Разное

На классику двигатель нива: нивовский движок 1.7 на класику / Автомобили ВАЗ / Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

ВАЗ «классика», Нива и ШевиНива — ОКБ Двигатель

Гидрокомпенсаторы двигателей ВАЗ 21213 / 21214

До середины 2008 г. ВАЗ применял гидрокомпенсаторы старой конструкции — с наружной резьбой М18х1,5 мм. Они вворачивались в штатные резьбовые гнезда ГБЦ вместо втулок для механических регулировочных болтов. 

Эти гидрокомпенсаторы оказались ненадежными и часто после замены распредвала, причем все равно на какой, серийный или тюнинговый, начинали стучать.
Попробуем объяснить причину такого явления. При сборке двигателя на заводе гидрокомпенсаторы устанавливаются изначально «пустые» и затягиваются строго определенным моментом. Гидрокомпенсаторы во время работы набирают масло и далее могут долго нормально работать. Во время демонтажа распредвала гидрокомпенсаторы набирают «лишнее» масло. Поэтому при установке распредвала гидрокомпенсаторы надо осадить, иначе двигатель просто не заведется. Сделать это проблематично. Отворачивание — осадка — заворачивание гидрокомпенсатора старой конструкции часто приводят к его повреждению и как следствие — к стуку.
Поэтому наши рекомендации относительно гидрокомпенсаторов старой конструкции в резьбовом корпусе остаются прежними — их надо менять на обычные механические регулировочные болты и использовать соответствующие распредвалы 21213, т.е. под механическую регулировку зазоров.       

С 2008 г. ВАЗ применяет гидрокомпенсаторы новой кострукции — закладные, с гладкой наружной поверхностью, которые просто вставляются в соответствующие гнезда.    

Гнезда в новых ГБЦ под втулки для новых гидрокомпенсаторов имеют резьбу М24х1,5. Новые ГБЦ можно определить по маркировке — они имеют номер 21214-1003015-30.
В ГБЦ 21214-1003015-30 с гидрокомпенсаторами новой конструкции нужно применять распредвалы 21214, т.е. спроектированные под гидрокомпенсаторы.
Отметим, что если задаться целью использовать в новой ГБЦ распредвал 21213 с механическими регулировочными болтами, то потребуется изготовить стальные переходные резьбовые втулки с наружной резьбой М24х1,5 и внутренней резьбой М18х1,5 ; высотой 20 мм, которые следует устанавливать в ГБЦ на фиксирующий клей.

Еще раз обращаем внимание, что использовать распредвалы 21214 с 

механическими регулировочными болтами нельзя — клапана будут «стучать». Применение распредвалов 21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно — гидрокомпенсаторы будут отрабатывать переходные участки профиля кулачка и фазы открытия клапанов увеличатся без увеличения реального наполнения.

Доработанные верхние тарелки пружин клапана

На фото справа показан вид засухаренного клапана с серийной и доработанной тарелками пружины клапана. В первом случае преднатяг пружины составляет 42 кг, во втором — 36 кг. Уменьшение преднатяга конечно приводит к уменьшению предела силового замыкания кинематической цепи привода клапана, но оно составляет всего около 300 об/мин. На приведенных ниже графиках напряжений на серийных кулачках распредвала 21213 пределы силового замыкания составляют для выпускного кулачка 7630 об/мин, для впускного кулачка — 7480 об/мин. В случае применения доработанных тарелок клапана эти величины составляют 7320 и 7180 об/мин.   

Отсюда следует, что запаса по силовому замыканию вполне достаточно и с доработанными тарелками. А что действительно важно — в результате значительного уменьшения преднатяга пружин снижаются потери на трение и шумность работы, повышается долговечность деталей ГРМ и цепи привода распредвала. При установке тюнинговых распредвалов одновременная с распредвалом замена серийных тарелок на доработанные является еще более актуальной, т.к. позволяет увеличить ход клапанов без увеличения предельного усилия пружин.

   

Распредвалы DynaCAMS® для двигателей ВАЗ «классика», Нива и ШевиНива

Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые звездочки. Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. Для компенсации износа цепи рекомендуется распредвал устанавливать с помощью регулируемой звездочки так, чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана.

Обратить внимание на плоскостность и перпендикулярность к валу торца  КРВ,
скоба должна прилегать  без просвета и располагаться перпендикулярно
оси вала,и наче край скобы будет работать как резец.
 Снимите фаски с острого края скобы, в местах контакта с торцом канавки.
Вал в сборе с КРВ, прижатом к ГБЦ, должен вращаться от руки за звезду и обязательно иметь осевой люфт от 0,07 до 0,15 мм.
При установке распредвалов 74 и 94 необходимо занизить седла клапанов или изменить другим способом (например, уменьшением высоты корпуса подшипников распредвала) положение торца клапана относительно распредвала, что необходимо для правильной работы рычага привода клапана и исключения износа торцев клапанов.
Для уменьшения силы затяжки пружин, обеспечения увеличенного хода клапанов и уменьшения износа ГРМ требуется заменить серийные тарелки пружин клапана на доработанные.
Распредвалы 21214—044, 144 и -44 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков, имеют базовый диаметр кулачков на 0,2 мм больше указанного в таблице и маркируются: 21214-044, -144, -44. Распредвалы 54,  64, 74 и 94 выпускаются только с механической регулировкой зазора.
После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор по составу смеси. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению легкой детонации. Для инжекторных двигателей требуется калибровка ЭСУД. 
Параметры серийных распредвалов приведены для справки.

21213/14 — 1006010 — 044 Предельно низовой распредвал для двигателей объемом до 1,7 л. с рабочим диапазоном до 5000 об/мин. Рекомендуются для «Нивы» и «Шеви-Нивы» как универсальный вариант город/трасса/бездорожье.

21213/14 — 1006010 — 144  Средне-низовой распредвал для двигателей объемом 1,6 … 1,9 л. Распредвалы для двигателей объемом до 1,7 л. с рабочим диапазоном до 5500 об/мин. Рекомендуются для «Нивы».

21213/14 — 1006010 — 44  Средний распредвал для двигателей объемом 1,6 … 1,9 л. с рабочим диапазоном до 6200 об/мин. Рекомендуются для «Нивы», «Классики».

21213 — 1006010 — 54 / 64 Распредвалы для двигателей объемом от 1,6 до 1,9 л. с рабочим диапазоном до 6500 об/мин.

21213 — 1006010 — 74 / 94 Распредвалы для двигателей объемом от 1,7 до 2 л. с рабочим диапазоном до 7000 об/мин.

Профили кулачков:

Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые шкивы. Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. Для компенсации износа цепи рекомендуется распредвал устанавливать с помощью регулируемой звездочки так, чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана.
Распредвалы устанавливаются без съема и доработки ГБЦ. Для уменьшения силы затяжки пружин, обеспечения увеличенного хода клапанов и уменьшения износа ГРМ требуется заменить серийные тарелки пружин клапана на доработанные.
Распредвал 21214—480 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков, имеет базовый диаметр кулачков на 0,2 мм больше указанного в таблице. Распредвалы 580, 680 и 780 выпускаются только с механической регулировкой зазора.
После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор по составу смеси. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для инжекторных двигателей требуется калибровка ЭСУД.
21213/14 — 1006010 — 480 Универсальный распредвал для двигателей объемом до 1,7 л. с рабочим диапазоном до 7000 об/мин.

21213 — 1006010 — 580 / 680 Широкофазные распредвалы для двигателей объемом 1,7 … 1,9 л. с рабочим диапазоном до 7500 об/мин. .

21213 — 1006010 — 780 Широкофазный распредвал для двигателей объемом до 2 л. с рабочим диапазоном до 8000 об/мин.

Профили кулачков:

Предельные обороты приведены для серийных масс клапанов и тарелок и при уменьшении преднатяга серийных пружин на 3,6 мм.

Профили кулачков:

Предельные обороты приведены для серийных масс клапанов и тарелок и при уменьшении преднатяга серийных пружин на 3,6 мм.

Профили кулачков

Для нормальной работы механизма привода клапана необходимо обеспечить правильное положение торца клапана относительно оси качания рычага привода клапана. Рекомендуется воспользоваться следующей зависимостью:
B = 0,5 (30 – D) + 0,5 … 0,8 (мм)
где,
B – увеличение высоты расположения торца клапана относительно его положения на серийной головке блока цилиндров;
D – фактический базовый диаметр кулачков.

Обычно для того, чтобы клапаны встали в ГБЦ выше, зенкуют седла клапанов. На классической ГБЦ допустимо зенкование седел на величину до 2-х мм. При этом также уменьшается преднатяг пружин, что собственно и требуется при увеличении хода клапанов.

Другой способ изменить положение торцев клапанов относительно оси качания рычага состоит в том, что фрезеруется привалочная плоскость корпуса подшипников распредвала (КРВ). Обычно величина доработки КРВ составляет 1 … 1,2 мм. Уменьшать преднатяг клапанных пружин в этом случае придется другим способом, например, применением доработанных тарелок пружины клапана.

Двигатель ВАЗ 2130 | Характеристики, проблемы, тюнинг

Характеристики ВАЗ 2130

Годы выпуска – (1993 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 84мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем мотора – 1774 см. куб.
Мощность 2130  – 82 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 139Нм/3200 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг
Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710
Масло в двигатель ВАЗ 2130:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС

 Ресурс 2130:
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – 150-180 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2120 «Надежда»
ВАЗ 2121 «Нива»

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л.  карбюраторный/инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод.  Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.

Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов,  об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с  места водителя при закрытом капоте.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2130 

Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема

Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень.
Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.  

Расточка двигателя ВАЗ 2130

— поршень большего диаметра, стандартный ход
 1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0л. 84х88
Моментный тракторный мотор.

Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с.  При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Турбо на ВАЗ 2130

За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике. В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л. с., этот процесс описан ТУТ.

Компрессор на ВАЗ 2130

Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя.
Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.

Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1

<<НАЗАД

Будущая классика: Lada Niva | Классический и спортивный автомобиль

Автор Феликс Страница

Особенности

| 8 фев 2022


Подпишитесь на информационный бюллетень C&SC, чтобы получать последние новости, характеристики, руководства для покупателей и объявления о классических автомобилях здесь


преданные поклонники, без сомнения, все еще возмущены тем, насколько далеко этот футуристический внедорожник от своего однофамильца.

Та же история с Mercedes-Benz G-Wagen, Toyota Land Cruiser и даже Suzuki Jimny: куда делись утилитарные и бескомпромиссно функциональные полноприводные автомобили?

Наше спасение приходит с Востока.

Lada Niva 2021 развивает максимальную скорость 88 миль в час

Да, это Lada Niva, и да, они действительно до сих пор их производят.

Но владелец марки, Renault, представит в 2023 году «Ниву» нового поколения, которая заменит агрессивно-аграрную нынешнюю машину, которая продается практически без изменений с 19 года.77.

Так что сейчас самое время действовать, если вам нужна одна из этих машин в вашей жизни.

Если вы поклонник утилитарного шика, Lada Niva для вас

Показанный здесь блестящий автомобиль с номерным знаком 21 года выпуска был поставлен давним импортером Марком Ки из Блэкхита в Лондоне.

Он настраивает «Нивы» для клиентов с такими опциями, как кондиционер, бамперы с цветовой кодировкой, защитное стекло и даже камуфляжная краска, но базовый автомобиль со стальными колесами и несъемными окнами стоит всего 17,59 фунтов стерлингов. 5.

Наш тестовый автомобиль был указан в буржуазной комплектации «Luxe», которая очень похожа на новый Range Rover в том, что у него электрические стеклоподъемники и легкосплавные диски, но отличается от них почти во всех других отношениях.

Мощность обеспечивается четырехцилиндровым двигателем объемом 1690 см³ мощностью 82 л.с. , и передается на обе оси через уморительно длинноходную пятиступенчатую механическую коробку передач.

Нива имеет склонность наклоняться в поворотах и ​​подпрыгивать на неровностях, но вы также можете обнаружить намек на «лучший 4х4 на сегодняшний день» в ее маневренности на неровностях.

Lada отлично развлекается на раскисшей трассе: здесь нет парктроника, светодиодных фар и блестящей хромированной отделки, которые можно было бы повредить.

Кабина, может быть, и обычная, но именно при движении по бездорожью и переходе рек вброд эта Lada Niva вступает в свои права

И потому, что она находится на высоте 205 мм от земли и весит всего 1200 кг, он без проблем преодолевает глубокие колеи, преодолевает скалистые выступы или даже преодолевает реки приличного размера вброд.

Дорога домой выявит недостатки Лады.

Его дальний родственник, Dacia Duster, кажется почти декадентом по сравнению с ним: сиденья «Нивы» неумолимо жесткие, аналоговые приборы до смешного упрощены, приборная панель унылая, а список комплектаций напоминает брошюру 1980-х годов.

Нет даже радио, чтобы заглушить рев шин.

Вам не нужно беспокоиться о повреждении роскошной отделки салона, отправляясь в путешествие на Lada Niva

Но, как и многие скомпрометированные культовые классики, «Нива» покорит вас исключительно своей доступностью и честностью.

Вы заведете друзей на автостоянке супермаркета, и вас будут выпускать на каждом перекрестке на обратном пути, такова его универсальная привлекательность, и если что-то сломается, скорее всего, вы сможете починить это на подъездной дорожке.

Просто попробуйте это со своим новым Защитником.

Изображения: Люк Лейси


  • Двигатель sohc 1690cc «четыре»; 82 л. с. при 5000 об/мин; 95 фунтов на фут при 4000 об/мин
  • Коробка передач пятиступенчатая механическая, 4WD
  • 0–100 км/ч 17 с
  • Максимальная скорость 88 миль в час
  • миль на галлон 33,3
  • Цена 18 395 фунтов стерлингов

ПОДРОБНЕЕ

Внедорожник: Jeep CJ-7 против Toyota FJ400013

Будущая классика: Suzuki Jimny

Роскошь на ферме: Range Rover против Mercedes G-Wagen

Характеристики

Феликс Пейдж

4WD Безумие! 10 классических объявлений Lada Niva | Ежедневный драйв | Consumer Guide® The Daily Drive

Lada Niva 1980 года выпуска

Большинство американцев довольно близоруки во взглядах на мир внедорожников. Спросите любого из нас, какой самый популярный 4×4 на планете, и вы получите ответ «Джип» в девяти случаях из десяти. Не то чтобы Jeep был плохим ответом — Wrangler остается одним из самых способных рок-фунтов, которые вы можете купить, — но, несмотря на силу бренда Jeep, есть рынки, где он не так хорошо зарекомендовал себя.

Точно так же, как у американцев есть Jeep, у Великобритании есть Land Rover, у Германии есть Mercedes-Benz G-класса «Gelandewagen», а у Японии есть Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. И все эти транспортные средства имеют сильное присутствие за пределами своей родины.

Однако есть еще один внедорожник более скромных размеров, который, несмотря ни на что, завоевал себе серьезную международную популярность, и это Lada Niva.

Практически неизвестная американцам «Нива» является продуктом российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» и производится с 19 года. 77. По сравнению с Jeep Wrangler, «Нива» — скромная машина; он меньше по всем параметрам и у него под капотом значительно меньше двигателя. Но на бездорожье Нива держится, как показано на видео выше.

Нива все еще находится в производстве, и ее владельцы часто претерпевают те же модификации и настройки, что и Jeep Wrangler. А из-за низкой базовой цены Niva часто используется в качестве экономичного автомобиля на многих рынках, где этот маленький внедорожник обычно хвалят за его надежность и низкую стоимость владения.

Хотя Lada никогда не пытала счастья в США, компания десятилетиями экспортировала автомобили на множество других рынков, включая Канаду.

Здесь собраны для вас десять рекламных роликов Lada Niva из разных стран.

Если вам посчастливилось провести время с «Нивой», расскажите об этом. Место для комментариев внизу.

Еще классические объявления

 

Австралия

1984 Лада Нива Объявление (Австралия)

Полный привод Безумие! 10 Объявления Classic Jeep

 

Lada Niva 1986 года Объявление (Австралия)

С Пасхой! Jeep представляет семь концептов для Holiday Safari

 

Канада

Реклама Lada Niva 1986 года (Канада)

Воспоминание из обзора! Isuzu VehiCROSS

1992 Lada Niva Ad (Канада)

Какой была Chevrolet Bonanza?

 

Финляндия

1996 Lada Niva Ad (Финляндия)

Дешевые Диски: 1996-98 Suzuki X-90

 

Германия

Lada Niva 1980 Ad (Германия)

В чем разница между 4WD и AWD?

1980 Lada Niva AD (Германия)

Полный размер 4WD: Большие буровые установки 1989

Испания

1992 Lada Niva AD (Испания)

One and Out: 2009 Hummer H4T

One and Out: 2009 Hummer h4t

One and Out: 2009 Hummer Hmer Humer

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *