Разное

Компьютер бортовой фото – Выбираем бортовой компьютер для недорогих авто — журнал За рулем

Содержание

8 лучших бортовых компьютеров - Рейтинг 2019 (топ 8)

Большинство современных автомобилей избавляют владельца от необходимости самостоятельно планировать обслуживание. А как быть хозяевам авто, на которых не установлен бортовой компьютер? Вы можете приобрести и установить это полезное приспособление самостоятельно, и всегда быть в курсе того, что происходит с вашим железным конем. Способы подключения однотипны, тем не менее, разнообразие предложенных моделей запутает даже искушенного водителя. Наш материал поможет вам подобрать борткомпьютер, максимально совместимый с электронным модулем управления вашего авто. К тому же, мы поможем вам сэкономить при покупке. Вы не будете переплачивать за «раскрученность» бренда, или бесполезные функции прибора.

Бортовой компьютер какой фирмы выбрать

Автоконцерны не выпускают подобных устройств. Технологию освоили производители тюнинговой электроники и запасных частей.

Среди них:

1. Multitronics

Московское предприятие выпускает не только бортовые компьютеры, но и диагностическое оборудование. Производство существует уже 30 лет, имеется налаженная дилерская и сервисная сеть. Покупатель бесплатно пользуется послепродажной поддержкой: только программное обеспечение обновляется 10 раз в год.

2. НПП «Орион СПБ»

Предприятие из Санкт-Петербурга выпускает бортовые компьютеры без ограничений по марке автомобиля. Вы всегда можете подобрать нужную модель по каталогу совместимости на сайте производителя.

3. MicroLine

Предприятие предлагает серию бортовых компьютеров под торговой маркой «Prestige». Предпочтительно использование на отечественных авто, но есть и универсальные модели. Имеется поддержка основных протоколов.

4. ООО «Штат»

Фирма из города Тольятти специализируется на выпуске БК для автомобилей «GM АвтоВАЗ». Имеется разрешение для установки на гарантийные авто. Имеются и универсальные модели.

Рекомендации:

Лучший бортовой компьютер без собственного дисплея

Multitronics MPC-800

Прибор не имеет собственного дисплея и применяется лишь при наличии в автомобиле устройства под управлением ОС Android 4,0 и старше. Смартфон или планшетник есть почти у каждого автолюбителя. К тому же, многие владельцы устанавливают на свои автомобили мультимедиа системы под управлением Android. Так что с отображением информации нет проблем.

Преимущества:

  • БК с собственным экраном – это поиск компромисса между компактностью прибора и читабельностью дисплея. Multitronics MPC-800 – идеально решение (при наличии готового экрана).
  • Модель легко подключается и настраивается.
  • Широкий функционал: кроме мониторинга всех систем в режиме онлайн, вы можете проводить полноценную диагностику, не прибегая к услугам СТО.
  • Неисправности расшифровываются, нет необходимости пользоваться таблицами кодов ошибок.
  • Этот БК позволяет управлять многими функциями вашего авто: активировать ДХО.
  • Скрытный монтаж.

Недостатки:

  • Требуется дополнительное устройство с экраном.
  • Необходимы элементарные навыки работы с приложениями Android.

Лучшие бортовые компьютеры встраиваемые в приборную панель

Штат X1-G (Штат X1-M)

Пример функционального минимализма. Подходит для автовладельцев, которым требуется лишь самая необходимая информация. Предназначен для автомобилей производства «GM АвтоВАЗ». Пользователи отмечают простоту установки и безотказность работы. Основной повод для установки – отсутствие на современных моделях ЛАДА индикатора температуры двигателя.

Преимущества:

  • Низкая стоимость (в соответствии с функционалом).
  • Компактные размеры – монтируется в заглушку на передней панели (вместо кнопки).
  • Гармонично вписывается в дизайн интерьера.
  • Несмотря на малые размеры, обладает неплохим функционалом.
  • Установка не влияет на гарантию автомобиля (соглашение производителя с АвтоВАЗ).
  • Есть возможность корректировать некоторые заводские установки автомобиля.

Недостатки:

  • Малая информативность – дисплей цифровой.
  • Для отображения различной информации требуется переключение режимов, это отвлекает от управления автомобилем.
  • Коды ошибок выводятся в цифровом виде – требуется расшифровка.

Multitronics RIF-500

Универсальный маршрутный бортовой компьютер, подходит к множеству современных автомобилей. Основная причина выбора этой модели – возможность монтажа в гнездо для магнитолы 1DIN. Чаще всего эта ниша используется в качестве бардачка, поэтому установка БК не требует переделки передней панели. Функционал полноценный: контроль, диагностика, управление функциями, маршрутная информация.

Преимущества:

  • Множество дополнительных возможностей, в том числе настраиваемых пользователем.
  • Достаточно крупный текстовый дисплей позволяет выводить различную информацию одновременно.
  • Возможность выбора цветовой гаммы подсветки (под общий дизайн авто).
  • Универсальный внешний вид.
  • Простота монтажа и подключения.
  • В комплекте есть несколько переходных рамок.
  • Съемная антивандальная панель.
  • Крупные клавиши управления.
  • Голосовое оповещение.

Недостатки:

  • Из-за негерметичности корпуса под стекло попадает пыль.
  • Дисплей бликует на солнце, что затрудняет считывание информации в дневное время.

Орион БК-135

Бортовой компьютер формата 1DIN с современным дизайном. Отличительная особенность – графический дисплей. Покупатели отмечают, что малая толщина прибора позволяет подобрать различные места для установки, помимо ниши 1DIN. По мнению автомобильных экспертов, этот прибор близок к диагностическим сканерам по функционалу.

Преимущества:

  • Стильный внешний вид, монтаж не портит дизайн автомобиля.
  • Выбор цветового оформления подсветки.
  • Крупный графический дисплей обеспечивает вывод до 6 параметров одновременно.
  • Прямое подключение к некоторым датчикам автомобиля.
  • Хранение данных в энергонезависимой памяти прибора.
  • Возможность обмена информации с персональным компьютером.
  • Простое обновление прошивки ПО с помощью порта USB.
  • Возможность работы в режиме отключения дисплея, информация накапливается в памяти.
  • Поддержка всех современных автомобильных интерфейсов передачи информации.

Недостатки:

  • Пользователи отмечают высокое энергопотребление прибора.
  • При монтаже требуется подключение к нескольким датчикам, помимо основного протокола.

Multitronics CL-590

Оригинальный встраиваемый борткомпьютер, предназначенный для установки в дефлектор климат контроля круглой формы. Идеально подходит для автомобилей, созданных на одной платформе с Рено Логан. Покупатели отмечают, что БК можно устанавливать в различные автомобили, в том числе и в потолочную консоль (благодаря плоскому исполнению).

Преимущества:

  • Благодаря оригинальной форме БК имеет крупный, легко читаемый дисплей.
  • При установке в круглый дефлектор вентиляции (а таких автомобилей немало), идеально вписывается в дизайн передней панели.
  • Полный функционал, включая сервисные функции диагностического сканера.
  • Программируемые настройки пользователя: напоминание о продлении страхового полиса, и пр.
  • Удобный эконометр.
  • Голосовые предупреждения о наличии проблем: перегрев мотора, превышение скорости, гололед.

Недостатки:

  • Определенные сложности с монтажом.
  • Некоторые пользователи отмечают неудобные кнопки управления (особенности круглого дизайна).

Лучшие бортовые компьютеры универсального монтажа (в отдельном корпусе)

Технически, это такие же модели, как и встраиваемые в панель приборов.

Однако БК в отдельном корпусе более универсальны по монтажу:

  • Нет привязки к модели автомобиля.
  • Можно в любой момент демонтировать прибор без ущерба для внешнего вида панели.
  • Отсутствуют ограничения по размеру дисплея.
  • Нет необходимости изменять функционал передней панели (удаление бардачков, дефлекторов вентиляции и пр.).

Multitronics VG1031UPL

Золотая середина в отношении цены и функционала. Все основные возможности присутствуют, небольшой дисплей справляется с объемом данных. Пользователи отмечают, что при отсутствии необходимости в дополнительной информации, достаточно подключиться лишь к интерфейсу OBD II. Остальные шлейфы можно не задействовать.

Преимущества:

  • Универсальный дизайн подходит для большинства салонов.
  • Можно закрепить на стекло, потолок или переднюю панель, во всех случаях – приемлемый внешний вид.
  • Простота подключения при использовании упрощенного набора функций.
  • Хорошо читаемый дисплей, не бликует на солнце.
  • Возможность подключения парктроника.
  • Нормально переносит низкие температуры.

Недостатки:

  • Неудобно пользоваться кнопками во время движения, особенно при установке на лобовое стекло.
  • При любой форме монтажа выглядит, как дополнительный прибор.
  • Маленький дисплей вмещает немного информации одновременно.

Престиж V55-CAN PLUS

Богатый функционал при скромных габаритах. Покупатели отмечают, что прибор выглядит именно как бортовой компьютер, не пытаясь «замаскироваться» под штатное устройство. Компактный корпус сочетается с удобным информативным дисплеем. Множество дополнительных возможностей по расширению функционала.

Преимущества:

  • Набор возможностей впечатляет даже без подключения дополнительных приборов.
  • Может работать в режиме таксометра.
  • При подключении парктроника отображает информацию с датчиков.
  • Навигация в меню построена по привычному интерфейсу мобильных телефонов – легок в освоении.
  • Универсальное крепление: на стекло, на панель, на потолок.
  • Удобные кнопки управления.
  • Яркий контрастный дисплей с одновременным отображением множества данных.
  • Возможность ведения бортового журнала.
  • Голосовое оповещение.
  • Удобный эконометр.
  • Возможность обновления программного обеспечения.

Недостатки:

  • Не вписывается в дизайн салона.
  • Не очень удобный шлейф для подключения.

Multitronics VC730

Современный прибор с хорошим функционалом. Подходит практически к любому автомобилю, имеется возможность подключения ко всем современным интерфейсам. Дизайн корпуса нейтрален, прибор можно разместить в любом месте салона, кроме встраивания в переднюю панель. Пользователи отмечают высокое качество TFT монитора.

Преимущества:

  • Современный дизайн, БК не выглядит чужеродным даже в салонах дорогих авто.
  • Высокое качество отображения – не бликует на солнце, вся информация выводится одновременно.
  • По функционалу относится скорее к полупрофессиональным диагностическим сканерам, при этом цена, как у обычного маршрутного бортового компьютера.
  • Множество настраиваемых функций, удобных для пользователя.
  • Возможность подключения дополнительных устройств и датчиков.

Недостатки:

  • Чувствителен к вибрации.
  • Привлекает внимание автомобильных воров.

Какой боротовой компьютер купить

1. Если вы не требовательны к дизайну, а на первом месте функциональность, ваш выбор – Multitronics VC730.

2. Для коммерческого автомобиля: такси, развозной фургон, оптимальный вариант – Престиж V55-CAN PLUS.

3. Если вы обладатель семейства платформы Рено Логан (это огромный выбор автомобилей), идеальный вариант – Multitronics CL-590.

4. Нет необходимости в расширенном функционале, но не хватает информации со штатной панели приборов – БК в форме кнопки Штат X1-G (Штат X1-M).

5. Multitronics RIF-500 монтируется в любое гнездо 1DIN на передней панели. Универсальный прибор, советуем обратить на него внимание.

6. И наконец, если ваш автомобиль оснащен любым дисплеем с Android (навигатор, мультимедийная система, смартфон в салоне), то с помощью Multitronics MPC-800 вы получите удобный и функциональный компьютер.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности

Для современного водителя бортовой компьютер - не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?

Бортовой компьютер (БК) является цифровым устройством, производящим электронно-вычислительные операции данных, поступающих от различных датчиков.

Типы бортовых компьютеров:

  1. Универсальные. Включают в себя мультимедийную систему, могут подключаться к интернету и определять географические координаты.
  2. Узконаправленные. В этот класс входят маршрутные и диагностические компьютеры и электронные системы управления машиной.

БК, как правило, совмещает устройство, обнаруживающее неисправности, и диагностический сканер. Последний, на основании поступивших от датчиков данных, может делать заключения и ускорять как диагностику, так и ремонт авто. Его можно встретить на дизельных и инжекторных ДВС, но не на карбюраторных.

В большинстве случаев БК называют диагностическим автосканером или обычным маршрутным компьютером.

Универсальный БК отличается многофункциональностью, поскольку способен выполнять функции «бортовика», GPS-навигатора и DVD-проигрывателя. БК некоторых моделей автомобилей дополнен датчиками, входящими в состав системы управления форсунками, зажиганием, обеспечения экономичности или системы парктроников.

Как правило, БК реализованы с помощью сенсорного дисплея, и поскольку четких стандартов БК пока не имеется, каждый производитель изготавливает его в соответствии со своими представлениями. Конструктивно системные блоки выполняются по-разному: 1/2DIN, 1DIN, 2DIN. Обычно универсальный БК по своему устройству аналогичен полноценному домашнему ПК.

Основным отличием бортового компьютера от обычного компьютера является тип системного накопителя.

В автомобильных БК применяются:

  • В более ранних моделях – микросхемы электронной флэш-памяти;
  • Электромеханические накопители формата 2,5 дюйма;
  • Твердотельные накопители SSD.

Если извлечь БК из его посадочного гнезда, подключив затем к блоку питания на 12Вт, то на нем можно будет работать как на обычном ПК.

Маршрутный компьютер

Основной задачей маршрутного компьютера всегда было вычислять и выводить информацию о параметрах движения автомобиля, не прибегая к спутниковой системе навигации. Современные образцы БК могут обладать интегрированным модулем спутниковой навигации. А поскольку дисплеи у них графические, а не символьные, то и карта местности и координаты маршрута на них отображаются более наглядно.

Основные функции маршрутного компьютера – выводить на дисплей следующие данные:

  • Общий километраж поездки;
  • Определение оставшегося до пункта назначения расстояния;
  • Время нахождения в пути;
  • Средний расход топлива;
  • Средняя скорость движения во время поездки;
  • Средняя скорость за определенное время;
  • Прочие параметры.

Для отображения данных маршрутным компьютером используется интегрированный в панель приборов или центральную консоль символьный ЖК или OLED индикаторы.

Маршрутный компьютер с внешним исполнением может быть установлен в автомобиль самостоятельно, однако по сравнению с встроенными серийными образцами они обладают меньшим функционалом. Кроме этого, маршрутный компьютер порой совмещается с управляющим или сервисным компьютером.

Диагностический (сервисный) компьютер

Диагностический компьютер является пользовательской частью общей системы, задача которой – обнаруживать неисправности систем и узлов. Также, он упрощает диагностику на СТО и оперативно диагностирует все возникающие в дороге неисправности. В виде самостоятельного устройства встречается крайне редко.

Функции сервисного диагностического компьютера:

  • Диагностика двигателя с сохранением в памяти всех ошибок;
  • Контроль уровня масла в основных узлах;
  • Непрерывный контроль состояния тормозных колодок;
  • Контроль состояния электросистем.

Во время сервисного обслуживания, ошибки, сохраненные в памяти БК, считываются, и на их основе формируется отчет относительно общего состояния всех систем, а также о степени необходимости проведения ремонтных работ.

Управляющий компьютер

Управляющим компьютером называется главный блок системы электронного управления. В него входят независимые цифровые вычислители, которых может быть как несколько, так и один. Вычислители обладают собственными датчиками и исполнительными механизмами. Как правило, управляющий компьютер имеет вид единой разветвленной цифровой системы, обладающей рядом функций и возможностей, среди которых следует выделить:

  • Систему управления форсунками;
  • Систему управления опережением зажигания;
  • ABS;
  • Блок управления скоростными способностями;
  • Блок управления АКПП;
  • Климат-контроль и пр.

Помимо этого, в число основных функций управляющего компьютера обычно включают мгновенное определение параметров работы двигателя, в числе которых:

  • Температура ОЖ;
  • Давление масла;
  • Скорость вращения коленвала;
  • Расход воздуха;
  • Регулировка напряжения бортовой сети и ток заряда АКБ;
  • Сигнализирование (аварийное) о перегреве двигателя;
  • Контроль за превышением рекомендованного скоростного максимума;
  • Контроль использования ремней безопасности и пр.

Эволюция бортовых компьютеров

На сегодняшний день имеется две разные тенденции эволюции БК. Первая: объединение всех функций, описанных выше в одну образующую центральный БК суперсистему. Вторая: создание нескольких узкоспециализированных компьютеров.

В первом случае объединение всех систем в одну мультисистему одновременно и удешевит производство, и упростит работу с БК и его ремонт. Недостаток у этой тенденции только один: если такая центральная компьютерная система выйдет из строя, водитель лишится сразу всего: системы спутниковой навигации, средств диагностики, мультимедийной системы средств связи и даже аварийной сигнализации неисправностей. Если же все эти системы будут интегрированы более глубоко, достаточно велика вероятность выхода из строя всего автомобиля.

Плюсом отдельных бортовых компьютеров, которые включают в себя только самые нужные функции, является то, что они дают возможность установить БК практически в любую машину, минимально вмешиваясь в общую конструкцию, даже если конструкция автомобиля не предусматривает наличия такового. Минусом является то, что интеграция в таком случае полной не будет и данные будут поверхностными.

Система не связанных друг с другом узкоспециализированных компьютеров отличается хорошей производительностью, проста в управлении, надежна и долговечна, но в то же время сложна в настройке и достаточно дорогостояща в производстве. Это, разумеется, отражается на стоимости системы и удорожании транспортного средства в целом. Важным достоинством является возможность упрощать или наращивать опции.

Над созданием БК первого типа работают производители цифровой техники, тогда как вторые, и разрабатывают, и производят в основном сами автопроизводители. Стоит отметить и то, что развитие БК второго типа идет активнее, чем БК первого типа.

nivus.ru

Бортовой компьютер — Энциклопедия журнала "За рулем"

Бортовой компьютер - цифровое электронное вычислительное устройство, установленное в автомобиле. По назначению разделяется на два типа - компьютеры универсальные, предназначенные для определения географических координат, получения информации из Интернета, развлечений. И компьютеры узкоспециализированные, к которым относятся маршрутные компьютеры, диагностические (сервисные) компьютеры и электронные системы управления механизмами автомобиля. Обычно компьютер управления совмещен с диагностическим сканером. Управляющим компьютером оснащаются автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, с дизелем, но не с карбюраторным ДВС.
"Бортовым компьютером" в обиходе часто называют обыкновенный маршрутный компьютер, а также диагностический автосканер.
На жаргоне Бортовой компьютер часто называют бортовик, онбордер, карпьютер, tripcomputer, onboarder, carputer, car PC

Универсальный компьютер

Любой компьютер, установленный в автомобиле - универсальный, сервисный, маршрутный - является бортовым. Поэтому уместней разделять компьютеры по назначению и объему реализованных на его базе функций, повышающих комфорт водителя и пассажиров и улучшающих эксплуатационные характеристики автомобиля.
Универсальный бортовой компьютер совмещает функциональность собственно компьютера РС, плеера DVD, телевизора, спутникового навигатора GPS. Иногда универсальный компьютер дополняют системой датчиков и исполнительных механизмов для реализации функций парктроника, управления двусторонней радиосвязью, звуковыми сигналами, управления форсунками и зажиганием двигателя для регулировки мощности и обеспечения экономичности.
Карпьютеры управляются посредством сенсорного ЖК экрана с диагональю от 7, до 15 дюймов. Выдвижная или присоединяемая клавиатура является опционным устройством управления.
Бортовые компьютеры этого типа обладают слабой степень интеграции в электрическую схему автомобиля, продаются в качестве опции или отдельно. При выходе компьютера из строя основная функциональность автомобиля не страдает.
Устоявшейся стандартизации бортовых компьютеров на сегодняшний день не существует. Поэтому конструктивное исполнение системных блоков универсальных компьютеров может быть любым (стандартизирован монтажный размер автомобильных ЖК мониторов - 1/2DIN, 1DIN, 2DIN). В большинстве случаев универсальный компьютер по устройству совпадает с обычным ПК, то есть содержит все основные узлы. Отличие лишь в том, что в бортовых компьютерах в качестве системного накопителя используются электромеханические винчестеры формата 2,5 дюйма, твердотельные накопители SSD или (в ранних моделях карпьютеров) микросхемы электронной флеш-памяти. Компьютер, изъятый из посадочного места в автомобиле и подключенный к блоку питания 12В может использоваться, как обычный ПК.

Маршрутный компьютер

Если серийные компьютеры впервые впервые появились на рынке в 2000 году (CarPC американской компании Tracer), то у маршрутных компьютеров более давняя история. Они появились на раллийных автомобилях еще в 70-е годы прошлого века, а с 90-х годов стали стандартной принадлежностью многих легковых автомобилей массовых серий.
В «классическом» виде маршрутный компьютер предназначен для вычисления и отображения параметров движения автомобиля и не связан с системой спутниковой навигации GPS. В современных автомобилях маршрутный компьютер может иметь интеграцию со спутниковым навигатором. Такие компьютеры оснащены не символьным, а графическим дисплеем, на котором могут отображаться не только маршрутные параметры, но и карта местности, по которой движется автомобиль (при этом сам набор отображаемых параметров движения может быть значительно расширен).
Маршрутный компьютер вычисляет и отображает следующие параметры - средняя скорость движения за единицу времени, средняя скорость движения за всю поездку, средний расход топлива, время в пути, расстояние до конечного пункта, пройденный путь за поездку, расчетное время прибытия на конечный пункт, время стоянки, расчет стоимости поездки (стоимости израсходованного топлива), другие параметры (вроде вычисления эксплуатационного расхода топлива во время движения в разных режимах - при ускорении, торможении, движении накатом).
Для отображения информации маршрутный компьютер оснащается символьным ЖК или OLED индикатором, встроенным в панель приборов или центральную консоль. Маршрутные компьютеры во внешнем исполнении, предназначенные для самостоятельной или опционной установки на автомобиль, обладают меньшей функциональностью, чем встроенные системы серийных автомобилей. Интегрированный маршрутный компьютер обычно совмещается с сервисным и управляющим компьютерами.

Сервисный компьютер

Сервисный или диагностический компьютер - клиентская часть общей системы выявления неисправностей узлов и систем автомобиля, а также диагностика возникающих в пути неисправностей для облегчения их устранения в условиях сервисного центра. Как самостоятельное устройство диагностический компьютер встречается очень редко. Обычно функции диагностики возложены на компьютер электронной системы управления узлами и механизмами автомобиля (так же, как и функции маршрутного компьютера). Основные диагностические функции сервисного компьютера. Диагностика двигателя с сохранением в электронной памяти кодов возникающих ошибок. Контроль состояния тормозных колодок. Контроль уровня масла в основных агрегатах автомобиля (в двигателе, коробке передач, в картере главной передачи, в раздаточной коробке). Контроль состояния электросистемы - на наличие перегоревших ламп освещения и сигнализации, утечек тока, замыканий.
При обслуживании автомобиля в сервисном центре параметры, сохраненные в памяти диагностического компьютера, считываются серверной частью системы диагностики. На основе полученных данных составляется заключение о необходимости ремонта или дополнительного обслуживания агрегатов автомобиля.

Управляющий компьютер

Управляющий компьютер - главный блок общей системы электронного управления узлами и механизмами автомобиля. Появился в 1981 году, когда компания IBM разработала первый бортовой компьютер для автомобилей BMW. Управляющий компьютер может состоять из нескольких независимых цифровых вычислителей со своими датчиками и исполнительными механизмами, но обычно это единая разветвленная цифровая система со специализированной функциональностью.
Среди основных функций управляющего компьютера можно выделить: систему управления форсунками, систему управления опережением зажигания, антиблокировочную тормозную систему, блок управления АКП, блок управления скоростными параметрами (круиз-контроль), система климат-контроля (управления климатическими параметрами салона автомобиля) и другие.
К основным функциям управляющего компьютера также относят определение мгновенных параметров работы двигателя - температуры охлаждающей жидкости, давления масла, частоты вращения коленчатого вала, расхода воздуха. Управляющий компьютер регулирует напряжение в бортовой сети автомобиля, ток заряда аккумуляторной батареи. Наконец, управляющий компьютер выполняет функции аварийного сигнализатора при перегреве двигателя, превышении напряжения в бортовой электросети, при превышении установленного или рекомендованного предела скорости движения, при начале движения с незастегнутыми ремнями безопасности и так далее.

Тенденции развития бортовых автомобильных компьютеров

В развитии автомобильной цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные тенденции - объединения всех функций в одном центральном компьютере и оснащение автомобилей специализированными автономными компьютерами.
Объединение управляющих, диагностических, маршрутных, информационных и развлекательных функций в одном центральном устройстве удешевляет электронную систему автомобиля в целом, упрощает ремонт. Однако выходе из строя центрального компьютера водитель лишается сразу системы спутниковой навигации, средств связи, диагностики, аварийной сигнализации, а при глубокой интеграции всех систем и возможности продолжать движение в принципе.
Еще одним преимуществом карпьютеров является возможность оснастить электронной цифровой системой автомобиль, который изначально для этого не предназначался, в том числе и машины старых марок. При этом следует заметить, что глубокой интеграции электронных систем диагностики, контроля работы и управления узлами автомобиля добиться не удается, поскольку это связано с дорогостоящими переделками основных агрегатов машины - двигателя, КП, главной передачи, электросистемы и так далее.
Оборотной стороной объединения множества функций в одном центральном устройстве является сложное управление системой в целом.
Система специализированных компьютеров с узкой функциональностью получается очень надежной, простой в управлении, но дорогой в производстве, сложной в наладке и сильно сказывается на стоимость автомобиля. Важным преимуществом подобной системы является возможность постепенного наращивания функций. Автомобили одной модели могут различаться по оснащенности и, соответственно, продаваться по разной стоимости. У владельца автомобиля появляется возможность усовершенствовать функциональность бортового компьютера, получить дополнительные удобства по мере их востребованности.
Развитием концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего все функции в одном вычислительном устройстве, занимаются производители цифровой техники. Развитием концепции бортового компьютера второго типа, с применением множества специализированных компьютеров (и компьютеризированных систем) занимаются сами производители автомобилей. В данный момент вектор развития сдвигается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, в которых информационная, навигационная и развлекательная системы входят в стандартную комплектацию машины.
В настоящее время без развитой системы компьютерного управления агрегатами автомобиля невозможно создание автомобилей с гибридной силовой установкой. Сегодня это наиболее «компьютеризированный» тип легковых автомобилей, выпускаемых серийно.

wiki.zr.ru

Компьютер ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Бортовой комп Орион БК-10 для ВАЗ 2110.

Бортовой компьютер Gamma GF 412 купить в NEVA PL.

Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого ком...

Штат 110x6-M RGB Бортовой компьютер для автомобилей ВАЗ 2110.

Масло для коробки передач ваз 2110.

инструкция по эксплуатации бортового компьютера ваз 2110Инструкция к штатно...

Объявление о продаже Бортовой компьютер ВАЗ 2110 в Ярославской области на A...

Бортовые компьютеры.

схема бортовые компьютеры gamma.

Фото бортовой компьютер ваз 2110.

Зачем нужен бортовой компьютер.

бортовой компьютер на ваз 2112 фото.

В первую очередь решил приобрести себе бортовой компьютер.

компьютер 2110 что отвечает.

Маршрутный компьютер мк ваз 2112 инструкция.

Проблема с панелью приборов ваз 2110!

20.2.6. Электрооборудование автомобилей с двигателями Ваз-21114 и Ваз-21124...

Бортовой компьютер для ВАЗ 2110 с высоким IQ.

Инструкция по эксплуатации trip computer ваз 2110-Автомобильный бортовой ко...

Фото бортовых компьютеров на ваз 2110.

Ваз 21124 бортовой компьютер инструкция.

vaz-2110.net

Бортовой компьютер - виды, основные функции и возможности "мозгов" для авто

Еще каких-то 40 лет назад люди, управляющие автомобилями, не могли и представить, что ждет в будущем автомобилестроение в целом. Если раньше человек делал такие вещи, как диагностику неисправностей самостоятельно, то сейчас это за него может сделать специальная электроника. Сегодня речь пойдет о бортовых компьютерах. Что такое бортовой компьютер? Разновидности, основные функции и возможности.

Что называют бортовым компьютером и каковы его функции?

Бортовой компьютер – это специальное устройство, предназначенное для выполнения вычислительных операций на основе данных, полученных с самых различных датчиков, расположенных в важных частях автомобиля.

Условно все бортовые компьютеры можно разделить на два класса:

 

  • Узконаправленные. К ним относят компьютеры, способные выполнять какую-то конкретную функцию. К примеру, измерять расход топлива, показывать время и влиять на какие-то электрические системы автомобиля.
  • Универсальные. К ним относятся специальные устройства, имеющие возможность выхода в интернет. При помощи них, можно определить свои географические координаты, погоду и получать различные данные о ситуациях на дороге.

Большинство современных компьютеров прекрасно совмещают в себе диагностический сканер, который ищет неисправность в электронной системе и ускоряет ремонт автомобиля, а также маршрутный компьютер, позволяющий вычислить расход топлива и километраж. Некоторые компьютеры имеют набор мультимедийных систем, которые позволяют им воспроизводить аудио и DVD-файлы. Таким образом, бортовой компьютер становится заменой радио и автомагнитолы.

Бортовой компьютер может влиять на многие параметры программного обеспечения ЭБУ. К примеру, управлять системой зажигания или форсунками и многими другими системами, влияющими на экономические и мощностные показатели мотора. 

Сегодня существуют компьютеры, которые можно просто подключить к 12-вольтовой системе и работать на них, как на самом обычном ПК. Не все водители об этом знают.

Разновидности БК

  • Маршрутный БК

Является первым бортовым компьютером автомобиля, который стал серийно выпускаться в 2000-х годах. Конечно, они появились еще гораздо раньше, примерно, в 70-х на раллийных автомобилях для простейших вычислений данных, из которых складываются все параметры движения автомобиля. А вот на серийные автомобили они стали устанавливаться только в 21 веке. Кроме того, современные маршрутные компьютеры стали оборудоваться системой спутниковой навигации, которая не только предоставляет информацию о передвижении, но и выводит информацию о месте нахождения, а то и сам рельеф местности.

Основными задачами маршрутных компьютеров принято считать:

 

  • Время, за которое был пройден какой-либо отрезок пути.
  • Средняя скорость движения.
  • Километраж.
  • Средний расход топлива.
  • Общее время поездки.
  • Стоимость расходов по заправке.
  • Расчетное время прибытия к пункту назначения.

И это далеко не все параметры устройства. Такие компьютеры, как правило, имеют символьно-буквенное отображение данных. Современные компьютеры могут включать в себя также не большой сервисный сканер или даже управляющий модуль.

  • Сервисный компьютер

По-другому, его называют диагностическим, потому как в его основные функции входит поиск неисправностей автомобиля. Отдельно диагностический компьютер встречается очень и очень редко, потому, как он уже постепенно становится лишь функцией общей системы БК. А в полный перечень функций такой системы входят:

Общий контроль за электрической частью автомобиля. Это могут быть обнаруженные замыкания, утечки тока, перенапряжения, проблемы в осветительных приборах и каких-либо датчиках.

  • Наблюдение за износом тормозных колодок и прочих элементах, подвергающихся износу.
  • Контроль за уровнем каких-либо жидкостей. Это может быть масло в двигателе, ОЖ, тормозная жидкость, масло в коробке передач, редукторах и прочих системах, нуждающихся в постоянной смазке.
  • Полная диагностика всех систем автомобиля, с сохранением данных, полученных в результате проверки.

В памяти устройства хранятся все данные о наличии тех или иных ошибках. На их основании формируется специальный отчет о состоянии различных систем автомобиля и необходимости проведения соответствующего ремонта.

  • Управляющий компьютер

Разновидность ЭБУ, или как его еще называют, главный блок управления. Впервые компьютер компании IBM был установлен на автомобили марки BMW еще в далеком 1981 году. Такой компьютер имеет собственные независимые датчики и исполнительные механизмы, но чаще всего, его применяют в тесном взаимодействии с контроллером автомобиля. Такой компьютер может влиять на работу следующих систем и устройств:

 

  • АБС
  • Блок, предназначенный для управления автоматической коробкой передач
  • Управление электромагнитными клапанами (форсунками)
  • Система, отвечающая за положение угла опережения зажигания
  • Системы, отвечающие за климатические условия
  •  Круиз-контроль

И это далеко не весь перечень функций. Помимо них, компьютер может контролировать, отображать и другие, не менее важные параметры. К ним относятся:

  • Вождение автомобиля с непристегнутым ремнем
  • Количество потребляемого воздуха
  • Величина давления масла
  • Частота вращения коленчатого вала
  • Температура ОЖ
  • Регулировка электросистем, например, изменение напряжения бортовой сети и зарядного тока аккумуляторной батареи
  • Сигнализация, указывающая на перегрев мотора
  • Превышение скоростного режима

Тенденции развития бортовых компьютеров

В настоящее время, производители цифровых систем стремятся работать в двух направлениях – это объединить все функции компьютера в одну, единственную систему. Другое направление – это создание отдельных компьютеров, которые будут отвечать за конкретные задачи.

Конечно, объединение всех систем позволяет упростить процессы монтажа таких устройств и общей диагностики автомобиля, позволяя выводить наиболее точную информацию о контролируемых параметрах. С другой стороны, применение отдельных компьютеров позволит установить такое устройство даже на те автомобили, которые совершенно не предусматривают монтажа таких систем, однако при этом, количество функций будет ограничено.

Тем не менее, второе тип компьютеров сейчас распространяется намного стремительнее, в отличие от первого и постоянно совершенствуется. 

vipwash.ru

Что такое бортовой автомобильный компьютер? |

Что такое бортовой автомобильный компьютер или, как его еще называют между собой автомобилисты - бортовой комп? Автомобильный компьютер — это, по сути, "мозг" автомобиля, который представляет собой компактное электронное устройство, способное регистрировать и контролировать все происходящие в автомобиле процессы, помогая, таким образом, водителю получать полную информацию обо всех системах и узлах машины.

Бортовой комп или бк компьютер выводит на дисплей панели приборов всю самую необходимую информацию о текущем состоянии автомобиля, а именно: расход топлива, скорость движения, температура охлаждающей жидкости, давление масла, и многое другое. Автомобильный компьютер способен контролировать правильность эксплуатации транспортного средства. Некоторые модели способны подсказывать о необходимости замены свечей зажигания, а также масла, или одного из фильтров. Бортовой комп нередко может содержать в своей памяти полную базу данных адресов сервисных центров, которые занимаются ремонтом той или иной неисправности.

Желающих купить бортовой компьютер становится все больше, поскольку среди всех прочих информационных функций, правильно запрограммированный и настроенный автомобильный компьютер способен еще, и сократить расход топлива, позволяя, таким образом, существенно экономить. Некоторые модели способны на 100 км пути экономить порядка 0,5 литра топлива. Немного скажут некоторые из вас, но если подсчитать экономию за месяц или за год, вы увидите что есть смысл купить бортовой компьютер, поскольку он за несколько месяцев полностью себя окупит. Компьютер способен работать в двух режимах управления кондиционером: ручном и автоматическом. Он способен самостоятельно устанавливать необходимый температурный режим в зависимости от температуры окружающей среды, а также происходящих вокруг процессов.

Бортовой комп — надежный ассистент и первый помощник каждому автовладельцу, который уважает себя и свой автомобиль. Ведь не зря же говорят: "Кто владеет информацией — владеет миром", так и здесь, благодаря данным, которые предоставляет бк компьютер, водитель сможет узнать о намечающейся поломке еще до того, как она произойдет, имея при этом возможность предотвратить ее возникновение. Поэтому на вопрос: "Стоит ли покупать бортовой компьютер?" — отвечаю однозначно, стоит!

Тем более, что подключается этот девайс в обычное штатное гнездо на панели приборов и не нарушает общей стилистики салона. И последнее, это устройство на СТО поможет мастеру гораздо быстрее и точнее определить причину неисправности, таким образом, вы сэкономите время и деньги.

avtopulsar.ru

Бортовой маршрутный компьютер ВАЗ 2110 (обзор, совместимые модели, рекомендации, функции настройка и описание)

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Описание

ВАЗ 2110 изначально не комплектовался маршрутными бортовыми компьютерами. Только в моделях с европанелью появился штатный БК АМК-211001. Набор функций в нём был минимальный. В следующей модель штатного борт компьютера АМК уже присутствовала функция диагностики ошибок. Однако не более того. Полноценные бортовые компьютеры  для ВАЗ 2110 могут показывать мгновенный и средний расход топлива, сбрасывать ошибки, выполнять функции маршрутника, обновляться через интернет и многое другое...

Если Вы хотите знать средний расход топлива, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д. то Вам просто не обойтись без бортового компьютера.

Одна из самых популярных марок это несомненно Мультитроникс. Великолепный дизайн, качественный дисплей и широкий функционал - вот отличительные черты этой марки. Фактически Вы получаете автосканнер для своего автомобиля. Если нужны модели попроще - то это Орион, БК Гамма, Штат для ВАЗ 2110. Для карбюраторной "десятки" выбор прямо скажем небольшой, хотя тоже есть что выбрать. Смотрите ниже перечень совместимых моделей, фото, место установки, рекомендации.

Производства популярного седана десятой модели началось в далёком 1995 году. Автомобили нового «десятого» семейства ВАЗа сразу попали в лидеры продаж. Вместе с тем многих автолюбителей и покупателей настораживали недоработки модели. Мнения владельцев и экспертов противоречивы: одни хвалили ВАЗы за дешевизну обслуживания и надежность, другие критикуют недостатки сборки и дешёвую отделку салона. Давайте разбираться. Формально для своего времени «десятка» была вполне современным продуктом, даже с учётом недостатков в эргономике, дизайне и качестве материалов применяемых в отделке. На «десятках» конечно не было подушек безопасности и ABS, но на отечественный рынок и не все иномарки попадают такой комплектацией.

Одним из главных преимуществ этих машин всегда был и остаётся низкий расход топлива. Всё-таки шесть литров на сто километров при движении по трассе это вполне обычный показатель. Ещё один важный плюс для наших автомобилистов – ремонтопригодность и относительно невысокая требовательность к качеству применяемого топлива. Хотя далеко не все покупали эти машины только ради экономии. "Десятка" оказалась неплохим объектом для тюнинга. Здесь действительно есть что улучшать, особенно в плане управляемости.А за годы эксплуатации опыт тюнинга, в том числе и до спортивного автомобиля, уже накоплен немалый. Ещё одним преимуществом является невысокая стоимость запчастей. Интересный факт. Это единственный автомобиль в семействе ВАЗ, который не получил собственного названия. В обиходе несколько его названий – «десятая», «десятка», «Лада» и даже «беременная антилопа» (за специфический дизайн кузова). История На самом же деле история десятки началась намного раньше 1996 года – в 1983 году. Изначально "десятка" должна была стать седаном на базе «восьмерки» - очередной автомобиль семейства «Самара». Однако в отличие от предшественников десятая модель ВАЗ должна была стать автомобилем более высокого класса.

И в конце 80-х "десятка" действительно стала бы прорывной моделью, аналогов которой еще не было в истории автомобилестроения Советского Союза. Но… СССР распался и выпуск нового перспективного автомобиля был отложен.

Конечно в 1996 году появление "десятки" уже не привело к сенсациям. И несмотря на то, что Лада 110 выглядела достаточно скромно, на фоне своих конкурентов, некоторые инновации всё таки были. На "десяточке" впервые в истории отечественного автомобилестроения стали устанавливаться электростеклоподъемники, электронная система управления двигателем и диагностический блок, применялись новые способы окраски кузова.

Собственно бортовики устанавливают на данные автомобили вследствие желания повысить функциональность. Современные автомобили стоимостью порядка 40 000 долларов США оснащены по-настоящему мощными системами с интегрированными камерами заднего вида, парктрониками и т.д.

Стремление владельцев установить компьютер ещё и связана с крайней ненадёжностью электроники, которая устанавливается. Блоки Январь достаточно капризны и частое появление ошибок вызывает необходимость их считывания и сброса. Поездка на СТО к автоэлектрику может влететь в "копеечку", поэтому приобрести маршрутный компьютер автолюбителей толкает чисто финансовый вопрос.

В автомобилях Лада 110  применяются Электронные блоки управления Январь-4, Январь-5.1, Bosch М1.5.4, Bosch МP7.0, VS-5.1 Чтобы определить какой электронный блок управления стоит на автомобиле необходимо снять правую накладку консоли панели приборов.

Видео

Совместимые Бортовые компьютеры

  • Вместо заглушки кнопки панели приборов, Дисплей сегментный

  • Вместо заглушки кнопки панели приборов, Дисплей сегментный

  • В любом удобном месте, Дисплей графический

  • В любом удобном месте, Дисплей графический

  • В любом удобном месте, Дисплей графический

  • В любом удобном месте

  • В любом удобном месте

  • В DIN место

  • Вместо зеркала заднего вида

  • В любом удобном месте, Дисплей сегментный

  • В штатное место МК

  • Дисплей сегментный

  • В любом удобном месте

  • В любом удобном месте, Дисплей графический

  • В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический

  • В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический

  • В штатное место МК, Голосовое оповещение

  • В штатное место МК, Дисплей сегментный

  • В штатное место МК, Дисплей сегментный

  • В DIN место, Дисплей цветной TFT

  • В DIN место, Дисплей графический

  • В любом удобном месте, Дисплей-КПК

  • Дисплей сегментный

  • Голосовое оповещение, Дисплей графический, Потолочное крепление

  • В любом удобном месте, Голосовое оповещение, Дисплей графический

  • Голосовое оповещение, Дисплей графический, Универсальное крепление

  • В любом удобном месте, Дисплей графический

  • Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

  • Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

  • В штатное место МК, Дисплей светодиодный

  • Голосовое оповещение, Дисплей графический, На приборную панель

  • Дисплей графический, На приборную панель

  • Дисплей графический, На приборную панель

  • Дисплей графический, На приборную панель

  • В DIN место, Дисплей графический

  • В DIN место

  • В DIN место, Дисплей графический

  • В DIN место, Дисплей графический

  • В DIN место, Дисплей графический

  • В DIN место, Дисплей цветной TFT

  • В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей графический

  • В DIN место, В нишу для хранения мелочей, Голосовое оповещение, Дисплей графический

  • В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

  • Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

  • В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей графический

  • Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

  • Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

  • В DIN место, Дисплей цветной TFT

  • В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

  • Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

  • Дисплей сегментный, На приборную панель

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Универсальное крепление

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Вместо приборной панели, Дисплей графический

  • Дисплей графический

  • Дисплей графический

  • Дисплей графический

  • Дисплей графический

  • Дисплей графический

  • Вместо часов, Дисплей графический

Смотрите также похожие статьи

Бортовые компьютеры ВАЗ,Бортовые компьютеры для автомобилей

bortovoj-computer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *