Разное

Отличие рулевой рейки калины от 2110: Чем отличается рулевая рейка ВАЗ- 2110 старого и нового образца

Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ

Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 29

Справочная информация
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На «десятку» завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Каталожный номер: Примечание: Количество оборотов:

Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца
2108-3400009-20 Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый  3. 7 оборота
2110-3400009-20 Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый 3.7 оборота

Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца
2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом 4,2 оборота
2110-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Приора/Калина
11183-3400010-20 Рашпиль от «десятки» 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010 Рашпиль 2110-3401068 4,2 оборота
21100-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Калина Спорт
11183-3400010-10 Рашпиль 11183-3401068-00 3. 1 оборота
11183-3400010-12 Рашпиль 11183-3401068-01 3.1 оборота
11183-3400010-01 Рашпиль 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010-10 Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР  

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его отремонтировать.

Ключевые слова:

  • рулевая рейка

 


Интересный сайт? Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Отличие рулевой рейки 2108 от 2110 — АвтоТоп

Содержание

  • Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110
    • Модернизация рейки
    • ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Рекомендуем к просмотру на тему отличия рулевой рейки ваз 2108 от 2110 – смотрите тут. Видео уроки для ремонта и обслуживания автомобиля своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать своими руками

Смех в теме: — Как тебе доказать, что мы с ней просто друзья и между нами ничего нет?— УБЕЙ ЕЁ И ПРИНЕСИ МНЕ ЕЁ ГОЛОВУ!

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

  • Её каталожный номер 2108-3400009-20 .

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).

Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20 .

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Можно ли при регулировке развала колес VAZ 2106 удалить дистанционные шайбы или заменить их более тонкими? Какова их минимальная толщина? Регулировочных (тонких) изначально не было.

При регулировке развала на автомобилях ВАЗ классической компоновки в дополнение к дистанционной шайбе толщиной 3 мм ставят регулировочные шайбы толщиной 1 мм. Предельное положение нижних рычагов подвески достигается при полном отсутствии шайб. Если даже в этом случае развал не соответствует норме, значит, детали подвески деформированы и требуют замены.

При ремонте задней подвески автомобиля VAZ 2101 1974 года выпуска обнаружил, что в проушинах реактивных штанг установлены разрезные резиновые втулки, а на концы металлических втулок напрессованы шайбы. На новых штангах с цельными резиновыми втулками такие шайбы отсутствуют.

С первых дней выпуска автомобилей ВАЗ в реактивных штангах задней подвески действительно устанавливали составные шарниры с завальцованными упорными шайбами, а с 1976 года эти элементы заменили более долговечными цельными резиновыми втулками — необходимость в упорных шайбах отпала.

Недавно видел в продаже рулевой механизм 2112, но никто не мог дать мне вразумительного ответа на вопрос, в чем его отличие от 2110–3400012. А цена выше почти вдвое.

Тут какое-то недоразумение — рулевого механизма 2112 не существует. Продукты серийного производства АвтоВАЗа — это три варианта рулевых механизмов реечного типа: 2108–3400010, 2108-3400010-20 и 2110–3400010. У тех, что имеют цифры 2108, — прямозубое зацепление пары «шестерня — рейка» и, следовательно, постоянное передаточное отношение. Первое изделие предназначено для «Самары» и «Самары-2», а второе и третье — для автомобилей «десятого» семейства. Узел 2108-3400010-20 представляет собой «восьмерочный» механизм, доработанный для установки на автомобили «десятого» семейства. Отличается другими рулевыми тягами, расстоянием между кронштейнами его крепления к кузову, а также расстоянием от оси рейки до верхнего торца вала шестерни.

В 2000 году завод освоил производство рулевого механизма 2110–3400010 с косозубым зацеплением, позволяющим менять передаточное отношение по ходу рейки (в зависимости от угла поворота вала рулевого колеса). Когда рейка механизма перемещается к крайнему положению, передаточное отношение увеличивается, что дает возможность снизить усилие на рулевом колесе на 15% (при углах его поворота более чем на 200° от среднего положения).

Сегодня «десятки» выпускаются и с механизмом 2108-3400010-20, и 2110–3400010. Замена одного механизма другим возможна только вместе с промежуточным рулевым валом (у механизма 2110 он короче, чем 2108).

Какую предельно допустимую нагрузку, действующую в поперечном направлении, способна выдержать поперечина передней подвески автомобиля «десятого» семейства?

Такими данными мы не располагаем, к тому же все зависит от точки приложения силы. Думается, должна интересовать не величина силы, которая не имеет прикладного значения, а возможность использовать поперечину в качестве опоры при ремонте автомобиля. Здесь надо предупредить: поднимать переднюю часть автомобиля домкратом, подставляя ее под поперечину, недопустимо. Точно так же нельзя опирать машину поперечиной на какие-либо подставки. Используйте для этих целей места кузова, предназначенные для установки домкрата.

Хочу поставить на «Волгу» GAZ 3110 алюминиевые диски колес. Какие выбрать? Может быть, от иномарки, как их «увязать» с шинами?

На GAZ 3110 рекомендуем ставить литые колеса 2Jx15h3 «Элита-2» (комплект поставки КС 64-00-00-00-03 ДК) производства СП «К & К» (Красноярск) — они прошли испытания и приняты ОАО «ГАЗ» для комплектации в сборе с шинами размерностью 195/65R15 некоторых модификаций GAZ 3110. Обращаем внимание, что литые колеса комплектуют коротким вентилем ЛБ-15,2 ГОСТ 8107–75. Что касается литых колес зарубежных фирм, то ГАЗ не проводил их испытаний.

От друзей из Белоруссии узнал, что там разрешают ставить на «Газель» зарубежные дизели. (Подержанный, еще в хорошем состоянии можно купить довольно дешево.) Допускается ли это в России? Если да, то какой предпочесть для «Газели» и почему?

Самостоятельная установка дизельного двигателя на «Газель» допускается. Для регистрации такого автомобиля надо согласовать установку двигателя с ГАЗом (в лице его главного конструктора) и получить разрешение регионального техотдела ГИБДД. Следует иметь в виду, что установка дизеля потребует значительных переделок (систем впуска, выпуска, охлаждения, топливной, а также электрооборудования, подвески двигателя, картера сцепления и др.).

Стоимость такой переделки ставит под сомнение ее целесообразность. Наиболее предпочтителен двигатель ИВЕКO Sofim 8140.27 — его устанавливали на экспортные «газели» с названными изменениями.

На моей «Волге» GAZ 3110 (двигатель ЗМЗ-406) с пробегом 25 тыс. км отказал гидроусилитель руля: при повороте вправо усилие на руле падает, а влево — растет. Куда обратиться по поводу ремонта — на СТО мне всюду отказывают, и где найти нужную литературу?

Причины возможных неисправностей и способы их устранения можно найти в книге «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля „Волга“ GAZ 3102» под редакцией Ю. Кудрявцева. Судя по вашему сообщению, наиболее вероятная причина — повреждение верхней (внутренней) манжеты вала сошки (дет. № 20-3401023-Б). Если у вас возникают сложности в автосервисе с ремонтом гидроусилителя, рекомендуем обратиться в Белорусское ГУПП «Борисовский завод „Автогидроусилитель“ к директору по качеству или по факсу 3-15-44. Адрес: 222120, г. Борисов Минской обл., ул. Чапаева, 56.

ОТ РЕДАКЦИИ. Последняя рекомендация требует уточнения — она пригодна, если автомобиль уже не подпадает под гарантию. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» предприятие-изготовитель, установившее гарантийный срок эксплуатации, должно обеспечить работоспособность изделия, приобретенного покупателем — в данном случае автомобиля. Попытка переложить на потребителя хлопоты с одним из самых ответственных узлов — гидроусилителем — противоречит содержанию ст. 5 Закона.

Ходят упорные слухи, что производство «Волги» GAZ 3110 сворачивается. Так это или нет? Планировал купить ее в январе, но если прекратят выпускать, потом и запчастей не сыщешь. Развейте мои сомнения!

ОАО «ГАЗ» не планирует закрывать производство автомобилей «Волга» и запчастей для них. Но даже если завод прекращает выпуск автомобилей тех или иных моделей, он длительное время продолжает производство запасных частей к ним — такова мировая практика.

Резьба рулевых тяг, передаточные числа, соединения валов и втулки

Резьба на рулевых тягах

OEM рулевые тяги

  • 1979-93 Мустанг рулевой рейки, силовые и ручные, имеют 9/16 «-18 Резьба SAE . Ручные стойки были доступны только на Мустангах 1979-84 годов.
  • 1994-04 Мустанг рулевой рейки рулевой тяги имеют метрическую резьбу , M14x1,5

Тяги рулевой рейки для вторичного рынка

  • Ручные рулевые рейки вторичного рынка производятся несколькими компаниями. Все они имеют стяжки с резьбой 9/16″-18 SAE для всех модельных годов, 1979-04 гг.
  • Чтобы заказать подходящий комплект для установки рейки с ручным управлением на Mustang 1994-04 гг., выберите один из комплектов, предлагаемых для Mustang 1979–1993 гг., поскольку они имеют резьбу SAE, необходимую для внутренней стяжки рейки с ручным управлением SN95. стержни.

Отличия рулевого вала

  • До тех пор, пока в начале 2012 года компания Flaming River не внесла существенные изменения во входной вал своих реек с ручным управлением, все рейки с ручным управлением для Mustang 1979-04 годов выпуска, как OEM, так и послепродажного обслуживания, имели один и тот же маленький круглый шлицевой первичный вал.
  • В начале 2012 года компания Flaming River изменила канавку на первичном валу, удерживающую болт рулевого вала. Это потребовало изменения конструкции рулевых валов MM для ручных реек. Рулевые валы новой конструкции MM имеют номера деталей MMST-12. 1 и MMST-15.1. Новые ручные рулевые валы MM подходят как к старой, так и к новой ручным стойкам Flaming River.
  • 1979-93 В рулевых рейках Mustang с гидроусилителем используется большой входной вал с круглыми шлицами.
  • 1994-04 В рулевых рейках Mustang с усилителем используется уникальный входной вал Ford треугольной формы.
  • Рулевые валы нельзя менять местами между силовыми и ручными рейками из-за разных входных валов рейки.
  • Рулевые валы не могут быть заменены на Мустангах поколения Fox (1979-93) и поколения SN95 (1994-2004) из-за других различий между двумя разными шасси.
  • MM разработала и производит рулевые валы для всех автомобилей Mustang 1979-04 годов.
  • Комплекты для ручной установки в стойку
  • MM включают рулевые валы.

Передаточное отношение рулевой рейки

  • Это относится к соотношению угла поворота рулевого колеса к углу поворота переднего колеса.
  • Стандартное соотношение : 20:1 . Это означает, что на каждые 20 градусов поворота рулевого колеса передние колеса поворачиваются на 1 градус.
  • Соотношение Quick равно 15:1 . Это означает, что на каждые 15 градусов поворота рулевого колеса передние колеса поворачиваются на 1 градус.
  • Для заданного радиуса поворота рейке со стандартным передаточным числом потребуется на больше оборотов рулевого колеса, чем рейке с быстрым передаточным отношением.
  • Чем больше вращение рулевого колеса, тем медленнее рулевое управление.
  • Рейка со стандартным передаточным числом требует на меньше усилий для управления, чем рейка с быстрым передаточным числом, потому что у нее больше рычагов; 20:1 вместо 15:1.
  • Рейка со стандартным передаточным числом требует на больше оборотов руля от упора до упора, чем на рейке с быстрым передаточным числом.
  • На самом деле соотношение является теоретическим средним значением. Фактическое передаточное отношение немного меняется при повороте рулевого колеса, потому что рычаг, прилагаемый рулевой тягой к рулевому рычагу на шпинделе, изменяется при изменении угла рулевого рычага относительно рейки. Эта разница в фактическом соотношении не имеет существенных последствий.

Втулки крепления рулевой рейки

  • В ручных рейках используются те же втулки , что и в рулевой рейке с усилителем. Втулки должны быть выбраны в соответствии с годом (для стандартного k-элемента) или маркой (для вторичного рынка k-элемента).
  • Мустанги 1979-84 годов имеют болты 14MM , крепящие рулевую рейку к k-образному элементу.
  • Мустанги, выпущенные с 1985 (10.01.84) по 2004 модельный год, имеют болта 12 мм , крепящих рулевую рейку к k-образному элементу.
  • Уретановые втулки
  • и сплошные втулки доступны для большинства применений.
  • Ручная стойка, устанавливаемая на MM K-образную балку, требует проставок для двигателей 5,0 л.

Модернизация рулевой рейки SN95 для автомобилей Fox Mustang

Зачем мне устанавливать рулевую рейку SN95 на мой Fox Mustang?
Чтобы улучшить ощущение руля, чтобы вы могли ездить лучше и быстрее, т. е. получать больше удовольствия.

Техническая заметка
Чтобы вы могли быстрее разобраться в этой важной теме, вот краткое объяснение того, как работает усилитель руля:

  • Когда вы едете прямо, усилитель не работает; у вас ручное управление.
  • Когда вы поворачиваете рулевое колесо, оно оказывает нагрузку на рулевую рейку.
  • Этот груз крутит небольшой торсион в стойке, который вращает клапан, который включает усилитель.
  • Чем больший крутящий момент прикладывается к торсиону, тем большее усилие рулевого управления вы получаете.

Что случилось с моей рулевой рейкой Fox?
По сравнению с рулевой рейкой SN95, рейка Fox имеет гораздо более резкий переход при включении усилителя и обеспечивает большую общую помощь. С рейкой Fox ощущение руля быстро меняется от умеренного усилия до очень низкого усилия, когда рулевое колесо вращается и начинается помощь. Это резкое изменение часто заставляет водителя поворачивать рулевое колесо дальше, чем предполагалось, при входе в поворот, потому что высокий уровень помощи затрудняет точную настройку рулевого управления. По сравнению с SN95, большая помощь стоек Fox вызывает более легкое ощущение руля. Это снижает обратную связь с водителем, затрудняя определение того, что происходит в важнейшем пятне контакта с шиной.

Чем отличаются рулевые рейки SN95?
В 1994 году Ford внес существенные изменения в рулевую рейку, в том числе сделал торсион более жестким и добавил двухступенчатый переход к клапану для активации ассистента. Эти изменения позволили более плавно перейти от нулевой помощи к усиленной, а также немного увеличить усилие, потому что общая помощь меньше. Эффективное вождение с SN95 гораздо приятнее (и возможно) теперь, потому что ощущение руля и обратная связь с водителем лучше, а это означает, что вы можете сказать, что происходит в пятне контакта шины.

Обратите внимание на еще 3 важных изменения в стойках SN95:

  • Внешне входной вал изменился с круглого со шлицами на запатентованный треугольный вал, который соединяется с соответствующим нижним соединением рулевого вала.
  • Внутренние рулевые тяги SN95 длиннее, поэтому они соответствуют более длинным передним рычагам подвески SN95.
  • Резьба, соединяющая концы внешних рулевых тяг с внутренними рулевыми тягами, изменена со стандартной SAE на метрическую.

Что общего между стойками Fox и SN95?
К счастью, все, что позволяет легко переоборудовать рулевую рейку SN95 в шасси Fox Mustang, осталось без изменений:

  • Крепление к втулкам на K-образной балке такое же.
  • Соединения с гидравлическими линиями одинаковые.
  • Резьба, крепящая внутренние тяги к центральной стойке, одинаковая.
  • Рабочее давление гидронасоса одинаковое.

Что мне нужно для установки рулевой рейки SN95 на мой Mustang 1979-93 годов?

  • Гибридный рулевой вал MM в сборе. Он имеет правильный нижний U-образный шарнир для соединения с уникальным треугольным входным валом рулевых реек SN95. Этот гибридный узел MM также имеет шлицевое соединение, поэтому вы можете скорректировать ориентацию рулевого колеса. Эта функция необходима для правильного центрирования рулевого колеса с помощью SN9.5 рулевая рейка. Без этой фирменной особенности рулевого вала MM рулевое колесо было бы повернуто почти на 90 градусов от центра! (Хотя может показаться, что нецентрированное положение рулевого колеса можно исправить во время развала-схождения, регулируя левую и правую рулевые тяги внутрь и наружу, это не так. сильная асимметричная неровность, которую невозможно исправить другим способом.) Гибридный рулевой вал MM не мешает стандартному рулевому колесу или подушке безопасности (если имеется).
  • Внутренние тяги шасси Fox
  • необходимы для крепления передних рычагов подвески Fox. Внутренние рулевые тяги Fox правильной длины можно легко заменить на рулевую рейку SN95, поскольку внутреннее резьбовое соединение, в котором внутренняя рулевая тяга присоединяется к рейке, одинаково для стоек Fox и SN95.

Что делать, если мой Fox Mustang оснащен передними рычагами SN95?
Не паникуйте. У вас есть варианты:

  • При использовании стандартного внешнего наконечника поперечной рулевой тяги, а не комплекта отбойника, используйте SN9.5 внутренних рулевых тяг и наружных наконечников рулевых тяг SN95, независимо от шпинделей, установленных на автомобиле.
  • При установке комплекта отбойника с рулевой рейкой с внутренними тягами SN95 используйте наши комплекты отбойника MMTR-3 или MMTR-4. Выбор зависит от того, есть ли у вас MM K-член (требуется MMTR-3) или другая марка.
  • При установке комплекта рулевого управления с рулевой рейкой с внутренними стяжками Fox используйте наш комплект стяжек MMTR-6 или MMTR-7. Выбор зависит от того, есть ли у вас MM K-член (требуется MMTR-6) или другая марка.

Какие еще детали я мог бы захотеть установить, пока я делаю все это?

  • MM Втулки рулевой рейки — отличный способ усилить реакцию рулевого управления.
  • Вы можете использовать комплект MM Bumpsteer Kit вместо стандартных наконечников рулевых тяг, но только в том случае, если вы собираетесь использовать настоящий датчик для измерения и корректировки Bumpsteer.
  • Новые уплотнения для крепления гидравлических линий к рулевой рейке.
  • Новые внутренние рулевые тяги. Внутреннее шарнирное соединение изнашивается намного раньше, чем концы внешней рулевой тяги. Если вы планируете повторно использовать рулевые тяги, убедитесь, что во внутреннем соединении нет люфта.
  • Высокоэффективная жидкость для гидроусилителя руля.

Все ли рулевые рейки SN95 одинаковы?
Нет. Существует множество различных рулевых реек SN95.

  • Все стойки Mustang 1999–2004 годов были улучшены по сравнению со стойками 1994–1998 годов за счет добавления внутренних втулок с уменьшенным коэффициентом трения.
  • В целом рулевые рейки модели Cobra имеют большее усилие, чем рейки модели GT. Стойки GT имеют большее усилие, чем стойки модели V6.
  • Некоторые Мустанги специальных моделей имеют уникальные рулевые рейки с дальнейшими изменениями для увеличения усилия и улучшения ощущения. К ним относятся Cobra 1999-2004 гг. и Cobra R 2000 г.
  • .

Как выбрать рулевую рейку SN95?
Выберите рулевую рейку из таблицы ниже. На нем показано оригинальное приложение и соответствующий код SPR, который является ключом к идентификации рулевых реек Mustang.

Мы ранжировали стойки, перечисленные в таблице, по номеру желательности. Чем меньше число, тем лучше ощущение руля при динамичном вождении. «Лучшее ощущение рулевого управления» означает разумное усилие на рулевом колесе, сбалансированное с хорошей обратной связью с водителем. Любой из SN9Стойки 5 более желательны, чем любые стойки Fox, по причинам, изложенным выше.

Вы увидите, что в нашей таблице ничего не указано для рулевых реек 1994-1998 годов. Это потому, что старые стойки SN95 не так хороши, как стойки 1999-2004 годов. Если вы собираетесь поменять местами стойки, выберите стойку 1999-2004 годов.

Поиск кода SPR
Все рулевые рейки Mustang идентифицируются по так называемому коду SPR, который выбит на алюминиевом корпусе рулевой рейки в месте, показанном на фотографии ниже. Код может быть трудночитаемым, поэтому счистите его проволочной щеткой, чтобы улучшить контрастность и читаемость.

Примечание. Номер детали, отлитой в корпусе рулевой рейки, значения не имеет; он ничего не говорит о важных вещах внутри. Единственный способ узнать, какая у вас рулевая рейка, — это определить ее оригинальное применение, а это делается по штампованному коду SPR.

Остерегайтесь рулевых реек от крупных ремонтников. Часто код SPR проштампован или стерт. Даже если это видно, ему не следует доверять. Большинство ремонтников работают с рулевыми рейками партиями и не обращают внимания на то, чтобы внутренняя часть рейки соответствовала корпусу. Стойки, восстановленные крупными ремонтными компаниями, могут не иметь деталей внутри, как указано в коде SPR. Мы настоятельно не рекомендуем их использовать.

Мы рекомендуем:

  • Рулевая рейка с небольшим пробегом от подержанного или аварийного автомобиля. Если можете, осмотрите машину и убедитесь, что она не была повреждена, чтобы повредить рулевую рейку.
  • Восстановленная рулевая рейка от дилера Ford.
  • Восстановленная стойка от местного мастера по восстановлению, если вы уверены, что они сделают это правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *