Разное

Нива шевроле коробка передач: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Коробка передач (МКПП) Нива Шевроле

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую коробку передач, имеющую трехвальную схему. Устройство коробки передач показано на рисунке 5.3.


Внешний вид коробки передач в сборе с механизмом привода выключения сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 — тяга привода; 8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — кронштейн крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка; 12 — уплотнитель центрирующей втулки; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — задняя крышка; 15 — нижняя крышка; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — чехол вилки выключения сцепления; 18 — вилкавыключения сцепления


Вид со стороны первичного вала: 1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления

 

Устройство КПП

Рисунок 5. 3. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала


Привод управления механизмом переключения передач состоит из рычага 6 (рисунок 5. 4) переключения передач, шаровой опоры, тяги 2, наконечника тяги 23.

Рисунок 5.4. Привод управления механизмом переключения передач: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышкилюка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач

Примечание
С 2010 года, в целях уменьшения общего уровня шума в диапазоне частот 3500 – 4500 об/мин. рычаг коробки переключения передач подвергся модернизации в части добавления к нему демпфирующего элемента.

Коробки Нива Шевроле — механика от ВАЗ и Айсин

На внедорожник Нива Шевроле за все время выпуска ставилось лишь две 5-ступенчатые механические коробки передач от ВАЗ и Айсин.

За все время выпуска на Нива Шевроле первого поколения ставили лишь две коробки передач:

5-мкпп ВАЗ 2123по сути обновленная механика классической Нивы 1977 года
5-мкпп Aisin AG5японская коробка ставилась только на модификацию FAM-1


Механики Шевроле Нива

5-мкпп ВАЗ 2123

С начала выпуска Шнива оснащается 5-ступенчатой механической коробкой с индексом 2123, которая по сути мало чем отличается от трансмиссии классической Нивы образца 1977 года. Механика славится шумной работой, вибрациями и посредственной четкостью переключений и склонна к довольно ощутимому дребезжанию рычага на определенных оборотах двигателя.

Эта коробка создана по так называемой трехвальной схеме, то есть с промежуточным валом, и имеет 5 синхронизированных передач для передвижения вперед и естественно одну назад. К слабым местам трансмиссии относят подшипник первичного вала, шестерню 5-ой передачи, главный цилиндр сцепления и все прокладки-сальники, которые тут могут течь даже с новья. Еще в коробке были проблемы с фиксацией задней крышки и ослаблением хомута ручки кпп.


Передаточные числа мкпп ВАЗ 2123:
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.93.6672.1001.3611.0000. 8203.526

5-мкпп Aisin AG5

С 2006 по 2008 год было выпущено около 1000 экземпляров FAM-1 с японской мкпп Aisin AG5. Аналогичная коробка ставилась на популярный в то время внедорожник Сузуки Гранд Витара. Эта трансмиссия работает существенно тише, без сильных вибраций и легче переключается. На отечественном вторичном рынке за машинами с данной механикой идет настоящая охота.

О надежности такой трансмиссии трудно что-то сказать в виду ее малой распространенности, на форумах сетуют только на не самый большой ресурс сцепления, нередко менее 80 000 км. Владельцы Suzuki Grand Vitara на аналогичную механическую кпп также сильно не жалуются.


Передаточные числа мкпп Aisin AG5:
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.93.7042. 020
1.369
1.0000.8544.473

Полный привод Шевроле Нива

Механизм управления раздаточной коробкой не имеет синхронизаторов, поэтому включается и выключается специфическим образом: водителю авто попросту приходится ловить момент совпадения зубьев-пазов блокировки муфты путем небольшого передвижения вперед-назад.

Надежность трансмиссии зависит от года выпуска, ведь Нива постоянно модернизировалась, конструкторы вносили изменения как в существующие узлы авто, так и устанавливали новые. Например крестовины карданного вала в 2010 году тут заменили более современные ШРУСы и появились двухрядные подшипники выходных валов. После чего многие проблемы пропали.

Дополнительные материалы

Как работает полный привод на Шевроле Нива

Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) автомобилей Лада 4х4 и Шевроле Нива (передний редуктор) 24 зуба (винтового типа)

Межколесные самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-сателлитные (патент Федерации №55063 от 27.07.2006).

Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) — 24 шлица, для переднего редуктора автомобилей Лада Урбан, НИВА «Рысь» Лада 4х4, Шевроле НИВА, Лада 21213-14, ВАЗ 2329 пикап, Лада 4х4 Пикап, ВИС 2346, Лада 4х4 Медицинская.

Самоблокирующийся дифференциал устанавливается взамен заводских, установленных заводами-изготовителями автомобилей, без доработки.

Любительский автоспорт, передний редуктор LADA 4×4 — триал, бездорожье, рейд.

Возможна установка в редуктор заднего моста с заменой полуосей на усиленные или ненагруженные производства ВАЛ-РЕЙСИНГ — 24 слота.

Внимание!

Не устанавливается без замены внутренних приводов на автомобили Нива 2121-213 выпуска до 4 квартала 2003 г. (Письмо АВТОВАЗ № 25-2004-и от 13.04.2004). Не рекомендуется устанавливать его в передний редуктор гражданского назначения без гидроусилителя руля.

Заметно повышает внедорожные качества полноприводного автомобиля. Позволяет максимально исключить пробуксовку колес оси с самоблоком. При включении он мягкий. Снижает риск повреждения карданных валов при эксплуатации и пиковых ударных нагрузках, например: резкое увеличение скорости при прохождении сложных участков пересеченной местности, подъемов с поворотами и т.

д. При правильной эксплуатации и после приобретения навыков вождения и вождения на пересеченной местности снижает риск падения в диагональное зависание. При 100% диагональном вывешивании с упором автомобили малоэффективны. Это связано с физическими свойствами и особенностями винтового (червячного) самоблока.

Рекомендуется для установки в комплекте из 2 самоблоков.

Серийно устанавливается на автомобили «Рысь».

При замене базового дифференциала на самоблокирующийся рекомендуется установить новые подшипники дифференциала.

Используемое масло:

При использовании автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом ВАЛ-рейсинг:

 — Рекомендуется использовать параметры и характеристики масел из руководства по эксплуатации автомобиля, в котором установлен самоблокирующийся дифференциал VAL-racing, обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет работать самоблокирующийся дифференциал. использоваться.

 — Наиболее эффективное использование специальных трансмиссионных масел для самоблокирующихся дифференциалов (LSD — дифференциал повышенного трения).

— в случае простоя с самоблокирующимся дифференциалом замена масла производится в соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля, но не реже одного раза в год.

 — Использование дополнительных антифрикционных присадок запрещено.

При частой езде по бродам, болотистой и другой местности, где есть вероятность попадания воды в редуктор с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо проверить состояние масла. В случае попадания воды замена масла в редукторе обязательна.

Самоблокирующийся дифференциал VAL-RAYING. Дизайн.

 1. Корпус дифференциала. 2. Крышка дифференциала, 3. Шестерня корпуса полуоси 4. Шестерня полуоси крышки. 5. Спутники длинные. 6. Спутники короткие. 7 Клип. 8.9.Кольцо. 10.Тахрчатчатые пружины. 11. Крепежный винт.

Болт крепления ведомой шестерни (2101-1005127ВР), специальный, ревизия ВАЛ-РАЙИНГ — поставляются в комплекте — 8 шт. (Болты имеют увеличенную длину резьбы и заниженную головку.) Применение модифицированных болтов необходимо в связи с увеличенной толщиной основания, посадки, торца запирания ведомой шестерни. Увеличение толщины необходимо для надежность конструкции блокировки, обусловленная повышенными нагрузками на дифференциал при эксплуатации автомобиля. ) Шестерня ведомого дифференциала (серийная часть, показана условно).

Chevrolet Niva I Facelift LE Camouflage 1.7 MT 80 л.с. 5-дверный внедорожник — технические характеристики

2009 — 2020

4 048

1 652

200

Общая информация
Марка автомобиля Шевроле
Модель Нива
Поколение я
Модификация LE Камуфляж 1,7 МТ
Марка страны США
Класс транспортного средства Дж
Тип кузова Внедорожник 5 дв
Количество дверей 5
Количество мест 5
Размеры
Длина, мм 4 048
Ширина, мм 1 770
Высота, мм 1 652
Колесная база, мм 2 450
Колея передняя, ​​мм 1 466
Колея задняя, ​​мм 1 456
Дорожный просвет, мм 200
Размер шин 205/75/R15
205/70/R15
215/65/R16
Вес и объем
Масса, кг 1410
Снаряженная масса, кг 1860
Объем багажника минимальный, л. 320
Максимальный объем багажника, л. 650
Топливный бак, л. 58
Трансмиссия
Тип редуктора механика
Количество передач 5
Привод полный привод

Производительность
Максимальная скорость 140 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 19 сек.
Расход топлива в городе 100 км 14,1 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 8,8 л.
Средний расход топлива на 100 км 10,8 л.
Экологический стандарт Евро 4
Тип топлива 95
Выбросы CO2, г/км 245
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя передний продольный
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 1 690
Мощность 80 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *