Разное

Подшипники для кпп калина: Купить Подшипник КПП ремкомплект на ВАЗ Приора, Калина по цене 2 033 руб.

Содержание

Комплект подшипников КПП «VBF СПЗ-4» (без игольчатых) ВАЗ 2108-2115, 1117-1119 Лада-Калина, 2170-2172 Лада-Приора (4 штуки)

В комплекте 4 подшипника валов коробки передач:
2108-1701031-02 (42205) 1шт. (СПЗ-4)
2108-1701180 (42305) 1 шт. (СПЗ-4)
21703-1701033 (750305) 2 шт. (VBF)
Закрытое акционерное общество «Вологодский подшипниковый завод» — крупнейшее предприятие российской подшипниковой промышленности, основан в 1967 году. Завод производит около 20% от всего объёма выпускаемой товарной продукции подшипниковых предприятий России. Номенклатура завода — это более 1700 типоразмеров шариковых и роликовых подшипников: радиальных, радиально-упорных, упорно-радиальных и упорных, велосипедных.
Продукция предприятия поставляется для различных отраслей промышленности — автомобильной, электротехнической, станкостроительной, металлургической, сельскохозяйственного машиностроения, военно-промышленного и топливно-энергетического комплекса.
Завод является основным поставщиком подшипников для таких предприятий, как АвтоВАЗ, ГАЗ, ОАО «Автодеталь-Сервис», КамАЗ, МАЗ, ЗАЗ.
Вологодские подшипники применяются практически во всех моделях автомобилей, выпускаемых этими предприятиями. Также продукция поставляется на экспорт таким известным предприятиям, как «Uz-DAEWOO», «John Deere», «Polaris», «Eaton», «Tean Industries».
Завод имеет сеть торговых домов «Вологодские подшипники». Сейчас торговые дома действуют в Москве, Вологде, Воронеже, Днепропетровске, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре, Санкт-Петербурге, Саратове, Тольятти, Усть-Лабинске (Краснодарский край), Харькове, Челябинске, Перми, Ижевске, Нижнем Новгороде, Минске, Запорожье.
ЗАО «ВПЗ» имеет возможность выпускать 36 млн. подшипников в год.
Собственностью общества является работающая на газе котельная. Её мощности по производству горячей воды и пара не только полностью покрывают потребности производства, но и в значительной мере позволяют использовать их для снабжения города горячей водой и теплом. Находящиеся в собственности объекты системы водоснабжения позволяют использовать для производственных целей техническую воду, сокращая при этом себестоимость выпускаемой продукции.

Замена подшипника первичного вала калина


Когда внезапно ломается подшипник первичного вала, признаки неисправности довольно размытые. Важно вовремя понять, что неисправен именно подшипник. Это позволит вам оперативно обратиться в сервисный центр с конкретной проблемой. Практика показывает, что автолюбители сталкиваются с ней практически постоянно. Потому что подшипники стоят почти на всех валах, берут на себя львиную долю нагрузки.

Подшипник первичного вала – признаки неисправности можно распознать даже без разбора коробки передач. Мы рассмотрим данную проблему более детально, научим вас быстро находить первичный вал, определять неисправность. Также расскажем, как выполнить самостоятельную замену. И все это – в одной полезной статье!

Все без исключения поломки напрямую связаны с местоположением подшипника. Он идёт после сальника, находится на первичном валу. Представляете, сколько нагрузки достается от двигателя? Преимущество в том, что найти подшипник очень легко. Вы увидите его, как только снимете коробку. В большинстве современных моделей применяются роликовые подшипники. Их размеры могут отличаться в зависимости от модели авто.

Сказать, что подшипник начинает стучать во время поломки – ничего не сказать. Он начинает издавать характерные звуки, похожие на свист или вой. Это особенно заметно, когда во время стоянки вы отпускаете сцепление. Специфический свист можно услышать и во время движения. Когда подшипник частично разрушается, вместо «воя» водитель слышит стук.

Еще один признак неисправности – проблемы со сцеплением. Оно не выключается либо вообще не включается. Конечно, некорректно работающее сцепление связано и с другими причинами. Но если оно включается через раз, проверка подшипника явно не помешает. Тем более, это не займет много времени. Иногда подшипник элементарно заклинивает.

А вот постоянный свист указывает на то, что деталь необходимо смазать. Снимаем подшипник, выполняем смазку – и все, можно снова ездить с комфортом. Вой говорит о трещинах, разрушении 1-2 роликов. Услышали странные стуки? Скорее всего, модель разрушилась полностью. Если вовремя не заменить её, она может «прикипеть» к металлу. И тогда придется менять деталь вместе с валом.

Итак, после осмотра подшипника вы поняли, что он вышел из строя, и без замены детали не обойтись. Так называемую «колку» КПП можно и не делать. Перед тем, как снимать коробку передач, понадобится отключить АКБ. Сбросив с КПП все «фишки», выкручиваем привод спидометра, после чего снимаем «штаны» выхлопной, коробку передач. Дальнейшие действия распишем пошагово:

  • Выполните демонтаж колокола, чтобы он не мешал менять подшипник. В коробке скопилось много грязи? Аккуратно ее вычищаем.
  • Подшипник крепится посредством колец. Чтобы снять их, воспользуйтесь отверткой. Стопорные кольца поддеваются и разжимаются – это позволит снять их без малейших трудностей. Хорошо, если под рукой есть пинцет. Воспользуйтесь им, чтобы взять кольцо.
  • Следующий шаг – извлечение подшипника. Подденьте его отверткой за проточку, сдвиньте вал вперед.

  • Установите монтировку между коробкой и подшипником. Без помощника вам точно не обойтись. Он нужен, чтобы держать монтажку. В это время вы точными и сильными ударами будете стучать по первичному валу, чтобы «выдавить» подшипник. Во время работы вал постоянно поворачиваем.
  • Сколько времени уходит на извлечение подшипника первичного вала? По разным меркам, от 10 до 20 минут. Использовать съемники, ускоряющие снятие подшипника, не рекомендуем. Это связано с тем, что их практически невозможно использовать на неразобранной коробке. А чтобы разобрать КПП, необходимо иметь хотя бы минимальный опыт выполнения таких работ.
  • Смажьте маслом новый подшипник, приступайте к его установке. Чтобы запрессовать элемент, оттяните вал вперед. Загоняйте подшипник несильными ударами. Очень удобно для этих целей использовать молоток. Удары наносим равномерно по кругу, стараемся все время попадать по обойме внутри.
  • Когда подшипник запрессован, проверьте его работоспособность. Он должен легко крутиться. Затем соберите КПП.
  • Бывает и такое, что старый подшипник исправен, но он полностью сухой. Какие-либо повреждения отсутствуют. Вы можете ограничиться смазкой и поставить его обратно. Это особенно актуально, когда достать новую запчасть «на сегодня» не представляется возможным. Кто-то смазывает деталь с помощью шприца (литол вводят прямо в подшипник), а кто-то вываривает его на водяной бане. Первый способ проще и безопаснее, но занимает гораздо больше времени.
  • Что можно сказать в заключение? КПП всегда работает в интенсивном режиме, и поломки случаются часто. Вот почему так важно знать, как выглядит подшипник первичного вала, признаки неисправности и методы самостоятельной замены детали. Советуем вам не затягивать с ремонтом, иначе придётся ремонтировать всю коробку передач целиком.

    Ситуация следующая, когда заводишь машину шумит коробка. Выжимаешь сцепление не шумит, это выжимной. Когда разгоняешься 3, и 4, и 5, происходит вой при разгоне. Если выжать сцепление, звук пропадает — это первичный и вторичный вал или не так?

    • Не работает задний ход – 4 ответа
    • Доливка масла в КПП на Калине – 3 ответа
    • Посторонние звуки с левой стороны при движении на 5 скорости Лада Калина – 3 ответа
    • Причина поломки выжимного подшипника КПП 2181, третий за 2 года, Калина? – 2 ответа
    • Первая передача иногда плохо включается – 2 ответа

    Если при движении выжимаете сцепление и звук пропадает, то это скорее всего сцепление звучит. Валы ведь продолжают вращаться. Но не обязательно, так как изменяется направление нагрузки на валы. Сделайте сцепление и тогда будет понятно.

    Значит так: рассказываю как работает сцепление и коробка передач при отключении сцепления и при его включении.

    Для начала напомню, что сцепление постоянно включенное, а при выжиме педали, сцепление выключается. Дальше так: запускаем двигатель, рычаг переключения передач в нейтральном положении, крутится колен/вал двигателя, соответственно крутится маховик, на маховике закреплено сцепление, и конечно крутятся ведущий диск сцепления (корзина) и ведомый диск сцепления. Ну и так как через среднюю часть ведомого диска (через ступицу) соединён первичный вал коробки передач, то крутится и он, и крутится в подшипнике, который стоит в передней части коробки передач.

    Так вот, на нейтральной передаче может шуметь выжимной подшипник, но если это он, тогда при выжиме педали сцепления подшипник начинает шуршать, рычать или пищать (ну или ещё какой-то подобный звук). Если бы этот звук исходил от неисправного сцепления, то скорее всего при выжиме какие-то звуки сохранялись бы, и были бы проблемы при переключении передач (было бы затруднённое включение или выключение передач, либо сцепление вело или буксовало).

    Значит наиболее вероятно — шумит подшипник первичного вала. Когда вы выжали педаль сцепления, то ведомый диск освобождается от прижима корзины и останавливается, соответственно останавливается первичный вал, вот вам и прекращение шума, подшипник вала остановился, не крутится.

    Разгоняетесь — обороты увеличиваются, шум неисправного подшипника превращаются в вой. При переключении передач, обороты сбрасываете, выжимаете педаль, сцепление отключается, первичный вал вместе с подшипником остановились — звук пропал.

    И напоследок: очень много российских автомобилей страдает такими шумами и завываниями, если не сразу, то вскоре после начала эксплуатации машины. Видимо, такое вот качество нашенских подшипников первичного вала или это их допуски и посадки недоработаны конструкторами.

    • Что нужно для замены подшипника первичного вала автомобиля ВАЗ?
    • Когда требуется замена первичного вала
    • Причины износа подшипника первичного вала
    • Как выполнить замену подшипника
    • Снятие коробки передач
    • Где находится подшипник и как его снять
    • Правила установки нового подшипника первичного вала

    Рано или поздно каждому владельцу автомобиля придется столкнутся с проблемой, когда настоятельно потребуется заменить подшипник первичного вала КПП. И сообщат о неисправности подшипника определенные признаки. Именно о них, а также о причинах износа, и о том, как поменять изношенный подшипник первичного вала, мы сегодня и поговорим.

    Когда требуется замена первичного вала

    О том, что подшипник вторичного вала пора менять, указывают определенные признаки неисправности:

    • Посторонний шум или свист, когда работает мотор на нейтральной передаче, который меняется с увеличением оборотов.
    • Стук КПП во время движения автомобиля, и этот стук слышен на любой передаче.
    • Передачи могут включатся либо выключатся самопроизвольно.
    • Если подшипник заклинило, то не включается или не выключается сцепление.

    Причины износа подшипника первичного вала

    На износ подшипника могут влиять разные факторы:

    • Плохое исходное качество подшипника. При его покупке следует проявить придирчивость, чтобы обеспечить свою машину нормальной деталью.
    • Стиль вождения. Когда вы ездите слишком агрессивно, рвете рычаг, то подшипник долго точно не продержится.
    • Условия эксплуатации авто. Гаражное хранение и отсутствие сплошных перегрузок автомобиля смогут продлить нормальную работу всех его узлов.
    • Игнорирование регулярных техобслуживаний.

    Как выполнить замену подшипника

    Выполнить замену старого опорного подшипника первичного вала на новый, возможно самостоятельно без серьезных навыков, и специальных инструментов или приспособлений. Замена подшипника делается без разборки КПП, но снять ее все же придется.

    Снятие коробки передач

    Снятие КПП лучше всего выполнять на смотровой яме или на подъемной конструкции, и для этого вам понадобятся такие инструменты: набор гаечных ключей, отвертка, и монтировка.

    Сам процесс снятия КПП заключается в следующем:

    1. Отключите, а лучше снимите аккумулятор.
    2. Включите нейтральную передачу, отключите ручной тормоз, поднимите и выведите задний мост.
    3. Отвинтите болты крепления кардана и фланца редуктора, и отсоедините кардан.
    4. Выкрутите болты и снимите приемную трубу выпускного коллектора.
    5. Отсоедините датчик кислорода.
    6. Снимите стартер.
    7. В салоне машины снимите консоль и ручку рычага коробки передач.
    8. Снимите защиту коробки передач.
    9. Отвинтите хомут, который соединяет катализатор и приемную трубу.
    10. Демонтируйте рабочий цилиндр сцепления.
    11. Открутите трос спидометра, снимите пыльник, и провод датчика задней скорости.
    12. Снимите карданный вал.
    13. Открутите траверс, придерживая КПП.
    14. Открутите и вытащите КПП.
    Где находится подшипник и как его снять

    На автомобилях ВАЗ подшипник находится на вторичном валу за сальником.

    С демонтированной коробки передач снимите колокол и стопорные кольца, дальше разбирать ее не нужно. Чтобы снять, собственно, подшипник необходимо:

    1. При помощи прочной отвертки (усилия потребуются серьезные, потому и отвертка должна быть мощная, чтоб не сломалась) подцепите за кольцевую проточку подшипник.

    2. Выдвиньте вперед первичный вал коробки передач, при этом используйте подшипник вала как опору.

    3. Медленно стягивайте подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Процесс выбивания подшипника может занять от пяти минут до получаса.

    Правила установки нового подшипника первичного вала

    Новый подшипник на первичный вал устанавливается методом запрессовки. Запрессовывается он с помощью легкого молотка. Необходимо наносить им аккуратные и равномерные удары по внутреннему кольцу подшипника, оттягивая при этом первичный вал вперед. После того, как замена подшипника первичного вала успешно завершена, нужно установить на место коробку передач, и делается это в обратной последовательности.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Ремкомплект КПП ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора (подшипники, сальники, прокладки)

    Ремкомплект КПП 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, ЛАДА Калина 1118, Приора 2170 с 5-ти ступ. КПП.
    Ремкомплект, или комплект для ремонта является набором самых «ходовых» деталей для восстановления узлов и агрегатов автомобиля. При покупке грамотно собранного ремкомплекта можно провести несложный ремонт КПП, и его будет достаточно для налаженной работы коробки передач автомобиля.

    Можно приобрести  из комплекта  любой  из подшипников отдельно.

    Ремонтный комплект для коробки передач, включающий в себя следующие позиции:
    Сальники:
    2110-1701043 — сальник первичного вала коробки передач с пружиной1 шт БРТ
    2108-1703042-01Р- сальник штока выбора передач с пружиной 1 шт  БРТ
    2110-2301034 — сальник полуоси правый с пружиной 1 шт БРТ

    2110-2301035-сальник полуоси левый с пружиной 1 шт БРТ

    Подшипники:
    464706  — подшипник блока шестерен игольчатый (2108-1701108) 32х37х27 — 5 шт. — VPZ-15
      42205 — подшипник первичного вала (передняя опора) (2108-1701031 ) 25х52х15 —  1 шт. — VPZ-15
    750305- подшипник  первичного вала ( задняя опора) и вторичного вала (задняя опора ) 25х62х17 — 2 шт.-ГПЗ-23
    42305(NJ305) — подшипник вторичного вала (передняя опора) (2108-1701180) 25х62х17 —  1 шт. — Подшипники VPZ-15
    7207 — подшипник дифференциала 35х72х17х15х18,25 — 2 шт. — Подшипники VPZ-15
    Прокладки:
    2110-1701018 — Прокладка картера коробки передач
    2108-1701203 — прокладка задней крышки

    Товарная группаПодшипники
    ПроизводительАВТОВАЗ
    СтранаРоссия

    Возможен самовывоз товара: Ремкомплект КПП ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора (подшипники, сальники, прокладки) в день заказа по адресу размещеня магазина «M8AUTO» Украина, Харьковская обл. г. Дергачи ул. Сумской шлях 163 д.

    Аналоги:
    • Кат.номер: 2108-2303036,6-7207АЕ. Подшипник дифференциала ВАЗ 2108-15, 2170-72 (6-7207АЕ пластик) VPZ
    • Кат.номер: 42205,42205А1ЕУШ1(NJ205). Подшипник КПП ВАЗ 2108-15, 1117-19, 2170-72 вал первичный, передняя опора (42205 А1ЕУШ1) пластик
    • Кат.номер: 6-42205 А1Е1УШ1,6-42305 АЕ1УШ1,50305. Подшипники КПП ВАЗ 2108 (ЕПК Волжский стандарт) комплект, в уп. ЛАДА
    • Кат.номер: 6-92705АЕУШ1,6-42205 А1Е1УШ1,156704Е1,6-50306 А,6-50706 А. Подшипники 5 ступ. КПП ВАЗ 2107 (ЕПК Волжский стандарт) комплект, в уп. ЛАДА
    • Кат.номер: 6-42205 А1Е1УШ1,6-42305 АЕ1УШ1,750305. Подшипники КПП ВАЗ 1117-1119, 2170-2172 (4 шт.) Волжский стандарт, в уп. ЛАДА
    • Кат.номер: 2108-1700000,2108-1701180-01,2108-1701203,2108-1701203-01,2108-1701244,2110-1701043. Ремкомплект КПП ВАЗ 2108-2115 полный VPZ Волжский стандарт
    • Кат.номер: 21230-1701033-00,2123-1701033,750706. Подшипник вала первичного КПП ВАЗ 2123 (пр-во АвтоВАЗ)
    • Кат.номер: 464706. Подшипник игольчатый 2108-15 (464706) (пр-во «КПК» ГПЗ-20)
    • Кат.номер: 21080-1701033-00,2108-1701033,6305N (50305),50305, 6305N,750305. Подшипник КПП 2108 первич и втор вала, зад. опора 50305(6305N) (» КПК» ГПЗ-20)
    • Кат.номер: 21700-1701033-00,2170-1701033,750305. Подшипник КПП ВАЗ 2170-72 первич и вторич. вала (зад. опоры) 750305(6305.2RS2N)
    • Кат.номер: 21080-1701031-00,2108-170103,42205,6-42205 А1Е1. Подшипник КПП ВАЗ 2108 первичного вала 6-42205 А1Е1 пр-во VPZ
    • Кат.номер: 21080-1701180-00,2108-1701180,42305. Подшипник КПП ВАЗ 2108 вторичного вала (6-42305АЕ1) VPZ
    • Кат.номер: 2108-1701108,21080-1701108-02,210801701108-02,464706. Подшипник КПП ВАЗ 2108-15, 1117-19 вал вторичный (464706) игольчатый
    • Кат.номер: 750706. Подшипник КПП ВАЗ 2123 вал первичный, задняя опора (750706) усиленный, Подшипники 23 ГПЗ
    • Кат.номер: 464904,750306,50306,156704,42205,92705,750706,50706,2101-1701043,2101-1701043,2101-1701018,2101-1702177,2101-1701021,2101-1702175,2101-1702091,2101-1707010,2101-1703089. Ремкомплект КПП 2101-2107 5-ти ступ. (подшипники, сальники, прокладки)
    • Кат.номер: 42305(NJ305),6-42305АЕ1УШ1 (NJ305EC) 25х62х17,42305. Подшипник КПП ВАЗ 2108-15, 1117-19, 2170-72 вал вторичный, передняя опора (42305)
    • Кат.номер: 750305(6305-2RSN.25Q6S1),2170-3170103301. Подшипник КПП ВАЗ 2170-72 вал первичный и вторичный, задняя опора (750305) усиленный
    • Кат.номер: 21080-2303036,2108-2303036,7207А(30207),6У-7207АЕК1 35х72х18,25. Подшипник дифференциала ВАЗ 2108-15, 2170-72 (7207А (30207)) 15 ГПЗ (г.Волжск)
    • Кат.номер: 42205А1ЕУШ1(NJ205). Подшипник КПП ВАЗ 2108-15, 1117-19, 2170-72 вал первичный, передняя опора (42205 А1ЕУШ1) пластик
    • Кат.номер: 464706Е,464706E1VS 37x32x37,464706. Подшипник КПП ВАЗ 2108-15, 1117-19 вал вторичный (464706Е) пластик

    Подшипники

    Каталожный номер

    Наименование

    Применяемость

    Розничная цена, руб с НДС

    1

    21090160118200

    Подшипник выключения сцепления

    Для автомобилей семейств: LADA Samara, LADA 110

    180,11

    2

    21010170103100

    Подшипник первичного вала КПП

    Для автомобилей семейств: LADA 2101-07

    105,49

    3

    21080170103300

    Подшипник первичного вала КПП

    Для автомобилей семейств: LADA Samara, LADA 110

    183,39

    4

    21010170106801

    Подшипник промежуточного вала КПП

    Для автомобилей семейств: LADA 2101-07

    301,14

    5

    21010170103301

    Подшипник первичного вала КПП

    Для автомобилей семейств: LADA 2101-07

    192,47

    6

    21230170103300

    Подшипник первичного вала КПП

    Для автомобилей семейств: LADA 4х4

    356,94

    7

    21070170119001

    Подшипник вторичного вала КПП

    Для автомобилей семейств: LADA 2101-07

    190,76

    8

    21230170119000

    Подшипник вторичного вала КПП

    Для автомобилей семейств: LADA 4х4

    218,50

    9

    21213180216882

    Подшипник дифференциала передний

    Для автомобилей семейств: LADA 4х4

    221,72

    10

    21213180218982

    Подшипник дифференциала задний

    Для автомобилей семейств: LADA 4х4

    296,52

    11

    21213180220801

    Подшипник вала привода переднего моста

    Для автомобилей семейств: LADA 4х4

    129,56

    12

    21214180220800

    Подшипник вала привода переднего моста

    Для автомобилей семейств: LADA 4х4

    437,82

    13

    21010240308001

    Подшипник задних колес

    Для автомобилей семейств: LADA 2101-07

    168,91

    14

    21210240308000

    Подшипник задних колес

    Для автомобилей семейств: LADA 4х4

    311,02

    15

    11180290284001

    Подшипник верхней опоры стойки 

    Для автомобилей семейств: LADA Kalina, LADA Priora

    294,00

    16

    21100290284000

    Подшипник верхней опоры стойки

    Для автомобилей семейств: LADA Samara, LADA 110

    288,16

    17

    11180310302000

    Подшипник ступицы переднего колеса 

    Для автомобилей семейств: LADA Kalina, LADA Priora

    650,86

    18

    21080310302001

    Подшипник ступицы переднего колеса

    Для автомобилей семейств: LADA Samara, LADA 110

    590,62

    19

    21214310302082

    Подшипник ступицы переднего колеса

    Для автомобилей семейств: LADA 4х4

    763,48

    20

    21080310402000

    Подшипник ступицы заднего колеса

    Для автомобилей семейств: LADA Samara, LADA 110

    577,16

    21

    21010310302582

    Подшипник ступицы наружний переднего колеса

    Для автомобилей семейств: LADA 2101-07

    124,28

    22

    21010310302082

    Подшипник ступицы внутренний переднего колеса

    Для автомобилей семейств: LADA 2101-07

    153,93

    Подшипник первичного вала лада калина

    Lada Kalina 2192 2013 — 2016

    Lada Kalina 2194 2013 — 2016

    Lada Kalina 1119 2004 — 2012

    Lada Kalina1118 2004 — 2012

    Lada Kalina 1117 2004 — 2012

    Подшипник первичного вала Lada Kalina высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

    Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

    • хорошо работает,
    • не теряет своих показателей при больших пробегах,
    • более надежен и более безопасен в управлении

    Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

    Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

    Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

    • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
    • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
    • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

    Зачем искать Подшипник первичного вала Lada Kalina еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников КПП, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2170. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Одним из важных элементов этого агрегата по праву считаются подшипники, которые можно встретить во всех узлах, первичном, вторичном валах и др.

    В состав ремкомплекта подшипников КПП ВАЗ 2170, ВАЗ 21118 входит:

    Наименование узла Обозначение ВАЗ / ГОСТ / SKF шт.

    Первичный и вторичный валы опора передняя

    21073-1701033 / 6 — 750305АЕ / 6305 2 RSN — 2

    Первичный вал опора задняя 2108 -1701180 / 6 – 42305АЕ / 305 NJ — 1

    Вторичный вал опора задняя 2108 -1701031 / 6 – 42205 AI Е / 205 ECP — 1

    КПП (коробка переключения передач) ВАЗ 2170 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии.

    Коробка передач ВАЗ 2170 — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

    Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку . В гнезде картера коробки передач находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа. В верхней части установлена ручка переключения .

    Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе. Ниже приведена схема расположения деталей КПП ВАЗ 2170.

    К ним относятся:

    1 — задняя крышка картера коробки передач;

    2 — ведущая шестерня V передачи;

    3 — шариковый подшипник первичного вала;

    4 — ведущая шестерня IV передачи первичного вала;

    5 — первичный вал;

    6 — ведущая шестерня III передачи первичного вала;

    7 — картер коробки передач;

    8 — ведущая шестерня II передачи первичного вала;

    9 — шестерня заднего хода;

    10 — промежуточная шестерня заднего хода;

    11 — ведущая шестерня I передачи первичного вала;

    12 — роликовый подшипник первичного вала;

    14 — сальник первичного вала;

    15 — подшипник выключения сцепления;

    16 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления;

    17 — ведущая шестерня главной передачи;

    18 — роликовый подшипник вторичного вала;

    20 — ось сателлитов;

    21 — задающее кольцо датчика скорости;

    22 — шестерня полуоси;

    23 — коробка дифференциала;

    25 — картер сцепления;

    26 — пробка сливного отверстия;

    27 — ведомая шестерня главной передачи;

    28 — регулировочное кольцо;

    29 — роликовый конический подшипник дифференциала;

    30 — сальник полуоси;

    31 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

    32 — синхронизатор I и II передач;

    33 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала;

    34 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

    35 — синхронизатор III и IV передач;

    36 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

    37 — шариковый подшипник вторичного вала;

    38 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала;

    39 — синхронизатор V передачи;

    40 — вторичный вал

    Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.

    Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой.

    Вторичный вал — полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

    В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).

    ВАЗ 2170- 2172, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Причины выхода из строя подшипников КПП у автомобиля семейства ВАЗ .

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.

    № п/пРежим работы автомобиляДействия водителяРезультатВывод
    1

    передача в КП — N;

    а) двигатель и КП не «прогреты»

    б) двигатель и КП «прогреты»

    Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления)Характер и уровень шума зависят как от темпа включения сцепления, так и от температуры двигателя и КП, характер шума — дробный стук.Шум КП вызван (спровоцирован) крутильными колебаниями коленчатого вала двигателя. Не является дефектом КП и не может приниматься для рекламации КП.

    передача в КП — N

    Плавно нажать на педаль сцепления и подвести ее примерно к середине (по величине хода педали)Отмечается изменение уровня шума в процессе изменения хода педали сцепления, характер шума — «визг» или «шелест»Шум муфты выключения сцепления2.2

    передача в КП — N;

    а) двигатель и КП не «прогреты»

    б) двигатель и КП «прогреты»

    Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления)Характер и уровень шума зависят от температуры двигателя и КП и не зависят от темпа включения сцепления, характер шума — «визг» или «шелест»Шум муфты выключения сцепления

    передача в КП — N;

    а) двигатель и КП не «прогреты»

    б) двигатель и КП «прогреты»

    Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления)Характер и уровень шума не зависят от темпа включения сцепления и от температуры двигателя и КП и не зависят от , характер шума — «гул» или «вой»Шум подшипника первичного вала3.2Автомобиль движетсяДвижение автомобиля на различных передачах, дроссель открыт частично для меньшей шумности двигателяХарактер шума — «гул», аналогичный п2.2, его уровень меняется при смене передачи в КП, при увеличении скорости движения уровень шума возрастаетШум подшипника первичного вала

    Кстати, в некоторых случаях причины воя и гула коробки передач могут лежать на поверхности, и избавиться от него можно при помощи простой доработки троса сцепления.

    Напомним, у АвтоВАЗа также есть методика выявления причин вибраций, рывков при трогании автомобиля LADA.

    Ремонт первичного и вторичного валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Калина

    В этой статье рассмотрим разборку основных узлов коробки передач автомобиля Лада Калина

    Снятие и установку коробки можно посмотреть в статье – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Лада Калина».

    Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

    Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата

    Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

    Снимаем кронштейн.

    Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

    Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу

    Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов

    Головкой «на 32» с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

    Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.

    Вынимаем вилку включения пятой передачи.

    Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей

    Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора

    Вынимаем упорную пластину

    Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

    Медным молотком наносим удар в торец первичного вала.

    В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки.

    Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.

    Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

    Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов

    Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.

    На винтах имеются специальные стопорные шайбы.

    Снимаем упорную пластину

    Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.

    В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу

    Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его.

    Таким же образом снимаем стопорное кольцо с вторичного вала.

    Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.

    Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.

    Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

    Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку

    Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку

    Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.

    Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора

    Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач

    Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

    Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода

    Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления

    Вынимаем дифференциал в сборе.

    Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.

    Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач

    Снимаем рычаг выбора передач со штока

    Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока с втулки

    Вынимаем шток выбора передач.

    Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

    Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира и снимаем шарнир.

    Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки

    Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала

    Вынимаем сепаратор подшипника

    Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку выпрессовываем кольцо

    Извлекаем маслосборник

    Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

    Вынимаем магнит.

    Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления сальник привода.

    Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала и выпрессовываем кольцо

    Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.

    Вынимаем регулировочное кольцо.

    Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.

    Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его

    Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника и спрессовываем кольцо.

    Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал

    Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца и снимаем его с переднего конца вала.

    В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

    В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

    Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

    При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала

    Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

    Снимаем ведомую шестерню I передачи.

    Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи

    Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

    Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

    Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи

    Снимаем ведомую шестерню II передачи.

    Переворачиваем вал в тисках.

    Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, спрессовываем его.

    Снимаем упорную шайбу.

    Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

    Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.

    Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

    Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач

    При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

    Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

    Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи

    Снимаем шестерню III передачи

    Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

    Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

    Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

    Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

    Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов

    Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

    Извлекаем из коробки сателлиты

    Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

    Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу

    Спрессовываем подшипник

    Комплект подшипников КПП 5-ти ступ. «PILENGA» (11 штук) ВАЗ 2108-2115, 1117-1119 /Лада-Калина/, 2170-2172 /Лада-Приора/

    Описание: Комплект подшипников КПП 5-ти ступ. «PILENGA» (11 штук) ВАЗ 2108-2115, 1117-1119 /Лада-Калина/, 2170-2172 /Лада-Приора/

    Набор подшипников для ремонта КПП (11 шт.)

    Италия

    Компания «Pilenga» основана в 1947 г. в итальянском городе Comun Nuovo, Бергамо. Металлургический завод Pilenga производил пластины для домашних утюгов. Кризис в начале 60-х заставил компанию рассмотреть другие альтернативы, и Pilenga начинает разрабатывать специализированный цех, ответственный за придание законченной формы тормозного диска. В первые годы существования «Pilenga» производила лишь отливки для нужд автозаводов. Сегодня в программе выпуска «Pilenga» 35% составляет конечная продукция (тормозные диски и барабаны), а 65% — заготовки (корпуса тормозных цилиндров, нажимные диски сцепления, каркасы колодок, различные шестерни, пальцы, штоки, рейки и т. д.) для нескольких десятков европейских фирм-производителей запчастей.

    В настоящее время Pilenga — это крупнейший производитель тормозных дисков и барабанов для конвейеров автозаводов Европы и США (Крайслер и Харлей Девидсон). После смены руководства, с 2000 г. Pilenga начала поставлять продукцию на рынок запчастей под своим именем. Поставки в Россию начались лишь в конце 2001 г.

    Ассортимент продукции, которая выпускается под маркой «Pilenga»:

    * главные и рабочие цилиндры тормоза и сцепления
    * шаровые опоры и рулевые наконечники
    * комплекты сцеплений
    * рулевые рейки
    * ступичные подшипники
    * подшипники КПП
    * ШРУСы и приводы в сборе
    * тормозные колодки дисковые и барабанные
    * детали двигателя ВАЗ

    Вся продукция «Pilenga» полностью соответствует стандартам качества принятым в ЕС. Заказы для российских автомобилей производятся на том же оборудовании и по той же технологии, что и заказы покупателей из стран ЕС. Продукции «Pilenga» удается добиться конкурентной цены на Российском рынке за счет больших объемов продаж.

    У фирмы имеется собственный научно-исследовательский центр, занятый разработкой рецептур сплавов цветных и черных металлов для всей гаммы производимой продукции. Большое внимание уделяется совершенствованию технологии механической обработки и методам контроля на всех этапах производства. На металлургическом производстве действует компьютерная система контроля варки металла, позволяющая исключить малейшие отклонения от заданной рецептуры. Вся продукция изготовлена на современном оборудовании с применением последних достижений в области производства и обработки металлов. Современные технологии трехмерного проектирования позволяют невероятно быстро осуществлять процесс разработки тормозного диска, рассчитывая массу и размеры, которые являются основой литейной фазы производства. Количество наименований в каталоге компании постоянно пополняется, что является следствием быстрой адаптации компании к требованиям рынка.

    Пиленга производит около 200 типов нажимных дисков сцеплений. За последние несколько лет Pilenga претерпела множество изменений: отдел механической обработки приобрел значительную роль и стал неотъемлемой частью литейного завода, контроль качества стал невероятно жестким…

    Совсем недавно Pilenga получила заказ произвести несколько сотен дисков для автомобиля Daewoo — очень редкого автомобиля в Италии, для которого компания никогда ранее не производила диски.

    Свыше 80% оборота компании обеспечено экспортом. 90% произведенных тормозных дисков идет за границу, наравне с Германией, занимающей лидирующее положение в данной области. Что касается необработанных чугунных заготовок, которые составляют 22-23% оборота, то у компании имеется несколько иностранных покупателей.

    описание, устройство и принцип работы

    Кто-то из автовладельцев слышал, что КПП Калина имеет тросовый привод, кто-то, что внутри установлены многоконусные синхронизаторы. Кто-то слышал, что в машине старая коробка разработки Рено, которую отдали АвтоВАЗу. Как коробка у Калины, что нового?



    Устройство

    Автомобили первого поколения комплектовались пятиступенчатой ​​механической коробкой передач ВАЗ-2181, где имеется пять передач для движения вперед и одна передача заднего хода.В основе механизма лежит всем известная коробка передач от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. Коробка передач совмещена с главной передачей и дифференциалом.

    Коробка передач Калины в стандартной комплектации. Он состоит из ведущей шестерни главной передачи, вторичного и первичного валов, вилок переключения передач, датчика заднего хода, картера, механизма переключения передач и центрального замка.

    Производители долго думали что и как улучшить механизм коробки передач, в итоге решили не вмешиваться в механизм коробки передач, иначе потребуются огромные затраты на запуск коробки передач в серию.Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестерен и синхронизаторов.


    КПП ВАЗ-1117 (Калина) — первая, для которой специалисты АвтоВАЗа сделали компьютерный расчет каждой детали в механизме, подвергающейся нагрузкам. Они рассчитали и смоделировали с помощью специального программного обеспечения картеры, вилки, рычаги и другие элементы. Таким образом, конструкция стала не только оптимизированной, но и более надежной.



    Первичный и вторичный валы

    Редуктор имеет двухвальную конструкцию.На каждой из передач, кроме задней, установлены синхронизаторы. Корпус механизма цельный и состоит из картера сцепления, картера коробки передач, задней крышки. Детали картера изготовлены методом литья из легких алюминиевых сплавов. Вместо прокладок между элементами кузова производитель использует прокладку из герметика. В отверстия маслозаливной пробки установлен магнит, который предназначен для улавливания мусора.

    На первичном валу механизма установлен блок ведущих шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями переднего хода.Вторичный вал полый. Благодаря полой структуре масло попадает в рабочую зону ведомых шестерен. На вторичном валу установлена ​​съемная шестерня главной передачи — ведущая шестерня. Также на вторичном валу закреплены ведомые шестерни и синхронизаторы.


    Валы вращаются на роликовых и шариковых подшипниках. Первые устанавливаются спереди, а вторые сзади. Подшипники прочно закреплены на каждом из валов. Радиальные зазоры передних подшипников не более 0.07 мм, а для задней — 0,04 мм. Для смазки используется маслозаборник, который подает масло на выходной вал.

    Ведомая шестерня в КПП Калина крепится на фланце коробки двухсателлитного дифференциала. В картере редуктора есть сапун — он расположен сверху.



    Масло

    С введением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для коробки передач ВАЗ-2181 объем масла уменьшился на 30%. Изменились и требования к маслам – с минерального АвтоВАЗ перешел на синтетические трансмиссионные масла.Это касается как старых моделей коробок передач, так и новых. Производитель заливает масло в КПП и пишет в инструкции, что его хватает на 5 лет или на весь срок эксплуатации КПП. Но на самом деле его нужно менять.

    Ресурс масла в КПП Калины примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-то из отечественной трансмиссионной продукции. Так, отечественные автолюбители хорошо отзываются о продукции Лукойла и Роснефти. Так же можно купить импортные масла — например от Zic.Коробка скажет вам спасибо за это.



    Характеристики синхронизатора

    Итак, зубчатую часть коробки передач Калины не трогали, и здесь нет никаких изменений. Но это не так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Сделано это в первую очередь ради общей надежности — вторая передача самая нагруженная. За счет многоконусного синхронизатора срок службы трансмиссии будет больше. Кроме того, такие синхронизаторы также использовались, потому что они стремились свести передачу к минимуму.Поскольку коробка передач устанавливается и на другие модели автомобилей, в том числе с более мощными двигателями, диаметр сцепления был увеличен – теперь диаметр механизма составляет 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера — прежний от КПП-2108 не мог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось – 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось переместить стартер в другое место.

    На первые образцы коробки передач устанавливался трехконусный синхронизатор, но от него быстро отказались в пользу двухконусного – последний дешевле и легко «переваривает» требуемый крутящий момент.



    Тросовый привод

    Несмотря на дешевизну и простоту тяговой коробки переключения передач, от нее отказались даже на АвтоВАЗе. Коробка на «Калине» теперь с тросовым приводом. С ним и новым механизмом переключения работа селектора в салоне Лада Калина стала намного проще, точнее и приятнее.

    Хотя документацию по гидромуфте инженеры скрывать не спешат. И возможно в ближайшее время это реализуют в следующих моделях.

    Особенности зубчатого механизма

    Если вспомнить устройство и принцип работы коробок передач ВАЗ серии «Самара», то механизм переключения в них был снизу и погружен в масляную ванну. После стоянки на морозе масло в коробке стало гуще и передачи переключались очень и очень туго, пока двигатель и коробка не прогрелись. В нижней части КПП устанавливались хомуты для вилки и штока задней передачи, датчик задней передачи, сальник переключателя передач – каждый элемент являлся потенциальным источником утечки масла.Герметики от этого помогли, но радикально проблему не решили. А на АвтоВАЗе решили — передвинули механизм вверх.

    Новый механизм переключения в ВАЗ-1119 (Калина) представляет собой специальный отдельный узел. Его можно устанавливать и демонтировать, не разбирая редуктор. Это отличное решение и пригодится не только для быстрого и дешевого производства, что также ценится ремонтником. Теперь намного проще ремонтировать механизм переключения передач. Благодаря использованию селекторной решетки все передачи включаются намного точнее.В механизме есть блокировка от включения задней передачи — задняя передача доступна только с нейтрали.

    Изюминкой на торте, а точнее в коробке, является специальная пластина-селектор. Именно она влияла на точность переключения передач. Пластина заменила ранее стандартные замки и возвратные пружины. Для разработки таблички пришлось долго анализировать работу человека с селектором коробки передач. Усилие на рычаге рассчитывалось с помощью специального пакета программ.



    Вывод

    АвтоВАЗ имеет вполне современный механизм.Здесь приятные, четкие переключения, тихая работа, отсутствие вибрации. Кроме того, можно выделить высокую ремонтопригодность.

    Обеспечение надежности подшипников скольжения зубчатых колес трансмиссий транспортных вагонов путем оптимизации сборочных допусков

    Образец цитирования: Савчук В., Кухтов В., Грицук И., Подригало М. и др., «Обеспечение надежности подшипников скольжения зубчатых колес трансмиссий транспортных вагонов путем оптимизации сборочных допусков», Технический документ SAE 2020-01-2239, 2020, https://doi.орг/10.4271/2020-01-2239.
    Скачать ссылку

    Автор(ы): Владимир Савчук, Валерий Кухтов, Игорь Владимирович Грицук, Михаил Подригало, Владимир Вычужанин, Игорь Парсаданов, Николай Булгаков, Евгений Белоусов, Роман Врублевский, Александр Самарин, Дарья Курносенко, Валерий Вербовский

    Филиал: Херсонская государственная морская академия, Харьковский национальный технический университет, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, Education & Technology Solutions Inc, Институт газа Национальной академии Украины

    Страницы: 12

    Событие: Совещание SAE по силовым агрегатам, топливу и смазочным материалам

    ISSN: 0148-7191

    Электронный ISSN: 2688-3627

    Часто задаваемые вопросы — Применение подшипников трансмиссий и коробок передач

    Наши подшипники скольжения популярны в автомобильной промышленности благодаря их облегченной конструкции , которая обеспечивает экономию места и веса.В конечном счете, это снижение веса приводит к снижению выбросов транспортных средств и повышению экономии топлива. Кроме того, самосмазывающаяся конструкция подшипников GGB идеально подходит для внутренних компонентов автомобиля, которые требуют длительного срока службы, но не требуют постоянного обслуживания.

    Два ключевых решения GGB поставляет подшипники для автомобильной промышленности : подшипники трансмиссии и подшипники коробки передач.

     

    ПОДШИПНИКИ ТРАНСМИССИИ

    Подшипники

    используются в различных областях трансмиссий, включая задние выходные валы, главные валы и промежуточные валы заднего хода, сцепления, насосы, соленоиды, планетарные передачи и вилки переключения передач.

    В этих приложениях используются антифрикционные подшипники , соответствующие требованиям ELV, WEEE и RoHS :

    • DP31 Металлополимерные гидродинамические композитные подшипники
    • DP4® Металлополимерные подшипники с низким коэффициентом трения

    Подшипники трансмиссии DP4 ®  и DP31 обеспечивают надежную работу даже при минимальном смазывании, в конечном счете помогая снизить шум транспортного средства и вибрацию в трансмиссии.Автомобильные подшипники DP4 ® и DP31 также легче устанавливать в трансмиссии, чем игольчатые подшипники.

     

    ПОДШИПНИКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    DP4® Самосмазывающиеся подшипники используются в коробках передач с сервоприводом. Приводной вал в этих коробках передач  работает с пуском и остановом для включения и выключения передач, выбранных водителем. Превосходная стойкость подшипников редуктора DP4 ® к течению и кавитационной эрозии делает их подходящими для этого применения.

    Подшипники с низким коэффициентом трения

    DP4 ® также имеют диапазон рабочих температур от -200°C до 280°C, обеспечивая оптимальную работу при температурах редуктора (80°C — 100°C).

     

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИИ

    GGB  EP® Подшипники из конструкционной пластмассы также используются в механических и автоматических коробках передач, включая бесступенчатые коробки передач.

    Трансмиссионные подшипники

    EP®44 и EP®64 отличаются хорошей грузоподъемностью, рабочими температурами и устойчивостью к химическому воздействию масел.

    Чтобы узнать больше, откройте для себя все решения GGB для автомобильных подшипников .

    NSK разрабатывает высоконадежные подшипники для коробок передач, не требующие особого ухода | Новости | Компания

    Опираясь на долгую историю успеха в железнодорожной отрасли, NSK Ltd.(NSK; штаб-квартира: Токио, Япония; президент и главный исполнительный директор: Тосихиро Учияма) разработала новые высоконадежные подшипники редуктора, в которых используются передовые технологии, которые еще больше повышают надежность по сравнению с предыдущими моделями.

    Сюда входят новые подшипники для больших и малых шестерен (вал-шестерни и т.п.) в редукторах подвижного состава. Подшипники для небольших зубчатых валов обеспечивают совершенно новый уровень ценности благодаря еще более высокой надежности и сокращению требований к специализированному техническому обслуживанию. Подшипники для больших зубчатых валов обеспечивают еще более высокую надежность, а стандартная линейка была расширена, чтобы предложить более широкий диапазон размеров для удовлетворения различных потребностей клиентов.

    Высокая надежность необходима для подшипников редукторов, которые подвергаются тяжелым условиям с частыми ударами и вибрациями. В новых подшипниках используется набор технологий NSK, которые значительно упрощают обращение (только для небольших зубчатых подшипников), увеличивают интервалы технического обслуживания и способствуют снижению общих затрат в течение жизненного цикла.

    Крупные железнодорожные операторы более чем в 20 странах мира доверяют железнодорожным подшипникам NSK, качество и надежность которых подтверждены более чем 100-летним опытом работы с подшипниками, материалами и трибологией.NSK добилась значительных успехов в железнодорожной отрасли и намерена удвоить объем продаж к 2026 финансовому году (по сравнению с 2018 финансовым годом).

    Разработка основана на концепции NSK 2026: «Мы создаем будущее в движении», которая отражает стремление компании создать новую ценность в области мобильности, способствуя развитию более процветающего общества и повышая ценность для всех заинтересованных сторон, от сотрудников и их семьи конечному пользователю.

    Фон разработки

    Тенденции в железнодорожной отрасли подчеркивают важность строгого управления и снижения общих затрат на протяжении жизненного цикла.Подшипники редукторов подвергаются одним из самых тяжелых условий эксплуатации среди железнодорожных компонентов, что приводит к значительному спросу на продукты с еще более высокой надежностью.

    Редуктор передает усилие, создаваемое тяговым двигателем, на колесную пару (колесно-ось в сборе) и напрямую соединен с полуосью. Конструкция приводит к тому, что подшипники коробки передач подвергаются сильным ударам и вибрациям, возникающим из-за грохота колес по гусеницам. Суровые условия эксплуатации требуют регулярного технического обслуживания подшипников, что стимулировало спрос на решения, способствующие увеличению интервалов технического обслуживания и снижению общего объема работ по техническому обслуживанию.

    Монтаж и техническое обслуживание конических роликоподшипников, которые часто используются для поддержки валов-шестерен, требует трудоемкой регулировки осевого люфта квалифицированными инженерами по техническому обслуживанию. Это приводит к значительным временным и трудовым затратам, которые увеличивают общую стоимость жизненного цикла для железнодорожных операторов.

    В свете этих потребностей компания NSK разработала новые подшипники с использованием передовых технологий. Особенности продуктов подробно описаны ниже.

    1.Характеристики подшипников для малых зубчатых колес (валы-шестерни и т. д.)

    я. Не требующая обслуживания конструкция (экономия времени и труда)
    Использование комбинации новых цилиндрических роликоподшипников и шарикоподшипников с четырехточечным контактом устраняет необходимость регулировки осевого люфта, упрощая монтаж и техническое обслуживание.NSK поставляет эти подшипники с предустановленным зазором, что упрощает достижение оптимальных результатов простым монтажом. Решение NSK обеспечивает значительное снижение затрат на техническое обслуживание
    ii. Значительно повышенная прочность сепаратора
    Подшипники коробки передач
    подвергаются сильным ударам и вибрации от гусениц, поэтому прочность сепаратора жизненно важна для обеспечения высокой надежности работы. Опираясь на большой опыт проектирования подшипников для железнодорожного транспорта, компания NSK разработала специальный сепаратор с кольцевыми направляющими и оптимизированными карманами с R-образными углами.«Новая конструкция снижает напряжение в конструкции сепаратора на 75%.
    III. Улучшенное подавление ползучести подшипника
    Внутреннее кольцо подвергается специальной термообработке для обеспечения стабильности размеров даже в условиях длительного использования при высоких температурах. Чрезвычайно высокая размерная стабильность обеспечивает отличную защиту от проскальзывания, предотвращая смещение подшипника вдоль вала.

    2.Расширенный модельный ряд подшипников для больших шестерен (валов)

    В связи с растущим спросом NSK расширяет количество типоразмеров, предлагаемых в стандартной линейке высоконадежных конических роликоподшипников для больших зубчатых колес.Производители подвижного состава могут быстро и легко интегрировать эти широко испытанные стандартные модели в новые конструкции. Все модели отличаются высокой надежностью.

    3. Обзор стандартной линейки подшипников для малых и больших зубчатых колес подвижного состава

    NSK поставляет продукцию как для высокоскоростного, так и для низкоскоростного подвижного состава.Все рельсовые продукты отличаются высоконадежными технологиями и дизайном NSK. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения информации о наличии других размеров и спецификаций.

    4. Преимущества новых подшипников для клиентов

    Набор технологий NSK значительно упрощает обращение, увеличивает интервалы технического обслуживания (уменьшает нагрузку на техническое обслуживание) и способствует снижению общих затрат в течение жизненного цикла.

    О NSK

    NSK начала свой путь с производства первых подшипников в Японии в 1916 году и с тех пор превратилась в глобальную организацию, занимающуюся исследованиями, проектированием и производством решений Motion & Control™, необходимых для мобильных и промышленных приложений.NSK является ведущим поставщиком подшипников в Японии и третьим по величине поставщиком в мире по доле рынка.

    Наши быстро реагирующие продукты и технологии улучшают характеристики автомобилей и промышленную производительность, одновременно снижая потребление энергии до беспрецедентно низкого уровня. В начале 1960-х годов мы вышли за пределы Японии и создали более 200 офисов в 30 странах, а также обширную сеть совместных предприятий и партнерств во всех уголках мира.

    Корпоративная философия NSK

    NSK способствует созданию более безопасного и стабильного общества и помогает защитить глобальную окружающую среду благодаря своей инновационной технологии, объединяющей Motion & Control.Как действительно международное предприятие, мы работаем, невзирая на национальные границы, чтобы улучшить отношения между людьми во всем мире.

    Коробка передач и двигатель Шариковые и роликовые подшипники Технические данные

    Авиакосмическая промышленность: Коробка передач и двигатель Шариковые и роликовые подшипники

    RBC Aerospace Bearings предлагает множество специальных и специально разработанных шариковых и роликовых подшипников для коробок передач и двигателей для аэрокосмической промышленности и всех основных OEM-производителей.Шариковые подшипники коробки передач и двигателя RBC предлагаются в виде радиальных, радиально-упорных, однорядных или двухрядных подшипников, могут поставляться парами или наборами и предлагаются с диаметром отверстия от 1 дюйма до 25 дюймов. Эти подшипники предлагаются с классами точности от ABEC 1 до ABEC 7, предварительно нагруженными, защищенными от коррозии, смазываемыми консистентной смазкой и доступны с многочисленными вариантами сепаратора, шарика, экрана, уплотнения и смазки. Роликовые подшипники редуктора и двигателя RBC предлагаются в версиях от RBEC 1 до RBEC 5. Стандартные шариковые и роликовые подшипники коробки передач и двигателя имеют стальные кольца и шарики SAE 52100 или M50.Коробка передач RBC и шариковые и роликовые подшипники двигателя могут быть изготовлены из других специальных подшипниковых сталей, чтобы обеспечить коррозионную стойкость, устойчивость к высоким температурам, альтернативную грузоподъемность или химическую совместимость.

    Компания RBC изготовила шарикоподшипники коробки передач и двигателя из CRES 440C для обеспечения коррозионной стойкости. В качестве альтернативы кольцам CRES вся поверхность колец может быть покрыта тонким плотным хромом (TDC). Это покрытие, соответствующее стандарту AMS 2438, обеспечивает молекулярную связь, которая не отслаивается, не отслаивается и не отделяется от основного материала.Специальные шариковые и роликовые подшипники коробки передач и двигателя RBC изготавливаются из BG42, M50-NIL и других металлов для удовлетворения требований заказчика. Некоторые специальные материалы для шаров включают CRES 440C, нитрид кремния и сталь M50.

    RBC коробка передач и шариковые и роликовые подшипники двигателя могут быть снабжены различными смазочными материалами в зависимости от требований применения. Могут поставляться смазки, специально разработанные для высокой скорости, низкого крутящего момента, водостойкости, высокой температуры и колебательного движения.Дополнительные смазочные материалы, такие как сухая пленка, подходят для использования в вакууме и космосе. Радиальный люфт (диаметральный зазор) можно отрегулировать в зависимости от монтажных посадок или изменений температуры. Предварительная нагрузка может быть притерта к подшипникам для оптимизации жесткости в соответствии с требованиями конкретного применения. Кроме того, на внутреннем и внешнем кольцах могут быть встроены монтажные элементы, такие как фланцы, выступы, препятствующие вращению, и монтажные отверстия. Коробка передач RBC и шариковые и роликовые подшипники двигателя могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с жесткими требованиями применения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *