Лада ларгус ваз модель номер: Лада ларгус номер модели в цифрах
LADA Largus — описание модели
Lada Largus — первая совместная разработка «Renault-Nissan» и «АвтоВАЗ». Первый в истории отечественного автопрома грузопассажирский универсал повышенный вместимости.
LADA Largus
Лада Ларгус — легковой автомобиль в кузове универсал повышенной вместимости совместной разработки «Renault-Nissan» и «АвтоВАЗ».
На латыни слово largus означает «щедрый». На «АвтоВАЗе» говорят, что именно это слово стало основой для названия новой модели. Владельцы также считают, что largus созвучно английскому large (большой) и испанскому largo (длинный) – это, впрочем, тоже недалеко от истины!
Универсал Лада Ларгус — это лицензионная копия автомобиля Dacia Logan MCV. Модель была разработана совместно с концерном Renaul-Nissan. Автолюбителям предлагается несколько вариантов исполнения: пяти- и семиместный универсал, а также фургон с цельнометаллическим кузовом и двумя местами, для водителя и пассажира.
Лада Ларгус мало чем отличается от Dacia Logan MPV. В базовую комплектацию входит ABS, кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности. Автомобиль предлагается покупателям с механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия пока не предусмотрена, зато планируется выпуск полноприводной версии.
Салон автомобиля отличается вместительностью и функциональностью. Сиденья складываются различными способами. Экстерьер простой, но привлекательный: строгие линии, прямоугольные формы, широкий молдинг на боковинах. Модель замысливалась как утилитарный автомобиль для коммерческих целей и перевозки крупногабаритных предметов, и разработчикам удалось полностью воплотить все свои идеи.
История создания Lada Largus
Лада Ларгус была впервые представлена покупателям 2010 году. Массовое производство началось весной 2012 года, и уже в июле машина поступила в продажу. В нашей стране производится более семидесяти процентов комплектующих для новой модели. Это стало одной из причин популярности авто, так как наличие отечественных деталей делает его доступным как при покупке, так и в обслуживании.
Согласно опросам, Лада Ларгус – одна из лучших моделей, предложенная АвтоВАЗом с 80-х годов, и первая машина, которую можно без натяжек назвать актуальной. Все оборудование соответствует современным европейским стандартам. Исходя из дорожных реалий нашей страны, конструкция рычагов подвески и передние тормозные механизмы были усилены.
Технические особенности Lada Largus
Автомобиль можно приобрести с одним из двух двигателей объемом 1,6 литра на 87 и 105 л.с. (оба мотора от Renault Logan). Один из двигателей восьмиклапанный, второй — с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами. Платформа Renaul Logan, на которой выпускается автомобиль, разрабатывалась как бюджетная, и ее возможности уже неоднократно проверены на практике. Для автовладельцев значение имеет то, что и двигатели уже показали себя с самой лучшей стороны в практическом использовании.
На автомобиле установлена простая и надежная пятиступенчатая коробка передач, собранная из французских деталей. Пружины и амортизаторы специально подобраны с учетом грузоподъемности и плохого качества дорог.
В конструкции Лада Ларгус применяется передний подрамник. На нем установлен двигатель, и он же служит местом крепления рулевой рейки с гидроусилителем. В задней подвеске применена торсионная балка, позволяющая раздельную компоновку пружины и амортизатора. Эта конструкция обеспечивает возможность увеличить расстояние между арками задних колес, что позволяет сделать объем багажного отделения максимально большим, а его дно плоским, так как сзади не предусмотрены «чашки» стоек, занимающих место в багажниках машин с независимой подвеской.
Форма и тип кузова обеспечивают большой объем не только багажника, но и салона. Автомобиль предлагается покупателям в грузопассажирской и пассажирской комплектациях, рассчитанных на перевозку 5 или 7 пассажиров. Даже при высоком росте во втором ряду можно сводобно сидеть и не упираться в спинку водительского сиденья. Благодаря высокой крыше и квадратному проему можно без проблем попасть и на третий ряд, не сгибаясь в три погибели. В третьем ряду свободно помещаются два человека ростом 180 см.
Багажник поражает своими размерами, у семиместного авто он меньше, если кресла третьего ряда не сложены. Кроме этого, у задних дверей есть специальные фиксаторы, с помощью которых можно менять угол их открытия: их можно распахнуть полностью или наполовину. Эта регулировка имеет немаловажное значение при погрузке крупногабаритных грузов.
Интересные факты о Lada Largus
В запуске серийного производства автомобиля Лада Ларгус принимал участие премьер-министр В.В. Путин. Глава правительства пообщался с рабочими, ознакомился с производством. Когда первый серийный кар с номером 000001 съехал с контейнера, Путин совместно с представителями «Рено», «Ниссана» и АвтоВАЗа расписался на капоте машины.
Гарантия на Ларгус составляет 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега. На отдельные, быстро изнашивающиеся детали АвтоВАЗ установил увеличенный гарантийный срок: амортизаторы — 24 месяца или 30 000 км пробега, аккумуляторные батареи — 24 месяца или 60 000 км пробега и так далее.
Преимущества и недостатки Lada Largus
Главное достоинство Лада Ларгус — практичность и вместительность. Грамотное расположение сидений обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру. Приборная панель удобна в эксплуатации, комбинация приборов хорошо читается. Двери багажника оснащены карманами для мелочей.
Среди недостатков можно выделить плохую шумоизоляцию, расположение запаски под днищем, уменьшающее клиренс, ограниченный набор функций в стандартной комплектации — нет АВС, передних электростеклоподъемников. Кнопка сигнала расположена «на французский манер» на подрулевом рычажке, что непривычно для российских водителей. Обзор с места водителя слегка ухудшает правая передняя стойка, закрывающая часть наружного зеркала.
Иностранные СМИ называют Лада Ларгус новым флагманом компании АвтоВАЗ. Чтобы достись таких успехов, понадобилось около четырех лет. За это время компания смогла модернизировать под запросы инормарки российской сборки даже производство. Сегодня уровень локализации автокомпонентов доведен до 50%, а в будущем эту цифру планируется довести до 80%.
Двигатели Lada Largus – машину с каким мотором выбрать?
- Двигатели Renault
- Двигатели ВАЗ
- Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?
С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).
Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.
В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.
Двигатели Renault
Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).
Подробнее о К7М (8 клапанов)
Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.
К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.
Слабые стороны двигателя:
- Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
- Слабая мощность и динамика.
- Сильный шум и вибрация при работе.
- Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.
К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой.
Подробнее о К4М (16 клапанов)
Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».
Слабые стороны двигателя:
- Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
- Дорогие запчасти.
- Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
- Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.
Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.
Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.
Двигатели ВАЗ
Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.
Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)
Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.
В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9. 1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
- Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
- Работает тише предшественника от Renault.
- Сравнительно недорогие запчасти.
Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.
Распространенные проблемы ДВС 11189:
- Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
- Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
- Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.
Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.
Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)
ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
- Улучшенная динамика при разгоне.
- Тихая работа.
Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.
Распространенные проблемы ДВС 21129:
- Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
- Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
- Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.
В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.
Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?
Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.
Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.
У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.
Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.
Рекомендуем прочитать
Автор: на:
- Опубликовал: Павел Иванов
- Дата: Понедельник, 20 января 2020
Просмотров: 49228
55% из 29 голосов
АВТОСТАТ
LADA Vesta и Largus признаны лучшими в России
Подведены итоги всероссийского голосования «Автомобиль года в России», в котором приняли участие около миллиона человек из 5 тысяч населенных пунктов часть. LADA Vesta и LADA Largus традиционно стали победителями премии «Национальный автомобиль года в России» в своих номинациях, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
19 сентября 2022, 09:59АВТОВАЗ выпустит ограниченную партию LADA Largus
АВТОВАЗ начал подготовку к выпуску ограниченной партии LADA Largus, объем которой составит не менее 1800 единиц. Автомобили будут собраны из комплектующих, ранее накопленных на складах компании, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
22 июля 2022, 09:44АВТОВАЗ расширил линейку двигателей LADA Largus Cross
АВТОВАЗ расширил линейку двигателей внедорожного универсала LADA Largus Cross до двух позиций. Теперь в дополнение к ранее предложенному 1,6-литровому 106-сильному 16-клапанному ВАЗ-21129Для модели предлагается 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с., сообщает издание «За рулем».
11 апреля 2022, 11:14Какие модели автомобилей наиболее распространены среди юридических лиц?
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на середину 2021 года в России зарегистрировано 1,85 млн легковых автомобилей, зарегистрированных на юридических лиц.
Битопливная LADA Largus поступит в продажу в начале 2022 года
Битопливная модификация, способная потреблять как бензин, так и компримированный природный газ (метан), вернется в модельный ряд LADA Largus в первом квартале 2022 года. Об этом было объявлено по словам главы компании «АТС-Авто» Алексея Сучкова, рабочие прототипы обновленного Ларгуса CNG уже готовы, в конце сентября они будут отправлены на сертификационные испытания.
22 сентября 2021, 13:03АВТОВАЗ возобновил производство LADA Largus и XRAY
АВТОВАЗ 18 августа, как и планировалось, возобновил выпуск автомобилей на линии №1 (платформа В0), которая будет работать два дня (18-19 августа). Напомним, помимо моделей LADA Largus и XRAY, в этой линейке также выпускаются Renault Logan и Sandero. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа, добавив, что изменений в планах работы других линий также не произошло.
19 августа 2021, 10:23Сколько автомобилей LADA Largus в России?
В марте на российский рынок вышли новые универсалы и фургоны LADA Largus, которые получили обновление экстерьера и интерьера. Конструкторы также пересмотрели ряд технических опций.
31 марта 2021, 12:30Топ-10 моделей-лидеров авторынка Казани
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за период с января по апрель 2018 года в Казани было продано более 8 тысяч новых легковых автомобилей. Это больше на 16 %, чем год назад.
25 мая 2018, 16:01Запущен в производство LADA Largus с высокой крышей
Тольяттинская компания «ВИС-Авто» приступила к производству фургонов и универсалов LADA Largus в версии с высокой крышей. Напомним, грузовой универсал LADA Largus с приподнятой крышей впервые был показан публике осенью 2017 года на выставке Comtrans в Москве.
26 апреля 2018, 12:59Автомобиль LADA Largus доступен в лизинг на льготных условиях
Воспользовавшись новым предложением Сбербанк Лизинг, фургон LADA Largus можно приобрести с предоплатой 20% и сроком лизинга 12 месяцев, воспользовавшись субсидией Минпромторга России в размере 12,5%.
28 марта 2018, 15:54LADA Largus может получить новый двигатель
АВТОВАЗ продолжает работу по адаптации двигателя ВАЗ-21129 на универсал LADA Largus. Первой в линейке LADA этот агрегат получила модель Vesta.
30 ноября 2016, 12:08АвтоВАЗ отложил планы по фейслифтингу LADA Largus
АвтоВАЗ не планирует обновлять экстерьер и интерьер универсала LADA Largus и придавать автомобилю характеристики X-дизайна (как у моделей Vesta и XRAY), сообщил источник, знакомый с Об этом сообщает портал «Колеса.ру».
5 сентября 2016, 13:37АВТОВАЗ отзывает около 7,5 тысяч автомобилей LADA Largus
15 июня АВТОВАЗ объявил об отзыве 7445 автомобилей LADA Largus, проданных с 16 ноября 2015 года по настоящее время. В автомобилях, подлежащих отзыву, возможно расплавление проводов реле включения вентилятора охлаждения (для автомобилей в комплектации с двигателем К4М), сообщает пресс-служба Росстандарта.
20 июня 2016, 14:05LADA Largus получит более мощный двигатель
LADA Largus скоро получит более мощный двигатель. Об этом рассказал руководитель проекта LADA Largus Илья Артемьев в интервью, опубликованном на официальной странице LADA в социальной сети «ВКонтакте».
25 февраля 2016, 15:41Lada Largus получил новый двигатель
АвтоВАЗ начал выпуск универсалов и универсалов LADA Largus с 1,6-литровым 8-клапанным «вазовским» мотором, который устанавливается на модели Granta и Kalina. Он заменил в модельном ряду агрегат того же объема фирмы Renault, который устанавливается на «Ларгус» с началом производства.
16 декабря 2015 г.За 10 месяцев реализовано более 3000 автомобилей LADA Largus Cross
По итогам 10 месяцев 2015 года на российском рынке реализовано 32 806 автомобилей LADA Largus. В частности, по данным «АВТОСТАТ», за это время было продано 3079 универсалов повышенной проходимости LADA Largus Cross.
19 ноября 2015 г.Lada Largus получит новый двигатель
Семейство Lada Largus будет оснащено мотором, который появится и у Vesta. Двигатель получил индекс 11189.. Этот бензиновый агрегат объемом 1,6 литра мощностью 87 11186 л.с. является преемником двигателя, известного по Lada Granta.
25 августа 2015, 15:47Битопливное такси Lada Largus CNG представлено в Санкт-Петербурге
Lada Largus CNG, двигатель которого работает как на бензине, так и на компримированном природном газе, был представлен на Третьем Международном Евразийском форуме «Такси».
10 августа 2015, 14:32По льготному автокредиту реализовано почти 100 000 автомобилей
В рамках программы льготного автокредита по состоянию на 19.07.2015 реализовано 93 139 автомобилей. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ, отметив, что только в 2015 году по данной программе планируется реализовать 200 тыс. автомобилей
30 июля 2015АвтоВАЗ выпустит много такси, работающих на сжиженном газе
Ограниченная партия LADA Largus с газовым оборудованием будет произведена АвтоВАЗом в поддержку инициативы Правительства Российской Федерации по развитию автомобилей, работающих на природном газе.
21 июля 2015, 14:24
Skoda Enyaq RS iV devine доступен в формате не купе
Acum ştirile şi articolele noastre sunt şi pe Telegram!
Le puteţi şi comenta acolo 😉
Abonaţii văd şi conţinut exclusiv!
ŠKODA AUTO включает в себя семейство моделей RS Pentru и другую электрическую модель Enyaq RS iV. Producătorul решил, что он предлагает версию Top, которая может быть использована в качестве основного внедорожника или линии Coupe, а затем acoperisului.
Деши автомобиля с электроприводом, идентифицирующие модель ca, существуют все единственные отличия: SUV-ul non-coupe не имеют коэффициента аэродинамического уступает celui coupe – 0,265 против 0,234 Cd , максимальная автономия и максимальная декларация depăşeşte 500 км в цикле WLTP, в timp ce pentru coupe a fost anunţată una точно – 545 км.
Идентификатор:
- Станция платформы MEB с двумя электрическими мотовездеходами или общей системой
299 CP 0 0 1 CP Разгон 0-100 км/ч на 6,5 с до 180 км/ч.
- Autonomia este asigurată de o baterie litiu-ion de 82 кВтч , încărcabilă rapid cu până la 135 кВт (10-80% за 36 минут).
- Аспект DINAMIC, SUSPENSIA SPORT Стандарт (Scade Garda La Sol Pe Puntea din Faţţ Cu 15 мм şi pe cea din cu 10 мм), Servodirecţia progresivă , Jantele mari de 20 дюйм 4 (Jantele mari de 20 дюйм 4 4 дюйм 4 4 дюйм 4 4 дюйм 4 4 дюйм 44. inci) с другими характерными чертами, характерными для RS, или лицом, которое соответствует мгновенной рекуперации модели RS. Специфический внешний вид с обвесом RS, черным акцентом, эксклюзивной версией RS, полной светодиодной матрицей Faruri, полной светодиодной подсветкой и решеткой Crystal Face, тоате вин стандарт .
- Oferă un spațiu generos pentru până la cinci persoane. Cu 585 литров , вместимость до 15 литров больше, чем у Enyaq Coupe RS iV (есть и другие варианты) и добавление остатка 1.710 литры или разлив .
- Окончательный вариант, который можно использовать в качестве солидного продукта Mamba Green , который является эксклюзивной моделью RS, имеет целые классы из серии Sunt, De asemenea, доступен. О старая Опция Pentru Enyaq RS iV это или ловушка с панорамным видом, уход за ним и удаление.
- Interiorul, преобладающий негр , cu spațiu generos, se characterizează printr-o Ambianță sportivă tipică seriei RS.
- Стандартная комплектация Echiparea включает в себя декоративные элементы из углеродистой стали и панели из нержавеющей стали, пены и емкости для педалей с дизайном из алюминия и спортивного покрытия из алюминия с покрытием , защитой и серией RS.
- Система кондиционирования воздуха в трех зонах, освещение окружающей среды с использованием светодиодных светильников, табло для борда и панели, предварительное покрытие и телефонная будка, подключенная к индуктивному устройству для смартфона, стандарт , стандарт .
- Клиенты, зарегистрированные в асеменее, могут получить эксклюзивную модель для двух моделей Design Selections Enyaq RS iV.
- Дополнительный чиар şi pentru acest модель де топ рамы и проекционный дисплей с возможностью расширения и системы аудио CANTON с 12 диффузорами и цифровым уравнивателем. В соответствии со стандартом может быть установлена eSIM и подключена к Интернету.
- Дополнительный главный контрольный номер адаптивного управления (DCC) : отслеживание постоянной ситуации в сети и автоматическая регулировка амортизации. Выбор режима вождения предлагает предопределенные профили Eco, Comfort, Normal и Sport, в то время как персонализированный обзор позволяет настроить параметры, которые можно настроить в соответствии с предпочтениями.
- Enyaq RS iV, предложение, , профиль проводника, дополнительная тяга . Acest lucru este perfect pentru conducerea pe drumuri neasfaltate sau pe suprafețe alunecoase, oferind tracțiune Integratedă Constantă la viteze de până la 20 км/ч.
- Evident este valabil cu o suită generoasă de sisteme de asistenţă (toate pe care le are Skoda) şi până la 9 perne de aer. Упреждающая защита пассажиров, включающая стандарт , странную центурильную систему безопасности и защиту от непредвиденных обстоятельств, аль-унэй фрэнэри де ургенцэ sau al riscului de derapare sau răsturnare.