Разное

Нива тюнинг подвески – какой купить и как установить своими руками

Архивы подвеска - нива тюнинг

Тема статьи – пружины на ниву. Первая редакция данной статьи была написана аж в 2011 году, и конечно потребовала корректировок и дополнений. Я решил написать новую с чистого листа, ибо, «проще закрасить чем отмывать». Мои пристрастия в производителе за эти 8 лет не изменились, а только окрепли, это шведский концерн Kilen-Lesjofors. Сразу определимся, что пружины на ниву с карбюратором, ниву 21214, ниву-М и ниву-У — ОДИНАКОВЫЕ по геометрии. Пружины на…

Тема статьи – амортизаторы TRW на ниву шевроле, ниву-М, ниву урбан. Первая редакция статьи увидела свет в 2015 году, с той поры много изменилось в ситуации на рынке, но самое главное — появилась статистика по данным амортизаторам. газомасляные амортизаторы TRW Теория и история В статье про оригинальность амортизаторов Каяба я уже упоминал, что отношение к нашей стране и нашему автопрому, мягко говоря «не очень». Лето 2018…

Тема переработанной статьи – амортизаторы каяба на ниву. Перед прочтением данного опуса, я рекомендую ознакомиться с материалом про оригинальность амортизаторов KYB. В данной статье речь идет речь об амортиках именно для нивы и классики (они одинаковые), а не для Нивы-М. На М-ку ставятся амортизаторы от нивы шевроле. Отличить их просто. Загляните под задний бампер машины. Если амортизаторы стоят «крышей домика», это нива. Если вертикально, и верх закреплен в колесных арках…

Тема статьи – амортизаторы Каяба, оригинальность и фирменная гарантия. Сейчас бренд носит название KYB, но в народе его называют по-прежнему – Каяба. Очень часто на форумах и сайтах слышатся  крики и вопли, на тему, что «Каяба уже не та, что раньше» итд. Причем подчас «диванные эксперты» заявляют это совершенно безапелляционно, ну просто истина в последней инстанции. А почему вы решили, что имеете дело с настоящей оригинальной продукцией???  Я не собираюсь…

Я никогда не делаю ничего из запчастей и не ищу ничего нового, если запчасть работает. Но конструкторы и рацонализаторы на автоТАЗе думают иначе. Иногда, кажется что у них обратная логика, деталь проверена десятилетиями, а это именно этот срок, я ничуть не утрирую. Давайте ее изменим, чтобы она……чаще ломалась. Иного объяснения мне не придумать. Самая простая деталь – подушка пружины для нивы.

niva-fr.ru

перечень модификаций и улучшений конструкции

Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях охоты или рыбалки предъявляет особые условия к его характеристикам. Он должен обладать хорошей проходимостью, иметь хотя-бы минимальный комфорт. Для решения этих задач рекомендуется делать тюнинг Нивы для поездок на охоту и рыбалку.

Работы можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами специализированных автосервисов.

Достоинства и недостатки оригинальной модели

Опытные автомобилисты знают конструктивные и эксплуатационные особенности оригинальной Нивы. Машины первых сборок конца 70-х годов прошлого века отличались хорошей проходимостью, но и имели проблемы с управляемостью и комфортом. Последние улучшения классики позволили частично избавиться от этих проблем: появился гидроусилитель руля, модифицирована электрическая часть, есть антикоррозийное покрытие кузова.

При планировании тюнинга следует учитывать такие конструктивные особенности Нивы:

  • короткая база может стать причиной переворота при выполнении резких маневров на высокой скорости;
  • небольшая мощность (83 л.с.) компенсируется хорошими показателями маневренности;
  • есть полный привод, дополненный блокировкой дифференциала, несколько пониженных передач.

Главной проблемой классической модели является показатель проходимости. Именно его улучшают при адаптации Нивы под условия охоты и рыбалки.

Усиление кузова

Модификация кузовной части необходима для дополнительной защиты основных элементов от внешнего воздействия. Предварительно выполняется нанесение антикоррозийного слоя на днище, проверяется состояние краски. Затем нужно приступать к кузовным работам.

Тюнинг конструкции автомобиля:

  • Усиление лонжеронов. Это обязательное мероприятие для пятидверной модели. На их поверхность наваривается металлический лист толщиной 3 мм.
  • Монтаж силовых подножек. Для их изготовления используют трубы круглого сечения. Они выполняют функцию наружного каркаса и защищают автомобиль от повреждения боковых частей.
  • Изготовление усиленных передних и боковых бамперов. На первый выполняется монтаж лебедки и приспособления для резки небольших меток.
  • После предварительного обрезания колесных арок устанавливается резиновая защита. Так увеличивается клиренс машины.
  • На двигатель также рекомендуется смонтировать дополнительный защитный кожух.

О том, как сделать тюнинг УАЗ-452 «Буханка» — читайте здесь.

Это оптимальный перечень работ по тюнингу, связанных с кузовной частью автомобиля.

Модификация подвески

Рекомендуется установить колеса большего размера(235/75 R15) для улучшения показателей проходимости и сцепления с поверхностью грунта. Также следует улучшить амортизационные качества машины путем монтажа дополнительных элементов. Это уменьшит тряску во время прохождения трудных участков бездорожья.

Перечень рекомендуемых изменений:

  • увеличение дорожного просвета до 4,5 см;
  • обязательно нужно усилить боковые реактивные тяги;
  • схема задней подвески делается трехрычажной, А-образной;
  • монтаж задних пружин и современных полиуретановых проставок;
  • установка амортизаторов сдвоенного типа на заднюю и переднюю подвески;
  • обязателен ограничитель выворота передних колес.

Дополнительно можно усилить кронштейн базового (основного) амортизатора.

Металлический обвес и тюнинг салона

Во время поездок на охоту и рыбалку на Ниве потребуется брать много дополнительного груза. Небольшой размер багажника трехдверной модели не сможет его вместить. Поэтому обязательно устанавливается специальная экспедиционная модель на крышу машины. Она позволит взять все необходимое снаряжение.

Также можно сделать следующие типы тюнинга:

  • дополнительные приборы освещения;
  • монтаж более удобных сидений водителя и переднего пассажира;
  • замена задних сидений на новые с функцией складывания для увеличения полезного объема багажника;
  • штурманский фонарь, так как заводского освещения салона будет не хватать в темное время суток.

Модификация трансмиссии потребует больше времени и сил. Она выполняется только при полном тюнинге Нивы для охоты и рыбалки. Можно выполнить монтаж усиленного сцепления, новых поворотных кулаков, улучшить показатели двигателя путем его регулировки или расточки. Но эти работы повлекут за собой значительное увеличение стоимости тюнинга.

zhyvoi.ru

Как преобразить Ниву? Полный тюнинг российского внедорожника.

Содержание статьи

Российские автомобильные предприятия выпускают несколько моделей внедорожников. Автомобильное предприятие АВТОВАЗ выпускает внедорожник Lada 4х4, модернизированный автомобиль «Нива».

Компания не внесла больших изменений в этот автомобиль, который выпускается с прошлого века.

Простота конструкции дает возможность модернизировать автомобиль по собственному желанию, создать надежного и прекрасного помощника для отечественных дорог с плохим покрытием, ямами и непроходимой грязью.

Изменение автомобиля, его реконструкция, добавление новых элементов, изменяющих внешний вид, внутреннее пространство и ходовые характеристики, называется тюнингом.

Изменить свою любимую «Ниву» можно с помощью профессионалов в автомастерской или своими собственными руками

Что тюнингуют в первую очередь:

  • внешний тюнинг;
  • внутреннее пространство;
  • двигатель и его системы;
  • подвеску и ходовую часть.

Внешний вид

Тюнинг кузова «Нивы» проводят не только для создания красивого внешнего вида.

Одна из главных задач тюнинга — обеспечение комфортного движения по пересеченной местности или по лесным дорогам.

Во время внешнего тюнинга автомобиля Нива:

  • производят покраску автомобиля в цвета, обладающие маскирующими свойствами и указывающие на то, что данный автомобиль используется в условиях бездорожья;
  • покрывают элементы кузова пленками для защиты от коррозии, для защиты от царапин ветками деревьев, кустарников;
  • устанавливают защитные дуги, на переднюю часть машины перед радиаторной решеткой и на крышу;
  • на защитные дуги прикручивают фары, прожекторы для обеспечения достаточного освещения в условиях разнообразных видов природных ландшафтов;
  • устанавливают дополнительные накладки, пороги, дефлекторы;
  • прикрепляют на крышу рейлинги, багажники и даже целые палатки для сна;
  • устанавливают лебедки для «самовытаскивания» внедорожника при преодолении труднопроходимых участков;
  • производят замену колесных дисков с размером R15 на диски с размерами R16 и установкой высокопрофильной резины;
  • устанавливают электрический привод открытия дверей;
  • подключают дополнительные противотуманные фары и ходовые огни.

При езде по болоту, необходимо поставить шноркель, который подаст воздух в двигатель от уровня крыши

Для установки колес большого размера некоторые владельцы внедорожников «Нива» при тюнинге своими руками вырезают части крыльев и арок.

Это ухудшает конструкцию автомобиля, но увеличивает дорожный просвет. Установка дуг с фарами на крышу автомобиля не соответствует нормативам, принятым в нашей стране, и езда с включенным устройством безопасна только на безлюдной местности, поэтому изготавливать его лучше съемным.

Тюнинг салона ВАЗовской Нивы

У внедорожника «Нива» можно изменить не только внешний вид, но и салон, создав его более практичным, удобным для езды в городских условиях и в сельской местности по плохим, ухабистым дорогам.

Автомобиль «Нива», выпущенный до модернизации, имеет устаревший салон, поэтому перед ездой желательно произвести тюнинг.

Что можно сделать при этом тюнинге:

  • улучшить шумоизоляцию салона и повысить виброизоляцию от шума и вибраций работающих механизмов, трения колес о дорожное покрытие, ударных воздействий осадков с помощью специальных материалов;
  • заменить сидения водителя и пассажиров, установить более удобные для езды по неровностям;
  • заменить обивки дверей, сидений, потолка для создания более приятной обстановки;
  • установить дополнительное освещение салона и багажника, желательно светодиодными светильниками, так как светодиоды более надежный источник света, чем лампы накаливания;
  • поменять ручку переключения передач или надеть на нее чехол для лучшего контакта с рукой водителя;
  • надеть на руль чехол или оплетку для более уверенного управления машиной;
  • провести тюнинг панели приборов, путём замены устаревшей панели на новую с более информативными и современными приборами;
  • переделать саму торпеду, добавить в нее приборы, необходимые при езде по пересеченной местности;
  • установить акустику высокого качества и сабвуфер;
  • подключить радиостанцию и установить антенну.

Автомобиль «Нива» имеет небольшой багажник

При его тюнинге можно создать более практичное внутреннее пространство посредством установки различных крепежных устройств, стационарных или раздвижных полочек, ящичков для практичной и удобной перевозки необходимых инструментов, приспособлений, груза.

Реконструкция двигателя и подкапотного пространства на Ниве

Внедорожник «Нива» за многолетний период производства укомплектовывался разнообразными бензиновыми двигателями.

Начиная от 2121 с объемом в 1600 см3 до 2130 с объемом 1800 см3 и 21214-20 с распределенным впрыском топлива и контроллером Bosch MP7.0.

Что сделают специалисты тюнинга Нива:

  • модернизируют или меняют родной двигатель, устанавливают газовое оборудование;
  • устанавливают автосигнализацию;
  • дорабатывают масляный насос для увеличения срока службы двигателя;
  • устанавливают дополнительный датчик масла для индикации давления;
  • меняют генератор на новый с большей мощностью, так как увеличивается потребление из-за дополнительно установленных фар;
  • устанавливают распределительный вал, имеющий более широкие фазы газораспределения и низовой, который увеличивает крутящий момент и смещает его в зону малых оборотов;
  • улучшают систему охлаждения радиатора;
  • все соединения, электрические разъемы надежно герметизируют;
  • устанавливают между верхними опорами передних стоек распорку.

Можно улучшить прогрев автомобиля, заменив термостат и патрубки на детали от Chevrolet Niva

Тюнинг элементов ходовой части и подвески на Нивеого простран

Тюнинг подвески и ходовой части чаще всего производят для повышения проходимости машины, увеличения дорожного просвета, более эффективного управления по пересеченной местности и бездорожью.

Тюнинг заключается в основном в лифтинге подвески.

Для этого меняют штатные элементы передней подвески на те, что применяются в Chevrolet Niva, а именно:

  • стабилизатор;
  • шаровые опоры;
  • пружины;
  • газонаполненные амортизаторы.

Ставят проставку из колец на верхнюю шаровую опору. Подрезают отбойники.

Лифт задней подвески производят установкой чашек задних пружин поверх штатных, переносом точек крепления амортизаторов вверх на 5 сантиметров с помощью кронштейнов.

Устанавливается подогнанный, переделанный стабилизатор заднего моста. Верхние штанги удлиняют, реактивные тяги усиливают.

Поперечную тягу разрезают и устанавливают регулировочную муфту. Подгоняется длина тормозных шлангов, и регулируются тормоза.

Используется задний шрусовый кардан. Усиливают заднюю подвеску установкой а-образного рычага.

При тюнинге автомобиля своими руками потребуется много времени и мастерства

Потребуются денежные средства на приобретение деталей, приспособлений, различных инструментов, и любитель тюнинга должен быть к этому готов.

На помощь придет Интернет, где другие автолюбители пишут свои советы и делятся опытом. Все необходимое для воплощения своих идей с «Нивой» можно найти в магазинах или изготовить собственными руками.

Все возможно, главное — желание.

Фотографии тюнинга Нивы в нашей подборке:

automotocity.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *