По ремонту и обслуживанию: Страница не найдена \ КонсультантПлюс
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейУкрупненная группа профессии 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта
Код профессии: 23.01.17
Наименование профессии (ТОП 50): Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Уровень образования: среднее профессиональное (базовый уровень)
Форма обучения: очная
Базовое образование: основное общее
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
Присваиваемая квалификация: Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля.
Учебный план пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Вид образовательной программы: основная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский язык
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 17 мая 2027 г.
Слесарь по ремонту автомобилей – квалифицированный рабочий в сфере автотранспорта, на производствах автомобилестроения. Производит техническое обслуживание, сборку, ремонт, замену, сварку, разборку и регулировку узлов автомобилей. Разбраковывает детали после разборки и мойки. Осуществляет статистическую и динамическую балансировку деталей и узлов.
Водитель – квалифицированный работник на автотранспорте. Управляет транспортным средством (машина, троллейбус, трамвай и т.п.) Устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил поезда, посадки и высадки; правильность крепления груза в кузове; оформляет заявки, путевые листы, финансовые документы.
Объекты производственной деятельности:
— автотранспортные средства;
— технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
— оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;
— техническая и отчетная документация Виды профессиональной деятельности
— Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
— Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
— Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами Продолжение образования
— высшее профессиональное образование Востребованность выпускников:
В настоящее время, профессия «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.
В начале февраля в агропромышленном отделении ГБПОУ ЮЭТ прошел традиционный ежегодный внутриучрежденческий этап областной олимпиады профессионального мастерства обучающихся по программе СПО по профессии 23.
01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, в котором приняли участие 20 обучающихся группы 33А по данной профессии.Целью данного мероприятия является выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, а также повышение качества профессиональной подготовки студентов, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализация творческого потенциала обучающихся, повышение мотивации и творческой активности в рамках наставничества.
Конкурс был проведен в несколько этапов. Сначала прошел теоретический этап, где ребята показали свои знания по ПМ. 03 Текущий ремонт различных видов автомобилей и ПМ. 02 Техническое обслуживание автотранспорта. Уже в ходе выполнения тестовых заданий были выявлены лучшие знатоки теоретического курса.
На следующий день был проведен практический этап – вождение на автомобиле по автодрому. Парковка задним ходом, змейка, заезд в гараж и угол 90 градусов – задания, которые должны были выполнить все будущие мастера под руководством Константина Сергеевича Молева.
Победители по профессии были определены по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. Компетентное жюри в составе Усольцева Дмитрия Валерьевича и Кожемяко Антона Сергеевича определило победителей соревнования:
1 место – Куклин Василий
2 место – Кудрявцев Владислав
3 место – Жуков Глеб.
Молодцы, ребята! Так держать!!!
С 6 по 10 декабря 2021 г. в Челябинской области прошел региональный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Это уже девятый по счету первенство, которое объединило лучших представителей студенческого и школьного сообществ в борьбе за звание лучшего в своих компетенциях. На базе Челябинского автотранспортного техникума роводились конкурсные соревнования по компетенциям 13 Кузовной ремонт; 36 Окраска автомобиля; 54 Обслуживание грузовой техники.
В компетенции «Окраска автомобилей» по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей участвовал обучающийся группы 33А Лапшин Владимир (руководитель – Молев Константин Сергеевич).
Конкурсные задания регионального чемпионата разработаны в соответствии с международными стандартами WorldSkills. Рабочие места на площадках были оснащены необходимым высокотехнологичным оборудованием, инструментами, расходными материалами в соответствии с инфраструктурными листами. Результаты выполнения конкурсных заданий по компетенциям фиксировались независимыми экспертами.
По итогам проведения регионального чемпионата прошла торжественная церемония закрытия в онлайн-формате, где были объявлены имена победителей и призеров. Лапшин Владимир занял 1 место, блистательно показав свои навыки и умения по заявленной компетенции.
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
- Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей:
Мастер по ремонту автомобилей занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Он должен понимать конструктивные особенности автомобилей, по которым специализируется (в том числе устройство отдельных технических узлов). Знать технологию диагностики и ремонта. Знать свойства обрабатываемых материалов и используемых смазок.
Профессия мастера по ремонту автомобилей (автослесарь) относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: — выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
— проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
— балансировка и регулировка узлов и механизмов.
— обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.
Данные специалисты востребованы также в крупных автотехцентрах, станциях технического обслуживания, крупных и мелких автосервисах, автобазах, гаражных мастерских.
Детали:
Уровень образования — Подготовка квалифицированных рабочих (служащих)
Базовое образование: среднее общее; основное общее.
Форма обучения – Очно
Срок обучения: 10 мес., 2 г. 10 мес.
Квалификация:
— Слесарь по ремонту автомобилей;
— Водитель автомобиля.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:
1. Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:
Электротехника;
Охрана труда;
Материаловедение;
Безопасность жизнедеятельности;
Физическая культура;
Иностранный язык в профессиональной деятельности;
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности.
2. Профессиональные модули:
Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;
Устройство автомобилей
Техническое обслуживание автотранспорта;
Текущий ремонт различных типов автомобилей.
3. Раздел:
ФК.00. Физическая культура.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Должен знать:
— воздействие негативных факторов на человека; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
— основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
— физические и химические свойства горючих и смазочных материалов; средства метрологии, стандартизации и сертификации;
— основные методы обработки автомобильных деталей;
— устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
— технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
— виды и методы ремонта;
— способы восстановления деталей; устройство и конструктивные особенности
— обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
— правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
— правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
— конструкция и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
— правила проверки на точность и наладки узлов системы;
— последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;
— порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.
Должен уметь:
— проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами;
— выполнять ремонт деталей автомобиля;
— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
— использовать диагностические приборы и техническое оборудование;
— выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию автомобилей;
— управлять автомобилями категорий «В» и «С»;
— выполнять техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;
— заправлять транспортные средства горючими и смазочными материалами, перекачки топлива в резервуары;
-отпускать горючие и смазочные материалы;
— оформлять учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате.
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве:
— слесаря по ремонту автомобилей,
— водителя автомобиля категорий «В» и «С»
— оператора заправочных станций
в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
Обучающийся по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» готовится к следующим видам деятельности:
— Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;
— Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации;
— Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
— интересная, престижная, высокооплачиваемая работа с различными льготами;
— комфортные условия труда в крупных автотехцентрах и автосервисах;
— возможность быстрого карьерного роста.
Минусы:
Высокая ответственность, особенно перед владельцами дорогих иномарок.
Важные качества:
— кропотливость;
— развитое логическое мышление;
— вдумчивость;
— терпение;
— коммуникабельность;
— физическая выносливость;
— слуховая чувствительность;
— хороший глазомер и зрение;
— отличная образная память;
-умение пользоваться слесарным и специальным инструментом, диагностическими приборами, проводить контрольные, крепежные, регулировочные, сборочно-разборочные операции, управлять автомобилем.
Ступеньки карьеры и перспективы:
Начать карьеру можно с ученика автомеханика, арматурщика, установщика дополнительного оборудования. Стремление познавать все секреты мастерства и работать ответственно и добросовестно позволит стать со временем настоящим профессионалом. Опытные мастера по ремонту автомобилей могут сделать карьеру руководителя дилерского автосервиса или директора компании либо основать собственное дело.
Есть ли разница между ремонтом и обслуживанием? – MaintenanceX
Независимо от отрасли, цель каждого отдела технического обслуживания одна и та же: поддерживать работоспособность объектов! Не следуйте рекомендациям производителя, и вы, скорее всего, столкнетесь с более быстрым износом оборудования, увеличением количества механических отказов и увеличением затрат на аварийный ремонт на ваших предприятиях. В этой статье мы подробнее рассмотрим разницу между терминами «ремонт» и «техническое обслуживание».
Есть ли разница между ремонтом и обслуживанием?«Незапланированные простои на производстве являются одной из основных причин снижения производительности, вызывая задержки, недовольство клиентов и потерю доходов. На самом деле, согласно последним исследованиям, эта проблема обходится промышленным производителям примерно в 50 миллиардов долларов в год».
FORBES
Чем сложнее оборудование, которым вы управляете, тем чаще вам придется время от времени работать с внешними техническими специалистами. Почему? В отделах технического обслуживания редко есть работники, которые знают, как исправить каждый возможный сценарий. Мы знаем, что отказ активов неизбежен. Некоторые ремонты просты, в то время как другие требуют серьезного решения проблем.
Кроме того, чем сложнее оборудование, тем более важным становится профилактическое обслуживание (PM). Чем сложнее оборудование, которым вы управляете, тем чаще вам придется время от времени работать с внешними техническими специалистами. Почему? В отделах технического обслуживания редко есть работники, которые знают, как исправить каждый возможный сценарий.
К сожалению, подрядчики иногда выполняют работу, которую могли бы выполнить штатные специалисты, если бы не одна недостающая часть головоломки. По этой причине важно знать разницу между ремонтом и обслуживанием активов.
Чтобы должным образом контролировать ремонтные услуги, менеджеры по техническому обслуживанию должны понимать разницу между тем, какие задачи попадают в категорию «необходимых» и «мы можем сделать это сами». Ремонт и техническое обслуживание необходимы для оптимального функционирования активов.
Любой, кто когда-либо работал техником по техническому обслуживанию, несомненно, слышал, как его коллеги используют термины «техническое обслуживание» и «ремонт» взаимозаменяемо . Понимание разницы между терминами имеет решающее значение для успешной работы программы управления активами, команды технического обслуживания и бизнеса. Итак, как мы определяем наши два термина?
Что такое ремонт?Ремонт относится к действиям, предпринятым для восстановления надлежащей функциональности актива. По сути, это возвращение чего-то сломанного в оптимальные рабочие условия. Уровень требуемого ремонта зависит от типа отказа актива. Существует два основных типа неудач. Их:
- Полный сбой: Это относится к сбоям, которые делают активы недоступными для использования. Актив не может выполнять свою задачу, пока кто-то не позаботится о нем. Например, отказ двигателя остановит вашу машину, и она станет неуправляемой, пока вы не отвезете ее к механику. Отказ актива чаще всего приводит к незапланированному простою, который обычно является дорогостоящим и требует аварийного обслуживания.
- Частичный сбой: В этом случае актив все еще работает до некоторой степени, несмотря на сбой. Вы все еще можете использовать оборудование, но оно либо небезопасно, либо малоэффективно. Например, водитель может управлять автомобилем с грязным воздушным фильтром. Но он может заметить, что кондиционер уже не такой холодный, как раньше, или может начать чихать из-за плохого качества воздуха. Как правило, вы хотите устранять частичные сбои как можно быстрее, чтобы они не привели к полным сбоям в неподходящее время.
Очевидно, что некоторые виды ремонта дороже, чем другие. Сколько денег вы потратите на ремонт, будет зависеть от первопричины поломки.
Отказ актива и последующий ремонт могут быть дорогостоящими. Согласно исследованию промышленного обслуживания Plant Engineering 2020 года, некоторые из основных причин выхода из строя активов включают устаревшее оборудование, механические неисправности и ошибки оператора.
Хотя отказ неизбежен, большинство отказов активов можно предотвратить. Именно здесь вступает в действие техническое обслуживание. Упреждающее техническое обслуживание может помочь вам избежать серьезного и дорогостоящего ремонта. Давайте посмотрим, что означает техническое обслуживание.
Профилактическое обслуживание MaintenanceX Что такое техническое обслуживание?Техническое обслуживание относится к поддержанию активов в хорошем рабочем состоянии. Это работа, направленная на сохранение функциональности, производительности и безопасности на протяжении всего срока службы машины. Основная цель упреждающего обслуживания — избежать капитального или незапланированного ремонта.
Эксперты иногда расходятся во мнениях относительно того, сколько существует видов технического обслуживания. Но в самом простом случае обслуживание можно разделить на четыре типа: профилактическое обслуживание, корректирующее обслуживание, профилактическое обслуживание и обслуживание, ориентированное на надежность.
Общие работы по техническому обслуживанию включают:
- Установка датчиков и устройств контроля состояния
- Установка новых систем освещения и кондиционирования воздуха
- Модернизация существующих активов и систем
- Установка новых активов и систем
- 0 Замена техники безопасности 370 Проверка безопасности компоненты основных средств
С технической точки зрения ремонт также может считаться работами по техническому обслуживанию (корректирующее обслуживание). Однако разница между ремонтом и техническим обслуживанием заключается в том, что ремонт направлен на восстановление функциональности, а техническое обслуживание — на сохранение функциональности.
Проще говоря, ремонт выполняется после простоя, чтобы свести к минимуму потери, а техническое обслуживание проводится для предотвращения неожиданного простоя активов.
Как ремонт, так и техническое обслуживание имеют одну и ту же конечную цель: дать вам возможность максимально эффективно использовать свои активы. Отличается их подход к достижению этой цели. Как и ожидалось, затраты на техническое обслуживание могут существенно различаться в зависимости от сложности оборудования и задействованных деталей.
Примеры расходов на ремонт и техническое обслуживание 9Теперь, когда вы понимаете технические различия между ремонтом и техническим обслуживанием, у вас может возникнуть вопрос: как эта разница влияет на управление активами для целей налогообложения?
ТОиР и капитальные затратыВ среднем предприятия выделяют до 9,2% своего операционного бюджета на ТОиР (техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию).
Несмотря на эту небольшую часть, MRO имеет решающее значение для общей эффективности бизнеса, прибыльности и долговечности. Как упоминалось ранее, как техническое обслуживание, так и ремонт снижают количество отказов оборудования, обеспечивают безотказную работу и продлевают срок службы.
Предприятия могут делать налоговые вычеты на текущее обслуживание и ремонт. Однако они не могут вычесть расходы, затраченные на улучшение конструкции активов (улучшения), приведение активов в нормальное состояние (реставрации) и их адаптацию к другому использованию (адаптации). Вместо этого IRS поощряет предприятия «капитализировать» эти расходы.
По данным Службы внутренних доходов (IRS), эти расходы помогают поддерживать ваши активы в хорошем рабочем состоянии, не обязательно увеличивая их жизненный цикл. Другими словами, они предназначены для поддержания активов в нормальном рабочем состоянии.
Подробнее о ТОиР и капитализации вычетов расходов можно прочитать здесь.
Упростите профилактическое техническое обслуживание с помощью MaintenanceXПомните: от ремонта нельзя убежать, но можно существенно минимизировать его. Эксперты по техническому обслуживанию рекомендуют выделять 80 % ресурсов на упреждающее обслуживание и 20 % на внеплановый ремонт.
Стремитесь к этому коэффициенту, чтобы поддерживать рентабельные расходы, надежные условия эксплуатации и сокращение капитального ремонта. Облачные инструменты обслуживания, такие как MaintenanceX CMMS, помогают организовать, автоматизировать и оптимизировать управление обслуживанием, чтобы вы могли лучше контролировать свой отдел.
Платформа имеет все необходимое для автоматизации инвентаризации запасных частей, отслеживания активности активов, назначения рабочих заданий и мониторинга операций технического обслуживания в режиме реального времени. Готовы к капитальному ремонту вашего отдела технического обслуживания?
Попробуйте бесплатно сегодня программу MaintenanceX CMMS!
Знайте разницу между ремонтом и техническим обслуживанием
19 апреля 2021 г.
Ремонт и техническое обслуживание — два очень важных термина в области управления активами. И поначалу они могут звучать как одно и то же. Однако разница между ремонтом и техническим обслуживанием, а также знание того, когда и как их правильно использовать, является ключом к эффективной и хорошо функционирующей программе технического обслуживания.
Говорим ли мы о коммерческих самолетах, транспортных парках, крупном производственном оборудовании или небольшой собственности в пригороде, которую вы сдаете в аренду, техническое обслуживание и ремонт — это то, как мы обеспечиваем оптимальную работу любого физического объекта и способность выполнять свое назначение.
В чем разница между ремонтом и обслуживанием?
По сути, ремонт и техническое обслуживание имеют одну и ту же конечную цель: добиться максимального срока службы инструментов, оборудования и инфраструктуры, которые мы используем . Однако пути достижения этой цели у них очень разные.
Определение ремонта
Ремонт – это действие, которое мы предпринимаем для восстановления надлежащего рабочего состояния актива.
Уровень ремонта, который нам необходимо выполнить, соответствует уровню отказа, вызвавшего неисправность актива. Мы можем различать два основных типа отказов оборудования:
- Частичный отказ: Актив, как правило, все еще можно использовать, но он не обеспечивает полную функциональность и может быть небезопасным (например, автомобиль с лысыми шинами или сломанный АС). Часто группа технического обслуживания может выполнить быстрые корректирующие действия, чтобы восстановить полную функциональность оборудования до того, как выявленная проблема приведет к полному отказу.
- Полный отказ: Актив нельзя использовать, пока он не будет отремонтирован. Количество ресурсов, которые будут потрачены на ремонт, будет зависеть от основной причины сбоя, которую необходимо устранить. Если вернуться к примеру с автомобилем, то между заменой спустившей шины и заменой двигателя автомобиля есть большая разница. И то, и другое приводит к полному отказу, но время и деньги, которые вам придется потратить на ремонт, подобны ночи и дню.
Поломки оборудования могут стоить очень дорого. Некоторые из них являются результатом человеческой ошибки, странных аварий и естественного износа, который происходит в течение многих лет использования. Эти факторы невозможно контролировать.
При этом большинство поломок (и последующего капитального ремонта) можно предотвратить, что требует от нас профилактического обслуживания.
Определение технического обслуживания
Техническое обслуживание часто используется как общий термин, охватывающий все работы по техническому обслуживанию, которые мы выполняем на наших объектах. Это включает такие действия по техническому обслуживанию, как:
- визуальные осмотры, функциональные проверки и другие виды текущего обслуживания
- выполнение работ по замене запасных частей и других видов профилактических работ
- установка нового актива на объекте
- Модернизация здания новой системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или системой освещения
- модернизация существующих активов
- установка/модернизация датчиков контроля состояния
- выполнение ремонта
Как видите, выполнение ремонта технически можно отнести к работам по техническому обслуживанию. При совместном использовании в предложении самый простой способ различить ремонт и техническое обслуживание — думать о «ремонте» как о чем-то, что происходит после отказа актива, в то время как «техническое обслуживание» обычно относится к действиям по обслуживанию, которые выполняются для поддержания активов в хорошем состоянии. рабочее состояние и постарайтесь предотвратить неожиданный простой машины.
БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ И СТУДЕНТОВ
Что вы узнаете:
Как работает MRO
Как повысить рентабельность инвестиций.
Что означает MRO
Четыре основных категории MRO и как их использовать.
Управление ТОиР с помощью CMMS.
Долгосрочные затраты на техническое обслуживание и ремонт
Предприятия, которые в значительной степени зависят от физических активов, могут тратить большую часть своего операционного бюджета на ремонт и техническое обслуживание. Предприятия часто классифицируют эти расходы как расходы на техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию (ТОиР).
Общие затраты на техническое обслуживание, которые вы увидите в конце года, будут зависеть от следующих факторов:
- размер отдела технического обслуживания
- количество активов и размер объекта, который необходимо обслуживать
- насколько дороги оборудование и инфраструктура для обслуживания и ремонта
- количество проактивных и реактивных работ по техническому обслуживанию, которые выполняет организация
Давайте сосредоточимся на последнем пункте, поскольку он наименее очевиден и наиболее актуален для нашего обсуждения.
В отрасли технического обслуживания существует консенсус в отношении того, что лучше сосредоточиться на стратегиях профилактического обслуживания (таких как профилактическое обслуживание и профилактическое обслуживание), поскольку каждый доллар, вложенный в предотвращение отказов, приводит к экономии 3+ долларов на оперативном обслуживании (ремонте) позже. на.
Стремясь быть более активными и снижать эксплуатационные расходы, менеджеры по техническому обслуживанию и объектам все чаще внедряют системы CMMS. Они используют их для планирования планового обслуживания и автоматизации своих операций по техническому обслуживанию.
Сколько бы времени и денег мы ни тратили на обслуживание, рано или поздно активы перестанут быть рентабельными. Когда актив приближается к концу своего жизненного цикла, наступает момент, когда покупка нового актива имеет больше смысла, чем попытки сохранить старый. При работе со стареющими активами специалисты по техническому обслуживанию должны рассмотреть возможность проведения анализа ремонта и замены. Это еще один шанс сократить расходы на ремонт и техническое обслуживание, думая о долгосрочной перспективе.
Расходы на ремонт и техническое обслуживание в сфере управления имуществом и учета
Предприятия и владельцы сдаваемой в аренду собственности могут вычесть определенные расходы на ремонт и техническое обслуживание своего имущества и оборудования. Все зависит от действующих налоговых правил и того, о каких расходах на техническое обслуживание идет речь (улучшения, реставрация и адаптация не могут быть вычтены, а текущее обслуживание и ремонт могут).