Разное

Кулиса коробки передач фото – Что такое кулиса в коробке передач, где находится и для чего она нужна?

Автомобильная кулиса и ее роль в функционировании коробки передач

Что такое автомобильная кулиса?

Собственно говоря, «кулиса» — это не совсем правильное название, в профессиональной литературе ее называют тягой для привода управления КПП. Некоторые начинающие водители, не слишком внимательно изучавшие в автошколе строение автомобиля, называют кулисой сам рычаг, которым переключают скорости и который расположен в промежутке между сиденьями водителя и пассажира. Об этом можно даже прочесть в интернете на не слишком профессиональных сайтах.

На самом деле кулиса – это даже не деталь, а целый конструкционный узел, состоящий из нескольких компонентов, который предназначается для соединения рычага, переключающего скорости, со штоком, заведенным непосредственно на коробку передач. Он располагается под полом салона автомашины, иногда – даже под днищем, неподалеку от карданного вала.

Ресурс прочности кулисы, определяемый производителями, весьма высок и достигает для некоторых моделей сотни тысяч километров пробега. Тем не менее, в перечне поломок трансмиссионного узла износ кулисы занимает отнюдь не последнее место. Если не обращать внимания на ухудшение эксплуатационных качеств кулисы, вскоре могут начаться проблемы с управляемостью машины.

Причинами ускоренного износа, как правило, выступают внешние факторы – попавшая в механизм дорожная грязь или пыль, вода и вызванная высокой влажностью коррозия, а также несвоевременная смазка движущихся элементов кулисы. Как видим, недостаток ухода и технического обслуживания пагубно сказывается даже на столь несложных элементах конструкции, как обычная кулиса.

Устройство кулисы

Прежде всего, следует знать, что кулиса в разных моделях и марках автомашин может быть устроена по-разному, так как каждое предприятие разрабатывает собственную компоновку и собственную конструкцию многих элементов, в том числе и МКПП. Все же общий принцип действия у всех кулис примерно одинаков, и ознакомившись с устройством одной кулисы, несложно понять, как работает другая, на другой модели авто.

Кулиса в любой автомашине обычно состоит из:

  • рычага переключения скоростей;
  • прикрепленной к рычагу тяги;
  • вилки и соответствующего пальца;
  • упреждающего протечку трансмиссионной жидкости сальника;
  • фиксатора.

Условно можно причислить к деталям кулисы тросик, пружинку и корпус. Все эти детали, соединенные в единый механизм, позволяют переключать передачи в КПП, управляя этим процессом из салона посредством рычага. Передачи переключаются строго в регламентированных положениях, предусматриваемых конструкцией коробки передач.

Как определить неисправность механизма кулисы

Несмотря на то, что, по всеобщему мнению, кулиса является вполне надежной конструкцией и не требует частых ремонтов, все же время от времени поломки возникают и в ней. Особенно это касается автомобильных марок, известных своим невысоким качеством изготовления и сборки деталей. Впрочем, даже немецкий автопром, считающийся образцовым по качественному уровню производства автотехники, порой допускает наличие не слишком надежных кулис, особенно в старых моделях с высоким уровнем износа.

Как понять, что кулиса неисправна, и ее эксплуатация может привести к аварии? Признаки износа или поломки кулисы достаточно явственны. Тревожиться и спешить в автосервис нужно, если:

  • ощутимо вырос люфт рычага, переключающего скорости;
  • передачи переключаются либо с затруднением и помехами, либо с пробуксовкой;
  • при переключении одной или нескольких передач слышен хруст, скрежет и другие странные звуки;
  • переключение передач работает не так, как нужно: при попытке включить одну передачу – включается другая, некоторые из передач вообще невозможно включить и т.д.

Возникновение люфта рычага поначалу не волнует многих водителей, поскольку этот дефект не влияет на функционирование автомашины. Довольно высокие цены на обслуживание в автосервисах служат «аргументом» в пользу продолжения езды с неисправной кулисой: раз машина ездит и остается управляемой, зачем тратить деньги на ее диагностику или ремонт?

Но с течением времени ситуация ухудшается, и в один далеко не прекрасный момент авто в сложной ситуации теряет управление и попадает в ДТП. Последствия могут быть разными, вплоть до самых тяжелых, когда ни машину, ни здоровье вернуть уже нельзя. Об этом всегда следует помнить и реагировать на малейшие неполадки в кулисе автомашины немедленным обращением в специализированный сервис mkpp-remont.ru в Москве либо выполнять регулировку кулисы своими силами.

Как отрегулировать кулису?

Автомобильную кулису можно попытаться отрегулировать собственными силами. Нередко именно в кулисе заключается причина неполадок в работе коробки передач или сцепления, и после устранения дефекта состояние машины возвращается к норме.

  1. При выключенном двигателе устанавливаем рычаг на первую скорость. Заводим двигатель и заезжаем на эстакаду для ремонтных работ.
  2. Закрепляем машину, предотвращая случайный съезд: ставим на ручник, под колеса подкладываем противооткатные клинья.
  3. Выключаем двигатель, коробку оставляем на первой передаче. Затем отводим рычаг передач как можно дальше влево. Покидаем салон, перемещаемся под днище машины и затягиваем хомут кулисы. Иногда для полноценной настройки бывает достаточно смещения всего на несколько миллиметров относительно карданного вала, чтобы восстановить работоспособность коробки передач и рычажной кулисы.

Если же проблема не желает покидать ваш автомобиль, обратитесь в специализированный сервис – работающие там мастера обладают огромным опытом в устранении неисправностей автомобильной кулисы и МКПП в целом.

3 Появился шум в КПП hyundai? Специалисты автосервиса «МКПП ремонт» проведут диагностику и устранят поломку на вашем автомобиле с гарантией и в сжатые сроки.

www.mkpp-remont.ru

Делаем короткий ход рычага КПП – Поделки для авто

Хочу поделиться опытом изготовления и использования короткоходной кулисы. Ее преимущества заключаются в четком переключении передач и коротком ходе рычага КПП. Суть всей работы в том, чтобы поднять шарнир крепления кулисы выше к рычагу КПП.

Для этого сначала нужно снять механизм переключения передач с автомобиля. Он крепится на двух болтах. Один болт находится на рычаге КПП, а второй – снизу, возле крепления кулисы к коробке передач. После этого снимаем стопорное кольцо с рычага и вытягиваем кулису в салон.

Чтобы осуществить задуманное, необходимо удлинить два рычага кулисы.

Для этого следует распилить рычаги, как показано на картинке, и в месте распилов вварить два металлических стержня, длиной около 5,5 см. Самое главное, чтобы оба стержня были одинаковой длины, а сварка выполнена аккуратно и ровно.

Теперь собираем все обратно. Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно сделать две шайбы из крышечек от пластиковых бутылок (крышки от пивных бутылок подходят идеально, можно и из-под минералки, но качество будет не то!). Шайбы вставляются в месте крепления кулисы к рычагу КПП.

Ну и если вы уже здесь, замените родной карданчик КПП на калиновский.

Теперь последний штрих – ручка КПП. Ее можно украсить поршнем от мотоцикла «Минск» или похожим. Поршень нужно хорошенько отполировать, если он не новый конечно, и вмонтировать гайку, чтобы накручивать на рычаг.

Кожух рычага также можно заменить. Например, на сшитый из кожи, чтобы вид был как надо!

Вот и все. В результате получил стильный вид, короткий ход рычага, четкие переключения передач, длинная и удобная ручка переключения передач.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Кулиса КПП и как её правильно заменять

Кулиса КПП – так обычно в простонародье называют такую важную деталь автомобиля, как тяга привода управления коробки передач. Без данного элемента невозможна правильная работа транспортного средства. И потому, если кулиса КПП ломается, её нужно чинить в срочном порядке, иначе это может повлечь за собой такие неприятные последствия, как выход из строя диска сцепления.

Что нужно помнить при ремонте

Стоит отметить, что при замене или же ремонте тяги привода рычаг передач обычно становится не в своё положение. Собственно говоря, из-за этого передача и не включается, в особенности первая, задняя и вторая. Ещё следует отметить, что кулиса КПП иногда неправильно настроена. Из-за этого она начинает хрустеть. И чтобы избавиться от этих недостатков, следует немного поработать с “кулисой”, а точнее, отрегулировать её. Стоит отметить, что у кого стоит новая коробка – тому повезло, поскольку там имеется тросовое переключение скоростей. А это значит, что кулиса КПП не нуждается в регулировке. Но, тем не менее, определённую работу проделать придется.

Регулировка

Итак, для начала нужно включить заднюю передачу. После этого ослабляется хомут и ставится рычаг передач в салоне – не суть важно, как именно. Затем хомут нужно затянуть, после чего проверить включение. Собственно говоря – это почти всё. Последнее, что надо сделать – выполнить проверку включения всех передач. В том случае, если передачи неточно включаются или же свободный ход рычага стал больше, нужно обратить внимание на втулки оси привода рычага или его непосредственно. То же самое может быть, если рычаг вибрирует, когда автомобиль находится в движении. Он должен без заеданий и свободно проворачиваться в так называемом шаровом шарнире. Иначе надо выполнить замену рычага и втулки тяг.

Замена кулисы КПП

Для выполнения этой работы надо иметь при себе отвертку с плоским лезвием и два ключа “на 12”. Итак, первое, что нужно сделать – отвернуть гайку болта крепления, после чего извлечь болт. Затем из проушины рычага надо изъять пластмассовые втулки и, как уже говорилось ранее, если они изношены или тем более сломаны – их надо заменить. Потом с рычага снимается ручка. Следом нужно отвернуть гайку крепления кулисы КПП и снять шайбу, а также реактивную тягу. Потом гайку болта крепления данного рычага надо также отвернуть и вынуть болт. Затем буфер рычага кронштейна извлекается, а буфер снимается с оси рычага. Но это ещё не всё. Затем надо снять с оси рычага пластмассовую втулку и фиксирующую пластину болта, после чего его же нужно вывернуть и снять тягу с проушины. Потом из неё извлекаются те же втулки. Рычаг переключения передач снять нужно лишь после того, как он будет выведен вниз. После фиксирующая пружина поддевается, и он извлекается из кронштейна. Резиновые и пластмассовые втулки надо снять с рычага. Следует внимательно осмотреть их и шайбы. В том случае, если на них имеются следы износа, надо их заменить. И последнее – тяги привода и рычаг надо установить в обратном порядке. На этом замену можно считать завершённой.

Нюансы

Стоит отметить, что совсем не важно, какая именно стоит тяга привода: кулиса КПП ВАЗ или какого-либо другого автомобиля. В любом случае следует вырезать элементы из системы выпуска отработавших газов и разобрать её. Так, по крайней мере, рекомендуют заводы-изготовители. Собственно процесс замены следует выполнять либо на подъемнике, либо на смотровой канаве. И, самое главное, если при движении транспортного средства чувствуется, как вибрирует рычаг, надо не задумываясь заменить две пластмассовые втулки, которые находятся в нижней головке. А саму тягу устанавливать желательно в соответствии со всеми метками, нанесёнными перед снятием.

fb.ru

Кулиса КПП | Лады Гранты

«Кулиса» КПП в простонародье или тяга привода управления коробки передач.

    При ремонте МКПП или замене, обычно рычаг передач встаёт не в свое положение, и за этого не включается передача, обычно первая, вторая и задняя. Так же кулиса бывает настроена неправильно и начинает хрустеть, для того чтоб устранить все эти недостатки кулисы проделаем не сложные манипуляции с «кулисой», а именно регулировку кулисы.

 

У кого новая Коробка 2181 тому повезло, ведь там стоит тросовое переключение скоростей и её не нужно регулировать. (Фото ниже)

 

 

2 – тяга привода управления коробки передач (кулиса)

21 – хомут  

 

 

 

Регулировка кулисы:

1. Для этого включаем заднею передачу и оставляем на ней

 

2. Ослабляется хомут (поз. 21 на рис.)

 

3. Ставим рычаг передач в салоне, так как нравится включение.

4. Затягиваем хомут и проверяем включение всех передач. 

5. После всех манипуляций, проверяем включение всех передач !!!

 

Регулировку «кулисы» желательно производить двоим — один в авто, другой в яме…..

 

Также бывает, что затрудненное включение передач происходит из-за (подушки) двигателя, которая вышла из строя и её нужно заменить!!!

 

grantaremont.ru

Кулиса КПП — ставим сами. Фотоотчёт.

Автор отчёта enkely (он же Андрей). За мануал ему РЕСПЕКТ и УВАЖУХА…!!!! Так что спасибо говорим ему.


Итак меняем кулису КПП.
Загоняем машину на эстакаду или яму так будет проще работать и соблюдая все меры предосторожности начинаем!
Для удобства доступа откидываем бочек ОЖ не снимая шлангов

 


Затем снимаем малый штифт (или в моем случае обычный болт)

Затем лезем под машину и скручиваем болт на стыке тяги из салона и кулисы (на фото желтым) внимание болт крутите с верху, нижняя гайка приварена!

Затем вынимаем центральный штифт (большой) на защелках,на фото синим!
Все, кулиса свободна,вытаскивать лучше через верх (капот)!
Переставляем верхнюю тягу со старой кулисы на новую хорошенько смазав(это просто)

Новую кулису вставляем на место (так же через верх),вставляем центральный штифт, вставляем малый штифт(желательно новые)

Затем нам понадобится два сверла или гвоздя диаметром 5мм,один вставляем вот суда прокручивая вал пока сверло не сядет чуть глубже!

потом лезем под машину и накидываем тягу на кулису(не затягиваем),затем садимся в салон,снимаем пластиковую окантовку рычага КПП и видим два отверстия одно на рычаге одно на корпусе,стыкуем отверстия и вставляем в них второе сверло или гвоздь,лезем под машину и затягиваем стык тяги и кулисы (на фото желтым)! Все,остается лишь вынуть сверла и собрать все обратно!

От себя хотелось бы добавить что обсуждаем всё это ТУТ

espero.vx6.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *