Разное

Ошибка 0300 приора: Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Содержание

Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

  • В системе впуска выпуска
    • зажатые или подвисающие клапана;
    • подсос воздуха;
    • слабая компрессия;
    • забитый катализатор;
    • нарушения работы газораспределительного механизма.
  • В электронной системе управления
    • сбой датчиков КВ и РВ;
    • сбой датчика детонации;
    • сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
    • сбой ЭБУ.
    Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Автор: Иван Матиешин

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Ошибка P0300 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

    На чтение 4 мин. Просмотров 7.7k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

    Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

    ошибка p0300 на экране сканера obd2ошибка p0300 на экране сканера obd2

    Что означает код P0300?

    Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

    Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

    датчик коленвала
    датчик коленвалаДатчик коленвала

    Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

    Симптомы P0300

    Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

    • Трудность запуска двигателя.
    • Лампочка Check Engine.
    • Двигатель вообще не запускается.
    • Слабое ускорение.
    • Увеличение расхода топлива.

    Причины P0300

    Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

    • Износ свечей зажигания.
    • Неисправные провода.
    • Неисправность катушки зажигания.
    • Неисправность датчика кислорода.
    • Неисправность топливных форсунок
    • Сгоревший выпускной клапан.
    • Неисправный каталитический нейтрализатор.
    • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
    • Неисправный блок управления двигателем(PCM/ECM).
    • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
    • Нарушение герметичности впуска.

    Устранение P0300

    • Заменить неисправные свечи зажигания.
    • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
    • Заменить неисправную катушку зажигания.
    • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
    • Осмотреть топливные форсунки.
    • Заменить каталитический нейтрализатор.
    • Заменить неисправную прокладку головки.
    • Устранить подсос воздуха.
    • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

    Как диагностировать код ошибки P0300?

    После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

    Подключите автомобильное зарядное устройство

    зарядка аккумулятора на автомобиле

    зарядка аккумулятора на автомобиле

    Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

    Подключите OBD2 сканер

    зарядка аккумулятора на автомобилезарядка аккумулятора на автомобиле

    Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

    Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

    Проверьте проводку

    Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

    Проверьте свечи зажигания

    Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

    две свечи зажигания в рукахдве свечи зажигания в руках

    Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

    Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

    Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

    трамблертрамблер

    Проверьте другие коды ошибок

    Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

    Заменить блок управления двигателем

    блок управления двигателяблок управления двигателя

    Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

    Как заменить свечу зажигания?

    Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

    Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

    Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

    Шаг 2: Потяните за провод

    Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

    свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателесвечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

    Шаг 3: Снимите свечу

    Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

    Шаг 4. Установите новую свечу

    Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

    Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

    Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

    Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

    Пропуск зажигания -ошибка P0300, причины, диагностика,ремонт

    Автор Степан Кагнер На чтение 6 мин. Просмотров 103

    На российских автомобилях с момента введения экологических норм Евро-3 (а на зарубежных – и еще раньше) в алгоритмы систем управления двигателем была введена самодиагностика пропусков воспламенения. Это было вызвано не только ужесточением требований по выбросам углеводородов в атмосферу, но и логичным желанием сберечь ресурс катализатора. Каждый раз, когда цилиндр, набрав на такте впуска порцию рабочей смеси, не может сжечь ее, все топливо и свободный кислород из смеси попадают в раскаленный катализатор, где либо доокисляются, повышая температуру катализатора (риск «спекания» сот), либо бензин накапливается, в один «прекрасный» момент взрываясь с характерным хлопком, силы которого достаточно, чтобы разрушить катализатор.

    неисправный катализатор

    Диагностика пропусков воспламенения

    Заметим сразу – корректным термином является именно «пропуск воспламенения», а не «пропуск зажигания» (в английской терминологии – misfire). Так как цилиндр может не сработать по двум причинам согласно поговорке: «нечего поджигать или нечем поджигать», то неисправности зажигания являются лишь частным случаем причин пропусков воспламенения.

    Во время работы двигателя электронный блок управления (ЭБУ) впрыска постоянно получает импульсы от датчика положения коленчатого вала – для распространенных венцов «60-2» каждый импульс следует через 6 градусов поворота, за исключением пропущенного места начала отсчета. Измеряя с высокой точностью интервал времени между соседними импульсами, контроллер может определить величину ускорения коленвала в любой момент. Хотя на взгляд это и не заметно, но скорость вращения коленчатого вала постоянно меняется: в начале рабочего хода в одном из цилиндров скорость начинает расти, затем вновь снижаясь. Соответственно, сравнивая ускорения на отдельных участках венца, контроллер впрыска может рассчитать сравнительный вклад каждого цилиндра: отсутствие ускорения в момент начала рабочего хода в одном из цилиндров означает пропуск воспламенения в нем.

    На двигателях без датчика фаз определение неработающего цилиндра ограничено парами цилиндров, где поршни движутся одновременно, так как разница между рабочими ходами у них составляет ровно один оборот. Для рядной «четверки» — это пары «первый-четвертый» и «второй-третий». Имея датчик фаз, контроллер уже отличает, какой из двух цилиндров должен был сработать. При достижении счетчиком пропусков заданного в прошивке значения топливоподача в конкретный цилиндр или в пару цилиндров отключается, чтобы не гнать бензин в катализатор. В этот момент моторы без датчиков фаз начинают характерно резко переходить с «троения» на «двоение».

    ошибка P0300

    Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Возможные причины ошибки P0300

    Еще раз вспомним поговорку про «нечего поджечь и нечем поджечь». Отсюда проистекает и список возможных неисправностей.

    неисправные свечи зажигания

    1. Это старые и загрязненные свечи, которые из-за нагара или разрушения электродов работают с пропусками искры. Проверить это просто – вывернув свечи, для надежности заменив их новым и заведомо исправным комплектом.
    2. Это неисправность самой катушки зажигания или трамблера на старых двигателях с центральным зажиганием (например, у японцев трамблерные инжекторные моторы дожили почти до двухтысячных). Более современные моторы с индивидуальными катушками зажигания или спаренными катушками (отдельными, как на моторах ЗМЗ, или сблокированными, как в модулях зажигания ВАЗ) в этом случае  проблемы возникнут только с конкретным цилиндром или с парой цилиндров, то есть ошибка P0300 зафиксирована не будет.
    3. «Нечего поджигать» может быть и из-за недостаточной компрессии в цилиндрах или некорректной работы газораспределения. Первое проверяется элементарным компрессометром, в условиях автосервиса – мотор-тестером. Измерение разрежения на впуске и давления в цилиндре непосредственно на работающем моторе дает гораздо более точную картину состояния двигателя.
    4. Неверная работа механизма газораспределения – это в первую очередь «уход» меток из-за растянутой цепи ГРМ, перескочившего ремня или ошибок сборки «бесшпоночных» двигателей, где меток нет вообще, а валы выставляются специальными приспособлениями. Классический пример – это «Фордовские» бесшпоночные моторы, где отклонение на несколько градусов уже способно вызвать троение на холостом ходу и фиксацию многочисленных пропусков воспламенения.
    5. Отказываться нормально воспламеняться топливовоздушная смесь может и из-за некорректного состава. Слишком бедная смесь поджигается свечой «через раз», слишком богатая приведет к обрастанию свечей нагаром. Характерный признак этого – наличие в памяти контроллера ошибок по составу смеси (P0172, Р0171), или хотя бы заметно отличающаяся от нуля топливная коррекция. Отметим только, что хаотичные пропуски воспламенения на моторах с пластиковыми впускными коллекторами чаще всего оказываются вызванными  короблением или трещинами пластика и возникновением ошибки . Не застрахованы от этого ни «тазики», ни иномарки.
    6. Есть и еще один способ заставить мотор троить, причем лучше всего проявляющий себя на холостом ходу, когда и вибрация мотора заметнее, и ускорения коленвала просчитываются точнее: неисправность системы рециркуляции отработанных газов. На моторах с EGR подачей выхлопных газов во впуск управляет электроклапан, пропускная способность которого определяется для каждого конкретного режима прошивкой. Ненормированная же подача выхлопных газов буквально «душит» мотор, заставляя его работать с перебоями – отсюда и фиксация ошибки P0300. В этом случае сопутствующими будут ошибки, cвязанные с работой EGR, а физическое глушение канала подачи выхлопных газов приведет к ощутимой нормализации работы двигателя.
    7. И, наконец, не забудем о «качестве» самого бензина: неоднократно приходилось встречать в бензобаках жидкость, лишь отдаленно напоминающую горючую. Необязательно это может быть «паленка» — часто виноваты бывают заправщики, регулярно умудряющиеся налить в бензин солярку, а в солярку – бензин.

    Что из перечисленного проще сделать без обращения в сервис?

    Как минимум  проверьте свечи, компрессию, давление топлива. Проливка спреем типа WD-40 стыков частей впускного коллектора поможет найти негерметичное место. Работоспособность форсунок и форма их факела распыла проверяется прокруткой мотора стартером при вытащенной наружу рампе (ВНИМАНИЕ! Мелкодисперсный бензин, разбрызгиваемый форсунками, крайне пожароопасен!). Метки ГРМ на большинстве моторов проверить также нетрудно.

    Можно ли ездить с ошибкой P0300?

    Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.

    К тому же это может указывать на неисправности мотора: «уползшие» метки ГРМ могут в дальнейшем вылиться во встречу поршней с клапанами, а это уже серьезный и недешевый ремонт.

    Видео: Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306.

    ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

    Ошибочка P0300

    Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.

    Из-за чего появляется ошибка P0300?

    Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.

    Когда появляется код ошибки Р0300?

    Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.

    Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам

    Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.

    Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления

    К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:

    Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.

    1. В зажигательной системе:
    • выходят из строя зажигательные свечи;
    • пробоины высоковольтных проводов;
    • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
    • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
    1. В системе питания:
    • топливная смесь низкого качества;
    • засорены форсунки;
    • очень загрязнен фильтр топлива;
    • малый нажим топливной смеси.

    Главные причины возникновения ошибки Р0300

    3. В механизме впускания выпускания:

    • зажаты либо подвисают клапана;
    • подсасывается воздушная масса;
    • слабовата компрессия;
    • забито катализаторное устройство;
    • нарушена деятельность ГРМ.

    4. В системе электроники управляемости:

    • сбиваются датчики КВ и РВ;
    • сбиваются датчики детонации;
    • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
    • сбивается ЭБУ.

    не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

    Советы по проверке и устранению поломки

    Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

    Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

    После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

    Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

    Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

    В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

    Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

    Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

    • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

    Смотреть все фото новости >>

    пропуски зажигания в 1 цилиндре

    На чтение 7 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано

    Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

    Что значит ошибка P0301?

    P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

    Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

    Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

    Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

    Симптомы P0301

    Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

    Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

    Можно ли ездить на машине с пропусками?

    Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

    устройство катализатораустройство катализатора

    Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

    Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

    Что может вызвать коды P0301–P0308

    Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

    Другие причины включают в себя:

    • Повреждена проводка катушки зажигания.
    • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
    • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
    • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
    • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
    • Неисправность топливной форсунки.
    • Протекающая прокладка головки цилиндров.
    • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
    • Сбой ЭБУ.
    • Не отрегулированы клапана.

    Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

    • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
    • Разрыв впускного патрубка.
    • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
    • Изношены детали клапанного механизма.
    • Низкое давление топлива.
    • Неправильная настройка фаз газораспределения.
    • Забит каталитический нейтрализатор.
    • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

    Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

    Причины, вызывающие пропуски зажигания

    Катушки зажигания

    Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

    Свечи

    Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

    Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

    Углерод на клапанах

    Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

    углерод на клапанахуглерод на клапанах

    Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

    Смотрите видео о том, как почистить клапана:

    Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

    Подсос воздуха

    Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

    Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

    Регулировка клапанов

    В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

    По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

    Ремень ГРМ

    Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

    церь грмцерь грм

    Утечка масла

    Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

    Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

    Вода

    Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

    Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

    Как устранять P0301

    Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

    Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

    Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

    две свечи зажигания в рукахдве свечи зажигания в руках

    Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

    Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

    Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

    Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

    коррекция топливакоррекция топлива

    Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

    Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

    Рециркуляция отработавших газов

    Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

    рециркудяция отработавших газоврециркудяция отработавших газов

    Клапанный механизм

    Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

    Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

    Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

    Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

    Ошибка P0300 — причины и пути исправления

    Низкие цены и повсеместная распространенность сканеров OBD привели к тому, что сегодня они есть у многих автовладельцев. Это кажется отличной идеей, подключить аппарат и самому продиагностировать автомобиль, он же все сам покажет. Правда, часто начинающие диагносты сталкиваются с проблемой. Ошибки автомобиль показывает в неочевидном виде кодов и непонятно что потом с полученными данными делать. Ошибка P0300 одна из самых часто встречающихся (а у некоторых моделей авто это даже традиционная «болячка»). В интернете легко найти ее расшифровку – «случайные множественные пропуски по цилиндрам». Но что на практике делать если увидел сочетание P0300 на экране сканера уже не все представляют. Попробуем вкратце рассказать.

    Диагностика автомобиляДиагностика автомобиля

    Откуда берется

    Выявление проблемы, которая приводит к ошибке P0300, обычно не создает трудностей – на подавляющем большинстве автомобилей загорается чек. Иногда этого не происходит (зависит от настроек ЭБУ), но тогда неладное можно почуять по поведению автомобиля: потеря мощности, тряска на холостых, неуверенный пуск.

    Принято считать, что если «пропуск по цилиндрам», то дело обязательно в системе зажигания. Но это не совсем так – зажигание может быть одной из причин, но проблема может быть и в другом. Если в каком-то цилиндре не удалось поджечь топливовоздушную смесь, то значит либо нечем поджигать, либо нечего поджигать, либо условия в цилиндре для поджига неподходящие. К этому может привести огромное количество потенциальных проблем. Разочаруем желающих получить результат сразу – причину пропуска не покажет ни один сканер, ее придется искать самостоятельно.

    Ошибка P0300Ошибка P0300

    Единственное, чем может помочь прибор – локализовать проблему по цилиндрам. Если пропуски происходят во всех цилиндрах, то прибор покажет ошибку Р0300, а если в каком-то одном, то вместо последней цифры будет номер цилиндра, а именно Р0301, Р0302, Р0303 и так далее. Это несколько облегчает дальнейший поиск проблемы.

    Пропуски зажигания во втором цилиндреПропуски зажигания в первом цилиндре

    Что проверять

    Начать стоит с системы зажигания, а именно со свечей. Самый простой способ диагностирования – установить заведомо исправный комплект (вот тут пригодятся старые, но точно исправные свечи, которые разумно не выбрасывать после замены). Если с другими свечами ничего не поменялось, нужно копать дальше – к катушкам и высоковольтным проводам. Их можно осмотреть визуально и попробовать поискать утечку тока или пробои, которые будет хорошо видно по искрению в темноте. Удобно, если будет информация в каком именно цилиндре проблема, потому что в таком не случае не нужно проверять их все.

    Старые и новые свечи зажиганияСтарые и новые свечи зажигания

    Если с зажиганием все хорошо, то следующий этап – проверка топливной системы. Тут проще всего начать с бензонасоса – проверить манометром создает ли он необходимое давление. На машинах с отдельным топливным фильтром можно его проверить или даже заменить – если он сильно засорился, то может ограничивать поток бензина. Еще одно потенциальное место проблем – топливные форсунки. Они также могут быть сильно загрязнены, но это сложно определить на глаз. Можно либо их превентивно помыть и очистить, либо попробовать поискать форсунки для временной установки и проверки.

    Проверка бензонасоса манометровПроверка бензонасоса манометром

    Еще одна группа причин – трудности с самим мотором. Тут уже без серьезной диагностики с разборкой обойтись не получится, ведь проблема может быть в зажатых или неправильно работающих клапанах, забитом катализаторе, перескоке ГРМ, подсосе воздуха, а то и даже низкой компрессии. Мы не случайно упомянули это только третьим пунктом – лезть в такие «глубины» стоит только когда более простые и очевидные варианты уже исключены.

    Прогар клапанаПрогар клапана

    Наконец, не стоит сбрасывать со счета глюки самого ЭБУ, а также какого-либо из его датчиков. Проблемы может либо совсем не быть (блок управления просто глючит), либо может приходить с датчиков положения коленвала, ДМРВ, детонации и других неправильный сигнал, который «мозг» неверно интерпретирует. Чтобы исключить эту проблему нужно вооружаться мультиметром и проверять вручную.

    Случаи из практики

    Несколько интересных примеров из практики, связанных с ошибкой Р0300.

    Автомобиль Lada Largus вдруг начал резко дергаться на разгоне. Дело произошло на трассе, сканера у водителя с собой не было, зато было установлено ГБО. Переключение с бензина на газ и обратно показало, что машина одинаково ведет себя на обоих типах топлива, значит проблема в чем-то другом. Сканера, как мы уже сказали, у владельца авто с собой не было, зато был старый комплект свечей, который он и установил. Машина поехала ровно и без провалов. Интересно, что до замены свечей, когда автомобиль, дергался, «чек» не загорался, а вот после замены он загорелся и не тух, пока сканером не была сброшена ошибка. Ошибка как раз и была Р0304.

    У Chevrolet Lacetti в один прекрасный момент «чек» начал гореть не переставая. Сканер неумолимо показывал Р0300, после сбрасывания ошибка появлялась вновь. Несмотря на то, что на поведении авто появление ошибки особенно не сказывалось, владелец оказался увлеченным человеком и поставил себе цель докопаться до истины. Он поменял свечи, катушки, высоковольтные провода и даже аккумулятор, затем промыл и прочистил топливную магистраль. Но ошибка все равно появлялась.

    Катушка зажигания Chevrolet Lacetti 1.8Катушка зажигания Chevrolet Lacetti 1.8

    Наконец, один автомеханик посоветовал ему проехать несколько десятков километров на низкой передаче с оборотами мотора 5000 в минуту. После чего чек погас, и ошибка больше не появлялась. С высокой долей вероятности на этом автомобиле сильно закоксовались клапана, работа на высоких оборотах помогла сжечь лишний нагар, мотор вздохнул спокойнее и процесс поджига начал проходить в штатном режиме.

    Это лишь две истории, но их с ошибкой Р0300 может быть сколько угодно, потому что само ее появление отличная иллюстрация тезиса, что даже наличие сканера не освобождает от ручного поиска проблем, когда нужно подключать мультиметр, инструменты для сборки-разборки, а самое главное – логику и здравый смысл.

    90000 How to solve super ICOM WinKFP Error 300 90001 90002 Here’s the solution for how to fix WinKFP error 300: First HW interface could not be initialized, for 90003 bmw super icom 90004 v2015.8. 90005 90002 90003 Complaint: 90004 90009 Just got super iCOM 2015.8V, but failed to open WinKFP. Did not know how to setting, without instruction on the screen. 90009 90009 And it pop up error 300: First HW interface could not be initialized! 90009 90009 Solutions: 90009 Open «EDIABAS Configurat …»; 90009 90009 (icon on Desktop) 90009 select ICOM, 90009 ICOM-P 90009 Get the IP to enter.90005 90002 PS. How to get ICOM IP: 90009 Go to download ITOOL Radar; 90009 WHEN ICOM state is free, need to reserve; 90009 Connect ICOM via LAN; 90009 90009 Then click OK. 90009 90009 90003 Note: 90004 90009 The software of super icom is greatly different from that of normal icom (90003 icom a2 90004). If you did something wrong on one module, it may cost more than a million and cause several modules broken at the same time. Thus, plaese learn as more as possible for preparation before using 90003 super icom 90004.90005 90037 who like this article also viewed: 90038 90039 BMW E46 SMG Coding with BMW ICOM WinKFP software 90040 90039 BMW Diagnostics and Procedures FAQ: Check Engine Light 90040 90039 BMW ICOM A2 B C ISTA D ISTA P IPS Fault code V999 solution 90040 90039 BMW ICOM A3 FW V1.37 ISTA-D 3.48.10 ISTA-P 3.55.0.100 90040 90039 Detail BMW ICOM Firmware Update Guide with Pictures 90040 .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *