Разное

Модель москвич 412 – Москвич-412 – технические характеистики, обзор, фото модификации

Москвич 412Р / Заводские модели и прототипы

В 1972 году из стен завода вышла такая вот разработка. Москвич 412Р — специальная версия 412-го для ралли. В то время легкие Москвичи, в противовес выпускавшимся тогда «Волгам», были весьма перспективными в плане автоспорта, но их век уже заканчивался. В 1971 году с автозавода в Тольятти вышла первая «Копейка» ВАЗ 2101 и в скором времени первенство советском автоспорте стало принадлежать автомобилям ВАЗ. но речь сейчас не о них, а о легендарном Мосвиче 412Р а котором были поставлены 6 всесоюзных рекордов и выиграно немало ралли в СССР и за рубежом.

Кузов
Итак, вернемся к самому автомобилю. От станадртного Москвича 412 тут остался лишь кузов, тщательно «прилизанный» и лишившийся большей части декоративных элементов, для улучшения аэродинамики. Машина держалась за дорогу 13-дюймовыми колесами из магниевого сплава. В салоне было выкинуто все лишнее и осталось лишь сиденье водителя с органами управления. Емкость бензобака была увеличена до 125 литров. Также автомобиль обладал радиостанцией с двухсторонней связью.

Двигатель
Ну а теперь самое интересное — двигатель. Было разрабоано 2 версии модернизированного агрегата 412-2В. В первом случае двигатель был объемом объемом 1478 см. куб., со степенью сжатия 9,7, во втором — «412-2В» объемом 1840 см. куб., со степенью сжатия 9,6. С первым двигателем было возможно участвовать в группах с двигателями до полутора литров, а со вторым движком автомобиль уже мог соревноваться в группе до двух литров. Увеличение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения диаметра поршня (82 мм у полуторалитрового, и 91,5 у двухлитрового). Оба двигателя оснащались двумя сдвоенными карбюраторами Weber 40 DCO. В систему охлаждения был внедрен масляный радиатор. Также машина лишилась глушителя.
Мощность первого варианта составляла 110 л.с. при 6200 об/мин, второго — 125 л.с. при 6000 об/мин. При весе в 980 кг автомобиль развивал 180 км/ч в классе 6 и 185 км/ч в классе 7.

Поподробнее об этом автомобиле можно узнать тут:
zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/1972moskwich-412r.shtml
www.autobuy.ru/nite.php?aid=522&aform=3
kolenval.ru/articles/95

И напоследок пара фоток:

В пылу гонки

А вот тут уже раллийный ИЖ

UPD: Москвич 412 Ралли. Еще одна фотография теперь уже музейного экспоната:

unique-autos.ru

Обзор модели Москвич 412

История создания

В 1967 году Московский завод МЗМА, запустил серийное производство автомобиля Москвич 412. В выпуске с 1968 года участвовал завод в Ижевске. Машина явилась усовершенствованной модернизацией марки Москвич 408. Производство длилось вплоть до 2001 года.

Комплектация, экстерьер, интерьер

Внешний облик автомобиля оснащен круглыми фарами спереди, сзади используются вертикальные, похожие на каплю световые огни. Для сохранения современного вида, машина подвергалась многим изменениям, сохраняя узнаваемый образ.

Характеристики:

  • Ширина – 1550 мм;
  • Длина – 4250 мм;
  • Высота – 1480 мм;
  • Масса – 1045 кг;
  • Клиренс – 175 мм;
  • Объем бака – 46 л.

В первых моделях Москвич 412 использовалась единая конструкция переднего сиденья, позже появились варианты разделенных кресел. Коробка передач, расположенная у рулевого колеса, переехала на привычное в современности место в полу. Обивка салона в экспортном варианте представлялась в разных цветах – красный, бежевый, коричневый, местному рынку модель была доступна, но в ограниченном количестве. Ижевский завод производил машины с более жесткими сиденьями, чем на моделях Московского выпуска, но при этом с более надежной конструкцией.

Силовой агрегат

На Москвич 412 установлен двигатель мощностью 75 л. с., способный развить предельную скорость – 140 км/ч. Автомобиль обладал достойными показателями по советским меркам, до 100 км/ч разгон составлял 18 секунд. Расход топлива умеренно экономичный – 9-10 л на 100 км. Тормоза установлены барабанные, с гидровакуумным усилителем. Колеса использовались 13-дюймовые.

Интересные факты

  • Автомобиль только через год появления обзавелся ремнями безопасности. Пройдя ряд испытаний надежности, машина показала достойные результаты. Впервые советские производители скрупулезно подошли к вопросу безопасности в автомобиле.
  • Использовались передние фары прямоугольной формы, но выпуск таких моделей был ограничен. Конструкция производилась в ГДР, находясь в дефиците.
  • Модель пользовалась популярностью не только у простых потребителей. Многие экземпляры использовались милицией, службами такси.
  • Экспорт автомобиля достиг широких масштабов. Поставки осуществлялись в европейские страны и Латинскую Америку.
  • Москвич 412 эксплуатировался в спорте, при этом показывая достойные результаты среди импортных машин.
  • Игрушечная модель выпускается по настоящее время, каждый коллекционер может без труда приобрести масштабную модель. В том числе имеются гоночные разновидности.
  • Необычно установленный двигатель, с наклоненными вправо цилиндрическими блоками, позволил значительно изменить центр тяжести автомобиля.

Заключение

Москвич 412 – легенда советского автопрома. Автомобиль легко тягался с BMW M115, чем радовал своих поклонников. В наши дни популярность автомобиля сохраняется среди истинных любителей классики. Обладая экономичной ценой и простой эксплуатацией, Москвич 412 прочно занимает лидирующие позиции среди остальных аналогов.

carrrsmag.com

Автоклуб "Москвичемания" • Просмотр темы

Москвич 412

Выпуск автомобиля Москвич-412 пришелся на период с 1967 по 1976 год. Однако, на Ижевском заводе машина выпускалась вплоть до 1997. 412-я модель Москвича является целой эпохой во всей истории советского автомобилестроения. Основой ей послужила 408-я модель, в сравнении с которой был сделан огромный шаг вперед. Улучшения касались и расхода топлива, и показателей разгона и максимальной скорости. Многие машины шли на экспорт и даже выпускались на бельгийских и болгарских автозаводах.
412-я модель стала первой советской машиной, в которой очень большое внимание было уделено пассивной безопасности пассажиров. Тесты, которые проводились во Франции, показали полное соответствие Москвича европейским нормам тех лет.
Визуально автомобиль тоже претерпел немало изменений. Во-первых, на него устанавливались треугольные задние указатели поворота. Во-вторых, задние фары были прямоугольными. Внутри салона также произошли изменения. Переднее сиденье стало раздельным, а рычаг коробки передач был сделан напольным. Недостатком автомобиля была его небольшая ширина. Это отражалось и на сложности управления, и на комфортабельности.

Москвич 412

(1967-1997)

Тип 4-тактовый, карбюраторный

Диаметр цилиндра мм 82
Двигатель Ход поршня мм мм 70
Рабочий объем л 1.5

Степень сжатия 8.8

Мощность кВт (л.с.) 55.2 (75)

Габариты Длина мм 4196
Ширина мм 1550
Высота мм 1480

База мм 2400

Колея мм мм 1247/1237

Общие Число мест 4-5

Вес снаряженного автомобиля кг 1045
показатели Макс. скорость км/час 140

Расход топлива л/100 км 8.1


_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.

moskvichemania.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *