Разное

На работает спидометр на лада гранта: Не работает спидометр Lada Granta, основные причины

Содержание

Не работает спидометр Lada Granta, основные причины

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает спидометр на автомобиле Lada Granta. Гранта оснащена электронным спидометром, которая получает данные от датчика скорости. Вот как раз этот датчик и является основной причиной неработающего спидометра. Чаще всего это происходит из-за попадания грязи, особенно если датчик потерял герметичность.

 

 

Затягивать с ремонтом или заменой датчика скорости не стоит, так как из-за него может перестать работать одометр, усилитель руля, а также электронная педаль. Узнать, что вышел из строя датчик скорости достаточно просто, стрелка спидометра ложится на ноль и загорается чек. А Чек как вы знаете, сигнализирует о неисправности, которую можно определить на диагностики по коду ошибки.

Датчик скорости удобнее снимать снизу на эстакаде или на смотровой яме. После того как заменили датчик который отвечает за скорость нужно стереть из памяти ЭСУД ошибку. Делается это путём отсоединения минуса аккумулятора на некоторое время.

Если стрелка спидометра отключается и дёргается, разумно будет предположить что дело в штекере колодки датчика скорости. Так как бывает, что там теряется контакт. А через некоторое время просто отваливается, и спидометр перестаёт работать. Поэтому желательно при установки нового датчика загерметизировать 

В случае если перегорел предохранитель датчика F7 (7,5A), то перестанет работать спидометр и двигатель будет работать неустойчиво. Происходит это, потому что данный предохранитель защищает ещё цепь ДМРВ, датчика кислорода и клапана адсорбера.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Гранта. Всем пока!!!

5152

Лада гранта не работает спидометр

произошло следующее.
не работала стрелка спидометра раз через раз. машина неадекватно реагировала на педаль газа-начинала дергаться при малейшем нажатии (машина прям аж на дыбы была готова встать) и сбросе (машина буд-то клевала носом). Электроусилитель руля работал в половину своей реальной.

Инструмент: ключ на 10, крестовая отвертка.

Как решить проблему?
1. проблема с которой я столкнулся-выведение из строя датчика скорости. он на первом фото.
2. замена его достаточно сложный процесс в связи с неудачным местом расположения. Фото 2. я бы даже сказал, что чуть правее стрелки. Он там точно есть, просто его увидеть сложно, если заглядывать с левой стороны от машины, то можно разглядеть. Он справа от двигателя, почти в самом низу за большим количеством всяких шлангочек и трубочек.
3. необходимо снять патрубок соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку, чтобы освободить себе место для будущей замены (хотя это не значительно облегчает процесс)

4. отсоединить «-» клемму аккумулятора.
5. добраться до этого датчика, снять защелку, а затем открутить сам датчик ключем на 10. Я покопался, так как датчик за несколько лет собрал на себе грязь, да и просто время дает о себе знать.
6. ВАЖНО! датчики на гранте бывают самые разные: собственно грантовский, приоровский и калиновский. У меня оказался приоровский. А потому, надо этот датчик снять и принести с собой в мазазин.
Попытка завестись без датчика закончилась провалом.
В общей сложности замена заняла минут 15-20, это с учетом всех неудобств и прикипевшего датчика.

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Советы для автомобилистов

На легковой автомобиль Lada Granta (Лада Гранта) устанавливается электронный спидометр, который получает информацию о частоте вращения вторичного вала коробки перемены передач при помощи датчика скорости. Основной причиной отказов спидометра, выполнять свою функцию, становиться именно датчик скорости. В основном, это связано с тем, что на место его расположения, при движении автомобиля в непогоду, попадает грязь, вода и как только нарушается его герметичность, начинаются проблемы с показаниями спидометра.

Кроме спидометра, также перестаёт работать одометр, временами отключается электрический усилитель рулевого управления и начинает «глючить» электронная педаль газа (Е-педаль). Чтобы заставить работать электроусилитель руля и Е-педаль, понадобится на ходу выключить, а затем вновь включить зажигание, что создаёт определённые неудобства при управлении автомобилем. Поэтому тянуть с ремонтом датчика скорости не надо.

Если датчик скорости вышел из строя, то стрелка спидометра ложиться на ноль, а на щитке приборов загорается чек, свидетельствующий о том, что появилась неисправность, определить которую можно при диагностике по коду ошибок. Снимать датчик скорости лучше на эстакаде или на смотровой яме, так как доступ к нему гораздо лучше снизу, чем через подкапотное пространство. После замены датчика скорости необходимо стереть ошибку из памяти ЭСУД. Сделать это можно путём снятия минут на пять минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Когда стрелка спидометра начинает дёргаться, а затем он отключается и через некоторое время вновь включается, то можно сделать предположение, что в штекерной колодке датчика скорости периодически теряется контакт. Если водитель, на эту неисправность не обращает внимания, то через некоторое время эксплуатации автомобиля коррозия разрушит контакт так, что датчик скорости не сможет передавать сигналы на ЭСУД и спидометр прекратит работу. Поэтому при установке нового датчика скорости, загерметизируйте его при помощи герметика и изоленты так, чтобы влага не попадала внутрь него и к контактам колодки.

Электрическую цепь датчика скорости защищает предохранитель F7 (7,5А), расположенные в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Он тоже может перегореть в случае короткого замыкания, но если это случится, не будет работать не только спидометр, но и двигатель автомобиля Лада Гранта станет работать неустойчиво. Произойдёт это из-за того, что предохранитель F7, кроме датчика скорости защищает ещё и цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода и клапана адсорбера.

как работает крутилка спидометра для Лада Гранта АБС

Что такое подмотка спидометра Лада Гранта, как она работает, кому и зачем она нужна? В этой статье мы подробно рассмотрим данный инструмент и ответим на все вопросы.

Если кратко, то востребован этот прибор среди профессиональных водителей. С его помощью можно свободно укладываться в топливные нормы, не заправляя служебный автомобиль из своего кармана. Для этого нужно лишь немного прибавить пробег к реально пройденному после каждой поездки.

Мы подготовили подробный видео обзор, где показано, как работает моталка на новой Гранте.

  • Как показано в ролике, пользоваться нашим прибором предельно просто.
  • Вмешательство в проводку не нужно – подключение происходит в штатный диагностический разъем автомобиля.
  • И для начала процесса нужно лишь включить зажигание, или завести двигатель, вставить подмотку спидометра в разъем ОБД2.
  • Так же очень важно перед намоткой отключить АБС, сняв соответствующий предохранитель в салоне автомобиля. Подробнее об этом далее в статье.
  • После выполнения этих простых действий стрелка спидометра поднимется на отметку 200 и начнется увеличение пробега со скоростью двести километров в час.

ФОТО01

Зачем вообще нужно увеличивать пробег?

У тех, кто работает профессиональным водителем такого вопроса конечно же не возникнет. Для остальных же раскроем подробнее. Дело в том, что топливо для рабочих поездок в организациях выделяется именно исходя из пробега. Его значение умножают на норму потребления, которая в свою очередь берется из паспорта ТС. Т.е. расход горючего принимается за постоянную величину, причем его реальное значение почти всегда отличается в большую сторону. Разница между расходом по паспорту и реальной величиной может достигать 30%! Это означает, что на выделенном бензине водитель просто не сможет проехать весь маршрут, а остаток должен будет заправить из своего кармана!

Безусловно, такую систему учета ГСМ нельзя назвать точной и справедливой. Норма не может учитывать погодные условия, дорожную обстановку, пробки, загрузку автомобиля. И водителю либо приходится доплачивать за топливо для служебных поездок, либо применять подмотку спидометра Лада Гранта.

ФОТО02

С помощью кан моталки в нужный момент можно просто добавить немного пробега, на который по норме будет выделено топливо, что и покроет его нехватку. Плюс такого решения в простоте и невысокой стоимости.

По какому принципу работает крутилка спидометра Гранта?

В основе принципа работы нашего устройства лежит способ передачи данных о скорости движения автомобиля.

  1. На Лада Гранта эти данные передаются посредством цифровой шины кан, интегрированной для связи между электронными блоками автомобиля. Источником сигнала о скорости на Granta является блок АБС.
  2. Наличие этой системы предполагает установку датчика скорости на каждое из колес. ABS во время движения считывает сигналы с этих датчиков, обрабатывает их, вычисляет скорость движения, а далее, передает эту информацию в виде пакетов сообщений по цифровой шине CAN.
  3. Эти данные и получает спидометр, блок управления двигателем, а так же другие электронные узлы.

Панель приборов и ЭБУ (электронный блок управления двигателем) в Лада Гранта прописывают в своей памяти пробег, исходя из данных, полученных с АБС.

Схемотехника подмотки спидометра выполнена на основе микропроцессора с поддержкой КАН.

ФОТО03

  • В память моталки Лада Гранта записана «прошивка», задача которой генерировать цифровые сообщения, точно такие же, как выдает блок АБС во время движения. В результате чего удается полностью имитировать реальное движение автомобиля. При этом пробег растет как на одометре панели приборов, так и в регистраторе блока управления двигателем.
  • Ни для кого уже не секрет, что в современных машинах пробег может дублироваться в нескольких электронных блоках. Самое интересное, что так делается далеко не в каждой иномарке бюджетного и среднего сегмента. Но в то же время почти на всех отечественных авто с помощью диагностического сканера можно найти значение текущего пробега.
  • Для этого подключаем к Гранте дилерский диагностический сканер «Сканматик», заходим в сервисные записи ЭБУ и видим следующую табличку

ФОТО04 таблица регистратора

Как видим, прочитать данный параметр не так трудно. Естественно, что это могут сделать дилеры во время проведения планового ТО. Поэтому нашими инженерами особое внимание было уделено тому, чтобы подмотка спидометра Лада Гранта добавляла пробег в «мозги», что мы и показали на видео в самом начале. Для разработки такого алгоритма требуется достаточно много времени и реальный автомобиль, на котором обкатывается устройство.

Так же следует помнить, что для корректной записи пробега в блок управления двигателем на время намотки нужно будет отключать АБС, сняв на блоке в салоне авто соответствующий предохранитель.

ФОТО05 болок предохранителей

Дело в том, что, когда автомобиль стоит на месте и блок АБС подключен, он передает в КАН шину сообщения с данными о нулевой скорости автомобиля.

  • Если при этом одновременно включить в разъем диагностики подмотку спидометра Лада Гранта, то она начнет давать в CAN данные о движении со скоростью 200 км\ч. Пакеты сообщений от ABS будут перебивать сообщения от крутилки и наоборот.
  • В результате стрелка начнет прыгать в значениях от 100 до 200, при этом пробег на счётчике будет все равно расти. Но вот блок управления двигателем, или мозги, посчитает такой сигнал недостоверным и просто перестанет считать пробег.
  • В итоге, применяя моталку на Гранта таким образом, мы получим разницу в показаниях спидометра и регистратора в ЭБУ.
  • Поэтому, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало вопросов при проведении компьютерной диагностики, пользуемся прибором четко по инструкции – т.е. перед подключением крутилки спидометра Лада Гранта отключаем АБС. И да, делать это нужно каждый раз перед подключением моталки.

Как быть, если на моей Гранте нет АБС, можно ли использовать ОБД2 подмотку в этом случае?

Действительно, до 2016 года на Лада Гранта АБС мог устанавливаться или нет, в зависимости от комплектации. И да, на Гранте без АБС так же можно использовать крутилку спидометра ОБД2 или кан моталку. Только нужно понимать, что алгоритм работы моталки Гранта с АБС отличается от авто без АБС, и путать их нельзя.

Сам прибор под Гранту без АБС внешне выглядит точно так же

ФОТО06

  • Однако вся разница в настройках и в тех данных, что прибор посылает в КАН шину. Если взять подмотку под Granta без АБС и подключить ее к АБСной машине – ничего не произойдет, стрелка спидометра останется на месте, намотка происходить не будет.
  • Но если наоборот АБСную моталку включить в авто без ABS, мотать она будет. Но только после этого на панели приборов засветится ошибка по АБС (хотя в машине его просто нет) и во время езды перестанет работать спидометр.
  • Сразу скажу, что это поправимо, и в такой ситуации ни один электронный блок не сгорит. Просто панель приборов и ЭБУ увидели сигналы от АБС, и перенастроились на работу с ним. Теперь они ждут сигнал о скорости не с датчика на КПП, который в этой комплектации есть, а с АБС, которого то в данном случае нет.
  • Исправить все можно опять же с помощью «Сканматика», подправив конфигурацию каждого из этих блоков.
  • Однако в такие ситуации лучше просто не попадать. Для этого нужно лишь точно определить установлен блок АБС или нет. Тут все просто, достаточно заглянуть под капот. Нужно посмотреть по правую руку, между расширительным бачком или воздушным фильтром. Алюминиевый блок, из которого выходят 6 тормозных трубок.

ФОТО07

А если ваш авто 2016 года и моложе, под капот можно и не смотреть – машины без АБС с тех пор не производятся, даже в самых простых комплектациях он есть, и именно он является источником сигнала о скорости.

Если Вы хотите купить подмотку спидометра Лада Гранта, укажите в заказе год выпуска авто и наличие АБС.

Лада Гранта FL

В 2018 году произошел рестайлинг, Granta получила обновленную внешность, и что в нашем случае более важно, новую панель приборов.

ФОТО08

ФОТО09

Работу моталки спидометра Лада Гранта на такой версии мы показали на видео в начале.

Что же касается более старых панелей, то там в принципе все то же самое, за исключением того, что в силу возраста авто они уже сошли с гарантии ОД, и пробег в блоке управления таких машин уже мало кого волнует. Поэтому снимать предохранитель при намотке тут уже не обязательно.

Существует так же еще довольно редкая версия Гранта с АКПП. Она естественно оборудована блоком АБС, но у моталки на этот автомобиль вообще свой отдельный алгоритм. Прибор на такой авто так же можно приобрести у нас.

Как правильно пользоваться

  • Взять подмотку спидометра ЛАДА Гранта ФОТО10
  • Снять предохранитель на АСБ ФОТО11
  • Включить зажигание ФОТО12
  • Вставить прибор в разъем диагностики (под консолью с пассажирской стороны)

Если все сделали правильно, на панели приборов загорится значок АБС, стрелка спидометра упадет на 200 и будет оставаться в этом положении без рывков и скачков.

В этом случае можно быть уверенным, что запись ведется и в панель и в «мозги».

Скорость намотки составляет 200 километров в час. Это хорошая скорость, и к тому же максимально возможная для данного авто. Это означает, что за час Вы сможете намотать 200 километров. Сто километров намотаете за 30 минут.

Хорошо видно, как идет пробег, по суточному счетчику, там прибавляется сотня метров где-то каждые 2 секунды. Ждать, что каждую секунду будет накидываться по километру не стоит, не на этом автомобиле. Так работает подмотка спидометра, например, на Лада Веста, но это принципиально другой авто, построенный на платформе Рено.

Есть ли лимит?

Часто нас спрашивают, есть или нет лимит по пробегу у наших моталок. Отвечаем – у нас только безлимитные приборы. Т.е такой намоткой можно намотать неограниченное количество километров, не опасаясь, что она заблокируется через какое-то время.

Да, у других компаний в продаже есть лимитированные устройства. Но мы такие попросту не производим.

Можно ли использовать на двух одинаковых авто?

Поскольку в приборе отсутствует привязка к вин коду авто, моталку можно применять на двух и более одинаковых авто.

Как заказать, какие гарантии? Оплата?

В первую очередь скажу, что при заказе крутилки спидометра на нашем сайте НЕ требуется предоплата. Оплата происходит при получении на почте. Сумма ровно та, что указана в поле «цена». И в нее уже включены абсолютно все почтовые расходы, включая комиссию почты за наложенный платеж.

  • Гарантия на нашу продукцию (а мы непосредственно являемся производителями) составляет 5 лет. В случае отказа бесплатная замена.
  • Гарантией того, что Вы получите в посылке именно то, что заказывали — репутация нашей компании. Мы работаем в направлении моталок спидометра более 10 лет, и более 10 000 клиентов остались довольны нашей работой, и часть из них оставили отзывы, с которыми можно ознакомиться по ссылке(ссылка).
  • На протяжении нескольких лет мы ведем Youtube канал (ссылка), где регулярно выходят ролики по новым автомобилям.

Мы работаем от юридического лица, и именно от него приходят все наши посылки.

Так же мы есть на Aliexpress, и Вы можете купить наши товары там, получая финансовую защиту этой именитой площадки. В этом случае Али берет предоплату, но на наш счет эти деньги поступят только тогда, когда Вы получите товар и подтвердите, что с ним все хорошо. В противном случае можно открыть спор и вернуть деньги в полном объеме.

Так же заказ можно оформить на нашем сайте, сделать это можно несколькими способами:

  • По бесплатному номеру 8 800 200 92 86 круглосуточно, без выходных (звонок бесплатный из любой точки РФ)
  • Через корзину сайта. Выберите товар, нажмите «купить», заполните предложенные поля, ожидайте звонка с подтверждением заказа.
  • Через чат внизу экрана – можете задать вопросы, если они остались и оформить заявку.
  • Можно написать нам в мессенджеры WhatsApp или Viber +7 920 684 36 92 ( с 9 до 22 по Мск)

Благодарим за интерес к нашей продукции. Обращайтесь, будем рады помочь!

Предохранитель на спидометр лада гранта

На чтение 6 мин Просмотров 582 Опубликовано

Советы для автомобилистов

На легковой автомобиль Lada Granta (Лада Гранта) устанавливается электронный спидометр, который получает информацию о частоте вращения вторичного вала коробки перемены передач при помощи датчика скорости. Основной причиной отказов спидометра, выполнять свою функцию, становиться именно датчик скорости. В основном, это связано с тем, что на место его расположения, при движении автомобиля в непогоду, попадает грязь, вода и как только нарушается его герметичность, начинаются проблемы с показаниями спидометра.

Кроме спидометра, также перестаёт работать одометр, временами отключается электрический усилитель рулевого управления и начинает «глючить» электронная педаль газа (Е-педаль). Чтобы заставить работать электроусилитель руля и Е-педаль, понадобится на ходу выключить, а затем вновь включить зажигание, что создаёт определённые неудобства при управлении автомобилем. Поэтому тянуть с ремонтом датчика скорости не надо.

Если датчик скорости вышел из строя, то стрелка спидометра ложиться на ноль, а на щитке приборов загорается чек, свидетельствующий о том, что появилась неисправность, определить которую можно при диагностике по коду ошибок. Снимать датчик скорости лучше на эстакаде или на смотровой яме, так как доступ к нему гораздо лучше снизу, чем через подкапотное пространство. После замены датчика скорости необходимо стереть ошибку из памяти ЭСУД. Сделать это можно путём снятия минут на пять минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Когда стрелка спидометра начинает дёргаться, а затем он отключается и через некоторое время вновь включается, то можно сделать предположение, что в штекерной колодке датчика скорости периодически теряется контакт. Если водитель, на эту неисправность не обращает внимания, то через некоторое время эксплуатации автомобиля коррозия разрушит контакт так, что датчик скорости не сможет передавать сигналы на ЭСУД и спидометр прекратит работу. Поэтому при установке нового датчика скорости, загерметизируйте его при помощи герметика и изоленты так, чтобы влага не попадала внутрь него и к контактам колодки.

Электрическую цепь датчика скорости защищает предохранитель F7 (7,5А), расположенные в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Он тоже может перегореть в случае короткого замыкания, но если это случится, не будет работать не только спидометр, но и двигатель автомобиля Лада Гранта станет работать неустойчиво. Произойдёт это из-за того, что предохранитель F7, кроме датчика скорости защищает ещё и цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода и клапана адсорбера.

Читайте также:  Разъем генератора тойота 3 контакта

Как выявить неисправность

Поломка такого важного элемента сразу дает о себе знать.

Выход из строя спидометра можно предположить, если:

  • во время движения стрелка прибора иногда или постоянно лежит на нуле;
  • наблюдается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • заметно снизилась тяга двигателя;
  • спидометр функционирует, но его показания не соответствуют действительности;
  • горит сигнальная лампочка, которая говорит о необходимости проверки мотора;
  • увеличился расход топлива.

Причины

Читайте также:  Регламент технического обслуживания мазда сх 5

Иногда, если спидометр перестал работать, достаточно снять его, осмотреть, почистить, просушить в течение некоторого времени и обработать герметиком по периметру. В большинстве случаев для ремонта потребуется произвести замену датчика скорости.

Замена

Необходимо очень аккуратно снять датчик скорости. Вы увидите, что от воздушного фильтра к дросселю идет толстый патрубок. Его нужно отсоединить, чтобы улучшить себе доступ. После того как патрубок будет отсоединен, производится снятие спидометра.

  1. Отключите от датчика скорости штекер питания.
  2. Ключом выкрутите винт, крепящий датчик коробке передач.
  3. При помощи отвертки подденьте образовавшееся отверстие и снимите прибор.
  4. Осмотрите посадочное место и снятый провод. При обнаружении загрязнений проведите очистку.
  5. Осмотрите также и коробку переключения передач. При обнаружении масляных пятен, замените уплотнительное кольцо.
  6. Новый или отремонтированный прибор устанавливает на место.
  7. Соберите привод.

В основе конструкции спидометра лежит электроника. Но, тем не менее, устранить его поломки под силу практически каждому.

Если вы сомневаетесь в результате ремонта, или же вам так и не удалось довести его до конца, лучше обратитесь за помощью либо советом профессионального автомеханика. Если у авто еще не закончилась гарантия, приступать к самостоятельному ремонту, даже если вы уверены в своих силах, не следует.

Неисправность спидометра – очень серьезная поломка, допускать ее ни в коем случае нельзя. Вовремя решенная проблема предотвратит нарушения в работе других механизмов автомобиля.

Как отключить спидометр на лада гранта

Для таких автомобилей, как ВАЗ Гранта, изменение показателей приборов может выполняться только с подключением компьютера и применением специальных программ. Причем нужно сразу понимать, в каком именно месте хранятся требуемые данные. Ведь они могут находиться в блоке управления, иммобилайзере, модуле наружного освещения или в других местах. К тому же бывают случаи, когда такие данные размещаются распределено, не в одном месте.

Коррекция спидометра невозможна без вмешательства в работу (внесения изменений) памяти транспортного средства. А выполнить это без получения доступа к ней невозможно.

Как отключить спидометр на Гранте и получить доступ к другим данным?

Ниже приводим основные способы:

  • включение в разъем на приборной плате;
  • подключение устройства перепрограммирования к плате с микросхемами;
  • ввод данных через диагностический разъем.

Все эти способы изменения показателей сложны и требуют участия квалифицированных специалистов, которые разбираются в компьютерной технике и электронных устройствах.

Нужно сказать, что традиционная накрутка показателей приборов механическими устройствами, которая достаточно часто применялась в прошлом, на такой технике уже не работает. Сегодняшние методы компьютерного включения в информационные сети автомобиля требуют совершенно другого уровня квалификации.

Как смотать намотать спидометр на ладе гранта?

Здесь нужно немного углубиться в техническую часть вопроса. Само оборудование электронного управления и хранения информации размещается (в основном) под приборной панелью. Причем сконструировано и смонтировано все таким образом, чтобы самостоятельная разборка была невозможной. По этой причине если разбирать панель своими силами, то можно получить трещины, вмятины и другие повреждения, которые портят дизайн и могут привести к неправильной работе приборов после их сборки.

По этой же причине сразу же после получения доступа к размещенной в памяти автомобиля информации нужно сделать электронные копии всех файлов, чтобы не потерять по какой-то случайности эту ценную информацию.

Сами микросхемы обычно впаиваются в платы. При этом для их выпаивания и возвращения на место без повреждения также потребуются услуги весьма квалифицированного и дорогостоящего специалиста. Так как просто изменения старых показателей на новые будет совершенно недостаточно. Нужно будет еще найти и совместить с новыми данными метки времени внутри информационных массивов.

Сматывать спидометр не рекомендуется собственными силами. Это под силу только специализированным мастерским. Иначе вы рискуете сломать авто.

Как подкрутить спидометр на Гранте?

С учетом приведенной выше информации можно сделать обоснованный вывод о том, что наиболее продуктивным видом изменения показателей спидометра, одометра и других приборов является грамотной подключение с использованием современных программных средств через специальный разъем OBD2. Такое изменение можно вносить при наличии разъемов, компьютера и программ даже во время стоянки транспортного средства. Причем грамотное использование этой технологии не дает возможности определить тот факт, что в показания приборов были внесены изменения.

Здраствуйте уважаемые, сегодня ко мне обратилсь подруга с вопросом и я решил посоветоваться с вами-
«Приближается очередное ТО, а поехать пока не могу денег нет, а ездить надо и по области, т.к. работаю торговым представителем
Как остановить намотку километров на одометре?
Где то тут про датчик скорости писали, типа его отключить.
Действительно так, какие последствия кроме того что скорость видно не будет? Мозги не свихнутся?
Или мож еще чето отключить можно?»

Отключить я думаю датчик скорости, а скорость смотреть по GPS, но вот как к этому отнесется ЭУР?
Смотать потом не предлагать?

Советы для автомобилистов

На легковой автомобиль Lada Granta (Лада Гранта) устанавливается электронный спидометр, который получает информацию о частоте вращения вторичного вала коробки перемены передач при помощи датчика скорости. Основной причиной отказов спидометра, выполнять свою функцию, становиться именно датчик скорости. В основном, это связано с тем, что на место его расположения, при движении автомобиля в непогоду, попадает грязь, вода и как только нарушается его герметичность, начинаются проблемы с показаниями спидометра.

Кроме спидометра, также перестаёт работать одометр, временами отключается электрический усилитель рулевого управления и начинает «глючить» электронная педаль газа (Е-педаль). Чтобы заставить работать электроусилитель руля и Е-педаль, понадобится на ходу выключить, а затем вновь включить зажигание, что создаёт определённые неудобства при управлении автомобилем. Поэтому тянуть с ремонтом датчика скорости не надо.

Если датчик скорости вышел из строя, то стрелка спидометра ложиться на ноль, а на щитке приборов загорается чек, свидетельствующий о том, что появилась неисправность, определить которую можно при диагностике по коду ошибок. Снимать датчик скорости лучше на эстакаде или на смотровой яме, так как доступ к нему гораздо лучше снизу, чем через подкапотное пространство. После замены датчика скорости необходимо стереть ошибку из памяти ЭСУД. Сделать это можно путём снятия минут на пять минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Когда стрелка спидометра начинает дёргаться, а затем он отключается и через некоторое время вновь включается, то можно сделать предположение, что в штекерной колодке датчика скорости периодически теряется контакт. Если водитель, на эту неисправность не обращает внимания, то через некоторое время эксплуатации автомобиля коррозия разрушит контакт так, что датчик скорости не сможет передавать сигналы на ЭСУД и спидометр прекратит работу. Поэтому при установке нового датчика скорости, загерметизируйте его при помощи герметика и изоленты так, чтобы влага не попадала внутрь него и к контактам колодки.

Электрическую цепь датчика скорости защищает предохранитель F7 (7,5А), расположенные в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Он тоже может перегореть в случае короткого замыкания, но если это случится, не будет работать не только спидометр, но и двигатель автомобиля Лада Гранта станет работать неустойчиво. Произойдёт это из-за того, что предохранитель F7, кроме датчика скорости защищает ещё и цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода и клапана адсорбера.

Page not found — Лада Гранта блог

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками
  • Технические характеристики
  • Паспортные данные
  • Расположение органов управления и приборов
  • Ключи к автомобилю
  • ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Передние и задние двери
  • Капот
  • Крышка багажника
  • Сиденья
  • Плафон освещения салона
  • Комбинация приборов
  • Подрулевые переключатели
  • Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар
  • Блок управления системой отопления и вентиляции
  • Расположение основных узлов и агрегатов
  • Регламент технического обслуживания
  • Проверка состояния колес и шин
  • Замена масла и масляного фильтра двигателя
  • ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния и замена свечей зажигания
  • ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
  • Проверка уровня масла в коробке передач
  • ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
  • ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ
  • Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
  • Проверка состояния рулевого управления
  • Проверка состояния тормозной системы
  • РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА
  • ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
  • Коленчатый вал не проворачивается стартером
  • Сильный шум при работе стартера
  • Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
  • Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
  • Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
  • Хлопки во впускной трубе
  • Выстрелы в глушителе
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Детонация
  • Недостаточное давление масла
  • Двигатель перегревается
  • Постоянно работает электровентилятор
  • Падение уровня охлаждающей жидкости
  • Посторонние шумы и стуки в двигателе
  • Сильная вибрация двигателя
  • Замер компрессии
  • Проверка катушки зажигания и ее цепей
  • Проверка высоковольтных проводов
  • Проверка давления в системе питания двигателя
  • Сцепление пробуксовывает
  • Сцепление ведет
  • Рывки при трогании
  • Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
  • Повышенный шум при выключении сцепления
  • Шум в коробке передач
  • Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
  • Передачи самопроизвольно выключаются
  • Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
  • Шум главной передачи
  • Течь масла из коробки передач
  • Стук при троганьи
  • Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
  • Стук при проезде небольших неровностей
  • Стуки, скрипы при работе подвески
  • Течь стойки
  • На чехле шарнира и/или вале привода колеса видны следы смазки
  • Стук, щелчки при поворотах
  • Вибрация при движении
  • Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
  • Быстрый износ протектора шин
  • Неравномерный износ протектора шин
  • Увеличенный свободный ход рулевого колеса
  • Рулевое колесо вращается туго
  • Скрип, визг при торможении
  • Вибрация при торможении
  • Увод или занос автомобиля при торможении
  • Увеличенный ход педали тормоза
  • Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
  • Неполное растормаживание всех колес
  • Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
  • Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
  • При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
  • Аккумуляторная батарея разряжена. Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно. Тускло горят лампы
  • Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 13,8 В
  • ШУМ ГЕНЕРАТОРА
  • Не горят лампы блок-фар, фонарей
  • Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой
  • Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя
  • Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
  • Не работает указатель уровня топлива
  • Не работает спидометр
  • Не работает тахометр
  • Двигатель. Описание
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАСЛА
  • Замена сальника распределительного вала
  • Снятие распределительного вала
  • Замена маслоотражательных колпачков клапанов
  • Замена переднего сальника коленчатого вала
  • Замена заднего сальника коленчатого вала
  • Снятие и разборка головки блока цилиндров
  • Снятие поддона картера
  • Снятие маслоприемника
  • Снятие и разборка масляного насоса
  • Демонтаж шатунно-поршневой группы
  • Снятие опор двигателя
  • Снятие и установка двигателя
  • РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
  • Снятие контроллера
  • Снятие датчика положения коленчатого вала
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
  • Снятие модуля педали «газа»
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СЦЕПЛЕНИЯ
  • ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
  • СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА
  • Снятие топливной рампы и форсунок
  • Снятие дроссельного узла
  • Снятие ресивера
  • Снятие впускной трубы
  • Снятие топливного бака
  • Снятие адсорбера
  • Снятие клапана продувки адсорбера
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА
  • Снятие вентилятора радиатора
  • Снятие радиатора
  • ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
  • СЦЕПЛЕНИЕ.ОПИСАНИЕ
  • Замена троса привода выключения сцепления
  • Снятие «корзины» и ведомого диска
  • Снятие деталей механизма привода выключения сцепления
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОПИСАНИЕ
  • Снятие и разборка механизма управления коробкой передач
  • Замена сальников приводов колес
  • Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Замена сальника первичного вала
  • РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Приводы передних колес. Описание конструкции
  • Снятие приводов передних колес
  • Снятие наружного шарнира
  • Снятие и разборка внутреннего шарнира
  • ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. ОПИСАНИЕ
  • СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ
  • Снятие растяжки
  • Снятие рычага
  • Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА
  • Задняя подвеска. Описание
  • Снятие задней стойки и пружины
  • Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески
  • Снятие балки задней подвески
  • Замена заднего ступенчатого подшипника
  • Рулевое управление. Описание
  • Снятие наружного наконечника рулевой тяги
  • Снятие рулевой тяги
  • Снятие рулевой колонки с электроусилителем
  • РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
  • Тормозная система. Описание
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • Снятие главного тормозного цилиндра
  • Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана
  • Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
  • Замена диска тормозного механизма переднего колеса
  • Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
  • Снятие элементов стояночной тормозной системы
  • Элктрооборудование .Описание.
  • Замена предохранителей и реле
  • Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера
  • Замена генератора
  • Разборка генератора
  • Снятие и проверка стартера
  • Разборка стартера
  • Замена ламп в блок-фаре
  • Снятие блок-фары
  • Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
  • Замена ламп в заднем фонаре
  • Снятие заднего фонаря
  • Замена лампы фонаря освещения номерного знака
  • Снятие плафона освещения салона, замена лампы
  • Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
  • Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов
  • Снятие выключателя света заднего хода
  • Снятие выключателя сигналов торможения
  • Снятие очистителя ветрового стекла
  • Снятие комбинации приборов
  • Снятие подушки безопасности водителя
  • Снятие блока управления блокировкой дверей
  • Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки
  • Кузов. Описание конструкции
  • Снятие замка капота
  • Снятие переднего бампера и облицовки радиатора
  • СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА
  • Снятие обивки передней двери
  • Снятие наружного зеркала заднего вида
  • Снятие внутренней ручки передней двери
  • СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
  • Снятие механизма электростеклоподъемника передней двери
  • Снятие наружной ручки передней двери
  • Снятие замка передней двери
  • Снятие обивки задней двери
  • Снятие внутренней ручки задней двери
  • Снятие стекла задней двери
  • Снятие механизма стеклоподъемника задней двери
  • Снятие наружной ручки задней двери
  • Снятие замка задней двери
  • Снятие замка и привода замка крышки багажника
  • Снятие облицовки туннеля пола
  • Снятие центральной накладки панели приборов
  • Снятие панели приборов
  • Система отопления и вентиляции. Описание
  • Снятие вентилятора отопителя
  • ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ
  • Снятие блока управления системой отопления и вентиляции
  • Снятие корпуса вентилятора отопителя и корпуса отопителя
  • Лампы, применяемые в автомобиле
  • Замена ремня ГРМ — пошаговое руководство
  • Замена «ромашек» (сайлентблоков рычага), втулок и стоек стабилизатора
  • Замена наружного ШРУСА своими руками
  • Полная замена масла в АКПП своими руками
  • Как заменить ступичный подшипник
  • Ремонт заднего бампера своими руками
  • Установка передних подкрылков (локеров)
  • Самостоятельная замена передних тормозных колодок
  • Как заменить масло в коробке передач Лада Гранта своими руками
  • Замена роликов и ремня ГРМ Лада Гранта своими руками
  • Шумоизоляция колесных арок Лада Гранта своими руками
  • Регулировка сцепления

Безлимитная моталка пробега для Lada Granta (от 2018 г.) с гарантией в 5 лет

Предлагаем крутилку спидометра для рестайлинговой Лада Гранта от 2018 года выпуска. Наш прибор работает через диагностический разъем OBDII (находится на центральной консоли под бардачком со стороны пассажира). Ничего дорабатывать не нужно – просто вставляете моталку в разъем, включаете зажигание и изменение показаний одометра начинается автоматически.
Особенности CAN-подмотки спидометра Лада Гранта с 2018 года
Новая Granta, начиная с базовой комплектации Standart оснащается ABS. А это значит, что вам не нужно будет заморачиваться с выбором подходящего прибора, как на дорестайлинговым авто, где намотка спидометра на Гранту с АБС работала по иному принципу, чем устройство для авто без антиблокировочной системы.
Для всех комплектаций и модификаций новой Granta подходит одна и та же крутилка.
Изменяет сведения о пробеге во всех местах, где они хранятся
В рестайлинговой машине данные о пробеге хранятся в 2 местах. Первое – блок управления антиблокировочной системой (ABS), второе – микросхема с памятью на приборной панели. Они взаимосвязаны между собой. И изменить данные в них можно при помощи одного прибора, что и делает наша подмотка.
Эта CAN-моталка для Лада Гранта FL 2018+ имитирует сигналы, проходящие по CAN-шине во время движения автомобиля. По сути, машина «думает», что она движется, и пробег меняется «естественным» способом. Вмешательства в работу электронных блоков автомобиля не происходит. А это значит, что какие-либо ошибки в ЭБУ исключены.
Благодаря такому способу корректировки пробега обнаружить его невозможно. Даже дилерские сканеры не видят факта подмотки одометра. Информация о подключении моталки к Лада Гранта нигде не записывается.
ВАЖНО. При подключении к автомобилю крутилка считывает данные о пробеге из блока ABS. А сигналы, формируемые ей, передаются на приборную панель. Чтобы сведения в этих блоках синхронизировались, нужно оставить авто на некоторое время без движения (от 1 часа). Либо, если вам нужно срочно выровнять значения, записанные в этих блоках, можно сбросить минусовую клемму с АКБ на время от 20 секунд.
Сколько можно накрутить километров и на каких машинах
Предлагаемая нами моталка спидометра на Гранту безлимитная. Ей можно накрутить сколько угодно километров. Кроме того, отсутствуют ограничения по количеству обслуживаемых автомобилей. Привязки к конкретной машине нет. Ничего при смене авто перенастраивать не нужно.

Наша моталка спидометра подходит на Лада Гранта рестайлинг с 2018 г.в.:

  • В любом кузове. Устройством можно подмотать пробег на Granta седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.
  • В любой комплектации: Standart, Classic, Comfort, Luxe, Prestige.
  • В любой модификации. Крутилка работает с авто с 8- и 16 клапанным мотором 1.6, с МКПП, АКПП и роботизированной коробкой передач. Инициализация автомобиля и его ЭБУ полностью автоматизирована.

Варианты использования моталки спидометра для Lada Granta и преимущества нашего прибора
Устройство популярно среди водителей служебных авто. С ним вы сможете накрутить спидометр Гранта, чтобы вложиться в нормы по расходу топлива, которые часто не учитывают простой автомобиля и движение в пробках.
С помощью этой подмотки можно установить требуемые значения на одометре после замены приборной панели. Полезен этот прибор и для тех, кто устанавливает на автомобиль шины большего диаметра (это ведет к увеличению реального расхода на 3 и более процентов).
Даем гарантию на моталку спидометра Lada Granta на 5 лет. Отправляем приборы в любую точку России. Звоните, или заказывайте устройство с сайта.

Масляный фильтр на ладу гранту. Быстрая и понятная замена масла на гранте Как снять масляный фильтр Лада гранта

Исправную работу автомобиля обеспечивает не только качество его комплектующих, но и используемые рабочие жидкости и расходные материалы, которые необходимо своевременно менять. К ним относится масленый фильтр Lada Granta, который заменяется вместе с моторным маслом. Процедуру можно провести дома, если следовать пошаговой инструкции, описанной в статье.

[Скрыть]

Какие фильтры можно установить?

Перед установкой нового фильтрующего элемента на Лада Гранта необходимо разобраться, какой расходный материал лучше выбрать. Масляный фильтр предназначен для очистки моторного масла от частиц износа, образующихся при работе трущихся деталей, а также от несгоревших частиц твердого топлива.

  • Масляный фильтр затягивать от руки без усилий до касания резинкой блока цилиндров. Затем корпус поворачивают еще на ¾ оборота.
  • Залейте в двигатель новую смазку
  • После глушения мотора нужно проверить, чтобы нигде не было подтеканий, если они есть, их причину следует устранить, подтянув необходимые детали.
  • На последнем этапе проверяется уровень масла, при необходимости производится долив масляной жидкости.
  • В процессе эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя менять ее вместе с масляным фильтром.

    У некоторых из вас и у меня есть гаражи, если в них есть яма, то это почти 100% условий для выполнения рутины.Это и замена масла в двигателе, и замена воздушного и масляного фильтров, и собственно салонного фильтра при необходимости и . Это обязательные условия регулярного технического обслуживания. Скажем так — многие экономят на обслуживании и не меняют воздушные фильтры (хотя я считаю это не правильным), а вот масляный фильтр менять надо! НО есть большая проблема — если он туго закручен, то его очень сложно открутить! Как легко это сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция…

    Действительно, ребята, я лично сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр был так туго закручен, что его практически невозможно было выкрутить руками — ЭХ, вот и мучился я тогда.Основные причины этой проблемы:

    • При замене масла фильтр был хорошо закручен; многие сервисы делают это с помощью специальных ключей.
    • Время от времени он к этому привык. Такое бывает и при высоких температурах, и попадая немного масла на прокладку, они просто «прилипают» к двигателю.

    Собственно это основные две причины, во всяком случае полез откручивать — потом не поддается, усложняет этот процесс неудобное расположение (как правило внизу, почти под двигателем).Также часто руки (или перчатки) уже в масле, поэтому открутить еще сложнее, оно просто скользит по поверхности.

    Почему нельзя оставить старый фильтр?

    Очень частый вопрос — все потому что при работе двигателя образуется стружка (банальный износ), так же масло пригорает, загрязняется, внутрь может проникать пыль. Все это «дело» оседает на фильтре (на его чистящей бумажной поверхности). Если хотите, фильтр — это «моторная печень».Если бы не он, то износ двигателя шел гораздо быстрее (ученые насчитали до 5 раз).

    За срок службы 10 — 15 000 км забивается практически полностью, и оставлять его работать на новом масле НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНА установка нового фильтрующего элемента. Банально, что давления масла будет не хватать, и двигатель пострадает.

    Так что воздушные фильтры не так критичны (хотя думаю их тоже надо менять), да и открутить их очень просто.Но масло менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    В какую сторону откручивать

    Те, кто не может открутить, начинают искать информацию — а в какую сторону откручивается? Может я просто качаю не в ту сторону? МОЖЕТ БЫТЬ!

    А вот фильтрующий элемент откручивается — то есть как и многие все гайки, с нормальной (не обратной) резьбой. Так что если его нет, нужно прибегнуть к специальным методам, о них ниже.

    Как открутить, если застрял?

    подскажу несколько способов, которые на 100% помогут открутить этот элемент, ну поехали:

    • Банально своими руками …Часто просто не хватает сил, достаточно назвать человека «более сильным» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивать руками. ДА, и надо еще руками крутить, туго! ДОСТАТОЧНО!

    • Специальный ключ … Я уже писал о нем когда-то, можно, конечно, не всегда иметь его под рукой, но если в машине есть друг, то он может подъехать практически в любой магазин запчастей и приобрести его.Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость около 200 — 300 рублей за копейки. С ним все достаточно легко и просто, цепляем-откручиваем, конечно корпус элемента помнется, но по факту он нам уже не нужен.

    • Веревка и отвертка (другой рычаг) … Иногда используют и старый ремень генератора или ремень ГРМ. Что мы делаем, так это скручиваем петлю вокруг фильтра, туго затягиваем отверткой.И пытаемся открутить. Главное, чтобы веревка или ремень не соскальзывали.

    • Молоток и длинная и прочная отвертка . Собственно, этим методом и пользуются для откручивания большинства упоротых фильтрующих элементов. Поскольку стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, либо олово, и другие мягкие металлы. Пробить очень легко (прям как консервную банку), Что и делаем — длинной и крепкой отверткой забиваем насквозь, то есть так, чтобы с одной стороны она входила, а с другой выходила.А потом открутить как рычаг. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, а ведь с применением тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус — только грязные руки, потому что часть масла всегда внутри.

    • Молоток и долото … Это вообще тот метод, что говорят «атас», тут и объяснять нечего, берем зубило и «обсираем» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к точку крепления и против часовой стрелки.Корпус, конечно, весь помятый будет, но самое главное его открутить. Минус тут не только в том, что можно испачкаться, но и в том, что зубилом можно задеть блок двигателя, лично я вам советую метод с отверткой, он все же менее опасен.

    Как видите, ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробивая корпус отверткой.

    Моторное масло в Лада Гранта, согласно регламенту ТО, меняется каждые 10 000 км.Однако надо сказать, что изначально производитель рекомендовал менять масло первый раз через 3000 км, но потом это требование было исключено из регламента. В результате часть автомобилистов, следуя прежнему регламенту, первый раз меняет масло через 3000 км, а затем каждые 10 т. км. Ну а о сроке замены масла можно говорить долго, скажем лишь, что оно должно быть чистым и соответствующим.

    Под подходящим маслом понимается масло, которое будет удовлетворять эксплуатационным свойствам: вязкости, содержанию в нем земляных компонентов, зольности при сгорании… Таких параметров действительно много, так что не стоит закрывать на них глаза. Это подтверждает ряд наших статей о масле:
    — Маркировка масла по API;
    — Классификация масел по стандарту ACEA;
    — .

    …другое.

    Вам решать какое масло лить в двигатель, ведь это всего лишь рекомендации.

    Особенности замены масла Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

    Если говорить об особенностях замены масла на автомобиле Лада Гранта для 8 и 16 клапанного двигателя, то на самом деле она незначительна.По сути, блок двигателя у обоих вариантов идентичен. То есть место установки фильтра такое же. Здесь единственной особенностью будет то, что у 16 ​​клапанного двигателя более «развитая» головка двигателя, что несколько усложнит доступ к масляному фильтру, вот и все.
    В нашем случае пример замены масла в двигателе Лада Гранта будет приведен для двигателя с 8 клапанами. Но как вы поняли, все то же самое и для 16 клапанного двигателя.

    Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

    Перед тем, как приступить к замене масла, необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр.Для Лады Гранты подходит тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства и даже для «классики». Здесь очевидна преемственность АвтоВАЗа. Допустим с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры применяются на автомобилях с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105…
    . Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодное время года. Прогрев двигателя улучшит текучесть масла, снизит его вязкость, а значит из картера будет стекать больше отработанного масла.Итак, прогреваем двигатель, лучше всего, если замена будет проведена после поездки. Можно переходить непосредственно к замене масла.
    Откручиваем пробку на заливной горловине. Это нужно для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Затем спускаемся к смотровой яме. Кстати масло лучше менять на нем, или на подъемнике. Можно поменять масло без ямы и подъемника, но это если ты гуттаперчевый и не толстый.
    Отвинтить пробку на картере с помощью ключа на 17 мм.

    Здесь следует отметить, что пробка выступает из картера несущественно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В результате, когда приходит время менять масло, открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Они используют ключ с трубой и гаечный ключ и все, что только можно. Именно поэтому для откручивания используйте гаечный ключ или головку, но не рожковый ключ, чтобы не сорвать края. Как пробка начнет откручиваться руками, подставляем под нее емкость, примерно на 5 литров, и откручиваем до конца.Общий объем масла в двигателе Лада Гранта составляет 3,5 литра.
    Приступаем к сливу масла из двигателя.

    Будьте осторожны, так как здесь можно не только испачкаться, но и обжечься. Температура масла может быть достаточно высокой.
    Теперь нужно открутить масляный фильтр.

    (масляный фильтр вид снизу. Лучше откручивать сверху)

    Лучше всего использовать цепной или зажимной ключ.

    Если это не так, то можно проткнуть фильтр отверткой и выкрутить его, вращая фильтр за ручку.Открутить масляный фильтр руками вряд ли получится.
    Теперь ждем, когда стечет отработанное масло. Больше лучше. Если есть время и возможность, то можно зайти и на чай.
    Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лада Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже говорили, не затягивайте его изо всех сил. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, которая часто устанавливается под заглушку, то ее можно менять или нет.С большой вероятностью продлится 5-7 раз.
    Масляный фильтр также необходимо подготовить перед установкой. Его необходимо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.

    Это нужно для того, чтобы не было завоздушивания системы, и чтобы фильтр легче накручивался на двигатель, за счет смазки прокладки.
    Залейте моторное масло через заливную горловину.

    О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы говорили в самом начале статьи.Объем заливаемого масла контролируют по щупу, время от времени вытаскивая его и следя за тем, чтобы масло было между отметками «min» и «max».

    Объем моторного масла в двигателе около 3,5 литров, но по факту вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла не будет слита. После того, как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Заводим двигатель, видим, что лампа давления масла погасла, как обычно. Затем глушим и еще раз проверяем уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем.Это, по сути, все. Теперь вы знаете, как заменить масло в двигателе Лада Гранта своими руками.
    Несколько слов об экологии. При замене масла старайтесь следить, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, сливая его в землю.

    Как работают спидометры? — Объясните, что Stuff

    Как работают спидометры? — Объясните этот материал Реклама

    Простите, сэр, вы хоть представляете, с какой скоростью вы ехали? Это вопрос, которого боится задавать каждый автомобилист полицейский. сторона дороги. Если бы вы смотрели прямо перед собой, не глядя за приборной панелью у вас может быть лишь смутное представление о том, что сказать. Если вы смотрели на спидометр, с другой стороны, вы будете знать точный ответ, возможно, с точностью до одного-двух километров или миль в час. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как на самом деле работает спидометр? работает? Это действительно гениальное использование электромагнетизма!

    Фото: спидометры могут выглядеть как счетчики с подвижной катушкой (вольтметры, амперметры и т. д.), но работают они совершенно по-другому.

    Как измерить скорость

    Если вы читали нашу статью о движении, то знаете, что скорость определяется очень просто: это расстояние, которое вы проходите, деленное на к тому времени, когда вы принимаете. Итак, если вы проедете 200 километров, и вам понадобится четыре часа, ваша средняя скорость 50 километров в час. Измерение вашей средней скорости после того, как вы путешествовали, на самом деле не такая большая помощь, особенно если вас спрашивает полицейский вопросы. Как быстро вы ехали, сэр? Эм, потяни меня снова в пару часов, когда я доберусь до места назначения… и я разделю расстояние, которое я прошел к тому времени, когда это заняло … и тогда я должен быть в состоянии дать вам какой-то ответ. Хорошо?

    Работа: чтобы найти среднюю скорость от точки А до точки Б, разделите расстояние между ними на время, которое вам потребовалось. Но это ничего не говорит вам о вашей скорости в пути, потому что вы могли путешествовать по другим маршрутам или делать паузы в пути. Только спидометр может сказать вам вашу реальную скорость в любой момент.

    Здесь мы говорим о средней скорости; что тебе нужно знаете, как автомобилист, это ваша мгновенная скорость: скорость вы собираетесь в любой момент.Разобраться с этим намного сложнее чем вы думаете. Если вы видели гаишников (или камеры контроля скорости) возле обочине дороги, вы, наверное, знаете, что они используют радар лучи для проверки скорости. Радарная пушка (ручная или установленная внутри скоростного камера) стреляет невидимым электромагнитным лучом в вашу машину скорость света. Ваш автомобиль снова отражает луч, изменяя это очень незначительно. Пистолет выясняет, как был луч влияет и, исходя из этого, вычисляет вашу скорость. Теперь в теории мы могли бы у всех быть радарные пушки, установленные в наших машинах, стреляющие лучами в фонарные столбы и здания и ждут отражения назад — но это ужасно много хлопот! Нет ли более простого способа выяснить, как быстро мы идем?

    Фото: Измерение скорости с помощью радара.Некоторые скоростные пушки используют LIDAR (отраженный лазерный свет) вместо радара (который использует отраженные радиоволны). Фото Лека Матео предоставлено ВВС США.

    Что нам действительно нужно, так это выяснить, насколько быстро машина колеса крутятся. Если мы знаем, насколько велики колеса, мы можем тогда вычислить скорость довольно легко. Но как измерить колесо скорость вращения? Даже эта проблема непростая. Представьте, сколько труднее это должно было казаться на заре автомобилестроения, еще в 1902 год, когда немецкий инженер Отто Шульце изобрел первый практическое решение: вихретоковый спидометр.

    Рекламные ссылки

    Спидометры механические (вихретоковые)

    Вот что мы хотим от нашего спидометра. У нас есть машина колеса, вращающиеся с определенной скоростью, и мы хотим знать, с помощью простого указатель и циферблат, что это за скорость. Итак, нам нужно подключить вращая колеса к указателю каким-то хитрым способом. Даже это довольно сложно: колеса мчатся, но указатель, какой-то расстояние, просто щелкает вперед и назад. Как мы конвертируем непрерывное, вращающееся движение в прерывистое, мерцающее, указатель движение? Ответ заключается в использовании электромагнетизма!

    Вал, вращающий колеса автомобиля, соединен с спидометр длинным гибким тросом из скрученных проводов. кабель немного похож на мини-карданный вал: если один конец кабеля вращается, как и другой, хотя кабель длинный и гнущийся. Верхним концом тросик входит в заднюю часть спидометра. Когда он вращается, он поворачивает магнит внутри корпуса спидометра в одинаковая скорость. Магнит вращается внутри полой металлической чашки, известной как чашка скорости, которая также может свободно вращаться, хотя и ограничена тонкая спираль из проволоки, известная как спираль. Однако магнит и чашки скорости не соединены вместе: они разделены воздухом.Чашка скорости прикреплена к стрелке, которая перемещается вверх и вниз по циферблату спидометра.

    Работа: примерно до 1960-х годов практически во всех спидометрах использовалась комбинация механической энергии и электромагнетизма. Небольшое колесо (красное), приводимое в движение диском (оранжевым), прикрепленным к одному из передних колес автомобиля (серое), крутило трос (зеленый), который змеился к спидометру (синий). В этом очень раннем экземпляре, датируемом 1904 годом, для перемещения иглы использовался «центробежный» механизм; более поздние конструкции перешли на электромагнетизм.Изображение из патента США 765 841: Спидометр Джозефа У. Джонса, 26 июля 1904 г., любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США (для ясности добавлены цвета).

    Как это все работает? При вращении троса спидометра он поворачивается магнит с той же скоростью. Вращающийся магнит создает флуктуирующее магнитное поле внутри скоростного стакана и по законам электромагнетизм, то есть электрические токи текут внутри чашки, как хорошо. По сути, чашка скорости превращается в своего рода электричество. генератор.Но, в отличие от нормального генератора (тот, который производит электричество для вашего дома в электростанции), токи в Кубку скорости некуда деваться: не на чем нести их силу прочь. Так что потоки просто бесполезно плавают в завихрениях вихри — мы называем их вихревыми токами именно по этой причине. С это электрические токи, и они движутся в электрическом проводник внутри магнитного поля, другой закон электромагнетизма говорит, что они будут создавать движение. Как? Токи на самом деле заставляют чашку вращаться таким образом, что она пытается догнать вращающийся магнит.Но пружинка останавливает чашку от вращается очень далеко, так что вместо этого он просто немного поворачивается, вытягивая указатель вверх по циферблату, как он это делает. Чем быстрее едет машина, тем чем быстрее вращается кабель, чем быстрее вращается магнит, тем больше вихревые токи он генерирует, тем больше сила на чашке скорости, и тем больше он способен тянуть стрелку вверх по циферблату. Если вы не можете представить себе все это ясно, взгляните на небольшую анимацию ниже.

    Как работают спидометры — подробнее

    1. Когда двигатель проворачивается, карданный вал вращается, заставляя колеса вращаться.
    2. Трос спидометра, приводимый в движение карданным валом, тоже крутится.
    3. Кабель вращает магнит с той же скоростью внутри скоростной чаши. Магнит постоянно вращается в одном направлении (в данном случае против часовой стрелки).
    4. Вращающийся магнит создает вихревые токи в чашке скорости.
    5. Вихревые токи заставляют чашку скорости вращаться против часовой стрелки, пытаясь догнать магнит. Помните, что магнит и чашка скорости никак не соединены друг с другом — между ними находится воздух.
    6. Волосяная пружина сжимается, удерживая чашу скорости, так что она может лишь немного повернуться.
    7. Когда чашка скорости поворачивается, она поворачивает стрелку вверх по циферблату, указывая скорость автомобиля.

    Прочие механические спидометры

    Фото: Центробежный регулятор, используемый в некоторых устаревших механических спидометрах и устройствах регулирования скорости.

    Помимо вихревых токов и крутящихся тросов, изобретатели конца 19-го и начала 20-го века пробовали несколько других способов измерения скорости, используя изобретательные механические методы.Например, были регуляторы спидометра, которые работали примерно так. центробежные регуляторы (ограничители скорости) в паровых машинах с грузом, который поднимался выше по мере того, как ось вращалась быстрее. Грузы были соединены с рычагом, который перемещал иглу вверх и вниз по циферблату, чтобы указать скорость. В 1916 году компания Waltham запатентовал механизм воздушной чашки, аналогичный вихретоковой конструкции, но с парой заполненных воздухом чашек, обращенных друг к другу. Когда одна чашка вращалась, вращающийся внутри нее воздух притягивал воздух во второй соседней чашке, соединенной со стрелкой и волосяной пружиной, как в вихретоковом спидометре.Эта идея была разработана никем иным, как великим пионером в области электротехники и плодовитым изобретателем Николой Теслой.

    Электронные спидометры

    Фото: Существует довольно много приложений-спидометров для смартфонов, которые рассчитывают вашу скорость с помощью сигналов GPS (спутниковое позиционирование) (или другого местоположения телефона) (пройденное расстояние) и времени. Это полный спидометр для iPhone от Дэниела Дж. Переса. Приложения для Android включают GPS-спидометр, одометр и SpeedView.

    Почти все спидометры, произведенные до 1980-х годов, работали с использованием вихретокового и тросового механизма, что очень похоже на оригинальную запатентованную конструкцию Шульце. Но есть недостатки. Во-первых, есть много механических деталей, которые изнашиваются (что делает их неточными). или внезапно потерпеть неудачу. Если тросик спидометра оборвется, вся штуковина моментально придет в негодность — и на это потребуется механик, чтобы сделать ремонт. Длинные тросы спидометра особенно непрактично, что всегда было проблемой для больших коммерческих транспортных средств, таких как грузовики и автобусы.Вихретоковые спидометры также далеко не идеальны для велосипедов, не в последнюю очередь потому, что они на руль большой спидометр не поместишь! И проблема не только в кабеле: может быть трудно прочитать обычный циферблат спидометра, если вы мчаться по автостраде, особенно ночью: вы действительно хотите оторвать взгляд от дороги, чтобы понять где стрелка на циферблате? Некоторые люди предпочитают видеть их скорость как простое число на хорошо освещенном цифровом дисплее.

    Иллюстрация: Как работает электронный спидометр: 1) Магнит, подключенный к одному из колес (или, что более вероятно, к карданному валу, прикрепленному к одному из колес), вращается с высокой скоростью. 2) Каждый раз, когда он делает один полный оборот, он проходит мимо датчика Холла (или другого магнитного), и поле от магнита запускает датчик. 3) Схема усиливает сигналы датчика и преобразует их в мгновенную скорость и пройденное расстояние. 4) Цифровой дисплей на приборной панели действует как спидометр и одометр, одновременно отображая скорость и расстояние.

    Электронные спидометры работают совсем по другому принципу. Небольшой магниты, прикрепленные к вращающемуся приводному валу автомобиля, проносятся мимо крошечных магнитные датчики (герконы или Датчики Холла) расположен рядом. Каждый раз, когда магниты проходят мимо датчиков, они генерируют кратковременный импульс электрического тока. Электронная схема подсчитывает, как быстро приходят импульсы, и преобразует это в скорость, отображается в электронном виде на ЖК-дисплее. Поскольку схема измеряет количество оборотов колеса, она также может вести подсчет того, как далеко вы путешествовали, удваивая как одометр (дальномер).Электронные спидометры также могут отображать скорость с помощью аналоговых указателей и циферблатов. традиционные вихретоковые спидометры: в этом случае электронный схема приводит в действие хорошо управляемый электродвигатель (называемый шаговым двигателем), который поворачивает указатель на соответствующий угол. Электронные спидометры более надежны и компактны, чем механические. датчики движения могут находиться на любом расстоянии от дисплея, который показывает вашу скорость, что делает подходят для любого вида транспорта от велосипеда до 40-тонного грузовика!

    «Как быстро вы ехали, сэр?»
    «Бойтесь, офицер, но я довольно хорошо представляю, как моя машина это вычисляет.Это считается?».

    Рекламные ссылки

    Узнать больше

    На этом сайте

    На других сайтах

    Исторический интерес
    • Как работает спидометр: Popular Science, август 1959 года. Вот альтернативное объяснение из всегда превосходного журнала Popular Science, с изображением механизма спидометра лучше, чем то, что сделал я. Это также объясняет, как работают спидометры с подвижной полосой.
    • Что вы должны знать о спидометре Шайлер Ван Дуйн.Popular Science, сентябрь 1941 г. Еще одна классическая статья с отличным рисунком спидометра в разрезе. Также несколько исторических фотографий того, как спидометры собирались на заводах. Наверное, сейчас все делают роботы!

    Патенты

    • Патент США 3,477,022: Схема управления электронным спидометром и одометром Пола Д. Ле Мастерса и др., General Motors Corporation. Выпущено 4 ноября 1969 г. Описывает современный спидометр и одометр на эффекте Холла.
    • Патент США 1 209 359: Индикатор скорости Николы Теслы, Waltham Watch, Co., 29 мая 1914 г. Вихретоковый или аэродинамический спидометр, запатентованный одним из пионеров электромагнетизма.
    • Патент США 1038016: Магнитный спидометр Джона К. Стюарта, 10 сентября 1912 г. Типичный вихретоковый спидометр.
    • Патент США 765841: Спидометр Джозефа У. Джонса, 26 июля 1904 г. Простой механический спидометр начала 20 века.
    • Патент США 765,841: Электрический одометр и индикатор скорости от WA Phillips. 19 апреля 1892 г. Одометр и спидометр на основе центробежного регулятора.

    Артикул

    Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты

    Статьи с этого веб-сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и/или нарушение смежных прав может повлечь за собой серьезные гражданские или уголовные санкции.

    Авторские права на текст © Chris Woodford 2009, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.

    Подписывайтесь на нас

    Сохранить или поделиться этой страницей

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать о ней своим друзьям:

    Цитировать эту страницу

    Вудфорд, Крис. (2009/2020) Спидометры. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-speedometer-works.html. [Доступ (вставьте дату здесь)]

    Подробнее на нашем сайте…

    Как работает спидометр | Как работает автомобиль

    Внутри механического спидометра

    Гибкий приводной трос внутри гибкой трубки соединяет небольшой магнит внутри спидометра с выходным валом коробки передач.Магнит вращается вместе с валом, и его магнитное поле притягивает металлический барабан, чтобы повернуть стрелку спидометра против силы волосяной пружины. Стрелка перемещается по циферблату до тех пор, пока сдерживающая сила волосяной пружины не остановит ее, чтобы дать показания скорости движения.

    Из всех приборов, которые можно найти на современном автомобиле панель приборов , только одно является юридическим требованием — спидометр и его встроенный милометр (также называемый одометр ).

    Как и другие разработки в области автомобильных технологий, в настоящее время наблюдается тенденция к использованию электроники в спидометрах.Но большинство автомобилей — даже те, которые строятся сегодня — имеют механический спидометр, обычно со стрелкой и калиброванным циферблатом, показывающим скорость. Конструкция этого типа спидометра почти не изменилась за последние 50 лет.

    Операция

    Механические спидометры измеряют скорость автомобиля путем механической связи с коробкой передач выходной вал . Поскольку этот вал находится «вниз по течению» от механизм коробка передач, скорость, с которой он вращается, не зависит от переключения передач и, таким образом, дает точное измерение скорости движения.

    Выходной вал коробки передач.

    Внутри редуктора выходной вал содержит зубчатое колесо, которое вращается вместе с валом. С этим зубчатым колесом связана и приводится в движение небольшая шестерня , зубчатая шестерня спидометра, которая, в свою очередь, соединяется с тросом спидометра, идущим к самому спидометру.

    Трос спидометра состоит из внутреннего троса, проходящего внутри защитной внешней оболочки. Концы внутреннего троса спидометра квадратные, и соответствовать в квадратные отверстия в ведущей шестерне коробки передач и приводе сзади спидометра.Когда шестерня вращается от выходного вала редуктора, она заставляет внутренний трос вращаться вместе с ней.

    Другой конец кабеля подходит к приводной вал ведущий к спидометру. На конце этого вала находится магнит. Близко к магниту (но не касаясь его) расположен металлический барабан чашеобразной формы, прикрепленный к стрелке, дающей показания на циферблате. Небольшая спиральная пружина удерживает иглу на нуле.

    Игла

    Магнит заставляет стрелку двигаться по круглому циферблату.

    Барабан притягивается магнитом, поэтому при вращении магнита вращается и барабан. Чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее притягивается магнит к металлическому барабану и тем дальше стрелка перемещается по циферблату. Но сдерживание сила пружины волоса также увеличивается по мере того, как стрелка движется по циферблату. В определенный момент силы пружины и магнита уравновешиваются, и стрелка стабилизируется, давая показания.

    Вариации

    Два других распространенных типа механических спидометров дают показания по полосе или метке, перемещающейся по прямой калиброванной шкала .

    Оба по принципу действия примерно аналогичны спидометру с круглым циферблатом — трос, приводимый в движение выходным валом коробки передач, вращает магнит, который заставляет своего рода индикатор двигаться против силы сдерживающей волосяной пружины.

    Лента

    Магнит заставляет ленту сматываться с одной катушки на другую. Отметка на ленте измеряет скорость по прямой шкале.

    Индикатор одного типа состоит из движущейся ленты, прикрепленной каждым концом к катушке.Магнит заставляет ленту перематываться с одной катушки на другую, преодолевая силу пружины волос. Когда лента движется, отметка на ней совпадает с калиброванной шкалой, чтобы дать показание.

    Барабан

    Магнит заставляет барабан вращаться. При этом отметка на барабане совпадает с прямой шкалой, чтобы указать скорость движения.

    Другой тип индикатора, использующий прямую шкалу, а не циферблат, имеет цилиндр, отмеченный линией.Магнит заставляет ствол вращаться до тех пор, пока не будет остановлен волосяной пружиной. Опять же, когда ствол движется, метка на нем совпадает со шкалой, чтобы указать скорость.

    На обоих этих типах спидометров лента или корпус обычно имеют разный цвет с каждой стороны от маркерной линии, чтобы водителю было легче читать скорость.

    Как работает милометр

    Как работает счетчик пробега

    Поскольку спидометр измеряет вращение выходного вала коробки передач, это относительно просто. материя использовать эту информацию для определения расстояния, пройденного автомобилем.Вот почему в спидометр встроен милометр (часто называемый одометром). Счетчик пробега приводится в действие небольшой шестерней, соединенной с внутренним кабелем в том месте, где он входит в спидометр. Эта шестерня приводит в движение серию шестерен, которые вращают отдельные барабаны с номерами от 0 до 9. Зубчатая передача устроена так, что каждая цифра защелкивается после правильного расстояния и, когда она достигает цифры 9, перемещает соседнюю на 1. Некоторые автомобили имеют два миллиона метр с. Один (называемый счетчиком пройденного пути) водитель может сбросить с помощью установленного на приборной панели элемента управления для измерения расстояний.Другой километр не может быть сброшен, чтобы гарантировать, что он измеряет пробег, пройденный автомобилем за время его жизни, или, по крайней мере, до тех пор, пока он не «работает круглосуточно» (обычно 100 000 миль). Все автомобили имеют второй тип пробега; только у некоторых есть первое тоже.

    Электронные спидометры

    В связи с тенденцией к использованию электронных приборов на приборной панели электронные спидометры в настоящее время становятся все более популярными, несмотря на то, что механические, как правило, надежны.

    Наиболее распространенный тип имеет магнит, прикрепленный к выходному валу коробки передач, и электронный блок, расположенный рядом, который действует как датчик. Каждый раз, когда вращающийся магнит проходит мимо датчика, устройство посылает электрический импульс. ток по проводу к спидометру. Электронный «черный ящик» внутри спидометра использует эти импульсы для расчета скорости автомобиля.

    Насколько точен спидометр?

    Ни один спидометр не может быть абсолютно точным. Например, измеренная скорость должна незначительно отличаться от реальной скорости движения, если шины находятся не на своей правильной шине давление а также по мере износа шин.Таким образом, из соображений безопасности закон требует, чтобы спидометры были точными в диапазоне скоростей: они не должны быть медленнее, чем фактическая скорость автомобиля по дороге, и разрешено указывать скорость на 10 % больше плюс 2,5 мили в час (4 км). в час).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.