Разное

Модификации хантер уаз – , , , . .

Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514

Многие считают, что выпускаемый сейчас внедорожник УАЗ-315195 Hunter это практически тот же автомобиль, производство которого Ульяновский автозавод начал еще в 1972 году, только с другим двигателем, новыми мостами и железной крышей вместо тента.

Хотелось бы сказать, что это не совсем так. Ульяновский внедорожник образца 1972 года назывался УАЗ-469 и изначально серийно выпускался всего в трех модификациях : УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ. С 1985 года была введена новая система индексации моделей и в соответствии с ней УАЗ-469 стал — УАЗ-3151, УАЗ-469Б — УАЗ-31512, а медицинская модификация УАЗ-469БГ стала — УАЗ-3152.

С 1985 года конструкция модельного ряда 3151 неоднократно совершенствовалась, устанавливались новые двигателя, видоизменялась трансмиссия, внедрялось дополнительное оборудование, в следствии чего появились новые модификации — 31514 и 31519. Но по своей сути, это оставался все тот же, первоначальный УАЗ-469.

И вот наконец, в 2003 году, модель УАЗ-31514 подверглась глубочайшей и серьезной модернизации, в результате чего был запущен в серийное производство новый УАЗ-315195, получивший свое собственное имя — Hunter.

Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514.

Силовая установка :

1. Вместо двигателя УМЗ-4178.10 автомобиль получил новый 2.7 литровый инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10, с увеличенной на 52 л.с. мощностью и на 5,9 кгс.м. крутящим моментом. Удельный расход топлива при этом был снижен на 20 г/л.с.ч.
2. Двигатель ЗМЗ-409.10 адаптирован к установке на автомобиль системы нейтрализации выхлопных газов, которая совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнять требования стандарта Euro.
3. Новая 3-х точечная подвеска двигателя обладает более высоким коэффициентом вибропоглощения, передача вибраций с двигателя на раму снижена на 8,5 дБА, что позволило понизить внутренние шумы и вибрации.
4. Элементы системы выпуска отработавших газов, приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали, что увеличило срок их эксплуатации.

5. Вместо рычажного привода акселератора, применяемого на УАЗ-31514, установлен тросовый привод управления, что улучшило эргономику и избавило от люфтов и заеданий свойственных рычажному приводу.
6. Воздушный фильтр сделан выносным и более простым в обслуживании. Ресурс фильтра увеличен.

Трансмиссия и ходовая часть:

1. Установлено новое сцепление дифрагментарного типа немецкой фирмы LUK с ресурсом более 100 тысяч км.
2. Новая пятиступенчатая коробка перемены передач за счет оптимального набора передаточных чисел сокращает средний расход топлива, обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения.
3. Новая косозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления на 80% унифицирована со старой РК и содержит 11 оригинальных деталей. Основным ее отличием от традиционной РК являются косозубые шестерни (снизило уровень шума на 8-10 дБА) вместо прямозубых для передачи момента на передний мост автомобиля. Грузоподъемность подшипников РК повышена в два раза за счет применения роликовых подшипников вместо шариковых. Новая раздаточная коробка рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностей старой.

4. Новые ведущие мосты типа «Спайсер» обладают более жесткой конструкцией и увеличенным ресурсом. В конструкции переднего моста применены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции «Вейс» и улучшили маневренность машины за счет снижения радиуса разворота.
5. Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволило снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту, улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения, повысить устойчивость и управляемость, повысить ресурс и улучшить ремонтопригодность узла в целом.
6. Рама автомобиля УАЗ-315195 Хантер значительно отличается от рамы УАЗ-31514.

— изменены кронштейны крепления двигателя и второй поперечины (3-х точечная подвеска двигателя взамен 4-х точечной подвески).
— изменены кронштейны крепления кузова для возможности установки кузова на мягкие подушки крепления (с целью снижения вибраций и шума).
— для установки травмобезопасных переднего и заднего бамперов применены буксирные проушины взамен буксирных крюков.
— для антитоксичной системы на раме появились дополнительные кронштейны крепления.
— изменено расположение скоб крепления гидротрубок системы питания и тормозов.
— первая поперечина, имеющая открытый профиль сечения, была заменена на более жесткую трубчатую поперечину.
— изменен с целью усиления кронштейн крепления поперечной тяги.
— повышена надежность кронштейнов крепления продольных тяг переднего моста.

7. Вместо 15-ти дюймовых дисков установлены новые 16-ти дюймовые диски нового дизайна с вылетом +40 мм, что уменьшило плечо обкатки и обеспечило более устойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении. В штатной комплектации шины размерностью 225/75.

Механизмы управления:

1. Установка рулевого управления с гидроусилителем позволило решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе.
Снизило передачу толчков на рулевое колесо при езде по бездорожью и повысило удобство управления автомобилем.

2. Новая рулевая колонка из двухшарнирного карданного вала с подвижным шлицевым соединением компенсируют разницу в направлениях осей вала рулевого механизма и вала рулевого колеса. Подвижное шлицевое соединение повышает безопасность при фронтальном («лобовом») столкновении автомобилей и компенсирует перемещение кузова относительно рамы при движении автомобиля, так как кузов на раме установлен на мягких резиновых подушках.

3. Новое рулевое колесо, с мягким ободом из пенополиуретана, удобнее в эксплуатации, чем старое рулевое колесо из полипропилена. Широкая накладка в средней части нового рулевого колеса предохраняет водителя от повреждений в случае аварии.

4. Новые передние дисковые тормоза более эффективны и стабильны по сравнению со старыми барабанными. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически. Накладки тормоза безасбестовые.

5. Модернизированные задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора (регулировать зазор как на УАЗ-31514 уже не нужно) между усиленными накладками и барабаном. Отверстия в щите позволяют контролировать износ накладок не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.

Электрооборудование:

1. Новые жгуты проводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2 уменьшают падение напряжения в электрических цепях.
2. Соединение всех жгутов проводов осуществляется посредством разъемов, что улучшает ремонтопригодность, замену и диагностику.

3. Жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками.
4. В конструкцию введен силовой блок предохранителей на 40 и 90 ампер, который защищает мощные электрические цепи автомобиля от короткого замыкания.
5. Для защиты электрических цепей малого тока от короткого замыкания в систему введены два блока предохранителей по 13 плавких вставок в каждом.
6. Новый спидометр с электроприводом обеспечивает более точные показания скорости движения и обладает большей надежностью, чем старый с тросовым приводом.
7. Новые фары головного света с галогеновыми лампами стандарта Н4.
8. Установленный гидрокорректор света фар позволяет регулировать направление светового потока в зависимости от загрузки автомобиля.

Кузов:

1. На автомобиле установлены новые бампера, передний с интегрированными противотуманными фарами от УАЗ-3153, задний бампер — оригинальный. Передний и задний бампера выполняют защитно-декоративные функции и состоят из накладных пластмассовых деталей, прикрепленных к металлическим каркасам.

2. Новая распашная дверь багажного отсека обеспечивает легкость доступа к грузу и повышает удобство пользования багажным отделением. Дверь оснащена очистителем заднего стекла, стеклоомывателем с реле времени омыва, и дополнительным (третьим) стоп-сигналом. По сравнению со старой конструкцией (крышка + борт) новая единая дверь обладает лучшей герметичностью.
3. Новые надставки дверей с раздвижными стеклами обеспечивают более эффективную вентиляцию салона, по сравнению со старыми обладают лучшей герметичностью, травмобезопасны по внешним выступам.
4. Новая оригинальная пластиковая накладка передка кузова предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов и отвечает требованиям по безопасности.
5. Новый двойной контур уплотнения дверей обеспечивает акустический комфорт и препятствует проникновению внутрь автомобиля влаги и пыли.
6. Новые зеркала заднего вида обеспечивают лучший обзор задней полусферы.
7. Новая травмобезопасная панель приборов улучшает эргономику рабочего места водителя.
8. Улучшена внутренняя и внешняя шумоизоляция кузова.
9. Новая обивка салона ковролином улучшает тепло и шумоизоляцию.
10. Новые сиденья переднего ряда с тканевой обивкой и широким диапазоном продольной регулировки, регулировки угла наклона спинки и поясничного подпора.
11. Новое сидение второго ряда с тканевой обивкой может складываться полностью или по частям в отношении 1:2, позволяя разместить больший объем груза.
12. Все сиденья могут раскладываются в практически прямую плоскость, преображаясь в полноценные спальные места.

В заключении хочется написать, что объем проделанной инженерами Ульяновского автозавода работы и внедренное в конструкцию количество изменений, конечно же впечатляют. Однако справедливости ради, стоит отменить несколько важных моментов :

1. Все усовершенствования и доработки внесенные в конструкцию УАЗ-315195 Хантер были направлены прежде всего на повышение комфортабельности и улучшение поведения автомобиля на асфальтированных дорогах.

2. Некоторые доработки незначительно ухудшили внедорожный потенциал этого автомобиля.
3. В тоже время никаких более-менее серьезных доработок призванных увеличить внедорожные возможности Хантер (Hunter) в конструкцию внесено не было.

Ну и самое главное — к огромному сожалению, у Ульяновского автозавода так и не получилось превратить работягу и заслуженного ветерана УАЗ-469 в нечто брендовое, в культовый автомобиль. Хотя может быть они и не старались? И УАЗ хорош именно тем, что он такой как есть?

А ведь существуют наглядные примеры, когда прямые потомки простых и утилитарных армейских внедорожников становились машинами премиум класса, вон они, вовсю ездят по городским улицам — Jeep Wrangler, Hummer h2, Land Rover Defender, Mercedes-Benz G500.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Обзор УАЗ Хантер «Охотник». Тест драйвы и обзоры УАЗ

Произошло эпохальное событие. Это был последний УАЗ-469! Вдумайтесь, прожил на конвейере тридцать лет и один год, выпущен тиражом без малого 1 800 000 экземпляров! На кого ж ты покинул нас, родимый? Оказалось, есть на кого! — УАЗ Хантер. Просим, просим…

Все воспринималось как-то буднично. Утром вылет чартерным рейсом в Ульяновск, высадка на территории УАЗа, и понеслось! За белы рученьки – и по заводу. Здесь – открытие производства мостов типа «Спайсер», там – косозубых раздаточных коробок, проводы с конвейера УАЗ-469 (он же 3151), встреча новой модели, открытие памятника, пресс-конференция, ужин. А вечером уже дома… И только тут приходит осознание увиденного.

Последние годы «козлик» уже не жил. Он тянул (свою лямку прибыли), испуганно вздрагивая при упоминаниях о нормах экологии и безопасности, о серьезных – качественных! – изменениях в умах российских покупателей. Он не мог осмыслить то, что произошло в мировом автопроме и отечественной экономике за все эти годы. На прощание ему говорили только теплые слова, пришли истинные «родители», совсем пожилые. Никакого пафоса – нескрываемое волнение. Их первый, единственный, основной и… ушел навсегда. Что будет дальше?

Дальше ветеран попятился в угол, а навстречу фото- и телекамерам с ленты выехал… Он же?! Нет, это другой автомобиль – глубоко модернизированный УАЗ-315195. Простите – UAZ Hunter («Охотник»). Отныне свои новинки завод будет называть именами собственными, дабы не приходилось в ночь перед покупкой зубрить длинные индексы.

Но похож! Заявление конструкторов о «серьезной модернизации кузова» звучит весомо с точки зрения производственных затрат, но для покупателя все же чересчур серьезно. Пластиковая облицовка, новые бамперы с противотуманками, сдвижные форточки, двойные уплотнители боковых дверей. Пятая теперь распашная. Внутри новые сиденья от «шестидесяток», пластиковая панель, ворсовой ковер и тканевая обивка. Кузов – не главное, принципиальные изменения скрыты от глаз. Hunter – первый из крупносерийных стоит на новой единой платформе, основе всех УАЗов на ближайшие годы.

Стандартный набор «Охотника»: новые мосты «Спайсер», пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза, 5-ступенчатая коробка передач (по умолчанию – арзамасская), косозубая раздаточная коробка, сцепление Luk и ГУР. Большую часть узлов из этого арсенала УАЗ закупает. А свои только мосты и раздатки. Завершились инвестиционные проекты по созданию мощностей для их производства, и при нас пустили линии. Напомним, что «Спайсеры» прежде всего более долговечны (заявленный ресурс – не менее 200 000 км). Кроме того, они улучшают проходимость. У раздатки схожий ресурс, плюс она менее шумная и управляется одним рычагом.

Комплекс мер призван сделать УАЗ Хантер машиной намного более цивилизованной, чем оригинал. Намного ли? Представители завода употребляют термины экономичный, динамичный, надежный, устойчивый и комфортабельный. Но акцент все-таки делают на сохранившихся «традиционных достоинствах» – отменной проходимости и невысокой цене. Об отмене проходимости никто и не говорит. Да, образцы «обуты» в довольно «безобидную» резину. Но Hunter выпускают только под заказы дилеров, которые ради клиента могут попросить и «зубастые» шины.

Модификации и цены УАЗ Хантер

Поговорим о розничных ценах и модификациях. С 1 декабря УАЗ Хантер поступает в продажу к региональным дилерам по этапной «центростремительной» схеме, где центр – Ульяновск. То есть сперва – самым отдаленным, в конце – своим. В декабре соберут 2000–3000 машин, а в 2004-м году намечено 33 000. Планируется выпуск короткобазных версий с жесткой и мягкой крышей (по заказу) и узкими мостами, позже подоспеет длиннобазная версия с широкими, еще позже – варианты с правым рулем и «тропический». На UAZ Hunter будут ставить два двигателя, соответствующие Euro 2. Это бензиновый ЗМЗ-409 (2,7 литра, 140 л.с.) и польский наддувный дизель Andoria (2,4 литра, 86 л.с.). Последний рассчитан прежде всего на экспорт. Как выяснилось, дизель ЗМЗ-514 пока «не соответствует», работы продолжаются. И еще остаются… карбюраторные моторы!

Штука в том, что с января обязательные экологические нормы приняты не будут и УАЗ спокойно продолжит выпуск карбюраторных Hunter, если того захочет рынок. Конечно, основной потребитель захочет! Ведь УАЗ Хантер с карбюратором обойдется дешевле всего – $5900. На инжекторную машину объявлена цена – $6200. Нейтрализатор еще увеличит сумму – до $6450. С дизелем УАЗ Хантер дорожает на $500–600. От карбюраторов, которые чихали на парализующую электронику радиацию, не собирается отказываться и армия. Для нее продолжат выпуск машин с рессорной подвеской, передними барабанными тормозами. И на военных мостах, которые сопрягут с новой рамой другими кронштейнами.

Так вот и мы присутствовали при наведении моста и сопряжении между старым и новым модельным рядом. В чем вся эпохальность-то! Слишком резко вынырнуть из прошлого на поверхность рынка с действительно новыми моделями, оттолкнувшись от 3151, не позволяют средства. А не вынырнешь вовсе – на дно. Упор остается делать на самый известный внедорожник. Будут ли про UAZ Hunter говорить так уважительно, как про 469 на постаменте? Будут ли вспоминать, как автомобиль, который помог заводу устоять и не превратиться в памятник самому себе? Это полностью зависит от уровня доработок и качества новинки.

Маркетологи разрабатывают стратегии продвижения, стараются привлечь новых покупателей «цивильными» качествами. «Охотнику» придется добывать за двоих, поскольку приостановлен выпуск и модели 3160. Кроме него, только заметно более дорогие автомобили шестидесятого семейства, что пока выступают в меньших объемах. Латиница отчеркивает первый этап, но по переходному мосту идти еще два года, так рассчитана Программа обновления. Через год запустят полноразмерный УАЗ 3163. В нынешнем совет директоров, возможно, примет положительное решение по мини-вэну УАЗ 3165. Наконец остается и вариант с привлечением иностранцев.

Ульяновцы упорно скрывают информацию о ходе переговоров. Обмолвились, что, скорее всего, быть поэтапному освоению иностранной модели – с отверточной сборки. «Мы должны, сохраняя лучшие традиции, разрабатывать и осваивать производство современных комфортабельных автомобилей», – сказал гендиректор Виктор Клочай. А «современных» подразумевает – «своевременных». Счастливой охоты!

autolenta.ru

Семейство автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151

UAZPower.Ru → Семейство автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151

Модификации УАЗ-469 и УАЗ-3151

УАЗ-3151

УАЗ-3151 (бывшая модель УАЗ-469) — военная модель. Грузопассажирский с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, мостами с бортовыми (редукторными) передачами, обеспечивающими дорожный просвет 300 мм, усиленные задние рессоры, герметичная светотехника, буксирный прибор с упругим элементом (встроенной резиновой «подушкой»), резина Я-192, поворотная фара. Тент.

УАЗ-31512

УАЗ-31512 (бывшая модель УАЗ-469Б) — гражданская модель. Без пускового подогревателя, «гражданские» мосты (просвет 220мм), бесконтактная система зажигания. Тент, двигатель 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП. На базе УАЗ-31512 создано много модификаций автомобилей, в частности:

  • УАЗ-3152 — санитарный (бывшая модель УАЗ-469БГ). Вместо заднего трехместного сиденья установлено одноместное — сиденье сопровождающего. Есть места для крепления санитарного оборудования. Оборудован носилками, поворотной фарой.
  • УАЗ-39121 — ветеринарный. На крыше фара с синим крестом.

УАЗ-3150

Короткобазник «Шалун» УАЗ-3150 — отличается от серийных автомобилей УАЗ-3151* укороченной до 2000 мм базой. Устанавливается трехлитровый инжекторный двигатель с системой нейтрализации отработанных газов, установлена мелкомодульная раздаточная коробка с одним рычагом управления. Передняя подвеска — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем. Существует военная модификация, на ней устанавливается турель с пулеметом или миномет. Двигатель и днище защищены бронелистами.

УАЗ-31514

Модель УАЗ-31514 — отличается от УАЗ-31512 металлической крышей, двигатель 2,4 л (возможна установка двигателя 2,89 л и дизельного ЗМЗ-514)

УАЗ-31519

Модель УАЗ-31519 — металлическая крыша, двигатель 2,9 л (есть с тентом, без «люксов» — мод. -110), изменена электропроводка, нижнее расположение дворников. Возможны модификации с индексом -03* — редукторные мосты, с индексом -10 — рессорная подвеска.

УАЗ-3153

«Длиннобазник» УАЗ-3153 — изготавливается на шасси автомобиля УАЗ-31514, но база УАЗ-3153 увеличена до 2760 мм и установлен более мощный 2,89 л (98 л.с.) двигатель, пружинная подвеска, стандартные мосты. Ремни безопасности для всех сидений. Пластмассовые накладки на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый «кенгурин», фары с гидрокорректором.

УАЗ-3159

Длиннобазник широкобазник «Барс» УАЗ-3159 — разработан на базе «стреч-люкса» УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК. Устанавливается 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 (2,7 л) с электронным впрыском топлива. Раздвижные стёкла дверей, люк. Прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар.

УАЗ Hunter

УАЗ Hunter (бывший УАЗ-315195, УАЗ-31520) — выпускается серийно с 2003 года. Модернизированная модель 31514. Рабочее название 31520, 31514М. Двери со сдвижными стеклами, широкие мосты «Спайсер» с дисковыми тормозами, инжекторный двигатель ЗМЗ-409, пятиступенчатая коробка передач и новая раздаточная коробка. Барсовая панель, новые спайсеры (с измененным углом наклона шкворней), резина Я-235 серийно, пластиковый намордник и подножки (по аналогии с Барсом), надставки со сдвижным стеклом, доработанный ГУР, новые стальные диски.

УАЗ-2315

Комбинированная модель УАЗ-2315 — автомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514.

uazpower.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *