Москвич 2140 азлк технические характеристики – Москвич-2140 (АЗЛК) технические характеристики, фотографии и обзор
Годы выпуска | 1976-1988 |
Завод — сборка | АЗЛК (Москва СССР) — Балкан (Ловеч, НРБ) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Тип кузова: | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Колёсная формула | 4 х 2 |
Габариты | |
Длина/ширина/высота | 4250 / 1550 / 1480 мм. |
Колёсная база: | 2400 мм. |
Колея переднх/задних колес | 1270 мм./1270 мм. |
Дорожный просвет(клиренс) | 173 мм. |
Полная масса | 1270 кг. |
Двигатель | |
Двигатель «Москвич-412Э» (УЗАМ-412), «Москвич-412ДЭ» | четырехтактный, бензиновый |
Система питания | карбюратор К-126Н либо ДААЗ-2140 (с ЭПХХ) |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 70 мм. |
Степень сжатия | 8.8 |
Крутящий момент | 140 — 108 Н·м, при 3000-3800 об/мин |
Объём: | 1478 см3 |
Мощность: | 75 л.с. при 5800 об/мин. |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | |
Тип | механическая |
Количество передач | 4 вперед, 1 назад |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Тормоза | гидравлические с вакуумным усилителем |
Общие характеристики | |
Объём топливного бака | 45 л. |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Расход топлива | 8 — 11.3 л/100 км. |
Марка бензина | А-76 |
Максимальная скорость | 140 км/ч. |
Размер шин | 6.45—13 (165/70 R13) |
dar-web.ru
1976–1981 | 1976–1982 | 1976–1988 | 1977–1985 | 1977–1985 | 1980–1988 | 1981–1987 | |
основные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||||
количество дверей | 3 | 4 | 5 | 4 | |||
количество мест | |||||||
всего | 2 | 5 | 5 | ||||
из них неполноценных | 0 | 0 | |||||
конструкция | несущий кузов | ||||||
геометрия | |||||||
габариты | |||||||
длина | 4 210 мм | 4 250 мм | 4 250 мм | ||||
ширина | 1 550 мм | 1 550 мм | 1 550 мм | ||||
высота | 1 525 мм | 1 480 мм | 1 480 мм | 1 440 мм | |||
колёсная база | 2 400 мм | 2 400 мм | 2 400 мм | ||||
колея | |||||||
передняя | 1 270 мм | 1 270 мм | |||||
задняя | 1 270 мм | 1 270 мм | 1 270 мм | ||||
дорожный просвет | |||||||
стандарт | 190 мм | 173 мм | 170 мм | 173 мм | |||
масса | |||||||
сухая | 1 015 кг | ||||||
снаряженная | 1 085 кг | 1 045 кг | 1 095 кг | 1 080 кг | |||
полная | 1 625 кг | 1 445 кг | 1 495 кг | 1 480 кг | |||
двигатель | |||||||
название | 412 | УЗАМ-412 | УЗАМ-412 | ||||
расположение | спереди, продольно | ||||||
система питания | карбюратор | карбюратор | |||||
материал блока | чугун | алюминиевый сплав | |||||
цилиндры/клапаны | l4/2 | l? | l4/2 | l? | |||
объем | 1 480 см³ | 1 478 см³ | 1 478 см³ | ||||
мощность | |||||||
мощность | 75 л.с. | 75 л.с. | 75 л.с. | ||||
в диапазоне от | 5 800 об/мин | 5 800 об/мин | 5 800 об/мин | ||||
в диапазоне до | 5 800 об/мин | ||||||
крутящий момент | |||||||
крутящий момент | 114 Нм | 108 Нм | 112 Нм | 108 Нм | |||
в диапазоне от | 3 000 об/мин | 3 000 об/мин | 3 000 об/мин | ||||
в диапазоне до | 3 800 об/мин | 3 800 об/мин | 3 800 об/мин | ||||
степень сжатия | 8,8 | 8,8 | 8,8 | ||||
топливо | АИ-93 | бензин | АИ-93 | бензин | А-76 | АИ-93 | бензин |
турбонаддув | нет | ||||||
охлаждение | жидкостное | ||||||
трансмиссия | |||||||
привод | задний | ||||||
коробка передач | МКПП 4 | МКПП | МКПП 4 | МКПП | МКПП 4 | МКПП | |
сцепление | Однодисковое сухое | Однодисковое, сухое | однодисковое, сухое | ||||
подвеска и рулевое управление | |||||||
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16 | Глобоидальный червяк с двойным роликом | Червячного типа | ||||
тип передней подвески (уст.) | Независимая пружинная с поперечными рычагами, амортизаторы гидравлические телескопические | Независимая | Независимая пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические двустороннего действия телескопического типа | Независимая пружинная | |||
тип задней подвески (уст.) | На продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические | Зависимая | На продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические двустороннего действия телескопического типа | Зависимая рессорная | |||
электрика | |||||||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||||||
динамические характеристики | |||||||
максимальная скорость | 115 км/ч | 142 км/ч | 135 км/ч | 142 км/ч | |||
разгон до 100 км/ч | 19 сек | 22 сек | 19 сек | ||||
ограничитель скорости | нет | нет | нет | ||||
эксплуатационные характеристики | |||||||
угол въезда | 28 ° | ||||||
угол съезда | 20 ° | ||||||
объем топливного бака | 46 л | 46 л | 46 л | ||||
объём багажника | 600 л | 325 л | |||||
расход топлива | |||||||
Неустановленный метод | |||||||
в городе | 10,3 л/100км | 11,4 л/100км | |||||
на трассе | 7,9 л/100км | ||||||
смешанный режим | 9,2 л/100км | ||||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||||
грузоподъемность | 400 кг | ||||||
разворот | |||||||
диаметр | 11,4 м | 11,4 м | 10,5 м | ||||
от стены к стене | 11,4 м | ||||||
от бордюра к бордюру | 10,5 м | ||||||
тормозная система | |||||||
ABS | нет | ||||||
передние тормоза | |||||||
описание | С гидравлическим раздельным приводом с вакуумным усилителем | дисковые | дисковые | ||||
тип | дисковые | ||||||
диаметр | 251 мм | ||||||
задние тормоза | |||||||
описание | С гидравлическим раздельным приводом с вакуумным усилителем | барабанные | барабанные | ||||
тип | барабанные | ||||||
диаметр | 230 мм | ||||||
колёса и диски | |||||||
материал дисков | сталь | ||||||
передние | ?J × 13 ???/?? R13 | | 5J × 13 165/80 R13 | | ?J × 13 175/?? R13 | 5J × 13 165/80 R13 | |
задние | ?J × 13 ???/?? R13 | | 5J × 13 165/80 R13 | | ?J × 13 175/?? R13 | 5J × 13 165/80 R13 | |
место производства | Автомобильный завод им. Ленинского комсомола | АЗЛК, Москва, СССР | АЗЛК, Москва, СССР | ||||
www.autowp.ru
Москвич-21406 — Энциклопедия журнала «За рулем»
Москвич-21406 | |
Технические характеристики: | |
кузов | несущий, седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 4 – 5 |
длина | 4250 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1480 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1270 мм |
колея задняя | 1270 мм |
дорожный просвет | 173 мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1480 см3 |
Мощность | 68/5800 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 10,6/3000—3800 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
максимальная скорость | 130 км/час |
годы производства | 1978 — 1987 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1080 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Москвич-21406
Первая промышленная партия Москвич-21406 была изготовлена в конце 1978 года. Это была так называемая «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76.
Увеличение объема камеры сгорания и, как результат, понижение степени сжатия с 8,8 до 7,2 достигнуто изменением конфигурации верхней части поршня. Измененной детали присвоен номер 412-1004015-11.
Двигатель Москвича-21406 при том же рабочем объеме, что и у базовой модели, — 1478 см3 развивал по ГОСТу мощность 68 л. с. при 5800 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 10,6 кГм при 3000—3800 об/мин. Напомним, что у базового двигателя Москвич-2140 эти показатели равны 75 л. с, и 11,4 кГм. В обозначение дефорсированного двигателя введена латинская буква «D», На блоке цилиндров с левой стороны под стартером выбит многозначный номер. Первая группа цифр и букв говорит о том, какой это двигатель; 412D3 означает, что перед вами дефорсированная модификация. Последняя буква содержит обозначение комплектации двигателя. Двигатель может быть оснащен либо карбюратором К126 (ему соответствует русская буква «Д», стоящая после всех цифр), либо ДААЗ (буква «Б»). Например: 412DЭ*0000000*79*Д.
Автомобиль оборудован штампованным поддоном, установленным под передней частью двигателя. При движении по разбитой дороге он надежно защищает от повреждений литой алюминиевый масляный картер, а также корпус масляного фильтра.
Для движения по плохим дорогам увеличен клиренс под передней подвеской, применены специальные, усиленные пружины. Усиленные рессоры заднего моста имеют девять листов вместо обычных шести.
На Москвиче-21406 передние дисковые тормоза заменены известными по предыдущим моделям барабанными, которые более просты в обслуживании и лучше защищены от грязи. Естественно, что в системе привода сохранены два раздельных контура трубопроводов, гидровакуумный усилитель и регулятор давления в задних рабочих цилиндрах. Заводская регулировка регулятора давления изменена, поскольку соотношение тормозных усилий стало иным. Наличие барабанных тормозов на всех колесах позволяло в случае необходимости использовать в их приводе широко распространенную жидкость БСК вместо тормозной жидкости «Нева», которой тормозная система заполняется на заводе.
Автомобиль был оборудован задней буксирной проушиной и буксирным тросом.
Колеса этой модификации не имели традиционных колпаков. Для защиты резьбы на шпильках были применены глухие гайки. У гаек и колпачков ступиц — декоративное покрытие.
Выпуск модели 21406 был прекращен в 1987 году.
wiki.zr.ru
Кузов | |
Объем багажника максимальный | 600 л |
Объем багажника минимальный | 600 л |
Снаряженная масса | 1080 кг |
Полная масса | 1480 кг |
Колея задняя | 1270 мм |
Дорожный просвет | 173 мм |
Колея передняя | 1270 мм |
Колёсная база | 2400 мм |
Высота | 1480 мм |
Длина | 4250 мм |
Ширина | 1550 мм |
Количество мест | 5 |
Грузоподъёмность | 400 кг |
Двигатель | |
Расположение цилиндров | Рядный |
Обороты максимального крутящего момента | 3800 об/мин |
Ход поршня | 70 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Тип впуска | Карбюратор |
Максимальный крутящий момент | 108 Н*м |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя | 1479 см3 |
Мощность двигателя | 68 л.с. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Обороты максимальной мощности | от 5 800 об/мин |
Трансмиссия и управление | |
Тип КПП | Механика |
Привод | Задний |
Количество передач | 4 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Объём топливного бака | 46 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 12.5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 10.2 л |
Запас хода | от 370 до 620 км |
Разгон до 100 км/ч | 19 сек |
Марка топлива | АИ-80 |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 7.4 л |
Подвеска и тормоза | |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Задняя подвеска | Неразрезной мост |
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
wikidrive.ru
статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
В середине 1970 становится ясно, что текущее поколение автомобилей «Москвич» стремительно устаревает. На заводе планировали вывести на рынок перспективные разработки серии 3-5 в середине 70-х, но из за проблем с финансированием этого сделать не удалось. Неопределенность существовала и с планами на серийное производство моделей серии «С». Находясь под давлением со стороны правительства, руководство завода пошло на вынужденный шаг: проведение глубокой модернизации семейства моделей 408/412. В результате модернизации модель 412 получила индекс 2140. Серийные машины производились с 1976 по 1988 год. Существовали версии универсал, фургон. Была собрана раллийная версия. С 1981 производилась модификация SL (Люкс). Версия «Люкс» в основном собиралась на экспорт, но особым успехом в зарубежных странах не пользовалась. С 1978 года выпускалась так называемая «сельская» модификация 21406 с дефорсированным мотором, передними барабанными тормозами и защитой картера.
Дизайн
Дизайн «Москвича 2140» практически не отличался от «Москвича 2138». Кузов модели достался от автомобиля предыдущего поколения. Изменился салон, панель приборов, руль, появились новые блок фары.
Модернизации в основном подверглись двигатель, тормоза и сцепление автомобиля. С 1982 года незначительно поменялась отделка салона, исчезли форточки в передних дверях.
Двигатель
На «Москвич 2140» устанавливали двигатель УЗАМ — 412 объемом 1.5 литров и мощностью 75 л.с. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. В модификации 21406 мощность была снижена до 68 л.с.
Модификации
«Москвич 2137» — версия универсал
«Москвич 2734» — версия фургон
«Москвич-21403»- версия для инвалидов, с ручным управлением
«Москвич-21406» — дефорсированная т.н. «сельская» версия, с изменениями в конструкции
«Москвич — 2140 Люкс» — люксовая модификация с измененным дизайном
«Москвич-2140Д» — модификация с дефорсированным двигателем под бензин А-76.
autoussr.com
Москвич-2140СЛ (1500SL)
Новый автомобиль — «Москвич-2140СЛ» — представляет собой модификацию «Люкс» базовой модели. По составляющим частям он унифицирован с ней на 94%, благодаря чему удешевляются производство и ремонт автомобиля. Он сохранил от «Москвича-2140» высоконадежный двигатель, современной конструкции сцепление диафрагменного типа, а также соответствующую международным требованиям тормозную систему, травмобезопасную рулевую колонку, совершенную трехступенчатую систему глушения выпуска и прочный несущий кузов.
Учитывая нынешние требования к автомобилю, связанные с экономией топлива, на новой машине установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ, современный прерыватель-распределитель Р147, выпускаемый по лицензии «Бош», которые обеспечивают более экономичную работу двигателя.
В немалой степени способствуют снижению эксплуатационного расхода топлива новые шины МИН-66 радиального типа, освоенные московским шинным заводом, а также уменьшенное с 4,22 до 3,89 передаточное число главной передачи. В частности, последнее изменение позволило снизить расход топлива (в диапазоне скоростей от 40 до 140 км/ч) на 0,5 л/100 км без потери динамических качеств. Кроме того, уменьшенное передаточное число главной передачи способствует снижению износа двигателя, поскольку он на километр пробега теперь совершает меньше, чем прежде, оборотов.
Одновременно увеличена долговечность ряда узлов. В частности, существенно повышены эффективность и срок службы синхронизаторов коробки передач, а также срок службы шестерен в коробке передач и деталей дифференциала.
Завод улучшил герметичность коробки передач и заднего моста благодаря применению сальников новой конструкции из фторкаучука.
Основные внешние отличия новой модификации от базовой модели заключаются в изменении интерьера, передней и задней частей кузова на основе современного стиля. Среди этих отличий прежде всего передний и задний буфера, впервые в практике отечественного автомобилестроения изготовленные из пластмассы (поликарбонат типа «лексан»). В декоративных элементах большую роль играют детали с темным матовым покрытием, придающие всему внешнему облику автомобиля индивидуальность. Изменен рисунок облицовки радиатора, выполненный из черного пластика с отделкой декоративной пленкой, имитирующей светлое хромированное покрытие. Из темной пластмассы изготовлены вставки колес, хорошо гармонирующие с хромированными глухими колесными гайками. Традиционных колпаков нет.
Элементы наружных дверных ручек, оба корпуса наружных зеркал, рамки дверей получили черное покрытие. Уплотнители лобового и заднего стекол теперь снабжены декоративным пластмассовым кантом. Графически новое внешнее оформление кузова подчеркивают также молдинги на боковинах. Кроме того, введены отличительные объемные надписи: «АЗЛК» — на облицовке радиатора, «СЛ» и «Москвич—1,5» — на крышке багажника, «СЛ» — на передних крыльях. Сделанные латинскими буквами, они подчеркивают экспортное назначение этой модификации.
Изменения коснулись и наружных светотехнических приборов, среди которых встроенные в передний буфер пластмассовые подфарники с секциями указателей поворота, задние многосекционные фонари, имеющие не только увеличенную по сравнению с базовой моделью поверхность рассеивателей, но и секцию для освещения дороги при движении задним ходом.
Полностью оригинально у «Москвича-2140СЛ» оформление салона. Тон ему задает совершенно иная, чем у базовой модели, по архитектурному решению панель приборов. Вместе с консолью, составляющей с ней единое целое, измененными обивкой и арматурой дверей, фасоном и материалом обивки сидений, ковровым (из материала «малимо») покрытием пола она создает образ совершенно нового, современного и более просторного интерьера.
Повышение надежности механизмов автомобиля позволило сократить количество приборов и заменить их сигнальными лампами. Существенно изменена графика циферблатов, а сами приборы и сигнализаторы сгруппированы по зонам в соответствии с современными тенденциями. Все приборы, кнопки и рычаги, окрашенные в черный цвет, четко выделяются на панели. В комбинацию приборов входят дигитальные (с цифровой, а не стрелочной индикацией) электронные часы с тремя программами: время, календарь, секундомер. Такое оборудование впервые нашло применение на отечественном легковом автомобиле массового производства. Кроме электронных часов машина комплектуется новым приемником модели А-275 с диапазоном УКВ.
В панели приборов намного увеличено полезное пространство для хранения мелких вещей. Она выполнена в двух цветах — сером и бежевом, гармонирующих с отделкой салона.
Рулевое колесо сохранило прежний наружный диаметр (380 мм), но получило новый, более чувствительный, включатель сигнала и эластичную облицовку обода из интегрального пенополиуретана (кстати, тоже впервые в отечественном автомобилестроении). Новая конфигурация придана наконечнику рычага переключения передач. Поверхность наконечника, как и чехла на входе рычага в коробку передач, имеет тиснение, имитирующее кожу. Под рулевым колесом установлен трехрычажный переключатель для управления световыми приборами, омывателем и очистителем стекла.
Совершенней стала система вентиляции и отопления кузова. В частности, в отопителе предусмотрен поток жидкости по схеме «снизу—вверх». Улучшение вентиляции позволило отказаться от архаичного уже элемента — поворотной форточки в передней двери, что ко всему прочему снизило шум в салоне.
Безопасности и комфортабельности служат наружные зеркала заднего вида, смонтированные на передних дверях и управляемые из салона машины, а также новые подголовники передних сидений.
Сами передние сиденья теперь имеют механизм бесступенчатого регулирования по углу наклона спинки. Обивка у всех — из синтетической ткани типа «велюр».
Оформление интерьера автомобиля дополняют новая по фасону обивка и пластмассовые травмобезопасные ручки дверей, пластмассовые поручни, синтетические ковры на полу.
Дальнейшему повышению безопасности, которая всегда была одним из достоинств «москвичей», служат инерционные ремни на передних сиденьях и обогреваемое током заднее стекло.
Техническая характеристика
Общие данные. Число мест — 5. Полезная нагрузка — 400 кг. Масса буксируемого прицепа: 600 кг с тормозами и 300 кг без тормозов. Объем багажника — 0,325 м3. Запас топлива — 46 л. Снаряженная масса — 1080 кг.
Размеры. Длина — 4250 мм. Ширина — 1550 мм. Высота (без нагрузки) — 1480 мм. Наименьший дорожный просвет — 165 мм. База — 2400 мм. Колея — 1270 мм. Наименьший радиус поворота по колесу — 5,25 м.
Эксплуатационные параметры. Максимальная скорость: с полной нагрузкой — 140 км/ч, с водителем и пассажиром — 142 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч с полной нагрузкой — 20 с, с водителем и пассажиром — 19 с. Контрольный расход топлива, л/100 км: при скорости 90 км/ч — 7,9; при 120 км/ч — 10,5; при езде по городскому циклу — 11,4. Уровень внешнего шума, создаваемого автомобилем — 80 дБ (А).
Двигатель. Число цилиндров — 4. Рабочий объем — 1478 смЗ. Степень сжатия — 8.8. Топливо — бензин АИ-93. Мощность — 75 л. с при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент — 11,4 кгс-м при 3400 об/мин.
Трансмиссия. Сцепление — однодисковое диафрагменное. Коробка передач — четырехступенчатая с синхронизаторами на четырех передачах. Главная передача — гипоидная. Передаточное число главной передачи — 3,89. Шины — 165/80R—13.
Управление. Рулевое — с травмобезопасной колонкой и механизмом типа «червяк и ролик». Число оборотов вала руля от упора до упора — 4,5. Тормоза — с раздельным гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазора, дисковые (диаметр 251 мм) — впереди и барабанные (диаметр 230 мм) — сзади.
Подвеска колес. Независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Телескопические гидравлические амортизаторы.
Кузов. Цельнометаллический, несущий, четырехдверный.
own.in.ua