реле стартера |
15 | Предохранитель реле стартера (15А) |
16 | Плавкая вставка ЭБУ |
17 | Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) |
18 | Кислородный датчик |
19 | Датчик фазы распредвала |
20 | Датчик определения уровня детонации |
21 | Электромагнитный клапан продувки фильтра и улавливания паров |
22 | Лямбда-зонд |
23 | Питание модуля электронного зажигания |
24 | Подача напряжения на свечи зажигания |
25 | Питание топливного инжектора |
26 | Колодка жгута от катушки зажигания к жгуту ЭСУД |
27 | Колодка жгута от системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания |
28 | |
29 | Колодка жгута системы впрыска к жгуту системы зажигания |
А | На клемму (+) АБ |
В1, В2 | Места крепления заземляющих проводов системы зажигания |
С1 | Место крепления заземляющего провода, идущего от катушек зажигания |
Электрожгут системы зажигания, 2170-3724026.
Электрожгут катушек зажигания, 1118-3724148.
Электрожгут форсунок, 11186-3724036.
Распиновка подключения переднего жгута электропроводки на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
От переднего электрожгута подается ток на те электроприборы, которые размещены в передней подкапотной части авто, такие как комплекс световой техники, звуковое устройство, подключения генератора и стартера, мотор электроомывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д. Жгут соединен штекерами-гнездами 18,19,20 с пучком проводов приборов панели, штекером 37 к клеммной колодке заднего жгута.
№ контакта | Расшифровка |
1 | Коммутаторный мотор постоянного тока |
2 | Аккумулятор |
3 | Генератор энергии |
4 | Разъемы жгута аккумулятора, стартера и переднего жгута |
5-7 | Разъемы жгута переднего к жгуту панели приборов |
8 | Прерыватель подкапотной подсветки |
9-10 | Блоки фар головного освещения |
11 | Индикатор уровня тормозной жидкости |
12 | Датчик измерения наружной температуры |
13 | Электрический моторчик омывателя лобового стекла |
14 | Датчик заднего хода |
15 | Вентилятор охлаждения радиатора |
16 | Моторедуктор заслонки печки |
17 | Резервный нагрузочный резистор |
18 | Электродвигатель очистителя передних стекол |
19 | Основной блок реле и предохранителей |
20 | Мотор отопителя |
21,22 | Устройства подачи звуковых сигналов |
А1, А2, В1, В2 | Места крепления заземления переднего жгута |
Переднему электрожгуту цепи проводов соответствует заводской номер 2170-3724010;
Электрожгут цепи проводов аккумулятора с корпусом под номером 2170-3724080;
Электрожгут идущий от аккумулятора к стартеру обозначен номером 2170- 3724070.
Обозначения заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора
Жгут проводов, расположенный в салоне и задней части авто, имеет форму гибкого ствола с ответвлениями, на которые установлены контакты с колодками для стыковки с электроприборами-потребителями. Задняя электроцепь проводки также связана с осветительными приборами, замками, стеклоподъемниками, передними и задними дверями.
Распиновка наконечников и клемм выглядит так:
№ контакта | Расшифровка |
1 | Панель приборов |
2 | Колодка жгута проводов левой задней двери |
3 | Колодка жгута проводов правой передней двери |
4 | БУ стеклопакетом и замком дверей |
5 | Левый поворотник |
6 | Правый поворотник |
7 | Модуль освещения салона |
8 | Переключатель контрольной лампы ручника |
9 | Левая габаритная фара |
10 | Правая габаритная фара |
11 | Температурный датчик салона |
12 | Выключатель освещения салона в стойке левой передней двери |
13 | Выключатель освещения салона в стойке передней правой двери |
14 | Выключатель освещения салона в стойке правой задней двери |
15 | Выключатель освещения салона в стойке левой задней двери |
16 | Колодка проводов двери водителя |
17 | Колодка проводов правой задней двери |
18 | Задний правый динамик |
19 | Задний левый динамик |
20 | Прикуриватель |
21 | Блок бензонасоса |
22 | Выключатель освещения багажника |
23 | Устройство обогрева заднего стекла |
24 | Подсветка багажника |
25 | Дополнительный стоп-сигнал |
26 | Выключатель замка двери багажника |
27 | Жгут ламп подсветки номерного знака |
28 | Колодка жгута правой передней двери |
А 1-А4 | Заземление |
ХР, ХР3 | Разъемы контроллера питания электропакета |
Задний жгут проводов промаркирован под номером 2170-3724210.
Распиновка подсветки заднего номера
По ПДД подсветка государственного номерного знака всегда должна быть в рабочем состоянии. Для освещения подключаются лампы накаливания W5W, мощность каждой по 5 Вт.
Малый жгут проводов электроподсветки заднего регистрационного номера (заводской номер жгута 2170-3724214) состоит из проводов с кремовыми наконечниками и расположен в багажном отсеке. От его качества зависит работа всей системы подсветки. Жгут, отвечающий за подсветку заднего номера имеет 3 клеммы:
№ | Расшифровка |
1 | Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер |
2,3 | Лампы освещения номерного знака |
4 | Электрический мотор блокировки крышки багажника |
Распиновка на левую переднюю дверь
Большинство современных транспортных средств оборудуется множеством систем, обеспечивающих комфорт водителю, одним из которых является модуль двери водителя.
Функция блока кнопок, размещенных на двери водителя — управление передними стеклоподъемниками и наружными зеркалами, а также автоблокировкой дверей автомобиля. Установленный вспомогательный левый задний жгут проводов (номерная маркировка 21703-724551-90) идет в сборе с контактными носителями, изготовленными из электропроводящих материалов.
№ контакта | Расшифровка |
1 | Разъем дополнительного заднего левого жгута к жгуту заднему |
2 | Разъем заднего левого жгута к переднему левому динамику |
3 | Электропривод стеклоподъемника |
4 | Модуль управления подлокотника |
5 | Электропривод блокировки левой передней двери |
6 | Фишка управления наружным левым зеркалом заднего вида |
Жгут проводки передней пассажирской двери
Электропроводка левой и правой передней двери авто различается дополнительными кнопками управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери.
Заводской оригинальный жгут проводов передней пассажирской двери под номером 21703-3724550 -90 дублирует подачу питания от центральной передней клавишной панели пассажирской двери.
Из жгута выводится 7 разъемов.
№ контакта | Расшифровка |
1 | Разъем правого заднего дополнительного жгута к жгуту заднему |
2 | Разъем заднего левого жгута к переднему динамику |
3 | Электродвигатель стеклоподъемника |
4 | Переключатель электрического подъемника стекла |
5 | электропривод блокировки двери переднего пассажира |
6 | Двигатель управляющий положением наружного правого зеркала и его подогревом |
7 | Разъем правого заднего дополнительного жгута к жгуту заднему |
Жгуты задних дверей
Электропроводки задней правой и левой двери идентичны, в них задействованы всего две клеммы. Жгуты проводов задних дверей обладают заводской маркировкой 2170-3724550-10.
1 | Колодка для соединения с задним жгутом проводов |
2 | Электродвигатель блокировки замка задней двери |
Электрическая схема приборной панели Лада Приора
Приборная панель отображает характеристики движения, текущего состояния систем автомобиля, которые обеспечивают безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего транспортного средства. Электросхема проводки приборной панели помогает ориентироваться в индикациях приборов и сигнализаторов в случаях неисправности. Жгуту панели приборов присвоена маркировка под номером 2170-3724030.
№ | Расшифровка |
1-3 | Контактная группа переднего жгута |
4 | Контактная группа заднего жгута |
5 | Подача питания от центрального модуля электрической системы |
6 | Соединительная система контактов группы стоп-сигналов |
7 | Индикация приборной доски |
8 | Модуль контроля и управления освещением |
9 | Контактная группа модуля срабатывания аварийной подушки безопасности водителя |
10 | Выключатель клаксона |
11 | Диагностический разъем |
12 | Переключатель режимов управлением бортового компьютера |
13 | Контроллер катушки зажигания |
14, 15 | Подача напряжения на БУ электрического усилителя руля |
16 | Контроллер электрической функциональности |
17 | Переключатель световой сигнализации |
18 | Переключатель стеклоочистителей |
19 | Моторедуктор распределения потока воздуха |
20 | Блок управления печкой |
21 | Переключатель привода отопителя |
22 | Выключатель обогрева заднего стекла |
23 | Бортовые часы |
24,25 | Колодка жгута панели приборов к радио |
26 | Кнопка аварийной сигнализации |
27 | Лампа подсветки вещевого ящика |
28 | Кнопка управления подсветкой вещевого ящика |
29 | Жгут системы зажигания |
30 | БУ системы надувных подушек безопасности |
А1, А2, А3 | Места заземления жгута панели приборов |
Б | Колодка монтажного блока. |
Распиновка разъёма щитка приборов Лада Приора
Информативный щиток, установленный на приборной панели, содержит больше всего данных.
Каждое вспомогательное устройство подсоединено на щитке к контрольным лампам. За работой всех устройств следит компьютерный чип. Его миссия — управление работой панели в соответствии с его программной прошивкой. Все элементы данного устройства смонтированы на электронной плате, на которую нанесены соединительные дорожки: микросхема с ЭБУ, ЖК монитор, сопротивления, транзисторы, гнездо разъема для жгута проводки. В разъеме для подключения панели приборов 32 ячейки.
№ | Расшифровка |
1 | Электроусилитель руля |
2 | Контроль аварийки |
3 | Подключение к датчику давления масла |
4 | Световой индикатор стояночного тормоза |
5 | Электронное противоугонное устройство |
6 | Модуль управления подушками безопасности |
7 | Сигнализатор включения наружного освещения |
8 | Указатель и дублер правого поворотника |
9 | Указатель и дублер левого поворотника |
10 | Блок управления двигателя |
11 | Отключение передней подушки безопасности пассажира |
12 | Сигнализатор ремней безопасности |
13 | Блок тормозной системы ABS |
14 | Кнопка подрулевого переключателя |
15 | Индикатор расширительного тормозного бачка |
16 | Модуль управления системой безопасности ABS |
17 | Блок управления головными фонарями дальнего света |
18 | Модуль подсветки щитка |
19 | Общий минус устройства |
20 | Аккумуляторные клеммы постоянного плюса |
21 | Контакт замка зажигания |
22 | Топливный расходомер |
23, 24 | Подрулевые переключатели поворотов |
25,26 | Датчики температуры за бортом |
27 | Датчик топлива |
28 | Датчик скорости |
29 | Датчик температуры охлаждения жидкости |
30 | Сигнал тахометра |
31 | Диагностика щитка |
32 | Клемма реле регулятора генератора |
Распиновка блока управления освещением на Приоре
Данный коммутационный и регулирующий комбинированный модуль имеет несколько функций и служит для вкл/выкл парковочных огней, фар головного света, выбор нужного режима переключения света, вкл/выкл противотуманных фар, за регулировку яркости комбинации приборов подсветки, управление корректором фар, вкл/выкл и управление светом внутри салона и подсветки приборов. Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.
Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит следующим образом:
G, 56b | На мотор-редуктор корректировки света фар |
58b | Выход к источникам подсветки |
31 | Масса |
Xz | +12 вольт (от клеммы 15 замка зажигания) |
56 | К реле переключения дальнего и ближнего режима фар |
1,3 | От задних и передних противотуманных фар |
2,4 | К реле задних и передних противотуманных фар |
58 | К лампам габаритов |
30 | +12 В от клеммы №30 замка зажигания |
Заключение
Уметь читать электрические схемы всегда пригодится водителю. Это совсем не сложно Главное разобраться с условными обозначениями всех элементов схемы и научиться понимать симптомы неисправности. С помощью электрической схемы можно обнаружить место неполадок и устранить мелкие неисправности. Самостоятельная диагностика и устранение небольших поломок обойдется намного дешевле услуг авторемонтных сервисов.
Почему они моргают, издают звуки и выглядят определенным образом. – USC Viterbi School of Engineering
Хотя автомобильные указатели поворота кажутся тривиальной частью автомобиля, они являются очень важным средством связи, от которого зависят водители. Каждое конструктивное решение поворотников, начиная с частоты мигания, звука тиканья, цвета огней и их расположения на автомобиле, тщательно проработано, чтобы обеспечить максимально быстрое время отклика водителей для распознавания намерений других водителей.
Введение
Вы едете по улице и вам нужно повернуть налево. Вы переезжаете в крайний левый ряд и включаете левый указатель поворота. Затем вам придется ждать целую вечность, пока светофор не позволит вам повернуть. В течение этой долгой минуты вы когда-нибудь искали другую машину, сигналы которой мигали бы с той же частотой, что и ваша? Или когда-нибудь задумывались, почему он издает тот звук тик-так, с которым мы все так хорошо знакомы сейчас? Запуск сигнала — это то, что водители делают каждый день. Каким бы тривиальным ни был сигнал поворота, по сравнению с другими более крупными компонентами автомобиля, такими как тормоза, двигатель или подушка безопасности, это очень важный инструмент коммуникации для водителей, позволяющий указать их намерения.
По данным Общества автомобильных инженеров (SAE), более 25% водителей не используют сигнал поворота при повороте, а 48% игнорируют его при перестроении [1]. Как прямой результат этой проблемы, они сообщают о более чем 2 миллионах сбоев. Это огромная доля аварий по сравнению с примерно 950 000 аварий из-за отвлеченного вождения [1].
История
После создания Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) в 1960-х годах для всех транспортных средств потребовались указатели поворота [2]. Однако патентовать устройства поворотников изобретатели начали еще в начале 19 века.00с. В 1909 году британец по имени Перси Дуглас-Гамильтон запатентовал набор механических стрелок, которые крепились по бокам автомобиля и светились, когда вы хотели подать сигнал поворота. Оскар Дж. Симлер в 1929 г. создал собственный сигнал четырехлепестковой формы с линзами для огней, указывающих на замедление, остановку, поворот влево или вправо (рис. 1) [3].
[image=1294 file=”null” Placement=”center”]Рисунок 1: самодельный указатель поворота Оскара Дж. Симлера.[/image]
Только в конце 30-х годов человек по имени Джозеф Белл запатентовал первое устройство, которое прошилось. А потом в 1939, американский производитель автомобилей Buick ввел поворотники в стандартную комплектацию автомобилей. Другие производители автомобилей последовали за Buick после того, как добавили механизм самоотключения, в том числе Cadillac, LaSalle и Hudson Country Club. Многие компании будут рекламировать его как дополнительную функцию, которую можно добавить, подобно тому, как сегодня мы добавили бы GPS-навигатор. Chevrolet, Oldsmobile и Pontiac предлагали вариант указателя поворота за дополнительную плату в размере 7,95 долларов в 1940-х годах. По мере того, как все больше компаний начали использовать это как функцию, поворотники стали рассматриваться как роскошная опция, наравне с добавлением более мощных двигателей или двухцветной окраски [3].
Хотя официальный закон, требующий поворотников, был принят в 1960 году, потребовалось более десяти лет, чтобы установить детали, которые до сих пор обсуждают многие люди. В течение 60-х годов SAE выпустила несколько отчетов с подробным описанием спецификаций автомобильных указателей поворота, таких как желтые линзы для передних указателей поворота, в то время как задние сигналы могли быть красными или желтыми, минимальная площадь освещенных линз составляла 50 см2 [4], а диапазон 60-120 вспышек в минуту [5]. SAE серьезно отнеслась к этим вопросам, потому что рассматривала сигналы поворота как систему передачи информации, которая доставляла ценную информацию от водителя к водителю.
Янтарный или красный?
Подсчитано, что более 90 % сенсорной информации, поступающей водителю, поступает визуально [6], поэтому крайне важно правильно выбрать лампу указателя поворота. Огни в автомобилях и другие предупреждающие огни, такие как сирены скорой помощи, используют в качестве цвета спектр красного цвета. Пик человеческого зрения приходится на желто-зеленую часть спектра, причем наиболее видимым является белый цвет, за которым следуют зеленый, янтарный и красный [6]. Белый эффективно привлекает внимание, но водителям будет трудно идентифицировать сам автомобиль. Зеленый является следующим визуально эффективным, но имеет коннотацию, означающую «идти» или «безопасно», что бесполезно для обозначения остановок и предупреждающих знаков. Таким образом, желтый и красный стали популярными цветами предупреждения и предостережения.
Продолжаются споры о том, должен ли задний фонарь быть желтым или красным. Хотя это кажется незначительным, в 2009 году НАБДД опубликовало отчет о том, что желтые задние указатели поворота на 5,3% эффективнее красных при предотвращении столкновений сзади [5]. Кроме того, в других странах, таких как Великобритания, Австралия, Япония и Китай, в соответствии с правилами задние сигналы должны быть янтарного цвета. Однако в 1970 году Соединенные Штаты выпустили Федеральный стандарт безопасности транспортных средств № 108, разрешающий задним указателям поворота быть красного или янтарного цвета.
Желтый свет нерентабелен, поэтому требуется серьезное изменение конструкции заднего фонаря. Производители автомобилей ходят туда-сюда, выбирая красный цвет для одной модели и желтый цвет для следующей модели. Nissan Altima с 1998 по 2006 год четырежды менял цвет [5].
Сторонники красного цвета приводят аргументы в пользу экономической эффективности и простоты дизайна, чтобы использовать один и тот же цвет для отображения различной информации. В некоторых старых конструкциях вместо отдельной лампы указателя поворота для всех функций используется красная лампа стоп-сигнала; это постоянный тусклый свет для хвоста, постоянный яркий свет для тормоза и яркое мигание для сигналов поворота. Это связано с требованием, чтобы площадь каждой освещенной линзы была не менее 50 см2 [5]. В 19В 50-х годах комитет по освещению SAE рассчитал наиболее эффективную площадь светящегося объектива. Среди прочих факторов, это должно было гарантировать, что колба при перегреве не треснет линзу. Установив этот параметр, который требовал, чтобы вся площадь 50 см2 была освещена, он задал определенное расстояние от колбы до линзы, чтобы линза из нетермостойкого пластика 1950-х годов не треснула [5]. Это означало, что наличие нескольких объективов для разных функций могло сделать заднюю часть сглаженной и непривлекательной. Таким образом, стоп-сигнал использовался для передачи всех функций.
Тем не менее, согласно отчету NHTSA, желтый свет оказался лучше. Кроме того, у нас есть лучшее оборудование, чтобы не беспокоиться о растрескивании линз. Когда вы одновременно тормозите и сигналите, это дает две трети полной индикации стоп-сигнала. Добровольцам, участвовавшим в исследовании, потребовалось больше времени, чтобы распознать, что впереди идущая машина подавала сигнал поворота, потому что в то же время она также тормозила [5].
В других конструкциях поворотники и стоп-сигналы автомобиля разделены. Тем не менее, когда красный на красном рядом друг с другом, это все равно приводило к более медленному времени отклика, чем при наличии желтых сигналов поворота и красных стоп-сигналов. В то время как международные правила ECE требуют, чтобы стоп-сигнал и задний противотуманный фонарь находились на расстоянии не менее четырех дюймов друг от друга, в США нет требований по разделению стоп-сигналов и сигналов поворота [5]. Разный цвет и разделение задних фонарей выгодны, если это означает, что водители быстрее реагируют.
Пространственная конфигурация: средний или латеральный индикатор
При обсуждении красных или желтых огней мы видим, как конфликтуют инженерные и дизайнерские решения. Однако, в конце концов, обязанностью инженеров является определение этих деталей для безопасности населения. И дизайнеры должны соблюдать эти правила и работать в рамках ограничений. Точно так же в ходе тематических исследований было показано, что пространственная конфигурация заднего указателя поворота очень важна.
Согласно исследованию Центра когнитивной неврологии Уэльского университета, ошибки и время реакции участников были быстрее, когда положение сигнала относительно фары было совместимо с правильными ответами [7]. То есть, если указывает левый поворот, сигнал левого поворота должен быть размещен с левой стороны фары, как показано на верхнем рисунке. Таким образом, индикаторы, расположенные сбоку, т. е. индикаторы, расположенные на внешней стороне, обеспечивают более быстрое время отклика, чем индикаторы, расположенные посередине, которые расположены на внутренней стороне. На рисунке ниже показаны тонкие, но важные различия в расположении индикаторов (рис. 2).
[image=1341 file=”null” Placement=”center”]Рисунок 2: верхнее изображение размещено сбоку, нижнее изображение размещено посередине. [/image]Хотя исследование было проведено в контролируемых условиях, в реальных ситуациях с другими отвлекающими факторами, это может только усугубить время отклика, если конструкция автомобиля размещает сигналы посередине. Более медленное время реакции на решение других автомобилей сменить полосу движения увеличивает вероятность автомобильных аварий.
Частота сигнала
Общество автомобильных инженеров, в 1965, установлено, что частота сигналов поворота автомобиля должна быть в пределах 60-120 вспышек в минуту [9]. Этот параметр был тщательно рассчитан и подтвержден другими исследованиями, в которых участники подвергались воздействию различной частоты и процента времени включения сигнала. (Процент времени включения означает, какой процент цикла, время от момента включения сигнала до состояния выключения.) Таким образом, если время включения составляет 85 процентов, сигнал включен в течение 85% и выключен в течение 15% всего цикла. [9]. В таблице ниже показан рейтинг, который участники оценили на основе того, насколько заметными были сигналы (рис. 3). Коробка посередине
— это стандарт SAE, который показывает стандарт SAE. Пунктирная область показывает другие параметры, которые дали такие же удовлетворительные показатели, как и стандарты SAE.
[image=1342 file=”null” position=»center»]Рисунок 3: Таблица стандартов и параметров SAE. процент времени) обеспечивает наилучшую заметность и короткое время отклика. Поскольку водитель не всегда следит за задними фонарями впереди идущего автомобиля, параметр, который быстрее всего привлекает внимание водителя, является лучшим. Преимущество в несколько секунд может быть тривиальным, но когда вы едете со скоростью 60 миль в час, более короткое время отклика означает распознавание того, что передний автомобиль меняет полосу движения на несколько ярдов раньше.
Тикающий звук
Тикающий звук напоминает водителю о том, что сигнал включен, поэтому мы можем отключить его, когда он не используется. Несмотря на наличие механизма самоотключения при повороте, водители должны учитывать шум при смене полосы движения. Без звука индикатора он может давать ложную информацию другим водителям на дороге.
Знакомый всем нам тикающий звук является побочным эффектом первой схемы, которая периодически мигает. На самом деле, в нынешнем механизме схемы используется электронная сигнальная лампа по сравнению с более старой тепловой сигнальной лампой, которая не издает этот звук. Однако из-за того, что мы так привыкли к этому звуку, они создаются искусственно и воспроизводятся через динамики.
Термомигалка — старая модель
В первом сигнальном импульсном механизме использовалась термомигалка, состоящая из биметаллической полосы, которая изгибалась и выпрямлялась при нагреве током электронов (рис. 4).
[image=1344 file=”null” Placement=”center”]Рисунок 4: Структура биметаллической полосы.[/image]Биметаллическая полоса состоит из двух склеенных металлов с разной теплоемкостью. Когда сигнал поворота автомобиля нажимается вниз или вверх для подачи сигнала влево или вправо, цепь замыкается, создавая ток, протекающий через биметаллическую полосу. Из-за разной теплоемкости один металл изгибается больше, чем другой, и заставляет полосу изгибаться в определенном направлении. Эта изогнутая полоска теперь вступает в контакт с металлом, позволяя электронному току проходить по цепи и зажигать лампочку [10]. Когда полоска остывает, она возвращается в исходное состояние; тогда нет контакта, таким образом отключая лампочку. Этот механизм действует как переключатель, а время, необходимое для нагрева и охлаждения, является частотой сигнала [10]. Полоска, соприкасающаяся при изгибании и выпрямлении, — это знакомый всем нам тик-так.
Когда одна из лампочек гаснет, схема устроена так, что другая лампочка мигает с заметно меньшей частотой. Нагрев полосы до изгиба занимает больше времени, потому что через биметаллическую полосу протекает меньший ток.
Термоотражатель имеет ограничения, связанные с его зависимостью от изгиба металлической полосы, которая изнашивается и трескается. Таким образом, инженеры представили электронную вспышку, которая не зависит от источника тепла, а скорее от магнитного поля для управления переключателем. Подача тока через катушку создает магнитное поле с силой, притягивающей и толкающей необходимый компонент, чтобы замкнуть цепь и зажечь лампу (рис. 5) [11].
[image=1345 file=»image5.png» Placement=»center»]Рисунок 5: Полная схема света и лампы.[/image]Полагаясь на электронные схемы, а не на тепло, экстремальные климатические условия не фактор. Термоотражатель изнашивается не так быстро, как металлическая полоса. Схема устроена так, что когда одна лампочка не горит, другая мигает с удвоенной скоростью. В предыдущем выводе о частоте сигнала более высокая частота более заметна, чем более медленная. Водитель может быстрее обнаружить изменение и починить лампу.
Будущие разработки
Поскольку электронная схема не воспроизводит звук «тик-так», некоторые производители высказали идеи по настройке звука сигнала или даже по избавлению от него с помощью более интеллектуальной технологии, позволяющей автоматизировать отключение сигнала даже при смене полосы движения. У Lexus есть опции для водителей, чтобы контролировать громкость сигнала поворота и устанавливать количество миганий [12]. Водитель может указать, что их сигнал настройки будет мигать только определенное количество раз, а затем автоматически отключится.
Компания Intelliturn разработала интеллектуальную систему указателей поворота для автомобилей [13]. Используя датчики, которые вычисляют, насколько сильно повернул автомобиль, а затем применяя машинное обучение, интеллектуальная система указателей поворота может определять, когда автомобиль переключает полосу движения или поворачивает. Благодаря этому обнаружению эта интеллектуальная система может уведомлять водителей, когда они забывают использовать сигнал поворота от предыдущего левого поворота, а также применять функцию самоотмены для всех функций. Технология все еще находится на ранних стадиях, но это может быть очень многообещающей функцией, которая будет предупреждать водителей о необходимости использовать автомобильные сигналы и предотвращать преждевременное отключение сигналов водителями.
Есть много новых идей, как сделать свой автомобиль более безопасным, настраиваемым и привлекательным по дизайну. Инженеры и производители автомобилей постоянно работают вместе, чтобы каждая функция ставила безопасность людей на первое место.
нхт76-2.29 | NHTSA
Интерпретация поиска
ДАТА: 07.01.76
ОТ: АВТОР НЕДОСТУПЕН; РБ Дайсон; NHTSA
КОМУ: Совет по производству мотоциклов, Inc.
НАЗВАНИЕ: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ FMVSS
ТЕКСТ: Это ответ на ваше письмо от 30 декабря 1975 г., в котором вы спрашиваете, запрещает ли Федеральный стандарт безопасности транспортных средств № 108, разрешающий производство мотоциклов с максимальной скоростью 30 миль в час, без указателей поворота, Государство требует, чтобы все автомобили были оборудованы такими лампами.
Ответ на ваш вопрос — да. Даже если государство, как в вашей гипотезе, может не иметь определения «автомобиль» или его определение категории транспортного средства отличается от определения в 49CFR 571.3(b) (например, если штат определяет цикл с приводом от двигателя как «велосипед»), раздел 103(d) освобождает его от необходимости устанавливать или поддерживать в силе стандарт безопасности, который отличается от федерального стандарта, охватывающего тот же самый аспект производительности. Соответственно, поскольку @ 4.1.1.26 49 CFR 571.108, Стандарт безопасности автотранспортных средств № 108, Лампы, светоотражающие устройства и сопутствующее оборудование освобождает низкоскоростные мотоциклы от требования, чтобы они были оборудованы сигнальными лампами, государство не может требуют их на идентичных транспортных средствах.
Надеюсь, это ответ на ваш вопрос.
YOURS TRULY,
СОВЕТ МОТОПРОМЫШЛЕННОСТИ,
30 декабря 1975 г. мнение адвоката по некоторым вопросам, возникшим на государственном уровне после решения NATSA о мотоциклах/мопедах от 19 октября.74.
Проблема: Требования к оборудованию
Когда закон штата требует, чтобы «каждый лицензированный автомобиль… был оборудован электрическими указателями поворота…». без дальнейшего определения «автомобиль». По-видимому, существует противоречие между законом штата и федеральным законодательством, которое освобождает определенные мотоциклы от этого требования.
Вопрос: Исключает ли Федеральный регламент (49 CFR 571. 108) моторизованные циклы мощностью 5 л.с. или менее, скорость которых на одной миле составляет 30 миль в час или менее, от требований по оборудованию указателями поворота, в случае, когда требования к оборудованию (поворот сигналов) установлены государством для всех лицензированных транспортных средств?
Мелвин Р. Шталь Вице -президент по связям с правительством
Департамент автотранспортных средств
17 мая 1972 г.
Меморандум: Казначетели округа Канзас, департаменты шерифов и канзасский патруль
Re: Электроневые сигналы. К.С.А. Доп. 1971 г. 8-590a(b)
«После 31 декабря 1971 г. каждый лицензированный автомобиль, а также каждый лицензированный прицеп, полуприцеп и прицеп с дышлом должны быть оборудованы электрическими указателями поворота, соответствующими требованиям K.S.A. 19.70 доп. 8-590(b): (выделено мной)
K.S.A. 8-126(b), раздел о регистрации Автотранспортного кодекса, определяет автомобиль как «любое транспортное средство, как здесь определено, самоходное».
К.С.А. 8-501, нормативный или правоприменительный раздел Автотранспортного кодекса, определяет автомобиль как «любое самоходное транспортное средство и каждое транспортное средство, приводимое в движение за счет электроэнергии, получаемой от контактных проводов, но не приводимой в движение по рельсам».
К.С.А. 8-126(d), регистрационный раздел Кодекса транспортных средств, определяет мотоцикл как «каждый автомобиль, предназначенный для движения не более чем на трех (3) колесах, соприкасающихся с землей, за исключением любого такого транспортного средства, которое может быть включено в пределах термина «трактор», как он определен здесь.0003
К.С.А. 9-501, нормативный или правоприменительный раздел Автотранспортного кодекса, определяет мотоцикл как «любое транспортное средство, имеющее сиденье или седло для использования водителем и предназначенное для движения не более чем на трех (3) колесах, соприкасающихся с землю, но исключая трактор».
На основании вышеизложенных определений из раздела о регистрации Автотранспортного кодекса и раздела о регулировании или правоприменении Автотранспортного кодекса представляется, что они в целом согласуются в определении мотоцикла как автомобиля.
Тогда возникает вопрос: обязано ли Управление по делам сокровищ штата Канзас продавать регистрацию (номерные знаки или жетоны) лицам, подающим заявление, при условии, что заявление оформлено в надлежащей форме, если такое лицо на самом деле не имеет моторного транспортное средство (мотоцикл), оснащенное электрическими указателями поворота?
Мы считаем, что они так обязаны.
Законодательное собрание штата Канзас не установило каких-либо положений об отказе в продаже регистрационных или номерных знаков в разделе регистрации Кодекса транспортных средств из-за отсутствия на автомобиле (мотоцикле) электрических указателей поворота. Такое оборудование не является условием, предшествующим регистрации продажи.
Следующий вопрос для рассмотрения — Обязаны ли сотрудники правоохранительных органов штата Канзас обеспечивать соблюдение положений закона К.С.А. 8-590а(б)?
Мы считаем, что они так обязаны.
Сессин Законодательного собрания Канзаса 1971 года четко изложил свои полномочия в KSA. 8-590a(b) о том, что «После 31 декабря 1971 года каждое лицензированное транспортное средство… должно быть оборудовано электрическими указателями поворота, отвечающими требованиям KSA 1970 Supp. 8-590a(b).
К.С.А. 8-590(b) четко изложены требования к электрическим указателям поворота и K.S.A. 8-590(b) устанавливает, что «Предыдущий раздел [является] дополнительным к [этому] единообразному акту. Таким образом, не может быть ошибки в определении намерения законодательного органа.
Тогда возникает вопрос: может ли Законодательное собрание штата принять закон, который противоречит законам Конгресса или противоречит им?Пшеница 1. На стр. 210 и 211 председатель Верховного суда Маршалл сказал, что:
«…используя полномочия по регулированию своих чисто внутренних дел, будь то «торговля или полиция, штаты могут иногда принимать законы, что зависит от их вмешательства и противоречия акту конгресса, принятому во исполнение конституции, суд приступит к расследованию, имеют ли законы Нью-Йорка, изложенные высшим трибуналом этого штата, в своем применении к этому делу, вступают в противоречие с актом конгресса и лишают гражданина права, на которое этот акт дает ему право. Если бы это столкновение имело место, то было бы неважно, были ли эти законы приняты в силу одновременной власти «регулировать торговлю с иностранными нациями и между отдельными штатами» или в силу власти регулировать их внутреннюю торговлю и полицию. В том и другом случае акты Нью-Йорка должны подчиняться закону Конгресса; и решение о сохранении предоставляемых ими привилегий против права, данного законом Союза, должно быть ошибочным. Это мнение часто высказывалось в этом суде и основывается также на характере правительства, однако утверждалось, что если закон, принятый государством при осуществлении им признанного суверенитета, вступает в противоречие с закон, принятый конгрессом во исполнение конституции, они влияют на предмет и друг на друга, как равные противоборствующие силы. Но создатели нашей конституции предвидели такое положение вещей и предусмотрели его, провозгласив верховенство не только ее самой, но и принятых во исполнение ее законов.
Недействительность любого акта, *несовместимого с конституцией, производится декларацией, что конституция является высшим законом. Надлежащее применение той части пункта, которая наделяет такой же верховенством законы и договоры, относится к таким актам законодательных собраний штатов, которые не выходят за рамки их полномочий, не вмешиваются в законы конгресса или не противоречат им, принятые во исполнение конституции или какого-либо договора, заключенного под властью Соединенных Штатов. В каждом таком случае акт конгресса или договор имеет первостепенное значение; и закон штата, хотя и принятый при осуществлении полномочий, не оспариваемых, должен подчиняться ему». Давидовиц, 312 США 52, Florida Lime and Avocado Growers Inc. против Пола, 373 США 132, и Перес против Кэмпбелла, 402 США 637.
Наконец, конгресс в своей мудрости делегировал министру транспорта обязанность и обязанность установить определенные федеральные стандарты безопасности транспортных средств, одним из которых является приведенный выше закон, касающийся электрических поворотных устройств.
Однако Конгресс указал штатам, что такой стандарт должен вступить в силу 31 декабря 1972 г. (или 1 января 1973 г.). Следуя этому мандату Конгресса, Законодательное собрание Канзаса приняло закон KSA. 8-590a(b) вступает в силу после 31 декабря 19 г.71.
Последний вопрос, чем — К.С.А. 8-590a(b), принятый Сессией Законодательного собрания Канзаса в 1971 г., мешает или противоречит законам Конгресса?
Мы считаем, что это не так.
31 декабря 1972 года было последней датой, а не датой начала, когда штаты приняли закон, касающийся указателей поворота на мотоциклах.
Далее, К.С.А. 8-590a(b) не мешает маркетингу продукции производителей. Производители по-прежнему могут свободно продавать свою продукцию (в KSA 8-59 такого ограничения нет).0a(b)) — покупатель может зарегистрировать свое транспортное средство — (такое ограничение на регистрацию отсутствует) — и, следовательно, бремя, если таковое имеется, лежит на владельце, чтобы его транспортное средство было оборудовано надлежащим электрическим указателем поворота. устройства.
Параграф 571. 20 Федеральных стандартов безопасности транспортных средств, выпущенных 13 мая 1971 г., в части, приведенной ниже: Штат не может регулировать автомобиль или его оборудование в отношении аспектов характеристик, охватываемых федеральными стандартами, путем требования предварительного одобрения штата перед продажей или иного ограничения производства, продажи или перемещения в штате продуктов, соответствующих стандартам. Это толкование не препятствует обеспечению соблюдения стандартов государством с помощью других разумных процедур, которые не возлагают чрезмерного бремени на производителей, включая представление продукции на утверждение в разумные сроки, при условии, что производители могут свободно продавать свою продукцию при соблюдении процедур. , как и в соответствии с федеральной схемой (36 F.R. 10744 — 2 июня 19 г.).71)» (курсив наш)
В заключение, по нашему мнению, производитель и дилер могут продавать мотоциклы до 31 декабря 1972 года без электрических указателей поворота; что покупатель может зарегистрировать такое транспортное средство, приобретенное таким образом; но в течение курса эксплуатации мотоцикла на улицах и автомагистралях в Канзасе, такой водитель мотоцикла без электрических указателей поворота подпадает под действие раздела о регулировании и правоприменении Кодекса транспортных средств KSA 8-501 и след.