Разное

Подготовленная нива для бездорожья – Что требуется сделать для подготовки Нивы для бездорожья и сколько всё это стоит

Подготовка нивы к бездорожью. День второй. |

В нашей колонне пока 10 экипажей, из них 6 — на нивах 2121,21213, и одна фора 212180. В складчину набираем примерно такой список. Привожу живой копипаст из нашего онлайн-обсуждения. Список подготовил мой штурман на эту поездку:

Подготовка нивы к легкому бездорожью, список запчастей в дорогу

1. + Реактивные тяги длиные — у меня есть
2. + колодки передние 1шт
3. + Шаровую опору 1шт
4. + Крестовины карданов (1 большую, 1 маленькую)
5. + тормозные колодки (1 комплекта)
6. + Ремкомплект ступичного подшипника (1 шт)
7. + Ремкомплект подшипника полуоси (1 шт)
8. + Фильтра воздушный
9. + Фильтр топливный
10. — Щетки генераторов
11. — диодный мост на 213й генератор
12. — Реле регулятор напряжения
13. — Реактивные тяги короткие — у меня есть 2 длинные
14. — Крышку трамблера
15. — Ремкомплект карбюратора солекс?
16. — бегунки трамблера, датчики холла
17. Масло трансмиссионное (2 л) — индивидуально
18. Масло моторное (на долив) — индивидуально
19. — тосол на долив
20. Горелку из тыква
21. Инструмент, домкрат, хайджек
22. динамка, шаклы

Подготовка Нивы. Электрика

Решил сделать дополнительный прямой выход с аккумулятора на дополнительное оборудование. А именно кинуть силовой кабель отдельно для магнитолы, рации, будущей люстры и тройника прикуривателя. Залез под капот и стал искать место, через которое кабель в салон протащить. И вскоре понял, что если и найду такое место — оно будет неудобным. И решил засверлить дыру в районе бардачка. Так и поступил. На фото это место, чуть выше вина кузова.


На фото как раз осматриваю со сторон капота, как бы кабель кинуть.


Даже приборку снимал, думал вдруг оттуда возможность есть.

Си-Би связь, антенна Lemm, Megajet 3031M


С рацией все просто, отец отдал сломанный Megajet 3031M, а я его отнес в ремонт. Антенну купил новую. Место установки для нивы классическое — сзади на крыше. Оттдуа есть возможность завести кабель в салон и под потолком (или уплотнителем) протянуть к бордачку или в центральную консоль, смотря где рация будет установлена.


Специальное фото, на котором видно порядок сборки.


Прикручиваем все это на установленное крепление.

Выбор моторного масла в ниву


Подготовка Нивы включает в себя замену жидкостей до и после. До я проверил охлаждающую и тормозную жидкость. Моторное масло решил поменять сразу, а трансмиссионное и в редукторах — после покатушек. Для классического двигателя на мой взгляд идеальное масло 10w40, причем круглый год. Если лютая зима, на зиму 5w40.


Я буду лить Teboil Silver 10w40, потому что есть где брать недорого. С таким же успехом можно применять Helix HX7 или Mobil 2000. Как ни крути я не сторонник лить даже в жигули самое дешевое, рука не поднимается.

Подготовка Нив к легкому бездорожью. Вывод сапунов


Для лайт-трофи сильно заморачиваться не стали. Купили в аптеке напальнички. Засунули друг-в-друга по три штуки, и напялили на сапун редукторов. Получилось мило и крепко. Ничего не слетает даже в грязи.


У основания — хамут из подручной проволоки. Конечно, это подготовка нивы к легкому бездорожью, на серьезную подготовку не тянет. По нормальному надо выводить сапуны под капот, причем еще с РК и КПП.

Легкий тюнинг


Трафарет для балончика 🙂


Место для огнетушителя.

cariolis.ru

Как подготовить “Ниву” к бездорожью.

Автомобиль «Нива» является, вероятно, самым популярным отечественным внедорожником. Даже сейчас, когда большой части россиян стали доступны внедорожники западных производителей, интерес к «Ниве» остается. Ибо, как справедливо рассуждают покупатели и владельцы, какой еще автомобиль производится уж с расчетом на российские дороги и направления. Но если штатных качеств оказывается недостаточно, то «Ниву» можно дополнительно укомплектовать под условия бездорожья.

1

Основная проблема «Нивы» в относительно небольшом дорожном просвете (в плохих дорожных условиях это существенный минус) – машина может сесть на днище в колее, зацепить каменистую дорогу, увязнуть в снегу. Для того чтобы увеличить клиренс, можно поставить колеса и диски большего диаметра. Кроме того, можно установить колеса с выносом – это позволит машине не проваливаться в колею, а также увереннее вести себя на дороге. Чтобы колеса при поворотах не цеплялись за кузов автомобиля, вырезают арки и устанавливают фендера.

2

Также клиренс можно увеличить за счет установки проставок, либо замены штатных пружин на большие. Учтите, что при этом увеличится и нагрузка на ходовую часть автомобиля. В зависимости от того, как далеко зайдут ваши действия по поднятию автомобиля, они могут повлечь за собой изменения в креплениях кардана, рулевых реек и приводов. Кроме того, важно учитывать, что при существенном поднятии автомобиля, более чем на 5 см, снижается его устойчивость и, соответственно, увеличивается вероятность опрокидывания.

3

Одно изменение в автомобиле всегда влечет за собой другое. Установив колеса большего диаметра, вы уже не сможете использовать штатную запаску и места, отведенного под нее под капотом автомобиля, будет уже недостаточно. Можно переустановить запаску на заднюю дверцу автомобиля, но при этом колесо будет закрывать обзор сзади. Лучшим решением станет установка багажника на крыше автомобиля. Здесь можно разместить и запасное колесо, и вещи, необходимые в путешествии. Для облегчения пользования таким багажником на заднюю дверь устанавливается небольшая лесенка.

4

Для езды по бездорожью, лесу, бродам, каменистым дорогам на автомобиле необходимо поставить защиту. Силовые бамперы спереди и сзади служат одновременно защитой и местом для установки креплений для хай-джека и лебедки. Профилированный лист металла защитит днище автомобиля, а с ним и механизмы, которые крепятся над ним. Силовые обвесы уберегут пороги «Нивы», а также послужат опорой для домкрата, если машину потребуется приподнять сбоку.

5

Для преодоления водных преград на автомобиле устанавливается шноркель, воздухозабор при этом происходит вверху. Необходимо помнить о тщательной герметизации не только воздушного фильтра, но и блоке электроники под капотом.

6

Не помешают на бездорожье и дополнительные осветительные приборы – обычно их устанавливают на багажнике наверху автомобиля и на переднем бампере. Не забудьте о том, что и световые приборы, и электрическая лебедка могут повлечь за собой установку дополнительных аккумулятора и генератора.

В преодолении российского бездорожья комплектация и подготовка автомобиля играет немаловажную роль. Но владельцам «Нив», подготавливая машину к бездорожью, стоит уделить внимание и навыкам вождения в экстремальных условиях.

sovetclub.ru

Тюнинг Нивы для бездорожья готовим ВАЗ 21213

К нам часто обращаются любители бездорожья, для того, что быпроизвести тюнинг Нивы для бездорожья.

Казалось бы все просто, сделать лифтинг и вперед – покорять поля,леса, пески и горы. Но, на самом деле подготовка нивы к бездорожьюэто целое искусство, конечно в том случае, если тюнинг для Вас это нетолько пластиковый обвес, прямоточный выхлоп и синие пис… Ну Выпоняли о чем мы. Т.е. те мероприятия которые никаким образом несказываются на улучшении технической части автомобиля – мы неготовы называть тюнинг.


Сделаем небольшое отступление. Для того, что бы не просторассказывать о подготовке Нивы к использованию на бездорожье, мыбудем рассматривать реальные примеры такой подготовки.


Обычно Ниву для бездорожья готовят не за один подход. Дело в том, что улучшая ходовые свойства автомобиля хочется их делать все болееподходящими для выполнения сложных задача, которые обязательновстретятся на бездорожье. Поднять Ниву, т.е. сделать лифт – отлично,но не поставить профессиональную защиту днища – будет ошибкой. Ипо этой причине тюнинг дело творческое и в то же время толькообладая технической грамотностью и зная все свойства автомобиля какизначальные так и желаемые, зная техническую сторону автомобиляможно сделать действительно отличный тюнинг.

К нам приезжают делать тюнинг не только Нивы. Но рассмотримпример подготовки Нивы 21213 к бездорожью. Конечно же мыограничены Вашими желаниями и средствами. И по этой причинеделаем тюнинг Нивы 21213 в том объеме который нам заказан.Конечно мы можем сделать больше.


Что мы имеем. ВАЗ 21213 Нива приехавшая на тюнинг. Комплектацииавтомобиля заводская серийная. Нам ставят задачу подготовить Ниву 21213 к бездорожью. Произвести лифт Нивы 21213, установитьэкспедиционный багажник на ВАЗ 21213, а так же поставить защитуднища. Что же за работу.


Установив комплект для лифтинга ВАЗ 21213 мы устанавливаемспециализированную резину и автомобиль вырастает на глазах. Сравним? Пожалуйста. Результат заметен сразу. Данный вид тюнингаНивы 21213 сразу бросается в глаза и Ваша Нива становится заметнана дороге, да и больше походит на джип. А на бездорожье это будетдополнительным преимуществом.


Теперь устанавливаем экспедиционный багажник. Мы изготавливаембагажники на Ниву сами. Почему? Потому что это дает возможностьсделать багажник тот, который необходим именно Вам, под Вашизапросы. Заказав экспедиционный багажник на Ниву, вы получитеименно то, что нужно Вам. Нужны отверстия в определенных местах –делаем. Т.е. все можно учесть на фазе проектированияэкспедиционного багажника на Ниву. Посмотрите, мы делаем разныебагажники, все зависит только от Ваших пожеланий. Готово, оценимрезультат. Как Вам? Такой багажник на Ниву купить в магазине неполучится.


Переходим к защите днища. Ну что может защитить штатная защита –практически ничего. А если на бездорожье эта Нива 21213повстречается с пнем или корягой? Только качественная защита наавтомобиль позволит Вам ехать по бездорожью на Ниве не опасаясьчто-то зацепить «брюхом». Просто не страшно.


Теперь о раскраске. Да мы можем одеть Вашу Ниву в камуфляж. Хотите городской? Зимний? Летний? Да какой угодно. Мы это можем. Темболее мы нашли лучшего аэрографа Москвы и Вы можете воспользоваться его услугами. Мы нарисуем Вам такое… если Вы захотите. Интересуйтесь – Вас это обрадует. Теперь одевши Ниву 21213 в камуфляж, она точно не потеряется в потоке мегаполиса. Такую машину не потеряеш на стоянке. А на покатушка вы будете навиду.

Что мы можем сделать еще для нашей любимой Нивы 21213, нуконечно же шумоизоляцию. Ваз 21213 требует произвести эти работы и разница будет заметна сразу. Кроме того, что бы Нива 21213 былаболее комфортна можно установить подрамник на Ниву 21213 и Вы забудете что такое вибрация, да это так. Подрамник, пока самый эффективный способ борьбы с вибрацией на Ниве 21213.


Конечно же это не все что можно было бы сделать и владельцы ВАЗ21213 собираются продолжить путь тюнинга машины к бездорожью, амы готовы воплотить мечты в реальность.

apelsin-14.satom.ru

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива отмечают необходимость проведения тюнинга различных частей машины. Кто-то увеличивает проходимость для бездорожья, кто-то ограничивается стайлинг-доработками, а некоторые владельцы используют потенциал данного внедорожника по максимуму.

1 Подготовка Лада Нива для бездорожья

Лада Нива – незаменимый внедорожный автомобиль в различных ситуациях. Легкий вес, относительно неплохая мощность мотора, неприхотливая трансмиссия – все это делает автомобиль желанным для любителей охоты или рыбалки. Но чтобы создать эффективный внедорожник, необходимо провести несколько серьезных переделок кузова и технической части машины. Качественный тюнинг Нивы 4х4 для охоты начинается с лифтинга подвески.

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

На фото — автомобиль Лада Нива

Лифтинг кузова ВАЗ Нива – это установка дополнительных деталей, с помощью которых удается увеличить величину дорожного просвета и установить колеса большего диаметра с внедорожным протектором.

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

Фото лифтинга кузова ВАЗ Нива

Самым распространенным и доступным способом лифтинга для ВАЗ Нива является установка специальных подъемных проставок между элементами кузова автомобиля. Проставки можно изготовить своими руками, например, из нескольких профессиональных хоккейных шайб, или приобрести готовые лифт-комплекты со всеми необходимыми креплениями.

2 Пример лифтинга кузова Лада Нива

Лифтинг кузова начинается с установки резиновых проставок под нижнюю площадь передних пружин автомобиля. Перед началом работ автомобиль рекомендуется поднять на специальный подъемник или установить по два домкрата в передней и задней части машины. Установка проставочных шайб создаст необходимый угол поворота пружины. Вторая проставка устанавливается между верхним рычагом и шаровой опорой. При выполнении работ по лифтингу также можно заменить передние амортизаторы, пружины, пыльники шрусов и произвести регулировку отбойника. Данная процедура в обязательном порядке проводится в специализированных сервисах, если клиент заказывает лифт подвески.

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

На фото — установка резиновых проставок для лифтинга Нивы

На задней оси при лифтинге устанавливаются новые чашечки задних пружин. Они крепятся в верхней части на новых болтах. При этом задние амортизаторы переносятся вверх на несколько сантиметров. Реактивные тяги на заднем мосту усиливаются при помощи стального уголка или сдваиваются для усиления. Иногда устанавливается дополнительный стабилизатор, однако для этого придется переваривать некоторые части подвески.

Также необходимо установить новую разрезную поперечную штангу задней подвески с регулируемой муфтой. Это лучше делать на профессиональном стенде по развалу-схождению, так как задний мост может не только сместиться на несколько сантиметров вперед, но и немного уйти в сторону.

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

Фото установки разрезной поперечной штанги задней подвески

После рекомендуется установить удлиненные тормозные трубки, полностью «прокачать» тормозную систему автомобиля, а также правильно «подогнать» отбойники задних пружин. Если лифтинг проводился на автомобиле с повышенным ресурсом деталей, необходимо заменить внутренние шрусы и шаровые опоры, которые могут не выдержать установки усиленных колес.

3 Детали внедорожного обвеса ВАЗ Нива 4х4

Внедорожный тюнинг Нивы также включает в себя обязательную установку силового обвеса, экспедиционного багажника, дополнительной оптики на крыше автомобиля. Силовой обвес для Нивы, как правило, включает в себя установку усиленных переднего и заднего бампера или кенгурина. Передний бампер лучше всего также оборудовать специальной лебедкой. Помимо усиленных бамперов целесообразно позаботиться и об установке усиленных порогов, для которых также можно изготовить опору под лебедку. Обязательным при тюнинге Нивы для бездорожья является установка защиты днища автомобиля. Эта защита покрывает такие уязвимые элементы системы, как рулевые тяги, раздаточную коробку и картер.

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

На фото — внедорожный обвес ВАЗ Нива 4х4

Кроме внешних изменений необходима и модернизация салона. Его можно перетянуть своими руками, а также установить дополнительные элементы, такие как отопитель, борткомпьютер и различные контроллеры. Руль можно заменить на более спортивный вариант, на сидения одеть спортивные чехлы. Тюнинг салона также включает установку алюминиевых накладок на педали и дополнительного освещения под ноги пассажиров, а также светодиодов в панель управления для улучшения читаемости – своими руками или в тюнинг-ателье.

4 Модернизация двигателя

Главная цель при тюнинге двигателя – увеличение мощности. Тюнинг проводится различными способами, можно даже заменить штатный мотор каким-нибудь зарубежным аналогом, однако проще и дешевле заменить некоторые элементы мотора.

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

Фото замены двигателя Нивы

При модернизации производится установка нового коленчатого вала с увеличенной степенью хода. Устанавливается и спортивный ресивер. В случае карбюраторного мотора целесообразно заменить штатный карбюратор на более спортивный, например, Solex с диаметром 24-26 мм. При тюнинге мотора заменяется и система зажигания. Блок цилиндров меняется на более современный вариант от модели Лада Приора. Также регулируются фазы газораспределения, усиливается маховик, распредвал двигателя и т. д.

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

На фото — модернизация двигателя Нивы

Для инжекторных версий моторов лучше всего делать чип-тюнинг. С помощью перепрошивки электронного блока управления на Ниве удается добиться увеличения мощности на 7-8 процентов, отрегулировать подачу топливной смеси и понизить уровень расхода топлива. Кроме того, устраняются провалы на низких оборотах и повышается отдача педали акселератора. Делать чип-тюнинг ВАЗ Нива 4х4 можно как у специалистов, так и самостоятельно, достаточно приобрести специальное диагностическое оборудование и программы.

Источник

pippip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о