Разное

Можно ли поставить на ваз турбину – Подробно о турбине на ВАЗ

Турбо наддув на ваз мощностью 250л.с.

Установка турбины на 250 лошадиных сил.

В данной статье отвечаем на вопрос: «Какую турбину поставить, чтобы получить 250 л.с?».

Сразу хочется развеять многочисленные заблуждения начинающих тюнеров. Турбина, она же турбокомпрессор – это отдельно идущая деталь. Купив только один турбокомпрессор, у вас никак не получится мощность двигателя в 250 лошадиных сил Его необходимо подключить (установить) к вашему двигателю, для этого потребуются дополнительные запасные части.

Вот примерный список дополнительных деталей:
    1. Выпускной коллектор. Соединяет выпускные каналы двигателя и турбокомпрессор, через него будут поступать выхлопные газы и раскручивать горячее колесо турбины. 
    2. Прокладка между турбокомпрессором и коллектором. Стоит обратить внимание на то, что разновидностей турбокомпрессоров очень много, поэтому прокладки не универсальные. 
    3. Подача масла. Эта очень важная деталь, с помощью которой осуществляется подача нужного количества масла в турбокомпрессор. У вазовского двигателя принято запитывать этот шланг от датчика давления масла через специальный переходник. Для разных турбокомпрессоров и разных двигателей разные маслоподачи. Они отличаются длиной, диаметром и диаметром наконечников. 

    4. Подача и обратка охлаждающей жидкости в турбокомпрессор. Все турбокомпрессоры для бензиновых двигателей имеют дополнительное водяное охлаждение. В вазовском двигателе проще всего отключить шланги с подогрева дроссельного патрубка и использовать их для подключения водяного охлаждения турбины. Для их подключения потребуется либо специальные штуцера, либо готовые армированные шланги. 
    5. Фланец выпуска отработавших газов из турбокомпрессора. После того, как выхлопные газы проходят через выпускной коллектор и турбину им необходимо попасть в выхлопную систему. Для этого потребуется фланец выпуска турбины и несколько труб для изготовления приемной трубы. 
    6. Слив масла. Т.к. в турбокомпрессор поступает масло для смазки, то оно из него должно и куда-то уходить, эту функцию выполняет маслослив. Он соединяет турбокомпрессор и масляный картер двигателя в самой верхней точке. Так как расположение турбин и привалочные фланцы отличаются, то маслослив лучше всего делать по месту. 
     7. Intercooler (интеркулер). Эта деталь помогает охладить сжатый горячий воздух, который вырабатывает турбокомпрессор во время работы двигателя. Чем сильнее охлажден воздух, тем большую вы получите мощность. Крепить интеркулер нужно впереди всех радиаторов. Для крепления придется изготовить специальные кронштейны. 
     8. Воздуховоды (пайпинг), силикон и хомуты. Для того, чтобы соединить между собой турбокомпрессор, интеркулер и впускной ресивер, потребуются воздуховоды (пайпинг). Можно купить универсальный пайпинг сразу с силиконовыми соединителями и хомутами. В таком комплекте много труб с разными углами, что позволит вам без труда собрать воздуховоды как вам нужно. 
     9. Blow-off (Блоу офф) (клапан сброса избыточного давления). Данное устройство необходимо для сброса воздуха выработанного турбокомпрессором в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке. Устанавливается блоу офф в любом удобном месте на воздуховоде. 
     10. Впускной ресивер. В связи с тем, что для получения такой мощности приходится использовать большой турбокомпрессор, то его расположение будет верхнее, т.е. использование штатного ресивера невозможно (он не вместится). Для решения этой задачи используются короткие тюнинг ресивера. 
     11. Топливные форсунки. Увеличивая мощность, в обязательном порядке и увеличивается расход топлива. Для этого стандартные форсунки заменяются более производительными. 
     12. Топливный насос. Для обеспечения нужного давления топлива в топливных магистралях насос заменяется более производительным. 
     13. Датчик абсолютного давления воздуха. Этот датчик необходим для настройки программы управления двигателем. Датчики различаются по диапазону восприятия. 
     14. Датчик температуры воздуха. Этот датчик также потребуется при настройке программы. 
     15. Boost controller (буст контролер). Это устройство понадобится для выставления нужного давления турбокомпрессора. 
     16. Поршни. Для того чтобы стандартные поршни не подверглись разрушению, их надо заменить на турбо поршни. Для изменения степени сжатия двигателя.
     17. Система выпуска. Диаметр выпускной системы очень сильно влияет на пиковую мощность двигателя. Особенно это ярко выражено у двигателей с турбонаддовом. Для такой мощности рекомендуется установка полностью прямоточной системы диаметром 63 мм.

clubturbo.ru

Можно Ли Поставить Турбину На Ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Фактически каждый автовладелец нашего времени старается как-то модернизировать свою машину. Сделать лучше ходовые свойства автомобиля стремятся чуть не сходу после его покупки. С этой же целью устанавливается турбина на ВАЗ 2106.

Повышение мощности мотора — основной процесс доработки автомобиля. Можно до бесконечности устанавливать прокачанные детали в мотор, но без монтажа системы турбонаддува машина не станет таковой сильной, как хотелось бы.

Так как автомобиль ВАЗ 2106 не снабжается системой турбо в промышленных критериях, как многие современные иномарки, всю работу по повышению мощности машины придется делать без помощи других в гаражных критериях или нанимать спеца. Но следует учесть, что установка турбины является довольно нелегким делом, и если опыта нет, стоит обратиться за помощью к экспертам.

Механизм работы турбонаддува заключается в нагнетании обработанного и сжатого воздуха в камеру сгорания, что приводит к смешиванию бензина с воздухом и увеличению мощности агрегата. Турбина, обычно, размещается меж приемной трубой и впускным коллектором. Переработанные и высвободившиеся газы, выходящие из камер сгорания, крутят специальную турбину, соединенную с компрессором. Последний агрегат нагнетает воздух в цилиндры. Качество работы турбины впрямую находится в зависимости от количества отработанного бензина.

Читайте так же

ОБЗОР КОНСТРУКЦИИ Ваз 2101 1.6 турбо карбюратор 2014 / turbo carburetor design review

Установка турбины на ВАЗ 2106 имеет свои достоинства:

  • турбокомпрессор обладает довольно небольшим весом;
  • турбина может регулироваться под хоть какой движок автомобиля, под хоть какой карбюратор;
  • турбо можно установить на мотор, прошедший тюнинг;
  • установка агрегата не мешает предстоящей модернизации автомобиля;
  • турбина подойдет для мотора хоть какого объема.

Существует 2 вида турбин. Агрегат низкого давления является более дешевеньким вариантом, к тому же его установка не просит суровых конфигураций в конструкции автомобиля, что сберегает средства. Турбина высочайшего давления предполагает тюнинг главных узлов машины и просит огромных издержек. Для установки данного агрегата придется переделывать систему выхлопа, систему впрыска и выполнить чип-тюнинг мотора. Автомобиль становится спортивным, резким, прытким и оживленным.

Обычно турбины ставят лишь на инжекторные движки, но при неких стараниях вероятна установка турбонаддува на карбюратор. Естественно, карбюратор не отвечает всем требованиям подачи горючего для турбины. Обстоятельств здесь две: недостающая величина расхода воздуха для взаимодействия карбюратора и турбины и несочетаемость работы турбонаддува с промежным охладителем.

Вероятны два варианта установки турбокомпрессора на карбюратор.

  1. Поместить систему протяжки воздуха перед турбонагнетателяем и пропустить топливовоздушную смесь через всю цепь.
  2. Установить систему продавливания воздуха, разместив карбюратор после нагнетателя.

Оба варианта установки турбины на карбюратор владеют своими плюсами и минусами. При этом при монтаже системы, продавливающей воздух, необходимо учесть, что движок будет действенным исключительно в теплую погоду.

В отличие от обыденного механического тюнинга деталей, турбонаддув на ВАЗ 2106 изменяет агрегат довольно кардинально. Следует учитывать, что хоть какое вмешательство в конструкцию и работу мотора может уменьшить срок его службы. Турбина на ВАЗ устанавливается в комплекте с дополнительными деталями, без которых ее работа будет просто плохой. Так, совместно с турбиной рекомендуется устанавливать кулер, который будет охлаждать воздух.

Читайте так же

Установка турбины является довольно суровым и нелегким делом, лучше его доверить экспертам либо хотя бы управляться советами профессионалов. Некие детали могут не подходить по размерам и добиваться подгона, даже если производитель обещает полное соответствие. К примеру, часто приходится подгонять воздуховод. По окончании установки турбины на ВАЗ 2106 нужно настроить движок для работы в новых критериях.

Самым всераспространенным оборудованием для установки на ВАЗ 2106 является турбо кит. Он предназначен конкретно для 16-клапанных движков вазовских автомобилей. Продаются турбины совместно со всем нужным. Установка комплекта не просит переделок в движке. Мощность возрастает до 130-140 лошадиных сил. При этом этот комплекс в предстоящем можно подвергать тюнингу.

Некие автовладельцы предпочитают турбины компании «Субару» и «Мицубиши». Из серии Garrett выбирают производительные и надежные компрессоры GT25R, GT28R, GT28RS. Они позволяют развивать мощность до 250 лошадиных сил.

ВАЗ 2106 турбо предназначен для высокоскоростной езды по городским дорогам и совсем не похож на обыденную советскую «шестерку». Не следует забывать о том, что хоть какой автомобиль, снаряженный дополнительным оборудованием, просит внимания и ухода, контроля работы систем и повторяющегося технического осмотра.

Сколько стоит Турбо Ваз?

Наслаждение установки турбины на ВАЗ 2106 обойдется в половину цены самого автомобиля. Стоит пару раз поразмыслить, вправду ли нужно это устройство и все дополнительное оборудование при эксплуатации машины. Обычно турбину устанавливают конкретные любители уличных гонок на ВАЗах.

Читайте так же

autotexnika.ru

Установка турбокомпрессоров на ВАЗ. Турбонаддув отечественных автомобилей — реально ли это и сколько стоит

Целесообразность установки турбокомпрессора на ВАЗ

Увеличение мощности двигателя при помощи наддува имеет свою цену. В нее входит не только повышенное потребление топлива, но и новые требования к его качеству. Так для большей части трубированных двигателей требуется использовать бензин с октановым числом равным 95-98. К тому же ресурс мотора резко сократится при установке турбонаддува из-за его более интенсивной эксплуатации. Его среднее значение колеблется в районе 100 тысяч километров, в то время как у турбокомпрессора он составляет около 10 тысяч часов. К смазке системы турбокомпрессора предъявляются абсолютно другие требования относительно тех, что были у двигателя, нужны специальные моторные масла, способные выдерживать частоту вращения более чем в 110 000 оборотов за минуту и высокие температуры до 1000 °С. Выполнение этих требований неизбежно ведет к увеличению расходов на обслуживание и замену отдельных блоков.

Бездумная установка турбокомпрессора на все бензиновые двигатели использованные в массовых моделях авто очень трудно назвать правильным решением или удачным способом вложения денег для повышения мощности мотора. Для этого больше подходит более перспективное,  в плане экономии топлива, сопловое распределение внутри цилиндров переобедненой смеси, многоклапанная техника и совершенствование систем впрыска.

Из выше сказанного понятно, что установка турбокомпрессора в бензиновых двигателях – это прихоть для обычного авто и необходимость для дорогой спортивной  машины. Даже в условиях нынешней налоговой политики, которая начисляет размер оплаты (пошлины) относительно объема двигателя, такой автомобиль могут позволить себе далеко не каждый, несмотря на высокую мощность при относительно небольшом объеме мотора.

С точки зрения экологичности, экономичности и целесообразности турбированный дизель выглядит гораздо лучше его бензинового аналога.

Для отечественного автопрома и владельцев легковых машин – турбонаддув является чем то еще не до конца познанным и в некой степени волшебным. В странах СНГ за долгие годы скопилось слишком много проблем в области машиностроительства из-за чего попросту нет времени на знакомство с новинками отрасли активно развивающегося мира. Нишу установки турбокомпрессоров заняли частные специализированные автотюнинги.

Если вы читаете эту статью, вас, безусловно, интересует объем работ необходимый для переделки двигателя под установку турбокомпрессора. От предыстории перейдем непосредственно к теме. Для этого в качестве примера будем рассматривать ВАЗ Приора 2170 (объем двигателя  в 1596 кубов):

  • Базовый силовой агрегат соответствует названию — ВАЗ-2170
  • Инжектор на 16 клапанов
  • Заводские поршни, шатуны, коленчатый вал и блок цилиндров
  • Клапаны и распределительный вал установлены серийные
  • Штатные глушитель и резонатор

Установка турбокомпрессоров ТКР-5 и ТКР-5,5 на ВАЗ.

  1. Для начала нужно изменить головку блока для повышения степени сжатия.
  2. Переделать приемную трубу глушителя, потому что выхлопные газы будут идти теперь через турбину, а не выхлопной коллектор.
  3. На распределительный впрыск установить ресивер с увеличенным размером и измененной программой  управления. Теперь ограничитель оборотов  должен срабатывать при 6200 об/мин.
  4. Систему в смазки необходимо незначительно  изменить и заменить масло.
  5. Турбокомпрессор монтируют между приемной трубой глушителя и выпускным коллектором, над левым колесом, а конкретно его приводом.

Для работы к турбокомпрессору подведены два патрубка. Через первый собирается очищенный воздух, второй додает его ресиверу.

  1. Из-за того что автомобиль стал более мощным, необходимо существенно усилить верхние опоры у передних стоек.
  2. Сварными подушками усилить кронштейны растяжек для увеличения жесткости.
  3. Сменить задние и передние амортизаторы на газонаполненные. Это приведет к частичной потери комфорта и усиления жесткости, но избавит от продольной раскачки и кренов во время движения и улучшит управляемость на высокой скорости.
Желательные, но необязательные изменения при установке турбокомпрессора на ВАЗ:
  1. На задние колеса поставить дисковые тормоза вместо барабанных.
  2. Отечественный вакуумный усилитель стоит доработать для уменьшения необходимого усилия педали тормоза. Это даст больший контроль над замедлением машины во время движения.

Как вы можете заметить, установить турбокомпрессор на отечественную технику не так сложно, и в этом процессе используется не так много редких или дорогих запчастей. При этом в случае поломки турбокомпрессора, сам двигатель продолжает работать в штатном режиме.

Статьи по теме:

История турбокомпрессора

Развитие турбокомпрессоров

Особенности работы турбокомпрессора

На что нужно смотреть при покупке турбированного автомобиля?

turbolider.com.ua

Можно Ли Поставить Турбину На Ваз 2107 ~ AUTOINTERLINE.RU

Турбина на ВАЗ 2107

По заявлениям профессионалов тюнинга, турбина на ВАЗ 2107 – дело не признательное, из разряда тех, о наличии которых молвят «овчинка выделки не стоит».

Сама по для себя мысль с турбиной хорошая, и при ее осуществлении конечно осязаемо прирастить мощность мотора (при объеме движке 4.5 л до 700 л.с., например) и вращающий момент на, фактически, хоть какой модели. Но на «вазиках» это сделать проблематично.

Особенности традиционного карбюраторного мотора таковы, что установить турбину довольно сложно, хлопотно и дорого. При установке турбины на вазовские модели обязательно потребуется интеркуллер (для охлаждения воздуха, нагретого турбиной), что все равно не даст ожидаемого эффекта. Затем – турбину на ВАЗ 2107, как впрочем, и на всю остальную классику, устанавливать небезопасно, в отличие от компрессора. Есть большая опасность, что выпускной коллектор может не выдержать высокого давления, создаваемого турбиной. Чем это чревато – не надо объяснять. Решив установить турбину на свой видавший виды (или не видавший) ВАЗ 2107, рано или поздно, но вы столкнетесь с необходимостью переделывать (или менять) двигатель на инжекторный.

Все это займет сотни часов и десятки тысяч денег. Вопрос – во имя чего? Понятно, если вы являетесь заядлым тюнингером и решили в результате получить нечто подобное:

(Мотор 1,7 л от Нивы, турбина, 5-ступенчатая МКПП, передние тормозные диски с перфорацией, задние – дисковые, колесные диски –R15, резина Goodyear Tire F1 195х50, обвес, подсветка днища неоновой подстветкой, кожаные спортивные кресла JOM, оборудование салона)

Тюнинг: Ваз 2107 (турбо) 250 л.с.

Другие видео канала TheWikiHow

Ставим дешево ТУРБИНУ на ВАЗ. часть 1

больше информации тут

А если хочется, как и любому водителю, улучшить характеристики двигателя, да и на светофоре не за 20 сек разгоняться, а хотя бы за 8-10, поинтересуйтесь «Кит-комплектами»(компрессор 0,5 бар, увеличивает мощность до 45-50%). Комплекты для установки приводных нагнеталей разработаны для всех моделей отечественного производства. Они отличаются небольшими размерами, низким уровнем шума в работе, и высокой надежностью.

Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.

Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации

При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали.

Внешний диаметр на входе в компрессор 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся поликлиновым ремнём серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч.

При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.

Обратите так же внимание на то, как определить износ крестовины на ваз 2106 и ваз 2107.

autointerline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *