Разное

Lada xray concept: Концептом Lada XRAY вазовцы показали новое лицо марки — ДРАЙВ

Почему серийная «Лада XRAY» не похожа на концепт-кар 2012 года

Концепт был лучше! АвтоВАЗ всё испортил! Подобными комментариями несколько лет назад встретили предсерийный вариант хэтчбека «Лада XRAY». Почему серийная модель оказалась не похожа на эффектный концепт образца 2012 года и могло ли получиться иначе?

Современные модели «Лада Веста» и «Лада XRAY» вполне по праву находятся на верхних строчках хит-парада продаж в России. Создатели пошли по пути ведущих мировых производителей: связали разные модели общей дизайнерской стилистикой, под которую скоро «причешут» и «Гранту». И начинался этот процесс с концепт-каров, сначала поисковых, «общих», а потом и предсерийных.

Так что же представляют из себя эти красочные машины за традиционной стеклянной оградой и почему всё-таки стоит изучить информацию о концепте, а не включать «синдром Хатико» и страдать по «обманутым ожиданиям»?

Концепт-кар Lada XRAY, 2012 год

История современного вазовского стиля стартует в 2011 году, когда на АвтоВАЗ под начало президента Игоря Комарова пришёл титулованный британский дизайнер Стив Маттин, к тому моменту подаривший миру несколько автомобилей Volvo и Mercedes-Benz, включая легендарные модели SLR McLaren и Maybach.

И уже через год, в августе 2012 года, на Московском автосалоне представили первый плод работы Маттина — Lada XRAY Concept.

Задача этой машины — продемонстрировать общую стилистику будущих моделей, о чём сам Маттин говорил в интервью. Не выкатить перспективную серийную машину, а показать, в каком ключе будут развиваться «Лады»! Ну а кроме того, концепт позволил АвтоВАЗу закрепить за собой первенство с икс-образным дизайном передка, ведь уехавший из Тольятти в Mitsubishi дизайнер примерно в то же время корпел над «апгрейдом» визуального языка японской марки в том же ключе.

Естественно, представить новые дизайнерские идеи нужно в лучшем свете, и концепт с этим прекрасно справился. Замысловатые формы, сложный рисунок светодиодной светотехники, дорогие материалы отделки салона и многое другое. Никак не хуже, чем у других. Да и создавался макет по тем же технологиям, что и концепты Honda, Subaru, Kia, Hyundai, Porsche. И делали выставочный образец те же люди — специалисты итальянской студии Vercamodel Saro.

Сотрудники компании Vercamodel Saro у концепт-кара Lada XRAY, 2014 год

Если при взгляде на концепт кажется, что это почти готовая машина, просто «принаряженная» к выставке, значит, обман удался. Конструкция здесь совсем другая. Начинается всё с пенопластовой болванки на тележке с простым каркасом. От неё, как от заготовки скульптуры, отсекают всё лишнее… нет, не скульпторы, а точные пятикоординатные станки.

Потом вырезаются внутренние полости, включая пространство салона, в котором появляются сиденья на каркасе серийных, но заново обитые поролоном и кожей, а также передняя панель и обивки из модельной пены, обтянутые «притворяющейся» пластиком плёнкой. Стёкла на поверку совсем не стёкла, а плексиглас, да и внешние кузовные панели с металлом не знакомы: они выполнены из стеклопластика. Диски в буквальном смысле «слепили из того, что было»: у обычного диска срезают лишние части, а сверху лепят новый дизайн из модельного полимера.

Интерьер концепта Lada XRAY, 2012 год

А фары-то какое загляденье! Только это и не фары вовсе, а декоративные фонарики из светодиодов и матового пластика, созданные только для того, чтобы красиво светиться, но ни в коем случае не светить. Тем, кто хотя бы время от времени заглядывал в школу, понятно, что такая конструкция по определению не способна дать правильную светотеневую границу, а просто светит равномерно во все стороны.

Имитация фар на концепте

А как оно ездит? Да примерно так же, как светят «фары». По силовому агрегату здесь тоже сплошная унификация: маломощный электромотор в компании с механической коробкой да свинцово-кислотные аккумуляторы. Всё это нужно только для того, чтобы не пришлось каждый раз таскать макет руками.

Подвески в привычном понимании вообще нет, то есть здесь отсутствуют упругие элементы. Спереди, правда, есть телескопический элемент, похожий на амортизатор, но предназначен он всего лишь для изменения клиренса, чтобы можно было и спорткар сымитировать, и кроссовер. Сзади тем же самым заведуют пластины с прорезями и болты. «Фольксвагены» да «Шкоды», говорите, нынче жёсткие? Это вы ещё на концепт-карах не ездили.

Если бы концепт Lada XRAY 2012 года предназначался к выходу в серию с неизменным дизайном, автомобиль не потерялся бы на фоне лучших образцов мирового автопрома.

Но ему такой судьбы изначально не готовили, не желая даже задумываться (а тем более объявлять) о том, с какой платформой можно его «подружить», какими моторами оснастить и когда запускать. В то время АвтоВАЗ считали производителем очень простых и, соответственно, дешёвых машин с качеством комплектующих в режиме свободного плавания, и столь резкий скачок в плане класса и цены без вариантов остался бы непонятым. Машина бы воспринималась как очередные «Жигули», но в другой оболочке, и просто не разошлась бы тем тиражом, который необходим для рентабельности производства. К тому же, это был трёхдверный «зализанный» хэтчбек, что ещё больше ограничивало возможную целевую аудиторию. И что делать? Идти вверх постепенно! И начать это движение предстояло двум будущим серийным автомобилям, наделённым новой дизайнерской ДНК…

Концепт-кар Lada Vesta, 2014 год

По плану, пойти в серийное производство они должны были в сентябре 2015 года и феврале 2016 года. Но в августе 2014 года проходил очередной Московский автомобильный салон, и на нём вазовцы решили показать новые модели, ведь на 2015 год крупных выставок не планировалось. И, так как до конвейера машинам было ещё далеко, а показывать собранные по обходным технологиям полуфабрикаты себе дороже, к публике вышли предсерийные концепты Vesta и… XRAY (XRAY Concept 2, если точнее).

И тут у многих, что называется, сломался мозг: мол, как это так, два года назад показывали совсем другое. «Упрощение!» «Обман!» «Да я уже деньги накопил, чтобы тот купить!» А интервью, пресс-релизы и официальные ролики читать и смотреть, конечно же, никто не стал. Ну или про них забыли. Самое главное — название одинаковое, а что там официальные лица говорили, неважно.

Концепт-кар Lada XRAY, 2014 год

В этот раз выставлялись автомобили, изначально и предназначенные для серийного производства. «Веста» — «главное блюдо», абсолютно новая конструкция на своей собственной платформе Lada B, выросшей из прототипа ВАЗ-2116 (проект С). XRAY — ещё один «ребёнок» глобальной платформы В0, а точнее, переработка хэтчбека Sandero Stepway. Но это всё было впереди.

А под софитами выставки оказались ближайшие родственники концепта XRAY 2012 года, сделанные в той же мастерской Vercamodel по той же технологии, но по внешности практически идентичные будущим товарным экземплярам, за исключением тех же поправок: огромные диски и красивые гирлянды вместо рабочей светотехники. Именно поэтому вопросы «а где взять такую оптику?» и «почему они такие жадные, что не пустили эти фары в серию?» могут вызвать только улыбку.

В итоге, как мы знаем, обе модели успешно стартовали и хорошо продаются. И всё-таки, если бы серийному хэтчбеку подобрали другое название вместо имени XRAY, это помогло бы избежать синдрома Хатико?

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Новый Lada Xray построят на платформе следующей Нивы. Будет полный привод? — Журнал Автоброкер Клуб

С Lada Xray, по большому счёту, началась новая история марки: помните, одноимённый концепт 2021 года, созданный Стивом Маттиным, который провозгласил X-философию в дизайне. В серии он не появился, на что многие сетуют до сих, а появилось то, что показали на шоу-каре Xray Concept 2 в 2014 году. Ожиданий модель не оправдала и оказалась никому не нужна. Ей прочили скорую смерть, но, кажется, на свалку истории Иксрей не собирается.

Портал Дром опубликовал интересную заметку, в которой дословно говорится о том, что новое поколение Lada Xray будет упрощённой городской модификацией новой Нивы, которая по планам должна выйти в 2024 году.

Напомним, новая Lada Niva, как и все будущие модели бренда, создаются на разновидности модульной платформы Renault Group — CMF-B. По неофициальной информации, её кодовое обозначение CMF B-LS. По вновь поступившей информации, она называется Renault X13.

Дром пишет, что новая Нива будет исключительно полноприводной и будет оснащаться только механической коробкой передач. Информация сомнительная. Ранее Авторевю, например, писали про то, что у Нивы будут 135-сильный атмосферник 1.8 литра и 1.3 турбо, агрегатируемые бесступенчатой трансмиссией.

Во-вторых, с новой Lada Niva АВТОВАЗ планирует вернуться на европейский рынок, о чём неоднократно говорил президент компании Николя Мор, а нужны ли европейцам хардкорные внедорожники с фултайм 4х4 и «ручкой», и особенно в свете ужесточения норм токсичности… В общем, по этому пункту есть большие сомнения.

В 2021 году в России было продано всего 22 107 экземпляров Lada Xray. Для сравнения, Весту купили 113 698 раз

По логике Дрома, ссылающегося на источник, близкий к проекту нового Lada Xray, вариатор и выбор между передним и подключаемым полным приводом — прерогатива нового Иксрея.

В ближайшие несколько месяцев, по слухам, на АВТОВАЗе должны утвердить техническую и дизайнерскую концепции.

Каким мог бы быть новый Lada Xray? Точнее, каким должен быть преемник этого кросс-хэтча? В 2016 году АВТОВАЗ на Московском автосалоне представил концепт Lada XCode, но никаких подробностей о нём нет до сих пор. Предполагалось, что в основу серийной версии автомобиля может лечь платформа CMF или одна из её модификаций, которых существует множество в зависимости от моделей брендов, входящих в Renault Group.

Но знаете, чем плох Икскод на роль преемника Иксрея? Основная статья кодекса преступлений против клиентов, которую вменяет общественность Lada Xray и Xray Cross, — он маленький и тесный, а XCode точно не больше. К тому же стоит иметь в виду, что глава Renault Group Лука Де Мео не очень жалует текущий икс-стиль Лады, в котором выполнен концепт пятилетней давности.

Если новый Lada Xray и появится, то случится это не ранее 2025 года: до этого периода новинки марки известны. В их числе новое поколение Lada Vesta, дорогая альтернатива Lada Granta, новая Niva и кроссовер C-класса аля Dacia Bigster.


Сергей Привольнов 25 января 2022 19:45

Lada Xray Concept 2012 года

У крупных компаний, таких как GM, похоже, есть проблемы с контролем утечки новых моделей. Мы не совсем наивны, поэтому мы понимаем, что некоторые из этих утечек от крупных автопроизводителей на самом деле организованы самим автопроизводителем, чтобы вызвать интерес. Тем не менее, время от времени случаются серьезные утечки, которые какой-то недовольный член команды дизайнеров решает расклеить по всему Interwebz.

Что ж, Lada, российская компания, намного меньшая, чем GM, но имевшая относительный успех на российском рынке, держала свой недавно представленный внедорожник под таким строгим замком, что все мы были ошарашены, когда он дебютировал на Московском автосалоне. Показывать. Xray, как Lada назвала этот концептуальный внедорожник, не похож ни на один другой внедорожник, который она когда-либо производила, и выглядит как нечто, принадлежащее мировой линейке серийных моделей. Тем не менее, не ищите этот внедорожник-> ke145 или любую Ладу в этом отношении, чтобы добраться до США

Стиль этого кроссовера-внедорожника отличается от такого бюджетного автопроизводителя, как Lada. Однако это показывает, как Lada смотрит в будущее, делая свои автомобили более стильными и предлагая более широкий ассортимент.

ОБНОВЛЕНИЕ 06.09.12: Только что вышло первое официальное видео Lada Xray Concept. Нажмите на фото выше, чтобы проверить это!

Нажмите на ссылку, чтобы прочитать наш полный обзор и узнать больше об основах Lada XRay Concept.

Технические характеристики

  • Модель: lada-xray-concept

Технические характеристики

  • Модель: Lada Xray Concept 2012

Внешний вид

Xray имеет очень стильный внешний вид, с парой длинных и тонких горизонтально установленных фар, которые, кажется, сливаются с передней решеткой. Оставаясь верным своему названию, передняя решетка выглядит почти как «X», если смотреть прямо на нее. Передняя панель обвивает решетку радиатора с горизонтальными жалюзи, что придает Xray очень дорогой вид.

Боковой профиль Xray выглядит почти как Ford Focus на стероидах, поскольку его неглубокое наклонное лобовое стекло переходит в гладкую линию крыши. Затем крыша перемещается назад к неглубокому заднему стеклу. Передние крылья и задняя часть имеют линии кузова, которые направлены к центру внедорожника, затем вниз и к задней части под острым углом, придавая его боковому профилю дополнительный характер. При виде сбоку вы заметите, что эта модель имеет только пару дверей, а не скрытую заднюю дверь, как у Nissan Juke. В конечном итоге это может повредить его запасу внедорожника. В основании дверей есть акцент в виде хоккейной клюшки, который немного неуместен.

Задняя часть Lada — одна из самых острых, которые мы видели среди компактных внедорожников. Он может похвастаться парой задних фонарей в виде хоккейной клюшки и вставкой заднего бампера с вырезами для двойного трапециевидного выхлопного патрубка. Эта вставка имеет длинную хромированную вставку сверху и две L-образные хромированные детали, окружающие насадки выхлопных газов. Еще одна вещь, которую вы обнаружите сзади, это то, что задние колесные арки торчат наружу, что придает внедорожнику неожиданно крепкую осанку.

Интерьер

Интерьер Лады на удивление лаконичен и в то же время прост. Сиденья трехцветные, с темно-коричневым покрытием в качестве основы, черными вставками и белой окантовкой. Кажется, что они имеют кожаную обивку, но официально об этом не сообщается.

Рулевое колесо с темно-коричневым ободом, тремя серебристыми стойками и коричневой центральной частью в цвет сиденья. Кнопок управления на руле немного, но ничего особенного. Приборная панель имеет кремово-белый цвет со вставкой цвета сиденья и черной отделкой.

Центральная консоль выполнена в том же цвете сидений и в черном цвете, но с серебристыми акцентами на рычаге переключения передач и металлической полосой на пассажирской стороне консоли.

Элементы управления звуком выглядят очень просто и не перегружены. То, что выглядит как 8-дюймовый ЖК-экран, выдвигается из приборной панели, и мы можем только предположить, что это интерфейс радио.

В целом, интерьер этого концепта довольно четкий. Сказав это, мы хотели бы, чтобы приборная панель была приложена немного больше усилий, поскольку она выглядит довольно голой по сравнению с другими автомобилями этого класса.

Двигатель и трансмиссия

Пока неизвестно, какой двигатель или трансмиссия будет у этого внедорожника. Мы предполагаем, что это будет небольшой 4- или 6-цилиндровый двигатель, поскольку он выглядит как экономичная модель. Что ж, следите за подробностями.

Конкурс

Поскольку мы не знаем, насколько велик Xray и что его приводит в действие, мы пока не можем отнести его к какому-либо классу. Судя по всему, этот внедорожник-кроссовер, скорее всего, получит большую часть своих конкурентов от Nissan Juke-> ke3600.

Заключение

Ну, это очень ранняя концепция разработки, поэтому мы не уверены, будет ли она запущена в производство или нет. Мы знаем, что он круто выглядит, и мы хотели бы, чтобы он вышел в таком виде. Скорее всего, этот концепт пожертвует стилем для других будущих автомобилей Lada и никогда не увидит дневного света.

Концепт

Lada XRAY: русский Evoque?

Land Rover Range Rover Evoque недавно произвел фурор во всем мире благодаря сочетанию стиля и функциональности. Lada, один из крупнейших российских автопроизводителей, похоже, хочет принять участие в этом мероприятии. На этой неделе на Московском автосалоне компания показала XRAY, лихой концепт компактного кроссовера.

XRAY выглядит довольно хорошо, но при ближайшем рассмотрении кажется, что Стив Маттин, бывший дизайнер Volvo, написавший концепт, думал, что будет проще скопировать элементы стиля других автомобилей и заново их комбинировать.

Спереди решетка радиатора и формы фар напоминают Kia Sorento и Optima, хотя и с затемненной деталью, соединяющей решетку и нижний воздухозаборник. Хромированные клыки, простирающиеся от фар до боковых воздухозаборников, — интересный штрих.

Высокая поясная линия и низкая крыша определенно вызовут сравнение с Evoque (или футуристическим городским штурмовым автомобилем), а задние фонари выглядят так, как будто они пришли прямо от европейского Ford Focus предыдущего поколения.

Волнистые края крыльев и характерная линия с хромированной отделкой, проходящая через дверь, напоминают о хэтчбеке Citroen DS3, еще одном модном европейском автомобилестроении.

Как продукт советской бюрократии, Лада традиционно производила простые спартанские автомобили для пролетариата. XRAY — это попытка компании выйти на более высокий рынок. В интерьере концепта есть такие приятные мелочи, как ковшеобразные сиденья с кожаной отделкой, отделка из полированного алюминия и ЖК-экран на приборной панели для управления функциями навигации, аудиосистемы и климат-контроля.

Однако Лада

не полностью запрыгнула на подножку роскоши. Evoque может иметь кнопочный стартер, но XRAY поворачивается с помощью олдскульного ключа и цилиндра зажигания.

Как государственный автопроизводитель в советское время (первоначально называвшийся АвтоВАЗ) и независимый бизнес в унылой российской экономике после окончания холодной войны, у Lada было не так много возможностей производить достойные автомобили, не говоря уже о роскошных. Он известен примитивной Riva на базе Fiat 124, чуть более современным хэтчбеком Samara и похожей на джип Niva 4×4.

С XRAY Lada надеется изменить это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *