Карбюратор ваз 2108 не заводится: Не заводится ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)
Не заводится ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Двигатель холодный
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Порядок работ
|
Двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Порядок работ
|
Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
Проверка системы зажигания
На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).
Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.
Порядок работ
|
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Инструменты |
|
Внимание
При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!
Порядок работ
|
Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
В статье рассматриваются основные причины того, что горячий (прогретый) карбюраторный двигатель легкового автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 почему-то не запускается. Причины связаны с неисправностью карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификаций. Помимо неисправности карбюратора стоит обратить внимание на систему зажигания (2108, 21081, 21083, 2105, 2107), систему питания автомобиля и пр.
Признаки неисправности
— Прогретый («горячий») двигатель не запускается. Стартер вращает коленчатый вал, но вспышек в цилиндрах нет
— Прогретый двигатель пускается, делает несколько вспышек и глохнет
Причины неисправности «горячий карбюраторный двигатель не запускается»
1. Отсутствует топливо в поплавковой камере.
Может быть попросту испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
2. Проблемы с подачей топлива в карбюратор.Систему подачи топлива (до входа в карбюратор) проверяем, сняв шланг с топливоподводящего штуцера на карбюраторе и несколько раз нажав на рычаг подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная, пульсирующая струя топлива. Если струя слабая или ее вовсе нет , то возможно неисправен бензонасос или какой-либо другой элемент системы питания . В результате, подача топлива недостаточна или прекращается вовсе.
Проверка работоспособности механического бензонасоса автомобиля ВАЗ 210833.
Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор.Сетчатый фильтр вынимаем, открутив его пробку , промываем, прочищаем щеточкой (можно зубной), продуваем и ставим обратно. Попутно прочищаем посадочное гнездо под фильтр в крышке карбюратора.
Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон4. Неисправен электромагнитный клапан или засорился топливный жиклер системы холостого хода.
Отказал или сам клапан или система ЭПХХ.
Устройство электромагнитного клапана карбюратораНа заглушенном двигателе включите зажигание и попробуйте снять и надеть наконечник провода с вывода клапана. Должен быть слышен щелчок. Если его нет, соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок появился — проверяем систему ЭПХХ. Помимо этого стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонСтатьи по теме:
«Ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон»
«Ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс»
— На карбюраторах с держателем топливного жиклера холостого хода — выворачиваем держатель, вынимаем из него жиклер. Прочищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом. Ставим обратно.
5. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
Осмотрите трубки и шланги, ведущие к карбюратору. Возможно они соскочили со штуцеров или повреждены. В качестве примера карбюратор 2108-1107010 и ведущие к нему трубки шланги.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 СолексБолее подробно эта ситуация рассмотрена на странице «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор» .
6. Засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора.
Топливная смесь в этом случае будет обеднена. На карбюраторах 2105-07 необходимо снять крышку карбюратора, вывернуть топливный жиклер первой камеры, прочистить его тонкой деревянной палочкой или медной проволокой. Потом продуть сжатым воздухом и ввернуть обратно. Заодно стоит прочистить и остальные элементы главных дозирующих систем карбюратора (показаны на фотографии). На карбюраторах 2108-21083 также снимаем крышку и выворачиваем воздушный жиклер первой камеры. Вынимаем жиклер вместе с эмульсионной трубкой. Шлицевой отверткой выворачиваем топливный жиклер, находящийся на дне эмульсионного колодца. Промываем, прочищаем, продуваем его и заодно и эмульсионную трубку и эмульсионный колодец.
Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонСм. «Признаки засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».
7. Засорены воздушные жиклеры ГДС.
В таком случае сокращается подача воздуха в ГДС, состав топливной смеси смещается в сторону переобогащения. На богатой смеси, которая плохо горит, прогретый двигатель не запустится. Так как для запуска прогретого двигателя не требуется богатой топливной смеси. Вполне достаточно ее нормального состава — 15 частей кислорода/1 часть бензина. Отклонение в сторону обогащения, по причине засорения воздушных жиклеров ГДС, нарушит уверенное воспламенение смеси при пуске (так как богатая смесь плохо горит). И запустить двигатель получится только с нескольких попыток (либо не получится вовсе). Подробнее: «Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».
Засорение воздушных жиклеров ГДС карбюратора — одна из основных причин затрудненного запуска карбюраторного двигателя автомобиляhr>
8. Не герметичен игольчатый клапан карбюратора.
Карбюратор «переливает», свечи зажигания после пуска мокрые. Замените изношенный узел, так как даже малейшее подтекание топлива может привести к серьезным проблемам. Визуально на карбюраторе могут быть потеки бензина и присутствовать его устойчивый запах. Снимите крышку карбюратора и проверьте не заедает ли кронштейн поплавков на своей оси, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры, не отвернулся ли корпус игольчатого клапана. Двигатель можно будет попробовать завести если при пуске долго крутить его стартером при нажатой до упора педали «газа». В этом случае из-за усиленной вентиляции камер сгорания свечи подсохнут и топливная смесь нормализуется.
Для начала можно провести проверку герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры:
«Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон».
Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 СолексПомимо этого стоит обратить внимание на систему балансировки поплавковой камеры карбюратора. Так как в случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.
«Система вентиляции поплавковой камеры карбюратора Солекс»
«Балансировка поплавковой камеры Озон»
Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 21079. Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
В случае повышенного уровня топлива, смесь переобогащается и заливает свечи. При слишком низком уровне топлива, в двигатель поступает один воздух, на котором он отказывается запускаться.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонОтрегулируйте его. Подробнее об этой регулировке не страницах
«Регулировка уровня топлива — Озон» и
«Регулировка уровня топлива – Солекс”.
10. Засорилась система вентиляции бензобака.
Необходимо проверить двухходовой клапан системы, так если он постоянно закрыт, пары топлива не дадут бензину нормально подаваться в карбюратор. Топливная смесь будет бедная. На ней двигатель запускаться не захочет.
Либо наоборот, паровые пробки создадут лишнее давление на игольчатый клапан в поплавковой камере, он начнет пропускать лишний бензин, топливная смесь обогатится, а для пуска горячего двигателя обогащенная смесь не нужна. См. «Проверка системы вентиляции бензобака на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109911.
Не работает слив топлива в бензобак («обратка»).«Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109»
Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Примечания и дополнения
— Перед поиском причин того, что горячий карбюраторный двигатель не запускается рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания.
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов
— Не работает пусковое устройство карбюратора Солекс 21083
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?
Подписывайтесь на нас!
Фургон не заводится, карбюратор? — Техническое обслуживание/ремонт
jackwolff
#1
У меня Dodge Champion Transvan 1978 года выпуска, и он не заводится. Несколько месяцев назад он заглох, а потом я не ездил на нем около месяца или около того, и теперь он просто не заводится. он переворачивается и звучит так, будто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет завестись. Я бы не хотел вникать в это, но я не очень разбираюсь в машинах. предыдущий владелец сказал, что он «настроил» карбюратор, прежде чем я его купил… какие-нибудь предложения, с чего я мог бы начать?
макпарадайз
#2
Может, стоит спросить у бывшего владельца, что именно он «подгонял». Я всегда считал, что карбюратор — это французское слово, означающее «оставь его в покое».
Пусковую жидкость пробовали? Распылите НЕМНОГО пусковой жидкости в горловину карбюратора, когда пытаетесь запустить двигатель. Если двигатель заведется, даже ненадолго, вы будете знать, что у вас есть искра и компрессия, и вы можете в значительной степени сузить это до карбюратора, но я думаю, что мы все знаем, что проблема, скорее всего, в карбюраторе.
Если у вас нет руководства по обслуживанию, в котором говорится, как отрегулировать карбюратор, вам придется отвезти автомобиль к механику. Надеюсь, вы сможете найти того, кто все еще разбирается в карбюраторах.
Также возможно, что предыдущий владелец возился с карбюратором, пытаясь решить проблему, не связанную с карбюратором, например, неверный угол опережения зажигания. Все возможно. Удачи.
Тестер
#3
Замените балластный резистор на межсетевом экране. Это белая керамическая штуковина. Это может помешать запуску двигателя. Кроме того, это дешево.
Тестер
the_same_mountainbike
#4
Это может быть что угодно: от неработающего ускорительного насоса до неработающего дросселя и утечки в вакуумной линии. Я подозреваю, что предыдущий владелец пытался отрегулировать карбюратор, когда, возможно, что-то в карбюраторе требовало ремонта, а не регулировки. Или, возможно, он пытался отрегулировать неисправный дроссель.
Я бы нашел уважаемый магазин с пожилым механиком, который знает, как работать с углеводами. После того, как проблема будет диагностирована и устранена, ее, вероятно, потребуется перенастроить.
ок4450
#5
Это связано либо с топливом, либо с искрой.
Если искры нет, то я повторяю рекомендацию тестера. Неисправный балласт — это просто, дешево и часто выходит из строя старых автомобилей Chrysler.
Если искра есть, то необходимо убедиться, что заслонка воздушной заслонки на карбюраторе полностью закрывается (двигатель холодный). Если заслонка закрыта, то откройте ее вручную, вручную нажмите на дроссельную заслонку и обратите внимание, если вы видите брызги газа из выпускных трубок в горловину карбюратора. Если бензина нет, то либо игла карбюратора заедает, либо бензонасос вышел из строя.
(Еще одна причина не запуска — непонятная. В качестве привода в трамблерах используется плоская выступающая лапка. Иногда с возрастом лапки отламываются и трамблер не вращается. Снимите дистанц. колпачок, проверните двигателя и обратите внимание, вращается ли ротор.)
Кэддимен
#6
’78 ЧТО??? В 1978 году они были «Торговец» или «Спортсмен», а «Трансванов» не было. У большинства были двигатели V-8 объемом 318 куб. дюймов, и чтобы добраться до карбюратора, нужно было снять конуру. убрать собачью будку?
Triedaq
#7
Проверить топливопровод от бензобака к карбюратору. У меня была проблема с моим Oldsmobile Cutlass 1978 года — он не заводился без прокачки карбюратора. В обычном магазине мне сказали, что мне нужен новый карбюратор. Я нашел механика старше меня, и он нашел участок резинового (на самом деле неопренового) топливопровода возле бензобака, который испортился. Новый 18-дюймовый кусок топливного шланга, и машина работает как новая. Этанол в современном топливе не приносит пользы резиновым деталям топливопровода. Возможно, это не ваша проблема, но я бы проверил это, если ваша проблема связана с топливом.
радоджеван
#8
Иногда они говорят вам что угодно, кроме «Я устранил проблему», когда продают вам машину. Никто не хочет, чтобы механик чинил машину, но иногда они просто чинят ее, а затем вы можете водить ее. Можно потратить больше денег, заменив каждую деталь под капотом, а затем попросив механика провести диагностику. Цепь ГРМ поменять не сложно. Балластное сопротивление — хорошая дешевая вещь для замены.
ракетчик
#9
Я бы заменил балластный резистор, почистил свечи, залил немного пусковой жидкости в карбюратор и прокрутил его или два.