Не работает заслонка отопителя ваз 2112 – ВАЗ 2112. Ремонт привода заслонок отопителя ВАЗ-2112
ВАЗ 2112. Ремонт привода заслонок отопителя ВАЗ-2112
Стандартная неисправность этого отопителя отопителя — дует только холодным или только горячим воздухом, на положение рукоятки задатчика температуры не реагирует.Первым делом снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение — всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.
Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка).
Если при этой проверке аслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя.
Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение. А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде.
Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору. Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять. Зато, если «отпустило» и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе.
Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.
Проверка системы управления отопителем.
Схема управления отопителем
Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой «А», у рукоятки скорости — четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы «А», пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).
Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.
При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора:
для нового образца 5 КОм (горячо) — 1.2 КОм (холодно),
для старого 800 Ом (горячо) — 3.2 КОм (холодно).
Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа.
Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор.
Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя.
Снятие микромоторедуктора.
Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.
Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.
После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.
Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. или же очень длинную отвертку.
Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение «холодно».
Разборка микромоторедуктора.
Итак, микромоторедуктор снят.
При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора.
Вынимаем из корпуса моторчик.
Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще.
Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый. Но, мы попробуем его реанимировать.
Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.
Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик.
Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе.
Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину. Или же, заменяем его новым.
Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой.
Проверяем состояние шестеренок редуктора.
Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.
Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить.
Ремонт шестерни микромоторедуктора.
Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.
Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок.
Посыпаем его содой.
Затем, наносим на соду немного суперклея. Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы.
Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке. Дело это довольно тонкое и кропотливое.
Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.
Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестерёнки редуктора. Собираем и опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки.
Подключаем к редуктору разъёмы и проверяем его работу.
Если все работает исправно, то собираем все в обратном порядке.
Источник.
как поменять заслонку печки ваз 2112
как поменять заслонку печки ваз 2112Стандартная неисправность этого отопителя отопителя дует только холодным или только горячим воздухом, на положение рукоятки задатчика температуры не реагирует. Первым делом снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение вс в салон) и смотрим, как ведт себя заслонка. Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка). Если при этой проверке аслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя. Бывает ещ разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая.
Такую неисправность можно определить на слух слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение. А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде. Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору.
Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т. К. Если уж нашлась причина, по которой заклинило, вс равно в скором времени клинант опять.
Зато, если «отпустило» и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе. Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления. Проверка системы управления отопителем. Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.
2(розовый) и х1. 8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В.
Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение
(например плюс аккумулятора). Этим вы убьте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой «А», у рукоятки скорости четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы «А», пять положений скорости «0-1-2-3-4»). Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.
для нового образца 5 КОм (горячо) 1. 2 КОм (холодно),
для старого 800 Ом (горячо) 3. 2 КОм (холодно).
Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа. Если установлено, что контроллер САУО работает и выдат микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор. Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя.
Снятие микромоторедуктора. Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо. Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в не пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.
После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору. Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. Или же очень длинную отвертку. Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадт в положение «холодно». Разборка микромоторедуктора.
Итак, микромоторедуктор снят. При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора. Вынимаем из корпуса моторчик.
Вставляем в разъм моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще. Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый. Но, мы попробуем его реанимировать. Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.
Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик. Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе. Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину.
Или же, заменяем его новым. Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой. Проверяем состояние шестеренок редуктора. Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.
Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить. Ремонт шестерни микромоторедуктора. Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.
Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок. Посыпаем его содой. Затем, наносим на соду немного суперклея. Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы. Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке.
Дело это довольно тонкое и кропотливое. Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий. Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестернки редуктора.
Собираем и опрессовываем моторчик,
соблюдая нанеснные метки. Подключаем к редуктору разъмы и проверяем его работу. Если все работает исправно, то собираем все в обратном порядке. .
avtoladagood.ru
Почему не работает печка и не дует на ВАЗ-2112
Если на ВАЗ-2112 не работает печка, то изначально надо найти причины для этого, а не что-то менять, дорабатывать или переделывать.
Основные виновники
Попробуем найти виновника из-за которых может не работать печка.
Датчик температуры
Датчик температуры располагается на двигателе.
Ключ на 19
В том случае, когда датчик будет работать хорошо, то заслонка будет двигаться в зависимости от поставленного на регуляторе значения. Проверить это можно, если снять дефлекторы и понаблюдать за движением заслонки.
Проверка работы датчика охлаждающей жидкости в домашних условиях мультиметром
Также следует проверить соответствие сопротивления датчика температуры в самом салоне. При 20 градусах сопротивление должно составлять 20 Ом, при 15 градусах – 25 Ом.
Контролер печки
Чтобы проверить работу данного элемента требуется вытянуть его из гнезда. Далее надо включить зажигание и проворачивать ручку переключателя температуры. При этом следует замерить, какое напряжение есть на проводах в различном положении регулятора (это коричневый и розовый провод).
Контроллер печки в разобранном виде
Если всё работает исправно, то напряжение на проводах будет появляться в зависимости от положения самого переключателя. Такое напряжение должно спадать само через 10-15 секунд после поворота ручки регулятора. Если такого происходить не будет, то барахлит контролер. Он подлежит только полной замене.
Моторедуктор
Схема моторедуктора с расшифровкой
Из-за того, что он вышел из строя тоже может барахлить печка на ВАЗ-2112. Проверить работу данного узла достаточно сложно. Для этого надо проникнуть в моторный отсек. После снятия шумоизоляции и жабо потребуется снять привод дворников. Там будет два разъема. Тот разъем, к которому подходит коричневый и розовый провод, и будет разъемом моторедуктора.
Изначально надо проверить, нет ли обрыва самих проводов. Для этого на разъеме моторедуктора придется тоже проверить напряжение. Если провода не перебиты, то напряжение будет.
Чтобы проверить состояние самого редуктора, надо подать на разъем напряжение в 12 В. Когда он начнет крутиться, то значит всё в порядке. Если этого не происходит, придется деталь полностью менять. Если редуктор крутится, но печка при этом не работает, то тут причину надо искать уже в проводах и разъемах. Они могут быть окислены.
Отопитель работает только в одном положении
Тут есть несколько вариантов. Придется проверить их все.
- Протестировать в контролере провода. Возможен их обрыв или прогорание.
- В реле могли отойти провода. Искать блок реле надо в подкапотном пространстве.
- Может сгореть дополнительный резистор на корпусе отопителя. Именно он регулирует обороты на вентиляторе.
Идет холодный воздух от заслонки
Тут может быть причина в неисправности термостата или датчика температуры воздуха. Также не исключен вариант, что уровень тосола в системе охлаждения низкий.
Выводы
Это не единственные причины, по которым может не работать отопитель на ВАЗ-2112. Но эти причины являются основными. На них требуется в первую очередь обращать внимание.
Также возможен брак печки при сборке, наличие щелей в воздуховоде и прочее.
carfrance.ru
Почему не работает печка ваз 2112
Отопитель салона на ВАЗ-2112, отличается от печек предыдущего поколения вазовских моделей (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Во-первых, у него радиатор отопителя, при работающем двигателе, должен быть всегда горячим. Во-вторых, управление этой печкой, полностью электронное. Для этого на центральной консоли установлен контролёр. Он имеет три рукоятки, при помощи которых, Вы можете задать температуру воздуха внутри салона автомобиля, включить соответствующий режим работы вентилятора печки и управлять поток воздуха, направляя его вверх на лобовое стекло или вниз в ноги.
Замеряет температуру в салоне, специально установленный на потолке датчик. Контролёр, получив команду от датчика, приводит в действие микромоторедуктор, который управляет воздушной заслонкой, тем самым направляя поток воздуха, по соответствующим направлениям.
Водитель, не знакомый с основами электротехники и не умеющий пользоваться тестером, поиск неисправностей может вести только методом замены соответствующих узлов отопителя. Для того чтобы проверить работает ли печка на ваз 2112 в установленном режиме, нужно вынуть центральные дефлекторы и через образовавшееся отверстие, посмотреть перемещается ли воздушная заслонка, при повороте соответствующей рукоятки на контролёре.
Если воздушная заслонка не движется, то в первую очередь необходимо проверить температурный датчик, он расположен рядом с потолочным плафоном. Убираем накладку плафона, отстегнув колодку с проводами, меняем его, на заведомо, исправный. Опять проверяем, работу заслонки. Если она продолжает оставаться неподвижной, то аналогичным образом придётся заменить микромоторедуктор. В случае не устранения неисправности, придётся заменить сам контролёр.
Вентилятор отопителя ВАЗ-2112 имеет 4 режима работы. Если он перестал работать вообще, то вначале нужно проверить исправность 20 амперного предохранителя F7 и реле К6. Они находятся в монтажном блоке. Если здесь всё цело, то придётся проверять переключатель режимов и электродвигатель вентилятора, у которого могут износиться или зависнуть щётки коллектора. Ну, а в крайнем случае, может сгореть обмотка якоря.
Бывают случаи, что вентилятор перестаёт работать на малых скоростях вращения, причиной такого положения дел, скорее всего, будет перегорание дополнительного сопротивления. Оно расположено на корпусе электродвигателя вентилятора. Добраться до него можно будет только со стороны моторного отсека.
Если из сопел отопителя идет только тёплый воздух, а не горячий, то возможные причины нужно начинать искать в моторном отсеке, проверяя работу системы охлаждения двигателя. При неисправном термостате, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, в зимний период, температура ОЖ не будет подниматься, до рабочей. А это значит и воздух, проходящий через радиатор отопителя, не будет достаточно хорошо прогреваться.
Чём современнее становятся выпускающиеся на сегодняшний день автомобили, тем всё сложнее становится их дополнительное оборудование. Поэтому водителю не всегда удаётся отыскать возникающие в них неисправности самостоятельно.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru