Разное

Нива 2121 лифт передней подвески – какой купить и как установить своими руками

Лифт подвески «Нива» своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля «Нива»?

Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — это отличный аналог современным импортным паркетникам и даже некоторым полноприводным джипам. Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески. «Нива» после этого возвышается еще на десяток сантиметров и способна преодолеть массу преград.

Кроме этого, благодаря увеличенному клиренсу у автолюбителей появляется возможность установки грязевых внедорожных шин большего диаметра. И сегодня мы рассмотрим, как сделать на ВАЗ «Нива» лифт подвески своими руками.

Делаем выбор

Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему. В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизироваться не более 1 дня.

Но можно пойти и другим путем – изготовить подобные детали самостоятельно. Так вы сможете подогнать «Ниву» под свои индивидуальные потребности, чего нельзя сделать уже с заводским комплектом.

Инструменты

Для того чтобы произвести лифт подвески («Шеви Нива» дизель) самостоятельно, нам необходимо заготовить следующий набор запчастей:

  1. Комплект передних и задних пружин. Здесь идеально становятся на «Шевроле Ниву» детали длиной в 31.5 сантиметров и толщиной в 1.57 сантиметров. Можно купить пружины и другого параметра – все зависит только от вашего вкуса.
  2. Резиновые проставки с металлическим чашками. Их мы будем устанавливать под пружины.
  3. Амортизаторы. Как показывает практика, наиболее пригодными для «Нивы» являются изделия марки Premium и Excel-G. Но опять же все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге.
  4. Проставки под верхнюю шаровую опору. Их в магазине вряд ли можно найти, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок – порядка 2-3 сантиметров. При этом кронштейны под задние амортизаторы придется сделать своими руками.
  5. Укрупненные шайбы под чашку. Внутренний их диаметр должен составлять 1 сантиметр, внешний – 3 сантиметра. Всего таких шайб нам потребуется 12 штук.
  6. Под верхние шаровые опоры и чашку следует приобрести специальные удлиненные болты. Здесь подойдут детали от глушителя «восьмерки» (М8х65) и от ВАЗовского рычага подвески М10х75х1,25 6 и 4 единицы соответственно.
  7. Несколько домкратов, стяжек для пружин и досок для подкладки.

О проставках

Проставки для задних амортизаторов следует изготовить своими руками. Если этого не сделать, амортизатор не будет иметь хода вверх. Их можно сделать из обычного металлического уголка. Сверху к нему приварить 36-милиметровую втулку с внутренним диаметром в 13.2 миллиметра. При этом ее толщина должна составлять порядка 32 миллиметров. После всего этого можно начинать делать лифт подвески.

«Нива». Лифтинг ходовой своими руками: передняя подвеска

Всю работу мы разделим на две части. На первом этапе у нас будет модернизироваться передняя подвеска, на втором – задняя. Итак, приступаем к работе. Для начала снимаем колеса и отпускаем сайлентблоки. Далее под шаровую опору устанавливаем домкрат, под последний ставим доску и поднимаем машину до тех пор, пока пружина не будет сжата. После этого устанавливаем стяжки на пружину, стягиваем ее и откручиваем крепление амортизатора. Дальше извлекаем нижнюю и верхнюю шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Отпускаем рычаг и демонтируем пружину. Как далее делается лифт подвески? «Нива» пока остается в неподвижном состоянии, и в это время мы отворачиваем в сторону ступицу колеса и ставим ее на подставку. Важно при этом не повредить тормозные шланги.

Далее отгибаем отбойник. Несколько крайних болтов (которые находятся у колеса) меняем на удлиненные. Теперь необходимо установить между чашкой и рычагом проставки из заготовленных нами шайб. Далее устанавливаем специальные резиновые проставки со стальными чашками. Монтируем пружину. Важно правильно установить их относительно друг друга. Затем рычаг необходимо поддомкратить. Устанавливаем стабилизатор и нижнюю шаровую опору. Верхнюю шаровую монтируем через проставку. Прикручиваем амортизаторы. Дальше крепим на место ступицу и надеваем колесо, для того чтобы убрать домкраты. Все, теперь у нас окончательно доработана передняя подвеска.

«Нива». Модернизация задней подвески

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов. Задние амортизаторы комплектом устанавливаются с кронштейнами на место и дополнительно привариваются. В результате этого задний мост сместится вперед и в сторону. Чтобы этого не допустить, нужно удлинить все существующие тяги (в том числе и поперечную).

Нижняя чашка отрезается и сдвигается на полтора-два сантиметра. При этом ее нужно сдвинуть так, чтобы не задеть и не выломать крестовину карданного вала. Новые чашки тоже привариваем полуавтоматическим сварочным аппаратом. Это нужно для того, чтобы сохранить заднюю крестовину от повреждений во время езды по бездорожью. Далее удлиняем коромысло регулятора тормозов. В результате его длина должна быть на 30 миллиметров больше стандартной.

Последние этапы

После этого привариваем под амортизаторы пальцы под зажимом стальной тормозной трубки. Присоединяем амортизаторы и едем в автосервис на развал-схождение. Таким образом, вы окончательно выполните доводку моста. Все, на этом на автомобиле ВАЗ «Нива» задняя подвеска успешно модернизирована. Как видите, лифтинг ходовой вполне реально сделать и в собственном гараже без помощи особых инструментов. Правда, если у вас нет полуавтоматического сварочного аппарата, придется вам его купить или арендовать, так как электродуговой или инверторный может прожечь тонкий металл. Или выберите менее толстый электрод.

Чем опасна лифтовка для внедорожного автомобиля?

Если воспользоваться таким способом модернизации, подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), конечно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим вам придется забыть о легкосплавных дисках – на такую машину можно будет устанавливать лишь штампованные. При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар. Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы.

Также при лифтовке значительно меняется угол излома тормозных шлангов и проводов, да и сам срок службы деталей подвески на порядок снизится, ведь теперь машина будет постоянно подвержена колоссальным нагрузкам при езде по бездорожью. Впрочем, с другой стороны, клиренс «Нивы» увеличивается настолько, что вы вполне можете установить сюда 33-дюймовые колеса (и это вместо штатных 16-дюймовых!) без расширения арок.

Заключение

Итак, мы выяснили, как модернизируется задняя и передняя подвеска.

«Нива» ВАЗ-2121 — это тот автомобиль, над которым не страшно проводить эксперименты, так что при желании можно увеличить клиренс в любой момент собственными руками.

fb.ru

Лифт передней подвески нива 2121 своими руками

Многие люди который владеют автомобилями нива рано или поздно задумываются об увеличении клиренса или как многие говорят лифт подвески. В этой статье мы будем рассматривать лифт передней подвески нивы, и узнаем о самых распространенных способах поднятия машины.
Четыре самых распространенных способов лифта:
1. Установка жестких длинных пружин и проставкой над верхней шаровой.
2. Установка проставок под чашку пружины и проставкой над верхней шаровой.
3. Установка колес большего радиуса (минус, придется порезать арки).
4. Опускание вниз балки на необходимую высоту.
Теперь рассмотрим каждый метод подробнее.
И начнем с первых двух, эти методы считаются самыми простыми, но в тоже время и самыми неправильными, т.к при такой конфигурации нижний рычаг опускается ниже относительно кузова, за счет этого машина и поднимается. Но если учитывать что ход подвески ограничивается резиновым отбойником то хода вниз совсем не остается, соответственно этот метод не совсем правильный.

Третий способ: Этот способ является наиболее правильным, за счет того что подвеска сохраняет все свои ходовые качества заложенные заводом изготовителем, вы не жертвуете скоростью автомобиля и избегаете нежелательных подрулеваний, а так же не происходит изменений в работе тормозного механизма (как в случае с лифтом проставками).
Четвертый способ: Сделать это можно доварив вторые лонжероны либо разрезав балку в нужном месте и вварив удлинитель. В этом случае придется переносить рулевое управление. С помощью такого способа можно установить большие колеса не резав арки.

Видео о работе передней подвески нивы.

Ход передней подвески в движении на Ниве:


Если вы все таки решили ставить проставки, вот видео.

portalvaz.ru

Установка гражданского варианта лифта подвески Нива на 45 мм. — Лифт подвески и кузова автомобиля

Установка гражданского варианта лифта подвески Нива на 45 мм.

Гражданский вариант лифта подвески Нива на 45 мм.

Данная статья не является руководством к действию, а является лишь кратким описанием установки деталей для лифта подвески. Все работы должны проводиться в специализированных мастерских, квалифицированным персоналом.

Процесс установки.

Перед началом работ рекомендуется очистить металлической щеткой все откручиваемые болты и гайки креплений, посадочные места и смазать WD40. Перед сборкой резьбовых соединений смазать пластичной смазкой поверхности болтов и гаек (Литол).

Задняя подвеска.

  1. Поддомкратить заднюю часть кузова с левой стороны и поставить подставку под кузов.
    2. Снять левое заднее колесо, под мост подставить ручной домкрат.
    3. Ключом на 10 открутить от моста тягу колдуна (регулятор тормозных усилий).
    4. Открутить нижнее крепление амортизатора, ключом и головкой на 17.
    5. Открутить нижнюю продольную реактивную тягу в месте крепления моста. Ослабить в месте крепления к кузову.
    6. Открутить нижнее крепление тяги панара слева.
    7. Опуская домкратом левую часть заднего моста, вынуть пружину. При опускании обратить внимание на натяжение троса ручника и тормозного шланга.
    8. Вынуть штатную резинку с центрирующей металлической обоймой.
    9. Установить новую проставку в верхнюю часть, над задней пружиной.
    10. Установить пружину, совместив с направлением витка в чашке.

  1. Установить нижнюю продольную реактивною тягу и удлинитель заднего амортизатора:

  1. Поднимая домкратом мост, установить амортизатор на место, все резьбовые соединения не затягивать.

13. Установить колесо на место, убрать подставку и домкрат.

  1. Повторить операции с задней правой стороной.

15. На место крепления тяги панара на мосту установить «Удлинитель крепления тяги панара Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva 50 мм» и зафиксировть болтом из комплекта.

 

 

 

  1. На крепление установить тягу панара и зафиксировать штатным болтом и гайкой.

  1. Снять тягу рычага привода регулятора тормозных усилий, ключ на 10.

  1. Установить удлиненную тягу рычага привода регулятора тормозных усилий, и прикрутить тягу регулятора на место.

  1. Удлиненный кронштейн тяги панара желательно усилить, подойдет обрезок подходящей трубы:

Передняя подвеска.

1. Ослабить болты крепления верхних и нижних передних рычагов.
2. Поддомкратить переднюю часть кузова с левой стороны и поставить подставку под кузов.
3. Снять левое переднее колесо, под рычаг подставить ручной домкрат.
4. Окрутить ступичную гайку.
5. Открутить гайки крепления верхней и нижней шаровой, снять поворотный кулак и отвести его в сторону. При этом обратить внимание на состояние тормозных шлангов.
6. Открутить верхнее крепление амортизатора накидным ключом на 17, придерживая шток сверху ключом на 6, либо газовым.

7. Открутить головкой на 13 крепление стабилизатора к рычагу, а в месте крепления к кузову ослабить.
8. Стянуть пружину стяжками.
9. Опуская домкрат, опустить рычаг максимально вниз, и вынуть пружину.
10. Установить новую проставку над передней пружиной вместо штатной

  1. Открутить три болта крепления верхней шаровой торцевым ключом и головкой на 10.
  2. Установить проставку под верхнюю шаровую, затянув удлиненными болтами из комплекта.

  1. Накрутить на верхнее крепление амортизатора удлинитель из комплекта:

  1. Установить пружину на место, совместив витки с направлением витка в проставке. При достаточном подъеме авто и использовании домкратов можно обойтись без стяжек.
    15. Поднять рычаг домкратом до высоты установки верхнего крепления амортизатора.
    16. Прикрутить амортизатор на место, установив большую шайбу и резинки на удлинитель.
    17. Установить поворотный кулак на место, совместив одновременной шлицы привода и отверстие с пальцем нижней шаровой. Верхний рычаг опустить максимально вниз, до совмещения пальца шаровой с отверстием в кулаке.
    18. Затянуть гайки пальцев шаровых.
    19. Установить колесо, убрать подставку и домкрат.

  1. Затянуть ступичную гайку с необходимым усилием. Осторожно! Не перетяните ступичный подшипник.
  2. Повторить операции с передней правой стороной.

  1. При установке новых передних пружин с полиуретановыми проставками, необходимо «выровнять» пружину. Для этого, рекомендуется подложить шайбы 2 мм под болты нижней чашки пружины. Болты, которые ближе к колесу, под передний 4 штуки, под задний 2 штуки, болты при этом придётся заменить на более длинные.
  2. Прикрутить головкой на 13 крепления переднего стабилизатора к рычагам и к кузову. Если пониженная курсовая устойчивость автомобиля и крены в поворотах не смущают, ликвидация переднего стабилизатора приведет к большим ходам подвески и, следовательно, улучшит геометрическую проходимость. Не для дорог общего пользования.
    Если после установки передних колес на автомобиль, верхние рычаги «лежат» на отбойниках, немного подрезать отбойники:

  1. Прокачать автомобиль вверх-вниз и вправо-влево, можно немного проехать.
    25. Затянуть все соединения в передней и задней подвески с необходимым усилием.
    26. Отрегулировать сход-развал.

Купить комплект лифта подвески Нива на 45 мм

 

suspensionlift.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *