Разное

Клеммы генератора: Что обозначают цифры и буквы на контактных выводах генератора?

Содержание

Обозначение клемм на генераторе

Обозначения контактных выводов генератора

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;

8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения

для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

    Глеб Гавренев 2 лет назад Просмотров:

1 Типовые примеры маркировки стартеров и генераторов по производителям : Производитель Стартер Генератор BOSCH Audi Opel Mersedes DELCO Opel General Motors FORD (Mondeo & USA) Motorkraft HITACHI Nissan Opel (1.7D Isuzu) Mitsubishi Mazda Новое изделие Восстановление 104XXXXX 110XXXXX 34XXXXXX 71 BB (Две цифры буквы цифры) S S S ISKRA (5-6 Цифр) M50: LUCAS Ford Rover Nissan MANDO Hyndai MС XXXX MG XXXX AB MARELLI BMW Fiat Lancia Iveco MITSUBISHI Nissan Mazda Toyota Mitsubishi Peugeot MOTOROLA BMW VW старых годов NIPPON DENSO Toyota Honda Suzuki Isuzu M1T81799,M2T,M3T MDXXXXXX BB (Две цифры буквы цифры) LR150-XXX Мощность 60Amp LR160-XXX Мощность 60Amp LR170-XXX Мощность 70Amp LR110-XXX Мощность 100Amp (Чаще всего 5-6 цифр) A127: A1T58972,A2T,A3T,A4T AR 679(Цифра буквы цифры) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) VALEO/ PARIS RHONE Renault Peugeot Citroen (D6RA33) (D7R15) (D10E75) (D11E123) (D13HP607) (D9E43) (D9R116) (A13N 98) (A14N125) (A13VI28) VALEO ( ) (433277) (455695)

2 Таблица сокращений в каталогах : Сокращения Внешний диаметр Внутренний диаметр ЧИСЛО ЗУБОВ С ( напр С кондиционером) Зажигание Внутренний Внешний Поверх зуба По часовой стрелке Со стороны коллектора Со стороны привода Центральная втулка English Русский Изображение Armature Якорь (стартера) Bearing Подшипник Brush Щетки Brush Holder Щеткодержатель Bushing kit Набор втулок (стартера) Bushing Втулка Plate for Bearing Втулка подшипника (генератор)

3 Shift lever Вилка привода (стартер) Clutch Сцепление (стартера) Contact kit Набор контактов (стартера) Cover Bracket Крышка Drive Привод стартера(бендекс) End cap Крышка стартера (маленькая) Cover Защитная крышка (генератора) Ext. regulator Внешний регулятор (генератора) Field coil Статор (стартера) Int. regulator Внутренний регулятор (генератора)

4 Moving contact Planetary Подвижный контакт Планетарка (стартера) Planetary gear Планетарный редуктор (в сборе) Оil SEAL Сальник (генератора,стартера) Rectifier Диодный мост Repair kit Ремкомплект Rotor Ротор (генератора) Slip ring Коллектор(генератора)

5 Solenoid Втягивающее реле Solenoid coil Катушка втягивающего Stator Статор (генератора) Terminal Контакт(разъем) Sundry parts Различные части Vakuum Pump Вакуумная помпа(на генератор) Rotor vakuum pump Ротор в вакуумную помпу Triod Триод Pulley Шкив (генератора)

6 ВАЖНО! Имейте ввиду, что стартер и генератор, попавший Вам в руки может быть уже ранее восстановленным в Европе или тут, поэтому номер на корпусе не обязательно является оригинальным номером. Может оказаться, что мотор использован от другого стартера! Бывает, что по номеру перебивается стартер на Форд, хотя снят с автомобиля Фольксваген и т.п.

8 Условные обозначения A то же, что и «IG» AS (Alternator Sense) — (Ford) то же, что и «S» B+ батарея (+) B- батарея (-) C (Computer) — вход регулятора напряжения с блока управления двигателем (Honda). При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V. Это один из методов снижения нагрузки на генератор, подобный функции LRC регуляторов D+ вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора D (Drive) — вход низковольтного управления регулятором с терминалом P-D генераторов Mitsubishi (Mazda 323, гг.) и Hitachi (Kia Sephia гг.) DF то же, что и «F» DFM (Dummy Field Mode) — то же, что и «FR» E (Earth) — Земля, батарея (-) F (Field) — выход регулятора напряжения FLD то же, что и «F» FR (Field Resistor) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем I IG L LI N (Indicator) — (Ford) то же, что и (Ignition) — вход включения зажигания (Lamp) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора (Load Indicator) — (Ford) то же, что и «FR»,только с инверсией (Null) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения P (Phase) — выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора RC S (Regulator Control) — (Ford) то же, что и «SIG» (Sense) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) S SIG Marelli) (Stator) — регуляторы Ford(Visteon), то же, что и «P» (Signal) — вход кодовой установки напряжения на выходе генератора (Ford, Magneti- STA (Stator) — то же, что и «P» Stator то же, что и «P» W (Wave) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями 15 то же, что и «IG» 30 то же, что и «B+» 31 то же, что и B- 61 то же, что и L 67 то же, что и «F»

9 РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРЫ и ДИОДНЫЕ МОСТЫ Маркировка и обозначения в основном по фирме TRANSPO, или по фирме CARGO в случае если по TRANSPO не найден: Производите ль агрегата Маркировка по TRANSPO и пример BOSCH IB -(IB350) IBR (IBR303) LUCAS IL -(IL223) ILR (ILR570) HITACHI IH -(Ih312) IHR (IHR721) MITSUBISHI IM (M265) IMR- (IMR8542) DELCO D,DE (D101) DER -(DER2000) FORD F — (F601) (Motorkraft) FR — (FR192) MAGNETI IX -(IX110) MARELLI IXR -(IXR592) PAL- MP — (MP-291) MAGNETON MOTOROLA M5 — (M5-763) M506,M507,M508 MER-(MER592) NIPPON DENSO IN -(IN221) INR -(INR720) VALEO (PARIS IP -(IP125) RHONE) IPR -(IPR225) Устанавливается на автомобили ( основные типы) AUDI,MB,OPEL,VW,FORD,BMW FORD,ROVER,NISSAN NISSAN,OPEL(1,7D Isuzu), MAZDA,MITSUBISHI NISSAN,MAZDA,TOYOTA,MITSUBISHI,PEUGEOT OPEL,GM FORD(Mondeo & USA) FIAT,LANCIA,IVECO,BMW,ROVER. SKODA BMW и MB Старых годов VW TOYOTA,HONDA,ISUZU,SUZUKI RENAULT,PEUGEOT,CITROEN

10 Подшипники: размеры и маркировка Обозначение Размер Код CARGO *19* *22* *24* *16* *19* *22* *26* *26* *28* *32* *35* *42* *47* *55* *62* *68* *75* *80* *90* *30* *32* *35* *40* *47* *52* *62* *72* *80* *85* *90* *100* *110* *120* *125* *35* *37* *42* *47* *52* *62* /17 17*62* *72* *80* *90* *100* *110* *120*

BOSCH F00M146900 ЗАГЛУШКА ПЛАСТИКОВАЯ — цена и аналоги:

 

Информация для покупателей

Просим вас быть бдительными при переводе денежных средств третьим лицам.

Фильтр

  • срок доставки
  • Доступное количество
  • Сбросить

Представленные на сайте цены товара BOSCH F00M146900 ЗАГЛУШКА ПЛАСТИКОВАЯ указаны с учетом доставки до пункта самовывоза в городе Новокузнецк.

Для уточнения стоимости доставки по России Вы можете обратиться к менеджеру нашего интернет-магазина по указанным контактам. Для самостоятельного рассчета доставки воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором рассчета доставки. 

 

 

 

Чтобы купить BOSCH F00M146900:

1. Определитесь со сроками, выберите необходимое количество и добавьте BOSCH F00M146900 в корзину.

2. Оформите заказ, следуя подсказкам в корзине.

3. Оплатите заказ, выбрав удобный способ оплаты. Напоминаем, что мы работаем только по 100% предоплате.

4. Если товар в наличии — Вы можете буквально сразу же получить его в нашем пункте самовывоза.

Каждая запчасть имеет свою применимость к определённым маркам автомобиля. Обязательно перед оформлением заказа убедитесь, что BOSCH F00M146900 ЗАГЛУШКА ПЛАСТИКОВАЯ подходит к Вашему автомобилю.

Информация по заменителям (дубликатам, заменам, аналогам) имеет исключительно справочный характер и не гарантирует совместимость с вашим автомобилем! Если Вы не уверены в том, что выбранная Вами деталь подходит к Вашему транспортному средству — обратитесь за помощью к менеджеру по подбору запчастей.

Размещённая на сайте информация (описание, технические характеристики, а так же фотографии) приведена для ознакомления и не является публичной офертой. Не может служить основанием для предъявления претензий в случае изменения характеристик, комплектности и внешнего вида товара производителем без уведомления.

Замена силовой клеммы генератора на Range Rover в Москве

Силовая клемма генератора — это крепление, за которое силовой провод крепится к распределительной коробке. Эти заводские детали, к сожалению, очень ненадежные и часто выходят из строя. Каждому владельцу Range Rover рано или поздно придется столкнуться с данной проблемой, если клемма генератора не была заменена на новую.

Как устроена система силовых проводов на Range Rover?

К аккумулятору подключен силовой провод, который тянется через весь автомобиль до передней колесной арки. В ней находится распределительная коробка. Она является точкой, от которой электроэнергия распределяется на различные узлы и агрегаты. Провода к ней крепятся при помощи клемм — деталей, из алюминиевого сплава.

Типичная неисправность силовой клеммы генератора на Range Rover.

Сами провода очень крепкие и надежные, поэтому выходят из строя крайне редко. В противовес им идут клеммы. Сплав из которого они сделаны довольно хрупкий и тонкий, поэтому эти запчасти очень сильно подвержены коррозиям и поломкам. Они находятся под передней колесной аркой, поэтому в распределительную коробку очень часто попадает влага и грязь, из-за чего страдают клеммы. Даже при малейшей коррозии они легко ломаются при езде, из-за чего автомобиль просто глохнет на дороге. Поэтому наш сервис LR-Expert предлагает заменить испорченные или заводские клеммы на более усовершенствованные. Они гораздо прочнее и менее уязвимые для окислений. Вдобавок, при замене мы наносим на клемму генератора специальный лак, защищающий её от внешнего воздействия.

Где лучше всего заменить силовую клемму генератора на Range Rover?

Если вам нужен мастер, специализирующийся на техническом обслуживании именно Range Rover, то вам следует обратиться в профильный сервис LR-Expert в Москве. Наши механики, имеющие огромный стаж работы с автомобилями от Land Rover, смогут быстро выявить все текущие и потенциальные неисправности, чтобы заблаговременно их устранить. Мы предлагаем свои услуги по самым выгодным ценам в Москве, поэтому отдав свой Range Rover в LR-expert, вы гарантированно получите качественный результат и изрядно сэкономите на ремонте.

Мы предлагаем вам не только заменить силовую клемму генератора, но и воспользоваться любыми другими нашими услугами, например:

1. Провести плановую техническую диагностику каждой системы, механизма и узла.

2. Починить любые неисправные детали или заменить их на новые.

3. Улучшить внешний вид автомобиля, сделать детейлинг, устранить сколы и царапины, обновить краску, провести диагностику и ремонт ЛКП, покрыть кузов защитным консервантом.

4. Сделать чип-тюнинг. В нашем сервисе работает специально обученный автомобильный программист, который сможет обновить ПО ЭБУ, перепрошить АКПП, запрограммировать любой модуль управления.

5. Провести проверку пневматической подвески, при необходимость починить её или откалибровать.

6. Помыть кузов Range Rover, сделать химчистку салона, починить салонную обшивку.

Клемма «W» на дизельном генераторе — Электрика — Golf2club.com

Обнаружил у себя красно-черный проводок идущий к генератору:
 __________________.jpg   77.17К   180 Количество загрузок:
Заинтересовался, что такое? мне объяснили что в дизельных генераторах есть клемма «W» к ней он и идет
вот тема (слегка оффтопом):
http://www.golf2club…showtopic=40148
Потер немного свой генератор и нашел эту клемму:
 __________________.jpg   51.08К   160 Количество загрузок:
Потом нашел на форуме любителей Транспортера такой топик:
http://www.vws-bus.r…m…489&catid=7
Скопирую сюда текст вдруг ссылка исчезнет:

Ответ: Тахометр на Т-4 3 мес., 3 нед. назад
Не надо трогать приборку и менять ее на что-то подходящее! Можно воспользоваться вот таким вариантом тахометра: Тахометр MULTITRONICS/DM-11 http://www.grantauto…p…328&page=79 Инструкция подключения в упаковочной коробке, правда он цифровой, но хорош тем что настраивается очень точно и занимает мало места. Мне кажется что приборка с большими часами очень оригинальная и избавляться от нее ради тахометра грех, тем более если она работает без проблем. Если интересно ниже попробую описать как я поставил этот тахометр:
1) Нужно четко понимать что для тахометра требуется импульсный ток, который изменяется от оборотов двигателя т.е. коленчатого вала обороты которого он и считает. На дизельном двигателе нет не трамблеров не катушек (искра для воспламенения топлива не требуется)и это несколько осложняет подключение тахометра. В дизельном двигателе приборов выдающих такой ток, только один и его название ГЕНЕРАТОР, а клейма с выходом этого тока обозначается «W».
2) На Т4 выпуска этих годов у которых приборный щиток с часами, устанавливались генераторы диодные мосты у которых не имели выхода «W» хотя на корпусе генератора есть отверстие обозначенное «W», а клейма отсутствует как будто ее сломали. Эти генераторы имели выходную мощность 45-65Вт, под эту мощность ставились диодные мосты без клеммы «W» и двойной плюсовой клеммой (типа папа) для подключения с аккумулятором.
3) Итак у Нас есть генератор не имеющий клеммы «W» и подходящий к нему штатный жгут проводов: толстый с двойной плюсовой клеммой (типа мама) к аккумулятору и два тонких первый от замка зажигания (возбуждение генератора типа мама),а второй тот самый который предназначался для щитка приборов с тахометром, по жгуту проводов он уходит в салон в блок предохранителей там он и обрывается т.к. наш щиток имеет часы и распайка платы не нуждается в его присутствии (свободный типа мама)и пригодится Нам при установке тахометра.
4) Первое желание которое может возникнуть: заменить генератор на другой имеющий выход «W», к сожалению у другого приводной шкив будет многоручейковый,а нужен одноручейковый под клиновой ремень шкивы заменить тоже невозможно диаметр и длинна валов ротора отличаются. Клеммы питания тоже имеют различия совпадет только (возбуждение генератора типа мама),пайка и замена клемм проводов ведущих к аккумулятору приведет к плохому контакту и плохой зарядке, придется менять жгут, крепление генератора тоже не совпадет. Замена диодного моста на другой с выходом «W» потребует замены статора на более мощный 80вт, а ротор нужно оставить старый максимум 65Вт т.к. с новым проблема в шкиве и клеммы все равно будут отличатся, придется менять жгут.
5) Половинем оригинальный генератор, добираемся до диодного моста паяем провод к любому из диодов, аккуратно выводим провод чтобы ротор в последствии не распилил и не замкнул диод из окошка в корпусе генератора «W»,обжимаем клемму (типа папа),собираем генератор. Теперь у Нас есть нужный выход «W» соединяем второй тот самый который предназначался для щитка приборов с тахометром(свободный типа мама), находим этот провод в салоне сзади блока предохранителей и реле, удлиняем не разрезая привязываясь к нему нужной длинной провода до места установки тахометра.
6) Вариантов выбора тахометра очень много Я выбрал вот этот Тахометр MULTITRONICS/DM-11 по причине выставления параметров показания в ручную (инструкция подключения и настройки прилагается) все они как правило требуют питания «+» и «-» и уже имеющийся провод «W». Даже оригинальный тахометр в щитке приборов в среднем искажает показание на 1/4 т.е. приблизительно 250 оборотов в минуту. Мне кажется из-за износа шкивов и натяжки ремня.
Надеюсь помог. Удачи в установке!
Сам не пробовал, но информация очень интесная, в крайнем случае можно его использовать для установки оборотов холостого хода.

Подключение и заземление генератора с автозапуском


Все работы по подключению генераторных установок с автоматическим запуском выполняются только специалистом-электриком, имеющим соответствующую квалификацию, допуск к подключению силовых установок с автоматическим запуском и опыт работы с ними.

Неправильное подключение установки может привести к выходу из строя генератора или всей электросети!

Чтобы подготовить генератор СКАТ к работе


 

Проведите необходимые процедуры по подготовке двигателя к работе — проверьте уровень масла, заполните топливный бак и так далее.

 

Поставьте выключатель автоматического режима в положение «ВЫКЛ».


 

Подключите соответствующие провода к входу внешней электрической сети на панели управления УГБ-5000Е/AВТО, УГБ-6000Е/AВТО, УГБ-7500Е/AВТО, УГБ-8200Е/АВТО (черная и коричневая клеммы). Сечение провода должно быть не менее 4 мм2 (медь).

 

Обратите внимание на прерыватель цепи — он должен находиться в положении «ВЫКЛ».


 

Подсоедините аккумулятор.

Во избежание сбоя в работе системы необходимо проверять состояние зарядки аккумулятора не реже чем раз в две недели. В режиме резервного ожидания происходит подзарядка аккумулятора от городской сети. Проверку состояния заряда нужно проводить, чтобы не оказаться без резервного источника питания в момент аварийного отключения электроэнергии.

Принципиальная схема подключения к внешней электросети.


  • Электроприборы, нуждающиеся в резервном питании, на схеме выделены в отдельную цепь. Остальные подключены по обычной схеме к городской сети. Фаза монтируется через автоматический предохранитель.
  • Для подключения потребителей резервного питания рекомендуем использовать 32 А розетку. С нее можно снять полную мощность генератора.
  • Обязательно подключите контур заземления, который обеспечит вашу безопасность и защиту генератора!
  • Мощность потребления по линии резервного питания не должна превышать номинальную мощность генератора даже в режиме ожидания. Реле блока автоматики и розетки генератора не рассчитаны на большую нагрузку.

Хотите сэкономить на ремонте? Не перегружайте генератор!

Запрещается подключать нагрузку, превышающую номинал, даже при неработающем, находящемся в режиме ожидания генераторе. Перегрузка генератора может сжечь обмотку и привести к выходу установки из строя. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

При подключении внешней электрической сети к генератору убедитесь в надежности изоляции соединений – это поможет гарантировать вашу безопасность и убережет от короткого замыкания.

Стабилизация напряжения

Для подключения потребителей, требовательных к качеству электроэнергии в быту и на производстве, часто применяют стабилизаторы напряжения.

Чтобы понять, в каком порядке нужно подключить дополнительный стабилизатор, попробуйте подключить потребители напрямую к генератору в тестовом режиме.

Если работа потребителей стабильна (не выдают ошибку, не срабатывают системы защиты,нет постороннего шума при работе потребителей)

 

Если качество тока, выдаваемого генератором, потребителям «не нравится»

     

Исправлять выходной сигнал переменного тока с генератора, затрачивая при этом лишнюю мощность генератора на компенсацию потерь в стабилизаторе, нет смысла.

Стабилизатор можно включить в цепь перед генератором. При рабочей городской сети потребители запитаны через стабилизатор и потребляют стабильное напряжение. При отключении городской сети в автоматическом режиме запустится генератор и запитает аварийные потребители или весь объект.

 

Стабилизатор необходимо ставить после генератора.

В этом случае работа цепи будет выглядеть следующим образом — от генератора или от городской сети напряжение на потребители будет подаваться через стабилизатор напряжения.

Стабилизатор с нагрузкой, подключенный к генератору, является индуктивным потребителем, не важно, какая нагрузка подключена к стабилизатору — активная или реактивная. Связано это с трансформатором, примененным в его электрической схеме. Необходимо учитывать КПД трансформатора и включать его в расчет подбора мощности генератора.

  Особое внимание уделите выбору стабилизатора. Они различаются по принципу работы, мощности, диапазону входного напряжения и прочим характеристикам.

Заземление генератора

Зачем нужно заземление?

  • Цель защитного заземления – снизить до безопасной величины напряжение относительно земли на металлических частях генераторной установки.
  • Грамотно установленное заземление – залог безопасности для вас и вашего дома или производства!

Все элементы заземляющего устройства соединяются между собой при помощи сварки, места сварки покрываются битумным лаком во избежание коррозии. Допускается присоединение заземляющих проводников при помощи болтов.

Варианты заземлителей для устройства заземления на открытой местности:

  • Металлический стержень диаметром не менее 15 мм и длиной не менее 1500 мм.
  • Металлическая труба диаметром не менее 50 мм и длиной не менее 1500 мм.
  • Лист оцинкованного железа размером не менее 1000х500 мм.


Чтобы заземлить генератор:

  1. Погрузите заземлитель в землю до влажных слоев грунта.
  2. Обратите внимание, что на заземлителях должны быть оборудованы зажимы или другие устройства, обеспечивающие надежное контактное соединение провода заземления с заземлителем.
  3. Противоположный конец провода соедините с клеммой заземления генератора.
  4. Проследите, чтобы сопротивление контура заземления было не более 4 Ом, причем контур заземления должен располагаться в непосредственной близости от генератора.

    Остались вопросы?

    • Проконсультируйтесь с инженером СКАТ по номеру 8 (800) 555-36-75
    • Напишите в сервисную службу СКАТ [email protected]
    • Обратитесь в авторизованный сервисный центр

    Генераторы

    CJ3A Генераторы

    CJ3A

    Дом | Сайт Карта | Контактная информация

    CJ-3A Генераторы

    CJ-3A Генераторы

    Willys-Overland и Electric Auto-Lite был очень близок отношения, поэтому большинство электрических компонентов Willys были сделанный по Авто-лайт. Первоначальные генераторы CJ-3A представляли собой два щеточных генератора типа A, разнообразие. Там на CJ-3A использовались 3 разных генератора. ГДЗ-4817А был израсходован до середины 1950.Затем появился ГДЗ-6001Д до начала 1953 г. модельный год, когда GGW-4801D был запущен в производство. Видеть статья Знакомство с CJ-3A для получения дополнительной информации Информация.

    Как работает генератор?
    Генератор работает прямо напротив электродвигателя. Он преобразует движение в электричество. Электричество вырабатывается, когда электрический проводник прошел через магнитное поле. Количество электроэнергии определяется напряженность магнитного поля и скорость, размер и количество проводники, движущиеся по полю.Размер и количество проводников фиксируется конструкцией генератора, а скорость определяется условия двигателя. Силу поля можно изменять, изменяя количество тока, протекающего через катушки возбуждения. Катушка поля ток и, следовательно, мощность генератора управляются напряжением регулятор.

    При вращении якоря генератора его проводники перерезаются магнитное поле, создаваемое катушками возбуждения. Это генерирует электричества в каждом из проводников якоря.Поскольку каждый дирижер в вращающийся якорь проходит сначала северный магнитный полюс, затем южный магнитный полюс, ток возникает сначала в одном направлении, затем Другие. Коллектор и щетки действуют как переключатель, который изменяет подключения в нужный момент для подачи постоянного тока в клемма якоря (иногда называемая клеммой генератора). Поле ток возбуждения обеспечивается генератор. Когда генератор остановлен, тока возбуждения нет, но есть небольшой остаточный магнетизм в полюсных башмаках.Остаточный магнетизм достаточно, чтобы начать процесс генерации, который, в свою очередь, увеличивает напряженность катушки поля и, следовательно, генерируемая электроэнергия. Этот наращивание мощности генератора продолжается до тех пор, пока она не достигнет примерно 7,5 вольт, когда регулирующее действие начинает управлять полем Текущий. Если остаточный магнетизм полюсных башмаков теряется, генератор должен быть поляризован. Магнетизм может быть потерян в течение длительного времени. бездействия или неправильного электрического подключения.

    Идентификация генератора и компоненты

    Auto-lite генератор будет иметь тег с генератором Номер проштампован, надеюсь бирка на месте. клеммы обозначены на рисунке. Клемма якоря (также называется терминалом генератора) является более крупным диаметра, чем полевая клемма, так как в ней протекает больший ток. схема. Винт заземления просто вкручивается в раму генератора.

    Регулятор напряжения должен соответствовать генератор, см. таблицу ниже для правильного номера регулятора.

    В CJ-3A использовались генераторы типа A, в других джипах Willys использовались генераторы типа B. Если Тип неизвестен, перейдите к разделу «Определение типа генератора».


    Вкл. Тестирование автомобиляСначала визуально проверьте проводку и аккумулятор кабели. Отремонтируйте все изношенные провода и ослабленные или грязные соединения. Проверять натяжение приводного ремня согласно инструкции по эксплуатации. Если все выглядит хорошо следующие тесты потребуют высококачественного цифрового вольтметра или старый аналоговый измеритель. Недорогие цифровые счетчики могут дать неожиданные результаты в этих цепях. Пропуск любого теста может привести к ошибочному диагнозу.
    • Подсоедините отрицательный провод вольтметра к аккумуляторной батарее. наземный терминал. Настройте мультиметр на считывание напряжения постоянного тока. Запустите двигатель и работать на быстром холостом ходу.
    • Сенсорный плюс к винту заземления генератора, а затем к регулятору напряжения основание. Поскольку все они находятся под потенциалом земли, показание напряжения должно быть очень близко к 0,0 вольт в обеих точках. Все приближающееся 0,5 вольта указывает на плохое заземление, возможно ослабленные или грязные соединения.
    • Движение + ведет к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно читаться около 7,5 вольт постоянного тока. Все, что ниже 7 вольт, является слишком низким и указывает на неисправность. состояние низкого заряда. Напряжение выше 8,0 вольт является состоянием высокого заряда.
    • Переместите провод + вольтметра к клемме аккумулятора регулятора. Оно также должно быть около 7,5 вольт. Различное напряжение показания на положительной клемме аккумулятора и аккумуляторе регулятора терминал указывает на проблему с проводкой автомобиля в цепях амперметра.
    • Если приведенные выше тесты не помогли решить проблему, перейдите к следующему пункту соответствующий раздел, тестирование низкого или высокого заряда.
    Продолжить здесь для проверки низкого уровня заряда
    • При работающем двигателе на высоких оборотах холостого хода поставьте вольтметр + провод на якоре генератора Терминал. Если напряжение 7,5 В или выше, регулятор или соединительный провод находится на вина. Если напряжение ниже 7,5 В, можно провести тест «полного поля». сделать, чтобы определить, вызвана ли проблема генератором или регулятор.
    • Заглушите двигатель и отсоедините провод возбуждения от регулятора, оставить вольтметр + провод на клемме якоря.
    • Запустите двигатель и дайте ему работать на высоких оборотах холостого хода очередной раз.
    • Полное возбуждение генератора путем прикосновения к отсоединенному проводу возбуждения на хорошую почву для типа А генераторы (CJ-3A). Для генераторов типа B прикоснитесь проводом возбуждения к батарея клемма регулятора. Это заставит генератор производить максимум выход. Вольтметр должен немедленно показать значение выше 8 вольт.
    • Если показания вольтметра выше 8 вольт, регулятор находится в вина. Если показания вольтметра ниже, генератор или соединительный провод неисправен. Если генератор был заменен или не использовался в последнее время, поляризуйте генератор и повторите проверку.
    Продолжить здесь для тестирования высокого заряда
    • Заглушите двигатель и отсоедините провод возбуждения от регулятора, подключить вольтметр + ведут к клемме якоря.
    • Запустите двигатель и дайте ему работать на высоких оборотах холостого хода очередной раз.
    • Если напряжение выше 6,5 вольт, генератор или соединительный провод плохой. Если напряжение ниже 6,5 вольт, регулятор плохой.

    Определение генератор Тип
    Это важно знать, относится ли генератор к типу A или типу B для обслуживания и ремонт. Электрическая разница заключается во внутреннем соединении катушки поля. В типе А внутреннее поле подключается к якорю. (+) и на типе B поле соединено с землей (-) внутри.Если в якорь электрически удален из цепи простым можно выполнить проверку непрерывности, чтобы определить, подключено ли поле к заземление или клемму якоря.
    Сначала установите мультиметр на низкий диапазон сопротивления. Подключите один провод к полевой клемме (малого диаметра) а затем измерьте сопротивление на выводе якоря (большое диаметр) с другим проводом. Смотрите фото справа. нормальный чтение менее 10 Ом, здесь 3,7 Ом.

    Теперь переместите поводок из Клемма якоря к винту заземления.Снова нормальное чтение меньшего на фото видно более 10 Ом. Если сопротивление этих двух проверки не менее 10 Ом каждая есть внутренняя проблема с генератор, который должен быть отремонтирован в первую очередь.


    Для изоляции якоря для этого теста снимите ленту крышки щетки. Поднимите один из кисти и поскользнуться картонная полоска между щеткой и коллектором. Это не дело какая щетка изолирована, так как любая из них разорвет цепь якоря непрерывность. На фото генератор корпус или рама были сняты для ясность. Картонную полоску можно вставить через отверстие для щетки. отверстия без разборки генератора.

    С якорем вне схему повторить первые два теста. Проверить сопротивление поля клемма к клемме якоря. Для генератора типа А это измерение останется неизменным (менее 10 Ом), как показано на Фото.Это связано с тем, что внутренне поле связано с клемма арматуры. Если бы это был генератор типа B, показание было бы открытый цепь или отсутствие непрерывности.

    Теперь переместите тестовый провод в заземляющий винт. Для генератора типа А это теперь разомкнутая цепь или нет. непрерывность, как видно на мультиметре. Если бы это был генератор типа B это показание будет меньше 10 Ом, потому что внутреннее поле подключен к земле.



    Поляризация генератора позволяет генератор, чтобы начать зарядку.После длительного бездействия или при замене или проверке генератора остаточный магнетизм может сбиться, или полярность могла случайно попасть наоборот. А генератор должен быть поляризован после его установки и подключения, но до запуска двигателя. Для типа A, используемого на CJ-3A, на мгновение подключите перемычку провод от аккумулятора к клеммам якоря (генератора) регулятор напряжения. Достаточно лишь коснуться перемычки. Если у вас тип B, отсоедините провод возбуждения от регулятора и на мгновение прикоснитесь этим проводом к клемме аккумулятора.

    СИ-3А Авто-лайт Компоненты генератора Номера деталей и Технические характеристики

    Генератор Номер


    ГДЗ-48л7А ГДЗ-600лД ГГВ-4801D
    Арматура ГДЗ-2006Ф ГГИ-2006Ф ГГВ-2006Ф
    Набор кистей ГГУ-2012С ГГГ-2012С ГГГ-2012БС
    Торцевая головка коллектора в сборе
    ГДЗ-2087А ГГВ-2002С ГГВ-2002С
    Торцевой подшипник коллектора ГБФ-79 ГГУ-38А ГГУ-38А
    Кронштейн щетки (2 шт.)
    GCJ-26 GCJ-26 GCJ-26
    Пружина щетки (2 шт.) ГБВ-45 ГГИ-45 ГГИ-45
    Полевая катушка в сборе
    ГДЗ-1005 ГГВ-1005 ГГВ-1005
    Приводная головка в сборе. ГДЗ-1088А ГГВ-1003 ГГВ-1003
    Подшипник со стороны привода
    Х-295 Х-295 Х-295
    Шкив или вентилятор СП-1885 СП-1986 СП-1986
    Регулятор напряжения ВРП-6003А ВРП-6003А ВБЭ-6105А
    Генератор Технические характеристики



    Номинальное напряжение

    Вращение со стороны привода
    По часовой стрелке По часовой стрелке По часовой стрелке
    Натяжение пружины щетки
    35-53 унции. 35-53 унции. 35-53 унции.
    Катушка для полевых работ
    5,0 В, 1,3–1,5 А 5,0 В, 1,3–1,5 А 5,0 В, 1,4–1,5 А
    Автомобильная тяга
    5,0 В, 3,9–4,4 А 5,0 В, 3,9–4,4 А 5,0 В, 4,1–4,6 А
    Выход
    8,0 В, макс. 35,0 А, 2000 об/мин макс. 8.0 В, макс. 35,0 А, 2000 об/мин макс. 8,0 В, макс. 45,0 А, 2125 об/мин макс.

    Спасибо Карлу Расселу за простой тест идентификации типа генератора.
    Номера деталей из каталога запасных частей Auto-lite 1955 г. Каталог
    Технические характеристики генераторов с 1952 г. Auto-lite Electrical Equipment Книга технических условий
    Описание работы генератора из ТМ 9-1825Б Электрооборудование (Auto-lite)

    История CJ-3A | СИ-3А Фото | CJ-3A Спецификации и технические советы | CJ-3A Литература | Братья и сестры CJ-3A | Аксессуары | Ссылки


    3/07 www.cj3a.info 2007

    Определение прироста электрической мощности на выводах генератора блока АЭС при различных состояниях конденсатора Катерина Братковская, Юлия Люш :: SSRN

    Восточно-Европейский журнал корпоративных технологий, 3(8(111), 60–67, 2021. doi:10.15587/1729-4061.2021.231765

    8 страниц Опубликовано: 9 августа 2021 г.

    Дата написания: 30 июня 2021 г.

    Аннотация

    Показано, что техническое состояние конденсационных устройств паровых турбин во многом определяет величину потерь электроэнергии, надежную и экономичную работу блоков АЭС.Анализ процесса теплообмена в конденсаторе показал, что основные причины снижения нагрузки определяются повышением температуры охлаждающей воды и отклонением давления пара от нормального значения. Показано, что среди диагностических параметров, кроме объемов утечек, должна быть оценка загрязнения поверхности теплообмена, что существенно влияет на снижение выработки электроэнергии.

    Основные моменты модернизации конденсатора энергоблока № Запорожской АЭС.3 по принципу «блочно-модульной» конструкции, разработанной ПАО «Турбоатом», и рассмотрены характеристики конденсатора, обеспечиваемые новой конструкцией.

    Для отражения реального режима работы компрессорно-конденсаторного агрегата предлагается моделировать загрязнение поверхности теплообмена и наличие утечек в пространстве конденсатора методом теплового расчета конденсатора итерационными методами. Установлено, что снижение прироста выработки электроэнергии в результате действия исследуемых факторов может частично или даже полностью нейтрализовать эффект от модернизации конденсаторной установки.Это обеспечит значительный прирост выработки электроэнергии при относительно низких капитальных вложениях по сравнению со строительством новых энергоблоков АЭС и повысит точность прогнозов выработки электроэнергии.

    Ключевые слова: тепловой расчет конденсатора АЭС, подсос воздуха, загрязнение, повышение электрической мощности

    Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка

    Братковская, Катерина и Люш, Юлия, Определение увеличения электрической мощности на клеммах генератора блока атомной электростанции при различных состояниях конденсатора (30 июня 2021 г.).Восточно-Европейский журнал корпоративных технологий, 3(8(111), 60–67, 2021. doi:10.15587/1729-4061.2021.231765, доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3888124