Лада 110 фото – 2110 — характеристики, обзор, фото, комплектации Лада 110
КомментарииК сожалению, возможность оставлять комментарии на сайте доступна только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте или пройдите простейшую процедуру регистрации.
Популярные автомобили
|
a2goos.com
Лада-110. Динамичный тандем — журнал За рулем
Лада-110. Динамичный тандем
Про «десятку» и «двенадцатую», оснащенные 1,8-литровыми моторами, мы рассказывали в ЗР, 2005, № 4. Собирают такие машины в фирме заводского тюнинга «СУПЕР-АВТО».
Тогда мы отметили возросшие тяговые и динамические качества автомобиля, но вместе с тем посетовали на не вполне рациональное их использование — динамики и максималки стандартных «десяток» и так достаточно для российских дорог. Прибавку мощности стоило бы пустить на такие полезные опции, как кондиционер, гидроусилитель руля и т.п. И вот перед нами тот же автомобиль, но уже оснащенный гидромеханической коробкой передач ZF-4HP-14 производства «Цанрад Фабрик» (впечатления о «десятке» с аналогичным «автоматом» — в ЗР, 2005, № 11).
Представленная на тест «Лада-110» (по паспорту VAZ 211104–128) в исполнении «норма» (см. таблицу комплектаций на сайте www.super-avto.ru) совсем новая, на одометре всего 27 км. Но соблазн велик, и мы все же не ограничились ездовыми впечатлениями, решили измерить максимальную скорость и время разгона 0–100 км/ч.
Троганье — простая процедура: селектор в положение «драйв» и отпускай тормоз. Если не добавлять газ, машина ползет со скоростью 5–7 км/ч. Но при относительно длительных остановках проявляется интересная особенность тандема «мотор-автомат». Если удерживать машину тормозом более 10 секунд, обороты двигателя возрастают до почти полутора тысяч. Видимо, электроника отслеживает нагрузку, задаваемую в ползущем режиме, — ведь при этом гидротрансформатор пытается передать немного крутящего момента на колеса. Но стоит отпустить педаль — машина без добавления газа трогается весьма динамично и набирает скорость 20 км/ч. Таким образом «ползущий» режим переходит в «быстро идущий». Правда, ненадолго: метров через 20–30, если не давить на газ, скорость снижается до 5–7 км/ч. Поэтому при остановках дольше 15 секунд лучше перевести селектор в «нейтраль». Или быть готовым к резкому старту. Лечится эта особенность легко — «мозги» двигателя «перешиваются» для работы в паре с АКП.
Еще одно небольшое рассогласование — рулевое управление без усилителя тяжеловато для динамичной машины. Впрочем, на выбор «СУПЕР-АВТО» предлагает электро- или гидроусилитель.
«Лада 1,8» легко ускоряется с любой скорости вплоть до 120 км/ч. Эта особенность делает обгоны приятными и быстрыми, а потому более безопасными. Есть в этом и заслуга «автомата». Ведь именно он подбирает правильную передачу, исходя из скорости машины и степени нажатия акселератора. Например, если скорость невысока, а газ до пола, «умник» переходит на две ступени вниз, обеспечивая максимальное ускорение. Такая динамика позволяет водителю действовать очень уверенно даже на узкой, загруженной транспортом дороге. И лишь при торможении с высокой скорости (более 120 км/ч) понимаешь, что неплохо бы сюда еще и более эффективные тормоза. А ведь решение существует: девятидюймовый вакуумный усилитель плюс передние 15-дюймовые и задние дисковые механизмы. Но они почему-то «спрятаны» в опциях. Ведь есть своеобразный закон для автомобилей «десятого» семейства и «калин»: 8-клапанный мотор подразумевает 13-дюймовые колеса и тормоза, а более динамичный 16-клапанный — уже 14 дюймовые. Для автомобилей с мотором 1,8 литра разумно сделать обязательными, как минимум, более эффективный вакуумник и рекомендовать 15-дюймовые тормоза, особенно в сочетании с «автоматом».
www.zr.ru
ВАЗ Lada 110 WTCC фотогалерея: 31 фото высокого качества
- Фотогалерея
- ВАЗ
- Lada 110 WTCC
Фотогалерея ВАЗ Lada 110 WTCC насчитывает 31 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2009-08-21
712кб. 1920 x 1280 13
Фотогалерея ВАЗ Lada 110 WTCC
813кб. 1920 x 1280 10
933кб. 1920 x 1280 10
883кб. 1920 x 1280 7
979кб. 1920 x 1280 10
797кб. 1920 x 1280 9
821кб. 1920 x 1280
10780кб. 1920 x 1280 10
813кб. 1920 x 1280 9
748кб. 1920 x 1280 6
898кб. 1920 x 1280 8
842кб. 1920 x 1280
721кб. 1920 x 1280 4
793кб. 1920 x 1280 5
699кб. 1920 x 1280 4
746кб. 1920 x 1280 4
697кб. 1920 x 1280
4753кб. 1920 x 1280 4
739кб. 1920 x 1280 5
746кб. 1920 x 1280 4
Оригинальная модель
Если у вас есть интересные фото ВАЗ Lada 110 WTCC, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
Цены ВАЗ 2106 Бензин | 1 161 $ | Смотреть 747 авто → | |
Цены ВАЗ 2107 Бензин | 1 756 $ | Смотреть 701 авто → | |
Цены ВАЗ 2101 Бензин | 859 $ | Смотреть 660 авто → | |
Цены ВАЗ 21099 Газ/бензин | 2 626 $ | Смотреть 600 авто → | |
Цены ВАЗ 21099 Бензин | 2 533 $ | Смотреть 575 авто → | |
Цены ВАЗ 2107 Газ/бензин | 1 801 $ | Смотреть 525 авто → | |
Цены ВАЗ 2109 Бензин | 1 826 $ | Смотреть 469 авто → | |
Цены ВАЗ 2108 Бензин | 1 481 $ | Смотреть 451 авто → | |
Цены ВАЗ 2109 Газ/бензин | 1 987 $ | Смотреть 392 авто → | |
Цены ВАЗ 2110 Бензин | 3 183 $ | Смотреть 383 авто → | |
Цены ВАЗ 2105 Бензин | 993 $ | Смотреть 365 авто → | |
Цены ВАЗ 2106 Газ/бензин | 1 302 $ | Смотреть 337 авто → | |
Цены ВАЗ 2110 Газ/бензин | 3 287 $ | Смотреть 328 авто → | |
Цены ВАЗ 2108 Газ/бензин | 1 640 $ | Смотреть 291 авто → | |
Цены ВАЗ 2121 Газ/бензин | 3 318 $ | Смотреть 273 авто → | |
Цены ВАЗ 2121 Бензин | 3 007 $ | Смотреть 253 авто → | |
Цены ВАЗ 2104 Бензин | 1 526 $ | Смотреть 243 авто → | |
Цены ВАЗ 2101 Газ/бензин | 1 015 $ | Смотреть 228 авто → | |
Цены ВАЗ 2103 Бензин | 937 $ | Смотреть 224 авто → | |
Цены ВАЗ 21063 Бензин | 1 125 $ | Смотреть 217 авто → | |
Цены ВАЗ 2104 Газ/бензин | 1 694 $ | Смотреть 212 авто → | |
Цены ВАЗ 2115 Газ/бензин | 3 424 $ | Смотреть 212 авто → | |
Цены ВАЗ 21093 Бензин | 2 219 $ | Смотреть 199 авто → | |
Цены ВАЗ 2115 Бензин | 3 328 $ | Смотреть 184 авто → | |
Цены ВАЗ 21093 Газ/бензин | 2 272 $ | Смотреть 183 авто → | |
Цены ВАЗ 2105 Газ/бензин | 1 211 $ | Смотреть 175 авто → | |
Цены ВАЗ 2170 Газ/бензин | 4 356 $ | Смотреть 175 авто → | |
Цены ВАЗ 21011 Бензин | 898 $ | Смотреть 171 авто → | |
Цены ВАЗ 21013 Бензин | 847 $ | Смотреть 152 авто → | |
Цены ВАЗ 2170 Бензин | 4 208 $ | Смотреть 148 авто → | |
Цены ВАЗ 21063 Газ/бензин | 1 281 $ | Смотреть 133 авто → | |
Цены ВАЗ 2114 Бензин | 3 439 $ | Смотреть 125 авто → | |
Цены ВАЗ 2112 Газ/бензин | 3 100 $ | Смотреть 124 авто → | |
Цены ВАЗ 2112 Бензин | 3 163 $ | Смотреть 123 авто → | |
Цены ВАЗ 2114 Газ/бензин | 3 476 $ | Смотреть 120 авто → | |
Цены ВАЗ 1118 Бензин | 3 378 $ | Смотреть 119 авто → | |
Цены ВАЗ 2103 Газ/бензин | 1 035 $ | Смотреть 114 авто → | |
Цены ВАЗ 1118 Газ/бензин | 3 476 $ | Смотреть 99 авто → | |
Цены ВАЗ 2102 Бензин | 977 $ | Смотреть 98 авто → | |
Цены ВАЗ 2111 Бензин | 3 213 $ | Смотреть 91 авто → | |
Цены ВАЗ 2111 Газ/бензин | 3 146 $ | Смотреть 90 авто → | |
Цены ВАЗ 21115 Газ/бензин | 3 271 $ | Смотреть 77 авто → | |
Цены ВАЗ 21213 Газ/бензин | 3 636 $ | Смотреть 75 авто → | |
Цены ВАЗ 21013 Газ/бензин | 998 $ | Смотреть 72 авто → | |
Цены ВАЗ 2113 Газ/бензин | 3 130 $ | Смотреть 70 авто → | |
Цены ВАЗ 21214 Газ/бензин | 5 062 $ | Смотреть 69 авто → | |
Цены ВАЗ 21115 Бензин | 3 075 $ | Смотреть 63 авто → | |
Цены ВАЗ 21111 Газ/бензин | 3 753 $ | Смотреть 63 авто → | |
Цены ВАЗ 21061 Бензин | 1 257 $ | Смотреть 60 авто → | |
Цены ВАЗ 2113 Бензин | 3 058 $ | Смотреть 59 авто → | |
Цены ВАЗ 21011 Газ/бензин | 1 228 $ | Смотреть 57 авто → | |
Цены ВАЗ 21114 Бензин | 3 291 $ | Смотреть 53 авто → | |
Цены ВАЗ 21114 Газ/бензин | 3 366 $ | Смотреть 51 авто → | |
Цены ВАЗ 21214 Бензин | 5 440 $ | Смотреть 49 авто → | |
Цены ВАЗ 21112 Газ/бензин | 3 133 $ | Смотреть 49 авто → | |
Цены ВАЗ 21010 Газ/бензин | 3 180 $ | Смотреть 47 авто → | |
Цены ВАЗ 1119 Бензин | 3 587 $ | Смотреть 46 авто → | |
Цены ВАЗ 21213 Бензин | 3 466 $ | Смотреть 46 авто → | |
Цены ВАЗ 21112 Бензин | 3 064 $ | Смотреть 45 авто → | |
Цены ВАЗ 21111 Бензин | 3 111 $ | Смотреть 42 авто → | |
Цены ВАЗ 21053 Бензин | 1 341 $ | Смотреть 41 авто → | |
Цены ВАЗ 2102 Газ/бензин | 1 047 $ | Смотреть 37 авто → | |
Цены ВАЗ 1117 Бензин | 3 864 $ | Смотреть 36 авто → | |
Цены ВАЗ 21010 Бензин | 3 021 $ | Смотреть 36 авто → | |
Цены ВАЗ 2109 (Балтика) Бензин | 1 896 $ | Смотреть 33 авто → | |
Цены ВАЗ 2172 Бензин | 4 398 $ | Смотреть 32 авто → | |
Цены ВАЗ 21074 Бензин | 2 098 $ | Смотреть 32 авто → | |
Цены ВАЗ 21061 Газ/бензин | 1 330 $ | Смотреть 32 авто → | |
Цены ВАЗ 21053 Газ/бензин | 1 284 $ | Смотреть 31 авто → | |
Цены ВАЗ 2171 Газ/бензин | 5 064 $ | Смотреть 30 авто → | |
Цены ВАЗ 2171 Бензин | 5 134 $ | Смотреть 29 авто → | |
Цены ВАЗ 2172 Газ/бензин | 4 616 $ | Смотреть 28 авто → | |
Цены ВАЗ 1117 Газ/бензин | 3 878 $ | Смотреть 26 авто → | |
Цены ВАЗ 2109 (Балтика) Газ/бензин | 2 346 $ | Смотреть 26 авто → | |
Цены ВАЗ 21113 Бензин | 2 661 $ | Смотреть 24 авто → | |
Цены ВАЗ 21074 Газ/бензин | 1 865 $ | Смотреть 23 авто → | |
Цены ВАЗ 1119 Газ/бензин | 3 772 $ | Смотреть 22 авто → | |
Цены ВАЗ 212140 Газ/бензин | 6 717 $ | Смотреть 20 авто → | |
Цены ВАЗ 1111 Ока Бензин | 1 442 $ | Смотреть 18 авто → | |
Цены ВАЗ 21033 Бензин | 973 $ | Смотреть 17 авто → | |
Цены ВАЗ 21113 Газ/бензин | 2 922 $ | Смотреть 16 авто → | |
Цены ВАЗ 212140 Бензин | 6 751 $ | Смотреть 15 авто → | |
Цены ВАЗ 21081 Бензин | 1 429 $ | Смотреть 14 авто → | |
Цены ВАЗ 2190 Гранта Бензин | 6 536 $ | Смотреть 13 авто → | |
Цены ВАЗ 21081 Газ/бензин | 1 530 $ | Смотреть 13 авто → |
auto.ria.com
|
Поcледние новости
|
a2goos.com
Лада 110 Википедия
LADA 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1995—2014 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Богдан (Луцк и Черкассы, Украина) КрАСЗ (Кременчуг, Украина) Lada Egypt (Каир, Египет) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Малый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
LADA 110 — семейство автомобилей, выпускавшихся с 1995 по 2009 год на АвтоВАЗе, а также других производствах. Головной машиной семейства был ВАЗ-2110.
История создания
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[1]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет.
Автомобили семейства
LADA 110
Четырёхдверный переднеприводный седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года[2]. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora, представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» был разработан пикап на базе ВАЗ-2110[3].
Модификации
- ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 1999 г.)
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
- ВАЗ-211061 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
- ВАЗ-21108 «Премьер» — удлинённый на 120 мм автомобиль ВАЗ-21103.
- ВАЗ-21109 «Консул»
- ВАЗ-2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF[4].
В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.
LADA 111
Шильдик «LADA 111» на багажнике автомобиляПереднеприводный универсал. Выпускался с 1997 по 2009 год. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111[5].
Модификации
- LADA 21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 21110 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л. с.;
- LADA 21111 (ВАЗ-21111) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с карбюратором мощностью 72 л. с.;
- LADA 21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л. с.;
- LADA 21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л. с.;
- LADA 21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л. с.
- LADA 21116 (ВАЗ-21116-04) — 16-клапанный 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л. с., полный привод.
- LADA Tarzan 2 (ВАЗ 2111-90)
LADA 112
Пятидверный хэтчбек. Выпускался с 1998 по 2008 год. Производство модели началось с февраля 1998 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм кузовом (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.
У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
С 2008 года производство ВАЗ-2112 на АвтоВАЗе было свёрнуто в пользу новой модели LADA Priora. Производство ВАЗ-2112 так и не было перенесено на Украину на завод, где сборкой российских моделей Лада 2110 и Лада 2111 занялась автомобильная корпорация «Богдан».
Модификации
- LADA 21120 (ВАЗ-21120) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт, версия GLI люкс.
- LADA 21121 (ВАЗ-21121) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.
- LADA 21122 (ВАЗ-21122) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 бюджетная версия на 13-ых дисках, невентилируемых тормозах 2108, без электростеклоподъёмников.
- LADA 21124 (ВАЗ-21124) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
- LADA 21128 (ВАЗ-21128) — 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98л. с. и 123 л. с. Люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто».
LADA 112 Coupe
Вариант «купе» имел отличительную решётку радиатораТрёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 2002 по 2009 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер. Затем выпускалась с бампером серии M, своей решёткой и стандартным капотом.
Автомобиль представляет собой трехдверный хэтчбек, оснащенный 16-ти клапанным 1,6 л мотором и выполненный в варианте «люкс». Термин «купе» появился в его названии исключительно как маркетинговый ход, хотя по сравнению с обычными 2112 и 21124 автомобиль имеет более жёсткий кузов.
Также у ВАЗ-2112 (купе) устанавливался мотор 21124, который имеет ряд отличий в сравнении с 21120. Одним из существенных отличий двигателя является то, что во время обрыва ремня ГРМ не «загибает» клапана ГБЦ. Это обусловлено тем, что у 21120 была увеличена степень сжатия, а для улучшения сгорания топливо-воздушной смести в камере сгорания были значительно уменьшены проточки в поршнях под клапана.
Также отличием ДВС является то, что ресивер двигателя 21124 выполнен из пластика, а не алюминия, также в двигателе 21124 используются не высоковольтные провода, а катушки.
Связанные модели на базе семейства
LADA 1106
ВАЗ-21106 поздней модификацииСовместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC. Концепт-кар, выставленный на выставке МИМС-96, назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik жёлтого цвета.
Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» — на основе «восемьдесят третьего» блока. Позже он был заменён на Opel C20XE 16V мощностью 150 л. с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л. с.[6]
Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»[7]. Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колёс. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».
В 1998 был изменён дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя, это уменьшило уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте.
В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.
Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне. В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF. Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе[8]. Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96».[9]
Модификации
- ВАЗ 21107 — модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
- ВАЗ 21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
- ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л. с.
- ВАЗ 21106 WTCC — участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В 2009 использовалась командой «Lada Sport».
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
LADA 110 Консул
ВАЗ-21109 «Консул».
Пятидверный удлинённый лимузин на базе ВАЗ-2110[10][11][12], штучно выпускавшийся с 1997 по 2006 год.
ВАЗ-21109 Консул выпускался на АвтоВАЗе с 1997 по 2006 годы. Модель была дорогим удовольствием для автомобильных гурманов в 90-е годы[13]. Серийно не выпускался. Автомобиль впервые был представлен официально в июле 1997 года. Сама модель была не особо вместимой — всего 4 человека. На ВАЗ-21109 был установлен шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ-2112 объёмом 1,5 литра, мощностью 100 лошадиных сил. Автомобиль также имел удлинённую на 700 миллиметров базу, 14- дюймовые диски, сделанные из лёгкого сплава и подушки безопасности. Внутри салона ВАЗ-21109 находился персональный откидной столик. Посередине салона находился бар с холодильником. Интерьер был полностью сделан из дерева. Над пассажирским салоном также присутствовал люк. Крыша автомобиля стеклянная.
LADA Tarzan 2
ВАЗ-2111-90 Тарзан-2Модификация автомобиля, представленная моделями ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые. Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше[14].
В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой). Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
Спорт
Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладыгин Кирилл[15], № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген[16]. С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На ВАЗ 21103 в составе команды «LUKOIL Racing Team» итальянец Альберто Шилла выиграл чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм» в 2001 и 2002 годах, а в 2003 году — Алексей Дудукало.
С 2004 по 2006 год модификация ВАЗ 21106 — 27 принимала участие в RTCC в составе заводской команды Lada Racing. Пилотами команды были Алексей Груздев (№ 79) и Сергей Нуждин (№ 80).
С 2001 по 2003 г. модификация ВАЗ 21124-27 участвовала в Чемпионате России по автомобильно — кольцевым гонкам в классе «Супертуризм», также в 2003 году модификация 2112-37 стала основным автомобилем кольцевого монокласса Национальной Гоночной Серии «Кубок Лада». С 2004 г. постоянный участник класса «Национальный» и Российской гоночной серии RTCC.
С 1999 года ВАЗ-21106 участвовал в Чемпионате России по кольцевым гонкам в классе «Линия — 2000» («Туринг»), в составе НТЦ «Моторика» и в составе заводской команды АвтоВАЗа (кроме сезона 2003 года). с 2004 по 2006 года в RTCC на модификации 21106 — 27
На основе модификации 21106 выпускалась гоночная версия автомобиля ВАЗ-21106-27 ставшая впоследствии ВАЗ-21107, также была построена Lada WTCC. С 2008 г. участник гоночной серии WTCC.
Примечания
| |||
|
wikiredia.ru