Разное

Ока новый кузов: В России продают «Оку» без пробега и в заводской пленке: Новости — Motor

Содержание

Ока — все модели Oka 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Ока 2022 года: модельный ряд автомобилей Oka, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ока, история марки Oka, обзор моделей Ока, архив моделей Oka. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Ока.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Ока. Если Вы хотите приобрести определенную модель Oka из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Ока в вашем городе или регионе.




Архив моделей марки Oka


История марки Oka / Ока

«Ока» — российский автомобиль особо малого класса, разработанный Волжским автомобильным заводом. Построенный в далеком 1939 году Серпуховский машиностроительный завод начал выпуск различных модификаций мотоколясок. Эти автомобили кинозритель видел в комедиях Леонида Гайдая. Там управлял мотоколяской «бывалый». Советские люди хотели получить микроавтомобиль более комфортабельный, чем известный украинский «Запорожец». Конструкторы Серпуховского машиностроительного завода разработали в 1981 году микроавтомобиль, на базе которого появилась впоследствии «Ока». Однако довести машину до серийного производства им не удалось, и усовершенствованием модели занялись специалисты с АвтоВАЗа. В 1983 году к разработке микроавтомобиля присоединились конструкторы КамАЗа. Так родился автомобиль ВАЗ-1111 под названием «Ока».

В 1984 году на АвтоВАЗе создали первую опытную микролитражку «Ока». В 1986 году был изготовлен автомобиль первой серии для людей с ограниченными возможностями. Опытные образцы «Оки» второй серии были сделаны в 1986 году, а год спустя появились автомобили 3-й серии. Массовое производство «Ока» стартовало в 1988 году на производственных мощностях Волжского автозавода. Сборка новинки параллельно проводилась на заводах в Серпухове и Набережных Челнах. Планы по производству микролитражки составили: 20000 авто в год в Тольятти, на Серпуховском машиностроительном заводе — 10000 автомобилей в год и в Набережных Челнах — 20000 в год. В 1995-м году сборку «Оки» на АвтоВАЗе остановили по причине низкой рентабельности производства. Выпуск автомобиля на двух остальных заводах продолжался.

С 1995 года, когда производство «Оки» было передано на Серпуховский машиностроительный завод, он получил новое имя – «Серпуховский Автомобильный Завод», СеАЗ. В 1996 году проведен первый независимый краш-тест «Оки», который показал, что малолитражка незначительно превосходит ВАЗовскую «Классику» по безопасности в случае ДТП. В 2007 году СеАЗ подписывает соглашение с компанией из Китая Tian Jin FAW, которая начинает поставлять силовые агрегаты для «Оки», удовлетворяющие по выбросам нормам Евро-2. Моторы китайской компании Tian Jin FAW улучшили динамические характеристики «Оки», уменьшили расход бензина и привели к повышению ресурса автомобиля. После модернизации «Ока» получила название SeAZ. Растущие затраты на производство и повышение конечной цены на продукт негативно отразились на продажах автомобилей СеАЗ. В 2008 году в связи со случившимся мировым кризисом сборка малолитражки полностью остановлена ввиду низкого покупательского спроса.


Представлена абсолютно новая Лада «Ока» 2022: база Renault и цена всего 500 тыс. рублей

Российский рынок предлагает автолюбителям довольно большой выбор. Конечно, россияне чаще выбирают транспортные средства с хорошими динамическими показателями и проходимостью, которыми может похвастаться в основном SUV сегмент. Тем не менее, есть те, кто выбирает более компактные варианты. Примечательно, что в Сети неоднократно появляются сообщения относительно того, что «АвтоВАЗ» все-таки решится возродить легендарную «Оку». Не дожидаясь официального подтверждения выхода автомобиля на рынок, независимый дизайнер портала «Naavtotrasse.ru» представил рендеры новой Лада «Ока» 2022, которые заслуживают внимания.

На опубликованных изображениях видно, что модель выполнена в фирменной стилистике российского бренда, имея одновременно сходство с итальянским Fiat 500. В связи с этим, можно предположить, что новый автомобиль будет иметь такой же просторный салон, как и авто от Fiat. Что касается самого дизайна, то новинка получила слегка «дутый» кузов с довольно высокой линией крыши. Передний же бампер выдержан в стилистике Lada. В частности, здесь просматривается аналогичный Х-формат, полученный за счет металлических вставок, обрамляющих радиаторную решетку. Фары отличаются крупными размерами, что делает автомобиль визуально больше, чем есть на самом деле.

Кстати, колеса тоже на фото смотрятся достаточно большими впереди, чем сзади. Примечательно, что такое же решение присутствует у актуального Fiat 500. Если смотреть на заднюю часть Лада «Ока» 2022, то в глаза бросается выраженный наклон вперед. Это говорит о том, что багажное отделение не сможет похвастаться большим объемом. Стекло же имеет крупный формат, над которым расположился большой спойлер. Фонари на корме получили С-образную форму. Предполагается, что автомобиль будет создаваться на базе новой платформы CMF-B. Моторная гамма, скорее всего, будет представлена двумя агрегатами – на 0,65 и 1,1 литр. Отдача последнего ожидается на уровне 75 л.с. Хотя, модель может получит и турбированный мотор на 1,1 литра с мощностью в 110 л.с.

Опубликовано: 14.01.2022 | Автор: Ольга Ф.

ВАЗ-1111 «Ока» история, характеристики, фото, видео

Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.

Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон»  со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.

Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера — 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.

Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».

ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.

В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.

В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 сми мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.

Рестайлинг «Оки»: ВАЗ — 1182, 1111Э, 1121, 11113

ВАЗ-1121 – в 1991 году так обозначалась опытная рестайлингованная «Ока» с созданным на ВАЗе экспериментальным 3-цилиндровым двигателем (823 см3, 40 л.с. при 5400 об/мин). Впоследствии этот индекс переходил на прототипы новых поколений «Оки». ВАЗ-1182 – прототип с роторным двигателем (0,77 л, 45 л.с).

ВАЗ-1111Э – электромобиль, поштучно собиравшийся в Опытно-Промышленном Производстве. Такой тип конструкции называли «конвертируемым», поскольку электрическая начинка, как в конверт», вкладывается в уже существующую платформу. ВАЗ-1111Э приводился в движение электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения, расположенным в моторном отсеке и соединенным с полуосями через редуктор оригинальной конструкции, дифференциал и главную пару ВАЗ-1111. Блок аккумуляторных батарей общим напряжением 120 вольт, питающий тяговый двигатель, разделен на три части, расположенные в моторном отсеке, под задним сиденьем (на месте топливного бака) и на дне багажника. В общей сложности в машине было размещено 110 необслуживаемых никель-кадмиевых щелочных аккумуляторов отечественного производства, напряжением 1,2 вольта каждый, емкостью по 90 либо 120 ампер/часов. Электромобиль изготавливался на заказ в ОПП Дирекции по Техническому Развитию ВАЗа.

«Лада Ока-2» – концепт-кар, выполненный в стиле «биодизайн», был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу.

ВАЗ-1121 («Ока-М») – в 2001-2002 гг. на ВАЗе предприняли первую попытку создать преемницу «Оки» на совершенно новой платформе. Автомобиль должен был получить новый кузов, новое шасси и, помимо двигателя ВАЗ-11113, оснащаться мелитопольским мотором МеМЗ объемом 1,1 литра и мощностью 49 л.с. «Ока-М» была на 100 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше предшественницы. Разрабатывались версии, как с 3-дверным, так и с 5-дверным кузовом. Выпускать новую «Оку» планировали на СеАЗе и ЗМА.

«Лада-Карат» – в 2002 году Ведущий дизайнер ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Верещагин воплотил в макете этого автомобиля свои идеи, накопившиеся за время работы над моделями ВАЗ 1121, «Ока», «Ока-электро». Некоторые характеристики: длина – 3500 мм, высота – 1520 мм, ширина – 1610 мм, база – 2300 мм, двигатель – 65 л.с.

Оживление в бизнесе России, произошедшее в результате рыночных реформ, потребовало больше грузовых автомобилей. И Газель ГАЗ оказалась лидером продаж в девяностых годах, поскольку газель перевозки грузов обеспечивала всем — от торговцев, до строителей.

ВАЗ-1121 («Лада Ока-2») – второй вариант «Оки-2» (внутризаводское обозначение «проект 1121») в виде ходового макета ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне. Образец был выполнен в люксовой модификации: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колёса с шинами 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором от ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска. Испытания ходовых образцов автомобиля «Ока-2» начались в начале 2005 г. и были завершены к 2007 году.

В связи с отсутствием на ВАЗе мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного миниавтомобиля на своих мощностях. Например, в 2007 году такую идею выдвигал мэр Москвы Ю.Лужков, намеревавшийся загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ. Однако, данные планы не дошли даже до стадии бизнес-проекта.

«A» ©

как развилось проектирование и почему авто не пошел в серию – Akpp Wiki


Малолитражный гражданский автомобиль под названием Ока появился в 1987 году, незадолго до распада Союза. Выпуск модели продолжался вплоть до 2008 года – это основная причина, почему на улице города до сих пор можно найти жизнеспособные экземпляры в неплохом техническом состоянии. Небольшая машина многими была воспринята с высокими ожиданиями. Несмотря на аскетичность и на невысокий уровень безопасности, спрос на Оку рос буквально каждый год. В принципе, массовому покупателю модель была интересна, логично, что со временем назрел вопрос выпуска преемницы с более современным дизайном, улучшенными ходовыми и эксплуатационными характеристиками.

Все это, безусловно, не в лучшую сторону сказалось бы на рыночной стоимости автомобиля, но свой покупатель на миниатюрный городской авто обязательно нашелся бы. С начала 90-х годов производитель предпринял первые попытки в разработке второй генерации модели. Но они были настолько незначительными и неуверенным, что только под конец столетия в Москве представили полноразмерный макет под названием Ока-2. Однако этому проекту так и не было суждено сбыться. Дальше разберемся, почему так произошло.

Как появилась идея создания Ока-2

Инициатором выпуска продолжения модели Ока стал Виктор Николаевич Поляков – первый директор ВАЗа, министр автопрома СССР, а с 1994 года Виктор Николаевич занимал почетную должность в представительстве АвтоВАЗа в Москве. Здесь необходимо подчеркнуть важный момент: именно Поляков стал инициатором выпуска и первой генерации Оки, предложив АвтоВАЗ и КамАЗ объединить усилия в реализации проекта по выпуску автомобиля народного потребления. Так в 90-х годах ему пришла идея объединить лучшие качества первого поколения ВАЗ-1111 с новыми технологическими решениями и инженерскими идеями. То есть, в результате должен был появиться на российском рынке предельно простой, экономичный, но одновременно с этим мощный, стильный и современный легковой автомобиль.

Предполагалось, что Ока-2 станет унифицированной версией Ока-1 по кузову и шасси, но с принципиально другим двигателем, коробкой передач, и, конечно же, с другим оснащением салона. С целью координации производства совместными усилиями АвтоВАЗ и КамАЗ создали Волжско-Камскую финансово-промышленную группу. Для того чтобы разобраться с внутренней бюрократией, разработку автомобиля возложили на отдельное ООО, в котором уже был собственный штат конструкторов, перешедших туда из научно-технического центра ВАЗ. Ответственным за ход разработки второго поколения назначили Николая Тазтдинова – опытнейший советский и российский инженер, которому уже приходилось работать с нестандартными проектами. Одним из таковых был, например, пятидверная Нива ВАЗ-2131.

При этом руководители поставили несколько важнейших и приоритетных целей:

а) розничная цена на машину не должна быть выше 3500 долларов;

б) в подкапотное пространство авто должен вместиться двигатель с рабочим объемом 0.75-1.5 л;

в) салон на четырех человек.

Перспективы проекта

В 2004 году были объявлены планы производства с 2006 года по 90—100 тыс. автомобилей в год[4] при цене не выше 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей, с начала 2005 г. до 2007 г. проводились испытания ходовых образцов. По словам президента «Автоваза» В. Каданникова выпуск «Оки-2» первоначально предполагался на второй нитке главного конвейера ВАЗ взамен «классики», но данные планы не были реализованы даже в первом приближении. В дальнейшем, в связи с отсутствием на ВАЗ мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного мини-автомобиля на своих мощностях. Провалились попытки организации производства на заводах КамАЗ и СеАЗ; в 2007 году Ю. Лужков предлагал загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ[5], но и эти планы не дошли даже до стадии бизнес-проекта.

Дизайн Ока-2

После того, как компоновка подкапотного пространства, конструкция автомобиля была утверждена и согласована, принялись за разработку дизайна. Для этого объявили конкурс, в котором три штатных дизайнера Юрий Верещагин, Олег Шапкин и Александр Колпаков предложили собственное виденье касательно внешности Ока-2. Больше всего комиссии пришлось по душе виденье Колпакова, а занявшего второе место Шапкина утвердили в качестве ответственного за интерьер автомобиля.

В результате получился действительно интересный как для того времени компактный городской авто, не потерявший родственную связь с первой генерацией – общие черты постарались максимально сохранить. Но теперь ВАЗ-1121 смотрелся по-настоящему амбициозно. Заодно переработали дверные ручки, поставили новые боковые зеркала, а также отражатель ближнего/дальнего света фар от Ford Fiesta, что решало очень многие вопросы и ускоряло процесс производства. В салоне постарались вместить больше стиля за меньшую стоимость. Переднюю панель лично спроектировал Шапкин, когда остальные детали интерьера разрабатывали уже в общей группе.

ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.


ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.
ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.

Большой просторный полноприводный седан с новым V8 рабочим объемом 3,4 л, мощностью 170 л.с., призван был сменить похороненную демократизацией и борьбой с привилегиями Чайку ГАЗ-14. Машину оснастили полностью независимыми подвесками, ABS тормозов. Но тираж составил всего 55 экземпляров. В первую очередь автомобиль предназначали для чиновников, а они уже распробовали иномарки.

Технические характеристики

В 2003 году впервые продемонстрировали ВАЗ-1121 в ходе автомобильной выставки в Москве. Машина предстала перед широкой общественностью в качестве полноразмерного экспоната с легким лимонным окрасом кузова. Фактически это был макет без агрегатов и навесного оборудования – только одни панели и пластик, навешанный на стальной трубчатый каркас. Но гости автовыставки имели возможность воочию увидеть второе поколение Ока-2, отличавшееся от настоящего серийного авто глухими стыками частей кузова и запертыми дверьми. В дальнейшем сварили 10 кузовов, но не все они являлись авто-прототипами, поскольку часть пошла сразу на стендовые испытания. Прототип получил прежний, но модернизированный 0.75-литровый силовой агрегат с инжекторной системой питания. Решили не ставить ДМВР, как это сделано в Daewoo Matiz, идею, видимо, позаимствовали с этой машины.

На определенном этапе проектирования рассматривали даже вопрос установки инжекторных двигателей украинского производства МеМЗ-307. Мотор мог получить промежуточное положение между 0.75 и 1.5-литровыми силовыми установками. Однако против решения установки на ВАЗ-1121 выступил лично Поляков. Аргументация следующая: ЗАЗ в целом не отличался стабильностью работы, мог в любой момент остановиться, поэтому возложить задачу нестабильному предприятию по выпуску ДВС для своего «детища» он не мог. После установки двигателя ВАЗ машина лучше не поехала. В теории повысить динамические характеристики авто можно было путем установки новой ГБЦ и другого коленвала с увеличенным радиусом хода. Но этого не произошло.

ЗИЛ-4102, 1989 г.


ЗИЛ-4102, 1989 г.
ЗИЛ-4102, 1989 г.

Экспресс перестройки подгадали к XIX партконференции, поразившей всех не по-социалистически смелыми выступлениями. Автомобиль имел совершенно новый несущий кузов, независимые подвески, но агрегаты модели 41047. Сделали два прототипа. Как шутили на заводе: один для генсека — Михаила Сергеевича Горбачева, второй для его жены Раисы Максимовны. В упрощенном виде прозвища машин звучали, естественно, «Мишка» и «Райка». В то время стране было не до нового членовоза. На том все и кончилось.

УАЗ-3165 Симба, 1999 г.


УАЗ-3165 Симба, 1999 г.
УАЗ-3165 Симба, 1999 г.

Это должна была быть великая революция! На смену уже тогда отчаянно старой «буханке» планировали семейство симпатичных машин: вэн, фургон, грузовик с впрысковым 130-сильным двигателем, передними дисковыми тормозами и современным дизайном. Автомобиль показывали на выставках, последний раз в 2003-м уже в версии 3165М. В Ульяновске потихоньку начали испытания. Но завод не тянул такой проект, а больше им никто не заинтересовался.

ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.


ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.
ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.

В этот проект мы особенно верили или хотя бы хотели верить. Оригинальный дизайн, новый салон, впрысковый двигатель ЗМЗ (обещали и дизель), новая передняя подвеска и рулевое. В довесок планировали близкие по дизайну ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом. Автомобили даже начали продавать, но чиновникам они, понятно, «не показались», простых же смертных отпугивал ценой и репутацией марки.

Москвич Калита, 1998 г.


Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.
Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.

Лихорадочные поиски своего пути в конце 1990-х привели Московский завод к созданию на базе конструктивно неплохого, но дурно и из бракованных деталей собранного Москвича-2141, длинных, а потом и коротких автомобилей непонятного назначения. Апогеем этой деятельности стал самый длинный и самый устрашающе-безвкусный Иван Калита. Существовали даже полноприводные машины с индексом 2144. Московские чиновники, которых пытались посадить в эти автомобили, сторонились их с той или иной долей вежливости. А купить такое за свои желающих было еще меньше. Совсем скоро все это закончилось.

Мишка, 1999 г.


Мишка, 1999 г.
Мишка, 1999 г.

«АСМ-Холдинг», сооруженный на обломках Минавтопрома, затеял в конце 1990-х странный проект — создание микроавтомобиля для сборки из непонятно каких агрегатов, непонятно кем и непонятно где. Писали о неких мелких предприятиях, вплоть до гаражей и макаронных фабрик. Первый Мишка представлял собой неважно склеенный из стеклопластика ходовой макет с узлами серийной Оки. Потом несколько лет на выставках показывали увеличенные машины на узлах Таврии. В том числе пикап и даже бензоэлектрическую версию. Ну а еще потом проект вместе с АСМ-Холдингом растворился в тумане истории…

Кинешма, 1999 г.


Кинешма, 1999 г.
Кинешма, 1999 г.

Пожалуй, самый курьезный проект рубежа ХХ века — мотоколяска с 11- и 13-сильными моторчиками (в том числе от американской повозки для гольфовых полей!), коробкой с последовательным переключением и лавочками, обитыми самым дешевым дерматином. Машинку стоимостью 1000 долларов предназначали небогатым гражданам и, с особым цинизмом — инвалидам. Самым ярким пятном в истории Кинешмы осталась история про продажу нескольких машин в Испанию… для езды между рядами апельсиновых деревьев.

ГАЗ-3106, 1999 г.


ГАЗ-3106, 1999 г.
ГАЗ-3106, 1999 г.

Нижегородский вседорожник с просторным кузовом и приличной отделкой, мотором ЗМЗ-406 (планировали и дизельный Steyr) и крикливым дизайном впервые показали в 1999-м. Потом стилистику причесали, сделали ходовые образцы и возили автомобили по выставкам. В конце 2004-го объявили цену — 12 000 долларов, в 2005-м проект закрыли.

ИЖ-2126 4х4, 1994 г.


ИЖ-2126 4х4, 1994 г.
ИЖ-2126 4х4, 1994 г.

Казалось бы, вот что нужно российскому потребителю: недорогой, незамысловатой конструкции автомобиль с полным приводом. Идею подкинула ижевская тюнинговая и с энтузиазмом ее подхватил завод. Сделали образцы с моторами УЗАМ, ВАЗ и даже Hyundai. Была версия и с независимой задней подвеской. Но репутацию и рыночные позиции ИЖей уже невозможно было спасти ни полным, ни задним, ни передним приводом. Тем более что полноприводный автомобиль приближался к иномаркам… Но только по цене.

ВАЗ-21116-04 (Lada GTi 2.0), 2000 г.


ВАЗ-21116-04 (Lada GTi 2.0), 2000 г.
ВАЗ-21116-04 (Lada GTi 2.0), 2000 г.

Полноприводный универсал со 150-сильным 2,0-литровым двигателем Opel и трансмиссией с вискомуфтой вроде бы отвечал надеждам и чаяниям российских покупателей. Вот только был дорог. Появилась и версия ВАЗ-21113-04 с отечественным агрегатом. Помнится, такой автомобиль участвовал в нашем пробеге Москва — Владивосток и в целом показал себя неплохо. Но серийное производство такой версии так и не начали.

Ока это какая марка

В 1988 году на Волжском автомобильном заводе начали производство автомобиля малого городского класса. Позже автомобиль выпускался также не КамАЗе (г. Набережные Челны) и СеАЗе (г. Серпухов). Выпуск продолжался до 2008 года и за весь период было произведено около 700 тыс. автомобилей.

Кузов автомобиля представляет собой 3-дверный хэтчбэк с поперечным передним расположением мотора. Размеры автомобиля — длина: 3200 мм, ширина: 1420 мм, высота: 1400 мм, клиренс составляет 150 мм, масса — 645 кг. Двигатель карбюраторный 2-х цилиндровый на основе мотора ВАЗ-2108 с синхронно движущимися поршнями, но рабочий таки у них поочередный, для снижения вибрации устанавливали два уравновешивающих вала. Передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя с поперечной балкой. Тормозная система гидравлическая — спереди дисковые, сзади барабанные.

От концепции до прототипа

Разработка началась в 1970-х годах на ВАЗе и в 1971 году представили первый образец переднеприводного малолитражного автомобиля ВАЗ-Э1101. Позже были построены два прототипа с кодами 2Э1101 и 3Э1101 и названием «Ладога». Чертежи были переданы на Запорожский завод, где они были заложены в основу будущей «Таврии». На Серпуховском мотоциклетном заводе в 1979 году велись работы по созданию замены устаревшей инвалидной мотоколяски С3Д и в 1982 году представили прототип микроавтомобиля СМЗ-1101 «Ока». В НАМИ для разработки Оки взяли за основу Fiat 126 «Малух» с двухцилиндровым моторов, расположенным сзади. Двигатель также позаимствовали у Фиата и перенесли его вперед. Прототипы назвали НАМИ-0219М и НАМИ-0231, а после доработки кузова — НАМИ-0266.

В 1982 году Минавтопром выпустил приказ о проектировании автомобиля малого класса на конструкторов ВАЗ, а также СМЗ и НАМИ. Производство планировали начать в 1984 году в следующих количествах: АвтоВАЗ — 20 тыс., КамАЗ — 20 тыс. и СМЗ — 10 тыс. Однако из-за экономических трудностей в стране финансирование предоставлялось с перебоями и в недостаточных объемах. Опытный экземпляр СМЗ-1101 и его концепцию признали ошибочной и от него осталось только название «Ока». За основу был выбран японский «кей-кар» Daihatsu Cuore, от которого взяли только габариты и пропорции кузова.

С выбором двигателя была большая проблема. В то время двухцилиндровые моторы выпускались только для мотоциклов. За основу был был выбран двухцилиндровый силовой агрегат «Дайхатсу». Его постарались максимально унифицировать с мотором ВАЗ-2108, но это не получилось. Первый двигатель был собран в 1984 году и имел обозначение ВАЗ-1101.

Первые два экземпляра автомобилей выпустили в марте 1984 года, а в 1985 году построен еще один образец. Результаты испытаний были не очень хорошие — маленький багажник и легко опрокидывались при маневре даже на малой скорости. После доработки увеличили колесную базу и полностью переработали подвеску. В результате удалось получить отличную управляемость и устойчивость.

Также себестоимость двигателя 1101 оказалась более высокой, чем планировали и поэтому его полностью унифицировали с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108. Следующий мотор обозначили кодом 1111. Он представлял собой взятые два цилиндра из середины мотора 2108, которые двигаются синхронно. Для компенсации недостающих поршней установили балансирные валы в картере двигателя. Двигатель получился чуть мощнее 1101 и намного дешевле в производстве, а также в эксплуатации и ремонте.

Первый образец машины официально представлен публике в марте 1986 года. В 1987 году проведены государственные испытания автомобиля на полигоне и трассе и рекомендован к производству. В 1988 году первая партия из 300 автомобилей сошла с конвейера.

Производство

Именно массовое производство планировалось в городе Елабуга, на Елабужском заводе легковых автомобилей (ЕлАЗ), который должен был выпускать по 900 тыс. автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» в год. Но в связи с распадом СССР на ЕлАЗе было налажено только мелкосерийное производство иномарок по лицензии. В 1995 году АвтоВАЗ посчитал выпуск 20 тыс. автомобилей в год нерентабельным и полностью перешло на СеАЗ (бывший СМЗ) и на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). В этом же году выпустили модификацию ВАЗ-11113 с более мощным 0,75-литровым мотором мощностью 33 л.с.

После финансового кризиса 1998 года и резкого удешевления рубля к доллару «Ока» оказалась очень дешевым автомобилем а своем классе как на внешнем, так и на внутреннем рынке. До 2005 года производство только увеличивалось, но затем с появлением Daewoo Matiz и других конкурентов спрос на «Оку» начал падать. В 2006 году производство осталось только на СеАЗе, в 2007 году стандартный двигатель был заменен на китайский инжекторный 3-цилиндровый FAW объемом 1,0 литр. Но все-таки в ноябре 2008 года производство было полностью остановлено из-за нерентабельности.

В 2013 году было объявлено АвтоВАЗом о планах возродить «Оку» к 2020 году с учетом современных требований.

ВАЗ 1111 1989 год

ВАЗ-1111 «Ока» — легковой переднеприводный трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Был разработан на Волжском автозаводе, а также выпускался на автозаводах ЗМА, КАМАЗ и СеАЗ.

История создания Править

Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на Волжский Автозавод, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.

Изначально «Оку» предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению.

Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.

Производство Править

Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ (где первоначально и начинались разработки данного автомобиля) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!) средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

Модификации и обновления Править

За долгие годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (R13 вместо R12).

В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers).

СеАЗ-11116 — одна из нескольких модификаций Оки

На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (Ока-2). Кроме нового литрового трёхцилиндрового двигателя (вместо прежнего двухцилиндрового 0,8 л.) автомобиль получил новую пятиступенчатую механическую коробку передач, увеличилась максимальная скорость (со 123 до 150 км/ч), ремя разгона до 100 км. в час (с 27,5 до 18 сек). Новый двигатель позволил обеспечить выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.

В 2007 году произведена опытно-промышленная партия пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Не смотря на то, что это были самые доступные коммерческие автомобили, в серию они не пошли.

В январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью.

Все модификации Править

  • ВАЗ 1111 — базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988—1996 гг. на ВАЗе и СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама)
  • ВАЗ 1111Э — смотрите сюда
  • СеАЗ 1111-01 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету двух ног
  • СеАЗ 1111-02 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной ноги
  • СеАЗ 1111-03 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной руки и ноги

ВАЗ 11113 — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг. В 2000 году на «Автоэкзотика-2000» демонстрировалась версия с 2-дверным кузовом седан с отдельным выступающим багажником объёмом 200 л

  • СеАЗ 11113-01;02;03 — аналогичный вариант предыдущих
  • СеАЗ 11116 — заключительная модификация с китайским двигателем от FAW с объемом 1 литр. Выпускается уже на СеАЗе.
  • СеАЗ 11116-01;02 — аналогичный вериант предыдущих. В связи с безопасностью было запрещено выпускать вариант 03, так как надо рулить двумя руками.
  • СеАЗ «Ока Юниор» — спортивная версия для начинающих гонщиков. Отличается лишь тем, что там почти убрано все.
  • СеАЗ «Ока Спорт» — тоже спортивный вариант Оки. Стоят сиденья Sparco и каркас безопасности.
  • «Ока-Астро-11301» — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002—2006 гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») и оснащавшаяся дефорсированым до АИ-80 украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра уровня Евро-0 и мощностью 49 л. с. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия 11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой» из-за применения ряда «кустарных» деталей

  • «Ока-Астро-113011» – тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006-2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс
  • ВАЗ 17013 «Тойма» — сотрите здесь
  • ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась
  • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — смотрите здесь
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
  • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью» — смотрите здесь
  • ТТМ-1901 «Беркут» — смотреть здесь
  • Oka NEV ZEV — смотреть здесь
  • Двигатель.

    Трансмиссия.

    Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения сцепления — тросовый, с без зазорной установкой подшипника выключения сцепления. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I — 3,7, II — 2,06, III — 1,27, IV — 0,90, ЗХ — 3,67. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передат. число — 4.54. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.

    Колеса и шины.

    Подвеска.

    Тормоза.

    Рулевое управление.

    Электрооборудование.

    Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

    Топливный бак — 30 л, бензин АИ-93.
    Система охлаждения — 4.8 л. тосол А-40;

    Система смазки двигателя — 2,5 л.
    Применяемые масла:
    М-6/10Г, при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
    М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС;
    М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

    Картер коробки передач — 1,8 л, см. масла для двигателя;

    Система гидропривода тормозов- 0,55 л, жидкости «Нева», «Томь», «Роса»;
    Гидравлические стойки передней подвески 2×0.27 л, МГП-10;
    Задние амортизаторы 2×0,143 л. МГП-10;
    Бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 и смеси с водой.

    Блогер рассказал о редкой «Оке» ЕлАЗ-1121 в кузове «универсал»

    Лишенная недостатков стандартного ВАЗ-1111 новая «Ока» могла понравиться потребителю куда больше.

    Ведущий канала «Ретрорембаза 77» рассказал, что недавно искал для новых проектов автомобиль ВАЗ-1111 «Ока», однако наткнулся на любопытное объявление о продаже «Оки» ЕлАЗ-1121. Связавшись с владельцем, автор сразу же купил необычную модель, а также решил поделиться сведениями о редкой «Оке» ЕлАЗ-1121 с подписчиками.

    Самое главное отличие этой «Оки» от стандартной заключается в кузове «универсал». ВАЗ-1111 является хэтчбеком, хоть и с задней вертикальной стенкой кузова, поэтому на первый взгляд разница не слишком бросается в глаза. Но если взглянуть на ЕлАЗ-1121 в профиль, то можно заметить более вытянутую на 20 см колесную базу, а если открыть багажник, отличие становится очевидным — во второй «Оке» куда больше места. Кузов выглядит более завершенным, а задняя дверь закрывается мягко и четко: «Люди доделали заводского образец до нормального состояния», — охарактеризовал увиденное блогер.

    Как рассказал автор, в багажник новой «Оки» спокойно влезают четыре колеса, в то время как в стандартную поместится, пожалуй, лишь домкрат. Также производитель разработал новую заднюю дверь и стекло. Блогер даже заявил, что на заводе можно было бы внедрить и другие разработки и улучшения для «Оки»: «Такая чуть дольше прожила бы на конвейере».

    «ГелендУАЗ»: Сеть удивил необычный тюнинг УАЗ «Хантер»

    Людям свойственно тянуться к прекрасному, в данном случае владельцы УАЗ «Хантер» стремятся к идеалу австрийского внедорожника — Mercedes G Class, «Гелику».

    По словам блогера, ЕлАЗ-1121 должен был прийти на замену ВАЗ-1111 как «улучшенная Ока» — планировалось, что его будут выпускать на заводе КамТЗ в Елабуге. После запуска в серию модели 1121 хотели приступить к выпуску 5-дверной версии ЕлАЗ-1125 с привлечением компании Fiat. Однако в августе 1991-го Советский Союз распался, государственное финансирование прекратилось, поэтому производство сначала перенесли, а потом и вовсе закрыли. Всего было выпущено около 10 экземпляров «Оки» 1121.

    Ведущий добавил, что данный экземпляр принадлежал Ускову Анатолию Алексеевичу, которую всю жизнь проживает в Елабуге и является одним из разработчиков новой «Оки» ЕлАЗ-1121. Он предоставил блогеру часть уцелевших документов, подтверждающих разработки автомобиля: эскизы, макеты, накладные и т. п. И добавил, что машина настолько необычная, что блогер уже договорился продать ее другим автолюбителям.

    Vincent Darré X OKA: первый взгляд на нашу последнюю совместную работу | Идеи

    Vincent Darré X OKA: первый взгляд на нашу последнюю совместную работу | Идеи | ОКА США Перейти к содержанию

    Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

    Винсент Дарре известен в самых стильных кругах мира не только своим ярким, бескомпромиссно эксцентричным и роскошным дизайном, который украшает самые завидные адреса, но и своим ярким и ослепительным личным стилем.

    Любому специалисту по генеалогии дизайна, желающему проследить происхождение блестяще-сумасшедшего «образа» Винсента Дарре, возможно, не будет сюрпризом узнать, что все началось на танцполе легендарного ночного клуба 1980-х годов Le Palace, известного как европейский ответ студии. 54 и описанный Vogue как «ne plus ultra дискотек».Несовершеннолетний Дарре пробирался в клуб, чтобы впитать гламур и подготовиться к первому акту своей истории жизни: головокружительно впечатляющей карьере в мире моды, охватывающей два десятилетия.

    С детства увлекаюсь сюрреализмом и дадаизмом, свободой мысли — то, что я применяю в своей работе. Я работаю как сюрреалисты. Мой разум полон идей, отсылок и воспоминаний, а потом я начинаю рисовать на чистом белом листе бумаги…

    Винсент Дарре

    Наверное, легче перечислить многоэтажные дома, в которых не использовалось творчество Дарре в ту эпоху, чем те, в которых он использовался.Работа в Yves Saint Laurent, Claude Montana, Prada, Chloé и Fendi (где он работал вместе с Карлом Лагерфельдом) предшествовала его назначению в 2001 году главным дизайнером Moschino, где его фирменный ироничный стиль нашел естественное пристанище. Но именно посещение выставки Центра Помпиду, посвященной движению Дада, возродило в нем детский интерес к декору и побудило его заняться интерьерами.

    Влияние дадаизма и сюрреализма сегодня как никогда очевидно в его работах для студии Maison Darré, как в общем настроении, так и в конкретных деталях комнат, которые он проектирует.

    Эклектичный и причудливый дизайн Винсента Дарре вдохновлен течениями сюрреализма и дадаизма.

    Для меня OKA представляет несколько богемный английский стиль в традициях группы Bloomsbury. Я разрабатывал свои изделия с учетом этого — такие вещи можно найти в английском загородном саду.

    Vincent Darré

    В вазе Gemini от Vincent Darré X OKA нет ничего двуличного. Причудливый дизайн основан на иллюзорных техниках, ставших популярными у художников-сюрреалистов.

    Его смелые и красочные коллекции мебели черпали вдохновение в скелетах, кубизме, картинах Дали и сюрреалистической салонной игре «Изысканный труп», и это лишь некоторые из необычных ориентиров. Он описывает создаваемые им пространства как «лаборатории экстравагантного творчества» и торжество декоративно-прикладного искусства. Одно можно сказать наверняка: однажды увиденные, они прочно запоминаются. За это время Дарре привлек множество поклонников, в том числе соучредителя и креативного директора OKA Сью Джонс, которая описывает его как «по-настоящему творческую душу.»

    Именно это общее понимание цвета, узора и деталей привело к совместной работе пары над коллекцией мебели и декора, которая вскоре привнесет в нашу коллекцию нотку парижской магии.

    Все, к чему прикасается Винсент, наполнено драматизмом и красотой, и он мастер смешивать стили.

    Сью Джонс, соучредитель и креативный директор OKA

    Стремясь уловить дух прошлого и создать элегантное и вневременное настоящее, Дарре обратился к эпохе неоклассицизма и руинам романтических садов 18 века.Начиная каждый дизайн с эскиза, он представлял их как «археологические находки, оформленные в более современном, сказочном стиле».

    Четыре ярких предмета — Lyric Console Table, XIV Mirror, Spiral Lamp & Shade и Gemini Vase — представляют собой поразительный баланс между старым и новым, с классическими элементами дизайна, изготовленными из мрамора, латуни, дерева и керамики, представленными в современном монохромном цвете. палитра.

    Спиральная лампа Vincent Darré X OKA с необычным освещением напоминает ионную колонну, которая в фирменном сюрреалистическом стиле дизайнера разделена на четыре части.

    Новое приключение начинается в начале проекта. Я работаю как режиссер — придумываю сценарий, рассказываю историю.

    Vincent Darré

    Зеркало XVI, эксцентричное и величественное, украшено изящными скрипками, ракушками и листвой, вырезанными из бука.

    Предметы из коллекции Vincent Darré X OKA теперь доступны для покупки в Интернете.

    Мишель Ока Донер — Художники

    Мишель Ока Донер — всемирно известная художница, чья карьера насчитывает более пяти десятилетий.Широта ее художественного творчества охватывает скульптуру, предметы дизайна, мебель, ювелирные изделия, паблик-арт и видеоинсталляции. Работа Оки Донер подпитывается постоянным изучением и пониманием мира природы, из которого она черпает свой формальный словарный запас. В ее работах используются такие материалы, как стекло, бронза и серебро, и в различных масштабах она отражает мир вокруг себя — от маленького и интимного до большого и великолепного.

    Огромный объем работ Оки Донер включает в себя скульптуру, паблик-арт, рисунки, гравюры, книги художников, функциональные объекты, созданные из бронзы, серебра, золота, терраццо, фарфора, бумаги ручной работы, а теперь и пленки.Ее работы представлены во многих известных художественных музеях и частных коллекциях в США, Европе и на Ближнем Востоке, в том числе: в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Художественный институт Чикаго, Чикаго, Иллинойс; Художественный музей Далласа, Даллас, Техас; Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури; Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния; Национальный музей дизайна Купера-Хьюитта, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Художественный музей Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси; Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган; Художественный музей Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган; Художественный музей Переса в Майами, Майами, Флорида; Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, и Музей декоративного искусства, Лувр, Париж, Франция.

    Ока Донер также известен созданием более тридцати пяти инсталляций паблик-арта в США и Европе, в том числе Прогулка по пляжу в международном аэропорту Майами, Radiant Site на Геральд-сквер, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Рейс в Вашингтонском национальном аэропорту имени Рональда Рейгана, Арлингтон, Вирджиния; Силы природы , Порт Эверглейдс, Форт. Лодердейл, Флорида; SoulCatchers , Нимфенбург, Мюнхен, Германия; а также установки в зданиях федеральных судов в Гринвилле, Теннесси, Галфпорте, Миссисипи и Ларедо, Техас; Центр уголовного правосудия в Филадельфии, штат Пенсильвания; публичные библиотеки в Сакраменто, Калифорния, Эванстон, Иллинойс и Томс-Ривер, Нью-Джерси, и Музей естественной истории в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.

    Выпускник Мичиганского университета со степенью бакалавра наук. и М.Ф.А. в изобразительном искусстве, она много читала лекции и получила множество наград, в том числе Премию за выдающиеся достижения от Общества писателей и художников Организации Объединенных Наций, Премию легенд, Институт Пратта и гранты от Совета искусств штата Нью-Йорк и Фонда Кресса. .

    Разговор о теле | Frieze

    Tracey Rose, Tracings , 2015, видеокадр из сериала ‘Умереть с ума’ (The White Man)

    «Майкл Джексон ошибался; важно, черный ты или белый.Так говорит один из гостей ужина в захватывающем видео французско-ивуарийской художницы Валери Ока « En sa présence » («В ее присутствии», 2015), трапезе, организованной во время открытия «Разговора о теле: феминизм, сексуальность и тело в теле». Работа шести африканских женщин-художниц», куратор — уроженка Камеруна Койо Куо. Для этого спектакля Ока пригласила 11 художников, теоретиков и историков, интересующихся вопросами расы, сексуальности и колониализма, присоединиться к ней для обсуждения ужина из трех блюд в луже красного света, отбрасываемой ее неоновой скульптурой Tu crois vraiment. que parce que je suis noire je baise mieux? (Ты действительно думаешь, что я лучше трахаюсь, потому что я черный?, 2015).Художник воспользовался форматом аристократического званого обеда, чтобы поставить вопрос: «Как белый мужчина изображает черную женщину?»

    В соседней комнате, вне поля зрения посетителей, стояла огромная металлическая клетка (Ока Без названия , 2015), в которой обнаженная негритянка грациозно вылезала из красной тканевой перевязи и ходила по полу, глядя на зрителей. и обходил глиняную скульптуру эрегированного белого пениса высотой по пояс, не обращая при этом внимания на дверь клетки, которая была приоткрыта.Этот спектакль, снятый на видео и с помощью смартфонов зрителей, недвусмысленно напомнил «человеческие зоопарки» 19-го и 20-го веков — этнологические выставки, в которых расовые или физические «другие» выставлялись напоказ как диковинка. Работа Оки играет с границами дозволенного и нарушениями в выставочном пространстве, заставляя аудиторию задуматься, как это сделал один обезумевший посетитель: «Мы позволяем этому случиться, потому что мы в белом кубе, или мы противимся этому?» Этот вопрос передает интенсивность чувства, которое пронизывало эклектичную группу работ, представленных в «Разговоре о теле».Они иллюстрируют то, что Коуо называет «черным феминистским искусством», ключевой характеристикой которого является использование женского тела как места самовыражения и активности. В предисловии к сериалу Коуо прослеживает происхождение этой нынешней тенденции от женственности начала 1980-х, инклюзивного движения, которое компенсировало маргинализацию небелых женщин феминизмом.

    Билли Зангева, Преданный садовник , 2014, шелковый гобелен, 1,2 × 1 м

    Призрак Сары «Саартжи» Баартман, известной как «Готтентотская Венера» — женщины, которая использовалась в качестве научного образца и сексуального любопытства в Великобритании и Франции из-за ее физических особенностей, в частности ее ягодиц и гениталий, — нависает над Выступление Оки в клетке.Это также вызывает два недавних спора вокруг изображения знаменитых женских тел: готтентотские фотографии Жана-Поля Гуда Ким Кардашьян для журнала Paper и обложка Бейонсе журнала TIME , которая побудила американского автора-феминистку Белл Хукс назвать Бейонсе «террористка», которая вступает в сговор, «чтобы представить себя рабыней». В последнем случае вопрос о том, кто на самом деле контролирует изображение черного женского тела, и предположение, что даже влиятельные чернокожие женщины могли усвоить визуальный язык колониальной пропаганды, еще больше проблематизируют работы Оки.

    В 1885 году король Леопольд II провозгласил Свободное государство Конго своим личным владением, спровоцировав бельгийский колониализм и установив традицию эксплуатации и зверств, которая сохраняется и по сей день. Серия работ южноафриканской художницы Трейси Роуз «Остроумие» («Белый человек», 2015 г.), разбросанных по территории выставки, включает снятое на пленку паломничество к могиле Леопольда в Королевском склепе в Лакене на севере Брюсселя, чтобы воскресить его призрак. и отдать его под суд за его действия. Видеодокументация показывает Роуз в забрызганном краской пончо и пожарном шлеме, ее лицо раскрашено красным, черным и белым, как шаманская маска.Она следует за тотемным столбом из палочек, увенчанным двуликой маской, и несет дорожный конус. По улицам Брюсселя, от Вильса до Лакена через Королевский дворец, Роуз выкрикивает в свой конус имена лидеров-мучеников, а оказавшись в Лакене, она вызывает дух первого демократически избранного лидера Республики Конго Патриса Лумумбы. , судить Леопольда. Усиленный голос Роуз разносится по всей галерее, навевая ужасные воспоминания о бельгийском колониализме.Ее шлем и конус размещены в углу рядом с трубами отопления, которые она размазала розовой и бежевой краской, чтобы имитировать оттенки кожи европеоидов. Косметические корректировки Роуз белой «кожи» галереи продолжаются на стенах, окружающих другие ее работы, окрашенных в «белый цвет яичной скорлупы», оттенок которого немного отличается от исходного белого цвета пространства.

    Валери Ока, En sa présence (In Her Presence) , 2015, смешанная техника, вид инсталляции

    Fracture (I) (2011–14) Мириам Сёвиа Кьямби, художницы кенийского и немецкого происхождения, представляет собой обширную видеоинсталляцию, сопровождаемую остатками перформанса, который проходил в галерее во время премьеры, в котором Кьямби персонаж, Роуз, переодевается из традиционного костюма из сизаля ручной работы в элегантный костюм и макияж.Оказавшись в образе, Роуз встает, чтобы поприветствовать публику, но падает каждый раз, когда пытается идти, как будто попала в сизифов кошмар. В конце концов, она натыкается на платформу, на которой неуклюже манипулирует набором мокрых глиняных горшков, облитых красной краской.

    Если «Роза» Кьямби символизирует культурную идентичность, застрявшую между традицией и современностью, неспособную выбраться из кипящего беспорядка, вызванного колониализмом, другие работы на выставке отдают дань уважения африканским женщинам.Картина The Three Graces (2014) нигерийской художницы из Нью-Джерси Марсии Куре состоит из абстрактных портретов исторических личностей: женщин-воительниц Королевства Дахымей; Нанди, мать зулусского короля XIX века Шаки; и Олуфунмилайо Кути, нигерийская националистка и мать музыканта Фелы. Материалы Куре включают серый ковер, резьбу по дереву, напоминающую племенные щиты, и красочные афро-парики, расположенные на трех смежных стенах, передающие сильные духи своих персонажей, не показывая их подобия.

    «Обнаженные» (2014) уроженки Москвы и проживающей в Марокко Зулихи Буабделлы — серия коллажей, в которых два канонических произведения истории европейского искусства переплетаются, как кусочки пары пазлов, вырезанных по геометрическим узорам восточных ковров — намекает на влияние арабских культур в Африке. Один из диптихов сочетает в себе « Спящих » Гюстава Курбе (1866) с « Туалет Венеры» Диего Веласкеса (1647–1651): белые конечности и роскошное окружение сливаются в психоделическом переплетении западной фигурации и мавританской абстракции.

    В отличие от художественно-исторических образов Буабделлы, автопортреты Билли Зангевы с шелковыми аппликациями, висевшие в качестве первой и последней работ на выставке, изображают современную женщину, чей ясный образ себя не обременен живописными стереотипами чернокожих женщин. Постоянный садовник (2014) показывает Зангеву, родившуюся в Малави от матери из Южной Африки и отца из Малави, стоящую на участке радужного мангольда, одетую в золотой и белый сарафан, держащую в руках совок и корыто.Нижний правый угол работы отсутствует, якобы удален и разрезан на более мелкие части, которые художник включил в изображение. Работа, в равной степени связанная с прагматикой и стилем, передает безмятежность женщины, которая предпочитает действие активизму. В Возрождение Черной Венеры (2010) подобие Зангевы парит над Йоханнесбургом, ее обнаженное тело закутано в пояс с надписью «СВЕРНУТЬСЯ (целиком) СЕРДЦЕМ (вашей) СЛОЖНОСТИ». Чтобы пройти «Body Talk», нужно было столкнуться с разрозненными, а иногда и противоречащими друг другу работами: безжалостная резкость видео Роуз против уравновешенных ассамбляжей Куре; образ беспорядочной Розы Кьямби контрастирует с кросс-культурной формалистической пьесой Буабделлы.Но это трение было подходящим воплощением участия шоу в сложной истории и реальности черной женской идентичности. Где-то за шумом голосов шелковые гобелены Зангевы, казалось, сублимировали интенсивные и разнообразные побуждения в «Разговоре о теле» и предлагали утвердительный — и реалистичный — взгляд на нынешнее воображаемое чернокожей женщины.

    Синтия Деви Ока прочтет свои стихи на Книжном фестивале в Коллингсвуде

    Мнение: Разговорный голос поэта вызывает боль, которую многие американцы азиатского происхождения усваивают

    Разговорная поэзия Мишель Майерс находит отклик у азиатско-американской аудитории на протяжении десятилетий.Короткометражный фильм Yellow Rage в сотрудничестве со Studio Revolt выйдет в конце мая.

    Видео персонала, США СЕГОДНЯ

    Синтия Деви Ока читала свои стихи в Филадельфии и в своей родной Индонезии. Ее работы публиковались в The Atlantic, The Undefeated, American Poetry Review и ESPNW.

    Но она призналась, что немного нервничает из-за того, что станет хедлайнером Poetry Tent на Книжном фестивале в Коллингсвуде в субботу.

    «Надеюсь, им понравится», — сказала она со смехом. «Я должен жить здесь — буквально!»

    Хотя Ока в настоящее время проживает в течение года в доме Эми Клэмпитт в западном Массачусетсе, с 2012 года она называется домом в Коллингсвуде, как и ее партнер и ее сын, первокурсник Университета Рутгерса в Нью-Брансуике.

    Подробнее: Филиал Главной библиотеки округа Камден отремонтирован, реконструирован и вновь открыт

    Однако идея дома много значила для Оки, и это одна из тем, которые она исследует в своей последней книге «Огонь — это не огонь». страна.»

    Но дом не всегда был приветливым местом: родители Оки были китайцами и христианами, принадлежащими к этническим и религиозным меньшинствам Индонезии, крупнейшей в мире мусульманской нации. Она вспомнила, что ее мать хотела, чтобы ее дети научились говорить на мандаринском, но из-за принудительной ассимиляции, введенной тогдашним диктатором Сухарто, уроки проводились тайно, в гараже, и их нельзя было обсуждать за пределами дома.

    «Всегда было напряжение, такое ощущение, что в любую минуту что-то может пойти не так, — вспоминал Ока.

    Страх был реальным: в мае 1998 года по всей стране вспыхнуло насилие против этнического китайского меньшинства, с поджогами домов и предприятий, изнасилованиями и убийствами.

    К тому времени семья Оки покинула страну в поисках лучшей жизни в Ванкувере, Британская Колумбия. Ей было 10, но она не говорила по-английски. Хуже того, уроки ESL в то время были адаптированы для носителей мандаринского и кантонского диалектов, а не для индонезийских языков.

    Подробнее: Мемуары – это «любовное письмо» дому и семье уроженца Камдена

    Языковые барьеры касались не только словарного запаса.

    «В индонезийском языке нет времен, поэтому мне пришлось научиться составлять схемы, и никто не мог меня научить», — вспоминает Ока. «Мне пришлось изучить контекст, то есть… это был метод проб и ошибок. Мне пришлось научиться слушать и учить английский всем телом — обращая внимание на то, как люди ведут себя во время разговора. Мне пришлось выучить (английский) почти больше визуально, чем устно.

    В «Элегии с белой рубахой», стихотворении «Огонь — не страна», она писала,

    «Моя родина живет как ведьма в моем доме, окрашивая рис

    в желтый цвет и наполняя мой рот с шариками…»

    Этот сенсорный подход часто встречается в произведениях Оки; ее поэзия очень осязательна, а эссе в The Atlantic «Боль моей матери» исследует близость человеческого прикосновения в контексте, который мало кто себе представляет. — прикосновение между членами семьи, а не привычное нам понимание близости между любовниками.

    Ее воспитание в Индонезии также сообщает некоторую часть этой чувственной чувствительности, призналась она.

    «Везде пышность, и вы должны быть очень осведомлены о своем теле. Есть баджиллион жуков, и вы должны знать, куда безопасно идти — с точки зрения гигиены, религии, этнической принадлежности.»

    Занятия физкультурой проходили на рисовых полях, и представления о том, что значит быть «внутри» и «снаружи», сильно отличаются от представлений на Западе.

    «Чувство уязвимости — ваш базовый уровень (в Индонезии)», — объяснила она.«Вы уязвимы для муссонов. Для комаров, которые переносят малярию. Это экстремальный ландшафт: очень жаркий, влажный, с землетрясениями и извержениями вулканов. все серое».

    Подробнее: Американцы азиатского происхождения в Южном Джерси: Страх, но также и решимость перед лицом ненависти и дискриминации такое же домашнее хозяйство.

    «Ты делаешь что-то в этой комнате или в той комнате, а еще что-то в другой комнате, а не в одном большом открытом месте», — сказала она. «То, что мы делаем, определяется пространством, в котором вы находитесь».

    Ока связывает текущие события со своим прошлым в стихах, опираясь на свой иммигрантский опыт, чтобы установить связь с беженцами и мигрантами. Проработав долгое время организатором в некоммерческих организациях, она воочию увидела борьбу маргинализированных людей.

    Эссе The Atlantic было написано вскоре после того, как боевик убил восемь человек, в том числе шесть азиатских женщин, в массажных салонах в районе Атланты.

    Увидев новостные сообщения, Ока написал: «В моем теле вспыхнула ярость, ярость, которую я десятилетиями перенаправлял обратно в себя, чтобы выжить во враждебной стране. В моей китайской индонезийской семье массаж был единственным последовательным методом для работать через боль, чтобы восстановить наше чувство выбора, контроля и неприкосновенности как человеческих существ. (Стрелок)  сделал этих массажистов своей мишенью для устранения ».

    В «Отредактировано из программы обучения «Знай свои права»» она отмечает, что «улица с выбоинами в среднем районе Коллингсвуда, штат Нью-Джерси, носит название Атлантика в честь всепоглощающего водоема», и кричит привилегированные: «Как зов кровоточащих сердец на родном языке, , говорящий правду власти / Я не знаю, как они не знают, что власти все равно.»

    Ока стала матерью в очень молодом возрасте, что было трудным, но в конечном итоге полезным опытом для человека, чьи родители были искренне религиозными, консервативными как в этническом, так и в духовном плане. («Огонь — это не страна» посвящена ее сыну, на котором она говорит светится и называет «мое вдохновение».»)

    В жизни Оки много двойственности: она иммигрантка и американка; индонезийка по происхождению, но китаянка по национальности; мать-подросток, порвавшая с церковью, в которой она выросла. ; часть того, что часто воспринимается как «образцовое меньшинство», которое знает, что эта идея унизительна и разрушительна для всего азиатско-американского сообщества и других цветных сообществ.

    Ее работа исследует и охватывает эти двойственности.

    «Конфликты и молчание создают пространство, в котором внутри нас должен прорасти какой-то другой способ выражения, — сказала она, — чтобы попытаться понять, как быть и как быть теми, кто мы есть».

    Она «никогда не помнит времени, когда в моей жизни не было возможности быть аутсайдером в меньшинстве», и это отражено в ее стихах.

    «Я чувствую, что в своей поэзии я создаю эти маленькие пространства, где я живу и исследую коллективное воображение о том, что значит быть в этом мире.»

    Go: Книжный фестиваль в Коллингсвуде

    Книжный фестиваль в Коллингсвуде проходит на Хэддон-авеню с 10:00 до 16:00 в субботу. Для получения дополнительной информации посетите www.collingswoodbookfestival.com/. Синтия Деви Ока появится в палатке поэзии в Хэддоне. и Вашингтон-авеню в 15:00. Чтобы узнать больше о ее творчестве, посетите сайт www.cynthiadewioka.com/

    Среди других ярких событий Книжного фестиваля в Коллингвуде: Том Гарви, автор книги «Секретная квартира: Стадион ветеринара, сюрреалистические мемуары»; Саша Иссенберг, автор книги «Помолвка: борьба Америки за четверть века из-за однополых браков»; Карим Россер, автор книги «Переступить черту: бесстрашная команда братьев и спорт, навсегда изменивший их жизнь», модератором выступила писательница и владелица книжного магазина Иды Джанин Кук; Рэй Дидинджер, автор книги «Завершенное дело: мои пятьдесят лет заголовков, героев и страданий»; детская палатка, аллея Лумпаленд и детские артисты; поэзия открытого микрофона; и семинар STEAM для подростков и подростков в библиотеке Коллингсвуда с Люком Каннингемом.

    Федра Третан работает репортером и редактором в Южном Джерси с 2007 года, а с 2015 года освещает Камден и прилегающие районы, уделяя особое внимание вопросам качества жизни и социальной справедливости для Courier-Post, Burlington County Times и The Daily Journal. . Она называет Южный Джерси своим домом с 1971 года. Обращайтесь к ней с отзывами, новостями или вопросами по адресу [email protected], в Twitter @By_Phaedra или по телефону 856-486-2417.

    Поддержите местную журналистику с помощью цифровой подписки.

    Лоток для оки – БЕРК ДЕКОР

    ЗАКАЗ: Заказы можно размещать онлайн 24 часа в сутки, позвонив по бесплатному номеру (888) 338-8111 с 9:00 до 18:00 по восточному стандартному времени с понедельника по пятницу или отправив электронное письмо по адресу [email protected] Пожалуйста, не указывайте информацию о своей кредитной карте ни в одном электронном письме. Представитель Burke Decor свяжется с вами по телефону в обычное рабочее время для обработки.

    После размещения заказа он мгновенно отправляется на наш распределительный склад для обработки и подготовки к отправке.Это означает, что, к сожалению, после размещения заказа мы не можем изменить или изменить его.

    Если ваш товар доставляется с большим или белым держателем для перчаток, пожалуйста, внимательно осмотрите свой товар, прежде чем расписываться о доставке. Повреждения, дефекты или недостающие элементы должны быть отмечены в квитанции перевозчика. Если квитанция от перевозчика подписана и проблемы не отмечены, Burke Decor не несет ответственности за любые дефекты или повреждения, обнаруженные после завершения доставки.

     

    ДОСТАВКА В 48 НИЖНИХ ШТАТОВ США:

    Все заказы на сумму более 50 долларов США получают БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ с доставкой по адресу в пределах 48 смежных штатов.Стоимость доставки при заказе менее 50 долларов США составляет 7 долларов США. В зависимости от размера и содержимого посылки отправляются через UPS, USPS, FedEx или DHL.

    ДОСТАВКА НА АЛЯСКУ И ГАВАЙИ:

    Отправка посылок на Аляску и Гавайи оплачивается по фиксированной ставке в зависимости от веса.

    Заказы весом от 0,1 до 10,0 фунтов стоят 15 долларов США

    Заказы весом от 10,1 до 20,0 фунтов стоят 20 долларов США

    Заказы весом от 20,1 до 40,0 фунтов стоят 40 долларов США

    Обратите внимание, что мебель и предметы весом более 40 фунтов не могут быть отправлены на АЛЯСКУ и ГАВАЙИ без предварительного запроса цены до заказа.

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОСТАВКИ:

    Тарифы рассчитываются при оформлении заказа на основе актуальных тарифов Почтовой службы США, FedEx или DHL и информации о весе товара. Обратите внимание, что информация об отслеживании ограничена для отправлений, и мы не можем гарантировать дату доставки для международных поставок. Если вы заинтересованы в ускоренной международной доставке, пожалуйста, свяжитесь с нами.

    Стоимость доставки в международные пункты назначения не включает стоимость налогов, тарифов или других таможенных сборов.Все налоги, тарифы и другие таможенные сборы являются обязанностью получателя. Обратите внимание, что мебель и предметы весом более 40 фунтов не могут быть отправлены в международные пункты назначения без предварительного запроса цены до заказа.

    Время выполнения международной доставки может быть больше, чем время доставки внутри страны, указанное на странице продукта.

    Если у вас есть адрес APO, пожалуйста, свяжитесь с нами до совершения покупки, чтобы подтвердить, что интересующие вас товары могут быть отправлены на ваш адрес через USPS.

    Стив Беллин-Ока | Cri de Coeur в белом



    Стив Беллин-Ока получил степень магистра иностранных дел в Университете Вирджинии и докторскую степень в Центре писателей Университета Южного Миссисипи. Он является автором двух брошюр: O Frankenstein (Blue Trouser Press, 2003) и Office Dead Letter на Североатлантической станции (Seven Kitchens Press, 2017). Его первая книга, Инструкции по наблюдению за призраком , выйдет в 2020 году.Обладатель стипендии Tulsa Artist Fellowship 2019 года, он также получил стипендии от Vermont Studio Center и Центра искусств Вирджинии. Его стихи появились в Поэзия реки Тар, Нимрод и Вальпараисо Поэзия Обзор , среди других публикаций, а его интервью с другими поэтами появляются в Ловкий и Миссисипи Обзор . Он живет в Порталесе, Нью-Мексико.




    Стив Беллин-Ока

    Cri de Coeur в белом цвете


    для Джастина Моя жизнь — фильм, неправильно натянутый, сгорает: свежий снег, рассыпанный сперма, свечной жир среднего возраста.Белый – это отсутствие цвета или все цвета сразу. Пепел и сколотые клавиши пианино, спицы сломанной кости, разорванной насквозь кожа зонтика нейлона. Сырая ягода белый на ранней весенней смородине ветвь. Бледный конь без всадника, твои копыта запятнали ясность бледное поле с полумесяцами горя. Китай белый он варил в ложках, белой вязью поднять его фарфоровые вены. Прежде чем мы дали его тело в огонь и дым, мы освобождаем пленного голубя. Это круги деревья и ушел: после шести пустые годы без него до сих пор я не могу сказать, из спасенных ли я или проклятых, тех, которые кричат ​​в своей яростной белизне голоса, Господи, когда ты когда-нибудь открыться нам? Когда?


    Это стихотворение написано для моего племянника, который умер в 2012 году от передозировки героина в возрасте 20 лет.Его передозировка произошла в день, когда должен был быть день рождения его матери — она скончалась от аденоидно-кистозной карциномы, редкого рака, двумя годами ранее, который был тяжелым для всех нас, но особенно для него. Он был средним ребенком, как и я, и я не удивлен, что он обратился к героину, чтобы управлять своими эмоциями. Он всегда был чувствительным ребенком и в то время сталкивался с непреодолимыми проблемами. В то же время по многим причинам я чувствовал, что подвел его после смерти его матери.Я до сих пор так считаю — если бы я относился к его употреблению героина как к симптому депрессии и отчуждения, а не как к моральному упадку, возможно, он был бы сейчас жив. Я выбрал форму cri de Coeur, потому что это, по сути, стихотворение жалобы и страдания, стихотворение, в котором говорящий берет на себя ответственность за то, что подвел кого-то в решающий момент. Стихотворение увековечивает память моего племянника, поскольку в нем исследуется текущая жизнь говорящего и его ощущение, что большая часть ее была потрачена впустую, во многом так, как это делает Джеймс Райт в «Лежащем в гамаке на ферме Уильяма Даффи в Пайн-Айленде, Миннесота».В то же время я хотел передать собственное понимание того, что зависимость — это сила, неподвластная нашему контролю. Тело нуждается в том, что ему нужно, и ему не будет отказано. Конец «Cri de Coeur in White» вызывает притчу об овцах и козлах в Новом Завете, чтобы задать вопрос, на который нет ответа — если мы терпят неудачу в нашей заботе о другом, но этот другой не хочет быть «спасенным», как разрешить этот моральный парадокс?



    Glass: A Journal of Poetry ежемесячно публикуется издательством Glass Poetry Press.
    Все содержание © автора.

    Жарко? Это может быть стресс — ScienceDaily

    Психогенная лихорадка – это связанное со стрессом психосоматическое состояние, проявляющееся в высокой температуре тела. Это вызвано воздействием эмоциональных событий или хроническим стрессом. Доктор Такакадзу Ока из Высшей школы медицинских наук Университета Кюсю специализируется на психосоматической медицине и лечит пациентов с психогенными лихорадками. В своей обзорной статье « Психогенная лихорадка: как психологический стресс влияет на температуру тела в клинической популяции », опубликованной в журнале Temperature , докторОка представляет свои недавние выводы из своего исследования и клинического опыта в отношении болезни.

    «Хотя это состояние известно в литературе, лишь несколько врачей в мире изучают его и лечат пациентов с психогенными лихорадками», — говорит профессор Андрей Романовский из больницы и медицинского центра Св. Иосифа в Аризоне и главный редактор Начальник Температура , «вот почему мы пригласили доктора Оку поделиться своим уникальным опытом».

    По словам доктора Оки, эпидемиологических исследований психогенных лихорадок еще не проводилось.Поэтому количество заболевших неизвестно. Однако доктор Ока сообщает, что это состояние относительно широко распространено, основываясь на имеющихся отчетах о случаях и его собственной клинической практике. Он видел большое количество пациентов, особенно среди японских студентов из-за академического стресса. Доктор Ока объясняет, что из-за того, что многие врачи не полностью понимают, как стресс может влиять на температуру тела, у пациентов с психогенной лихорадкой диагностируют инвалидизирующие симптомы по неизвестной причине.

    Доктор Ока далее описывает, что жалобы пациентов связаны с самой лихорадкой, наряду с симптомами высокой температуры, симптомами стресса, а также симптомами психических заболеваний, от которых может страдать пациент. «Высокая температура тела — это лишь один из симптомов, вызванных или усугубляемых стрессом, — говорит доктор Ока. — Пациенты просят лечить лихорадку не только для нормализации температуры, но и для лечения всех симптомов».

    В настоящее время доступно несколько вариантов лечения, но в целом они аналогичны методам лечения других заболеваний, связанных со стрессом, и не являются специфическими для психогенной лихорадки.Однако доктор Ока убежден, что прорыв в лечении произойдет в ближайшем будущем, поскольку проводятся дополнительные исследования. Он объясняет: «Потому что даже их врачи не верили, что лихорадка вызвана психологическим стрессом или связана с ним… Недавние исследования на животных позволяют врачам знать об этой патофизиологии».

    Вместо традиционного термина «психогенная лихорадка» доктор Ока предлагает называть это состояние «функциональной гипертермией».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.