Разное

Нива тюнинг кузова – Нива — идеальный внедорожник для тюнинга

Содержание

Тюнинг нива 4х4 — Лада мастер

Даже после того, как на рынке появилось море автомобилей для бездорожья, Нива продолжает пользоваться популярностью. И не только из патриотических чувств. В первую очередь автомобиль ценят за хороший баланс проходимости, комфорта и сдержанной цены. К тому же нельзя упускать из виду приличную ремонтопригодность автомобиля и возможность адаптации для своих конкретных целей с незначительными финансовыми вложениями.

Содержание:

  1. Виды тюнинга Нива 4х4
  2. Настоящий вездеход
  3. Лифтинг подвески
  4. Рейдовый багажник и защитные силовые обвесы
  5. Тюнинг трансмиссии Нива 4х4
Виды тюнинга Нива 4х4

Специфика и конструктивные особенности Нивы прямо подсказывают направление работ по тюнингу и придания автомобилю уникальных качеств. Но не только проходимость машины может базовой точкой точкой при планировке тюнинга.

Тенденции тюнингеров, специализирующихся на вездеходах, из многих стран, показывают, что и Ниву можно адаптировать не только к бездорожью, но и комфортной и стильной городской жизни. Но об этом немного позже. Сперва посмотрим, какие возможности дает автомобиль конструктивно для изменений или улучшений, чтобы можно было определиться с фронтом работ:

  1.  Визуальный, внешний тюнинг.
  2. Тюнинг ходовой части.
  3.  Изменение настроек или конструкции двигателя.
  4.  Повышение проходимости.
  5. Тюнинг салона.

Каждый этап доработки автомобиля влечет за собой определенные затраты, так что каждый владелец, решившийся на тюнинг, исходит из своих возможностей. Мы просто с практической точки зрения оценим, насколько целесообразен тот или иной тюнинг Нива 4х4, вкратце рассмотрев несколько возможных вариантов.

Настоящий вездеход

ВАЗ 2121 с рождения имеет неплохие показатели по проходимости, но если их недостаточно в вашем случае, то существует масса способов сделать из Нивы настоящий и бескомпромиссный вездеход. В таком случае, без внешних элементов и дополнительного оборудования не обойтись. Нужно учитывать, что перегибы тоже нежелательны. Если исходить строго из функциональности, то для улучшения проходимости Нивы стоит выполнить следующее:

  • увеличить клиренс;
  • заменить штатные колесные диски на диски увеличенного диаметра и толщины;
  • установить защитные отбойники и пороги;
  • поставить лебедку;
  • усилить светотехнику;
  • установить рейдовый багажник.

Примерный список того, что безусловно улучшит проходимость Нивы готов.

Лифтинг подвески

Для того, чтобы улучшить сугубо геометрические показатели автомобиля по проходимости увеличивают дорожный просвет — делают лифтинг подвески. В результате кузов стает выше относительно колес автомобиля, увеличиваются углы въезда/съезда с препятствия, увеличивается клиренс.

Самое простое, что можно сделать для этого — установить колеса увеличенного диаметра и высокую резину с грязевым протектором. Да, на асфальте она шумит и отрицательно сказывается на устойчивости на высоких скоростях, но если выбор сделан в пользу бездорожья, то на компромиссы мы идти не станем.

Кроме замены колес есть смысл доработать подвеску так, чтобы она стала немного выше. В продаже есть специальные тюнинг-киты, и для Нивы в том числе, куда входят усиленные амортизаторы с увеличенным ходом штока, усиленные пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Если бюджет не позволяет сделать полноценную замену элементов подвески, придется обойтись проставками под чашки пружин, которые в некоторой степени поднимут кузов, но геометрия подвески нарушится, и штатные амортизаторы будут работать неправильно.

Стоит оговориться сразу, чтобы избежать ошибки — при достаточно сильном изменении дорожного просвета, может появиться необходимость в замене карданных валов на валы, большие по длине, чем штатные. Также, при замене колес обратите внимание на передаточное соотношение главных пар мостов. Если будет большая разница со штатным диаметром колеса, то придется подбирать и главные пары.

Рейдовый багажник и защитные силовые обвесы

После замены колес, штатная запаска уже не встанет на свое законное место, и это первая причина, по которой стоит установить рейдовый багажник на крышу. Можно купить готовую конструкцию, но для тех, кто не видит проблем в общении со сварочным аппаратом, не составит труда сварить багажник размером 1500х1200 мм с тремя точками крепления на водосток с каждой стороны.

Во-первых, это функциональная штука, потому что на нем можно закрепить, кроме запаски, весь багаж, а также лопатки, сендтраки, троса, словом, все, что пригодится для правильного рейда. Предусмотрев на таком багажнике ящик для инструмента, можно сэкономить и место в салоне. Чтобы багажник был более удобен в доступе, сзади пристраивают небольшую лесенку. Насколько она функциональна, решать вам, но выглядит такая Нива просто здорово.

В сложных условиях бездорожья не обойтись без силовой защиты кузова, подвески, двигателя и оптики от возможных повреждений. Причем передний бампер выполняет не только роль защиты кузова и радиатора. На нем предусматривают площадку для установки лебедки и упоров для силовых домкратов.

Как дополнительный элемент защиты кузова, можно установить силовые пороги. Они могут не раз пригодиться, когда автомобиль невозможно поднять штатным домкратом, а приходится использовать силовой. Часто перед рейдом устанавливают веткоотбойники — натянутые тросы от багажника к бамперу для защиты от повреждений лобового стекла и зеркал.

Тюнинг трансмиссии Нива 4х4

Двигатель у Нивы откровенно слабоват даже для среднего бездорожья. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты, тяги попросту не хватает. Полумерами здесь не обойтись, поэтому мотор оставим на совести ВАЗовцев, но в некотором смысле ситуацию может спасти установка раздаточной коробки с пониженным передаточным соотношением.

Не обязательно менять всю раздатку полностью, достаточно будет заменить ведомый вал и шестерни. Вариантов соотношений есть множество, нужно просто правильно найти оптимальное — чтобы и на асфальте мотор не разрывался, и в колее не глох.

Тюнинг Нивы 4х4 — занятие благодарное, и сегодня мы рассмотрели только основные моменты, которые влияют на проходимость автомобиля. При желании из нее можно сделать полноценный комфортабельный внедорожник, который не сможет конкурировать с Grand Vitara, или Jeep Wrangler, но за свои деньги принесет массу удовольствия.

ladamaster.com

Тюнинг Нива

— лифт подвески от 5 до 10 см для а/м Lada Niva


— лифт подвески от 5 до 10 см для а/м Chevrolet-Niva


— резка и расширение колесных арок


— доработка колесных арок под колеса наружным диаметром до 35 дюймов


-установка расширителей колёсных арок


 

— усиление и замена передних лонжеронов


— установка вторых (дополнительных) передних лонжеронов


— усиление и замена лонжеронов пола


— усиление и замена порогов


 

— обрезка и усиление заднего фартука

 
 

— изготовление и установка силовых подножек

 
 

— кузовной ремонт и качественная покраска

 
 

— отделка наружных панелей кузова рифлёным алюминиевым листом

 
 

— отделка салона рифлёным алюминиевым листом

 
 

 

— увеличение мощности двигателя, установка турбонагнетателя, интеркуллера

— наддув 0.5 бар — 120л.с

— наддув 1 бар — 180л.с.

 
 

— замена главных пар редукторов мостов, всегда в наличии новые качественные главные пары ВАЗ-2102 с передаточным числом  4.44


 

— изменение передаточного числа пониженной передачи раздаточной коробки до 3:1 (штатно 2.125:1)

 
 

— изменение передаточного числа пониженной передачи раздаточной коробки до 3.8:1 (штатно 2.125:1)

 
 

— установка двухрядных подшипников выходных валов раздаточной коробки

 

— установка самоблокирующихся межколёсных дифференциалов

 
 

— установка принудительно блокируемых межколёсных дифференциалов с пневматическим приводом из салона

 
 

— установка стального корпуса редуктора переднего моста

 
 

— усиление балки заднего моста

 
 

— установка А-образного и П-образного рычага

 
 

— усиление нижних рычагов передней подвески

 
 

— установка втулок на оси нижних рычагов передней подвески

 
 

— установка поворотных кулаков с нерегулируемыми двухрядными подшипниками

 
 

— установка дополнительных амортизаторов

 
 

— установка высокоэффективных амортизаторов Koni Heavy Track с четырехступенчатой регулировкой жесткости

 

 
 

— установка подрамников КПП и РК c третьей опорой РК

 
 

— производство и установка колесных редукторов

 
 

— установка гидроусилителя рулевого управления

 
 

— установка усиленных рулевых тяг

 
 

— установка усиленного маятникового рычага в стальном корпусе

 

 
 

— установка защит агрегатов из алюминиевого листа

 
 

— установка экспедиционных багажников

 
 

— установка силовых бамперов

 
 

— установка облегченных пластиковых деталей кузова

 
 

— установка и подключение лебёдок

 
 

— установка выключателей «плюса» и «массы»

 
 

— установка дистанционных выключателей «массы» и «плюса» Grunner

 
 

— установка шноркелей

 
 

— установка генератора 100А с переносом вверх под крышку капота c заменой привода навесного оборудования на поликлиновый ремень 2123

 
 

— перенос электронного блока управления двигателем под крышу

 
 

— установка инжекторной системы питания на карбюраторный двигатель

 
 

— установка высокопроизводительных вентиляторов охлаждения Spal

 
 

— установка радиатора охлаждения двигателя на место запасного колеса

 
 

— установка и подключение дополнительного света — галогенового, ксенонового, светодиодного

 
 

— установка дополнительных электровентиляторов системы охлаждения

 
 

— установка травмобезопасных потолочных панелей

 
 

— изготовление и установка оригинальных потолочных консолей

 
 

— модернизация отопителя с использованием оригинального кожуха и мотора 2108

 
 

— шумовиброизоляция салона

 
 

— монтаж готовых пневмосистем для включения пневмоблокировок дифференциалов, подкачки шин и пр.

 
 

— установка дополнительного аккумулятора в салоне, под капотом, подключение к электросистеме автомобиля

 

www.koroffka4x4.ru

Тюнинг нивы / Lada Niva

Нива, самый популярный внедорожник в России, простой, надежный, не дорогой и очень проходимый. Модель производится уже много лет и за все время не сильно изменилась, поэтому на неё уже скопилось множество разного тюнинга, который в большинстве своем делается автовладельцами самостоятельно в гараже. В этой статье мы рассмотрим основные моменты  тюнинга нивы для бездорожья.

 

    1. Первое с чего нужно начать тюнинговать свою ниву, это установка грязевых колес, потому что именно отвечают за проходимость машины на бездорожье(прокладку между рулем и сиденьем в расчет не берем). Но установить колеса сильно больше штатных мы не сможем, они просто-напросто упрутся в арки. Поэтому прежде чем ставить колеса, нужно решить что-то с лифтом(поднятием машины). 

      Узкая и высокая грязевка на ниву

    2. Лифт нивы. Есть несколько вариантов лифтовки.
      • Поднять подвеску, установкой лифт комплекта из более длинных пружин, амортов, проставок и удлиненных рычагов. Один из самых лучших вариантов, но так же и один из самых дорогих. Подвеска становится более мягкая, грузоподъемность увеличивается, так же увеличиваются ходы подвески и можно ставить колеса большего диаметра.
      • Боди-лифт, еще один способ поднять машину, но уже не подвеску, а кузов относительно подрамника или рамы. Более бюджетный вариант, но многие отказываются от него, потому что центр тяжести поднимается и увеличивается вероятность опрокидывания машины. Но зато можно поставить колеса большего диаметра.
      • Резка арок. Тоже своего рода способ, лифтовкой его назвать нельзя, потому что мы ничего не поднимаем, но тем не менее большие колеса впихиваем, что дает нам увеличение клиренса. Поэтому своего рода это тоже лифт, хотя некоторые называют это виртуальным лифтом. 
    3.  И так, когда у нас есть поднятая нива, на грязевых колесах, мы можем ехать практически куда угодно, унижая стоковые внедорожники  и разбрасывая вокруг клочья грязи и снега, которые оседают на кузове, создавая толстый слой, который портит вид и пачкает одежду. Поэтому еще одним не маловажным пунктом будет установка расширителей кузова, фендеров. Это такие накладки на кузов, которые прикрывают колеса, не давая грязи вылетать с них на кузов, зеркала и стекла.

      фендера, типа Бушвакеры

      резиновые фендера типа Flex Line

    4. Какой же внедорожник без блокировки? Правильно, паркетный. Поэтому если мы ездим на грязевке, то значит ездим по грязи, а в этом случае нам нужна блокировка дифференциала заднего моста, желательно еще и переднего. Потому что когда мы поймаем в грязи диагоналку и у нас будут беспомощно крутиться колесики, закапывая нас все глубже и глубже в пучину российских дорог, эта мысль посетит нас непременно.
    5. Ну вот мы и в танке, едем куда нужно, радуемся жизни, но даже самый блокированный танк может застрять, не всегда можно сбегать за трактором, да и время деньги, поэтому следующим этапом будет установка лебедки. На само деле умные джиперы устанавливают её в само начале своего джиперского пути, она помогает здорово сэкономить на услугах тракториста и эвакуатора, но тем не менее, многие откладывают установку лебедки на тот момент, пока на своем опыте не поймут её реальную значимость. На ниву обычно ставят лебедки с усилием от 1 тонны, до 5, в зависимости от потребностей, спорт или рыбалка.
    6. Багажник, в салоне нивы очень мало свободного места, поэтому часть шмурдяка на рыбалку всегда приходится возить на багажнике, который бывает, как штатный, так и крутой экспедиционный с доп светом и разными креплениями под Хай-Джек, лопатку и запасное колесо.
    7. Силовой обвес, чтобы пихать бампером деревья , кустарники и машины учителей (люди которые подрезают на дороге и резко тормозят, обучая вас манерам), нам понадобится силовой обвес, чаще всего это силовые бампера и силовые пороги, но по правде сказать, силовой бампер на ниву вещь лишняя, с её и так не сильным мотором это скажется на динамике разгона и расходе топлива, поэтому более опытные нивоводы предпочитают силовую защиту штатного бампера, кенгурятник и просто дугу под лебедку, она выполняет все функции силового бампера, при этом не являясь такой тяжелой и опасной. Силовые пороги так же необходимы, за них очень удобно поднимать машину при помощи Хай-Джека и использовать как подношу, чтобы залезть в высокий автомобиль.
    8. Защита днища. Включает в себя защиту коробки передач, защита раздаточной коробки, защита картера, рычагов, защита аммортизаторов, рулевых тяг. Без всего этого можно легко оставить свою машину без двигателя или коробки, гниющей в поле и топать за эвакуатором.

      Защита картера

    9. Последний пункт это шумоизоляция салона и внешний стайлинг автомобиля, рассматривать его в этой статье я не буду, к функциональности боевой нивы он не сильно относится.

Поделитесь с друзьями:

nonoblog.ru

Как преобразить Ниву? Полный тюнинг российского внедорожника.

Российские автомобильные предприятия выпускают несколько моделей внедорожников. Автомобильное предприятие АВТОВАЗ выпускает внедорожник Lada 4х4, модернизированный автомобиль «Нива».

Компания не внесла больших изменений в этот автомобиль, который выпускается с прошлого века.

Простота конструкции дает возможность модернизировать автомобиль по собственному желанию, создать надежного и прекрасного помощника для отечественных дорог с плохим покрытием, ямами и непроходимой грязью.

Изменение автомобиля, его реконструкция, добавление новых элементов, изменяющих внешний вид, внутреннее пространство и ходовые характеристики, называется тюнингом.

Изменить свою любимую «Ниву» можно с помощью профессионалов в автомастерской или своими собственными руками

Что тюнингуют в первую очередь:

  • внешний тюнинг;
  • внутреннее пространство;
  • двигатель и его системы;
  • подвеску и ходовую часть.

Внешний вид

Тюнинг кузова «Нивы» проводят не только для создания красивого внешнего вида.

Одна из главных задач тюнинга — обеспечение комфортного движения по пересеченной местности или по лесным дорогам.

Во время внешнего тюнинга автомобиля Нива:

  • производят покраску автомобиля в цвета, обладающие маскирующими свойствами и указывающие на то, что данный автомобиль используется в условиях бездорожья;
  • покрывают элементы кузова пленками для защиты от коррозии, для защиты от царапин ветками деревьев, кустарников;
  • устанавливают защитные дуги, на переднюю часть машины перед радиаторной решеткой и на крышу;
  • на защитные дуги прикручивают фары, прожекторы для обеспечения достаточного освещения в условиях разнообразных видов природных ландшафтов;
  • устанавливают дополнительные накладки, пороги, дефлекторы;
  • прикрепляют на крышу рейлинги, багажники и даже целые палатки для сна;
  • устанавливают лебедки для «самовытаскивания» внедорожника при преодолении труднопроходимых участков;
  • производят замену колесных дисков с размером R15 на диски с размерами R16 и установкой высокопрофильной резины;
  • устанавливают электрический привод открытия дверей;
  • подключают дополнительные противотуманные фары и ходовые огни.

При езде по болоту, необходимо поставить шноркель, который подаст воздух в двигатель от уровня крыши

Для установки колес большого размера некоторые владельцы внедорожников «Нива» при тюнинге своими руками вырезают части крыльев и арок.

Это ухудшает конструкцию автомобиля, но увеличивает дорожный просвет. Установка дуг с фарами на крышу автомобиля не соответствует нормативам, принятым в нашей стране, и езда с включенным устройством безопасна только на безлюдной местности, поэтому изготавливать его лучше съемным.

Тюнинг салона ВАЗовской Нивы

У внедорожника «Нива» можно изменить не только внешний вид, но и салон, создав его более практичным, удобным для езды в городских условиях и в сельской местности по плохим, ухабистым дорогам.

Автомобиль «Нива», выпущенный до модернизации, имеет устаревший салон, поэтому перед ездой желательно произвести тюнинг.

Что можно сделать при этом тюнинге:

  • улучшить шумоизоляцию салона и повысить виброизоляцию от шума и вибраций работающих механизмов, трения колес о дорожное покрытие, ударных воздействий осадков с помощью специальных материалов;
  • заменить сидения водителя и пассажиров, установить более удобные для езды по неровностям;
  • заменить обивки дверей, сидений, потолка для создания более приятной обстановки;
  • установить дополнительное освещение салона и багажника, желательно светодиодными светильниками, так как светодиоды более надежный источник света, чем лампы накаливания;
  • поменять ручку переключения передач или надеть на нее чехол для лучшего контакта с рукой водителя;
  • надеть на руль чехол или оплетку для более уверенного управления машиной;
  • провести тюнинг панели приборов, путём замены устаревшей панели на новую с более информативными и современными приборами;
  • переделать саму торпеду, добавить в нее приборы, необходимые при езде по пересеченной местности;
  • установить акустику высокого качества и сабвуфер;
  • подключить радиостанцию и установить антенну.

Автомобиль «Нива» имеет небольшой багажник

При его тюнинге можно создать более практичное внутреннее пространство посредством установки различных крепежных устройств, стационарных или раздвижных полочек, ящичков для практичной и удобной перевозки необходимых инструментов, приспособлений, груза.

Реконструкция двигателя и подкапотного пространства на Ниве

Внедорожник «Нива» за многолетний период производства укомплектовывался разнообразными бензиновыми двигателями.

Начиная от 2121 с объемом в 1600 см3 до 2130 с объемом 1800 см3 и 21214-20 с распределенным впрыском топлива и контроллером Bosch MP7.0.

Что сделают специалисты тюнинга Нива:

  • модернизируют или меняют родной двигатель, устанавливают газовое оборудование;
  • устанавливают автосигнализацию;
  • дорабатывают масляный насос для увеличения срока службы двигателя;
  • устанавливают дополнительный датчик масла для индикации давления;
  • меняют генератор на новый с большей мощностью, так как увеличивается потребление из-за дополнительно установленных фар;
  • устанавливают распределительный вал, имеющий более широкие фазы газораспределения и низовой, который увеличивает крутящий момент и смещает его в зону малых оборотов;
  • улучшают систему охлаждения радиатора;
  • все соединения, электрические разъемы надежно герметизируют;
  • устанавливают между верхними опорами передних стоек распорку.

Можно улучшить прогрев автомобиля, заменив термостат и патрубки на детали от Chevrolet Niva

Тюнинг элементов ходовой части и подвески на Нивеого простран

Тюнинг подвески и ходовой части чаще всего производят для повышения проходимости машины, увеличения дорожного просвета, более эффективного управления по пересеченной местности и бездорожью.

Тюнинг заключается в основном в лифтинге подвески.

Для этого меняют штатные элементы передней подвески на те, что применяются в Chevrolet Niva, а именно:

  • стабилизатор;
  • шаровые опоры;
  • пружины;
  • газонаполненные амортизаторы.

Ставят проставку из колец на верхнюю шаровую опору. Подрезают отбойники.

Лифт задней подвески производят установкой чашек задних пружин поверх штатных, переносом точек крепления амортизаторов вверх на 5 сантиметров с помощью кронштейнов.

Устанавливается подогнанный, переделанный стабилизатор заднего моста. Верхние штанги удлиняют, реактивные тяги усиливают.

Поперечную тягу разрезают и устанавливают регулировочную муфту. Подгоняется длина тормозных шлангов, и регулируются тормоза.

Используется задний шрусовый кардан. Усиливают заднюю подвеску установкой а-образного рычага.

При тюнинге автомобиля своими руками потребуется много времени и мастерства

Потребуются денежные средства на приобретение деталей, приспособлений, различных инструментов, и любитель тюнинга должен быть к этому готов.

На помощь придет Интернет, где другие автолюбители пишут свои советы и делятся опытом. Все необходимое для воплощения своих идей с «Нивой» можно найти в магазинах или изготовить собственными руками.

Все возможно, главное — желание.

Фотографии тюнинга Нивы в нашей подборке:

automotocity.com

Тюнинг Нивы, что он предполагает и зачем он нужен


Сейчас мы немного подробнее рассмотрим те изменения, которым возможно подвергнуть Ниву.

Лифтинг Нивы


Кому нужен лифтинг? Владельцы Нивы, которые любят ездить на рыбалку, охоту, те, кто часто бывает загородом или любит вождение в экстремальных условиях, рано или поздно захотят увеличить проходимость Нивы. Как правило, они начинают с лифтинга.

Что такое лифтинг и что он дает


Лифтинг — это подъем кузова или подвески автомобиля. Наиболее простой способ лифтинга — это подъем кузова с помощью комплекта специальных проставок, которые крепятся между рамой и кузовом. Такая процедура поднимает кузов над рамой и дает возможность установки колес более крупного размера. Большие колеса увеличивают проходимость.

Лифтинг подвески тоже позволяет установить большие колеса, однако он дает и другие преимущества. В этом случае над дорогой поднимается весь автомобиль.

Преимущества лифтинга подвески


  • улучшение геометрической проходимости,
  • увеличение углов въезда и съезда,
  • удлинение срока службы рамы и кузова.

Для выполнения подъема подвески могут быть установлены специальные лифт-комплекты. Кроме того, с этой же целью устанавливают пружины и амортизаторы от Нивы Шевроле или ГАЗели, проставки под шаровую опору и пружины, удлиняют тяги заднего моста.

Про лучший отечественный автомобиль рыболовов и охотников читайте тут. Интересную информацию про плавучий внедорожник, сделанный в Россия можно найти здесь.

Лифтинг Нивы увеличивает клиренс автомобиля, позволяет ему преодолевать более высокие препятствия и справляться со сложными дорогами или бездорожьем.

Однако подъем над дорогой приводит к тому, что машина сильнее раскачивается во время езды даже на невысокой скорости. Поэтому не стоит чрезмерно увлекаться подъемом, и обязательно нужно учесть увеличенный клиренс во время движения, чтобы избежать аварии.

Тюнинг технической части


Тюнинг Нивы, как правило, включает доработку технической части автомобиля, и в первую очередь двигателя. Мастера тюнинга называют этот процесс рациональным тюнингом, так как он дает возможность заметно улучшить характеристики автомобиля и сделать его более мощным и приспособленным.

Что означает доработка двигателя Нивы


  • установка модернизированных поршней,
  • модернизация распределительных валов,
  • изменение клапанной системы,
  • модернизация головки блока цилиндров,
  • установка турбонаддува на инжекторные двигатели,
  • монтаж выхлопных систем с высокой пропускной способностью.

Работа с двигателем увеличивает крутящий момент на средних и на низких оборотах. Увеличивается мощность двигателя, на несколько секунд снижается время разгона до 100 км/ч. Автомобиль легче преодолевает трудные грунты, мокрый снег и другие трудные условия.


Установка турбонаддува снижает потребление топлива, что приводит к большей экономичности и к улучшению экологических характеристик Нивы.

Тюнинг кузова Нивы


Тюнинг кузова автомобиля Нива направлен в основном на усиление его защиты. Хотя, например, «боевой раскрас» нужен совсем для других целей, например, выделиться или, наоборот, сделать автомобиль менее заметным. Итак, если дело не касается покраски, то доработка кузова Нивы предполагает установку дополнительного оборудования.

Основное оборудование для тюнинга кузова Нивы


  • усиленный бампер,
  • кенгурин,
  • усиленные пороги,
  • шноркель,
  • багажник на крышу,
  • защита картера,
  • осветительная платформа на крыше,
  • спойлер.

При необходимости могут быть установлены и другие элементы, какие именно, зависит от требований владельца.

Тюнинг салона

Интерьер автомобиля Нива не менялся уже давно, более десятка лет. Салон машины выглядит некомфортным и устаревшим. Более современным его можно сделать, перетянув карты дверей, боковые панели, установив более удобные сидения.

Многие специалисты рекомендуют улучшить шумо- и теплоизоляцию, модернизировать системы отопления и освещения. Нуждается в доработке панель приборов. Сегодня выпускаются различные декоративные вставки и накладки для нее. Приборную панель можно полностью заменить, установив тюнинговую «Торпеда-Комфорт» или торпеду от Опель Вектра. В этом случае салон приобретет более современный вид, и управлять автомобилем станет легче и удобнее.

Таким образом, Нива тюнинг поможет и усовершенствовать автомобиль, и более точно приспособить его к потребностям конкретного владельца, и сделать его индивидуальным.

4x4ru.com

Тюнинг ВАЗ 2121 – как сделать своими руками? + Видео

В наши дни все более популярен тюнинг ВАЗ 2121 и других автомобилей. Его задача состоит в том, чтобы дополнить внешний вид автомобиля, а также усовершенствовать характеристики двигателя.

1 Историческая судьба автомобиля ВАЗ 2121 Нива

В Советском Союзе тюнинг стал средством доделки автомобилей представительского класса, начал практиковаться примерно 30-40 лет назад, в 70-е годы прошлого столетия. Это новшество касалось правительственных автомобилей. Они получали дополнительную внешнюю отделку, бронирование корпуса, тонирование стекол, покрытие корпуса роскошной черной нитрокраской.

Дополнительная мощность двигателя, высокая скорость, проходимость сочетались в этих автомобилях с мягкой подвеской, обеспечивавшей почти полное отсутствие амортизации при резком торможении, двойной подсветкой дороги и салона. Техническое совершенствование бронеавтомобиля дополнялось комфортабельным салоном и обоями, отделанными тончайшей натуральной кожей под дуб или красное дерево.

Тюнинг салона ВАЗ 2121

Салоны этих привилегированных повозок снабжались барами и холодильниками, телевизорами и телефонами правительственной связи, подставкой для письма, местом для секретаря-машинистки и пишущей машинки. Пассажир был надежно отделен от водителя бронированным звуконепроницаемым стеклом. Благодаря тюнингу данные средства передвижения превращались в настоящие кабинеты на колесах.

Порой дети первых лиц использовали «Чайку» и ЗИЛ для того, чтобы кататься по ночной Москве со своими знакомыми.

Такой тюнинг Нива вызывал зависть, и люди пытались доработать и улучшить свою машину. Так стали появляться «народные» автомобили с оригинальной доработкой, отделкой.

2 Новое поколение ВАЗ 2121

В 70-е годы прошлого века АвтоВАЗ наладил выпуск первых советских «народных» внедорожников «Нива», или ВАЗ 2121.

Инициатором нового производства в 1970 году стал председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Модель задумывалась как транспорт сельских жителей, не нуждающихся в дорожном асфальтовом полотне. За образец был взят знаменитый ГАЗ-69. Предполагалось обеспечивать этими машинами работников и жителей села.

Первоначально предложенные образцы не выдерживали российского бездорожья. Только в 1974 году путем тюнинга существующих моделей Волжского автомобильного завода опытный образец был доведен до ходовых испытаний. Конвейерное производство началось с 1977 года. Большой интерес к новому автотранспорту проявили не только селяне, но и многочисленные жители городов, имевшие свои дачные владения.

Новое поколение Нива

Одним из важных моментов в совершенствовании «Нивы» стала заменяемость целого ряда деталей за счет иных вазовских моделей. Таким образом, тюнинг ВАЗ 2121 продолжился. В последнее время все больше стало так называемых паркетников — внедорожников, приспособленных не только к сельским грунтовым дорогам, но и к условиям городского движения. Более того, эти машины сознательно берут, надеясь воспользоваться возможностью промышленного усовершенствования или тюнинга своими руками на основе продающихся на авторынке деталей и пластика. К таким доделкам советский внедорожник хорошо приспособлен.

Имеются возможности доработки данной модели. Этот внедорожный автомобиль позволяет осуществить быструю замену восьмицилиндрового мощного двигателя. Многие автовладельцы пытаются в двигателе поменять сальники — колпачки, выполнить их шлифовку в целях ликвидации раковин, являющихся серьезным недостатком заводского производства, поскольку сальники пропускают газы из цилиндров, снижая мощность двигателя, вызывая задымленность салона. Отнести к новшествам можно и тюнинг двигателя, и расширение объемов поршневых цилиндров, которые имеют в результате заводского производства излишне толстые стенки. Стачивание стенок делает двигатель более легким, увеличивает количество оборотов, объем цилиндров, повышает мощность машины.

3 Другие новшества автомобиля

Увеличение мощности двигателя достигается с помощью уменьшения веса и толщины поршневых колец, массы поршней и шатунов. Доработка двигателя может осуществляться за счет повышения его мощности, он позволяет ускорить поступление воздуха в цилиндры и образование горючей смеси турбонаддува. Для улучшения работы карбюратора автомобиля важно установить баллон закиси азота. Она стабилизирует смешение топлива и воздуха, поступающего в цилиндры. Это обеспечивает более равномерный расход топлива.

В условиях современных требований к Правилам дорожного движения становится необходим и тюнинг выхлопной системы. Наиболее эффективную выхлопную систему, рассчитанную на двигатель повышенной мощности, следует приобретать в специализированных тюнинг-магазинах и тюнинг-ателье.

Особое место в совершенствовании ВАЗ 2121 занимает установка предельно мощной тормозной системы, способной удержать автомобиль при повышении его мощности. Дело в том, что серийное производство «Нивы» не предполагает повышенной мощности двигателя. Возможности стандартных тормозов весьма ограничены. Они не соответствуют мощности данного автомобиля. В целях безопасности авто следует установить тормоза, рассчитанные на более высокую мощность двигателя.

Тюнинг тормозной системы авто

Совершенствование тормозной системы включает в себя следующее:

  • замену тормозной жидкости;
  • установку дополнительных тормозных колодок;
  • установку дисков повышенной прочности;
  • установку шин для сезонной и скоростной езды;
  • монтаж шлангов повышенного давления.

Качественная тормозная система обеспечивает безопасность поездки, именно поэтому тюнинг тормозной системы «Нивы» чрезвычайно важен.

Предотвращению аварий может способствовать и установление дополнительных фар, прожекторов и бамперов. Эти работы также относятся к тюнингу ВАЗ 2121 Нива. Другой формой допустимой доработки «Нивы» следует назвать необходимость усовершенствования и замены светодиодных ламп, подсветки приборов, повышающих видимость показаний приборной доски в вечернее и ночное время. Часть этих изменений можно осуществить своими руками.

4 Чем полезен тюнинг автомобиля Нива 2121?

Наладка подвесок (амортизационной системы) не только повышает комфорт поездки для водителей и пассажиров, но и предотвращает разрушение, расшатывание всего механизма «Нивы». Необходимо помнить, что более жесткая, по сравнению с заводской, подвеска, установленная при проведении тюнинга, обеспечивает устойчивость автомобиля при больших скоростях на кочках и неровностях бездорожья, предотвращает разрушение, расшатывание всего механизма. Поэтому предельно важно уделить внимание механизму подвески.

Полезно для загородных поездок укрепить приспособление для прицепа, установить на крыше «Нивы» багажник. При осуществлении данного тюнинга не следует забывать, что грузоподъемность данной модели всего 400 кг. Собственный вес конструкции 1610 кг. Пассажиров может быть при полной нагрузке только двое. Машина попросту может не потянуть дополнительный груз даже при повышенной мощности.

Внешний тюнинг связан с установлением на машине элементов, создающих индивидуальную характеристику машины, ее заметность, соответственно, и безопасность от угонов на стоянках. Это могут быть индивидуальные обвесы, установление электронных замков вместо механических, различных типов сигнализаций. Полезны и накладки на дверные ручки. Они не только придают изыск внешнему виду машины, но и спасают от загрязнения замок дверей, затрудняют несанкционированное проникновение в оборудованный сигнализацией салон автомобиля ВАЗ 2121 Нива.

Внешняя модернизация автомобиля

На дороге необходимы яркие заметные расцветки автомобиля (красные, фиолетовые, морской волны, серебристые, ультрамарин). Они позволяют автомобилю быть увиденным и в темное время суток. Завершающим моментом внешнего стайлинга следует считать аэрографию: узоры и картины, своеобразные обои автомобиля, придающие каждой «Ниве» свою индивидуальность, эксклюзивность. Внешний стайлинг облегчает розыск автомобиля во время внештатных ситуаций.

Данный тюнинг интересует очень многих автовладельцев. Делается аэрография с помощью трафаретов и нитрокраски.

Внутреннее оборудование салона Нива 2121 принято называть «внутренним стайлингом». Он включает в себя следующее:

  • дополнительный обшив салона;
  • отделку его кожей или тканью;
  • установку аудиоаппаратуры;
  • монтаж портативного телевизора, видеорегистратора, навигатора;
  • замену обычных кресел гоночными или спортивными.

В целом при определенных навыках тюнинг может сделать сам владелец автомобиля.

Но такая ситуация складывается нечасто. Большинство автолюбителей обращаются к специалистам, где и придают своей «Ниве» особый вид или делают тюнинг двигателей.

Здесь они получают квалифицированную помощь и консультацию. Тюнинг-магазины и ателье успешно помогают самым широким кругам автовладельцев добиться своеобразия каждого автомобиля ВАЗ 2121.

tuningkod.ru

Тюнинг ВАЗ-2121. Автомобиль «Нива» :: SYL.ru

Отечественный внедорожник ВАЗ-2121 стабильно пользуется популярностью в России, хотя и не относится к представителям первой категории в этом классе. Доступная цена, простая конструкция и широкие возможности для улучшения во многих направлениях обусловили интерес к этой машине с точки зрения тюнинга. И без того оптимальные ходовые данные в сочетании с гибкостью конструкции позволяют воплощать самые разные идеи как в экстерьере, так и в салоне. Довольно востребован и тюнинг ВАЗ-2121 своими руками в технической начинке, хотя подобные операции без соответствующей подготовки выполнять рискованно. В лучших проявлениях тюнингованная «Нива» демонстрирует отличную управляемость, способности полноценного вездехода и комфортные условия для пассажиров – остается лишь определить перечень доработок и приступить к их реализации.

Модернизация экстерьера

Внедорожник «Нива» относится к тем автомобилям, которые не боятся экспериментов. Модель в отношении тюнинга кузова «всеядна» и охотно воспринимает все популярные нововведения. Первостепенное значение в этом направлении имеют средства защиты, среди которых — защита картера. Данный компонент предотвратит повреждения силового агрегата и других узлов, находящихся близко к днищу автомобиля. Также внешний тюнинг ВАЗ-2121 предусматривает установку усиленных порогов. Это дополнение не только станет хорошим помощником в операциях с домкратом, но и в целом сделает удобнее эксплуатацию машины. Аэродинамические характеристики внедорожника улучшаются благодаря специальному обвесу, решеткам, спойлеру и воздухозаборникам. Напоследок ценителям эстетики можно порекомендовать аэрографию кузова, которая подчеркнет брутальный характер обновленной «Нивы».

Тюнинг ходовой части

Хотя ВАЗ-2121 официально считается внедорожником, его базовая комплектация лишена целого ряда обязательных для этой категории машин дополнений. В частности, речь идет о независимом креплении переднего редуктора и внедорожных шинах. Отвязка переднего редуктора от двигателя исключит сильные вибрации и положительно скажется на комфорте. Колеса из базовой комплектации неплохо себя проявляют при езде по грунтовке, однако для бездорожья их возможностей недостаточно. Поэтому на место «родных» 27-дюймовых шин стоит установить 29-дюймовые аналоги. В разговоре о ходовой части нельзя обойти и тюнинг подвески ВАЗ-2121, который предусматривает замену подшипников, шаровых пальцев и других рабочих элементов на более прочные аналоги.

Улучшение двигателя

Силовой агрегат «Нивы» отличается глубоким поддоном картера, качественным маслоприемником и надежной крышкой маслоотделителя. Улучшить двигатель можно с помощью замены электровентилятора на крыльчатку ременного принудительного привода и увеличения объема радиатора. Кардинальный же тюнинг ВАЗ-2121 в части силового агрегата может быть реализован двумя способами: повышением производительности мотора и снижением непродуктивных потерь.

Первое направление включает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы движка применительно к освоению топливной энергии за одну единицу времени. Для этого модифицируются системы зажигания и впрыска, что позволит минимизировать сопротивление циркуляции горючей смеси в выпускном и впускном трактах. Вторая схема тюнинга авто «Нива» предполагает сокращение энергетических затрат на обеспечение двигателем своей функции. Добиться этого поможет установка более легких элементов в поршневой группе, а также оптимизация работы коленвала с маховиком посредством балансировки.

Чиповка «Нивы»

Это относительно новое направление тюнинга в России, которое дает немало преимуществ в эксплуатации автомобилей. Для реализации такого обновления стоит обратиться к продуктам программного обеспечения в сегменте чип-тюнинга. Правда, этот способ требует от исполнителя некоторых навыков электронщика, так как дело придется иметь со специфическими прошивками электронного блока. В сущности, такой тюнинг ВАЗ-2121 дает возможность оптимизировать настройки работы энергосистем автомобиля вкупе с двигателем так, чтобы он обеспечивал оптимальные динамические показатели езды. К примеру, существуют специальные прошивки для города, для бездорожья, а также универсальные версии, обеспечивающие комплексную перенастройку рабочих показателей машины. При успешной реализации перепрошивки водитель может рассчитывать на следующие преимущества:

  • повышение динамики при разгоне;
  • более уверенная тяга вкупе с плавным переходом между частотами оборотов;
  • повышение стабильности в работе непрогретого мотора;
  • сокращение топливного расхода до 15%;
  • снижение вибраций.

Тюнинг в салоне

Даже в последних версиях «Нивы» проявляется свойственный ее предкам минимализм. С одной стороны, это можно воспринимать как плюс, но с другой – минимальный функционал также не сулит ничего хорошего. В первую очередь стоит обновить отделку сидений, а если есть возможность, то сразу заменить их спортивными аналогами. Так же стоит поступить и с рулевым колесом, после чего заняться приборной доской. Функциональность и эргономичность в управлении как раз и будет зависеть от того, как был реализован тюнинг панели приборов ВАЗ-2121 и ее компонентов. Переднюю часть желательно перетянуть, что даст возможность установить новые кнопки с тумблерами, а также продублировать отдельные заводские приборы. Впрочем, можно и полностью заменить панель, установив на ее место более современный комплекс.

Модернизация освещения в салоне

Повысить комфортность и эстетические преимущества интерьера «Нивы» позволяет качественно исполненное освещение. Это не самый популярный тюнинг салона ВАЗ-2121, тем не менее в процессе эксплуатации машины его преимущества будут очевидны и понравятся даже взыскательным автолюбителям.

Слабые вазовские светильники не отличаются качеством, поэтому любое изменение в этой части, скорее, пойдет на пользу. А наилучшим решением станет монтаж светодиодных устройств, которые будут работать от встроенных аккумуляторов. Такие светильники выгодны и легкостью в установке, и экономностью в эксплуатации, поэтому LED-освещение можно предусмотреть даже для темных мест авто «Нива», не боясь прогадать на чрезмерном расходе энергии. Так, в светодиодную цепочку можно включить и багажник. Управление этим звеном будет осуществляться через размыкатель сигнализации, а подача снабжения – от габаритных огней. По аналогичной схеме выполняется и освещение в подкапотном пространстве.

Полезные дополнения

Эта категория дополнений не предполагает декоративного эффекта, но зато может оказать неоценимую помощь в сложных ситуациях на бездорожье. Обычный набор такого функционала может включать кенгурятник, подрамник и лебедку. Первый элемент из этой тройки предназначен для защиты передней части кузова, что особенно важно при движении через проблемную местность. Силовой тюнинг ВАЗ-2121 в виде установки подрамника направлен на сокращение вибраций, шумоподавление и обеспечение защиты алюминиевой основы кузова от повреждений. Лебедка станет полезным дополнением, если «Нива» окажется в непролазной местности. Главное – выбрать подходящую модель лебедочного устройства, которое подойдет внедорожнику по конструкционным характеристикам и сможет получить достаточное питание для своей функции.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *