Разное

Москвич иж: Купить ИЖ Москвич-412 с пробегом по цене от 20 000 рублей

Содержание

пикапы, спорткупе, хэтчбеки — журнал За рулем

Материалы по теме

Москвич-412 — один из самых удачных для рубежа 1970-х советских автомобилей.

Передовой, оригинальный, элегантный кузов 408-го хорошо сочетался с новым мощным 75-сильным двигателем.

На родине модель выпускали также в Ижевске, где она постепенно обрастала оригинальными модификациями.

На базе 412-х за несколько десятилетий построили немало редких, иногда даже в единичных экземплярах версий. Причем далеко не только в Советском Союзе.

Москвич-412 от фирмы Porsche

Москвич-412 от фирмы Porsche

Что компания Porsche приложила руки к созданию ВАЗ-2108, нынче знают многие. А вот то, что знаменитая фирма в первой половине 1970-х предложила свой вариант улучшения Москвича-412, известно куда меньше. Внешние изменения были минимальны, в салоне установили иные сиденья с комбинированной обивкой и подголовниками, поменяли карты дверей и рулевое колесо. Однако экспорт Москвичей уже падал, и смысла в таких изменениях не было.

Раллийный, британский Москвич-412

Раллийный, британский Москвич-412

После ралли-марафонов Лондон-Сидней и Лондон-Мехико продажи Москвичей-412 на Западе ненадолго, но сильно выросли. Поэтому завод делал для Великобритании, где продавали около 3000 машин в год, версии с правым рулем. Британский экспортер — фирма Satra даже выставляла Москвичи на местные ралли. Вскоре продажи на Альбионе упали практически в десять раз. Часть последних праворульных Москвичей остались на родине и встречались иногда на улицах Москвы.

Москвич-пикап производства британского экспортера

Москвич-пикап производства британского экспортера

Аккуратные пикапы с правым рулем — творчество британского экспортера. Делали такие машины из фургонов. Сам АЗЛК товарных пикапов не выпускал, строил их лишь для своих заводских нужд. Кроме того, пикапы в СССР сооружали из старых машин некоторые ремзаводы.

Москвич-3-5-2

Москвич-3-5-2

Дизайн 412-го посчитали на заводе настолько удачным, что уже в 1970-м сделали прототип перспективной модели, по сути, представляющий собой увеличенный и немного измененный 412-й. Москвич-3-5-2 открыл историю интересных опытных образцов семидесятых, которые, увы, в серийный автомобиль так и не воплотились.

Трехдверный универсал для финского рынка

Трехдверный универсал для финского рынка

Финское творчество — трехдверный универсал. Завод делал только пятидверные автомобили Москвич-434. В Финляндии помимо таких машин предлагали и трехверные, сооруженные из фургонов. Связано это было с особенностями местных налогов.

Москвич-412 — прототип фирмы Konela

Москвич-412 — прототип фирмы Konela

Еще в 1972-м финский экспортер фирма Konelа предложила свой взгляд на модернизацию Москвича-412. Изменили ручки дверей, элементы салона, поставили наружный замок багажника и переместили на заднее крыло горловину бензобака. «Четыреста двенадцатый» таким не стал, но кое-что появилось позднее на Москвиче-2140.

Самодельное купе из Люблина

Самодельное купе из Люблина

Польский механик и спортсмен Йозеф Назарук из Люблина — владелец Москвича-412 — в начале 1970-х сделал из советского седана симпатичное спорткупе. Причем кузовом не ограничился, а доработал и двигатель, подняв, по его утверждениям, мощность процентов на двадцать пять. Как с этим справлялась коробка передач, неизвестно.

Первый прототип ИЖ-2125

Первый прототип ИЖ-2125

Ижевский завод пошел своим путем. Первый прототип хэтчбека сделали с четырьмя фарами, как на экспортных московских машинах выпуска до 1970 года. Доработанный вариант ИЖ-2125 пошел-таки в серию в 1973 году.

ИЖ-6Ф

ИЖ-6Ф

Второй ижевский оригинальный автомобиль — фургон ИХ-2715 начинался с довольно неуклюжего опытного образца ИЖ-6Ф, представляющего собой широкий «ящик» на обрезанном кузове. В серию же пошел гармоничный «каблук» и унифицированный с ним пикап.

ИЖ-2715-013-01

ИЖ-2715-013-01

Специально для экспорта в Латинскую Америку и Финляндию выпускали ИЖ-2715-013-01, он же Elite Pick Up, — пикап с удлиненной платформой. Предусмотрели и тент в цвет кузова.

Прототип пятидверного пикапа ИЖ.

Прототип пятидверного пикапа ИЖ.

Необычный автомобиль, по сути — седан с приделанным кузовом пикапа, построили в Ижевске в единственном экземпляре. Вроде бы, с прицелом на экспорт в Китай.

Гоночный Москвич-412, построенный в МАДИ

Гоночный Москвич-412, построенный в МАДИ

В 1970-е Москвич-412 был очень популярен у советских раллистов и кольцевиков. В 1975-м в НАМИ под руководством инженера и гонщика Станислава Гесс де Кальве создали уникальный кольцевой автомобиль. Предельно облегченная машина массой всего около 800 кг имела 140-сильный мотор с двумя карбюраторами Weber, доработанные коробку передач и подвеску. Несколько лет назад по мотивам этого автомобиля построили копию, но, правда, осовремененную.


  • Иллюстрированная история Москвича-412 — тут.

Фото: из архива автора

ИЖ 2125 Комби, чем он отличается от Москвич 412 | Техника времен СССР

Многие кто увлекается материалами про Советский автопром знают, что в 1967 году завод АЗЛК представил новую модель автомобиля под названием Москвич-412. Это был четырехдверный седан, который по факту был модернизированной моделью Москвича-408.

Автомобиль стал очень популярен среди автолюбителей, хоть на него и были огромные очереди. Достаточно мощный по тем временам двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 75 л.с. придавал машине хорошую динамику и приёмистость. Разгон до 100 км/ч происходил за 19 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляла 145 км/ч. Что интересно через несколько лет на другом заводе в городе Ижевске был разработан очень похожий на 412 Москвич автомобиль, который получил название ИЖ-2125 или у него также было второе название ИЖ Комби.

Машина производилась с 1973 года. Практически все основные агрегаты были взяты у Москвича-412, но были и отличия. Самым главным из них был кузов нового автомобиля, это был первый в Советском Союзе автомобиль с кузовом лифтбэк. Конечно при создании ИЖ-2125 инженеры делали оглядку на зарубежную моду тех лет, и у них получилось разработать по настоящему революционный автомобиль для того времени. По сравнению с другими машинами он выделялся из толпы и начал набирать популярность.

Кузов лифтбэк это что-то среднее между хэтчбеком и седаном, у него более длинный свес задней двери багажника, что придаёт автомобилю необычный внешний вид. Как уже было сказано агрегаты были позаимствованы у Москвич-412, это двигатель, коробка передач, подвеска. К отличиям можно отнести переднюю часть машины, где было больше хромированных деталей чем у 412, плюс были установлены прямоугольные фары вместо круглых. Указатели поворотов спереди были вертикальными, а также видоизменённая радиаторная решетка отличала передок автомобилей.

Задние фонари были намного крупнее чем у брата Москвича. В салоне добавилось складное заднее сидение, что дополнительный плюс при транспортировке грузов. Выпуск обоих автомобилей закончился практически в одно время, ИЖ Комби в последний раз сошёл с конвейера в 1997 году, а 412 в 1998 году. Если Вы были обладателем автомобиля ИЖ-2125 или Вам просто есть чем поделиться с читателями, можете оставить свой отзыв в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Тест на знание названий Советских тракторов
Самый лучший бюджетный автомобиль СССР класса люкс, ВАЗ-2103
Сколько стоили грузовики КамАЗ в Советском Союзе
Грузовик для Советской армии, ЗИЛ-131
Тест на знание названий Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

Масштабные модели Москвич ИЖ комби


Далее на странице представлена история и общая информация о «Москвич ИЖ 2125 комби».
Если у вас есть материалы, которые могут быть интересны посетителям и коллекционерам, просьба отправить их на е-мейл магазина.

Общая информация/история Москвич ИЖ 2125 комби

Иж-2125 «Ко́мби» (Иж-Ко́мби) — советский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк».

В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко́мби».

История создания
Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк», особенно после появления модели Renault 16, названной Автомобилем 1966 года в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны. В Европе начала семидесятых годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.

Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала. В результате в конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Москвич-412» с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова — передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.

Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.

Название «Комби»
Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова.

Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес, а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом «седан». Не случайно эта модель официально обозначалась именно как «комби», хотя термин «хетчбэк» уже был известен в те годы. Ю. А. Долматовский в книге «Беседы об автомобиле» (1976) определяет кузов типа «комби» как подобный универсалу, но отличающийся от него «более наклонной задней стенкой».

Более точно кузов этого автомобиля описывает до недавнего времени малоупотребимый в России термин «лифтбэк».

Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно «нотчбэк» (примеры автомобилей с подобной формой кузова — хэтчбэки на базе Ford Escort (1980), Sierra (1982) и Scorpio (1985), SAAB 900 (1978) и Volvo 340 (1976). Фирма Ford такие кузова именует официально Aeroback).

Модернизации

Иж-21251
С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, получивший передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филенки дверей сильно заниженные ручки, тёмная решётка радиатора с круглыми фарами (в рекламе автоэкспорта тех лет встречается вариант с прямоугольными), упрощённое оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-х годов появилось остекление передних дверей без поворотных «форточек» (показано на фотографии). В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН.

Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.

По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.


Автозапчасти ИЖ, Москвич

Код товара: 023338

Амортизатор ИЖ-2126 задний СБ СААЗ

Артикул: 2126-2915402-90/07 Производитель СААЗ 21260-2915402-90/07

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Амортизатор ИЖ-2126 задний ФЕНОКС газ
модели группы  
ИЖ 2126 Амортизатор задней подвески посмотреть

Код товара: 241873

Амортизатор ИЖ-2126 задний ФЕНОКС газ

Артикул: 2126-2915006 Производитель FENOX A22070C3

Код товара: 058858

Амортизатор ИЖ-2717 задний СААЗ

Артикул: 2717-2915006 Производитель СААЗ 27170-2915402-07

Код товара: 245058

Амортизатор М-2140 задний ФЕНОКС

Артикул: 2140-2915006 Производитель FENOX A12249C3

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Амортизатор М-2140 передний ФЕНОКС
модели группы  
Москвич-2140 Амортизатор передней подвески и детали его крепления посмотреть
ИЖ 2715 Амортизатор передней подвески и детали его крепления посмотреть

Код товара: 355316

Амортизатор М-2140 передний ФЕНОКС

Артикул: 408-2905006 Производитель FENOX A11100C3

Код товара: 008906

Амортизатор М-2140, 412 задний СААЗ

Артикул: 22000-2915402-90/00 Производитель СААЗ 22000-2915402-90

Код товара: 008908

Амортизатор М-2140,412 передний СААЗ

Артикул: 22000-2905402 Производитель СААЗ 22000-2905402-00

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Амортизатор М-2141 задний TOTTI
модели группы  
Москвич-2141 Балка, пружина, амортизатор и штанга стабилизатора задней подвески посмотреть
Москвич-2335 Балка, пружина, амортизатор и штанга стабилизатора задней подвески посмотреть

Код товара: 222678

Амортизатор М-2141 задний TOTTI

Артикул: 2141-2915006 Производитель TOTTI 2141-2915006

Код товара: 004303

Амортизатор М-2141 задний СААЗ

Артикул: 2141-2915006-90/61 Производитель СААЗ 31020-2915006-90

Код товара: 244933

Амортизатор М-2141 задний ФЕНОКС газ

Артикул: 2141-2915006-61 Производитель FENOX A22377C3

Код товара: 054029

Бак топливный М-214145 СБ пластик

Артикул: 214145-1101010

Интернет: нет в наличии

Код товара: 070791

Балка бампера ИЖ-2126 передняя

Артикул: 2126-2803080 Производитель ИжАвто ОАО 2126-2803080

Код товара: 298931

Балка М-2141 опоры двигателя дв.УЗАМ TOTTI

Артикул: 21412-1001150 Производитель TOTTI 21412-1001150

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Балка передняя М-2140
модели группы  
Москвич 412 Поперечина 2 и детали ее крепления посмотреть
Москвич 412 Рулевое управление в сборе автомобиля с левым расположением рулевой колонки посмотреть
Москвич 412 Рулевое управление в сборе автомобиля с правым расположением рулевой колонки посмотреть
ИЖ 412 Поперечина №2 и детали ее крепления посмотреть
ИЖ 412 Рулевое управление в сборе автомобиля с левым расположением рулевой колонки посмотреть
ИЖ 412 Рулевое управление в сборе автомобиля с правым расположением рулевой колонки посмотреть

Код товара: 000073

Балка передняя М-2140

Артикул: 403-2801100 Производитель АЗЛК 403-2801100

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Бампер ИЖ-2126 задний
модели группы  
ИЖ 2126 Передний и задний буфера, буксирные проушины посмотреть

Код товара: 083564

Бампер ИЖ-2126 задний

Артикул: 2126-2804010 Производитель ИжАвто ОАО 2126-2804010

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Бампер ИЖ-2126 передний
модели группы  
ИЖ 2126 Передний и задний буфера, буксирные проушины посмотреть
ИЖ 2126 Передний и задние буфера, буксирные проушины посмотреть
ИЖ 2717 Передний и задний буфера, буксирные проушины посмотреть

Код товара: 096099

Бампер ИЖ-2126 передний

Артикул: 2126-2803010 Производитель ИжАвто ОАО 2126-2803010

Интернет: нет в наличии

Код товара: 260465

Бампер ИЖ-27171 задний СБ к-т

Артикул: 27171-2804014/19 Производитель ИжАвто ОАО 27171-2804014/19

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Бампер М-2141 задний
модели группы  
Москвич-2141 Передний и задний буфер автомобилей 2141, 21412, 214122, детали их крепления, буксирная проушина, крепеж переднего номерного зна посмотреть
Москвич-2335 Передний и задний буфер автомобилей 2141, 21412, 214122, детали их крепления, буксирная проушина, крепеж переднего номерного зна посмотреть

Код товара: 000095

Бампер М-2141 задний

Артикул: 2141-2804010-10 Производитель АЗЛК 2141-2804010-10

Код товара: 000112

Бампер М-2141 передний

Артикул: 2141-2803010-10 Производитель АЗЛК 2141-2803010-10

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Барабан тормозной ИЖ-2126 Владимир 1шт
модели группы  
ИЖ 2126 Тормоз заднего колеса посмотреть

Код товара: 103529

Барабан тормозной ИЖ-2126 Владимир 1шт

Артикул: 2126-3502070 Производитель ИжАвто ОАО 2126-3502070

«Москвич» вернется на конвейер

В Ижевске снова будут выпускать автомобили «Москвич-412-027» и «ИЖ-21251-010». Они были сняты с производства в 1997 г., однако конвейер до сих пор сохранился, что позволит наладить производство в течение 2006 г.<br><br><b>Народный автомобиль</b><br>Автомобили отличаются друг от друга типом кузова – седан и универсал. Отсутствие каких-либо затрат на разработку и простая конструкция автомобиля позволят продавать их по беспрецедентно низкой цене – она не превысит $2500. Ближайший конкурент «Москвича» – вазовская классика – стоит как минимум $4500, при этом качество сборки и конструктивные недостатки автомобиля не позволяют считать его по-настоящему народным.<br><br><b>Кому нужен «Москвич»</b><br>Среди преимуществ классического «Москвича» представители «ИЖ-Авто» отмечают надежность конструкции, легкость в ремонте, большую грузоподъемность, хорошую разгонную и тормозную динамику, а также удобную посадку водителя и устойчивый к коррозии кузов. «Классические ВАЗы в этом отношении серьезно проигрывают «Москвичу», – отмечают представители «ИЖ-Авто». – У них есть, конечно, свои преимущества, однако на сегодняшнем этапе развития автомобильного рынка в стране они выглядят эфемерно. Когда-то «Жигули» считались престижным автомобилем, однако сегодня они утратили этот статус. Поэтому мы не будем заставлять покупателя переплачивать вдвое неизвестно за что».<br><br><b>Почему не «Ода»</b><br>В прошлом году на «ИЖ-Авто» отказались от производства автомобилей ВАЗ-2106, а также более современной «Оды» – собственной разработки предприятия.<br>»Ода», безусловно, во всех отношениях лучше устаревших моделей, однако продавать ее себе в убыток по $3000, как это было раньше, мы не можем, а при цене в $5500 на нее нет спроса», – говорят на «ИЖ-Авто». <br><br><b>Откуда дровишки</b><br>Несмотря на принятое принципиальное решение, пока не решен вопрос с поставщиками-смежниками. Ранее двигатели для автомобилей «Москвич» и «ИЖ» поставляло Уфимское моторное производственное объединение (УМПО), однако в настоящий момент оно не готово производить двигатели в серийных масштабах и выпускает только запчасти к ним. Поэтому в Ижевске не исключают возможности оборудования «Москвичей» двигателями ВАЗ. Коробки передач тоже давно никто не производит, поэтому использование силовых агрегатов ВАЗ выглядит наиболее вероятным. «Для двигателей ВАЗ давно разработаны также системы впрыска топлива и каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, что позволяет им соответствовать нормам «Евро-2″, поэтому с 1 апреля мы начнем выпускать экспериментальную партию таких автомобилей. В зависимости от того, как они себя покажут, будет принято решение о дальнейшем производстве».<br><br><br><br><br><br><br><br><p>1 апреля редакция DP.RU не отвечает за достоверность собственной информации

Различният Москвич ᐉ Новини от Fakti.bg — Авто

 

Точно преди 45 години, на 12 декември 1966-а, Ижевският автомобилен завод започва производство на Москвич 408. Единствената разлика с московския му събрат е новата емблема «ИЖ», която гордо стои на хромираната радиаторна решетка.

 

Този модел се произвежда от ИЖ Авто през периода 1966-1969 година и от него са произведени 4 196 екземпляра. Автомобилът се различава от добре познатите у нас от миналото 408-ици по двата кръгли фара и цялата предна седалка без обезопасителни колани.

 

Иначе заводът в Ижевск започва производството на автомобили година по-рано с един проект на име ЗИМА. Абривиатурата идва от «Завод ижевских малолитражных автомобилей», като първият модел е доста впечатляващ, но така и не успява да се наложи. 

 

След 408 от конвейерите започва да слиза моделът 412. Той се произвежда от ИЖ Авто от 1967 до 1982 година, но отново без съществени разлики от московския си събрат. Най-интересният модел на завода в Ижевск се появява през 1973 година и носи моделно обозначение ИЖ 2125.

 

Този автомобил беше и най-разпространената лека кола с емблема ИЖ в нашата страна. Интересна подробност е, че от началото на производството си до рестайлинга автомобила се комплектова единствено с фарове производство на бившата ГДР.

 

Това е и първият съветски автомобил от типа хечбек. Произвежда се цели 25 години, като през това време има статут на най-луксозния модел на завода в Ижевск. Именно този автомобил се изнася и зад граница дори и на Запад.

 

От модерното за онова време «скосено комби» са произведени 415 000 екземпляра.

  • ИЖ 2125

  • ИЖ Москвич 408

  • На 12 декември 1966-а, Ижевският автомобилен завод започва производство на Москвич 408

  • Проектът ЗИМА

  • Поставете оценка:

    ☆ ☆ ☆ ☆ ☆

    3.3

    Оценка 3.3 от 3 гласа.

    Стоит ли покупать ИЖ-Комби (Москвич)

    На самом деле не могу сказать наверняка, покупать ли подержанную машину очень сложно. Все зависит от многих обстоятельств, условий, которые у разных людей могут быть строго индивидуальными.

    Так что полагаюсь на собственный опыт.

    Почему я выбрал ИЖ-Комби

    Желания купить машину я ни разу не загорелся. Но в один прекрасный момент возникла потребность в недорогих, долговечных автомобилях с кузовом «универсал» или «лифтбэк».В моем распоряжении оказалась очень небольшая (для такой покупки) сумма. Я мог потратить всего 2,5–3 тысячи долларов.

    Рассматриваются варианты «Жигулей» — «четверки» и «двойки» не подходят. Даже при первичном внешнем осмотре выяснилось, что место этих машин как раз в металлоломе. И тут случайно мне попался ИЖ-Комби (ИЖ 2125) в состоянии «на ходу», который мне обошелся всего в тысячу у.е. (пятьсот за машину и столько же пошли на принудительное исполнение как «хорошо»). Год выпуска Мустанг 1980.Пробег точно не известен, потому что на одометре как минимум второй круг.

    Помимо приемлемой цены, «Музыка» полностью удовлетворила мои требования. Чтобы не повторяться, просто перечислю сильные стороны ИЖ-Комби.

    Достоинства ИЖ-Комби (Москвич)

    • Толстый металл, устойчивый к коррозии (отказ от ответственности: примерно с 1982 года металл стал намного хуже с точки зрения коррозии). По силе я сделал себя как минимум дважды. Во-первых, когда завершились ремонтные работы «Музыка», на путепроводе вышло из строя правое переднее колесо (комментировать не буду).Из всех возможных повреждений — небольшая вмятина внизу крыла.

    Во-вторых, свернув в незнакомом месте в темноте, я заднее крыло врезалось в бетонный блок. От блока откололась кромка, а на крыле только царапина

    • В дополнение к задним амортизаторам в Combination идут мощные пружины, позволяющие переносить самые разные грузы с массой от 500-600 кг, по слухам, с доставкой и более, до тонны. Но у меня было 500 фунтов. плюс два пассажира.В то время как по трассе нормальная скорость была 100-110

    .

    • Кузов «лифтбэк» позволяет перевозить как пассажиров, так и груз, если убрать заднее сиденье. Сами пассажиры в тесноте не чувствуют себя ни позади, ни впереди

    • Двигатель — копия двигателя BMW. Вместимость 85 «лошадей». Очень надежный. Кто угодно, правда, многие. Но, я написал статью об экономии топлива, чтобы прокатить машину, а не для подсчёта затрат. И, тем не менее, стоит заменить штатный карбюратор на «Жигулях», например, на «семёрочной».Разница чувствуется сразу: расход снижен на 10-15 процентов и машина едет лучше

    • Несмотря на надежность, машина по-прежнему требует внимания и регулярных ручных работ. По крайней мере, для упомянутого выше тюнинга. А все просто, ИЖ-Комби — огромная польза для молодого механика. Это я тоже считаю преимуществом

    .

    • Проницаемость. Несмотря на задний привод, «Мустанг» отлично прет по скользкой дороге, грязи, снегу (даже на летней резине!). Увидел на себе и считаю эту машину хорошим вариантом для охоты и рыбалки

    • Возможность тюнинга.Об этом можно много сказать, но лучше всего просматривать фото в Интернете или еще лучше «вживую»

    • Недорогие запчасти (особенно если брать б / у на свалку с разбитыми автомобилями) и проводить ремонт самостоятельно

    Справедливости ради расскажу о недостатках

    • Итого по «москвичам» болезнь втягивающего реле стартера при ключевом двигателе не заводится (из-за нагара на контакте копейки), но отлично запускает прямое замыкание контактов под капотом.Заболевание легко поддается лечению. Просто положил провода от контактов на кнопку в салоне. Теперь смотрим на модный

    • Проблема с регулировочными шайбами ​​под топливным насосом. Они плохо крепятся и мотор забрызгивая маслом что кроме некрасивого, проблем нет

    • Расход топлива. Да, ест «Musik» хорошо, но, во-первых, вы знаете мое мнение, а во-вторых, прочтите мою статью про экономию топлива

    .

    Сводка

    Итак, если сравнить количество «за» и «против», можно сделать вывод: покупка ИЖ-Комби однозначно того стоит.Наплевать на высказывания скептиков и завистников. Показанный в хорошем состоянии «Мустанг» прослужил очень долго при минимальных затратах.

    Сколько раз я слышал о том, что мне нужно платить деньги и что эту машину следует отдать бомжам, ни у одного из «экспертов» не было ни одного веского аргумента в пользу своей теории. Итак, отправьте мудрецам известный адрес.

    какой был первый советский лифтбек Иж-Комби

    В шестидесятых годах СССР столкнулся с проблемой: платежеспособный спрос на автомобили был, а сама автомобильная промышленность не имела необходимых производственных мощностей.Скудная линейка имеющихся машин (только запорожцы и москвичи, по сути, привела к приобретению итальянцами лицензии на производство модернизированного FIAT-124. Тем не менее были и те, кто предлагал «тиражировать» собственные предприятия, запустив на них та же модель собственной разработки, которая уже производилась в СССР. А поскольку Запорожец был маловат и непрактичен, а Волга наоборот излишне «служебный» и дорогой, конечно, был про Москвич.

    Благодаря поддержке Председателя Высшего совета народного хозяйства СССР Д.Ф. Устинова, летом 1965 года (то есть даже в эпоху Доггыл!) Был подписан приказ о создании автомобильного производства по выпуску продукции для ВПК «Ижмаш». Более того, практически сразу на заводе появилось собственное конструкторское бюро, которое сразу занялось разработкой перспективной модели на московской платформе, хотя технического задания на такой проект, конечно, никто не давал.

    Казалось бы, оружие и автомобили относятся к совершенно разным сферам деятельности, но и другая обычно производится одной отраслью — машиностроением.

    Опытный образец Иж-Комби

    Западные технологии

    Однако для создания автомобильного производства в Удмуртии пришлось потратить огромные средства, ведь на площади 120 га было запущено предприятие с общей площадью цехов более 500000 квадратных метров!

    Статьи / История «Универсальный горячий парень»: Как хэтчбек стал одним из самых популярных типов кузова, сложно представить, что многие из нас еще помнят времена, когда АвтоМир не знал автомобилей с кузовом хэтчбек.Как так получилось, что сегодня эти два слова практически синонимичны? 14347 2 10 25.12.2015

    К тому же не обошлось и без оборудования иностранного производства — в частности, во Франции закуплен 160-тонный пресс для штамповки кузовных панелей и многое другое для сварки, покраски, обработки и сборки Кузов был куплен в этой стране по лицензиям ряда иностранных компаний, среди которых есть производитель автомобилей Renault. Это было положительно для французского автомобилестроения в СССР — не случайно Renault 16 также рассматривался как возможная версия для получения лицензии на Волжском автозаводе.

    Как бы то ни было, технологически автомобильный завод в Ижевске явно опережает Донора — автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Именно поэтому Изие первые годы по качеству изготовления и сборки даже превосходили аналогичных москвичей.

    Производство в Удмуртии заработало практически одновременно с тольяттинским автогигантом — осенью 1970 года, а в 1971 году было выпущено около 70 тысяч автомобилей ИЖ.

    Вскоре после выпуска уже упомянутой модели Renault 16, получившей в 1966 году титул «Европейский автомобиль года», ижевские конструкторы представили опытный образец своей «пятилетки» — но уже не знакомый универсал, а автомобили с сильный наклон заднего стекла и удлиненная относительно седана крыша.Кузов машины по функциональности представлял собой нечто среднее между «респектабельным» седаном и утилитарным универсалом, ведь открывающаяся дверь была намного больше, чем у обычного москвича, а внешне машина выглядела очень элегантно.

    Предсерийные прототипы ИЖ-Комби имели привычные круглые фары

    Автомобиль заметно отличался от «оригинального» москвича и решением передней части обилием хрома, и характерной формой решетки радиатора, в углублении. которые прямоугольные фары были утоплены вместо привычных круглых.Да и задняя оптика довольно больших размеров по конструкции и дизайну кардинально отличалась от скромных москвичских «фонариков».

    Благодаря этим нововведениям автомобиль казался совершенно новой моделью, практически не имеющей ничего общего с москвичом.

    Конечно, было заметно, что дверные проемы и лобовое стекло остались прежними, но автомобиль имел динамичный силуэт, который понес его с этого самого «первого мира хэтчбека» — то есть модели Renault 16.

    Впрочем, другой «француз» — Citroen GS — по общей концепции экстерьера также перекликался с «соотечественником» и с нашим автомобилем.

    И впоследствии Volkswagen Passat B1 и Audi 100 лишь подтверждают правильность выбранного ижевскими дизайнерами направления.

    Carrier

    Несмотря на несокрушимость внешнего вида, высшее руководство СССР СССР не «заимствовало» проект, как это было в следующем десятилетии с экспериментальными Москвичи , Ижи и Волга.После пуска Ижмааса в серию Москвич-412 завод занялся собственными разработками на базе московского автомобиля. В первую очередь была запущена модель Van 2715, получившая за характерную форму каблуки, а затем перешла на все тот же Combi — автомобиль с двухместным кузовом типа Liftback. Сегодня машина с таким решением задней части выглядит вполне обыденно, но в начале семидесятых годов на фоне других моделей москвича и даже новейшего ВАЗ-2101 ижевский автомобиль сделал настоящее продолжение.

    Пожалуй, для консервативного советского покупателя внешний вид Ил-2125 был бы даже слишком авангардным, если бы не одно «но» — практичность. Свежеиспеченные покупатели ИЖЕ быстро поняли, что по практичности такой тип кузова намного превосходит обычный седан, хотя машина не производит впечатление «сарая» из-за сильного наклона задней двери. Интересно, что он открывался и удерживался в таком положении специальными сервомеханизмами телескопической конструкции.Важное отличие от универсального — наличие специальной полочки, отделяющей багажное отделение от салона. Конечно, полной изоляции грузов от пассажиров, как в седанах, не было, но в салоне Иж-Комби было почти так же тихо и комфортно, как в обычном четырехдверном «лимузине».

    Пятьдесят Иж-Комби пришлись по вкусу многим советским автомобилистам

    Рядом в самом низу задней части бензобака располагалась ниша для размещения запаски и инструмента, а многие владельцы брали запас эксплуатационных жидкостей и застежки-молния. — детали, которые могут пригодиться в пути.При сложенном заднем сиденье объем багажника превышал один кубический метр — великолепный показатель с учетом габаритов и предназначения автомобиля с грузоподъемностью всего 200 кг.

    Статьи / История Тридцать шесть лет рестайлинга: Москвич оставил на конвейер, это было давно, так давно, что тогда не было даже «Жигулей». В 1964 году в Москве изобрели Москвич — совершенно новый, модель 408. Оказалось, что их уже выпустили на след… 35827 6 21.03.2016

    Конечно, длинная крыша и большой проем задней двери ослабили кузов по сравнению с обычным седаном. Поэтому задняя часть Ил-2125 была усилена новыми силовыми элементами, образовав своеобразный цельный каркас. А чтобы подвеска помогала с нагрузками, в нее ввели дополнительные листы рессор. Впоследствии высокие способности к перевозке грузов и неприхотливость Иж-Комби оценили многие владельцы — особенно те, кто проживал в сельской местности.Мешки с картошкой и другой сельскохозяйственной продукцией, стройматериалами и даже животными — каких только товаров не нужно было везти первому советскому Liftbec! Но и багажник отдельные автомобилисты ставили на крышу …

    Интересная деталь — у модели было два официальных названия: Ил-2125 и Иж-Комби. Как правило, большинство советских людей называли эту машину именно так — Иж-Комби. У столь необычного торгового наименования немецкие корни — так в специальной литературе принято называть машину дверью, а не крышкой багажника.

    От раннего — до «Пассажирского»

    Новую модель на Ижмаше начали выпускать в 1973 году. При этом технически машина полностью повторяла привычный Москвич-412 — точнее, его самый последний вариант одновременно с двигатель Узам-412 мощностью 75 л.с. и «доработанный» салон.

    По меркам середины семидесятых и внешне, и внутри Иж-Комби достойно смотрелись не только на фоне Жигулей, но и в сравнении с зарубежными аналогами

    Интересно, выходя на рынок АЗЛК-2140 новой модели не зря вышел для Ижевск Комби.Уже в 1975 году опытные образцы были «испробованы» по травмам защитных ручек дверей на себе, а решетка радиатора получила новый рисунок.

    Опытный образец Ил-21251. Обратите внимание — ручки дверей расположены так же, как и на АЗЛК-2140

    Однако FAISLIFTING ИЖ-КОМБИ несколько затянули — сначала автомобиль модификации 21251 получил только двухконтурную тормозную систему с передними дисковыми тормозами и гидроусилитель.

    В дальнейшем, как и у москвичей, система охлаждения Иж-Комби для перехода на антифриз стала закрытой и получила расширительный бачок, а доработка узлов трансмиссии дала возможность перейти на масло ТАД-17.

    На фото: Ил-21251

    В начале восьмидесятых это была очередь и до изменений внешнего вида. С одной стороны, после рестайлинга Иж-Комби стал явно современным, с другой — он проиграл в «люксовой» отделке, которая во времена Сена стала грубее и примитивнее. Так, в ходе модернизации автомобиль избавился не только от архаичных сил в передних дверях, но и от прямоугольных фар, а хром спереди заменили черной краской. Благодаря этому решению «экспрессия» Ил-21251 стала заметно проще и скучнее.

    Если Десятилетие Раньше Иж-Комби выглядело этаким иностранным денди, то после модернизации вариант с дополнительной единицей в индексе напоминал деревенского парня, попавшего в город учиться в ПТУ

    Вдобавок , лист крыши на 251-м стал немного тоньше, что привело к необходимости внести конструктивные изменения — пару продольных перегородок, по которым легче всего отличить «Иж» от раннего Иж-Комби.

    Тот самый «иж» конца восьмидесятых уже не выглядел уж слишком «заморским»

    Травматические дверные ручки на Ил-21251 располагались ниже линии талии, а на Москвице-2140 — сразу под боковыми окнами.Именно в расположении этих деталей в восьмидесятые годы можно было безошибочно отличить продукцию Московского и Ижевского автозаводов, ведь упомянутые изменения в экстерьере и технике «раскачивания» и на всех других автомобилях модельного ряда Ижмаш.

    На фото: ИЛ-21251

    Как и московские коллеги, в Удмуртии тоже хотели выпускать свой «суперлюкс» — модификацию с улучшенными потребительскими свойствами. Опытный образец с обозначением 21251 SL имел иную отделку циферблата с прямоугольными фарами, оснащенную спойлером и матовыми перьями, а также дополнительную хромированную отделку и другие колпаки.Однако образцам суждено было остаться в формировании «народнохозяйственного» лифтбэка для дачи и села.

    Несмотря на то, что с начала производства исходной модели Ил-2125 прошло полдесятилетия, даже в конце восьмидесятых годов Комби пользовалась стабильным спросом. удачному набору потребительских качеств — хорошей вместимости, выносливости, неприхотливости, простоте и относительной надежности.«Ваш» покупатель этой модели точно знал, зачем она ему нужна.

    Ил-21251 часто встречался в сельской местности

    Правда, в начале девяностых качество сильно упало, а в первые годы после распада СССР стало даже удручающе. Несколько шокирующих примеров: нередки были автомобили, окрашенные … без грунтовки, то есть прямо по металлу. Другой вариант — машина купленная новой без … амортизаторов, и судя по нетронутой краске на кузове «они там не стояли».«

    « Портрет покупателя »: Примерно типичный владелец Иж-Комби выглядел как

    К середине девяностых годов на Ижмаше был окончательно освоен выпуск их« длительного »- модели ИЖ-2126, которая была причина прекращения производства Ил-21251 в 1997 году после реорганизации Ижмаша и отделения Автозавода в дочернее предприятие Ижмаш-Авто. Тем не менее, почти четверть века с конвейера в Ижевске один из Пропали самые необычные советские автомобили, сочетающие в себе привычную московскую начинку и прогрессивный тип кузова.

    Отличия Ил-2125 от Седана М-412:

    • Тип кузова
    • Усиленная силовая конструкция
    • Увеличенная грузоподъемность
    • Складывающееся заднее сиденье
    • Большие задние фонари
    • Решетка радиатора передняя
    • Решетка радиатора
    • Прямоугольные передние фары

    Какой вес у московского пирога?

    Габаритные размеры ИЖ 2715 составляют от 4100 х 1600 х 1470 до 4130 х 1600 х 1500 мм, а вес от 965 до 1100 кг.

    Сколько весит московский пирог?

    Полная масса 1590 кг. на переднюю ось 630 кг. задний мост 960 кг. по оси колеи внешнего переднего колеса 5,25 м.

    Как правильно назвать московский пирог?

    Иж-2715-011-01 (АИ-76) -014-01 (АИ-93) — легкий цельнометаллический фургон.

    Как правильно назвать пирог-машину?

    Что можно выбрать из 300 тысяч? Официально этот тип кузова называется фургон. Популярное прозвище произошло от знаменитого ИЖ-2715, который по форме напоминал каблук.

    Сколько весит фургон Москвич?

    Внутренний объем грузового фургона — 1600 литров. Грузоподъемность — 400 кг. Масса автомобиля в снаряженном состоянии 1015 кг. Масса автомобиля (полная) — 1615 кг.

    Какой вес ИЖ 2715?

    Габаритные размеры ИЖ 2715 составляют от 4100 х 1600 х 1470 до 4130 х 1600 х 1500 мм, а вес от 965 до 1100 кг.

    Сколько весит каблук IL?

    Габаритные размеры ИЖ 2717 составляют от 4300 х 1660 х 1810 до 4400 х 1677 х 1840 мм, а вес — 1100 кг.

    Как называется каблук Москвич?

    Серийное производство каблука ИЖ-2715 началось в 1972 году. Эта модель, получившая широкое распространение в Советском Союзе как средство доставки, создавалась на базе Ижевского «Москвич-412».

    Почему москвича называют пирогом?

    ИЖ-2715 получил название «каблук» из-за характерного силуэта с заметно выступающим кубом будки. Второе популярное название — «пирог» — связано с тем, что фургон часто работал «пирожным», то есть доставлял хлебобулочные изделия и пироги.

    Сколько весит автомобиль Москвич?

    Габаритные размеры Москвич 412 составляют от 4120 х 1550 х 1480 до 4205 х 1550 х 1480 мм, масса — от 1000 до 1045 кг.

    Что относится к легковым автомобилям?

    Автомобили легковые — автомобили легковые вместимостью до 8 человек, включая водителя. Автомобили классифицируются по назначению, классу, генеральной компоновке, типу кузова. По назначению автомобили делятся на автомобили общего назначения и внедорожники.

    Как называется легковая машина с кузовом?

    Типы кузовов автомобилей: Седан, Хэтчбек, Универсал, Лифтбек, Купе, Кабриолет, Родстер, Стретч, Тарга, Внедорожник, Кроссовер, Пикап, Фургон, Минивэн

    Какое еще название у внедорожника?

    Джип — термин, который во многих странах, появившихся после распада СССР, называют внедорожником, а также легковыми или полугрузовыми внедорожниками.

    Сколько весит Москвич Иж Комби?

    Технические характеристики Иж-2125 ‘1973–97

    Иж-2125 Предсерийный’ 1966 Иж-21251 «Комби» ‘1982–97
    вес
    с снаряжением 1 04011 кг 1040 кг
    полный 1440 кг 1440 кг
    двигатель

    Как в народе назвали автомобиль ИЖ 2715?

    «Каблук» — так в народе прозвали эту машину за ее внешний вид.ИЖ 2715 начал выпускаться еще в 1972 году. На тот момент «Каблюк» был единственной такой моделью во всем Советском Союзе, а именно легковым пикапом.

    Какой размер шин у Москвич 2715?

    ИЖ 2715 1.4 МТ М-100 — технические характеристики

    шина
    Основные параметры
    Название связки 1.4 МТ М-100
    Задние диски 13X4.5J
    Колеса передние 6.40-13

    43 года в кладовке: новый ИЖ Юпитер-3, 1973 г. в деревянном ящике

    Около полугода назад я рассказывал об уникальной «капсуле времени» — совершенно новом советском мотоцикле ИЖ Юпитер-3 1976 года выпуска, который сохранился до наших дней в оригинальной упаковке. Тогда казалось, что найти такую ​​технику в той же сохранности нереально. Однако совсем недавно мне пришла информация, что в одном из сел под Киевом есть такой же ИЖ Юпитер-3, причем даже более старой модели — 1973 года и, что самое главное, в таком же состоянии, без пробег в СССР деревянный ящик.Я сразу решил посетить этот раритет.

    Первый эпический снимок: новый 43-летний мотоцикл среди консервных банок.

    Необычность этой находки заключается в том, что все 43 года этот мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска стояла на кухне, возле плиты, а «Юпитер» находился в маленький чулан — между банками с вареньем и разным хламом!

    Коляска стоит прямо возле плиты! Сиденья из кожзаменителя и поролона все эти годы впитывали запахи еды

    На платах еще есть отгрузочные этикетки

    Судьба этой техники типична для «капсул времени».В старые советские годы житель небольшого села хотел купить личную машину: копил. Но, как вы все знаете, машины («Жигули», «Москвичи», «Волга») в это время находились в ужасном дефиците и на свободном рынке их не было. В результате он потерял терпение и вместо него купил мотоцикл с коляской. Но он не мог водить машину, и у него не было водительских прав.

    Логотип действительно пыльный

    Декоративная табличка с названием модели в идеальном состоянии

    Новый ИЖ Юпитер-3К был доставлен из магазина в деревянном ящике и помещен на «временное» хранение в кладовку в том же виде: даже не был зарегистрирован в ГИБДД.Это «временное» продолжалось 43 года: по каким-то причинам этот мотоцикл не использовался, а затем хозяин скончался, а технику оставил родственникам.

    Заводской способ упаковки

    К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовая с мотоциклом была забита мышами, которые оставили следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. Во многих частях есть очаги коррозии, и все это дополняется очень резким запахом, который буквально въелся в корпус «Юпитера».”

    Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг)))

    Хром начал слезать. Решил не вытирать пыль со спидометра — дабы не поцарапать стекло

    Коляска

    (боковая прицепная коляска БП-1) оказалась на кухне под навесом и сохранилась немного лучше. Правда, не обошлось и без пузырей краски и хрома, особенно в местах, где не было специальной обработки заводским масляным составом.

    Коляска хранилась в секрете, поэтому мотоцикл сохранил лучшее

    Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода

    Его шина даже не потрескалась

    Поскольку оборудование еще не было зарегистрировано, имелись советские доказательства наличия мотоцикла (на котором был записан одометр — 2 км) и справочная учетная запись магазина была в качестве документов. На основании
    этих бумаг «Юпитер-3К» сошел с конвейера Ижевского моторного завода 6 ноября 1973 года.Также в комплекс входили штатная сухая аккумуляторная батарея, аптечка для ремонта шин, помпа и полный набор инструментов.

    Документы на байк из магазина: видны дата выпуска и серийный пробег на одометре

    Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: должен быть исправным

    Комплект для ремонта шин: внутри пакет с тальком, наждачная бумага, клей, заплатки

    .

    В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, а «один» был на 300 рублей дешевле.Для сравнения: 1-цилиндровый ИЖ Планета-3 стоил 650 рублей, а престижная чешская «Ява-350» стоила 950 рублей (1360 рублей с коляской).

    Седло 2-х местное массивное

    Перья вилки и переднего обода хорошо сохранились

    ИЖ Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым, 2-тактным рядным двигателем с мощностью воздушного охлаждения 25 л.с. Максимальная скорость модели без коляски составляет 120 км / ч, а средний расход топлива колеблется в пределах 3.5-4,0 л / 100 км: 18-литрового бензобака хватило на 400-500 км. Топливо представляет собой смесь бензина с октановым числом 76 и масла. Коробка передач 4-х ступенчатая.

    Мотоцикл простоял 43 года
    Масса мотоцикла 162 кг. Каркас сварен из массивных стальных труб. Передние и задние колеса оснащены сменными шинами размером 3,5-18 дюймов.

    Мотоцикл не видел солнечного света, поэтому вся оптика новая и даже не блеклая

    Ежегодно в СССР производилось более 100 тысяч мотоциклов ИЖ Юпитер-3.Модель отмечена престижным Государственным знаком качества.

    Видна защитная мастика-консервант

    Колпачки свечей зажигания покрыты коррозией

    через

    Второе поколение ИЖ «каблук»

    В середине 1960-х годов рост доли экспорта в производственной программе завода АЗЛК создал дефицит автомобилей на внутреннем рынке. Увеличение объемов производства на АЗЛК ограничивалось возможностями завода.А в 1965 году для удовлетворения растущего спроса на автомобили началось строительство дублирующего завода в Ижевске, ориентированного на выпуск автомобилей Москвич моделей 408 и 412.

    Помимо седанов, завод выпустил небольшую партию «Москвич» «Пирожок» модели 434 («Пирожок» — одно из привычных прозвищ фургонов Ил и АЗЛК). Но вскоре амбициозный коллектив конструкторов нового завода разработал модель грузопассажирского автомобиля — ИЖ-2715.

    Модельный ряд ИЖ «Ода»

    Ижевские конструкторы приступили к разработке базового автомобиля собственной конструкции еще в начале 70-х годов.Однако освоение и освоение шло с большим трудом. Новую машину под индексом ИЖ-2126 «Ода» начали выпускать небольшими сериями только в 1990 году. Для загрузки производства все это время выпускались «Москвич 412» и грузопассажирский 2715, более известный как ИЖ «Пятка». (еще одно распространенное прозвище развозных машин).

    В разработку ИЖ «Ода» конструкторы заложили несколько вариантов кузова и типов приводов. Одним из вариантов был новый ИЖ «каблук», под обозначением «одовая» версия. Автомобиль выпускался в двух вариантах — с кузовом-пикап (индекс модели 27171) и с полноценным закрытым грузовым отсеком (индекс модели 2717).Вариант пикапа всегда пользовался меньшим спросом, и его доля в производственной программе завода не превышала 20-25 процентов. Первые автомобили «Оде-версия» были отгружены в дилерские центры в 1997 году.

    В малой серии выпускалась полноприводная пятка — ИЖ 27174 «Хантер». Отличительной чертой автомобиля были агрегаты трансмиссии, позаимствованные у тольяттинской «Нивы», и удлиненная кабина.

    Изменения в подвеске

    ИЖ 2717 «Пятка» создавался на платформе стандартного автомобиля с кузовом хэтчбек и унаследовал от него многие детали и детали.В связи со значительно увеличенной грузоподъемностью и измененной нагрузкой на оси подвеска машины претерпела значительные изменения.

    Передняя подвеска «пятка» ИЖ получила более жесткие пружины. Общий принцип подвески и реечного рулевого управления остался неизменным. Задняя подвеска была совершенно другой схемы. На пассажирской версии задняя подвеска была аналогична классической ВАЗовской — задний мост крепился на четырех рычагах и оснащался дополнительной тягой Панара.Задняя подвеска «пятки» машины ИЖ была практически идентична аналогичной заднеприводной сборке «Москвичи». Вместо рессор и рычагов в подвеске использовались листовые рессоры.

    Благодаря доработанной подвеске удалось довести грузоподъемность машины до 650 кг при сохранении высокого дорожного просвета (около 23 см). Пикапы имели еще большую грузоподъемность — до 750 кг. Машины оснащались шинами, рассчитанными на высокую нагрузку. Дорожный просвет позволял использовать ИЖ «пятку» на дорогах с плохим покрытием, например в сельской местности.

    Тормозная система не претерпела изменений по сравнению с легковой машиной. Передние колеса оснащались дисковыми механизмами, задние — барабанными.

    Грузовой отдел

    Грузовой отсек имел съемный верх. Такое решение было продиктовано особенностями конвейера, на котором нельзя было поставить высокое тело ижевского пирога. Такое же решение было использовано в конструкции первого поколения «пирожков» ИЖ.

    Задняя дверь в верхней части отсека поднимается. Для облегчения открывания и фиксации в открытом положении в конструкции предусмотрены пневматические упоры.Нижняя часть грузового отсека имела откидной борт.

    Помимо классического металлического отсека существуют изотермические варианты. Пикапы вместо жестких стальных тентов оснащались брезентовым тентом и дугами.

    Силовые агрегаты

    Машина оснащалась несколькими типами двигателей. Все двигатели ИЖ «Пирожок» работали на бензине, дизельных серийных машин было мало. Уфимские 83-сильные УЗАМ 3317 (рабочим объемом почти 1,7 л) и Жигули 74-сильные ВАЗ 2106 (1.Емкость 598 литров) чаще всего встречались.

    Коробка передач имела пять скоростей впереди, все передачи с синхронизаторами. Некоторое время двигатель ВАЗ комплектовался коробкой передач 21074, но затем коробки были унифицированы. Для этого была разработана переходная плита, позволившая поставить ижевскую коробку на двигатель ВАЗ.

    Небольшое количество автомобилей (в основном модели 27174) оснащалось 64-сильным дизелем ВАЗ-343 (объем двигателя 1796 л).

    Прекращение производства

    Основной причиной остановки производства автомобилей семейства «Ода» стало введение на территории РФ норм токсичности выхлопных газов «Евро 2».Компоновка кузова и под капотом семейства Oda не позволяла размещать двигатели с системами впрыска топлива. Модификация кузова или реконфигурация двигателя сочли экономически невыгодными. Поэтому в конце 2005 года производство автомобилей на платформе ИЖ «Ода» прекратилось.

    Последняя версия «Москвича» («пирожок»)

    Для загрузки производственных мощностей и удовлетворения существующего спроса после прекращения Оды была создана гибридная модель ИЖ 25175.Автомобиль получил передок от ВАЗ-2104 (до грузового отсека), задняя часть осталась ижевской. Грузовой отсек мог быть оборудован подъемной дверью и боковой или двумя распашными дверями по желанию заказчика. Выпуск таких гибридов длился до 2012 года.

    Большим плюсом конструкции стало использование большого количества узлов и деталей от автомобилей ВАЗ. Это позволило упростить и удешевить обслуживание и ремонт автомобиля. Повысить коррозионную стойкость кузова удалось за счет внедрения катафорезного метода грунтовки кузова.При этом многие владельцы отметили менее комфортный салон и вялое рулевое управление.

    p>

    ИЖ-61, пневматика: описание с фото, калибр, патроны, разборка и разрешение на покупку

    Пневматика

    Пружинно-поршневой вариант ИЖ-61 пользуется популярностью как у профессиональных стрелков, так и у любителей. Указанное оружие отлично подходит для развлечений и тренировок по стрельбе. Поскольку мощность карабина не превышает допустимого предела, получение специального разрешения на ее владение не требуется.Рассмотрим особенности и возможности этого продукта с учетом мнения пользователей.

    Описание

    Пневматика ИЖ-61 — пятизарядная винтовка с неподвижным нарезным стволом из стали. Взвод боевой пружины осуществляется с помощью отдельного рычажного устройства, что значительно упрощает работу с ружьем. Дополнительным показателем практичности является наличие трамбовки продольно-скользящего заряда.

    К основным достоинствам этого оружия можно отнести возможность установки оптики или коллиматорных прицелов.Они повышают кучность при стрельбе на дальние дистанции. Монтаж этих устройств осуществляется с помощью стандартных креплений. Мушка закрывается, при необходимости легко разбирается. В системе предусмотрена возможность регулировки курса и усилия спуска, что дает возможность настраивать винтовку с учетом индивидуальных особенностей пользователя.

    Характеристики пневматики ИЖ-61

    Ниже приведены основные параметры рассматриваемого пистолета:

      Калибр
    • — 4.5 мм;
    • Емкость обоймы
    • — пять патронов;
    • скорострельность — 150 м / с;
    • длина — 77,5 см;
    • вес — 2,1 кг;
    • Тип боеприпасов
    • — пули свинцовые;
    • материал изготовления — пластик и металл;
    • энергия — пружинный механизм;
    • индикатор питания — 7,5 Дж;
    • спуск — регулируемого типа;
    • ствол — резьбовой из стали;
    • Предохранитель
    • — механический;
    • Прицел — мушка с регулируемой планкой.

    Следует отметить, что даже в базовой комплектации пневматика ИЖ-61 отличается солидным оснащением. Сюда входит оригинальная упаковка, сам пистолет, технический паспорт, гарантийный талон. Кроме того, покупатель получает запасную боевую пружину, шомпол, кольцевую муфту и дополнительный магазин.

    Устройство и конструктивные особенности

    Пневматическая винтовка ИЖ-61 оснащена пятизарядным магазином, боезапас перемещается при взведении затвора. Операция проводится с помощью специального рычага, гарантирующего максимальную фиксацию в промежуточных положениях.Перед перезарядкой пули обойма четко стабилизируется, при этом гнезда магазина совпадают с каналом ствола.

    Спусковое устройство также имеет некоторые конструктивные нюансы. Он оснащен возможностью регулировки положения спускового крючка. Этот процесс выполняется в ручном режиме. Стоит отметить наличие механизма, отвечающего за изменение величины курса спуска. Характеристики прицельных приспособлений позволяют регулировать стрельбу по вертикали и горизонтали.Окончательный результат корректируется перемещением стойки по направляющей планке. Пуля из канала ствола вылетает за счет энергии сжатого воздуха. Такой принцип действия характерен для всех пружинно-поршневых винтовок.

    Демонтаж пневматики ИЖ-61

    Неполная разборка стандартна для всех типов аналогичного оружия. Делать это нужно осторожно и не очень часто. Полная разборка рекомендуется только в крайнем случае. Например, при выходе из строя какой-либо детали или необходимости чистки всего механизма винтовки.

    Этапы неполной разборки пневматики ИЖ-61:

    1. Винтовка зачищена, магазин боеприпасов отключен. Для выполнения последней операции установите трамбовку в крайнее заднее положение, а затем вытащите защелку зажима.
    2. Отделяют цевье, для чего откручивают фиксирующий винт.
    3. Снимите приклад и штатный прицельный механизм.
    4. Далее выбиваем ось рычага с последующим демонтажем детали.

    Сборка пневматики ИЖ-61 производится в обратной последовательности.Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнения поршня на седле цилиндра. В противном случае вам придется изменить указанный пункт.

    Нюансы эксплуатации

    Учитывая малый калибр, рассматриваемое оружие имеет ограниченную область применения. Например, работа этой версии не подходит для полноценной охоты, за исключением мелкой дичи и грызунов. В целом винтовка ижевских производителей этого типа позиционируется как спортивная версия для начинающих или любительская стрельба.

    Пневматика ИЖ-60 и RSR Krueger -61, продажа которой ведется не только в РФ, но и за рубежом, представляет собой винтовку, удобную в эксплуатации и неприхотливую в обслуживании. Однако при частой и интенсивной эксплуатации некоторые детали выходят из строя, требуя замены.

    После приобретения пистолета проверьте качество сборки и надежность отдельных элементов. Если изделие бракованное, это чревато нарушением герметичности стыков и дальнейшим снижением технических характеристик инструмента.Кроме того, плохое качество сборки приводит к нарушению целостности уплотнительной резинки на пробке сжатия.

    Для обеспечения максимальной плотности стыков рекомендуется предварительно просверлить заднюю часть так, чтобы расстояние до штифта было 2-3 миллиметра. Благодаря такому решению кольца не будут цепляться за стопор, обеспечивая беспрепятственный проход в магазине. Если вам необходимо выполнить работы по замене цилиндра, нужно учитывать особенности его размещения (под определенным углом).Элемент представляет собой проходную трубу, передняя часть которой закрыта заглушкой.

    Тюнинг

    Модернизация пневматики ИЖ-61 положительно сказалась на улучшении эксплуатационных параметров ружья. Например, увеличивает скорость пули, прицеливание, точность. Среди наиболее популярных вариантов апгрейда:

    • установка усиленной пружины;
    • дополнительное уплотнение механизма трамбовки;
    • замена манжеты на улучшенную версию;
    • полировка поршня;
    • применение специальных смазочных составов.

    Также пользователи часто переделывают ресивер с установкой напорного бака. Все манипуляции обеспечивают не только продление срока службы оружия, но и увеличение стартовой скорости пули. Точность стрельбы можно повысить с помощью дула. Степень весовых показателей в этом случае определяется лично. Чтобы добиться идеального баланса, используйте метод проб и ошибок.

    Что говорят хозяева?

    Среди достоинств пользователи отмечают ряд баллов, а именно:

    • практичность и привлекательный дизайн;
    • компактность, небольшой вес;
    • простота эксплуатации и обслуживания;
    • Удобство в транспортировке и хранении.

    Как свидетельствуют отзывы о пневматике ИЖ-61, регулируемый приклад и высокая надежность винтовки делают ее одним из лидеров в своем классе. К достоинствам можно отнести отличную кучность и исключительную точность стрельбы.

    Из минусов владельцы указывают на пластиковый приклад, подверженный механическим деформациям. В результате интенсивной съемки часто наблюдается резонанс. Также не всех потребителей устраивает стартовая скорость пули из-за слабой мощности рабочей пружины.Эта проблема решается заменой указанного элемента. Еще один недостаток — резкий вылет магазина, постепенное снижение мощности пистолета после определенного периода эксплуатации.

    Разрешение на покупку ИЖ-61

    Для приобретения данной пневматики не требуется специального разрешения. Чтобы разобраться в нюансах данного положения, кратко рассмотрим положения законодательства. В России официально разрешено приобретать и хранить без документов только пневматическое оружие, калибр которого не превышает 4.5 миллиметров при начальной скорости выстрела 7,5 Дж.

    Интересных мест:

    1. Пневматика, энергоэффективность которой менее трех джоулей, не относится к опасным видам оружия, может транспортироваться, храниться и использоваться без ограничений. Исключение составляют населенные пункты и другие запрещенные законом места.
    2. Аналоги емкостью более трех джоулей не могут использоваться на территории населенных пунктов, а их транспортировка должна осуществляться в разряженном и частично разобранном виде.
    3. Стоит отметить, что охота с пневматическим оружием в РФ до сих пор не имеет четкой правовой основы. Следовательно, поделки с таким оружием могут привести к проблемам с правоохранительными органами.
    Ружье

    ИЖ-17: технические характеристики и фото

    Ружье ИЖ-17 — образец простого и безотказного оружия прошлого века, которое до сих пор пользуется спросом у охотников.

    Немного истории

    Впервые модель пистолета ИЖ была изготовлена ​​на ИЖМЕХ в первые послевоенные годы и выпускалась до 1970 года.Бытует мнение, что Ил-17 и Ил-49 изготавливались по чертежам, привезенным из Германии. Выпускался до 70-х годов, пока на смену ему не пришли другие модели. За все время было выпущено около полумиллиона экземпляров.

    Пистолет ИЖ-17 пользовался большой популярностью. Фото внизу.

    Предшественники

    В 1940 году Ижевский механический завод выпустил ружье, получившее название ЗК («Златоуст-Казанцев»). Оружие было однозарядным и одноствольным, предназначалось для охоты на животных среднего размера.Он подходил как для охотников-любителей, так и для рыбалки. Его также выпускал Златоустовский машиностроительный завод. Этот пистолет считается прародителем всех ИЖ, поскольку конструкцией они не слишком отличаются от него.

    Характеристики пистолета ИЖ-17

    Ружье ИЖ-17 одноствольное, однозарядное, с выносным спусковым крючком. Тип загрузки — механический. Выпускается для калибров от 12 до 32. Выпускалось также ружье ИЖ 17 16 калибра. Сейчас найти эту модель и патроны к ней довольно сложно.

    Длина и вес ствола зависят от калибра.

    • Ружье 32 калибра весит 2,4 кг. Длина — 675 мм.
    • Калибр 28 имеет номинал 2,5 кг / 675 мм.
    • 20-й весит 2,6 кг, длина также 675 мм.
    • Модель для 16-го калибра с длиной ствола 730 мм весит 2,6 кг.

    Цевье и приклад пистолета ИЖ-17 изготовлены из дерева, в заводском исполнении — из березы и бука. По сравнению с предшественниками он имеет меньший вес, лучшую балансировку и улучшенную конструкцию оружия.Износостойкость механизмов также выше: гарантийный выстрел винтовки ИЖ-17 равен восьми тысячам выстрелов.

    Оптимальная дальность стрельбы — 50 метров. При большей мощности патрона можно достичь дальности до 100 метров, однако это значительно увеличит отдачу.

    Также были изготовлены изолированные, «подарочные» копии ИЖ-17. Такое ружье было выполнено тщательно и качественно, детали были художественно обработаны, а приклад — из орехового дерева или бука.Помимо внешнего вида, единичный экземпляр отличался большей точностью боя, а качество сборки предопределяло его высокую надежность.

    Ствол и механизм

    Просверленное отверстие соответствует типу «цилиндр с давлением». Для 12-го калибра величина дульного сужения составляет 0,25 мм, для 32-го — 0,1 мм. Такой тип ствола еще называют слабым чок или улучшенным цилиндром. По боевым качествам он не слишком отличается от цилиндрового, но при стрельбе уже нельзя использовать круглую пулю.

    Ружье не имеет предохранителя, как и другие модели ИЖ. В нижней части спускового крючка имеется выступ, предотвращающий взведение ствола в случае неполного запирания ствола. Этот же механизм работает в обратном направлении: при взведении ствола уже невозможно открыть ствол. Усилие, необходимое для выстрела, составляет 1,5-2 кг. Роль шептала в механизме играет спусковой крючок.

    Гильза может использоваться как металлическая, так и бумажная.

    Удаление стружки

    Бывают случаи, когда нужно отсоединить приклад.Причины могут быть разные, от восстановления и доработки до замены. Для начинающих охотников здесь может возникнуть заминка. Сначала снимаем заднюю пластину приклада. Для этого нужно просто открутить два винта. После снятия планки будет видно отверстие в прикладе. Цилиндрическим ключом нужно открутить гайку от главного винта, после чего приклад снимется.

    Уход

    Как и все оружие, это оружие требует периодической смазки и очистки после выстрела.Поскольку возраст любого Ил-17 составляет более сорока лет, неправильное хранение может вызвать различные проблемы, вызванные временем. Если пистолет не использовался, механизм может заржаветь, а на прикладе и дереве цевья появиться трещины. Ржавчину обычно очищают обезвоженным или чистым авиационным керосином. УСМ замачивают в керосине не менее суток, затем протирают ватой. После обжига обжиг также легко очистить керосином. Места, где невозможно удалить ржавчину, рекомендуется закопать.

    Причины трещин в стыке

    Древесина была и остается самым популярным материалом для изготовления прикладов, несмотря на то, что появилось много новых материалов.Частично его популярность связана с тем, что такой приклад легко модифицировать под анатомические особенности стрелка. Однако есть и недостатки — низкая стойкость по сравнению с полимерами.

    Чаще всего трещины появляются на верхней части горловины ствола пистолета ИЗ. Впереди верхняя стойка ствольной коробки, именно с ней появление трещин. Если торцевая часть паза на шейке слишком плотно прилегает к черенку, в результате эксплуатации деревце раскалывается по волокнам.Зазор может исчезнуть в результате замены натурального дерева из-за более низкой или повышенной влажности. При крупном выстреле щеки приклада уплотняются и укорачиваются, что также приводит к исчезновению зазора. Это также может быть результатом общей рыхлости древесины, из которой сделан стык.

    Вторая частая причина появления трещин — недостаточно затянутый прижимной винт, притягивающий приклад к ствольной коробке. В этом случае «обратный ход» хвостовика больше, что со стопроцентной вероятностью приведет шейку в негодность.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *