Москвич модель 412: Доступ ограничен: проблема с IP
7 крутых фактов о 412-м — журнал За рулем
Москвич-412 выпускали за границей. В некоторых странах даже разрабатывали новые модификации. Porsche и другие именитые инжиниринговые компании предлагали варианты модернизации.
1. Дебют с чужим кузовом
Ранний унифицированный кузов Москвича-408 и —412.
Ранний унифицированный кузов Москвича-408 и —412.
Материалы по теме
Москвич, собранный оборонщиками. Он правда был лучше?
Москвич-412, как и другие модели завода МЗМА (с 1968 года — АЗЛК), — дитя эволюции.
Завод постоянно совершенствовал свои автомобили, в том числе внедряя на существующую модель принципиальные нововведения.
Так, в 1967 году в кузов Москвича-408, который дебютировал в 1964-м, установили новый двигатель.
Кузов моделей 408 и 412 после модернизации 1970 года.
Кузов моделей 408 и 412 после модернизации 1970 года.
Внешне модели 408 и 412 отличались лишь мелкими деталями отделки. В 1970 года в производство пошли автомобили с модернизированным, но вновь унифицированным кузовом с прямоугольными фарами, иными задними фонарями и другими незначительными изменениями во внешности и в интерьере.
2. Это не BMW!
Двигатель Москвич-412 мощностью 75 л.с.
Двигатель Москвич-412 мощностью 75 л.с.
Верхнеклапанный двигатель Москвич-412 внешне очень похож на BMW М15 и М10. На МЗМА, действительно, внимательно изучили передовой по тем временам немецкий мотор.
Материалы по теме
Машина для директоров и колхозников — история уникального Москвича‑411
Но советский агрегат имел много принципиальных отличий. У немецкого двигателя были чугунный блок и иная камера сгорания, а также совершенно другое расположение навесных агрегатов. Наличие съемных гильз в алюминиевом блоке Москвича-412, позволяющих легко ремонтировать агрегат, — очень важное достоинство для наших условий.
Двигатель Москвича при рабочем объеме 1,5 л развивал 75 л.с. Такие параметры и через двадцать лет считались вполне приличными. Двигатель 412 был больше, чем 408-й. И чтобы поместить агрегат под капот, его установили с наклоном вправо.
Москвич-412 впервые для МЗМА оснастили гидровакуумным усилителем тормозов по лицензии компании Lucas и полностью синхронизированной коробкой передач.
3. Максимальная мощность — 130 л.с.
Мотор имел огромный потенциал для форсировки. Существовали разные варианты двигателя, в том числе с увеличенным до 1,8 л объемом и даже с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.
Самые мощные двигатели на машинах для кольцевых гонок выдавали до 130 л.с.! Правда, и ресурс таких агрегатов был невысок.
Москвич-412 на ралли Лондон-Сидней (1968 год).
Москвич-412 на ралли Лондон-Сидней (1968 год).
Материалы по теме
Уникальные Москвичи, которые могли бы стать серийными
Москвич-412 стал первым советским автомобилем, который даже со стандартным мотором позволил нашим гонщикам всерьез соперничать с иностранцами в престижных соревнованиях.
Международный дебют Москвича-412 состоялся в 1968-м на ралли-марафоне Лондон-Сидней. По ходу гонки с трассы сошли 43 автомобиля, а в числе 56 финишировавших были все четыре Москвича.
Лучший советский экипаж Сергей Тенишев и Валентин Кислых занял 20-е место в абсолютном зачете — совсем неплохо, учитывая уровень автомобилей и сервиса именитых конкурентов.
Москвич-412 перед стартом гонки 24 часа Спа.
Москвич-412 перед стартом гонки 24 часа Спа.
Еще лучше советские экипажи выступили через два года в ралли Лондон-Мехико.
А в 1971-м бельгийский дилер Scaldia-Volga даже выставил два Москвича-412 на 24-часовые гонки в Спа — аналог знаменитого соревнования в Ле-Мане. Финишировало всего 19 машин. В том числе оба Москвича — на 16-м и 17-м местах. Главным для пилотов (и особенно для дилера) была надежность Москвичей в такой жесткой гонке.
4. Его делали за границей!
Москвич-412 уже с конца 1960-х стали выпускать и в Ижевске. Именно поэтому в Москве с производства не сняли Москвич-408. На два завода не хватало уфимских 412-х двигателей.
Пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 — родственник Москвича-412.
Пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 — родственник Москвича-412.
Материалы по теме
Купи Слона! Удивительная история первого в СССР народного автомобиля
Постепенно ижевский завод пошел по своему пути, создавая собственные модификации. В частности, первый в СССР серийный хэтчбек ИЖ-2125 Комби и высокий фургон — «каблук» ИЖ-2715.
В Ижевске Москвич-412, заметно модернизированный в 1982 году, выпускали аж до 1997 года. В Москве модель 412 уже в 1976-м сменил Москвич-2140.
А еще 412-й стал вторым после Победы ГАЗ-М20 советским автомобилем, выпуск которого наладили за рубежом, — в Ловече, в Болгарии. В Москве и Ижевске всего изготовили около 2,3 млн Москвичей-412.
5. И поставляли на экспорт!
В конце 1960-х — начале 1970-х годов АЗЛК экспортировал до 60% своей продукции. И не только в социалистические и развивающиеся страны, но и в Финляндию, Скандинавию и даже в Великобританию. Для последней разработали модификации седана, универсала и фургона с правым рулем.
Экспортный праворульный Москвич-427.
Экспортный праворульный Москвич-427.
Материалы по теме
Принять участие в розыгрыше автомобилей
После успеха Москвичей в ралли-марафонах в первой половине 1970-х даже в избалованной разнообразием автомобилей Британии продавали около 3,5 тысяч Москвичей в год. Но уже к 1975-му продажи упали в десять раз. Западным моделям 412-й уже заметно уступал.
Отдавая должное отменной динамике и приличной подвеске, британские журналисты справедливо ругали привод коробки передач и барабанные тормоза.
Ни одна модель Москвича после 412-го большого экспортного успеха на Западе уже не имела.
6. Москвичи из Англии и Финляндии
Московский завод товарных Москвичей-пикапов не делал. Строил их только для внутризаводских нужд. Москвичи-пикапы сооружали из списанных машин и небольшие сторонние предприятия, в основном ремзаводы. Позже пикапы ИЖ-27151 выпускали в Ижевске.
Пикап британского производства на базе фургона Москвич-434.
Пикап британского производства на базе фургона Москвич-434.
Но когда в начале 1970-х такая модификация понадобилась британцам, они сделали ее из фургона Москвич-434. Получилась очень симпатичная машина с большим задним стеклом кабины и тентом над кузовом.
Финский трехдверный универсал.
Финский трехдверный универсал.
Финны тоже сделали оригинальную грузопассажирскую версию. В фургоны Москвич-433 и —434 врезали боковые стекла, превращая автомобиль в трехдверный универсал. Рождение такой модификации была связано с особенностями местного налогообложения. Такие машины продавали в Финляндии параллельно с обычными пятидверными универсалами Москвич-426 и Москвич-427.
7. Тюнинг от Porsche
Модернизированный Москвич-412 финской фирмы Konela.
Модернизированный Москвич-412 финской фирмы Konela.
Финская фирма Konela, много лет импортировавшая советские автомобили, при падении спроса на Москвич-412, в 1974 году предложила АЗЛК свой вариант модернизации. На автомобиль поставили безопасные дверные ручки от Жигулей, горловину бензобака перенесли из-под щитка под крышкой багажника на борт, а саму крышку багажника изменили. Поработали и над салоном.
Москвич-412 от фирмы Porsche.
Москвич-412 от фирмы Porsche.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Фирма Porsche, старавшаяся активно сотрудничать с советским автопромом, тоже предложила свой проект облагораживания машины. Правда, менее радикальный. Изменения касались лишь некоторых деталей.
Появились, в частности, черные решетка радиатора и молдинг по борту, иные обивки дверей, передние сиденья с подголовниками.Но в Москве на подходе уже был Москвич-2140, а ижевские 412-е для экспорта не предназначали. И от предложений иностранцев решили вежливо отказаться.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: из архива «За рулем»
Москвич, который ценили за границей: 7 крутых фактов о 412-м
Москвич-412 выпускали за границей. В некоторых странах даже разрабатывали новые модификации. Porsche и другие именитые инжиниринговые компании предлагали варианты модернизации.
Москвич, который ценили за границей: 7 крутых фактов о 412-м
МОСКВИЧ 412, Автолегенды СССР 46, ярко-красный
Вход Регистрация
Корзина пуста… +0
Категории . ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Вы смотрели- Производитель DeAgostini
- Марка МОСКВИЧ
- Категория Коллекционные модели
- Тип Легковой автомобиль
- Артикул AL046
- Упаковка блистер
- Материал металл
- Масштаб 1:43
- Теги #Автолегенды СССР
- Наличие
склад магазина (в наличии) 4 шт.
склад поставщика (поставка 2 дн.) мало
990 р. В корзину
изменить местоположение
Рекомендуем.
.. (20) ПопулярноеМосквич 412, продажа, цена 5 698$ ⋆ Техклуб
5 698 $
Артикул: 68306 28 сентября 73 2
Москвич 412
Артикул: 68306 28 сентября 73 2
5 698 $
Чтобы написать сообщение ЗвонитьНаписать сообщение
Звонить
Москвич-412
В идеальном состоянии, работает как часы. Он заводится быстрее, чем любой современный автомобиль.
Полностью обновлен. С документами все в порядке.
Компактный седан Москвич-412 Поступил в серийное производство в 1967 году на Московском заводе Мисмас, который впоследствии был переименован в АЗЛК. Автомобиль пришел на смену «408-й» модели и, по сути, являлся ее обновленной модификацией. Сборка этого «Москвича» велась на конвейере предприятия в Москве до 1977 года, а вот на мощностях автозавода в Ижевске его серийное производство продолжалось до 1997 года, а некоторые варианты — даже до 2001 года.
- Состояние: Используется
- Оплата: За наличные
- Документы: Продается с документами
Показать полностью
Обновлено: 28 сентября 2022 г.
Вам может быть интересно
Москвич 412, легендарная машина прошлого
Москвич 412 — шестая модель в многочисленном семействе Москвичей, выпускавшихся в разные годы на заводе ММС и АЗЛК. Аббревиатура и название существенной роли не играли, машины делались посредственно, финансовые условия на заводе были тяжелыми, денег на разработку не хватало. После выпуска серии грузовиков ГАЗ-АА в 38-40 годах завод сразу после начала ВОВ был переведен на производство военных заказов, а с окончанием войны выпуск автомобиля Москвич -400, прототипом которого считался немецкий Opel-Cadet K38.
В 1954 году предприятие МСМА было полностью переведено на выпуск автомобилей отечественной разработки «Москвич 401», которые стали изготавливаться в промышленных масштабах. С тех пор легкового автомобиля в СССР не было, Москвич-401 попался очень кстати. За два года было выпущено 2 миллиона экземпляров. После окончания серийного выпуска 401 модели был запущен Москвич 402, который также выпускался в течение двух лет. А в 1958 году с конвейера сошел Москвич 407, усовершенствованный вариант предыдущей модели. А вслед за ним в производство пошел и Москвич 403, не существенные отличия, но все же пополнившееся семейство советских «Москвичей».
Наконец, в 1964 году на заводе «Муза» началось производство принципиально нового автомобиля «Москвич 408». Автомобиль отличался в первую очередь кузовом, в очертаниях которого уже не было привычных округлых форм. Кузов Москвича 408 имел стремительно летящую форму, он напоминал в миниатюре американские лимузины и был слегка «прибит к земле». В салоне машине было по-прежнему тесно, приходилось сидеть выпрямляясь, без возможности пошевелиться. А ведь советские конструкторы шестидесятых и семидесятых годов даже не учли такой фактор, как удобство пассажира и водителя в салоне, не говоря уже о каком-то эргономичном подходе к решению вопроса.
Когда в 1967 году завершилась разработка очередной модели, то новый автомобиль Москвич 412, характеристики которого в целом немного отличались от предыдущей модели, получил такой же кузов, что и у 408. Однако ходовые качества качества двух моделей отличались, мощнее двигатель москвича 412 значительно добавили в машину динамики, улучшились скоростные показатели, параллельно с увеличением скорости была улучшена тормозная система. Машина становилась все более конкурентоспособной по сравнению с зарубежными аналогами, но ей не хватало показателей безопасности. Тем не менее, Москвич-412 успешно экспортировался в ряд стран соцлагеря, причем довольно крупными партиями.
Долгое время на заводе АЗЛК, уже переименованном из бывшего мисм, производились обе модели, Москвич 412 выпускался в большем количестве. Унификация была почти стопроцентной, а сборка автомобилей ускорялась с каждым днем. Автоматической коробки передач в то время не было, а на Москвич 412 устанавливали четырехступенчатую механическую коробку передач, машина всегда была заднеприводной с сухим дисковым сцеплением, карданным валом с игольчатой кассетой, гипоидным планетарным задним мостом и две дифференцированные полуоси.
Общая длина кузова автомобиля Москвич 412 составляла 4252 мм, при ширине 1552 мм и клиренсе 175 мм. Габариты довольно скромные, но в те годы все автомобилестроение было ориентировано на освобождение мелких земель, а это означало, что автомобили должны были быть компактными.