Разное

Нива фото 2129 – -2129 , ,

Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе...

Содержание статьи:

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

Читайте также: Lada «Нива» (2121) − живая легенда

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

МодельСостояниеЦена (рублевая)
ВАЗ 2329новыйот 875 тысяч
ВАЗ 2329б/уот 130 тысяч

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

Читайте также: Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

В тесноте, да не в обиде...

Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.

Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений...

По дорогам общего пользования

Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.

Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.

Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):

autovogdenie.ru

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Нива / ВАЗ 2129

Фото ВАЗ 2129

Удлиненная трехдверная Нива 2129.

Характеристика ВАЗ 2129

Автомобиль ВАЗ 2129
Выпуск не выпускается
Кузов
Тип кузова универсал
Число мест 5
Число дверей 3
Габариты
Длина, мм 4220
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1640
Колесная база, мм 2700
Колея колес спереди, мм 1430
Колея колес сзади, мм 1400
Дорожный просвет, мм
288
Шины 175/80 R16
Снаряженная масса, кг 1350
Полная масса, кг 1750
Полезная нагрузка, кг 400
Объем багажника, л 265
Объем топливного бака, л 42
Двигатель
Модель двигателя 21213
Тип двигателя L4
Объем двигателя, см³ 1690
Мощность, л.с./об.мин 76/5200
Крутящий момент, Н·м/об.мин 123/3400
Наддув -
Клапанов на цилиндр 2
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания карбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч 132
Разгон до 100 км/ч, с 25
Топливо
Марка топлива бензин 95
Расход, л/100 км 12,3
Привод
Тип привода постоянный на все колеса
КПП
Механическая 5
Автоматическая -
Подвеска
Передняя независимая
Задняя пятиштанговая
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные

gpvn.ru

По улице ходила большая крокодила. ВАЗ-2129.

Из Советских/Российских автомобилей прозвище "крокодил" имеют, пожалуй, только две машины - ЗиЛ-133ГЯ и ВАЗ-2131. И если первый "крокодил" уже считается у нас раритетом и автоэкзотикой, то второе "земноводное" - длинная "Нива" (точнее Lada 4x4) ВАЗ-2131 всё ещё бегает по дорогам. Более того - до сих пор производится. Однако, в семействе удлинённых "Нив" есть машина, которая, с одной стороны полностью подтверждает данное ей прозвище, а, с другой стороны, может быть отнесена к разряду "земноводных, занесённых в Красную книгу". 🙂 Индекс этой модели - ВАЗ-2129.


Можно конечно возразить, что ВАЗ-2129 никакой не раритет, ведь в этом году исполнилось "всего" 20 лет, как данную машину начали собирать на опытно-промышленном производстве автоВАЗа. Однако, во-первых, живых экземпляров на дорогах всё меньше и меньше. А, во-вторых, автомобиль интересен не сколько как модификация Нивы, сколько как "предтеча" сразу двух моделей Волжского автозавода.

Ведь ВАЗ-2129 представляет собой удлиненный на 500 мм ВАЗ-21213 (короткая Нива с вертикальными задними фонарями), а не вариацию ВАЗ-2131 (длинная пятидверная Нива), как можно подумать. То есть, сначала было именно это, а не хорошо знакомая всем современная "крокодилица". К тому же "Кедр" (а было у ВАЗ-2129 и такое имя) первоначально создавался как носитель агрегатов перспективного минивэна ВАЗ-2120 "Надежда" (она же, в народе - "Безнадёга") - именно данное направление (а не производство длинной Новы) считалось приоритетным в начале 90-х. Но всё смешалось в доме Облонских - "Надежда" и "Кедр" давным-давно сняты с производства, а "неперспективная" (и, признаемся, честно, некрасивая) Нива 2131 жива и продолжает продаваться. 🙂

Кстати, у редкой ВАЗ-2129 были и свои, ещё более редкие, модификации:
- ВАЗ 2129 "Утилитер" — коммерческая модификация. Отличалась от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешеченными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась только под заказ.

- ВАЗ-2130 "Кедр" — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед.
- И ВАЗ-2329 "Медведь" (он же - "Нива Пикап", он же - LADA 4x4 Pickup) — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на агрегатах ВАЗ-2129. Отличался увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляла 650 кг.

Вот такая вот частичка истории. Вот такая вот "крокодила". 🙂

Рассказы о других, увиденных мною автомобилях смотрите по тегу "Автомобили вокруг".

simtour.livejournal.com

Авто ваз Нива 2129 фото технические характеристики лада 1992–1994

  • Опубликовано 30 Августа 2016

    Автор: АВТОмания

    Авто ваз Нива 2129 фото технические характеристики лада 1992–1994г. Есть у этой модели ваза и пикап.
    Технические характеристики автомобиля в конце видео.

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

ВАЗ-2129 – неизвестная «Нива»

Автомобили 25 мая 2016

«Нива» – первый российский внедорожник, выпуск которого начался в далеком 1977 году. 30 лет своей жизни этот автомобиль провел достаточно бурно. Пережил несколько собственных модификаций, стал родителем для других машин, у некоторых «детей» сам научился новым функциям. Но все эти автомобили объединяло и продолжает объединять одно качество – серия 21. Первая машина получила заводской номер 2121. Специалисты назовут 21213, 2131 и другие, однако далеко не все припомнят ВАЗ-2129.

Одним из отличий данного авто от других «Нив» стало собственное имя – «Кедр». Насколько его можно считать официальным – говорить не станем. Но даже у «Кедра» есть собственный «ребенок» – «Утилитер». В то же время в некоторых кругах версией «Кедр» принято считать модель 2130, которая тоже является разновидностью «Нивы». Однако у 2129 и 2130 разница только внутри – внешне их вполне можно спутать. Поэтому в обзоре рассмотрим ВАЗ-2129, но несколько слов будет сказано и о другой модификации.

История

Первая «Нива» появилась на конвейере в апреле месяце 1977 года. Очень быстро завоевав популярность, эта модель выпускалась почти 15 лет. В 1993 году разработчики меняют внешний и внутренний облик, и из ворот завода выходит новая «Нива 4х4». Собственно говоря, формулу привода на все колеса использовали как и первые «Нивы», так и более известный автомобиль под названием «Нива Шевроле».

В то же время на «АвтоВАЗе» продолжались разработки боковых ветвей, основанных на шасси полного привода. Таковой стала и «Нива» ВАЗ-2129 – все тот же 3-дверный внедорожник. Хотя назвать его стандартной «Нивой» было сложно. К этой идее на заводе пришли, когда на базе трехдверного автомобиля стали планировать пятидверный. Для двух дополнительных дверей нужно место. И конструкторы просто удлинили обычную версию 2121. Сначала она использовалась только для проработки идеи 2131. Но когда машина получила свои очертания – удлиненную трехдверную версию решили выпустить тоже. Так в вначале 90 годов появляется «Нива» ВАЗ-2129 – удлиненный вариант обычной.

Модификации

Хотя данная модель и являлась для конструкторов переходной от трех к пяти дверям, едва появившись на рынке, этот автомобиль нашел своего покупателя. Одной из причин послужило то, что, по сути, оставаясь «Нивой», данный автомобиль позволял перевезти больший объем груза. Второй причиной стало то, что модель не оказалась серийной. Собиралась она небольшими партиями, поэтому спрос на такую машину был повышенным.

  • Благодаря такому интересу общественности, конструкторы опять взялись за проект ВАЗ-2129. Модификацией «Кедра» стал «Утилитер». Он получил тот же код, что и «родитель», но имеет удлиненный грузовой отсек и всего два места – водительской и переднего пассажира. На задние боковые стекла, а также между сидениями и грузовым отсеком устанавливались решетки.
  • Очередной версией этой машины стала модель 2130. Внешне автомобиль оставался все тем же 2129, поэтому в некоторых изданиях его называют 2129-01. Создавая эту модель, конструкторы вспомнили о 2108, в результате чего 2130 получил заднее сиденье от восьмерки. Собственно говоря, это и была восьмерка, но с полным приводом и внешним видом от удлиненного 2121.
  • К модификациям можно отнести и версию 2120 – первый минивен российского производства.
  • Также выпускались несколько других разновидностей, одной из которых можно назвать ВАЗ-2129 (пикап). По своей сути, это был открытый вариант версии «Утилитер». В процессе разработки эта модель получила номер 2329.

Особенности

Главной фишкой модели можно назвать одну – это удлиненный вариант машины, выпускаемой с 1977 года. Остальные особенности хорошо знают владельцы других «Нив». К ним можно отнести повышенный расход бензина, постоянный полный привод, не отключаемый дифференциал и другие фишки, присущие автомобилю этой марки.

Заключение

В отличие от многих западных внедорожников, иногда буксующих на ровном месте, в России производится автомобиль, рассчитанный на наши реалии. За свою 30-летнюю историю он вырос как в смысле начинки, так и в смысле длины, став из трехдверного пятидверным. Но мало кто знает, как собиралась пятидверная модель. Ведь в ее основу легла удлиненная версия «Нивы», которая выходила под заводским номером ВАЗ-2129 и, кроме пятидверной, дала старт ещё нескольким автомобилям Волжского завода.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *