Разное

Маз 5431: Ad Modum. -5431 — 1:43

Содержание

МАЗ 5431 седельный тягач (1978-1990), синий

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAd ModumAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelsDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKangnamKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLCD MODELSLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOTTO ModelleOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEAT (дилер.)SG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSunnysideSunstarSuper ASX-ArtS_BT-ModelT.R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9 CollectionTristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVeremVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVM modelsVMmodelsVmodelsVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWhite BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВекторВитязьВойны и битвыВосточный экспрессГараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.лабМОДЕЛИСТМоделстройМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия КолесоСтудия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлеконЭскадраЮный коллекционерЯ-Моделист

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров …ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

МАЗ-504А среднемагистральный седельный тягач — Каталог К.В.Х.

Из статьи Николая Маркова для канала «MAШИНА» на zen.yandex.ru. Спасибо автору и создателям сайта.

От «двухсотки» до «супера»: эволюция седельных тягачей МАЗ (часть 2) 7 января 2019

 Первые опытные седельные тягачи МАЗ-504 из совершенно нового семейства грузовиков МАЗ-500 появились в 1959-60 годы. Бескапотная цельнометаллическая кабина со спальным местом, 180-сильный дизель, гидроусилитель руля: наверное, сегодня сложно представить, какими глазами смотрели на такой МАЗ водители того времени, привыкшие к аскетизму МАЗ-200. Это же был космический корабль!

 Уже в 1961 году на заводе собрали опытно-промышленную партию из 10 тягачей МАЗ-504 для интенсивных испытаний, в 1962-м сделали еще 20 штук, а в 1963-м сборку всех «пятисоток» перевели на главный конвейер, что позволило нарастить выпуск тягачей МАЗ-504М до 93 единиц. Массовый выпуск всех автомобилей «пятисотого» семейства, включая тягачи МАЗ-504, наладили со второй половины 1965 года – когда прекратили выпуск грузовиков старого «двухсотого» семейства.

 Первой модификацией «пятьсот четвертого» тягача стал МАЗ-504Б, предназначенный для работы с самосвальными и иными полуприцепами, имеющими какое-либо гидрооборудование. В дальнейшем гидрофицированные тягачи стали обязательной модификацией во всех семействах автомобилей МАЗ.

 В 1964 году в Минске поэкспериментировали с постройкой седельного тягача серии МАЗ-520 с колесной формулой 6х2 и двумя передними сближенными управляемыми осями. Сегодня такая схема очень популярна, например, в Китае. Но в Советском Союзе ее достоинств не оценили, доводкой машины заниматься не стали, хотя и провели полный цикл испытаний, включая даже испытания на проходимость автопоезда по снежной целине.

 Примерно в то же время появился и полноприводный гидрофицированный седельный тягач МАЗ-508В, ориентированный на работу с самосвальным полуприцепом МАЗ-842 и унифицированный по ходовой части с перспективным лесовозом МАЗ-509П. Производство этой модификации разворачивать не стали, да и полуприцеп такой тоже остался опытным.

 В 1966 году построили опытный образец другого трехосного тягача – МАЗ-515 с колесной формулой 6х4. На эту машину поставили 240-сильную «восьмерку» ЯМЗ-238. Интересно решили вопрос с трансмиссией. Поскольку ЯМЗ серийно выпускал только 5-ступенчатые коробки передач, мало подходящие для автопоезда полной массой 40,5 тонн, то минчанам пришлось разработать двухскоростные ведущие мосты, общее передаточное число в которых можно было переключать с 7,56 на 10,5. Так общее количество передач в трансмиссии стало равняться 10. При этом в средний мост был встроен межосевой дифференциал с механизмом принудительной блокировки. Крайне непривычно с позиции сегодняшнего дня выглядела и подвеска ведущих мостов, в которой две продольные рессоры своими концами крепились к раме, а центральной частью опирались на две продольные балансирные балки. Мосты, в свою очередь, крепились к концам балансирных балок и дополнительно фиксировались от продольных перемещений реактивными штангами.

 В 1970 году «пятисотое» семейство подверглось модернизации: чуть подновилась кабина, подросли ресурс и полезная нагрузка, габаритная ширина уменьшилась с 2600 до 2500 мм. Колесная база седельных тягачей выросла на 200 мм. Появилась возможность устанавливать на машины как прежние 6-цилиндровые дизели ЯМЗ-236 (180 л.с.), так и новые 8-цилиндровые ЯМЗ-238 (240 л.с.). Тягач с «шестеркой» отныне именовался МАЗ-504А, а с «восьмеркой» – МАЗ-504В (он пошел в производство с небольшим запозданием, с конца 1970 года). Первое время, крайне непродолжительное, модернизированные «пятисотки» выпускались с прежней облицовкой радиатора с частыми вертикальными брусьями, затем появилась новая решетка с одной горизонтальной и тремя вертикальными перемычками.

 В кабине у МАЗ-504В с «восьмеркой» осталось только два посадочных места из-за более массивного капота, а слева позади кабины появилась труба воздухозаборника – верный признак мотора ЯМЗ-238 внутри. Основным полуприцепом для МАЗ-504В стал двухосный МАЗ-5205

 Гидрофицированный седельный тягач после модернизации стал называться МАЗ-504Г. Он сохранил 6-цилиндровый мотор и выпускался тиражами по нескольку сотен единиц в год. В виде опытного образца существовал и гидрофицированный «седельник» МАЗ-509Г с полным приводом, унифицированный с лесовозом МАЗ-509.

 Обычный полноприводный седельный тягач на базе лесовоза МАЗ-509 в семействе тоже предусмотрели: назывался он МАЗ-5431 и предназначался главным образом для буксировки полуприцепов-сортиментовозов в леспромхозах. До его серийного производства дело, впрочем, снова не дошло.

 Впрочем, полноприводные седельные тягачи вполне себе встречались в эксплуатации! Просто являлись они делом рук авторемонтных заводов Министерства лесной промышленности – например, Илькинского АРЗ, который делал их из лесовозов МАЗ-509 и МАЗ-509А.

 Получила продолжение и история с трехосными седельными тягачами. Параллельно с созданием модернизированного семейства МАЗ-500А на заводе разработали две унифицированные модели трехосных «магистральников» с колесной формулой 6х4: бортовой грузовик МАЗ-514Б и седельный тягач МАЗ-515Б. В отличие от прежних машин МАЗ-514 и МАЗ-515, они получили новую раму, кабину с улучшенным интерьером, дизели серии ЯМЗ-238 с турбонаддувом, 8-ступенчатую коробку передач с делителем, новую рессорно-балансирную заднюю подвеску. Надобность в двухскоростных ведущих мостах, соответственно, отпала. Правда, ЯМЗ тогда еще не мог развернуть серийного производства 8-цилиндровых турбодизелей, поэтому новые «магистральники» выпускались в исчезающе малых количествах. Товарных тягачей МАЗ-515Б, например, в период 1973-75 г. смогли собрать лишь 30 экземпляров.

 С 1979 года вместо МАЗ-504А выпускался модернизированный тягач МАЗ-5429, а вместо МАЗ-504Г – гидрофицированный МАЗ-5430. Вообще процесс освоения модернизированных автомобилей из семейства МАЗ-5335 начался еще в 1976 году, но растянулся на несколько лет. Замена «седельников» произошла как раз в самую последнюю очередь. Ключевыми новшествами модернизированных машин стали тормоза с раздельным по осям приводом и фары головного света, перенесенные по новым требованиям правил ЕЭК ООН ниже, в бампер. А вот 240-сильные тягачи МАЗ-504В, претерпев аналогичную модернизацию, продолжили выпускаться под прежним наименованием.

 В соответствии с установкой из министерства, на Минском автозаводе была разработана и северная модификация «седельника» модели 5429 – она называлась МАЗ-542901. Ее отличия – утепленная кабина, фара-искатель на крыше, морозостойкие РТИ, подогрев топливного бака и аккумуляторного ящика выхлопными газами. Серийное производство ее, правда, налажено не было: с конвейера некоторое время сходили только северные бортовые грузовики МАЗ-533501.

  Последней модификацией в семействе МАЗ-5335 стал магистральный седельный тягач МАЗ-5428. В техническом плане он фактически представлял собой шасси перспективного тягача МАЗ-5432, «накрытое» старой кабиной: с 280-сильным турбодизелем ЯМЗ-238П и 8-ступенчатой коробкой передач. В серию МАЗ-5428 не пошел, поскольку к моменту окончания его доводки на конвейер уже успело пробиться семейство «СуперМАЗов», и «двадцать восьмой» тягач просто потерял актуальность.

 Серийное производство тягачей МАЗ-5429, МАЗ-5430 и МАЗ-504В продолжалось до 1987 года, когда на конвейер были поставлены все запланированные модификации «седельников» из семейства МАЗ-6422 (8-цилиндровые) и МАЗ-5337 (6-цилиндровые)

 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя ЯМЗ-236
Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число цилиндров 6, Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Диаметр цилиндров в мм 130, Ход поршня в мм 140
Рабочий объем цилиндров в л 11,15, Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность в л. с 180
Номинальная скорость в об/мин 2100
Максимальный крутящий момент в кГ-м 68
Топливо — Дизельное по ГОСТ 4749 — 49 или 305 — 62.
Система охлаждения — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя
Пусковое устройство — Электрический стартер типа СТ-103, 24 в
Блок цилиндров — Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера
Гильзы цилиндров — Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна
Головки цилиндров — Две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из легированного чугуна
Коленчатый вал — Кованый с привертными противовесами;    
Габаритные размеры двигателя в мм: длина 1020, длина с коробкой передач и сцеплением 1844,
ширина 1041, высота 1195

Масса не заправленного двигателя в кг: со вспомогательным оборудованием, с коробкой передач и сцеплением 1195
Пусковой подогреватель двигателя — Жидкостной, ПЖД-44

 

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление — Фрикционное, сухое, двухдисковое Коробка передач — Механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на 2 — 3-й и 4 — 5-й передачах
Карданные валы — Один, открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками
Главная передача — Пара конических шестерен со спиральным зубом
Колесная передача — Цилиндрические прямозубые шестерни (центральная, три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления)
Общее передаточное число заднего моста 7,24
Дифференциал — Конический, с четырьмя сателлитами
 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

Рулевой механизм — Винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками,  
Передаточное число рулевого механизма 23,6
Усилитель рулевого управления — Гидравлический
Максимальный угол поворота передних колес в градусах: вправо 38, влево 38
Ножной тормоз — Колодочный, на все колеса
Привод ножного тормоза — Пневматический, тормозные камеры с резиновыми диафрагмами
Воздушный компрессор — Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки
Ручной тормоз — Центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста
Моторный тормоз — Компрессионный с вращающейся заслонкой в выхлопной системе

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама — Клепаная из штампованных деталей
Буксирный прибор — Буксирная вилка
Подвеска автомобиля — Четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установлены передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами — на скользящих опорах. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры. Амортизаторы — Гидравлические, телескопического типа, двойного действия
Передняя балка — Кованая, двутаврового сечения
Колеса — Бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами
Шины — Низкого давления, размером 11,00 — 20* с 14 слоями корда. Передние — односкатные, задние — двухскатные
Давление воздуха в шинах 11,00—20 в кГ/см2: передних колес 4,8, задних колес 6,5

Давление воздуха в шинах 12,00—20 в кГ/см2: передних колес 4,3, задних колес 5,5

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Генератор — Г-271 переменного тока работает совместно с релерегулятором РР-127
Аккумуляторные батареи — 2 шт., типа 6ТСТ-165ЭМС
Стартер — Типа СТ-103, 24 в, 9,5 л. с. с электромагнитным механизмом включения
Фары — Две основные (двухсветные с ближним и дальним светом) и две противотуманные
Подфарники — Двухсветные, для указания габарита и сигнала пово­рота
Задний фонарь, левый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, освещения номерного знака, сигнала торможения и указателя поворота
Задний фонарь правый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, сигнала торможения и указателя поворота. Рассеиватели задних фонарей являются одновременно и задними отражателями света
Внутреннее освещение кабины — Плафон, лампы освещения приборов
Сигнал — Вибрационного типа, двухтональный
Стеклоочиститель — Два, электрического типа
Радиоприемник — АТ-64М, 24 в, двухдиапазонный

 

КАБИНA И КУЗОВ

Кабина- Трехместная, цельнометаллическая, сварная, с боковыми дверями, спальным местом, со спинками сидений. Для обеспечения удобного доступа к двигателю кабина опрокидывается относительно передних шарниров на угол 45°.   
Оборудование кабины — Спускающиеся стекла дверей, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, резиновые коврики пола, зеркала заднего вида, вещевой и инструментальный ящик, устройства для отопления и вентиляции
Сиденья — Раздельные для водителя и пассажиров; сиденье водителя регулируемое
Седельное устройство — Двухшарнирное с автоматическим замком.

 

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ в литрах

Топливный бак автомобиля 175
Система охлаждения двигателя 28 — 30
Система смазки двигателя 21
Картер коробки передач 5,5
Картер главной передачи заднего моста 11,5
Картер колесной передачи 1,5  

1.3 Продукция, выпускаемая маз, номенклатура, краткая характеристика основных моделей.

Октябрь 1947г. – сборка первых пяти МАЗ-200 в экспериментальном цехе.

16 февраля 1948г – отправка в Москву опытного образца автомобилей МАЗ-200А.

Февраль 1949г. – проведение государственных испытаний автомобилей-самосвалов МАЗ-205.

Сентябрь 1950г. – начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.

Ноябрь 1953г. – выпуск первых опытных лесовозов МАЗ-501.

18 декабря 1955г. Сборка первого лесовозного автомобиля МАЗ-501 на главном конвейере.

Декабрь 1955г.- начало серийного производства прицепов МАЗ-5207В МАЗ-5213 и МАЗ-З5215.

Май 1956г. — изготовление опытных образцов одноосного тягача МАЗ-529.

Август 1956г. – выпуск первой промышленной партии автомобилей повышен ной проходимости МАЗ-502.

Ноябрь 1958г. – сборка первых опытных образцов автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503.

Декабрь 1959г.- изготовлен опытный образец аэродромного тягача МАЗ-541.

Март 1963г. – пробная сборка автомобилей-тягачей МАЗ-504 на главном конвейере.

16марта 1965г. Сборка на главном конвейере первого автомобиля семейства МАЗ-500.

Июнь 1968г. – изготовление опытных образцов автосамосвалов МАЗ-503А.

Январь 1969г. – сборка на главном конвейере первых промышленных партий лесовозных автомобилей МАЗ-509 и автомобилей с дополнительной поддерживающей осью МАЗ-516.

Январь-Февраль 1970г. – начало сборки промышленных партий автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-503А на главном конвейере.

Сентябрь 1970г. – начало производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А

18 июня 1973г. – сборка первой машины из промышленной партии трёхосных автомобилей МАЗ-516Б.

21 января 1976г. – сборка первого автосамосвала МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

Февраль 1976г. – сборка первого бортового автомобиля МАЗ-53352.

19 мая 1981г. – сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422.

Апрель 1982г. – сборка трёхосного автомобиля МАЗ-6422в экспериментальном цеху.

. февраль 1988г. – изготовление двух опытных образцов полно приводныхМА Зов грузоподъёмностью 100 тонн.

1992г. — началось производство МАЗ-53366.

1993г. — по заказу нефтяников Тюмени создан полноприводной автосамосвал на базе серийных узлов и агрегатов лесовозного тягача МАЗ-5431 и автосамосвала МАЗ-5551.

Январь 1995г. — проведены предварительные испытания МАЗ-5516 и МАЗ 6422-9506.

Июль 1995г. — автобусное производство приступило к сборке нового городского автобуса МАЗ-103.

1996г. — в автосборочном производстве собрана первая партия автомобилей МАЗ-54326 с силовым агрегатом фирмы «МАН».

Март 1997г. — с главного конвейера сошёл первый серийный автобус с двухосным седельным тягачом МАЗ-54421.ц3.

1.4 Система материально-технического снабжения

Отдел материально-технического снабжения является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно зам. директора по коммерческим вопросам.

Задачи:

– комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребностей предприятия качественными средствами производства.

– обеспечение наиболее полного и экономного использования на предприятии материальных ресурсов.

– рациональная организация работы снабженческой службы предприятия.

Функции:

В области обеспечения предприятия средствами производства:

– определение по плановым периодам потребности в сырье, материале, топливе и энергии на базе установленных норм расхода.

– изыскание источников покрытия потребностей.

– разработка и представление заявок потребности в сырье.

– поставка материально-технических ресурсов согласно плана.

– установление наиболее рациональных форм снабжения.

– установка хозяйственных связей с поставщиками материально-технических ресурсов.

– подготовка заключения хозяйственных договоров с поставщиками.

– выявление возможности оптовой торговли.

– обеспечение завода материальными ресурсами.

– организация количественного контроля материальных ресурсов.

В области обеспечения экономичного использования материальных ресурсов:

– контроль за рациональным использованием материальных ресурсов.

– установление нормативов производственных запасов.

– разработка мероприятий по рациональному и экономичному использованию материально-технических ресурсов.

В области рациональной организации службы предприятия.

– обеспечение организации складского хозяйства на предприятии, механизации и автоматизации транспортно-складских операций.

– внедрение передового опыта в организацию снабжения и труда.

– обеспечение учёта движения материальных ресурсов на складах предприятия.

– осуществление отчётности и контроля:

за правильным использованием выделенным цехом материалом;

за своевременное выполнение поставщиками обязательств по договорам и заказам;

за соблюдением цехами установленных норм расхода материала и правильным хранением материала в цеховых кладовых.

Структура:

Структуру и штаты отдела утверждает для предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учётом объёмов работы и особенности производства.

На крупных предприятиях применяют децентрализованный вариант: создаются группы по отдельным видам материально-техническим ресурсам, включая централизованную группу свободного планирования и учёта, диспетчирования и технического надзора за эксплуатацией складских помещений.

Ракетоносец МАЗ-543 — лучший четырехосный автомобиль Советской армии

Первоначально машину планировалось использовать только под монтаж ракетных комплексов, но впоследствии на базе МАЗ-543 были созданы новые боевые системы и обширный шлейф вспомогательных средств, превратившие его в самый востребованный и распространенный тяжелый автомобиль Советской армии.

Высокая мощность, надежность конструкции, качество сборки и проходимость, приспособленность к эффективной эксплуатации в любых дорожных условиях и климатических зонах и относительно невысокая собственная масса, достигнутая путем широкого применения легированных сталей, алюминия и стеклопластика – вот основные преимущества этого грузовика.

Когда-то на военных парадах автомобили МАЗ-543 с новыми видами вооружения буквально каждый год преподносили иностранным наблюдателям очередные шокирующие «сюрпризы». До недавнего времени эти машины прочно удерживали свой высокий статус и до сих пор остаются на вооружении Российской армии.

К проектированию нового поколения тяжелых четырехосных машин СКБ-1 Минского автозавода под руководством главного конструктора Бориса Львовича Шапошника приступили в начале 1960-х, а организация производства 543-го семейства стала возможной лишь с передачей выпуска седельных тягачей МАЗ-537 на Курганский завод. Для сборки новой автотехники на МАЗе был образован секретный цех, позднее преобразованный в производство специальных колесных тягачей, а СКБ-1 превратилось в Управление главного конструктора № 2 (УГК-2).

Семейство МАЗ-543

По общей конструкции и агрегатной базе семейство МАЗ-543 являлось более быстроходной и маневренной транспортной модификацией седельных тягачей МАЗ-537Г, получившее модернизированные агрегаты, новые кабины и существенно увеличенную монтажную длину рамы. На шасси с оригинальной так называемой живой клепано-сварной рамой монтировали 525-сильный дизель Д12А-525А V12, автоматическую трансмиссию с модернизированным гидротрансформатором и трехступенчатой коробкой передач, новые дисковые колеса на торсионной подвеске с регулируемым давлением в широкопрофильных шинах.

Мощная система залпового огня «Смерч-М» на шасси МАЗ-543М (фото автора) Революционная зенитная система С-300 на автомобиле МАЗ-543М (фото автора)

Основу 543-го семейства составляли базовые шасси МАЗ-543, МАЗ-543А и МАЗ-543М с новыми стеклопластиковыми боковыми кабинами с обратным наклоном лобовых стекол, ставшими своеобразной «визитной карточкой» всей гаммы. Кабины имели правое и левое исполнения, а два члена экипажа располагались по оригинальной схеме тандем — на индивидуальных сиденьях друг за другом. Свободное пространство между ними использовалось под установку радиатора и размещение передней части ракеты. Все машины имели единый размер колесной базы 7,7 метра, с полной нагрузкой развивали скорость по шоссе 60 км/ч и расходовали 80 л топлива на 100 км.

МАЗ-543

Родоначальником 543-го семейства являлось «легкое» базовое шасси грузоподъемностью 19,1 т с незамысловатым индексом МАЗ-543. Первые шесть прототипов были собраны весной 1962 года и отправлены на волгоградский завод «Баррикады» для монтажа ракетной системы. Выпуск машин МАЗ-543 начался осенью 1965-го. На них перед моторным отсеком стояли две изолированные друг от друга двухдверные кабины, что предопределило сравнительно небольшой передний свес (2,5 м) и монтажную длину рамы чуть более шести метров. Автомобили МАЗ-543 собрали в количестве 1 631 экземпляра.

Прототип шасси МАЗ-543 для ракетного комплекса 9К72 (из архива НИИЦ АТ)Шасси МАЗ-543 позднего выпуска для вспомогательного оснащения (из проспекта МЗКТ)

В Народной армии ГДР на шасси МАЗ-543 монтировали короткие цельнометаллические кузова с тентом и усиленные сцепные приспособления, превращавшие их в мобильные ремонтно-эвакуационные средства или балластные тягачи.

Бортовой автомобиль-тягач на шасси МАЗ-543 в Народной армии ГДР

На первом этапе главным предназначением этой версии являлось несение опытных ракетных комплексов оперативно-тактического звена. Первым из них стала макетная система комплекса 9К71 «Темп», за которой последовала самоходная пусковая установка (СПУ) 9П117 нового комплекса 9К72.

Передовой оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 на шасси МАЗ-543Пусковая установка 9П117М мобильного ракетного комплекса 9К72 (фото автора)Самоходная ракетная пусковая установка 9П117М в боевой готовности

На этой базе монтировали также первые образцы берегового ракетного комплекса «Рубеж», радиорелейной станции связи, пунктов боевого управления, войскового автокрана 9Т35, дизельных электростанций и т. д.

МАЗ-543А

В 1963 году первый образец шасси МАЗ-543А с полезной нагрузкой 19,4 т сразу же поступил под монтаж СПУ оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Темп-С», а потом служил основой для войсковых кузовов и надстроек. Его промышленное изготовление началось в 1966-м и два года спустя переросло в серийное производство.

Главным отличием машины от модели МАЗ-543 являлась незаметная со стороны перекомпоновка шасси путем небольшого продвижения обеих кабин вперед. Это привело к мизерному увеличению переднего свеса (всего на 93 мм) и удлинению полезной части рамы до семи метров. До середины 2000-х годов было выпущено свыше 2,6 тысяч шасси МАЗ-543А.

Серийное шасси МАЗ-543А с монтажной длиной рамы более 7 метров (из архива СКБ-1 МАЗ)Испытания шасси МАЗ-543А с двумя сдвинутыми вперед кабинами

Главным и наиболее серьезным предназначением машины МАЗ-543А являлось несение пусковой установки 9П120 ОТРК «Темп-С» и входивших в ее состав транспортной и транспортно-заряжающей машины (ТЗМ), а также ТЗМ системы залпового огня «Смерч».

Оперативно-тактический комплекс «Темп-С» на базе МАЗ-543А (фото автора)Самоходная пусковая установка 9П120 ракетной системы «Темп-С» (фото автора)

На этом автомобиле базировался расширенный набор военной техники: транспортно-установочные агрегаты, автокраны, подвижные командные пункты, машины связи и охраны ракетных комплексов, радиолокационные средства, мастерские, электростанции и другие.

Оборудование установочной спецмашины ТУАН на шасси МАЗ-543А

Опытные и мелкосерийные машины семейства МАЗ-543

В конце 1960-х и начале 1970-х годов к 543-му семейству относилось несколько проходных экспериментальных и мелкосерийных модификаций. Первыми в алфавитном порядке являлись два опытных образца шасси МАЗ-543Б, построенные на базе МАЗ-543 и служившие для монтажа модернизированной пусковой установки 9П117М комплекса 9К72.

Главной новинкой был малоизвестный прототип МАЗ-543В с принципиально иной компоновкой и полезной нагрузкой 19,6 т, послуживший основой известного в будущем варианта МАЗ-543М. В отличие от предшественников, на нем впервые появилась единственная сдвинутая вперед двухместная кабина, расположенная с левой стороны рядом с моторным отсеком. Такая компоновка позволила существенно удлинить монтажную часть рамы под установку более крупного оборудования. Шасси МАЗ-543В собрали в количестве 233 экземпляров.

Опытное шасси МАЗ-543В с одной передней кабиной (из архива НИИЦ АТ)

Для выполнения тыловых транспортных операций в Советской армии и народном хозяйстве в середине 1960-х был разработан многоцелевой бортовой вариант МАЗ-543П двойного назначения, выполнявший роль учебных машин или балластных тягачей для буксировки артиллерийских орудий и тяжелых прицепов.

Бортовое шасси МАЗ-543П в качестве военной учебной машины (из архива Л. Шугурова)

К малоизвестным единичным прототипам, не получившим развития, относились шасси МАЗ-543Д с многотопливным вариантом штатного дизеля и экспериментальный «тропик» МАЗ-543Т для эксплуатации в горной и пустынной местности.

МАЗ-543М

В 1976 году, через два года после создания и испытаний опытного образца, родилось наиболее удачное, совершенное и эффективное шасси МАЗ-543М, сразу же поступившее в производство и на вооружение, а затем возглавившее всё 543-е семейство. От двух первых машин 543/543А новый автомобиль отличался установкой только одной левой кабины, расположенной рядом с моторным отсеком и сдвинутой на передний свес рамы, достигший своего максимума (2,8 м). При этом все агрегаты и узлы не претерпели изменений, а полезная нагрузка возросла до 22,2 т.

Полигонные испытания 525-сильного шасси МАЗ-543М с одной кабиной (из архива СКБ-1 МАЗ)Готовое спецшасси МАЗ-543М на территории Минского автозаводаПоздний вариант шасси МАЗ-543М с длиной рамы около 9 м (из проспекта МЗКТ)

К немногочисленным модификациям этого автомобиля относилось пробное многоцелевое шасси с цельнометаллической бортовой платформой от гражданского грузовика МАЗ-7310 двойного назначения.

Оригинальный вариант шасси МАЗ-543М с цельнометаллическим кузовом (из архива НИИЦ АТ)

На долю МАЗ-543М приходились наиболее мощные и совершенные отечественные системы вооружения и многочисленные специализированные надстройки и кузова-фургоны. На нем монтировали самую мощную в мире боевую систему залпового огня «Смерч», пусковые установки берегового артиллерийского комплекса «Берег» и ракетного «Рубеж», несколько типов зенитных пусковых систем С-300 и т. д.

Серийная самоходная многозарядная система залпового огня «Смерч-М» (фото автора)Первая мобильная четырехзарядная пусковая установка системы С-300ПМУТранспортная машина противоракетного комплекса «Амур» (фото Р. Белозерского)

Самым же обширным был перечень вспомогательных средств обеспечения подвижных ракетных комплексов: мобильные командные пункты, машины обнаружения целей, связи, боевого дежурства, обороны и охраны, автономные мастерские и электростанции, передвижные столовые и общежития для боевого расчета и многие другие.

Тропосферная радиостанция «Торф-2» высшего командного звена (фото автора)Машина боевого дежурства в обитаемом кузове на шасси МАЗ-543М (фото автора)Мобильная 24-местная полевая гостиница 15Т118 на автомобиле МАЗ-543М

Пик производства машин МАЗ-543М пришелся на 1987 год. До середины 2000-х Минский автозавод собрал свыше 4,5 тыс. машин этой серии.

Распад Советского Союза привел к остановке серийного производства всех трех базовых шасси МАЗ-543, но их продолжали собирать небольшими партиями по заказам для восполнения парка списанной автотехники, а также для опробования на них новых перспективных систем вооружения. К середине 2000-х в Минске в общей сложности собрали более 11 тыс. машин 543-й серии, на которых размещалось около ста систем вооружения и военного оборудования. С 1986 года по лицензии сборка доработанных машин серии МАЗ-543 осуществляется китайской фирмой Wanshan под маркой WS-2400.

В 1990 году, накануне распада СССР, для замены уже устаревших к тому времени машин МАЗ-543 был создан многоцелевой 22-тонный прототип МАЗ-7930 с многотопливным двигателем V12 мощностью 500 л. с. и многоступенчатой трансмиссией Ярославского моторного завода, новой моноблочной кабиной и высокобортным стальным кузовом.

Прототип многоцелевого автомобиля-шасси МАЗ-7930 (из архива НИИЦ АТ)Опытный грузовик МАЗ-7930 с цельнометаллическим кузовом (из архива НИИЦ АТ)

Тем временем 7 февраля 1991 года военное подразделение Минского автозавода было выведено из состава головного предприятия и преобразовано в Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) с собственными производственными мощностями и научно-исследовательским центром. Несмотря на это, в 1994-м опытные образцы прошли испытания, через четыре года поступили в производство и в феврале 2003 года под маркой МЗКТ-7930 были приняты на снабжение Российской армии, где служат для монтажа новых видов вооружения и спецнадстроек.

Предсерийный вариант 500-сильного автомобиля МЗКТ-7930 (фото автора)

До настоящего времени базовые машины семейства МАЗ-543 остаются в производственной программе МЗКТ и при необходимости могут быть вновь поставлены на конвейер.

Фотографии без ссылок на источники — из архива автора.

54341, 543А, 543П, 543М, 7930, 7310, технические характеристики, лесовоз, цена

МАЗ-543 — мощная боевая машина, созданная Минским автомобильным заводом по заказу Министерства обороны СССР на основе 537-й модели. Первое опытное колесное шасси было выпущено в 1958 году. В 1962 году вышла серия, включающая 6 единиц, и сразу же была перевезена в Волгоград для установки орудий и систем вооружения.

Армейская техника, характеризующаяся высокими тактико-техническими и динамическими показателями, производится до сих пор под названием «Ураган» и считается лучшим проектом в военно-промышленной отрасли. Шасси 543-й модели и ее модификации являются носителями знаменитых ракетных установок «Скад» и используются для транспортировки спецоборудования и грузов по любым дорогам и бездорожью в экстремальных условиях.

Технические характеристики

Колесная 543-я модель представляет собой длиннорамное 4-осное шасси со всеми ведущими колесами. Колесная формула — 8х8.

Технические характеристики военного МАЗа-543:

  1. Грузоподъемность — 20 т.
  2. Максимальная масса прицепа — 25 т.
  3. Вес машины — 23 т.
  4. Снаряженный вес — 43,3 т.
  5. Габариты — 11657х2975х2950 мм.
  6. Колея — 2375 мм.
  7. Клиренс — 400 мм.
  8. Поворотный радиус — 13500 мм
  9. Скорость передвижения — 60 км/ч.
  10. Тормозной путь — 21 м.
  11. Гидромеханика:
    • гидравлический трансформатор — 4-колесный, 1-ступенчатый;
    • коробка передач (КП) — 3-ступенчатая планетарного типа с ручным управлением.
  12. Раздаточная коробка — механическая, 2-ступенчатая с межосевым дифференциалом.
  13. Колесная передача — планетарная.
  14. Передаточные числа КП:
    • I — 3,2;
    • II — 1,8;
    • III — 1,0;
    • задний ход — 1,6.
  15. Размеры шин — 1500х600-635 мм.
  16. Внутренние габариты платформы — 7222х2848х707 мм.
  17. Высота погрузки — 1850 мм.

Параметры двигателя:

  1. Марка — Д12А-525А
  2. Тип — 4-тактный быстроходный дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива.
  3. Мощность мотора — 525 л. с.
  4. Количество цилиндров — 12.
  5. Расположение цилиндров — V-образное под углом 60°.
  6. Скорость вращения коленвала — 2000 об/мин.
  7. Максимальный крутящий момент — 2206 Н*м.

Емкостные и заправочные данные:

  1. Объем бака для топлива — 260 л.
  2. Количество емкостей — 2 шт.
  3. Дополнительный топливный резервуар — 180 л.
  4. Объем цилиндра — 38,8 л.
  5. Система смазки двигателя — 90 л.
  6. Система охлаждения мотора с подогревателем — 84 л.
  7. Система охлаждения трансмиссии — 18,5 л.
  8. Бак рулевого управления — 32 л.

Первые МАЗ-543 Ураган расходовали топлива около 100 л на 100 км. Расход топлива современного грузового проходимца составляет 125 л на 100 км.

Модификации

Существует несколько модификаций 543-й модели:

  1. МАЗ-543А — шасси с повышенной до 22 т грузоподъемностью, сдвинутой вперед кабиной, увеличенной до 7 м рамой и перекомпоновкой отдела для силового агрегата. Основное назначение машины — перевозка ракетного оборудования «Темп» и установок залпового огня 9К58 «Смерч».
  2. МАЗ-543П — тягач грузоподъемностью 19,6 т, считается базовой моделью для пусковых комплексов 9П117 и 9П120. Машина также используется в качестве аэродромного пожарного автомобиля АА-60(543)-160.
  3. МАЗ-543М — шасси грузоподъемностью 22,2 т с левым расположением кабины, дополнительно установленным моторным отделением, увеличенным пространством позади кабины. Машина перевозит боевые комплексы «Смерч», «Берег», «Рубеж», зенитные установки С-300.
  4. МАЗ-7930 — грузовик с цельнометаллическим кузовом, переименован в МЗКТ-7390, применяется для транспортировки систем вооружения.
  5. МАЗ-7310 — бортовой модуль, переделанный в 73101, эксплуатируется с 2-осными тягачами МАЗ-5433 и 8385 в составе автопоезда.

Инструкция по эксплуатации

Учитывая оригинальность конструкции и особенности эксплуатации шасси, производитель рекомендует для обеспечения надежной и безопасной работы тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и безукоризненно выполнять все ее требования. К управлению транспортного средства допускаются водители, изучившие и сдавшие экзамены по знанию технической базы, мер безопасности и вождению данного вида техники.

Экипаж состоит из 2 человек. После получения новой машины ее необходимо обкатать. После первой 1 тыс. км пробега выполняют крепежные работы, соответствующие техническому обслуживанию (ТО-1), а также проверяют крепления центральных редукторов к раме. Через каждые 2 тыс. км пробега проводят первые 2 смены масла в баке.

Перед запуском мотора прокачивают смазочную систему электромаслозакачивающим насосом на давлении не менее 2,5 кгс/см². Насос в работающем состоянии запрещается держать более 1 минуты, также нельзя удерживать стартер во включенном положении более 5 секунд. Повторное его включение разрешается через 25-30 секунд.

Если температура воздуха ниже 5°С, коленчатый вал не проворачивают, двигатель не запускают без предварительного подогрева. После включения подогревателя через 1-2 минуты на ощупь проверяют равномерность нагрева котла. По завершении работы агрегата повторный пуск возможен через 30 минут. После мойки при температуре окружающей среды ниже 5°С его запускают на 3-5 минут для удаления воды из нагнетателя.

После продолжительной стоянки транспорта при -15°С, когда смазочная жидкость густеет, отключают гидромеханическую трансмиссию с повышающей передачей.

При движении переключение передач в планетарной КП осуществляют последовательно с высшей на низшую. При езде по хорошей дороге на второй и третьей передачах блокируют гидротрансформатор. Задний ход включают после полной остановки техники. При движении по дорогам с твердым покрытием или по сухим грунтовым дорогам в раздаточной коробке включается прямая передача, при перемещении в сложных условиях — понижающая.

Вынужденная остановка машины на подъемах или спусках с уклоном более 7° требует использования не только ручного тормоза, но и механического привода правого главного тормозного цилиндра, при чем стоянка на приводе не должна превышать 4 часа, иначе устанавливают горные упоры: на подъеме — под оба колеса заднего моста, на спуске — переднего моста.

Цена

Все модели военных МАЗов не предназначены для гражданских перевозок и хозяйственных нужд. Они изготавливаются мелкими сериями только по госзаказам для нужд армии. На вторичном рынке машины не продаются, в аренду не сдаются. Поэтому цену и стоимость аренды невозможно узнать.

Пример

SDM — ошибка форматирования Biomod с несколькими розыгрышами отсутствия присутствия

Пример SDM — ошибка форматирования Biomod с несколькими розыгрышами отсутствия присутствия

Используйте встроенные данные из экрана справки biomod2, начните с данных точно так же, как они были вырезаны и вставлены из справки.

  требуется(биомод2)
# появление вида
DataSpecies <- read.csv(system.file("external/species/mammals_table.csv", package = "biomod2"),
    ряд.имена = 1)
голова (виды данных)
  
  ## X_WGS84 Y_WGS84 ConnochaetesGnou GuloGulo PantheraOnca PteropusGiganteus
№№ 1-94.5 82 0 0 0 0
## 2 -91,5 82 0 1 0 0
## 3 -88,5 82 0 1 0 0
## 4 -85,5 82 0 1 0 0
## 5 -82,5 82 0 1 0 0
## 6 -79,5 82 0 1 0 0
## TenrecEcaudatus VulpesVulpes
## 1 0 0
## 2 0 0
## 3 0 0
## 4 0 0
## 5 0 0
## 6 0 0
  
 
# название изучаемого вида
myRespName <- "ГулоГуло"

# данные о наличии/отсутствии для нашего вида
мойОтвет <- как.числовой (DataSpecies[, myRespName])

# координаты XY данных о видах
myRespXY <- DataSpecies[, c("X_WGS84", "Y_WGS84")]


# Переменные окружающей среды, извлеченные из BIOCLIM (bio_3, bio_4, bio_7,
# био_11 и био_12)
myExpl = stack(system.file("external/bioclim/current/bio3.grd", package = "biomod2"),
    system.file("внешний/биоклим/текущий/био4.грд", пакет = "биомод2"), системный.файл("внешний/биоклим/текущий/био7.грд",
        package = "biomod2"), system.file("external/bioclim/current/bio11.грд",
        package = "biomod2"), system.file("external/bioclim/current/bio12.grd",
        пакет = "биомод2"))

# 1. Форматирование данных
myBiomodData <- BIOMOD_FormatingData(resp.var = myResp, expl.var = myExpl, resp.xy = myRespXY,
    resp.name = myRespName, )
  
  ##
## -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Форматирование данных GuloGulo -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- =-=
##
## > Нет выбора псевдо-отсутствий!
## ! Данные для оценки моделирования не зарезервированы.
## -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Готово -=-=-=-=-=-=- =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
  
 
myBiomodData
  
  ##
## -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= 'БИОМОД.formatted.data' -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
##
## sp.name = ГулоГуло
##
## 661 присутствие, 1827 истинных отсутствий и 0 неопределенных точек в наборе данных
##
##
## 5 независимых переменных
##
## био3 био4 био7 био11
## Мин. :10,2 мин. : 72 мин. : 54,5 мин. :-447,7
## 1-й кв.: 21,2 1-й кв.: 2641 1-й кв.: 186,0 1-й кв.: -184,3
## Медиана: 35,0 Медиана: 6682 Медиана: 306,2 Медиана: 24,2
## Среднее значение: 40,3 Среднее значение: 7358 Среднее значение: 310.9 Среднее: -2,6
## 3-й кв.: 56,4 3-й кв.: 11752 3-й кв.: 424,6 3-й кв.: 196,3
##  Максимум. :92,0 Макс. :22314 Макс. :718,0 Макс. : 283,0
## био12
## Мин. : 0
## 1 кв.: 276
## Медиана: 563
## Среднее: 854
## 3-й кв.:1201
##  Максимум. :5431
##
## -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
  
  участок (myBiomodData)
  

Теперь просто измените параметры на

.

ПА.nb.rep = 1, PA.nb.absences = 2000, PA.strategy = 'случайный')

  # встречаемость вида 1. Форматирование данных
showE <- tryCatch(BIOMOD_FormatingData(resp.var = myResp, expl.var = myExpl,
    resp.xy = myRespXY, resp.name = myRespName, PA.nb.rep = 2, PA.nb.absences = 2000,
    PA.strategy = "случайный"), error = function(e) print(e))
  
  ##
## -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Форматирование данных GuloGulo -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- =-=
##
## ! Данные для оценки моделирования не зарезервированы.
## > Проверка выбора псевдоотсутствий...
## > выбор случайных псевдоотсутствий
## > В независимых переменных выбираются псевдоотсутствия
## > Выбраны все доступные ячейки ( выбрано 0 псевдоотсутствий )
  
 
показатьE
  
  ## 
  

Я также попытался сделать этот пример более похожим на мой собственный вариант использования, имея только информацию о присутствии и псевдоотсутствии, которую я хочу, чтобы биомод извлек из

.
  # Установить все отсутствия в фоновые точки псевдоотсутствия
myResp[myResp == 0] <- нет данных

голова (мой ответ)
  
  ## [1] нет данных 1 1 1 1 1
  
 
# Запустить форматирование данных.showE <- tryCatch(BIOMOD_FormatingData(resp.var = myResp, expl.var = myExpl,
    resp.xy = myRespXY, resp.name = myRespName, PA.nb.rep = 2, PA.nb.absences = 2000,
    PA.strategy = "случайный"), error = function(e) print(e))
  
  ##
## -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Форматирование данных GuloGulo -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- =-=
##
## ! Данные для оценки моделирования не зарезервированы.
## > Проверка выбора псевдоотсутствий...
## > выбор случайных псевдоотсутствий
## > Выбраны все доступные ячейки (выбрано 1827 псевдоотсутствий) 
  

Моя последняя идея заключалась в том, что было слишком много псевдоотсутствий по сравнению с набором данных, уменьшите количество псевдоотсутствий до 100

  длина (myResp)
  
  ## [1] 2488
  
 
showE <- tryCatch(BIOMOD_FormatingData(соотв.var = myResp, expl.var = myExpl,
    resp.xy = myRespXY, resp.name = myRespName, PA.nb.rep = 2, PA.nb.absences = 100,
    PA.strategy = "случайный"), error = function(e) print(e))
  
  ##
## -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Форматирование данных GuloGulo -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- =-=
##
## ! Данные для оценки моделирования не зарезервированы.
## > Проверка выбора псевдоотсутствий...
## > выбор случайных псевдоотсутствий
  

Полногеномное предсказание генов, ассоциированных с аутизмом

POLR2B полимераза (РНК) II (направленная ДНК) полипептид B, 140 кДа Entrez:5431  HPRD: 15943  Ансамбль: ENSG00000047315  HGNC: 9188 
TCF4 фактор транскрипции 4 Entrez:6925  Ансамбль: ENSG00000196628  HPRD: 03780  HGNC: 11634 
MED13 субъединица медиаторного комплекса 13 Entrez:9969  Комплектация: ENSG00000108510  HGNC: 22474  HPRD: 07229 
MAZ Белок цинковых пальцев, ассоциированный с MYC (пуринсвязывающий транскрипционный фактор) Entrez:4150  HGNC: 6914  HPRD: 02999  Комплектация: ENSG00000103495 
NCOA6 коактиватор ядерных рецепторов 6 Entrez:23054  HPRD: 05599  Ансамбль: ENSG00000198646  HGNC: 15936 

ShipRobot - Заказы POST - Добавить заказы

Конечная точка POST: https://shiprobot.ком/апи/заказы


Наконечники: 1) дата имеет формат ISO 8601 и относится к дате получения заказа.
2) вес заказа и вес позиции в граммах.
3) state_province имеет двухбуквенный код ISO.
4) страна имеет двухбуквенный код ISO.
5) используйте эту конечную точку только в том случае, если мы не поддерживаем синхронизацию заказов в реальном времени из вашего канала продаж.
Примечание: Все возможные объекты JSON и их соответствующие свойства показаны в примере ниже. Все свойства являются необязательными, однако мы рекомендуем предоставить как можно больше данных.
Пример тела запроса JSON:
           
                      {
                        "заказ" :
                          {
                            "идентификатор": "#1001",
                            "дата": "2014-08-20T11:00:00",
                            "итого" : 50.0,
                            «всего»: 68,0,
                            «налог»: 8,0,
                            "вес": 2543,
                            «примечание» : «Пожалуйста, упакуйте хорошо.»,
                            "перевозки" :
                              {
                                "название": "Приоритетная почта USPS",
                                "код": "УСПС-ПМ",
                                "цена" : 10.0
                              },
                            "клиент" :
                              {
                                "имя": "Пол Динг",
                                "электронная почта": "Пол[email protected]"
                              },
                            "адреса доставки" :
                              {
                                "получатель": "Энди Ню",
                                "компания": "БетаТойс",
                                «адрес1»: «Боннивью-лейн, 2»,
                                "адрес2": ноль,
                                "телефон": "212-357-7502",
                                "город": "Нью-Йорк",
                                "state_province": "Нью-Йорк",
                                "страна": "США",
                                "почтовый_код": "10016"
                              },
                            "позиции" : [
                              {
                                "идентификатор": "1",
                                "артикул": "БАН-МАЗ-DX",
                                "цена": 50.0,
                                "заголовок": "DX Chogokin Mazinger Z",
                                "поставщик": "Бандай",
                                "вес": 2543,
                                "количество" : 1
                              },
                              {
                                "идентификатор": "2",
                                "артикул": "БАН-СОК-В",
                                "цена": 10,0,
                                «название»: «Литой робот Voltes V»,
                                "поставщик": ноль,
                                "вес": 5431,
                                "количество" : 2
                              }
                            ]
                          }
                      }
           
         

West End Motors, 12842 S Berlin Pike, Lovettsville, VA 20180, USA

Домашняя страница |
Вест-Энд Моторс | Автосалон в Ловеттсвилле, Вирджиния

Компания West End Motors признана одной из лучших компаний по качеству, надежности, ценности и удовлетворенности клиентов как в сфере продаж, так и в обслуживании.Когда будете готовы, звоните по телефону (540) 822-5431 или приезжайте на тест-драйв!!! Мы с нетерпением ждем делового сотрудничества с вами!!!

https://www.westendmotors1.com/
О нас |
Вест-Энд Моторс | Автосалон в Ловеттсвилле, Вирджиния

West End Motors — это семейный дилерский центр, предлагающий подержанные автомобили последних моделей по конкурентоспособной цене. (Плата за обработку в размере 299 долларов США оплачивается отдельно, наряду с дополнительными расходами, включая West End Motors 12842 Berlin Tpk Lovettsville, VA 20180 Телефон: (540) 822-5431 Факс: (540) 9754 1754 522.

https://www.westendmotors1.com/about/
Скидки |
Вест-Энд Моторс | Автосалон в Ловеттсвилле, Вирджиния

West End Motors , Lovettsville Автодилер штата Вирджиния предлагает подержанные и новые автомобили. Отличные цены, качественный сервис, варианты финансирования могут быть доступны. West End Motors 12842 Berlin Tpk Lovettsville, VA 20180 Телефон: (540) 822-5431 Факс: (540) 822 -9754.

https://www.westendmotors1.com/specials/
Финансы |
Вест-Энд Моторс | Автосалон в Ловеттсвилле, Вирджиния

В West End Motors мы здесь, чтобы помочь вам восстановить вашу кредитную историю и вернуть вас на дорогу в надежном автомобиле или грузовике. Мы сотрудничаем с некоторыми ведущими фондами второго шанса.

https://www.westendmotors1.com/finance/
Детали печати

Форд 1964 года выпуска 26 900 долларов. Свяжитесь с Эшли Уилер по телефону West End Motors Телефон: (540) 822-5431 12842 Berlin Tpk, Lovettsville, VA 20180.

https://www.westendmotors1.com/print/11351221
Дилер Nissan & Vauxhall | Бодмин, Корнуолл |
Вест-Энд Моторс

Добро пожаловать в West End Motors , выбор Bodmin № 1 для новых и подержанных автомобилей от надежных брендов, таких как Nissan и Vauxhall.Ваш первый выбор для Nissan и Vauxhall в Корнуолле, West End Motors — это семейный дилерский центр, который обслуживает автомобильное сообщество Корнуолла более 55 лет.

https://www.westendmotorsbodmin.co.uk/
Свяжитесь с нами |
ВЕСТ ЭНД МОТОРС

12842 Berlin Turnpike Lovettsville, VA 20180. Контакты. Электронная почта: [email protected] Телефон: +1 (540) 822 5431 . Часы. Пн-Пт 8:00 - 17:00 Сб 8:00 - 12:00 Воскресенье выходной.

http://westendmtrs.com/contactus.html
Вест-Энд Моторс | Главная :: Добро пожаловать в West End Motors

Моторы West End . Основанная в 1984 году, наша организация в основном занимается капитальным ремонтом специализированных оборонных грузовиков большой грузоподъемности и тягачей под торговой маркой КрАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ и краны ИВАНОВЕТ, которые до сих пор никогда не ремонтировались / капитально ремонтировались в Индии какой-либо другой...

http://westendmotors.in/
West End Motors Подержанный - Главная | Фейсбук

+1 540-822-5431 .Обычно отвечает в течение часа. Свяжитесь с West End Motors Подержанные автомобили в Messenger. West End Motors , Lovettsville Автосалон Вирджиния предлагает подержанные и новые автомобили. Отличные цены, качественный сервис, варианты финансирования могут быть доступны.

https://www.facebook.com/westendpreowned/

мотыльков PNW | Lithophane petulca

Идентификация

Взрослые особи

Lithophane petulca – мотылек среднего и крупного размера (длина FW 18–21 мм) с двумя формами: одна древесно-коричневая с беловатым ребрами, а другая с серо-коричневыми прожилками красно-коричневые отметины у дистального края.Край переднего крыла фестончатый, из-за цветового рисунка бахромы он кажется зубчатым. Темная форма имеет темно-коричневое переднее крыло, более светло-коричневое в передней субтерминальной области сбоку от клетки и у внешнего края на среднем крыле, а все ребра беловато-серые с полосатым видом из-за пересекающихся коричневых линий. Более светлая форма имеет однородный полосатый рыжевато-серый цвет, у свежих экземпляров серебристый, с красно-коричневыми отметинами у основания, на участках линий и пятен и у субтерминальной линии.Складка в срединной области у некоторых экземпляров серая, но редко черная, как во многих популяциях востока Северной Америки. Антемедиальная и постмедиальная линии слабые, за исключением косты, дважды заполнены цветом соседнего крыла, очень сильно зигзагообразны там, где они видны. Боковая постмедиальная линия отмечена парными темными точками на жилках. Срединная линия коричневая, косая отметина на косте у обеих форм и иногда проявляется в виде размытой отметки на заднем крыле у светлой формы. Субтерминальная линия желтая, наиболее заметная в темной форме, неправильная, с умеренно сильным W-образным отметином к внешнему краю на M3 и CuA1.Ему предшествует ряд красно-коричневых клиньев, кроме косты. Конечная линия представляет собой серию выступающих коричневых клиньев. Бахрома красно-коричневая с зубчатым рисунком серого цвета на концах жилок. Округлые и почковидные пятна частично очерчены красно-коричневым или коричневым цветом, умеренно крупные, у большинства экземпляров соприкасающиеся. Они заполнены желто-коричневым цветом в темной форме и коричнево-серым в светлой форме. Округлое пятно представляет собой удлиненный овал, а почковидное пятно имеет форму слабо выраженных песочных часов.Вершина булавовидного пятна у некоторых экземпляров видна у постмедиальной линии. Задние крылья и бахрома темно-буровато-серые с более темным серым пятном на диске. Голова и грудь соответствуют основному цвету, со светлыми и темными полосами на голове, воротнике и боковых тегулах. Голова и грудь вылеплены угловатыми пучками. Антенна самца двупильчатая.

Более темная двухцветная форма этой бабочки (ранее называвшаяся формой «ferrealis» — см. обсуждение форм Lithophane в L.innominata видов) безошибочно определяется на Северо-Западе. Более светлая серо-коричневая форма потенциально может быть ошибочно принята за Lithophane amanda , редко встречающуюся в нашем регионе моль. Переднее крыло L. petulca шире, чем у L. amanda , и не имеет характерного для этого вида нечеткого серого пятна в срединной области.

Среда обитания

Этот вид широко распространен во влажных лесах большей части Северной Америки.На северо-западе Тихого океана он в изобилии встречается во влажных лиственных лесах и прибрежных тропических лесах на низких и средних высотах к западу от Каскадов. Он менее распространен дальше на восток, где в основном ограничен прибрежными зонами на низких и средних высотах вдоль ручьев и рек.

Распространение

Тихоокеанский северо-запад

Lithophane petulca широко распространен в лесах большей части тихоокеанского северо-запада. Встречается широко к западу от Каскадов. К востоку от Каскадов он встречается в бореальных лесах центральной и южной части Британской Колумбии, северо-восточного Вашингтона и Айдахо Панхандл.

Весь мир

Этот вид широко распространен в Северной Америке. Это происходит в северной Калифорнии вдоль западного побережья. Ареал простирается на восток через канадские провинции прерий. Встречается от юга Канады до Иллинойса и Южной Каролины на востоке.

История жизни

Личинки

Этот вид, по-видимому, является специалистом по кормовым растениям, питающимся Betulaceae в нашем регионе. На северо-западе Тихого океана питается в основном ольхой ( Alnus spp.), включая A. rubra и A. sinuata . Восточные экземпляры выращивались на черемухе ( Prunus virginiana (Rosaceae)) (Forbes, 1954). Личинки частично плотоядны, питаются насекомыми и другими гусеницами.

Имаго

Lithophane petulca летает осенью и ранней весной, зимуя во взрослом состоянии. Его собирают с начала сентября до начала ноября осенью и с середины марта до середины мая весной.Он ведет ночной образ жизни и приходит к огням и сахарным приманкам.

Экономическое значение

Нет.

Литература

Bugguide

Covell (1984)

Forbes (1954)

Miller & Hammond (2003)

Miller & Hammond (2003)

Mother фотографы Группа

Применение взаимодополняющих двух теорий, APOS и OSA, для анализа двух теорий Понимание студентами университета графика функции и ее производной

АПА

Боржи, В., Фонт, В., Аламолходаи, Х., и Санчес, А. (2018). Применение взаимодополняемости двух теорий, APOS и OSA, для анализа представлений студентов университета о графике функции и ее производной. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 14 (6), 2301-2315. https://doi.org/10.29333/ejmste/89514

Ванкувер

Борджи В., Фонт В., Аламолходаи Х., Санчес А. Применение взаимодополняемости двух теорий, APOS и OSA, для анализа понимания студентами университета графика функции и ее производной.ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed. 2018;14(6):2301-15. https://doi.org/10.29333/ejmste/89514

АМА

Борджи В., Фонт В., Аламолходаи Х., Санчес А. Применение взаимодополняемости двух теорий, APOS и OSA, для анализа понимания студентами университета графика функции и ее производной. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed . 2018;14(6), 2301-2315. https://doi.org/10.29333/ejmste/89514

Чикаго

Борджи, Вахид, Висенс Фонт, Хассан Аламолходаи и Алисия Санчес.«Применение взаимодополняемости двух теорий, APOS и OSA, для анализа понимания студентами университета графика функции и ее производной». Евразийский журнал математики, науки и технологий образования 2018 14 вып. 6 (2018): 2301-2315. https://doi.org/10.29333/ejmste/89514

Гарвард

Боржи, В., Фонт, В., Аламолходаи, Х., и Санчес, А. (2018). Применение взаимодополняемости двух теорий, APOS и OSA, для анализа представлений студентов университета о графике функции и ее производной. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education , 14(6), стр. 2301-2315. https://doi.org/10.29333/ejmste/89514

ГНД

Борджи, Вахид и др. «Применение взаимодополняемости двух теорий, APOS и OSA, для анализа понимания студентами университета графика функции и ее производной». Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education , vol.14, no. 6, 2018, pp. 2301-2315. https://doi.org/10.29333/ejmste/89514

マックス 瞬乾スタンプ台 SA−102SE 超微粒子油性顔料インク 赤 小形 SA-102SE :5431-1435:文具屋さん - 通販

北海道 青森県 岩手県 宮城県 秋田県 山形県 福島県 茨城県 栃木県 群馬県 埼玉県 千葉県 東京都 神奈川県 新潟県 富山県 石川県 福井県 山梨県 長野県 岐阜県 静岡県 愛知県 三重県 滋賀県 京都府 大阪府 兵庫県 奈良県 和歌山県 鳥取県 島根県 岡山県 広島県 山口県 徳島県 香川県 愛媛県 高知県 福岡県 佐賀県 長崎県 熊本県 大分県 宮崎県 鹿児島県 沖縄県

へのお届け方法を確認

明日 3/29(火) 〜

※本日16時までのご注文

※お届け先が離島・一部山間部の場合、お届け希望日にお届けできない場合がございます。

※ご注文個数やお支払い方法によっては、お届け日が変わる場合がございますのでご注意ください。詳しくはご注文手続き画面にて選択可能なお届け希望日をご確認ください。

※ストア休業日が設定されてる場合、お届け日情報はストア休業日を考慮して表示しています。ストア休業日については、営業カレンダーをご確認ください。

情報を取得できませんでした

時間を置いてからやり直してください。

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.