Разное

На ваз 2110 датчик холла: как проверить и заменить своими руками?

Датчик холла ВАЗ 2110 инжектор где находится

Что это такое и зачем нужен детонации датчик.

Демонтированный РХХ

Датчик холостого хода ваз 21099 фото.

ваз 2110 вентилятор охлаждения радиатора включается после 50 градусов.

Проверка датчика.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

Глохнет ВАЗ 2109 на холостых оборотах.

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине…

холостого хода (рхх) ваз 2114: замена, ремонт.

Рулевые наконечники на ваз 2109 фото.

7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Comment on Снятие и замена дроссельного узла Ваз-2112.

Датчик холла ваз 2108 инжектор 1827287298.

Comment on Снятие и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз-2112….

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания.

11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик…

Датчики положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры зашкаливает на прохладном двигателе на ваз 2110.

Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.

Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.

Проверка датчика Холла 2110

Датчик Холла 2110 является капризным механизмом, определить поломку которого порой бывает сложно даже профессионалам своего дела. Его выход из строя может проявляться по – разному, есть несколько симптомов, которые могут указать на проблему лишь косвенно. Рассмотрим некоторые из них:

  • мотор отказывается запускаться;
  • обороты «плавают» на холостом ходу;
  • когда владелец добавляет оборотов, машина начинает характерно дергаться;
  • двигатель глохнет без причины и плохо заводится в дальнейшем.

Эти признаки указывают на необходимость проверить датчик Холла. Один из самых простых способов проверить датчик – установить исправный (желательно новый) и подключить. Если после снятия ваше устройство не работает, пора приобретать новую деталь. Проверить работу датчика можно мультиметром – выставьте на устройстве нужный вам режим измерения напряжения, протестируйте показатели и наблюдайте. Показатели исправного устройства варьируются от 0, 5 до 12 В. Еще один вариант совершить проверку – снять с трамблера колодку и включить зажигание. Взять кусок провода и попробовать замкнуть контакты  2 и 3 на колодке. При появлении искры можно сделать вывод, что датчик не работает.

Датчик холла или по-другому датчик положения распределительного вала является составляющей электронной системы управления двигателем современного инжекторного двигателя, в том числе и ваз-2110.

Как выполнить проверку

  1. Снимите распределитель зажигания(трамблер) с автомобиля.
  2. Соберите схему, показанную на фото. Напряжение питания должно быть 8–14 В. Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом вольтметр должен показывать резкое изменение напряжения от минимального (не более 0,4 В) до максимального. Максимальное напряжение не должно отличаться от напряжения питания менее чем на 3 В. 

 

Датчик фаз 2110, 21102. Замена датчика фаз Замена приемной трубы глушителя ВАЗ-2110

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Датчик Холла ВАЗ 2110 исследуем прибор

 

В конце ХIХ столетия американский изобретатель Э.Г. Холл, преподававший в приватном балтиморском университете Johns Hopkins University, стал первооткрывателем уникального гальвомагнитного явления, состоящего в следующем. Когда в магнитное поле помещают квадратную пластину из полупроводника и к концам подводят электроток, то на боковых стенках возникает холловское напряжение от 10 мкВ до 0,1 В. Но физико-техническое использование данного эффекта невольно оттянулось на 75 лет, до начала производственного выпуска полупроводниковых пленок с требуемыми характеристиками.

 

Датчик Холла автомобиля ВАЗ 2110

На сегодня магнитоэлектрические преобразователи на базе этого эффекта довольно широко используются в автомобилестроении, и ВАЗ 2110 – не исключение. Датчик Холла представляет собой контролирующий прибор, способный изменять выходное напряжение электродвигателя в результате перемены магнитного поля. Эффект Холла позволяет коммутировать близкие контакты, позиционировать, определять скорость и передавать командные импульсы.

 

Принцип датчика Холла состоит в том, что он функционирует в качестве аналогового преобразователя, напрямую отдавая питание. Подключение электрической энергии производится в результате использования проводникового коммутатора, который в дальнейшем исполняет роль магнитного излучателя. При возникновении замыкания данный прибор может использоваться для замера тока без разрыва цепи. Он интегрируется с магнитным сердечником, окружающим проводник.

Работа датчика Холла заключается в непосредственном контролировании интенсивности оборота колес и осей, к примеру, для осуществления скорого запуска ДВС, тахометра и противоблокировочной системы тормозов. Он также применяется в бесщеточных силовых агрегатах постоянного тока для вычисления местоположения постоянного магнита.

 

Датчик Холла в разобранном виде ВАЗ 2110

В процессе оборота пластинчатой части с зазорами в трамблере, холловский прибор фиксирует наличие металлического элемента и его отсутствие. При прохождении стальной роторной лопасти через зазор, магнитное поле шунтируется, и индукционная величина на микросхеме стоит на нулевой отметке. Однако сигнальный импульс на контактах преобразователя относительно «массы» обладает повышенным уровнем, равным разности потенциалов.

 

Данный скачок напряжения по электрическому контуру направляется к электрокоммутатору, усиливающему сигнальный импульс и подающему его на высоковольтную катушку. Последняя способствует увеличению напряжения с 12 В до 24 тыс. В, которое по высоковольтному контуру подходит к распределителю, где за счет бегункового механизма распределяется по цилиндрам.

Такой датчик имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Небольшие размеры.
  2. Перемена частотности срабатывания (количество оборотов электродвигателя) не оказывает смещения момента измерения.
  3. Электрический импульс от преобразователя обладает квадратной формой,  при подсоединении он мгновенно набирает некоторую постоянную величину, не имеет всплесков. Для контроля работы электроники это значительный плюс.
  4. Отсутствие необходимости регулировать зазор.
  5. Нет нагара – традиционного дефекта контактной системы зажигания.
  6. Способствует увеличению производительности электродвигателя.
  7. Обеспечивает стабильное ускорение транспортного средства.
  8. Предохраняет от возникновения аварийных ситуаций.

 

Датчик Холла ремонт ВАЗ 2110

Среди недостатков датчика Холла ВАЗ 2110 инжектор следует выделить следующие:

  1. Высокая чувствительность к электромагнитным помехам, которые традиционно образуются в цепи и требуют соблюдения обязательных мер предосторожности.
  2. Высокая стоимость по сравнению с магнитоэлектрическим вариантом.
  3. Меньшая надежность в отличие от магнитоэлектрического из-за наличия электронной схемы.

 

Для проверки исправности такого устройства необходим вольтметр на 15 В. В непредвиденных случаях его можно заменить обычной 2-Ваттовой лампочкой на 12 В. Заранее следует подготовить распределитель зажигания. Воспользовавшись несложной схемой датчика Холла, нужно вольтметр/лампочку присоединить к проводам.

 

После этого не спеша прокручивается ось распределителя, в процессе чего напряжение на шкале меняется от наименьшего (около полувольта) до наибольшего (до 10 В). Когда проверка осуществляется с использованием лампочки, она должна менять световую интенсивность от полного затухания (при низком напряжении) до яркого накала (при увеличении разности потенциалов).

Когда в процессе проворачивания трамблера нет скачкообразного изменения напряжения, то замена датчика Холла ВАЗ 2110 неизбежна вследствие его неисправного состояния. На ВАЗовских автомобилях такой прибор в случае поломки восстановлению не подлежит. Исключение представляет отделение контактов или повреждение изоляции.

 

Датчик Холла тестирование ВАЗ 2110

 

Условиями исправной долговечной работы прибора являются:

 

  • соблюдение оптимального осевого люфта вакуумрегулятора. В случае превышения данного параметра устройство будет тереться о стальную пластину;
  • прочное закрепление прибора в кожухе распределителя, обеспечивающее отсутствие посторонних контактов;
  • качественная герметизация во избежание проникновения на преобразователь масла от распредвала;
  • исключение трущихся элементов.

 

Небольшая работоспособность требует регулярной и своевременной замены датчика Холла, поэтому автовладельцы должны обладать навыками по его проверке, а также иметь в наличии новый экземпляр.

Датчик холла ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

датчика Холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания.

Датчик Холла ВАЗ 2108-2110 Aurora.

что совершенно не информативно расписано чем заменить датчик распредвала, у…

Форум сообщества «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2.

датчик дмрв ваз 2112 цена. опель стс.

Фото (датчик скорости ваз 2110) .

датчик Холла — часть двигателя.

Тестирование датчика холла ВАЗ 2110.

25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите его с …

6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

Датчик холла ваз 2108 фото.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания.

7.7.4. Проверка датчика Холла.

Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.

капитальный ремонт головки блока. как правильно установить противотуманные …

Датчик Холла Ваз 2109.

Датчик холла (2108/2109/21099/2113/2114/2115/2110/2111/2112) — 21080-370680…

Суть приборчика — проверка катушки, замка зажигания и датчика Холла на рабо…

принцип работы, как проверить своими руками, применение

Электромагнитное устройство, именуемое датчиком Холла (далее ДХ), применяется во многих приборах и механизмах. Но наибольшее применение ему нашлось в автомобилестроении. Практически во всех моделях отечественного автопрома (ВАЗ 2106, 2107, 2108 и т.д.) бесконтактная система зажигания для бензинового двигателя управляется этим датчиком. Соответственно, при его выходе из строя возникают серьезные проблемы с работой двигателя. Чтобы не ошибиться при диагностике, необходимо понимать принцип работы датчика, знать его конструкцию и методы тестирования.

Кратко о принципе работы

В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).

Демонстрация эффекта ХоллаРис .1. Демонстрация эффекта Холла

В соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения Uхолла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.

До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.

Типы и сфера применения

Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:

  • Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота). Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный токДатчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
  • Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.

Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:

  • униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
  • биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.
Внешний вид цифрового датчика ХоллаВнешний вид цифрового датчика Холла

Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.

Пример использования аналогового элемента

Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.

Упрощенная схема датчика токаУпрощенная схема датчика тока на основе эффекта Холла

Обозначения:

  • А – проводник.
  • В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
  • С – аналоговый датчик Холла.
  • D – усилитель сигнала.

Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.

Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля

Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.

Принцип устройства СБЗРис. 5. Принцип устройства СБЗ

Обозначения:

  • А – датчик.
  • B – магнит.
  • С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).

Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:

  • При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
  • В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
  • В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.

Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.

Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110

Проявление неисправности и возможные причины

Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:

  • Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
  • Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
  • Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
  • Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
  • В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.

Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:

  • попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • в разъем ДП попала вода;
  • сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
  • порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
  • повреждение проводов, подающих питание к ДП;
  • перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
  • проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
  • проблемы с блоком управления;
  • неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
  • возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

Как проверить работоспособность датчика Холла?

Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:

  1. Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
  • отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
  • запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.

Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.

  1. Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.
Схема подключения мультиметра для проверки ДХСхема подключения мультиметра для проверки ДХ

На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.

Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗОсциллограмма исправного датчика Холла СБЗ
  1. Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.

Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков. Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.

Светоиндикаторный тестер для проверки ДХРис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХ

Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:

  1. Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
  2. Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, — меняем датчик на новый.

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Проверка датчика Холла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Проверка датчика Холла

7.7.4. Проверка датчика Холла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.

 Проверка датчика Холла ВАЗ 2110 2. Соберите схему, показанную на фото. Напряжение питания должно быть 8–14 В. Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом вольтметр должен показывать резкое изменение напряжения от минимального (не более 0,4 В) до максимального. Максимальное напряжение не должно отличаться от напряжения питания менее чем на 3 В.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Датчик холла на ВАЗ 2109: замена своими руками, признаки поломки

Содержание:

  1. Функции и расположение
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Внешний вид устройства

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установкиМесто установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройстваПроверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

 Важно не сбить настройки зажигания Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

Загрузка ... Загрузка …
90000 21120 1148200 New Tps Throttle Position Sensor For Injector Engine LADA NIVA VAZ 2110 2121, 21213, 21214 Lada Samara 21121148200 | throttle cable | throttle position sensor mazdasensor alcohol 90001 90002 21120-1148200 New Tps Throttle Position Sensor For Injector Engine LADA NIVA VAZ 2110 2121, 21213, 21214 Lada Samara 21121148200 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90009 90010 90011 90012 90003 90014 90015 90016 90017 Maker 90018 90017 Model 90018 90017 Plattform 90018 90017 Type 90018 90017 Year 90018 90017 Motor 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 110 90018 90017 — 90018 90017 1.5 90018 90017 1995 / 01-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 57 KW, 78 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 110 90018 90017 — 90018 90017 1.5 90018 90017 1995 / 01-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 54 KW, 73 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 110 90018 90017 — 90018 90017 1.5 90018 90017 2000 / 10-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 56 KW, 76 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 110 90018 90017 — 90018 90017 1.5 16V 90018 90017 1995 / 01-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 70 KW, 95 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 110 90018 90017 — 90018 90017 1.5 16V 90018 90017 2000 / 10-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 67 KW, 91 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 110 90018 90017 — 90018 90017 1.6 90018 90017 2000 / 01-2016 / 12 90018 90017 Тисяча п’ятсот дев’яносто шість ccm, 60 KW, 82 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 110 90018 90017 — 90018 90017 1.6 90018 90017 2000 / 01-2016 / 12 90018 90017 Тисяча п’ятсот дев’яносто шість ccm, 66 KW, 90 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 110 90018 90017 — 90018 90017 2.0i 90018 90017 1996 / 08-2016 / 12 90018 90017 1998 ccm, 110 KW, 150 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 110 90018 90017 — 90018 90017 Wankel 90018 90017 1997 / 06-2016 / 12 90018 90017 1308 ccm, 88 KW, 120 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 111 90018 90017 — 90018 90017 1.5 90018 90017 1996 / 01-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 57 KW, 78 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 111 90018 90017 — 90018 90017 1.5 90018 90017 2000 / 10-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 56 KW, 76 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 111 90018 90017 — 90018 90017 1.5 16V 90018 90017 1995 / 01-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 70 KW, 95 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 111 90018 90017 — 90018 90017 1.5 16V 90018 90017 2000 / 10-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 67 KW, 91 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 111 90018 90017 — 90018 90017 1.6 90018 90017 2005 / 01-2016 / 12 90018 90017 Тисяча п’ятсот дев’яносто шість ccm, 60 KW, 82 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 111 90018 90017 — 90018 90017 1.6 90018 90017 2006 / 03-2016 / 12 90018 90017 Тисяча п’ятсот дев’яносто шість ccm, 66 KW, 90 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 112 90018 90017 — 90018 90017 1.5 90018 90017 1995 / 01-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 57 KW, 78 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 112 90018 90017 — 90018 90017 1.5 90018 90017 1995 / 01-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 54 KW, 73 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 112 90018 90017 — 90018 90017 1.5 90018 90017 2000 / 10-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 56 KW, 76 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 112 90018 90017 — 90018 90017 1.5 16V 90018 90017 1995 / 01-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 70 KW, 95 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 112 90018 90017 — 90018 90017 1.5 16V 90018 90017 2000 / 10-2016 / 12 90018 90017 1499 ccm, 67 KW, 91 PS 90018 90029 90310 90311 90014 90015 90016 90017 Maker 90018 90017 Model 90018 90017 Plattform 90018 90017 Type 90018 90017 Year 90018 90017 Motor 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 112 90018 90017 — 90018 90017 1.6 90018 90017 2006 / 03-2016 / 12 90018 90017 Тисяча п’ятсот дев’яносто шість ccm, 66 KW, 90 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 112 90018 90017 — 90018 90017 1.6 90018 90017 2005 / 01-2016 / 12 90018 90017 Тисяча п’ятсот дев’яносто шість ccm, 60 KW, 82 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 Niva 90018 90017 2121 90018 90017 1700 i 4×4 90018 90017 2010 / 09-2016 / 12 90018 90017 1690 ccm, 61 KW, 83 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 Niva 90018 90017 2121 90018 90017 1700 i 4×4 90018 90017 2000 / 10-2016 / 12 90018 90017 1690 ccm, 60 KW, 82 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 Niva 90018 90017 2121 90018 90017 1700i 90018 90017 1996 / 06-2016 / 12 90018 90017 1690 ccm, 59 KW, 80 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 Niva II 90018 90017 2123 90018 90017 1.7 90018 90017 2004 / 08-2016 / 12 90018 90017 1690 ccm, 61 KW, 83 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 Niva II 90018 90017 2123 90018 90017 1.7 90018 90017 2002 / 09-2016 / 12 90018 90017 1690 ccm, 59 KW, 80 PS 90018 90029 90016 90017 For Lada 90018 90017 Niva II 90018 90017 2123 90018 90017 1.7 LPG 90018 90017 2002 / 09-2016 / 12 90018 90017 1690 ccm, 57 KW, 78 PS 90018 90029 90310 90311 90002 90003 90002 90003 .90000 0280218116 FOR LADA Niva 110 111 112 KALINA 1.4 1.5 1.6 16V VAZ 2110 2111 2112 2170 Priora NEW MASS AIR FLOW METER MAF SENSOR | sensor sensor | sensor mafsensor flow meter 90001 90002 0280218116 FOR LADA Niva 110 111 112 KALINA 1.4 1.5 1.6 16V VAZ 2110 2111 2112 2170 Priora NEW MASS AIR FLOW METER MAF SENSOR 90003 90002 90003 90002 90007 90003 90002 90010 90011 90012 90003 90002 Auto Applications: 90003 90002 For Lada 110 Saloon 1.5L 1499ccm 78HP 57KW (Petrol) 1995-1999 90003 90002 For Lada 110 Saloon 1.5L 16V 1499ccm 95HP 70KW (Petrol) 1998-1999 90003 90002 For Lada 110 Saloon 1.6L 1596ccm 82HP 60KW (Petrol) 2000-2004 90003 90002 For Lada 110 Saloon 1.6L 1596ccm 90HP 66KW (Petrol) 2000-2004 90003 90002 90003 90002 For Lada 111 Estate 1.5L 16V 1499ccm 91HP 67KW (Petrol) 2000-2004 90003 90002 For Lada 111 Estate 1.6L 1596ccm 82HP 60KW (Petrol) 2005-2015 90003 90002 90003 90002 For Lada 112 Hatchback 1.5L 1499ccm 73HP 54KW (Petrol) 1995-1999 90003 90002 For Lada 112 Hatchback 1.5L 1499ccm 78HP 57KW (Petrol) 1995-1999 90003 90002 For Lada 112 Hatchback 1.5L 16V 1499ccm 95HP 70KW (Petrol) 1995-1999 90003 90002 90003 90002 For Lada Kalina Estate 1.4L 16V LPG 1390ccm 88HP 65KW (Bi-Fuel) 2008-2015 90003 90002 For Lada Kalina Estate 1.4L 16V 1390ccm 90HP 66KW (Petrol) 2008-2015 90003 90002 For Lada Kalina Estate 1.6L 1596ccm 82HP 60KW (Petrol) 2004-2015 90003 90002 For Lada Kalina Hatchback 1.4L 16V LPG 1390ccm 88HP 65KW (Bi-Fuel) 2008-2015 90003 90002 For Lada Kalina Hatchback 1.4L 16V 1390ccm 90HP 66KW (Petrol) 2008-2015 90003 90002 For Lada Kalina Hatchback 1.6L 1596ccm 82HP 60KW (Petrol) 2004-2015 90003 90002 For Lada Kalina Hatchback 1.6L 16V 1596ccm 90HP 66KW (Petrol) 2004-2015 90003 90002 For Lada Kalina Saloon 1.4L 16V LPG 1390ccm 88HP 65KW (Bi-Fuel) 2008-2015 90003 90002 For Lada Kalina Saloon 1.4L 16V 1390ccm 90HP 66KW (Petrol) 2008-2015 90003 90002 For Lada Kalina Saloon 1.6L 1596ccm 82HP 60KW (Petrol) 2004-2015 90003 90002 For Lada Kalina Saloon 1.6L 16V 1596ccm 90HP 66KW (Petrol) 2004-2015 90003 90002 For Lada Priora Estate 1.6L 1596ccm 98HP 72KW (Petrol) 2009-2015 90003 90002 For Lada Priora Hatchback 1.6L LPG 1596ccm 96HP 71KW (Petrol / Petroleum Gas (LPG)) 2008-2015 90003 90002 For Lada Priora Hatchback 1.6L 1596ccm 98HP 72KW (Petrol) 2008-2015 90003 90002 For Lada Priora Saloon 1.6L LPG 1596ccm 96HP 71KW (Bi-Fuel) 2009-2015 90003 90002 For Lada Priora Saloon 1.6L 1596ccm 98HP 72KW (Petrol) 2008-2015 90003 90002 90003 90002 For Lada Niva Hatchback 1.7L LPG 1690ccm 78HP 57KW (Petrol / Petroleum Gas (LPG)) 2002-2011 90003 90002 For Lada Niva Hatchback 1.7L 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2002-2011 90003 90002 For Lada Niva Hatchback 1.7L 1690ccm 83HP 61KW (Petrol) 2004-2011 90003 90002 For Lada Niva SUV 1700i 4×4 1690ccm 82HP 60KW (Petrol) 2000-2011 90003 90002 For Lada Niva SUV 1700i 4×4 1690ccm 83HP 61KW (Petrol) 2010 90003 90002 For Lada Niva SUV 1700i 4×4 1690ccm 83HP 61KW (Petrol) 2011 90003 90002 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2002 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2003р 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2004 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2005 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2006 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2007 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2008 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2009 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2010 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2011 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2012 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2013 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2014 90003 90002 For Chevrolet Niva SUV 1.7L 4×4 1690ccm 80HP 59KW (Petrol) 2015 90003 90002 90003 90002 90003 .90000 MAF Air Mass Flow Meter Sensor For VAZ 2110 2111 2112 2170 Priora 1117 1118 1119 Kalina 0280218116 0 280 218 116 F00C2G2064 | sensor sensor | sensor flow metersensor flow 90001 90002 90003 90002 90005 Applications: 90006 90003 90002 For LADA 110 1.6 VAZ-21114 1596 60KW 82HP Saloon 00/01 — / 90009 For LADA 110 1.6 VAZ-21124 1596 66KW 90HP Saloon 00/01 — / 90009 For LADA 110 1.5 VAZ-2111 тисячу чотиреста дев’яносто дев’ять 57KW 78HP Saloon 95/01 — / 90009 For LADA 110 1.5 16V VAZ-2112 1499 70KW 95HP Saloon 95/01 — / 90009 For LADA 110 1.6 LPG VAZ-21114 1596 60KW 82HP Saloon 04/10 — 07/03 90009 For LADA 110 1.6 16V VAZ-21124 1596 67KW 91HP Saloon 04/10 — 10/12 90009 For LADA 111 1.5 16V VAZ-2112 1499 67KW 91HP Estate 00 / 10 — / 90009 For LADA 111 1.6 VAZ-21114 тисячу п’ятсот дев’яносто шість 60KW 82HP Estate 05/01 — / 90009 For LADA 111 1.6 VAZ-21124 тисячу п’ятсот дев’яносто шість 66KW 90HP Estate 06/03 — / 90009 For LADA 112 1.5 VAZ-2111 тисячі чотиреста дев’яносто дев’ять 54KW 73HP Hatchback 95/01 — / 90009 For LADA 112 1.5 VAZ-2111 1499 57KW 78HP Hatchback 95/01 — / 90009 For LADA 112 1.5 16V VAZ-2112 1499 70KW 95HP Hatchback 95/01 — / 90009 For LADA KALINA Estate (1117) 1.6 VAZ-21114 1596 60KW 82HP Estate 04/10 — / 90009 For LADA KALINA Estate (1117) 1.4 16V LPG VAZ-11194 1390 65KW 88HP Estate 08/11 — / 90009 For LADA KALINA Estate (1117) 1.4 16V VAZ-11194 1390 66KW 90HP Estate 08/11 — / 90009 For LADA KALINA Saloon (1118) 1.6 VAZ-21124 1596 60KW 82HP Saloon 04/10 — / 90009 For LADA KALINA Saloon (1118) 1.6 16V 1596 66KW 90HP Saloon 04/10 — / 90009 For LADA KALINA Saloon (1118) 1.4 16V LPG VAZ-11194 1390 65KW 88HP Saloon 08/11 — / 90009 For LADA KALINA Saloon (1118) 1.4 16V VAZ-11194 1390 66KW 90HP Saloon 08/11 — / 90009 For LADA KALINA Hatchback (1119) 1.4 16V LPG VAZ-11194 1390 65KW 88HP Hatchback 08/11 — / 90009 For LADA KALINA Hatchback (1119) 1.4 16V VAZ-11194 1390 66KW 90HP Hatchback 08/11 — / 90009 For LADA KALINA Hatchback (1119) 1.6 VAZ-21114 1596 60KW 82HP Hatchback 04/10 — / 90009 For LADA KALINA Hatchback (1119) 1.6 16V 1596 66KW 90HP Hatchback 04/10 — / 90009 For LADA NIVA (2121) 1700 i 4×4 BA3 21214 1690 61KW 83HP Closed Off-Road Vehicle 10/09 — / 90009 For LADA NIVA (2121) 1700 i 4×4 BA3 21214 1690 60KW 82HP Closed Off-Road Vehicle 00/10 — / 90009 For LADA NIVA II (2123) 1.7 LPG BA3 21214 1690 57KW 78HP Hatchback 02/09 — / 90009 For LADA NIVA II (2123) 1.7 BA3 21214 1690 59KW 80HP Hatchback 02/09 — / 90009 For LADA NIVA II (2123) 1.7 BA3 21214 1690 61KW 83HP Hatchback 04 / 08 — / 90009 For LADA PRIORA Saloon (2170) 1.6 BA3 21703 1596 60KW 82HP Saloon 08/12 — / 90009 For LADA PRIORA Saloon (2170) 1.6 VAZ-21126 1596 72KW 98HP Saloon 08/12 — / 90009 For LADA PRIORA Saloon ( 2170) 1.6 LPG 1596 71KW 96HP Saloon 09/03 — / 90009 For LADA PRIORA Estate (2171) 1.6 VAZ-21126 1596 72KW 98HP Estate 09/10 — / 90009 For LADA PRIORA Hatchback (2172) 1.6 LPG VAZ-21126 1596 71KW 96HP Hatchback 08/12 — / 90009 For LADA PRIORA Hatchback (2172) 1.6 VAZ-21126 1596 72KW 98HP Hatchback 08/12 — / 90009 For LADA PRIORA Hatchback (2172) 1.6 BA3 21703 1596 60KW 82HP Hatchback 08/12 — / 90009 For LADA KALINA Estate (2194) 1.6 VAZ-11186 1596 64KW 87HP Estate 13/11 — / 90009 For CHEVROLET NIVA 1.7 4×4 1690 59KW 80HP Closed Off-Road Vehicle 02/09 — / 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *