Лада гранта замена катализатора – Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор — журнал За рулем
Лада гранта без катализатора
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 22 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Плоскогубцы
- Зубило
- Молоток средний
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
- Прокладка катколлектора и впускной трубы
- Комплект гаек крепления катколлектора к блоку цилиндров
- Графитовая смазка
- Ветошь
Примечания:
Работу проводите при замене прокладки в соединении катколлектора и впускной трубы с головкой блока цилиндров или при снятии головки блока цилиндров.
Место стыка катколлектора и впускной трубы с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора и впускной трубы, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления впускной трубы и катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.
Работу выполняйте на смотровой яме или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
1. Отсоедините фланец катколлектора от фланца трубы дополнительного глушителя, как это написано здесь.
2. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом, как описано здесь.
3. Отсоедините колодки проводов датчиков концентрации кислорода (ДК) от колодок жгута проводов системы управления двигателем и снимите эти датчики, как описано здесь (управляющий ДК) и здесь (диагностический ДК).
4. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.
5. Головкой на 13 мм отверните болты крепления кронштейна к блоку цилиндров.
6. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата.
7. Снимите теплозащитный экран вместе с кронштейнами.
8. Сдвиньте катколлектор по шпилькам головки блока цилиндров и выньте его вверх.
9. Снимите металлическую прокладку катколлектора и впускной трубы.
10. Перед монтажом катколлектора и впускной трубы очистите ветошью привалочные поверхности головки блока цилиндров, катколлектора и впускной трубы от нагара и установите новую прокладку.
11. Перед заворачиванием новых гаек крепления нанесите на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
12. Гайки крепления затягиваем предписанным моментом.
Примечания:
Перед установкой теплозащитного экрана он должен быть подсобран с кронштейнами катколлектора, но гайка крепления теплозащитного экрана к кронштейну не должна быть затянута, также не должны быть затянуты болты, соединяющие оба кронштейна.
После установки теплозащитного экрана с кронштейнами на прежнее место необходимо проверить, чтобы все отверстия экрана и кронштейнов совпали с отверстиями под болты крепления. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы вся конструкция из этих деталей находилась в свободном состоянии. После этого можно постепенно, шаг за шагом, равномерно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса деталей.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- высокий уровень шума;
- попадание в салон отработавших газов;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Замена Катализатора На Гранте 8 Клапанной
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
На сегодняшний день в наш центр часто обращаются владельцы разных автомобилей, в том числе и Лада Гранта, с просьбой установить какой-нибудь альтернативный вариант вместо нейтрализатора.
Это и не странно, если учесть стоимость новой детали, а также то, что она быстро выходит из строя. Ездить с неисправным устройством не только не и удобно, но и не безопасно.
Мы рекомендуем всем в таком случае устанавливать пламегасители. Наверное, вы спросите почему?
Ответ очень прост, эти устройства прослужат вам гораздо дольше заводского катализатора, та и стоимость их вместе с установкой обойдется в десятки раз дешевле. Эти детали практически полностью выполняют те функции, что и нейтрализатор.
Единственное что не под силу пламегасителям, так это очистить отработанные газы от токсических веществ. Эту проблему также можно легко решить. На ваш автомобиль потребуется дополнительно установить специальные устройства.
Что представляет собой пламегаситель Гранта?
Пламегаситель по-большому счету можно отнести к разновидности резонаторов. Эти устройства должны принять и провести обработку выхлопных газов, а затем замедлить их и охладить. Пламегаситель Гранта устанавливается непосредственно после приемной трубы, там, где должен был находиться нейтрализатор. Эта деталь системы выхлопа функционирует в жестких условиях. Именно поэтому корпус устройства должен быть прочным и способным выдержать чрезмерные нагрузки, не поддавшись при этом деформации.
Пламегаситель представлен в виде трубы небольшого диаметра, которая установлена внутри корпуса из стали или какого-нибудь другого прочного материала. Между оболочкой детали и перфорированной трубой, как правило, расположен специальный наполнитель, который способен поглощать звуковые колебания. Торцы механизма аккуратно завариваются, пламегаситель имеет один вход и, конечно же, выход. В качестве наполнителя часто используют синтетическое волокно. Более надежными считаются устройства с диффузорами. В некоторых случая пламегаситель может устанавливаться непосредственно в блоке впускного коллектора. Такие виды устройств называют коллекторными.
Условно все виды пламегасителей можно поделить на две большие группы:
- Активные устройства;
- Реактивные устройства.
В первом случае деталь представлена в виде однослойного механизма. В качестве начинки для активных видов пламегасителей принято использовать минеральную вату или же синтетические волокна.
Главным недостатком данной группы является то, что эти детали прослужат вам недолго, около пары недель или в лучшем случае – месяцев.
Связано это с тем, что наполнитель выгорает под длительным воздействием высокой температуры.
Что касается реактивных видов устройств, то следует заметить, что они построены на методе отображения звуковых волн. Именно по этой причине такие пламегасители прослужат вам гораздо дольше.
Стоит ли вообще устанавливать пламегаситель на Гранту?
В случае поломки катализатора необходимо как можно быстрее установить пламегаситель на Гранту. Эти меры нужны для того, чтобы предотвратить множество других поломок. Ведь ни для кого не секрет, что поломка нейтрализатора на автомобиле Лада приводит к тому, что двигатель начинает работать в аварийном состоянии. Кроме того, расход топлива начинает рассчитываться не по данным, которые поступают из датчика кислорода, а по табличному коэффициенту.
Как проявляется поломка?
На сегодняшний день не существует такой детали в устройстве Лада Грант, которая бы не поддавалась износу. Пламегаситель также не является исключением. Длительная работа в тяжелых условиях негативно сказывается на корпусе и наполнителю устройства.
Кроме того, на этот узел пагубно влияют и внешние факторы, а именно речь идет о коррозии и соляных растворах, которыми наши дорожные работники любят посыпать заснеженные дороги. Все это значительно уменьшает срок эксплуатации данного устройства. Поломка пламегасителя сопровождается следующими признаками:
- Мощность двигателя заметно уменьшилась;
- Наблюдается чрезмерный нагрев корпуса пламегасителя, а также соседних с ним деталей.
Для чего нужна диагностика и как проходит этот процесс?
Безусловно, перед тем как приступить к удалению и замене данного узла системы выхлопа следует пройти диагностику, чтобы убедится, что поломка действительно связана с пламегасителем.
С помощью использования специальной программы и сканера проводится компьютерная диагностика. Суть данного метода заключается в том, что проводится считывание кода ошибки из системы. После этого специализированное оборудование расшифрует аббревиатуру и выведет информацию на экран компьютера.
Мастер нашего салона также проведет визуальный осмотр корпуса устройства на наличие механических повреждений, а также проверит надежность всех креплений механизма.
По результатам проверки выяснятся все поломки системы выхлопа. При необходимости мастер сможет провести замену устройства в кратчайшие сроки и по доступной цене.
Установка пламегасителя вместо катализатора
По-большому счету процесс установки пламегасителя можно поделить на три основных этапа:
- Демонтаж катализатора или альтернативного механизма;
- Установка пламегасителя;
- Установка новой прошивки.
Вышедший из строя нейтрализатор необходимо удалить из системы и на его место вварить новый пламегаситель. Затем мастер должен установить специальные обманки датчика кислорода. Ведь если этого не сделать, то система автомобиля будет постоянно выдавать сигнал об ошибке «ЧЕК».
Возможен ли ремонт пламегасителя на автомобиле Лада Гранта?
Если устройство вышло из строя, то придется заменить его новым пламегасителем. Даже несмотря на тот факт, что конструкция устройства довольно-таки проста, она не подлежит ремонту.
Проблему все же надо решать, ведь ездить с неисправным пламегасителем у вас долго не получится.
Если вы все же решите игнорировать поломку, то будьте готовы, что придется в скором времени раскошелиться на капремонт двигателя.
Стоимость данной детали не такая уж большая, если сравнивать с ценами на новые катализаторы. Подобрать пламегаситель под ваш автомобиль поможет наш мастер.
Вы также можете приобрести и универсальные модели пламегасителей, которые подходят под большинство марок авто.
kalina-2.ru
Качественный пламегаситель Гранта Лада в сервисных центрах Санкт-Петербурга
Лада Гранта стала для волжских автостроителей таким же «прорывным» автомобилем», как в свое время пресловутая «девятка». Сколько было песен сложено про последнюю, и не сосчитаешь, а ведь всего за шесть лет своего существования Гранта по количеству проданных автомобилей успела обогнать «вишневую девятку». И это несмотря на то, что стоимость этого бюджетного автомобиля на момент старта продаж оказалась несколько выше, нежели изначально было заявлено производителями.
Основной причиной этого подорожания стало приведение Гранты в соответствие с европейскими экологическими требованиями и установка в выхлопную систему автомобиля каталитического нейтрализатора выхлопных газов – агрегата, производящего очистку выхлопа не только от сажи и копоти, но и от наиболее токсичных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота.
Происходит это в ходе химической, в результате которой эти газы расщепляются на свободный кислород и углерод с азотом. А происходит реакция под воздействием специального вещества, которое и является катализатором. В его роли выступает сплав сразу нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, – именно его наличие и делает каталитический нейтрализатор столь дорогим агрегатом: его стоимость составляет чуть меньше тысячи евро.
Пламегаситель Гранта: достоинства и недостатки
Поэтому многие владельцы этих автомобилей, когда катализатор выходит из строя, предпочитают поставить пламегаситель на свою Гранту – агрегат, способный справиться с большинством функций каталитического нейтрализатора, но и при этом значительно более дешевый. Даже самый современный пламегаситель дешевле катализатора, как минимум, в десять раз.
ВАЖНО! При всех своих несомненных достоинствах, пламегаситель Гранта обладает одним, но существенным недостатком: он не очищает выхлоп автомобиля от токсичных газов, так что в результате замены им катализатора выхлопные газы не будут соответствовать экологическим стандартам, действующим в мире.
Достоинства же пламегасителя таковы:
- Очистку выхлопа от сажи и копоти (твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания в цилиндрах топлива) этот агрегат осуществляет более полно, нежели катализатор. Поэтому дым из выхлопной трубы автомобиля с пламегасителем внешне будет выглядеть более прозрачным (но, повторимся, от этого он не станет более безопасным для окружающей среды).
- Пламегаситель более интенсивно гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов. Соответственно, с этим устройством двигатель автомобиля будет работать более тихо.
- Пламегаситель хоть и создает в выхлопной системе автомобиля повышенное давление, но не в столь большой степени, как это делает каталитический нейтрализатор. Значит, двигателю Гранты придется тратить меньший процент своей мощности на его преодоление. Как результат, полезная мощность мотора автомобиля при замене катализатора пламегасителем возрастет. Как показывает практика, ее увеличение составит, минимум, 5%, что для 86-сильного двигателя Гранты станет неплохим бонусом.
- Современный пламегаситель с кевларовым фильтром обладает куда большим ресурсом, нежели катализатор. Ресурс последнего составляет около двухсот тысяч километров пробега автомобиля, в то время как пламегаситель может прослужить до десяти лет.
- И, наконец, пламегаситель на порядок дешевле катализатора. Владельцы грант люди, как правило, небогатые, поэтому экономический фактор отбрасывать нельзя.
Замена катализатора на пламегаситель
Чтобы замена вышедшего из строя катализатора на пламегаситель прошла для автомобиля безболезненно, необходимо соблюсти три условия:
- Удаление катализатора должно осуществляться со всей осторожностью, дабы не повредить чугунный коллектор выхлопных газов. Если он в процессе вырезания катализатора болгаркой расколется, то заварить его будет непросто.
- Для установки на Гранту подходит отнюдь не каждый пламегаситель. Правильный выбор этого агрегата – как минимум, половина успеха ремонта выхлопной системы автомобиля.
- Замена катализатора пламегасителем завершается установкой на второй лямбда зонд, осуществляющий контроль уровня кислорода в выхлопе на стадии выброса его в атмосферу, обманного устройства. В противном случае двигатель автомобиля не сможет работать в штатном режиме: его мощность уменьшится, а скорость износа, напротив, увеличится.
Если с первым пунктом все более или менее понятно, то следующие два имеет смысл рассмотреть подробнее.
Пламегаситель на Гранту: выбор
Пламегаситель на Гранту должен соответствовать следующим требованиям:
- Рабочий объем этого агрегата должен быть таким, чтобы пламегаситель успевал пропускать сквозь себя все выхлопные газы, вырабатываемые двигателем автомобиля, работающем на максимальных оборотах. Учитывая, что объем ВАЗовских моторов относительно небольшой (1,6 л), можно смело ставить на Гранту один из универсальных пламегасителей. Однако, пламегасители, предназначенные для малолитражек, для этого автомобиля не подходят.
- Чтобы пламегаситель качественно осуществлял очистку выхлопа от копоти и наиболее полно гасил его резонансные колебания, пламегаситель должен обладать эффективным фильтром. На сегодняшний день таковыми являются фильтры из кевлара – минерального волокна синтетического происхождения высокой прочности, способного долгое время выдерживать воздействие высоких температур. Чуть менее эффективны фильтры в виде скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки. А от приобретения пламегасителей с фильтрами в виде набивки из огнеупорной минеральной ваты и сотовых стальных конструкций лучше отказаться – они зарекомендовали себя не самым лучшим образом.
- Долговечность пламегасителя определяется, главным образом, долговечностью его корпуса. Внешняя его оболочка варится из нержавеющей стали, дабы надежно защищать агрегат от воздействия влаги, хим. реагентов, которыми посыпают наши дороги зимой, и механических повреждений. Внутренняя изготавливается из высоколегированной огнеупорной стали, которая способна длительное время противостоять высокой температуре выхлопных газов.
ВАЖНО! Только пламегасители заводской сборки могут быть по-настоящему долговечными. Дело в том, что современные марки легированных сталей поддаются сварке лишь в промышленных условиях.
Типы обманок лямбда-зонда
Обманки лямбда-зонда существуют двух типов: механические и электронные:
- Первые представляют собой обыкновенную небольшого размера втулку, прямую либо Г-образной формы. С помощью этой втулки лямбда-зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов и производят анализ уже не чистого выхлопа, а его смеси с воздухом, где количество кислорода соответствует норме.
- Электронные обманки встраиваются в электрическую цепь автомобиля и осуществляют коррекцию сигнала, которые лямбда-зонд отправляет на ЭБУ – электронный блок управления автомобиля.
Принципы действия этих устройств разные, но результат один: ЭБУ продолжает считать, что выхлопная система Гранты работает в штатном режиме, выхлоп автомобиля соответствует экологическим требованиям, и не вмешиваются в работу двигателя. Таким образом, замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель Гранта проходит для автомобиля безболезненно.
ВАЖНО! Осуществить ремонт выхлопной системы Гранты в случае выхода из строя ее катализатора корректно возможно только в условиях автосервиса. Для этого требуется не только специальное оборудование, но и высокое мастерство специалиста.
euro-glush.ru
Замена катализатора lada granta (ваз гранта)
Типовые симптомы неисправности на Лада Гранта:
- снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
- затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
- резкий ядовитый запах из системы выпуска
- из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
- показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу
Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.
Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Гранта будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.
Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Lada Granta не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).
Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.
Источник
avtozam.ru
Замена катализатора на пламегаситель Лада Гранта
Типовые симптомы неисправности на Лада Гранта:
- снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
- затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
- резкий ядовитый запах из системы выпуска
- из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
- показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу
Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.
Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Гранта будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.
Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Lada Granta не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).
Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.
www.exhaust-service.ru