Причины генератор не дает зарядку: Страница не найдена — Вести
Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор авто, причины и способы ремонта
Аккумуляторная батарея является единственным источником напряжения во время запуска двигателя. Как можно догадаться, при ее неработоспособности завести мотор будет проблематично. В этой статье мы расскажем, почему автомобильный генератор не дает зарядку на аккумулятор и что делать в таких случаях.
Содержание
- 1 Отсутствие зарядного процесса
- 2 Причины и способы устранения неисправности
- 2.1 Внутреннее состояние АКБ
- 2.2 Клеммы
- 2.3 Ремень генератора
- 3 Контроль остальных элементов системы зарядки
- 4 Проверка генератора
- 5 Видео «Как правильно протестировать генераторный узел»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Отсутствие зарядного процесса
О том, что генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею, может сообщить диодный индикатор, расположенный на контрольном щитке приборов. Как правило, этот значок изображается в виде самой АКБ, а когда электрическая часть на функционирующем двигателе работает нормально, он обычно не светится. Увидеть этот индикатор на щитке можно после того, как вы повернете ключ в замке в положение I. В этот момент производится диагностика всех приборов, поэтому появление индикатора в этот момент — вполне нормальная ситуация. В том случае, если индикатор продолжает гореть во время движения на авто, это может свидетельствовать о том, что генератор не заряжает АКБ.
Соответственно, такую проблему водителю необходимо как можно быстрее решать, поскольку в противном случае это может привести к более серьезным последствиям, чем просто появившийся индикатор на приборке. Иногда генераторный узел не заряжает аккумулятор по причине неработоспособности последнего. Причем решить как-то такую неисправность кроме как путем замены батареи не получится. Но иногда это может быть обусловлено неправильной работой и генератора.
Причины и способы устранения неисправности
Все элементы генератораЕсли у вас есть возможность взять на время чужой аккумулятор для проверки, то можно попробовать его поставить вместо своего на автомобиль. Разумеется, эта АКБ должна быть полностью рабочей. Собственно, таким образом вы и сможете узнать, в чем заключается причина проблемы — в АКБ или в генераторе. Ниже рассмотрим причины такой неисправности.
Внутреннее состояние АКБ
Обычно причиной, по которой генератор не может дать заряд аккумулятору, заключается в сульфатации пластин последнего. В этом случае поверхность пластин может быть покрыта солями — частично или полностью — которые не позволяют аккумулятору зарядиться. В том случае, если степень покрытия пластин небольшая, то в принципе, всегда можно попытаться восстановить работоспособность батареи. Однако, если процесс разрушения уже необратим, необходимо будет произвести замену устройства.
Что касается восстановления конструкции аккумулятора от сульфатации, то этот процесс может занять не одни сутки, при этом результат и качество восстановления нельзя гарантировать. Это означает, что вам в любом случае со временем может потребоваться новая АКБ. Процедура реанимации, как правило, начинается тогда, когда на АКБ нет признаков вздутия, механических повреждений, трещин и т. д. То есть корпус устройства должен быть целым.
Установка клемм АКБ на выводыНо следует учитывать, что и внешнее состояние — это далеко не всегда гарантия того, что результат вас устроит. Внутри конструкции расположены банки, в которых могут откалываться пластины, что в конечном итоге приводит к возникновению короткого замыкания. Если это так, то кроме как покупки нового аккумулятора других вариантов нет.
Клеммы
Иногда появление светового индикатора может произойти во время езды на машине. В этот момент не стоит поддаваться панике, поскольку причина может быть довольно банальной. При наезде на кочку или в яму с аккумулятора может попросту слететь контакт, особенно это возможно, если клемма была плохо прикручена. Если это так, то его нужно просто вернуть на место и посильнее затянуть.
Проблемы с клеммами могут проявляться в случае их окисления, в том месте, где они соединяются с выводом. Чтобы решить эту проблему, окисление нужно просто зачистить. Для этого понадобится наждачная бумага мелкой зернистости. В процессе нужно быть максимально осторожным, поскольку можно случайно срезать свинцовую часть вывода, а это недопустимо. Если вы сотрете больше слоя, чем необходимо, клемма будет плохо держаться и начнет спадать на каждой кочке (автор видео — Авраменко Garage).
Ремень генератора
Какой заряд должен давать генератор и по каким причинам происходит перезаряд или невозможность заряда АКБ? Довольно часто проблема кроется в ремешке узла — при слабом натяжении ремень начнет проскальзывать на валу, в данный момент узел не сможет подавать напряжение в систему. Осуществляется переключение батареи и заряженный аккумулятор превращается из потребителя энергии в источник потребления, который постепенно разряжается.
Диагностика степени натяжения ремешка может осуществляться на выключенном моторе. Если ДВС отключен, его при необходимости можно попытаться подтянуть. Но следует учитывать, что проскальзывание может быть обусловлено не только плохим натяжением, но и износом профиля. Такую проблему решить удастся только путем замены ремешка.
К невозможности передачи вращения может привести мокрый или влажный вал — ремешок будет скользить по поверхности без усилия. Чтобы аккумулятор мог нормально заряжаться, шкив должен быть сухим, поэтому его достаточно будет только высушить. Определить проскальзывание достаточно сложно, в этом случае может произойти и обрыв ремешка.
Причина проблемы может заключаться в окислении проводов на генераторном узле в местах соединений. Если вы заметили белый налет, то как сказано выше, его можно удалить с помощью наждачки. Проведите визуальную проверку на возможное наличие обрывов проводов либо подгоревших контактов. Если провод перегорел, об этом может свидетельствовать характерный запах (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Контроль остальных элементов системы зарядки
Чтобы определить, почему генератор дает перезаряд или не заряжает АКБ в принципе, может потребоваться мультиметр. С помощью тестера можно замерить напряжение на батареи в двух режимах. При отключенном двигателе параметр заряда должен составлять в диапазоне 12.5-12.7 вольт, при заведенном моторе — 13.5-14 вольт. Если на включенном ДВС эти показатели меньше, это может свидетельствовать о проблемах в работе диодного моста или щеточного узла. Кстати, щетки могут стереться, поэтому их нужно периодически менять.
Если причиной перезаряда или отсутствия заряда является реле, ее можно устранить в результате замены либо перепайки диодов. Если диоды будут перепаиваться, необходимо подобрать устройства наиболее приближенные по техническим характеристикам. В противном случае они могут перегреваться.
Проверка генератора
Причиной, по которой батарея не заряжается, может быть неработоспособность генератора. Если пробег автомобиля большой, это может привести к выработке ротора либо износу вращающихся элементов. В результате это может привести к перекосу деталей внутри конструкции и отсутствию вращения. Если генератор заклинил, то его необходимо будет заменить, ремонт в этом случае результатов не даст. Кроме того, причина может заключаться в обрыве цепи внутри механизма. Выявить такую неисправность можно только с помощью электрика.
В целом большую часть проблем, связанную с отсутствием заряда, можно решить своими силами. Для этого достаточно только правильно следить за работой узла и уделять время диагностике батареи и генератора в случае появления соответствующего индикатора на приборке.
Загрузка …
Видео «Как правильно протестировать генераторный узел»
Подробнее о диагностике генератора в домашних условиях вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — AutoHandMade).
Генератор не дает зарядки (причины и устранение проблем)
Содержание
- Конструкция автомобильного генератора
- Возможные причины неисправностей
- Износ щеток
- Обрыв
- Статор и диодный мост
- Проблема с реле-регулятором
- Видео: Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти
Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.
Конструкция автомобильного генератора
Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.
Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.
Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.
Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.
Возможные причины неисправностей
Износ щеток
Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.
По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.
Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.
Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.
На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.
Обрыв
В роторе же, помимо износа контактных колец, вероятных причин неисправности немного – сравнительно малые токи не дают обмотке сгорать, гораздо чаще происходит обрыв провода в месте соединения с коллектором. Проверяется ротор тестером: сначала измеряется сопротивление между кольцами коллектора, затем – между кольцами и «массой». В первом случае сопротивление составляет несколько ом, во втором – «бесконечное» (нет короткого замыкания обмотки на корпус).
Статор и диодный мост
Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.
Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.
Диодный мост лучше проверять с помощью аккумулятора и контрольной лампы – в тестерах напряжение при контроле невелико, и пробитый диод таким образом можно пропустить. 12-вольтовая лампочка на 40-60 Вт и аккумулятор в этом плане надежнее.
Проверочная цепь проста: «минус» от аккумулятора подключаем к силовой клемме диодного моста, «плюс» через лампу поочередно подключаем к каждому выводу моста, к которым подключались обмотки статора. Если на одной из фаз лампочка не горит – диоды выгорели. Далее меняем полярность подключения – в этом случае лампочка ни на одной фазе не загорается, иначе это укажет на пробой диодов в мосту. Повторяем процедуру, подключив «массу» уже к «подкове» диодного моста – лампа не загорается. При обратном подключении должна гореть на всех фазах. Дополнительные диоды проверяются от статорных входов до клеммы, идущей на реле-регулятор.
При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.
Проблема с реле-регулятором
Процедура проверки реле-регулятора зависит от конструкции. Внешние (как на старых «Жигулях») при отсутствии зарядки проверить просто – убедившись, что на щеточный узел после включения зажигания поступает ток (включив амперметр в цепь между клеммой 67 реле-регулятора и щеточным узлом). Нет тока – меняйте «шоколадку».
Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.
Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.
В генераторах со внешним возбуждением обязательны хотя бы два слаботочных входа – один от контрольной лампы, второй – «плюс» зажигания. Это очень распространенная схема на азиатских генераторах, где распиновку слаботочного разъема легко расшифровать по маркировке (L – контрольная лампа, IG – зажигание). В генераторах такого типа после включения зажигания напряжение на клемме IG присутствует обязательно, иначе возбуждения генератора не произойдет.
Видео: Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Генератор не заряжается? Вот исправление [Решение 2022]
Диагностика проблемы, связанной с неправильной зарядкой генератора, может оказаться сложной задачей. Это может, например, привести к тому, что вы замените автомобильный аккумулятор, что приведет только к разрядке совершенно нового аккумулятора.
В этом руководстве рассказывается, как починить генератор переменного тока, который не заряжает аккумулятор, а также как правильно его диагностировать.
К счастью, генератор не работает должным образом по нескольким причинам. Будут освещены все эти причины, в том числе проблемы с проводкой, ЭБУ, предохранителем и прочее.
Прежде чем копаться в этом, может быть целесообразно получить общее представление о том, как работает генератор переменного тока, чтобы понять основную проблему неработающего генератора переменного тока.
Без лишних слов, давайте сразу приступим к руководству!
СодержаниеПоказать
Изношенный генератор
Генератор обычно очень надежен и в большинстве случаев прослужит много лет и миль. Как и любая другая деталь, она изнашивается, так как постоянно находится в работе при работающем двигателе.
Постоянное движение ротора, подшипников и других компонентов со временем изнашивается. В этом случае обычно заменить генератор целиком, чем ремонтировать его .
Новый генератор обойдется вам примерно в 400 долларов США, , но цена может сильно различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Некоторые генераторы могут преждевременно изнашиваться, о чем обычно знают автолюбители, ездящие на определенной модели. В таких случаях может быть целесообразно изменить соответствующую часть, но это бывает редко.
Хороший совет: загляните на автомобильный форум для своей модели автомобиля и посмотрите, возникают ли какие-либо проблемы чаще, чем с другими обычными моделями.
Неисправность ECU
Современные автомобили — это компьютеры и электричество. Учитывая, что генератор вырабатывает электричество, неудивительно, что могут возникнуть проблемы с электричеством.
Блок управления двигателем (ECU) является мозгом автомобиля и обеспечивает его бесперебойную работу. Иногда не все идет по плану, это может подавать неверные сигналы.
Неверная передача сигналов регулятору напряжения и от него может привести к тому, что генератор не будет заряжаться. Это также может быть связано с самим регулятором напряжения.
Плохая проводка
Генератор подключен к нескольким проводам, обычно трем.
Провод возбуждения необходим для запуска генератора переменного тока, провод зажигания возбуждает катушки возбуждения, а третий провод подключается к аккумулятору и заряжает его.
Любые обрывы или проблемы с этими проводами приведут к неправильной работе генератора .
Большинство генераторов переменного тока подключаются через эти три провода, но есть и исключения. Обязательно перепроверьте, к скольким проводам подключен ваш генератор переменного тока, и проверьте каждый из них.
Перегоревший предохранитель
Генератор переменного тока в большинстве случаев имеет два предохранителя, которые, как и любой другой предохранитель, могут перегореть.
Перегоревший предохранитель можно просто заменить, и все вернется на круги своя. Имейте в виду, что предохранители являются защитным механизмом. Перегоревший предохранитель обычно сигнализирует о том, что что-то еще не так, как должно быть .
Причин перегоревшего предохранителя много, и в большинстве случаев необходимо проверить что-то более серьезное.
Неправильное заземление механиком, работающим с генератором, или неправильный запуск автомобиля от внешнего источника могут привести к перегоранию предохранителя. В этих случаях проблема не является внутренней, а связана с человеческим фактором .
Проблема с поликлиновым ремнем
Поликлиновой ремень играет ключевую роль в производстве электроэнергии с помощью генератора переменного тока.
К счастью, эту проблему очень легко обнаружить, поскольку поликлиновой ремень влияет не только на генератор, но и на гидроусилитель руля и водяной насос.
Это означает, что если проблема связана с поликлиновым ремнем, ваш автомобиль относительно быстро перегреется и будет иметь очень тяжелое рулевое управление.
Последнее относится не ко всем моделям автомобилей, так как в некоторых не используется насос гидроусилителя руля (который соединен с поликлиновым ремнем).
Также убедитесь, что поликлиновой ремень не натянут слишком сильно, так как это может привести к ускоренному износу подшипников, к которым подсоединен ремень, включая генератор .
Новый генератор и аккумулятор еще не заряжаются
Если вы недавно заменили генератор на генератор, но те же проблемы все еще присутствуют, проблема, скорее всего, не связана с генератором.
Тем не менее, во многих случаях совершенно новый продукт не означает, что он функционален. Поэтому вам следует проверить генератор переменного тока, а также автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что они в порядке.
Если проверка генератора не показывает отклонений от нормы, проверьте, не являются ли причиной вышеупомянутые потенциальные виновники, включая неправильную проводку и плохой поликлиновой ремень .
Если нет признаков того, что это проблемы, подумайте, есть ли новая система, которую вы недавно установили, которая может неправильно разряжать аккумулятор.
Несколько примеров: новая автомобильная сигнализация, музыкальная система, навигационная система и т. д. Подобные проблемы могут возникнуть из-за неправильной установки или несовместимости вашей модели автомобиля с этими аксессуарами.
Если проблема не устранена, разумнее всего обратиться к механику или электрику, специализирующемуся на этих проблемах.
Резюме
Генератор переменного тока может перестать заряжать автомобильный аккумулятор и питать электрические аксессуары автомобиля по нескольким причинам.
К счастью, такие проблемы редки, но случаются. Когда проблема присутствует, она обычно связана с самим генератором, что делает актуальную полную замену .
Генераторы переменного тока обычно заменяются целиком, а не отдельными частями, так как при выходе из строя одной части другие части, вероятно, в ближайшем будущем выйдут из строя.
Если вы недавно заменили генератор, но аккумулятор по-прежнему не заряжается, проверьте проводку, сам аккумулятор, недавно установленные аксессуары и другие потенциальные причины, упомянутые в статье.
Почему мой генератор не заряжается? Причины и решения!
Поскольку генератор переменного тока является таким важным компонентом системы зарядки вашего автомобиля, диагностика проблемы, тестирование системы, выявление наиболее распространенных проблем и определение плана ремонта генератора переменного тока имеют решающее значение для поддержания работоспособности автомобиля и системы зарядки. Средняя стоимость замены генератора колеблется от 500 до 1000 долларов, при этом восстановление генератора является более дешевым вариантом.
Ремонт автомобилей ДОРОГО
Прежде всего – что такое генератор?
Генератор переменного тока вырабатывает электроэнергию и является важной частью системы зарядки автомобиля. Почти все автомобили с двигателем внутреннего сгорания также имеют генератор переменного тока. Когда двигатель вашего автомобиля работает, работа генератора переменного тока заключается в поддержании надлежащего заряда аккумулятора и подаче электроэнергии на электрические системы автомобиля. Генератор соединен с двигателем и управляется приводным ремнем. Если генератор не заряжается, двигатель не будет работать должным образом.
Обычно генератор переменного тока не требует обслуживания. В некоторых автомобилях он может работать до десяти лет без какого-либо необходимого ремонта или технического обслуживания, если генератор все еще заряжается. Если генератор выходит из строя, автомобиль иногда все еще может работать в течение ограниченного времени только от аккумулятора. Однако, как только генератор перестанет заряжаться, двигатель заглохнет и выйдет из строя.
Как проверить, не работает ли мой генератор?
Ваш механик может определить состояние вашей системы зарядки генератора с помощью тестера аккумулятора и системы зарядки. Этот тест аккумулятора и системы зарядки, известный как тест AVR, может стоить от 30 до 50 долларов, если вы делаете его в автомастерской. Тест позволяет определить, не работает ли система зарядки или работает с ограниченной мощностью, что означает, что генератор переменного тока не может обеспечить достаточную зарядку.
Если система зарядки не прошла тест, ваш механик должен провести дополнительные тесты, чтобы определить, связана ли проблема с генератором, который не заряжается, или же причиной проблемы является другой механизм. Некоторые другие проблемы с зарядкой могут включать неисправность приводного ремня или неисправный замок зажигания. Если приводной ремень не работает, это означает, что генератор не работает должным образом и не может обеспечить зарядку.
Если в вашей мастерской нет тестера системы зарядки, они могут провести проверку напряжения. Это требует от механика проверки напряжения аккумуляторной батареи при выключенном двигателе, а также повторной проверки при работающем двигателе. Напряжение аккумуляторной батареи гипотетически должно повышаться после запуска и работы двигателя, поскольку генератор должен подавать питание на двигатель. Если напряжение батареи не увеличивается, это означает, что система зарядки не работает на полную мощность.
Признаки, что генератор не заряжается
Существуют общие признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание, чтобы правильно диагностировать, какую часть системы зарядки или генератор необходимо заменить.
Индикатор аккумулятора на приборной панели
Наиболее распространенным и наиболее очевидным признаком проблемы с системой зарядки вашего автомобиля является загорание специального значка на приборной панели, обычно в символе сигнальной лампы в форме батарейки. Слово «ЗАРЯДКА» может также появиться во время вождения автомобиля. Как правило, эта сигнальная лампа загорается при включении зажигания, а затем исчезает при запуске двигателя. Если он продолжает гореть, значит, проблема в системе зарядки, и генератор может не заряжаться.
Индикатор системы зарядки не обязательно означает неисправность генератора, а означает наличие серьезной проблемы с системой зарядки вашего автомобиля. Тем не менее, ваш механик сможет определить, какая именно часть является проблемой в неисправностях зарядки.
Освещение приборной панели и фар с различной яркостью
Другим признаком того, что ваш генератор не заряжается, является то, что освещение приборной панели и фар становится ниже, когда автомобиль работает на холостом ходу, но становится ярче, когда вы увеличиваете обороты двигателя. Это означает, что у вас может быть слабый генератор или плохой контакт на клеммах аккумулятора. У вас также может быть ослаблен приводной ремень, который подает питание на сам генератор. Если приводной ремень ослаблен или работает неправильно, генератор не будет заряжаться.
Громкие звуки
В других автомобилях вы можете услышать шум подшипника генератора и громкие звуки во время работы. Если ваш генератор сильно шумит, проблема обычно в ремне или шкиве. Ремень также может быть смещен со шкивом, что означает, что они не работают плавно и не работают вместе. Если шум продолжается после замены ремня, то необходимо заменить генератор.
Кроме того, шум генератора может быть вызван повреждением вала ротора, выпрямителей, контактных колец или щеток. Вы должны обязательно осмотреть каждую из этих частей, чтобы определить, какая из них издает шум. После того, как вы определите, откуда исходит шум и какая часть повреждена, вам необходимо получить замену.
Проблемы с аккумулятором
Аккумулятор в вашем автомобиле имеет решающее значение для многих электрических компонентов вашего автомобиля. Этот процесс продолжается, пока ваш автомобиль работает. Когда заряд аккумулятора не пополняется и низкий, у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля.
Когда у вас возникают проблемы с электричеством в автомобиле, проблема обычно связана с аккумулятором. Вы должны обязательно проверить аккумулятор, чтобы генератор мог снова начать заряжаться и работать.
Медленная прокрутка двигателя
Когда генератор поврежден и работает неправильно, двигатель автомобиля будет прокручиваться очень медленно и иногда даже останавливаться. Чтобы выяснить, является ли это проблемой, вам необходимо проверить систему зажигания, прежде чем принимать решение о том, что виноват генератор. Невозможность запуска также может быть связана с громкими звуками, исходящими из-под капота вашего автомобиля, что связано с изношенным приводным ремнем.
Утечка напряжения генератора
Генератор переменного тока играет огромную роль в преобразовании тока от генератора переменного тока в постоянный ток. Со временем диоды в генераторе могут выйти из строя, и вы заметите, что свет тускнеет. Мы рекомендуем использовать вольтметр, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Исправление диодов может гарантировать, что ваш генератор снова начнет заряжаться.
Основные причины, по которым ваш генератор не заряжается
Обычно генератор не заряжается по нескольким основным причинам. Возможность определить наиболее распространенные проблемы, связанные с неработающей системой зарядки в вашем автомобиле, крайне важна для того, чтобы сузить круг вопросов, почему ваш генератор не заряжается и почему двигатель работает неравномерно.
- Поврежденный или изношенный генератор
Наиболее распространенная причина того, что ваш генератор не заряжается, — это его повреждение.
Чтобы проверить, не поврежден ли ваш генератор, используйте мультиметр. Вы должны осторожно постучать по генератору молотком, когда автомобиль работает, чтобы проверить уровни и определить, не виноват ли генератор. Генератор обычно служит около 7 лет или примерно каждые 80 000 миль.
- Аккумулятор с истекшим сроком службы
К сожалению, батарейки не вечны. Срок службы автомобильного аккумулятора обычно составляет от 2 до 5 лет и может варьироваться в зависимости от того, как часто вы ездите, как далеко вы едете, и от конкретного климата, в котором вы живете. Батареи обычно могут работать дольше в более холодных условиях и имеют более короткий срок службы в более теплых условиях. Если срок службы вашей батареи подходит к концу, это может быть причиной того, что ваш генератор не заряжается.
- Обрыв ремня
При осмотре системы радиатора имеется ряд шкивов и ремней, которые работают в тандеме, чтобы быстро преобразовывать механическую энергию в электрическую для питания генератора переменного тока. Генератор не сможет заряжаться, если ваш ремень со временем изнашивается. К счастью, порванный ремень легко заменить, и это может быть быстрое решение, чтобы восстановить резервную копию генератора и снова зарядить его.
- Сломанный шкив
Сломанный шкив идет рука об руку с порванным ремнем. Шкивы и ремни являются частью системы, которая преобразует энергию в генератор. Шкив может сломаться после определенного количества использования, иногда не по чьей-либо вине, а просто из-за поломки с течением времени. Если это произойдет, генератор не сможет обеспечить заряд, необходимый для аккумулятора.
- Сломанный или поврежденный предохранитель
Предохранители могут быть повреждены при скачке напряжения или в течение длительного периода времени, когда они изнашиваются в результате длительного использования. Если это произойдет, ток может перестать поступать к генератору, препятствуя его зарядке.
В некоторых автомобилях нет генератора переменного тока, бесперебойная и правильная работа которого зависит от предохранителя. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле генератор переменного тока и предохранители такого типа.
- Проблемы с проводкой
Существуют различные механизмы электропроводки, которые помогают производить необходимое количество энергии для генератора, чтобы он заряжался и продолжал работать. Если один провод отсоединен или поврежден, то мощность перестанет генерироваться и поступать на генератор. В результате генератор не может заряжать аккумулятор. Единственное решение — выяснить, какой провод поврежден, и заменить или отремонтировать провод.
- Ошибка компьютера
Более новые и современные автомобили оснащены современной электроникой. Блок управления двигателем, также известный как ECU, управляет почти всеми электрическими компонентами автомобиля. Когда возникают проблемы с блоком управления двигателем, генератор перестает заряжаться и вырабатывать энергию.
- Батарея повреждена
Генератор переменного тока и аккумулятор представляют собой единую команду, которая должна работать вместе, чтобы автомобиль в целом работал правильно. Аккумулятор должен быть в состоянии обеспечить вам не менее 5 лет надежной службы, прежде чем он начнет выходить из строя. Если аккумулятор разряжен, то он не сможет обеспечить генератор какой-либо энергией. Генератор обычно может работать дольше, чем батарея, со средним сроком службы 7 лет.
Должен ли я заменить или восстановить генератор?
Замена генератора будет намного дороже, чем его ремонт. Замена обойдется вам примерно в 420-850 долларов, что является дорогостоящим решением. При замене генератора также рекомендуется заменить приводной ремень. Приводной ремень не добавит больших дополнительных затрат, но поможет вам сэкономить деньги за счет сокращения трудозатрат.
Восстановление генератора намного дешевле, хотя это занимает больше времени и требует рабочей силы. Единственная стоимость, которую вам действительно придется заплатить, — это снятие и установка, которая составляет около 70–120 долларов. После того, как вы добавите 80–150 долларов за сборщика, это все равно будет на сотни долларов меньше, чем замена генератора переменного тока. Вы также можете принять решение о восстановлении генератора самостоятельно в домашних условиях, даже если это займет много времени. Это решение отнимает много времени, но стоит вам менее 50 долларов, чтобы сделать это самостоятельно.
Что делать, если у меня нет денег или времени для замены генератора?
Если ваш автомобиль находится в поврежденном состоянии, с финансовой точки зрения для вас может быть лучшим решением не восстанавливать и не заменять генератор. Если вы чувствуете другие проблемы с автомобилем, которые возникли из-за поврежденного генератора переменного тока, то время и усилия на замену могут не стоить того для вас и вашей ситуации.