Лада веста задние тормоза: задние тормоза барабанные или дисковые?
задние тормоза барабанные или дисковые?
Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза. Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов. Седаны Веста, выпущенные серийно, оборудованы барабанными тормозами. Исключение – это Веста Спорт.
Содержание
- 1 Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции
- 1.1 Что можно видеть внутри барабана
- 1.2 Пара слов о датчике
- 2 Диски – хорошая альтернатива
- 3 Долговечность
Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции
Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.
Задний барабан, серийная Лада Веста
На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.
Защитный колпак
Гайка «на 30»
Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:
- Отпустить ручник;
- Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
Нужное отверстие – одно из четырёх
Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.
Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.
Гранта и её задние тормоза
Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.
Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.
Что можно видеть внутри барабана
Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.
Новое поколение, Веста
Предыдущее поколение, Гранта
Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.
С колодками соединяется распорная планка
Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.
Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.
Пара слов о датчике
Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.
Разъём датчика и крепёжный винт
Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана.
Пластиковый корпус датчика ABS
Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.
Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).
Диски – хорошая альтернатива
На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:
- Если это – седан Веста Спорт;
- Если речь идёт о концепте;
- Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.
Фото для каждого из случаев представлено ниже.
Устанавливать диски, оказывается, можноВ спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.
Долговечность
Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.
Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.
В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.
Лада Веста — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем
Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
2283-14-03-01
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
DSC_9264
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Гайку надо вращать в направлении стрелки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Гайку надо вращать в направлении стрелки.
DSC_9383
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника барабана.
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника барабана.
DSC_9369
Снимаем колпак.
Снимаем колпак.
DSC_9363
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
DSC_9357
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
DSC_9272 (Копировать)
При замене колодок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик АBS.
При замене колодок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик АBS.
DSC_9307_cr (Копировать)
Поддев отверткой…
Поддев отверткой…
DSC_9309_cr (Копировать)
…вынимаем прижимную пружину задней колодки и ее опорную стойку.
…вынимаем прижимную пружину задней колодки и ее опорную стойку.
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
DSC_9347 (Копировать)
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
DSC_9339 (Копировать)
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
DSC_9341 (Копировать)
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
DSC_9343 (Копировать)
Снимаем распорную планку и переднюю колодку.
Снимаем распорную планку и переднюю колодку.
DSC_9318 (Копировать)
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
DSC_9324
Элементы тормозного механизма заднего колеса.
Элементы тормозного механизма заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.
DSC_9301
Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
DSC_9303
Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.
Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
DSC_9261 (Копировать)
При очистке тормозного барабана будьте осторожны с задающим кольцом датчика антиблокировочной системы.
При очистке тормозного барабана будьте осторожны с задающим кольцом датчика антиблокировочной системы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
KUL_4735
Для этого высокой головкой «на 10» можно повернуть гайку наконечника троса, расположенную под рычагом.
Для этого высокой головкой «на 10» можно повернуть гайку наконечника троса, расположенную под рычагом.
Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес
Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес
Колодки на Лада Веста — АвтоТачки
Тормозные колодки на Лада Веста 2 вида дисковые спереди, а задние могут быть дисковыми или барабанными в зависимости от ДВС и модификации. Тормозная система комплектуется TRW, но производители колодок Galfer (производят оригинальные передние колодки) и Ferodo (задние колодки производятся для конвейерной сборки).
В качестве оригинальной замены по гарантии официальный дилер предлагает колодки отечественного производства от ТИИР и Lecar.
Какие тормозные колодки нужны и какие лучше поставить на Весту можно узнать в статье.
Сколько ходят оригинальные колодки на Лада Веста
Средний ресурс оригинальных заводских передние колодки 30-40 тыс.км , задние служат по 60 тыс.км каждая . На каком пробеге менять тормозные колодки будет зависеть от динамичности их использования.
Характерным признаком замены задних колодок являются изменения в работе ручного тормоза. Так если на новых колодках достаточно 5-7 щелчков ручником для исправления тормозов, то на изношенных колодках их больше 10.
Колодки новые и бывшие в употреблении старые
При остатках фрикционного материала на колодке толщиной около 2,5 — 3 мм появляется характерный скрип, предупреждающий о замене, а также до появления скрипа, при достаточно высоком износе изменение характера торможения . Если новые колодки при воздействии на педаль начинают плавно останавливать автомобиль, то в случае изношенных колодок сначала проваливается педаль, а затем автомобиль резко тормозит.
Характерный стук в передних суппортах свидетельствует о необходимости смены пластин, фиксирующих колодки. дабы обойтись без этого при замене колодок, всегда чистите их и смазывайте медной смазкой, а еще можно немного их подогнуть, но все же в среднем каждую третью замену тормозных колодок, это тоже лучше менять пластины.
Барабанные колодки служат на порядок дольше и в среднем служат на 100 тыс. км. При этом, независимо от того, сколько фрикционного материала осталось на накладке, примерно через 4 года использования металлическая основа начинает ржаветь и отрываться, рискует отвалиться и заклинить сам тормозной механизм!
Передние колодки Лада Веста
Оригинальные колодки Лада Веста и Лада Веста SW Cross идут с артикулом Renault (Lada) 410608481R (8200432336). Они хорошо сбалансированы по качеству торможения и износу, но слишком пыльные. Средняя цена 2250 руб.
Оригинальные колодки Renault 8200432336 в пакете Lada
Колодки TRW GDB 3332 Galfer
Для замены по гарантии дилеры часто предлагают колодки TIIR из Ярославля с артикулом 8450108101 (ТПА-112). Их стоимость составляет 1460 рублей. Эти колодки, несмотря на свою цену, по отзывам владельцев, лучше тормозят при нагреве и не дают черной пыли на дисках. Колодки Galfer B1.G102-0741.2 часто устанавливаются как оригинальные по средней цене 1660 руб.
Усиленные колодки специально разработаны для Lada Vesta Sport, их артикул 8450038536, цена 3760 руб. Они отличаются своей конфигурацией, размерами и не взаимозаменяемы с обычными накладками Vesta. В оригинальной коробке находятся колодки (ТИИР ТРА-139).
Оригинальные подушки Renault для Vesta, созданные Galfer
Pads для Lada Vesta Sport, изготовленные Tiir TPA-139
ПРОДОЛЕДА ПАДА ДЛЯ VESTA
Модель | Длина MM | WIDTH | , MM | . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Vesta (Vesta SW Cross) | 116,4 | 52,5 | 17,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный жилет | 155 | 59,1 (64,4 с обязательными0077 Размеры передних тормозных колодок на Лада Веста Спорт Размеры передних тормозных колодок Веста Кросс Аналоги передних колодок на ВАЗ ВестаПередние тормозные колодки Рено 41060-8481R подходят для Весты и других автомобилей Рено, нажмите для увеличения Подобрать передние тормозные колодки для Весты достаточно просто по коду совместимости WVA 23973 . Аналогичные колодки устанавливаются на: Lada Largus 16V, X-Ray; Рено Клио 3, Дастер 1.6, Каптур, Логан 2, Кангу 2, Модус; Ниссан Микра 3 Примечание; Dacia Dokker, Lodgy и многие другие автомобили концерна Renault-Nissan под артикулом 410608481R. Поэтому найти аналоги, заменяющие оригинальные запчасти, довольно просто. Все колодки с кодом WVA 23973, в том числе и оригинальные, отличаются отсутствием индикаторов износа — скрипов. Установка на колодки Vesta с датчиком износа Sangsin Brake SP 1564 Точно такой же комплектации и размеров есть колодки с номером совместимости WVA 24403 (имеют механический датчик износа, скрип, на 1 из колодок ), они устанавливаются на Opel Agila и Suzuki Swift 3, а с номером 25261 (с пищалкой на 2-х колодках из комплекта) предназначены для Nissan Micra 4, 5 и Note E12. Несмотря на наличие или отсутствие датчика износа, колодки с этими кодами совместимы, поэтому возможна установка колодок со скрипкой на Весту. Например, Hi-Q Sangsin Brake SP1564 с датчиком износа по цене 1320 рублей имеет официальную совместимость с Lada Vesta. Много противоречивых отзывов о колодках TRW, у одних лучше тормозят, у других хуже, но общее мнение — пыли много и быстро изнашиваются. А вот Brembo, несмотря на их дороговизну, рекомендуется. Отмечают отличные тормозные свойства, но оснащение, как и в оригинале, скромное. В большинстве комплектов вместе с колодками идут новые болты к направляющим пальцам, с нанесенным стопорным герметиком, но есть комплекты с фиксирующими пластинами. Тормозные колодки TRW GDB 3332, кроме самих колодок, в комплекте новые скобы и болты с замковым герметиком Комплект Brembo P 68033. Код совместимости указан на металлической основе — нажмите на фото для увеличения TIIR колодки есть довольно дешево, а качество приемлемо. В зависимости от состава фрикционных дисков и манеры вождения они могут скрипеть, но тормозить эффективно. А вот колодки ТСН и Трансмастер не рекомендуются к установке из-за жуткого скрипа и плохого торможения. Аналоги для Лада Веста Спорт найти тоже не сложно, тем более, что подобные устанавливаются на Рено Дастер 2.0, Каптур 2.0, Меган, Ниссан Террано 3. Что касается качества аналогов, то НИБК может оставлять канавки на тормозном диске, и Hankook Frixa работают даже лучше оригинальных. В таблице представлены передние колодки, которые чаще всего ставятся на Весту.
|