Разное

Кпп ваз 2108 вторичный вал – КПП 2108 Разборка и сборка — Энциклопедия журнала «За рулем»

Метод разборки вторичного вала Ваз 2108-2109-21099

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, c мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

1. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.

3. Снимите упорную шайбу.

4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.

5. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачии промаркируйте его.

Предупреждениe

6. Снимите дистанционное кольцо.

Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке их надо установить на те же места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку…

…и связать их веревкой или проволокой.

7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вала.

8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.

9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.

Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.

10. Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался.

11. Снимите шестерню 3-ей передачи.

12. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его.

13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

14. Снимите два упорных полукольца.

15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу.

16. Снимите шестерню 2-ой передачи.

17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

18. Снимите пружинное стопорное кольцо.

На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

19. Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.

20. Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи.

21. Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

22. Снимите шестерню 1-ой передачи.

23. Снимите стопорное кольцо.

24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала. Промаркируйте подшипник.

25. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала. Затем снимите упорную шайбу.

vazclub.com

ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.

3. Снимите упорную шайбу.

4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.

5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку…

…и связать их веревкой или проволокой.

6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.

7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вторичного вала.

8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.

9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.

10. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

11. Снимите с вторичного вала шестерню 3-ей передачи.

12. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте игольчатый подшипник.

13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

14. Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.

15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.

16. Снимите с вторичного вала шестерню 2-ой передачи.

17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

18. Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.

19. Установите вторичный вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала.

20. Снимите с вторичного вала синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора 2-ой передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ

На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

21. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.

22. Снимите шестерню 1-ой передачи.

23. Снимите стопорное кольцо.

24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.

25. Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу.
26. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.

27. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.

28. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.

29. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.

30. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.

31. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов.

32. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующие кольцо нужно заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.

33. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.

34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.

35. Задний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

36. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.


Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-ой передачи; 3 — шестерня 3-ей передачи; 4 — шестерня 2-ой передачи; 5 — шестерня 1-ой передачи; 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 — синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 — синхронизатор 3-ей и 4-ой передач; 10 — задний подшипник вала

следующая статья:

ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры

remont-vaza.ru

Вал вторичный КПП ВАЗ 2108 голый 17 зубьев

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вторичного вала КПП ВАЗ 21083, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество зубьев на валу.

         На любом автомобиле семейства ВАЗ имеется механизм переключения передач, который состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и коробки переключения передач.

         Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

         Коробка КПП ВАЗ 21083 – двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня пятой передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня четвертой передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня третьей передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня второй передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня первой передачи первичного вала, 12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня первой передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор первой и второй передач, 33 – ведомая шестерня второй передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня третьей передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор третьей и четвертой передач, 36 – ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня пятой передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор пятой передачи, 40 – вторичный вал.

         Корпус КПП ВАЗ 21083 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

         Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 – 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 – для 5-й.

         На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых – 0,07 мм.

         Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач в привод управления КПП введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры.

Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ 21083 всегда должен быть «на уровне». Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не «горит» и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.

В КПП ВАЗ 21083 с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров.

         Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

         В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 21083 вполне реально и у себя в гараже.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21083170110531; 21083170110517.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2113- 2115.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить вал КПП вторичный  на автомобиле семейства ВАЗ 21083.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

Вторичный вал коробки диагностика и устранение неисправнойстей Ваз 2108-2109-21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / вторичный вал коробки

Вторичный вал

. Устройство вторичного вала ваз 2108, рекомендации по снятию и установке вала в коробку передач ваз 2109, этапы сборки и разборки вала. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

Вторичный вал коробки диагностика и устранение неисправнойстей Ваз 2108-2109-21099

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, c мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки

Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала ваз 21099. 2. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов ваз 2108 не должны

Установите упорную шайбу и напрессуйте на валс помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника. 2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

    Вал коробки передач:
  • 1 — вторичный вал
  • 2 — шестерня 4-ой передачи
  • 3 — шестерня 3-ей передачи
  • 4 — шестерня 2-ой передачи
  • 5 — шестерня 1-ой передачи
  • 6 — ведущая шестерня главной передачи
  • 7 — внутренне кольцо

vazclub.com

Вал вторичный КПП ВАЗ 2108 голый 16 зубьев спорт

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вторичного вала КПП ВАЗ 21083, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество зубьев на валу.

         На любом автомобиле семейства ВАЗ имеется механизм переключения передач, который состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и коробки переключения передач.

         Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

         Коробка КПП ВАЗ 21083 – двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня пятой передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня четвертой передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня третьей передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня второй передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня первой передачи первичного вала, 12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня первой передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор первой и второй передач, 33 – ведомая шестерня второй передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня третьей передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор третьей и четвертой передач, 36 – ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня пятой передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор пятой передачи, 40 – вторичный вал.

         Корпус КПП ВАЗ 21083 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1) Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

         Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 – 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 – для 5-й.

         На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых – 0,07 мм.

         Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач в привод управления КПП введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры.

Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ 21083 всегда должен быть «на уровне». Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не «горит» и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.

В КПП ВАЗ 21083 с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров.

         Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

         В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 21083 вполне реально и у себя в гараже.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21083170110521, 21083170110516.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2113- 2115.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить вал КПП вторичный  на автомобиле семейства ВАЗ 21083.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

Ремонт вторичного вала КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109 (2108, 21099) заключается в разборке вторичного вала и его ремонте.

Зажимаем вторичный вал с небольшим усилием в тисках с накладками из мягкого металла на губках.

Примечание. Вторичный вал необходимо зажимать за внутреннее кольцо переднего подшипника в тиски с мягкими накладками на губках. Затягивать надо тиски таким образом, чтобы была возможность наклонять вторичный вал усилием руки, поскольку есть риск повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

2. Воспользовавшись двумя монтировками, спрессовываем задний подшипник вторичного вала.

3. Затем снимаем упорную шайбу.

4. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

5. Далее снимаем игольчатый подшипник ведомой шестерни четвертой передачи и помечаем его любым удобным способом.

Примечание. Необходимо делать пометки на игольчатых подшипниках и втулках в соответствии с номером передачи. А при обратной сборке игольчатые подшипники нужно установить на те же места. Наиболее удобно в шестерню вставить соответствующий игольчатый подшипники, втулку,

а затем связать их веревкой или проволокой.

6. Снимаем дистанционное кольцо с вторичного вала.

7. Через шестерню третей передачи двумя монтировками сдвигаем синхронизатор третей и четвертой передач со шлицев вторичного вала.

8. Затем снимаем втулку игольчатого подшипника четвертой передачи.

9. Снимаем синхронизатор третей и четвертой передач вместе с блокирующим кольцом четвертой передачи. Помечаем любым удобным способом блокирующее кольцо синхронизатора по отношению к муфте синхронизатора.

Примечание.

Обязательно нужно пометить блокирующие кольца синхронизатора по отношению к муфте, ведь в процессе эксплуатации зубья колец срабатываются к зубьям муфты синхронизатора, ввиду этого при обратной сборке кольца следует установить в том же положении. Если синхронизатор разбираться не будет, надо связать синхронизатор проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.

10. Дальше снимаем блокирующее кольцо синхронизатора шестерни третей передачи с вторичного вала и помечаем его по отношению к муфте синхронизатора.

11. Снимаем шестерню третей передачи с вторичного вала.

12. Потом снимаем игольчатый подшипник шестерни третей передачи с вторичного вала и помечаем игольчатый подшипник.

13. Снимаем стопорное кольцо упорных полуколец.

14. Также снимаем 2 упорных полукольца с вторичного вала.

15. Из отверстия на вторичном валу вынимаем фиксирующий шарик.

16. Снимаем шестерню второй передачи с вторичного вала.

17. Затем снимаем игольчатый подшипник шестерни второй передачи и помечаем его.

18. Снимаем пружинное стопорное кольцо с вторичного вала.

19. Теперь нужно установить вторичный вал шестерни первой передачи на губки тисков, а затем с помощью ударов деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессовать со шлицев вторичного вала синхронизатор первой и второй передач.

20. Снимаем синхронизатор первой и второй передач вместе с блокирующим кольцом синхронизатора второй передачи с вторичного вала.

Внимание.

На синхронизаторе первой и второй передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

21. Следующим этапом ремонта коробки передач ВАЗ 21099 является снятие блокирующего кольца первой передачи с вторичного вала. Помечаем блокирующее кольцо синхронизатора по отношению к муфте синхронизатора.

22. Снимаем шестерню первой передачи.

23. Дальше снимаем стопорное кольцо.

24. Немного разжимаем замок игольчатого подшипника первой передачи, а затем снимаем игольчатый подшипник, продвинув вдоль вторичного вала игольчатый подшипник. Помечаем игольчатый подшипник.

25. Теперь необходимо перевернуть вторичный вал и двумя большими отвертками спрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Потом снимаем упорную шайбу.

26. Очищаем, тщательно промываем и сушим детали вторичного вала.

Чтобы выполнить ремонт коробки ВАЗ 2109, внимательно осматриваем детали валов.

27. Проверяем состояние валов и в случае обнаружения раковин (питтинга) на шейках подшипников либо следов износа, то валы подлежат замене. На шлицах валов не должно быть следов износа, вмятин и задиров. При их наличии валы с дефектными шлицами нужно заменить.

28. Теперь проверяем состояние шестерен КПП. При выявлении выкрашивания зубьев, сколов, задиров во внутренних отверстиях, а также других повреждений, шестерни подлежат замене.

29. Проверяем состояние подшипников. При обнаружении раковин (питтинга) на беговых дорожках и телах качения, повреждений сепараторов, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, подшипники необходимо заменить.

30. Радиальный зазор роликовых и шариковых подшипников не должен быть более 0,05 мм. Это проверяется индикатором. Для этого устанавливаем на вторичный вал подшипник, а ножку индикатора помещаем на верхнюю точку внешнего кольца подшипника. Легко нажимаем на подшипник снизу вверх. Разница в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называют радиальным зазором.

31. Переходим к следующему этапу ремонта КПП ВАЗ 21099 — проверке состояние блокирующих колец синхронизаторов. В случае обнаружения сколов на зубчатых венцах, забоин либо существенной выработки на конусах, блокирующие кольца синхронизаторов необходимо заменить.

32. Далее проверяем зазор между соответствующими блокирующими кольцами и шестернями. Зазор должен быть не менее 0,6 мм. Если зазор между блокирующими кольцами и шестернями меньше допустимого, блокирующее кольцо подлежит замене.

Примечание. Меняя блокирующее кольцо синхронизатора, также нужно проверить зазор между шестерней и новым блокирующим кольцом синхронизатора. Проверяем правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Для этого надеваем на конус шестерни блокирующее кольцо и качаем рукой — люфт в этом случае не допускается.

33. В случае выявления деформации или задиров на упорных шайбах и стопорных кольцах, и если стопорные кольца утратили упругость, их следует заменить.

34. Основная работа по ремонту коробки передач ВАЗ окончена, можно собирать вторичный вал в обратной последовательности. Причем старые блокирующие кольца синхронизаторов устанавливаем в соответствии с метками, выполненными ранее. Новые блокирующие кольца синхронизаторов устанавливаем таким образом, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпадали с пазами ступицы синхронизатора, где стоят фиксаторы.

35. Задний подшипник вторичного вала запрессовывается с использованием подходящей оправки, прикладывая усилие исключительно к внутреннему его кольцу.

36. После сборки необходимо проверить работу синхронизаторов. Для этого руками перемещаем в положение включения соответствующих передач муфты синхронизаторов.

Инструменты:

  • тиски с мягкими металлическими накладками,
  • две монтировки,
  • молоток,
  • деревянная киянка,
  • две плоские отвертки,
  • индикатор проверки зазоров,
  • оправка для запрессовки подшипников.

(Visited 110 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Cборка вторичного вала ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника.

2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

5. Установите стопорное кольцо.

6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

 Примечание

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке (к п. 7, 11).

7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала и ступицы синхронизатора.

9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

10. Установите стопорное кольцо.

11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

13. Установите шестерню второй передачи зубчатым венцом вниз.

14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца.

17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

 Примечание

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке (к п. 19).

18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.

23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки.

24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

26. Установите упорную шайбу.

27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала.

При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу.

28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту вверх и вниз.

vaz-sputnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *