Разное

При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора: как проверить самостоятельно на температуру срабатывания

Содержание

как проверить самостоятельно на температуру срабатывания

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

За включение/отключение вентилятора охлаждения отвечает датчик. Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как определить, что вышел из строя датчик вентилятора охлаждения радиатора.


Оглавление: 
1. Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора
2. Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора
3. Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его.

На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора

Производители определяют место для установки датчика срабатывания вентилятора, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Чаще всего его размещают в нижней части радиатора, но порой целесообразнее поместить датчик недалеко от термостата и блока цилиндров.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Рекомендуем прочитать:
Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

  • На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика.
    Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика. При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.
  • На инжекторе. В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения. Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.

Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

  1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
  2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
  3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
  4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;
  5. Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.

В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

Загрузка…

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.


Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Ключевая функция датчика — включение электровентилятора в определенном интервале температур (в пределах 82-110 градусов), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивное отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют скорость его вращения в зависимости от температуры.

ДВВ входят в состав систем охлаждения двигателей, оснащенных электрическим приводом вентилятора (с электромотором). В автотракторной технике с приводом вентилятора от коленчатого вала используются иные средства его включения и отключения, о которых в данной статье не рассказано.

Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора


Общая схема цепи управления вентилятором

В настоящее время находят применение три основных типа датчиков:

  • Восковые — на основе герметичного объема, заполненного воском (церезитом) или иным вязким рабочим телом с высоким коэффициентом расширения;
  • Биметаллические (термобиметаллические) — на основе биметаллической пластины;
  • Бесконтактные электронные — на основе терморезистора (термистора).

Первые два типа устройств являются электромеханическими контактными, они имеют в своем составе контактные группы (одну или две), которые замыкают и разрывают электрическую цепь вентилятора при изменении температуры мотора.

Электронный датчик контактной группы не имеет, он является датчиком абсолютной температуры, данные с него поступают на электронный блок управления, который среди прочего выполняет и включение/отключение вентилятора. О конструкции и работе каждого из датчиков подробно рассказано ниже.

Контактные электромеханические датчики бывают двух типов:

  • Односкоростные — включают и отключают вентилятор только в одном интервале температур, имеют единственную контактную группу;
  • Двухскоростные — включают и отключают вентилятор, а также изменяют скорость его вращения в различных интервалах температур, имеют две контактные группы, замыкающиеся/размыкающиеся при различной температуре.

Контакты в ДВВ могут быть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Они могут срабатывать в четырех температурных интервалах:

  • От 82 до 87 градусов;
  • От 87 до 92 градусов;
  • От 92 (94) до 99 градусов;
  • От 104 до 110 градусов.

В отечественных автомобилях чаще используются датчики на первых три интервала (до 99 градусов), в зарубежных часто встречаются и боле высокотемпературные устройства.

ДВВ, независимо от типа, имеют типовую конструкцию. Их основу составляет закрытый корпус, внутри которого располагается чувствительный элемент (воск, биметаллическая пластина или термистор), а на наружной поверхности выполнены резьба, шестигранник под ключ и электрический разъем. Корпус изготавливается из латуни или бронзы (для лучшей теплопроводности), он имеет форму пробки, которая через уплотнительное кольцо ввинчивается в радиатор (с «горячей» стороны — у патрубка от блока двигателя) и непосредственно контактирует с потоком охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях устанавливается сразу два датчика (на входе и выходе из радиатора), чем обеспечивается лучшее управление системой охлаждения.

Большинство датчиков имеют резьбу М22х1,5 и шестигранник под ключ на 29 мм, однако встречаются и другие варианты с меньшей резьбой (М14 и М16). Электрический разъем может быть с ножевыми и штифтовыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой. Обычно разъем располагается непосредственно на задней части датчика, однако встречаются датчики и с вынесенным разъемом на коротком кабеле.


Устройство и принцип действия воскового ДВВ


Восковый датчик включения вентилятора

Работа датчика данного типа основана на известном эффекте температурного расширения тел — увеличении и уменьшении объема при увеличении и уменьшении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках используется смесь парафинов — церезит (он же нефтяной воск) с добавкой небольшого количества медной пудры для повышения теплопроводности. Церезит помещен в герметичный корпус, закрытый диафрагмой (мембраной), которая связана с приводом контактной группы. Привод может быть прямым (мембрана непосредственно связана с контактами) или косвенным (через рычаг и пружину, обеспечивающую более надежное замыкание и размыкание контактов).

В односкоростных датчиках есть только одна мембрана и контактная группа, в двухскоростных — две мембраны со своими контактными группами.


Общая схема цепи управления вентилятором с двухскоростным датчиком

Работает датчик следующим образом. При низкой температуре церезит имеет определенный объем, при котором на диафрагму не оказывается никакого воздействия — контакты датчика разомкнуты (либо замкнуты, если для данного датчика это положение является нормальным), цепь вентилятора обесточена. При повышении температуры церезит расширяется и приподнимает мембрану, в определенный момент она настолько поднимается, что обеспечивает замыкание контактной группы — цепь вентилятора замыкается. В двухскоростных датчиках при дальнейшем повышении температуры церезит расширяется и воздействует на вторую диафрагму. При понижении температуры объем воска уменьшается и в определенный момент контакты размыкаются — вентилятор выключается.

Сегодня именно восковые датчики включения вентилятора получили наибольшее распространение во всех типах автотракторной техники.


Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора


Биметаллические датчики включения вентилятора

Работа ДВВ этого типа основана на свойства биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, спаянной из двух полос металлов с различным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Основу датчика составляет биметалл той или иной формы, помещенный в герметичном корпусе, и непосредственно либо косвенно связанный с контактной группой. Пластина конструируется таким образом, чтобы деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью.


Устройство и принцип действия электронных ДВВ

Устройства данного типа являются датчиками абсолютной температуры охлаждающей жидкости — они не замыкают и размыкают цепь, а постоянно отслеживают температуру в радиаторе, передавая данные на электронный блок управления, который и осуществляет включение/отключение или изменение скорости вращения вентилятора.

Чувствительным элементом такого датчика является терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Сопротивление термистора постоянно измеряется электронным блоком, и в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется управление вентилятором. Более подробно о данном типе устройств можно узнать в статье о датчиках температуры.


Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора


Типовая схема установки датчика включения вентилятора

От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить.

Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде случаев вполне допустима замена, главное, чтобы новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электрическому напряжению (12 или 24 В) и типу электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Замена датчика проста: нужно отключить и выкрутить старый датчик, и сразу же вкрутить новый. При этом следует не забыть о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта нужно долить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев слива охлаждающей жидкости производить не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет сливаться при демонтаже датчика.

При верной замене датчика система сразу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры силового агрегата.

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

Устройство двигателя

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Датчик включения вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик включения вентилятора является элементом системы охлаждения карбюраторного двигателя (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Датчик включения (выключения) вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Назначение датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора в системе охлаждения карбюраторного двигателя предназначен для включения или выключении в зависимости от температуры ОЖ вентилятора на радиаторе.

— Расположение на автомобиле

Датчик включения вентилятора ввернут в резьбовое отверстие правого (по ходу автомобиля) бачка радиатора охлаждения.

Расположение датчика включения вентилятора на радиаторе
— Устройство датчика включения вентилятора

Корпус датчика выполнен из латуни или бронзы. Это продолговатый цилиндрический баллон, имеющий в верхней части гайку, в средней резьбу, а в нижней плоскую поверхность. Соединение датчика с радиатором уплотнено алюминиевым или медным уплотнительным кольцом. Датчик имеет два вывода: на один ток подается (минус), с другого уходит на реле включения вентилятора (113.3747) в монтажном блоке (также минус). Внутри корпуса выводы имеют два контакта. Так же внутри корпуса расположена биметаллическая пластина (прикреплена к днищу), по мере нагрева она изменяет свою кривизну и замыкает контакты.

— Принцип действия датчика включения вентилятора

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г. в. с монтажным блоком предохранителей 17. 3722 (пальчиковые предохранители).

Датчик включения вентилятора установлен в разрыв минусового провода ведущего к реле включения вентилятора в монтажном блоке. При повышении температуры в радиаторе системы охлаждения до 99±3º С, контакты внутри датчика включения вентилятора замыкаются биметаллической пластиной, и электрический ток (минус) через него поступает на реле в монтажном блоке. С реле ток (уже плюс) идет на электромотор вентилятора на радиаторе и включает его.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г. в. с монтажными блоками 2114, реле включения вентилятора удалено из электрической цепи. Датчик включения вентилятора также установлен в разрыв минусового провода, но уже идущего напрямую к вентилятору. Температура замыкания контактов аналогична.

Если температура в радиаторе падает ниже 93±3º С, биметаллическая пластина размыкает контакты, электромотор вентилятора обесточивается.

— Неисправности датчика включения вентилятора

В случае неисправности датчика охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) начинает кипеть, что заметно в расширительном бачке.   Датчик включения вентилятора редко выходит из строя, так как ломаться там практически нечему. Причинами его отказа может быть низкое качество изготовления, механическая деформация. При появлении проблем с включением вентилятора на радиаторе следует проверить в первую очередь его электрические соединения. Сняв с датчика оба провода, соединяем их между собой. Включаем зажигание. Если вентилятор заработал – неисправен датчик включения (выключения). Если нет, неисправность следует искать в других элементах цепи.

Помимо этого возможна ситуация, когда вентилятор на радиаторе не выключается после включения. Практически всегда в этом виноват датчик. Подробнее: «Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093».

— Применяемость датчика включения вентилятора

В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется датчик ТМ 108 с маркировкой на корпусе «99-94». Он работает как через реле в монтажном блоке в автомобилях до 1998 г. в., так и без реле в автомобилях более поздних годов выпуска. В продаже также имеются аналоги данного датчика разных производителей.

Примечания и дополнения

— На инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 включение вентилятора системы охлаждения происходит по команде блока управления (ЭБУ), анализирующего показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

— В системе охлаждения карбюраторных и инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик. Это датчик указателя температуры в щитке приборов (ТМ 106).  Он работает только на указатель температуры.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Перегревается двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Потек радиатор системы охлаждения двигателя

— Электрическая схема включения вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Удаление воздушной пробки в системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик включения вентилятора на инжекторе: проверка работоспособности

Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий рабочий диапазон температур. Превышение его ведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя силовой установки. Для предотвращения возникновения перегрева мотора, за его температурой следят датчик включения вентилятора и мозги инжектора.

Внешний вид датчиков

Принцип действия и температурные характеристики устройства

Принцип действия датчика включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя основан на различии линейного расширения металлов. При нагреве охлаждающей жидкости биметаллическая пластинка устройства меняет свое положение. В определенный момент происходит замыкание контактной группы. Происходит передача сигнала о необходимости включения вентилятора. В некоторых датчиках в момент перегрева двигателя происходит разрыв цепи.

В зависимости от модели датчики имеют разнообразные температурные пределы срабатывания. Так для включения вентилятора ваз 2114-2115 необходима температура 102-105°С. Сигнал о выключении поступает при снижении температуры двигателя до 85-87°С. Выбирая новый датчик для своей машины, автовладелец должен ориентироваться на старое устройство. При отсутствии оригинального, предыдущего устройства нужную информацию можно получить из специальных каталогов.

В наиболее современных системах управления вентилятором отсутствуют пределы срабатывания датчика. Он работает не в режиме реле, а постоянно передает информацию о температуре двигателя в электронный блок управления. В самом ЭБУ заложены пределы включения и выключения вентилятора. Для смены рабочего диапазона потребуется перепрограммирование мозгов.

Схема подключения датчика включения вентилятора в инжекторных двигателях

В отличие от карбюраторных автомобилей, где датчик непосредственно замыкает и размыкает цепь вентилятора охлаждения, в инжекторных двигателях устройство оперирует лишь информационным сигналом. После обработки полученных данных в ЭБУ подается управляющее воздействие на реле вентилятора, установленного на радиаторе. Главным преимуществом такой схемы является возможность аварийной работы системы охлаждения при обрыве связи с датчиком либо выходе его из строя. ЭБУ также может откорректировать режим работы мотора путем влияния на форсунки.

Для определения места, где находится датчик включения вентилятора, необходимо обратить внимание на термостат.  В инжекторных двигателях они расположены рядом. В некоторых моделях автомобиля от датчика идут провода в приборную панель для индикации состояния устройства либо для отображения текущей температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности датчика

Проверку работоспособности устройства следует начинать с контроля температуры срабатывания. Для этого потребуется термометр и мультиметр. Все действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к визиту в сервисный центр. Если мультиметр оборудован термопарой, то необходимость в термометре отпадает. Для проверки датчика следует придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. Для удобства можно выбрать режим прозвонки;
  2. Погрузить резьбовую часть датчика в воду;
  3. Начать постепенно нагревать воду. Контролировать температуру можно при помощи термометра, либо временно переключая мультиметр в режим работы с термопарой;
  4. Дождаться срабатывания устройства;

    Мультиметр показывает срабатывание датчика

  5. Сравнить температуру на которую среагировал датчик с номинальным значением.

При критическом отклонении предела срабатывания необходима замена датчика. После приобретения нового устройства необходимо произвести его проверку на пригодность. Бракованные изделия очень распространены в продаже, поэтому проверить правильно ли включается датчик, является обязанностью каждого автовладельца.

Новое устройство, купленное для замены

Замена со сливом тосола

Обнаружив неправильное срабатывание устройства либо его полную неработоспособность, требуется произвести его замену на новое. Для выполнения демонтажа необходимо следовать инструкции:

  1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть;
  2. Обесточить «массу» авто путем отсоединения минусовой клеммы аккумулятора;
  3. Снять крышку расширительного бачка;
  4. Вынуть пробку радиатора;
  5. Для предотвращения загрязнения требуется подставить емкость под сливное отверс тие;
  6. Слить тосол из радиатора. Из блока цилиндров сливать антифриз нет необходимости. Для откручивания сливной заглушки достаточно усилия руки, поэтому инструменты не понадобятся;
  7. Когда жидкость перестанет вытекать следует вернуть пробку на место, чтобы избежать ее потери;
  8. Снять клемму с проводами;
  9. Гаечным ключом аккуратно отвернуть датчик.

Демонтаж датчика

Для установки нового датчика необходимо:

  1. Проверить состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев она потребует замену на новую. Использование старой прокладки чревато подтеками тосола;
  2. Ввернуть новый датчик, следя за ровностью прилегания уплотнительной шайбы;
  3. Подключить клеммы с проводами;
  4. Залить в расширительный бачок антифриз. В случае если слитый тосол хорошего качества, то можно вернуть его. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость;
  5. Для устранения воздушных пробок в системе охлаждения требуется провести ее продувку;
  6. Вернуть на место пробку радиатора;
  7. Закрыть расширительный бачок;
  8. Подсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  9. Прогреть мотор до срабатывания датчика.

Если после указанных действий вентилятор не включается при достижении требуемой температуры, необходимо продолжить поиск неисправности в других возможных местах. Прежде чем продолжать поиск поломки желательно считать лог ошибки с ЭБУ при помощи диагностического сканера.

Установка нового датчика без слива охлаждающей жидкости

В инжекторном двигателе большинства моделей автомобилей датчик располагается в системе охлаждения высоко, что позволяет его вынуть без существенного пролива тосола.  Для этого необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Открутить датчик не до конца. При этом начнется незначительное просачивание антифриза;
  2. Проверить медную шайбу на новом датчике;
  3. Одной рукой откручивая старое устройство, другой быстро поднести новое;
  4. После закручивания регулятора тщательно протереть место от потеков охлаждающей жидкости;
  5. Проверить качество монтажа на отсутствие утечек.

При таком методе автовладелец сможет существенно сэкономить время. Недостатком рассматриваемого способа является необходимость производить замену быстро, что может вызвать затруднения у неопытных автолюбителей. При неудачном стечении обстоятельств может пролиться большое количество тосола из системы охлаждения.

Инжекторный двигатель позволяет не сливать тосол

Содержание всех элементов системы охлаждения в рабочем состоянии обеспечит защиту двигателя от перегрева и неприятных последствий. Необходимо проводить своевременный контроль работы регулятора, особенно при появлении первых симптомов перегрева. Так как работы предполагают наличие разогретой жидкости, выполнять все манипуляции следует на остывшем двигателе. Это убережет автовладельца от термотравм.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102), вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Карбюраторные модели

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Инжекторные двигатели

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Перегорание предохранителя;

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Неисправность электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

Схема

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Какую температуру должен работать мой вентилятор?

Ваш вентилятор радиатора должен работать при температуре около 200 градусов по Фаренгейту. Если вы заметили, что ваш автомобиль перегревается или, по крайней мере, работает сильнее, чем обычно, прислушайтесь к вентилятору, чтобы увидеть, слышите ли вы его. Если вы не можете этого сделать, и он в конечном итоге не включается, Doc Motor Works может отремонтировать или заменить его, чтобы система охлаждения вашего двигателя работала с максимальной эффективностью.

Fan Trigger

Температура двигателя должна привести к включению вентилятора.Он также выключит вентилятор, когда двигатель остынет ниже 200 градусов. Возможно, вы слышали о части, называемой переключателем вентилятора радиатора или переключателем температуры вентилятора. Он связан с термостатом и работает так же, как домашняя система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В случае выхода из строя одной из этих частей — термостата или переключателя — вентилятор радиатора не включается и не выключается, и это создает серьезные проблемы.

Почему?

Причина, по которой это вызывает серьезные проблемы, заключается в том, что вентилятор радиатора поддерживает охлаждение двигателя. Да, радиатор и охлаждающая жидкость внутри него также предотвращают перегрев двигателя, но вентилятор тоже играет решающую роль. Возможно, вы заметили, что в решетке вашего автомобиля есть отверстия или планки, которые открываются прямо в двигатель. Это связано с тем, что двигателю необходим воздух для поддержания оптимальной температуры. Решетка не может всасывать достаточно воздуха большую часть времени, поэтому у вас есть вентилятор радиатора.

Работа вентилятора заключается в охлаждении водно-жидкостной смеси радиатора во время движения. Если, например, вы застряли в пробке, у вас будет недостаточно воздуха, циркулирующего над радиатором для охлаждения жидкости и двигателя.Вентилятор включается для циркуляции дополнительного воздуха. В остальном вы сможете разобраться. Эта комплексная система охлаждения предотвращает повреждение двигателя, связанное с перегревом, и, кроме того, сам вентилятор также может выйти из строя.

Не предполагайте, что это так, хотя

Если вы не слышите, как включается вентилятор, не думайте, однако, что это так, и поспешите в магазин автозапчастей, чтобы купить новый. Многие люди винят двигатель вентилятора в том, что он не работает, но, как мы обсуждали выше, это может быть термометр или переключатель вентилятора.Если ваш вентилятор не работает или не включается, пока не станет слишком поздно, лучше всего проверить систему радиатора. Это гарантирует, что автомобиль получит надлежащую диагностику и ремонт.

Позвоните в Doc Motor Works по телефону 815-577-3893. Мы обслуживаем клиентов в Плейнфилде, штат Иллинойс, а также в Шорвуде.

Позвоните в Doc Motor Works по телефону 815-577-3893, чтобы записаться на прием сегодня!

Технические вопросы и ответы: правильное расположение переключателя вентилятора

При мониторинге системы охлаждения снимайте показания температуры в точке, где охлаждающая жидкость наиболее горячая; на большинстве американских двигателей V8 он находится на корпусе термостата или рядом с ним.Большой блок в нашем C10 стабильно работает при температуре 195 градусов благодаря радиатору PRC и двум 16-дюймовым вентиляторам от GC Cooling.

Coolant Conundrum

Рик Миллер, по электронной почте: Я недавно где-то читал о владельце автомобиля, который подключил датчик вентилятора к своему водяному насосу с переключателем вентилятора, установленным на включение при 230 градусах. Разве водяной насос не был бы неправильным местом для его установки? Я думаю, что когда вода, идущая из радиатора, достигнет 230 градусов, двигатель будет очень горячим.

Джон МакГанн: Рик, вы абсолютно правы, и этот двигатель, вероятно, недолго просуществовал в этом мире с фанатами, настроенными таким образом. Теоретически выходное отверстие радиатора и водяной насос должны быть самой «холодной» частью системы охлаждения автомобиля, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и термостат открыт. В большинстве автомобилей, с которыми мы имеем дело, водяной насос всасывает охлаждающую жидкость с выпускной стороны радиатора и проталкивает ее в блок двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через блок вверх к головкам цилиндров и выходит из двигателя в корпусе термостата. Оттуда он возвращается в радиатор для охлаждения. Температурный зонд следует подключать к системе, в которой охлаждающая жидкость наиболее горячая, — как правило, к корпусу термостата, в прилегающих к нему каналах охлаждающей жидкости или в водяной рубашке головок цилиндров.

Вы упомянули, что переключатель контроллера вентилятора установлен на 230 градусов, и хотя некоторые контроллеры вторичного рынка имеют диапазон температур от 150 до 240 градусов, я бы никогда не хотел видеть такую ​​высокую температуру охлаждающей жидкости. Да, большинство новых автомобилей работают при температуре охлаждающей жидкости от 200 до 220 градусов, но они делают это благодаря преимуществам большого радиатора и современных электронных средств управления, которые регулируют такие параметры, как время зажигания, для компенсации.Одним из преимуществ высоких температур охлаждающей жидкости является то, что конденсат и загрязнение моторного масла более легко выкипают, что приводит к увеличению интервалов между заменами масла и снижению вероятности образования шлама и отложений в двигателе.

Хотя вы не упомянули, о какой машине говорите, раз уж вы спрашиваете нас по телефону Car Craft , мы предполагаем, что это более старая машина — и, вероятно, карбюраторная (что-то вроде моего 1978 года Малибу). В этой машине у меня есть термостат на 170 градусов, вентилятор с семилопастным сцеплением и стандартный двухрядный радиатор.Это Gen I 350 с алюминиевыми головками Trick Flow, степенью сжатия 10,0: 1 и стандартным распределителем HEI с общей синхронизацией 32 градуса опережения зажигания. У меня есть механический датчик температуры Auto Meter, вставленный в канал охлаждающей жидкости рядом с корпусом термостата. В городе обычно температура двигателя составляет около 175 градусов. Под нагрузкой и при более высоких оборотах двигателя, например при подъеме на уклон на автостраде, температура в системе охлаждения может достигать 190 градусов. Даже в самые жаркие дни я ни разу не видел, чтобы температура охлаждающей жидкости превышала 200 градусов.

Исключение составляют двигатели семейства Chevy LT1 / LT4 1990-х годов с системами охлаждения с обратным потоком. Однако в этих двигателях водяной насос прикреплен к блоку цилиндров и выталкивает охлаждающую жидкость из радиатора в каналы, которые направляют ее вверх и в головки цилиндров, заливая их самой холодной охлаждающей жидкостью. Оттуда охлаждающая жидкость стекает в блок, где через отдельные каналы снова поступает в насос к радиатору. Эти водяные насосы имеют датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к «горячему» каналу, который измеряет температуру охлаждающей жидкости непосредственно перед тем, как она выходит из насоса на пути к радиатору.Фактически термостат находится на впускной стороне водяного насоса.

Если речь идет о двигателе LT1, то установка триггера вентилятора здесь будет правильным, потому что он отбирает самую горячую охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Однако я лично установил температуру срабатывания чуть ниже 230 градусов. Если вам интересно, почему Chevrolet переключился на систему охлаждения с обратным потоком для этой версии small-block, это было сделано как для уменьшения выбросов, так и для улучшения характеристик двигателя. Поскольку головки цилиндров являются самой горячей частью двигателя, эта система была разработана для поддержания равномерного и последовательного охлаждения головок цилиндров, чтобы двигатель мог безопасно работать с более высокими степенями сжатия (по сравнению с его предшественниками) и большим опережением зажигания. увеличивают мощность и расход топлива немного лучше, чем двигатели TPI, которые они заменили.

Посмотреть все 6 фотографий В автомобиле Malibu 1978 года выпуска Car Craft используется вентилятор с семилопастным сцеплением от двигателя Cadillac 500ci. Со стандартным радиатором редко можно увидеть температуру охлаждающей жидкости выше 190 градусов. См. Все 6 фотографий. Хороший способ контролировать эффективность радиатора — использовать эту Thermo Cap от Mr. Gasket. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости на выпускной стороне радиатора. Сравнивая показания температуры охлаждающей жидкости на термостате, вы можете определить, достаточно ли велики ваш радиатор и вентиляторы. См. Все 6 фото

Описание переключателей и датчиков охлаждения

-Майкл Хардинг, июль 2017 г.

Когда автомобили начали покидать выставочный зал с впрыском топлива, мы стали видеть больше датчиков и переключателей, чем когда-либо прежде.Это начало усложняться, потому что для электронного впрыска топлива требуется специальный датчик температуры для компьютера, отдельный от датчика, используемого для датчика.

А затем был еще один отправитель, который использовался для электрических охлаждающих вентиляторов, и эти три датчика температуры обычно не используются совместно компонентами, поскольку они используются для разных целей. В конце концов, вентиляторы могут запускаться компьютером EFI, а датчики могут питаться от компьютера, который хранит все данные благодаря бортовой диагностике (OBD).

В классических автомобилях для управления датчиком датчиком является переменный резистор, который медленно пропускает большее количество тока к датчику по мере того, как двигатель нагревается. Если вы снимете провод с этого передатчика и заземлите его, вы, по сути, отправляете полный ток на свой датчик, и он должен зафиксироваться на самом высоком показании температуры на самом датчике.

Компьютер EFI использует аналогичный отправитель, который компьютер интерпретирует по сопротивлению отправителя. Холодный двигатель дает статическую температуру примерно комнатной температуры, и по мере того, как двигатель работает на холостом ходу / работает, сопротивление уменьшается и отправляет эту информацию на компьютер, так же, как это происходит с датчиком температуры.


Так как это двухпроводной отправитель напрямую от производителя, герметик резьбы приемлем и не будет мешать работе отправителя. Однопроводной датчик должен быть установлен без герметика для резьбы или ленты, поскольку он основан на заземлении впускного коллектора.

Однако для охлаждающего вентилятора требуется датчик температуры другого типа, аналогичный тому, который используется в наших наборах реле вентилятора. Этот отправитель содержит переключатель, а не переменный резистор, и он либо включен, либо выключен.Холодный двигатель обеспечивает разрыв цепи, и ток не может течь от датчика к реле вентилятора. Как только температура поднимется до установленного уровня, в данном случае около 185 градусов, переключатель замыкается. Это замыкает цепь заземления, и, если все подключено правильно, реле вентилятора замыкается, и вентиляторы включаются. Вы бы получили тот же результат, если бы заземлили провод от реле напрямую; он замыкает цепь.

Совместное использование передатчика реле вентилятора с датчиком: плохая идея

Поскольку датчик реле вентилятора является просто переключателем, он не определяет переменные температуры, как это делает типичный датчик датчика.Если у вас температура охлаждающей жидкости 125 градусов, это то же самое, что и 0 для отправителя, и он выключен. Если у вас температура охлаждающей жидкости 210 градусов, это то же самое, что увидеть 185 градусов, и он включен. Этот отправитель определяет 185 градусов и включается, а когда температура падает примерно до 175 градусов, он отключается; Окно около 10 градусов — это разница между включением и выключением.

По этой причине реле-отправитель нельзя использовать совместно или использовать для датчика температуры внутри автомобиля. Нам позвонил клиент, и после нескольких месяцев, когда все работало нормально, у него внезапно возникли проблемы с системой охлаждения.После некоторого разговора выяснилось, что изменилось единственное, что он добавил датчик температуры под приборную панель. Он хотел сохранить заводской датчик, который читал только от C до H, но хотел дополнительный датчик, который бы сообщал ему, какова фактическая температура. Однако у него не было дополнительного порта во впускном коллекторе для нового отправителя, поэтому он использовал отправитель реле вентилятора и прикрепил к нему свой новый провод. Это вызвало несколько проблем и несколько ложных показаний.


Наш датчик охлаждающего вентилятора — это переключатель включения / выключения.При подключении измерительного провода, для которого требуется датчик с переменным сопротивлением, сигнал с реле похищается. В результате вентиляторы вообще не включаются.

При подключении провода его датчика к датчику реле вентилятора произошли две вещи: он украл сигнал, предназначенный для реле, и когда температура достигла 185 градусов, он по существу заземлил датчик, отправив его на максимальное значение. Поскольку электричество будет идти по пути наименьшего сопротивления (а короткое — это самый прямой путь), реле никогда не получало сигнал, и вентиляторы больше не включались.Хотя он видел, что на его новом датчике температуры быстро поднимаются 240-250 градусов, а вентиляторы не нажимают, он немедленно все выключил — что на самом деле хорошо.

Если бы он продолжал ездить по городу, его температура, вероятно, достигла бы более 220, и его поклонники, вероятно, никогда бы не включились, потому что датчик украл этот сигнал. Выключившись там, где он отключился, он, вероятно, был всего около 185 градусов — точка, в которой включается отправитель, — а не более высокая температура, видимая на датчике.Он также отметил, что его заводская шкала еще не закончилась в зоне «Н».

Извлеченный здесь урок состоит в том, что нельзя использовать один датчик температуры для двух компонентов, если для обоих этих компонентов просто не требуется сигнал включения или выключения. Производители манометров будут включать отправителя со своим манометром и рекомендовать не использовать отправителя от другой компании или манометр из-за различий в показаниях. Всегда лучше использовать только отправителя, который поставляется с вашим компонентом, будь то датчик или комплект реле.


Если вы подключите провод датчика к датчику реле вентилятора, вы не увидите показания, пока температура не достигнет 185 градусов, когда датчик включится, а затем датчик зафиксируется, давая ложное показание.

Итак, что вы можете сделать, если у вас нет дополнительных портов для нового отправителя? Мы ответим на этот вопрос ниже, потому что есть несколько сложных вариантов, которые дадут вам еще один или два порта, и иногда вам просто нужно проявить немного творчества. Мы покажем вам два простых и доступных метода.

Заканчиваются порты для отправителей

Одна из распространенных проблем, которые мы видим со старыми впускными коллекторами, заключается в том, что у людей, как правило, заканчиваются порты, когда они модернизируют свой автомобиль современными удобствами, такими как впрыск топлива и электрические вентиляторы охлаждения.Для большинства комплектов для переоборудования EFI (предназначенных для замены карбюратора на фланцевом коллекторе 4150) потребуется специальный датчик температуры, поэтому тот, который используется для датчика температуры, нельзя использовать совместно. Добавьте электрический охлаждающий вентилятор, и есть еще один порт, необходимый коммутатору для включения реле. Одним из преимуществ комплектов преобразования EFI является то, что имеется специальный выход для использования реле электрических вентиляторов, а контроллер EFI может использоваться для включения вентиляторов при заданной температуре и повторного выключения, когда температура падает ниже определенной точки. Однако отправителем EFI по-прежнему является второй порт, которого нет на некоторых старых впускных коллекторах.

Вы можете проявить изобретательность, но важно помнить, что вы хотите, чтобы отправитель получал доступ к показаниям охлаждающей жидкости снизу термостата, а не сверху. Таким образом вы сможете получить правильные показания температуры.

Даже если ваш впускной коллектор имеет только одно отверстие для датчика температуры, еще не все потеряно. Есть способы обойти это, используя прокладку термостата или латунный тройник.Тем не менее, вы должны быть уверены, что эти методы по-прежнему обеспечивают доступ к потоку охлаждающей жидкости из-под термостата — во впускном отверстии, где температура охлаждающей жидкости двигателя поднимется первой. Если ваш отправитель считывает температуру после открытия термостата, возможно, он не работает должным образом.

Чтобы использовать порт от шланга обогревателя, можно использовать простой латунный тройник, как на рисунке выше. Это позволяет по-прежнему подсоединять шланг, а также использовать дополнительный порт для нового отправителя. Эти латунные фитинги можно найти во многих магазинах автозапчастей, таких как NAPA, или в магазинах товаров для дома.Эта опция предоставляет один дополнительный порт для тех, кто все еще использует нагреватель. Если вы не используете обогреватель, вы можете легко закрыть один порт (обычно в корпусе водяного насоса) и использовать другой порт на входе для отправителя комплекта реле.

Другой вариант, который доступен на Summit и Jegs, — это купить прокладку корпуса термостата. Эта полудюймовая прокладка устанавливается между впускным коллектором и корпусом термостата и обеспечивает два дополнительных порта для дополнительных датчиков и переключателей.Если нужен только один, второй можно подключить. Лучше всего убедиться, где у вас больше всего места / доступа для отправителя, прежде чем заклеивать все, поэтому сделайте несколько пробных примерок и убедитесь, что вы можете установить отправителя после того, как прокладка будет на месте. Также важно убедиться, что для однопроводных передатчиков вы не должны использовать герметик для резьбы или ленту на любой из фитингов.


Даже если вы используете прокладку корпуса термостата, не забудьте поставить термостат, если возможно, над прокладкой, а не под ней, чтобы датчик считывал температуру до того, как термостат откроется.


Датчик / переключатель

Признаки неисправного или неисправного переключателя вентилятора системы охлаждения

Выключатель вентилятора охлаждающей жидкости — это небольшой и очень простой выключатель, обычно состоящий из двух проводов. Этот переключатель настроен на работу в зависимости от температуры двигателя. Когда температура двигателя поднимается до определенного порога, срабатывает переключатель, включающий вентилятор охлаждающей жидкости. Вентилятор охлаждающей жидкости будет продолжать работать до тех пор, пока температура двигателя не снизится до определенного заданного уровня.Как только температура достигнет этой стадии охлаждения, вентилятор охлаждающей жидкости отключится. Хотя переключатель вентилятора охлаждающей жидкости очень маленький, и его иногда не замечают, он является невероятно важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля. Думайте об этом переключателе как о «привратнике» для регулирования температуры в двигателе вашего автомобиля. Есть много других систем двигателя, на которые также косвенно влияет работа этого переключателя, но в контексте этой статьи мы сосредоточимся на его связи с работой вентилятора охлаждающей жидкости.Несколько симптомов могут указывать на неисправный или неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости.

1. Перегрев двигателя

Двигатели выделяют огромное количество тепла и в результате подвергаются очень большим колебаниям температуры, если этот переключатель не работает эффективно. Когда это происходит, результат может быть чрезвычайно разрушительным, что может привести к повреждению двигателя на тысячи долларов. Распространенным признаком неисправности переключателя, который также может вызывать тревогу, является то, что переключатель просто не включает вентиляторы при заданном уровне температуры, что приводит к повышению температуры двигателя выше допустимого для эффективной работы.Когда температура превышает этот порог, многие другие компоненты начинают выходить из строя, в дополнение к снижению производительности двигателя.

2. Загорается индикатор двигателя.

К счастью, когда это произойдет, загорится индикатор проверки двигателя, и в зависимости от модели автомобиля на приборной панели также появится дополнительный символ «двигатель горячий». Это очень важный момент, чтобы отвезти машину домой или в место, где на ней не будут ездить, пока на нее не посмотрят. В других случаях переключатель будет включаться и оставаться включенным намного выше порога температуры охлаждения, в результате чего вентилятор будет работать даже при выключенном двигателе.

3. Обрыв или укороченный сигнальный провод

Как упоминалось ранее, внутри переключателя есть два провода. Когда один из них сломан, это может вызвать его прерывистое заземление, что приведет к прерывистой работе вентилятора. Короткое замыкание на одном из двух проводов также может вызвать прерывистую работу, что опять же приводит к прерывистой реакции на неожиданное включение или выключение вентилятора.

Так как это электрический компонент, в случае неисправности часто трудно предсказать, когда он работает, а когда нет.Как упоминалось выше, выключатель вентилятора с термостатом охлаждающей жидкости является очень важным элементом в жизни вашего двигателя, и его замена стоит очень недорого. Поэтому мы рекомендуем, чтобы опытный механик из YourMechanic пришел к вам домой или в офис для диагностики проблемы.

Что такое концевой выключатель вентилятора? Как это работает, устранение неполадок и многое другое

30 мая Что такое концевой выключатель вентилятора?

(Последнее обновление: 13 сентября 2017 г.)

Определение концевого выключателя вентилятора

Концевой выключатель вентилятора — это компонент печной системы, который определяет, когда включается и выключается узел нагнетателя горячего воздуха.По сути, это означает, что он определяет, когда горячий воздух должен проходить через вашу вентиляционную систему. Концевой выключатель вентилятора также выполняет две другие функции. Так же, как он определяет, когда должен включиться блок нагнетателя, он также определяет, когда он должен выключиться. Он также определяет, следует ли отключать печь в случае перегрева.

Как работает концевой выключатель вентилятора

Концевой выключатель вентилятора состоит из следующих компонентов:

  • Двухпозиционный выключатель нагнетательного вентилятора.
  • Датчик температуры в печи.
  • Регулятор, который включает или выключает нагнетательный вентилятор в зависимости от температуры воздуха в печи.
  • Настройка верхнего предела, которая отключает источник тепла или горелку, если печь перегревается до опасных температур.
  • Воздуходувка Выключатель ручного включения вентилятора также включен во многие регуляторы ограничения вентилятора. Это позволяет настроить вентилятор на непрерывную работу.

Когда печь требует тепла, горелки включаются и нагревают воздух в вентиляционной камере, прежде чем он выдувается через теплообменник и выходит в различные комнаты через воздуховоды дома.Концевой выключатель вентилятора сообщает узлу вентилятора, когда можно выдувать нагретый воздух. Как только концевой выключатель вентилятора определяет, что воздух в камере статического давления имеет подходящую температуру (обычно примерно на 20 градусов выше комнатной), он включает нагнетательный вентилятор для распределения воздуха. Когда температура в помещении достигнет настройки термостата, печь выключится. Воздуходувка будет продолжать дуть до тех пор, пока концевой выключатель вентилятора не определит, что температура в печи упала достаточно низко для отключения.

В случае, если вентилятор печи выходит из строя или неисправен, но горелка продолжает гореть и повышать температуру в печи, концевой выключатель вентилятора отключит питание газового клапана. Это функция безопасности, которая помогает предотвратить возможные пожары или взрывы.

Преимущества концевых выключателей вентилятора

Концевой выключатель вентилятора полезен по нескольким причинам, связанным как с безопасностью, так и с комфортом. С точки зрения безопасности это помогает предотвратить перегрев печи.Это помогает предотвратить возможные домашние пожары и взрывы, а также повреждение печи. Поскольку он контролирует сборку вентилятора печи, он также помогает регулировать температуру в доме. Это означает уменьшение сквозняков холодного воздуха во время работы системы, что помогает сделать дом более комфортным для его обитателей.

Проблемы с концевыми выключателями вентилятора

Проблемы, которые обычно возникают с концевыми выключателями вентилятора, включают:

  • Датчик переключателя загрязняется и перестает правильно работать.
  • Фильтр печи засорен и преждевременно повышает температуру в камере статического давления, вызывая срабатывание датчика.
  • Электродвигатель вентилятора перестает работать и перегревается. При преждевременном перегреве срабатывает выключатель, отключающий печь.
  • Проблемы с подрядчиками, печатной платой, газовым клапаном или даже термостатом. Это может привести к неправильной работе концевого выключателя вентилятора.

Если печь постоянно работает, но через систему не поступает тепло, возможно, у вас проблема с концевым выключателем вентилятора.Вы также можете заметить проблему, если воздуходувка не работает или не останавливается, как обычно. Если ваша печь постоянно блокируется или не работает должным образом, лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту по HVAC, чтобы он помог найти и устранить проблему.

Способы предотвращения проблем с концевым выключателем вентилятора

Лучший способ обслуживать концевой выключатель вентилятора, чтобы сделать регулярное обслуживание систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха одним из аспектов обслуживания дома. Регулярные чистки и осмотры гарантируют, что ваша система HVAC будет работать в идеальном состоянии на долгие годы.Регулярное обслуживание помогает выявлять и устранять любые проблемы до того, как они станут серьезными.

Вы можете заменить неисправный концевой выключатель вентилятора самостоятельно, но эта работа, вероятно, не под силу большинству домовладельцев, и лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Если у вас есть какие-либо сомнения или вы не уверены в источнике проблемы с концевым выключателем вентилятора, позвоните специалисту по HVAC. Они являются экспертами, которые могут быстро и безопасно восстановить вашу систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Tech Talk — Датчик влажности и управление вентилятором работают как по волшебству, заставляя влажность исчезать! > How to> Leviton Blog

Как ни крути, влажность — враг.Он создает идеальную среду для роста плесени и грибка, вызывает дискомфорт и является основной причиной плохих волос. И это таится в вашей ванной, подвале и даже в прачечной. Теперь есть простой способ снизить влажность без даже одним нажатием кнопки!

Датчик влажности Leviton и управление вентилятором автоматически определяет избыточную влажность в помещении и включает вентилятор * для уменьшения конденсации, что помогает уменьшить образование плесени и грибка.В качестве дополнительного бонуса это также помогает снизить потребление энергии за счет автоматического включения вентилятора только тогда, когда это необходимо для контроля избыточной влажности. Прошли те времена, когда вентилятор работал бесконечно.

Гибкость

Одно устройство, три приложения. Датчик влажности и управление вентилятором предлагает три режима работы для дополнительного удобства, и в каждом из них используются уникальные элементы управления для желаемого применения.

Режим автоматического контроля влажности Датчик автоматически включает вентилятор при обнаружении превышения влажности.Датчик продолжит следить за окружающим воздухом и автоматически выключит вентилятор, когда уровень влажности упадет.

За этим стоит интеллектуальный полупроводниковый датчик влажности внутри устройства, который активно определяет / контролирует температуру и уровень влажности в помещении, в котором находится устройство. Эта информация поступает в микропроцессор, который, в свою очередь, использует алгоритм Левитона для определения наличия «события». «Событие» означает обнаруживаемое повышение или понижение уровня влажности.Только событие заставит датчик активировать вентилятор при повышении влажности и выключить вентилятор при понижении уровня влажности. Важно отметить, что в автоматическом режиме влажный день сам по себе не считается событием. Повышение влажности должно быть значительным, например, во время душа.

Ручное управление Для немедленной вентиляции вы можете вручную включить или выключить вентилятор, нажав на значок вентилятора.

Ручной режим имеет приоритет над автоматическим режимом.Например, если пользователь нажимает значок вентилятора, чтобы запустить ручное управление, вентилятор останется включенным до тех пор, пока не истечет время ожидания. Продолжительность тайм-аута устанавливается пользователем, устанавливая настройку таймера на 10, 20, 30 или 45 минут. Однако датчик продолжает контролировать влажность, и если он обнаруживает, что уровень влажности снижен до приемлемого уровня, он заставляет мигать светодиодный индикатор на лицевой стороне устройства. Это также верно для обратного — если устройство вручную выключено, но обнаруживает, что оно действительно должно быть включено из-за повышения влажности, светодиодный индикатор будет мигать, чтобы предупредить пользователя.

Режим воздушного цикла В режиме воздушного цикла автоматически включается вентилятор на заданный период времени и цикл повторяется ежечасно. (например, 20 минут ВКЛ / 40 минут ВЫКЛ каждый час).

Эта функция отлично подходит для помещений, требующих периодической вентиляции на постоянной основе, таких как подвалы, домашние спа-салоны или прачечные. Режим воздушного цикла НЕ запускается из-за влажности — он предназначен для простой циркуляции воздуха на регулярной основе, чтобы помочь сохранить комнату свежей от застоявшегося, несвежего воздуха.Домовладельцы часто используют эту функцию, когда они находятся вдали от дома, чтобы поддерживать циркуляцию воздуха в доме, когда окна закрыты.

Настраиваемые пользователем настройки

Для дальнейшей настройки датчика влажности и управления вентилятором, пользовательские настройки чувствительности, времени и гигростата легко доступны прямо под лицевой панелью устройства.

Чувствительность Настройка указывает устройству, какое изменение влажности необходимо, прежде чем оно должно среагировать и активировать вентилятор.Чем ВЫШЕ установлен уровень чувствительности, тем быстрее будет включаться вентилятор. Таким образом, если пользователю неудобно небольшое повышение влажности, лучше всего подойдет высокая настройка. Если установить более низкое значение, устройство будет менее чувствительно к изменению влажности и будет ждать включения вентилятора, пока уровень влажности не поднимется более значительно.

В некоторых домах шкалу чувствительности необходимо установить на более низкий уровень, если влажность от кондиционера или кранов, расположенных слишком близко к устройству, вызывает ложное срабатывание вентилятора.

Параметр Время регулирует минимальное время, в течение которого пользователь хочет, чтобы вентилятор оставался включенным при активации. Рекомендуется установить время на минимальное значение — 10 минут. Обычно это дает достаточно времени для снижения влажности, и, если уровень влажности не упал за это время в автоматическом режиме, датчик продолжит запускать вентилятор до тех пор, пока не обнаружит, что уровень упал. Если, однако, пользователь устанавливает время на максимальное значение 45 минут, вентилятор будет оставаться включенным все время.Leviton ограничивает максимальное время включения вентилятора 45 минутами, чтобы избежать возможности работы вентилятора бесконечно долго.

Регулятор влажности Humidistat на самом деле выполняет две функции — он действует как средство для регулировки заданных значений влажности или как способ включения режима работы воздушного цикла. Устанавливая гигростат на определенный уровень, пользователи, по сути, устанавливают свой уровень комфорта. Таким образом, если пользователь устанавливает гигростат на 40 и уровень влажности поднимается выше этого уровня, вентилятор автоматически включается.В отличие от автоматического режима, после установки гигростата любое изменение влажности окружающей среды, даже просто влажный день, активирует вентилятор.

Когда установлен полностью на «Цикл», циферблат активирует режим воздушного цикла. Это работает с часовым циклом, и вентилятор будет продолжать работать в зависимости от времени, выбранного пользователем (10, 20, 30 или 45 минут). См. «Режим воздушного цикла» выше.

В автоматическом, ручном или воздушном режиме для достижения наилучших результатов помните следующее:

  • Оставьте двери и окна закрытыми.Открытые двери и окна не позволяют датчику обнаруживать незначительные изменения влажности и влияют на работу датчика влажности.
  • Высота потолка более восьми футов может повлиять на способность датчиков правильно определять наличие пара в душе / ванне. А в больших помещениях размещайте датчик влажности и регулятор вентилятора в непосредственной близости от источника пара / пара.
  • Не используйте датчик влажности и управление вентилятором с комбинацией вентилятор / свет, если этот свет является единственным источником света в комнате, потому что, когда вентилятор автоматически выключается, то же самое происходит и со светом.
  • Смена сезона может повлиять на работу датчика из-за изменения качества окружающего воздуха. Возможно, вам потребуется соответственно отрегулировать чувствительность и шкалу гигростата.

Интересный факт: Если вы дышите непосредственно через датчик влажности и контроль вентилятора, влага из вашего дыхания активирует вентилятор!

* Датчик влажности Leviton и управление вентилятором не устраняют конденсацию независимо друг от друга. Он должен использоваться с вентилятором надлежащего размера и номинальной мощностью в замкнутом пространстве.

Запуск вентилятора при низкой температуре, запуск при более высокой температуре? — Rule Machine®

Спасибо, это действительно круто.

Возможно, я мог бы скопировать эту ветку для несколько похожего варианта использования, который у меня есть:

Я построил весы для корма для собак, используя SparkFun OpenScale и несколько готовых тензодатчиков, прикрепленных к деревянному основанию, которое я построил. У нас есть дозатор корма для собак, который позволяет собакам есть, когда они хотят: https://www.amazon.com/gp/product/B00IA5I97S/

Я написал на Hubitat драйвер, который использует telnet для доступа к весу (и температуре) еды на весах.Так как он вмещает 50 фунтов еды, а мы обычно покупаем еду в мешках по 40 фунтов: имеет смысл получать уведомления о покупке большего количества еды, когда она упадет ниже 15 фунтов, а затем получать уведомление о добавлении еды, когда она упадет ниже 10 фунты.

Боковое примечание: кто-нибудь заметил, что в системе драйверов нет «весовой» возможности? Думаю, никто никогда не думал, что кто-то будет использовать весы как часть системы домашней автоматизации. Мне пришлось просто выставить вес как общий атрибут.

То, что я пытался выяснить, является наиболее элегантным способом достижения:

1.) Когда вес падает ниже 15 фунтов: отправьте Pushover уведомление о том, что пора купить больше корма для собак.
2.) Когда вес упадет ниже 10 фунтов: отправьте небольшое уведомление о том, что пора снова наполнить дозатор корма для собак.
3.) Не отправляйте повторно ни одно уведомление, пока вес на весах не превысит 20 фунтов, чтобы «сбросить» уведомления весов.

Проблема заключается в том, что весы, сообщаемые весами, могут немного «дрейфовать» вверх и вниз, даже если вес остается постоянным. Это очень похоже на проблему с термостатом, когда вы можете установить вентилятор на 72, но вы не хотите, чтобы он выключался на 72.1. Точно так же по шкале он может упасть до 14,9, вызывая уведомление о пустом перемещении, а затем через 30 минут вернуться к 15,2, а через час снова упасть до 14,9 и снова отключить уведомление о сбрасывании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *