Нива шевроле трансмиссия схема: Трансмиссия Нивы Шевроле: устройство, схема и неисправности
Трансмиссия Нивы Шевроле: устройство, схема и неисправности
Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.
Трансмиссия Нивы Шевроле и Лады 4х4: в чем разница
Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП. Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме. Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.
Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один двигатель на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 ровно на 250 мм. При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью взаимозаменяемы.
Конструкция и схема трансмиссии Шевроле Нива
Трансмиссия Нивы Шевроле по принципу работы и архитектуре полностью повторяет донорский автомобиль, ВАЗ 2121 и его модификацию, ВАЗ 21213. Это значит, что привод осуществляется на все четыре колеса постоянно, без возможности отключения переднего моста. Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, а также блокирующийся вручную межосевой дифференциал.
Основные элементы трансмиссии следующие:
- сухое однодисковое сцепление;
- пятиступенчатая коробка передач;
- промежуточный вал;
- раздаточная коробка;
- 2 карданных вала, приводящих в движение передний и задний мосты;
- передний разрезной мост с отдельно закреплённым на силовом каркасе редуктором;
- неразрезной, цельный задний мост с интегрированным редуктором и дифференциалом, как в классических тольяттинских моделях.
Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.
Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через сухое однодисковое сцепление на первичный вал КПП. Далее крутящий момент поступает через понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами. В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал отбора мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку.
Коробка передач и сцепление Нива Шевроле
На Ниве установлена фактически та же ВАЗовская КПП, но с небольшими изменениями, призванными повысить долговечность агрегата. Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа. Благодаря этому исключаются неисправности подшипников, связанные с их загрязнением и преждевременным износом.
Устройство сцепления же в трансмиссии Нивы Шевроле претерпело некоторые изменения и получило ряд доработок и более прогрессивных деталей от переднеприводных ВАЗовских автомобилей.
о позволило сделать выжимной диск сцепления без зазора с маховиком, что полностью исключает какие бы то ни было регулировки свободного хода педали. Кроме этого, педаль стала нажиматься гораздо легче, да и в весе сцепление потеряло несколько сотен грамм.
Особенности и неисправности раздаточной коробки
Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.
Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.
Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.
Трансмиссия Шевроле Нива
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Даже такая сложная система, как трансмиссия Шевроле Нива может быть лаконично описана в доступном виде. Каждый владелец обязан знать элементарные принципы работы систем своего автомобиля.
Устройство трансмиссии Шевроле НиваТрансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения.
У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.
В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:
- Коробка переменных передач;
- Раздаточная коробка;
- Промежуточный вал;
- Приводные и карданные валы;
- Задний мост;
- Передний мост.
Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.
Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)
Важно!!! Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.
Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.
Коробка передачКонструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.
Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.
Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.
- Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
- Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
- Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.
Задний мост Шевроле Нива собран по классической схеме. В его основу легла конструкция гипоидной главной передачи с дифференциалом. Привод распределяется между двумя полуосями, которые передают момент силы непосредственно на ступицы колес.
Передний мостГлавная передача вместе с дифференциалом переднего моста собраны в одном картере.
При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.
Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.
Трансмиссия Шевроле Нива, передний мост Chevrolet NIVA, задний мост, дифференциалы Нива Шевроле
Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).
Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.
Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост. Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал, который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.
Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA, которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая — в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.
Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.
Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива. Там ведь стоят межколесные дифференциалы, которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка, таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.
Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива.
Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 «Нива» однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.
Трансмиссия Нива Шевроле: схема и принцип работы
Трансмиссия — это совокупность узлов и деталей, которые соединяют двигатель с ведущими колесами.Она передает и распределяет крутящий момент, а также изменяет его величину и направление вращения.
В Ниве Шевроле применяется механическая трансмиссия, оснащенная блокировкой межосевого дифференциала. Она передает усилие на четыре ведущих колеса.
Устройство и принцип работы
В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:
- Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
- Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
- Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
- Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
- Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
- Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
- Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
- Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.
Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.
Справка: трансмиссия внедорожников часто предусматривает наличие привода лебедки. Для этого в нее встраивают вал отбора мощности. Однако в заводской комплектации Нивы Шевроле такая опция не предусмотрена.
Признаки неисправностей
Трансмиссия во время движения, особенно по бездорожью, непрерывно подвергается высоким нагрузкам. При этом детали, несмотря на смазку и заложенный конструкторами запас прочности, интенсивно изнашиваются. Поэтому поломка трансмиссии Нивы Шевроле — вовсе не редкость. И дело тут не в качестве деталей, а в уровне нагрузок и сложности механизма.
Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:
- Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
- Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
- Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
- Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
- Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
- Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.
Ресурс деталей и узлов
Срок службы деталей привода зависит от соблюдения регламента технического обслуживания. В руководстве по эксплуатации указано, что пробег до ремонта трансмиссии составляет 200 тысяч километров. На практике это не касается лишь ШРУСов, которые часто приходится менять и при меньшем пробеге. Что касается КПП и раздатки, то они , по отзывам владельцев, без проблем выдерживают положенные 200 тысяч километров.
Резкое сокращение срока службы наблюдается лишь при экстремальной эксплуатации машины на бездорожье. Например, ШРУСы быстро ломаются при повреждении пыльников.
Как снять защиту двигателя и трансмиссии?
Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.
Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.
Снятие защиты и брызговика не составляет труда:
- Открутить четыре болта крепления.
- Снять защиту двигателя и трансмиссии.
- Открутить пять самонарезающих винтов крепления.
- Демонтировать брызговик.
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
Интересное видео о принципе работы трансмиссии Шнивы
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
Агрегаты трансмиссии (с карданными валами): 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 .. |
Как правильно переключать передачи и раздатку Нива Шевроле
На автомобиле установлены пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с демультипликатором и блокируемым межосевым дифференциалом. |
Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. |
|
Рисунок 1.15. Схемы переключения рычагов трансмиссии: 1 – рычаг переключения передач; 2 – рычаг управления раздаточной коробкой
Рекомендуемые максимальные скорости движения автомобиля, км/ч
Пробег, км | Передача | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
0-3000 (обкатка) | 20 | 40 | 60 | 80 | 90 |
после 3000 | 30 | 50 | 70 | 90 | 100 |
На рисунке 1.15 приведены схемы переключения передач и положения рычага раздаточной коробки. |
При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитывайте условия эксплуатации автомобиля. Рычаг может занимать следующие положения: |
I – включена высшая передача, дифференциал разблокирован; |
II – нейтральное положение; |
III – включена низшая передача, дифференциал разблокирован; |
IV – включена высшая передача, дифференциал заблокирован; |
V – нейтральное положение; |
VI – включена низшая передача, дифференциал заблокирован. |
Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления. |
|
Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке. |
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение (см. рисунок 1.15). |
|
Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес. На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала. |
|
|
Видео
Трансмиссия Chevrolet Niva с 2009 г.в.
Автомобиль «Шевроле-Нива» полноприводный, т. е. ведущими являются все колеса. Полный привод постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива. Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения.
Агрегаты трансмиссии (с карданными валами): 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.
Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг управления находится на туннеле пола). При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. По этому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел — с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке.
Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда трансмиссии (с I по V передачу) — 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98; «нижнего» — 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75.
Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке и т. п., когда ощущается недостаток тяги двигателя, или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее на стоящем автомобиле, т. к. муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30—35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.
Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Тип: | 6.0L Gen IV V8, малый блок |
Рабочий объем: | 5967 куб. См (364 куб. См) |
Ориентация двигателя: | продольный |
Степень сжатия: | 9,7: 1 |
Конфигурация клапана: | Верхние клапаны |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Место сборки: | Ромул, Мичиган, США и Силао, Мексика |
Подъемники клапанов: | Гидравлический каток |
Порядок стрельбы: | 1 — 8 — 7 — 2 — 6 — 5 — 4 — 3 |
Диаметр цилиндра x ход: | 101.6 x 92 мм |
Центр отверстия (мм): | 111,76 |
Топливная система: | Последовательный впрыск топлива |
Вид топлива | |
Обычный неэтилированный: | Chevrolet Silverado HD, Chevrolet Suburban HD, Chevrolet Suburban 3500HD, GMC Sierra HD, GMC Yukon XL, Chevrolet Express (в разрезе), GMC Savana (в разрезе) |
E85 Flex топливо: | Chevrolet Express (пассажирский, грузовой), GMC Savana (пассажирский, грузовой) |
Мощность л.с. (кВт) | |
Chevrolet Silverado HD <10 000 фунтов: | 360 л.с. (268 кВт) при 5400 об / мин Сертификат SAE |
GMC Sierra HD <10 000 фунтов: | 360 л.с. (268 кВт) при 5400 об / мин Сертификат SAE |
Chevrolet Silverado HD> 10 000 фунтов | 322 л.с. (240 кВт) при 4400 об / мин Сертификат SAE |
GMC Sierra HD> 10 000 фунтов: | 322 л.с. (240 кВт) при 4400 об / мин Сертификат SAE |
Chevrolet Suburban 2500 (GMT900): | 352 л.с. (262 кВт) при 5400 об / мин Сертификат SAE |
GMC Yukon XL (GMT900): | 352 л.с. (262 кВт) при 5400 об / мин Сертификат SAE |
Chevrolet Suburban 3500HD (K2XX): | TBD |
Шевроле Экспресс: | 342 л.с. (255 кВт) при 5400 об / мин Сертификат SAE |
GMC Savana: | 342 л.с. (255 кВт) при 5400 об / мин Сертификат SAE |
Chevrolet Express в разрезе: | 342 л.с. (255 кВт) при 5400 об / мин Сертификат SAE |
GMC Savana в разрезе: | 342 л.с. (255 кВт) при 5400 об / мин Сертификат SAE |
Шасси Chevrolet и GMC с кабиной: | 322 л.с. (240 кВт) при 4400 об / мин Сертификат SAE |
Крутящий момент, фунт.-фт. (Нм) | |
Chevrolet Silverado HD <10 000 фунтов: | 380 фунт-фут. (515 Нм) @ 4200 об / мин Сертификат SAE |
Chevrolet Silverado HD> 10 000 фунтов | 380 фунт-фут. (515 Нм) @ 4200 об / мин Сертификат SAE |
GMC Sierra HD> 10 000 фунтов: | 380 фунт-фут. (515 Нм) @ 4200 об / мин Сертификат SAE |
Chevrolet Suburban 2500 (GMT900): | 382 фунт-фут. (518 Нм) @ 4200 об / мин Сертификат SAE |
GMC Yukon XL (GMT900): | 382 фунтов-фт. (518 Нм) @ 4200 об / мин Сертификат SAE |
Chevrolet Suburban 3500HD (K2XX): | TBD |
Шевроле Экспресс: | 373 фунт-фут. (506 Нм) @ 4400 об / мин Сертификат SAE |
GMC Savana: | 373 фунт-фут. (506 Нм) @ 4400 об / мин Сертификат SAE |
Chevrolet Express в разрезе: | 373 фунт-фут. (506 Нм) @ 4400 об / мин Сертификат SAE |
GMC Savana в разрезе: | 373 фунтов-фт. (506 Нм) @ 4400 об / мин Сертификат SAE |
Chevrolet GMC Шасси с кабиной: | 380 фунт-фут. (515 Нм) @ 4200 об / мин Сертификат SAE |
Максимальная частота вращения двигателя | |
Сильверадо, Сьерра, Пригород, Юкон XL: | 6000 об / мин |
Экспресс, Савана: | 5600 об / мин |
Контроль выбросов | |
Каталитический нейтрализатор | |
Катализатор тройного действия | |
Принудительная вентиляция картера | |
Материалы | |
Впускной коллектор: | Композитный |
Выпускной коллектор: | Чугун с шаровидным графитом |
Крышки коренных подшипников: | Порошок металлический |
Коленчатый вал: | Чугун с шаровидным графитом с поднутрением и катаным галтелем |
Распредвал: | Пустотелый стальной |
Шатуны: | Порошок металлический |
Дополнительные возможности | |
Электронное управление дроссельной заслонкой | |
E85 Flex Fuel | |
Ремень привода вспомогательных агрегатов с увеличенным сроком службы | |
Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы | |
Свечи зажигания с увеличенным сроком службы | |
Система контроля срока службы масла | |
Система изменения фаз газораспределения (VVT) |
Скачать руководство по обслуживанию Chevrolet Silverado
См. Также: Руководства по обслуживанию Chevrolet
Шевроле Сильверадо
Название | Размер файла | Ссылка для скачивания |
Chevrolet Silverado 1999-2006 Руководство по ремонту.почтовый индекс | 117.9Мб | Загрузить |
Chevrolet Silverado 2007-2009 Руководство по ремонту.zip | 386.7Мб | Загрузить |
Шевроле Сильверадо
1-е поколение, 1999 г.
Концерн «Дженерал Моторс» начал производство полноразмерного пикапа Chevrolet Silverado в 1998 году. Аналогичная модель также предлагалась под названием GMC Sierra. Автомобиль предлагался с обычной, полуторной или двухместной кабиной, а грузовая платформа имела три варианта длины.
Chevrolet Silverado 1 поколение
Шевроле Сильверадо оснащался двигателем V6 объемом 4.3 (195-200 л.с.), а также восьмицилиндровыми двигателями объемом 4,8 и 5,3 литра мощностью от 270 до 295 сил. Трансмиссия — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Привод мог быть задним или полным. В 2003 году в модельном ряду появилась версия с шестилитровой «восьмеркой», развивающая 345 л. с., а в 2004 году был запущен пикап с гибридной силовой установкой.
Помимо обычных пикапов покупателям предлагались и более тяжелые машины серии Heavy Duty повышенной грузоподъемности.Такой «Сильверадо» оснащался восьмицилиндровыми моторами 6.0, 6.6 и 8.1 (210–360 сил).
Ежегодно в Америке продается 600-700 тысяч таких пикапов.
2-е поколение, 2007 г.
Второе поколение пикапа Chevrolet Silverado выпускалось с 2007 по 2013 год. Автомобиль, созданный на платформе GMT900, имел новый дизайн экстерьера и интерьера, переработанное шасси. Как и прежде, «Сильверадо» предлагался в обычном и «тяжелом» исполнении, с несколькими вариантами салона, с задним и полным приводом.
Chevrolet Silverado 2-го поколения
Под капотом «легких» пикапов могли находиться моторы V6 4.3, V8 4.8, V8 5.3, V8 6.0 и V8 6.2 мощностью от 195 до 403 л. из. Также в модельном ряду была гибридная версия. В США и Канаде перестали предлагать версии с МКПП, сохранилась эта версия только на мексиканском рынке.
«Тяжелый» Chevrolet Silverado Heavy Duty оснащался восьмицилиндровыми двигателями объемом 6.0 и 6.6 литров (353-397 сил).
Спрос на модели второго поколения немного упал: ежегодно продавалось около 400 000 пикапов.
3-е поколение, 2013 год
Полноразмерный пикап Chevrolet Silverado предлагается только на американском рынке. Автомобиль имеет рамную конструкцию с неразрезным задним мостом на рессорной подвеске. Под капотом бензиновые моторы с прямым впрыском
.Chevrolet Silverado 3-го поколения
Иони изменение фаз газораспределения: V6 объемом 4.3 литра, V8 объемом 5,3 и 6,2 литра. Коробка передач только шестиступенчатая, автомат, привод задний или полный.
Также у пикапа есть «тяжелая» версия Heavy Duty, которая может достигать грузоподъемности 3,5 тонны. Эти «Сильверадо» комплектуются бензиновым двигателем V8 6.0 (322 или 360 сил) или турбодизелем V8 6.6 мощностью 397 л. из.
Chevrolet Silverado третьего поколения выпускается в 2013 году. Аналогичная модель продается под названием GMC Sierra.
% PDF-1.5 % 22 0 объект > / Rect [22,5 549,5 116,25 563] / A> >> эндобдж 23 0 объект > / Rect [22,5 535,25 129 548,75] / A> >> эндобдж 24 0 объект > / Rect [22,5 521 165 534,5] / A> >> эндобдж 19 0 объект > / Rect [22,5 592,25 210,75 605,75] / A> >> эндобдж 18 0 объект > / Rect [22,5 606,5 216 620] / A> >> эндобдж 21 0 объект > / Rect [22,5 563,75 279 577,25] / A> >> эндобдж 20 0 объект > / Rect [22.5 578 171,75 591,5] / A> >> эндобдж 25 0 объект > / Rect [22,5 506,75 149,25 520,25] / A> >> эндобдж 30 0 объект > / Rect [22,5 435,5 226,5 449] / A> >> эндобдж 31 0 объект > / Rect [22,5 421,25 180,75 434,75] / A> >> эндобдж 32 0 объект > / Rect [22,5 407 226,5 420,5] / A> >> эндобдж 27 0 объект > / Rect [22,5 478,25 235,5 491,75] / A> >> эндобдж 26 0 объект > / Rect [22,5 492,5 154,5 506] / A> >> эндобдж 29 0 объект > / Rect [22,5 449.75 178,5 463,25] / A> >> эндобдж 28 0 объект > / Rect [22,5 464 270 477,5] / A> >> эндобдж 16 0 объект > / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / Содержание 17 0 руб. / Аннотации [18 0 R 19 0 R 20 0 R 21 0 R 22 0 R 23 0 R 24 0 R 25 0 R 26 0 R 27 0 R 28 0 R 29 0 R 30 0 R 31 0 R 32 0 R] >> эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > / Rect [72,75 640,25 522,75 819,5] / A> >> эндобдж 4 0 obj > / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / Аннотации [9 0 R 10 0 R] / Содержание [5 0 R 37 0 R] >> эндобдж 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj >> Руководство по эксплуатации Шеви Нива) / Название (Cloud E.p.u.b PDF >>> Руководство по эксплуатации Шеви Нива) / ModDate (D: 20210603055421 + 02’00 ‘) >> эндобдж 3 0 obj > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 11 0 объект > / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / Содержание 12 0 руб. >> эндобдж 10 0 obj > / Rect [147,75 536,75 447,75 557] / A> >> эндобдж 33 0 объект > / DW 250 / W [572 [666] 573 [578] 581 [678] 583 [722] 602 [443] 603 [508] 604 [472] 605 [410] 606 [508] 607 [443] 608 [690] 610 [535] 611 [535] 612 [485] 613 [499] 614 [632] 615 [535] 616 [500] 617 [535] 618 [500] 619 [443] 620 [437] 621 [500] 622 [647] 623 [500] 624 [535] 625 [502] 627 [770] 629 [671] 630 [456] 631 [429] 632 [747] 633 [459] 178 [1000]] / FontDescriptor 14 0 R >> эндобдж 5 0 obj > поток xUK @ + zg4Qlx 0BV # ҙ62-P @ {ԫ) 8> y ֔ vPzx «/ o ق ZW3
dN` I * HJ!% Z] ֵ M; — # R6ͣK 憉 yc3bH ~ B {1ϧ9t9 конечный поток эндобдж 6 0 obj > поток
.