Разное

Калина замена радиатор печки: Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели

Содержание

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели: видео инструкция

О ремонте отопителя на Ладе Калина, как и на любом другом автомобиле, лучше позаботиться летом. Это позволит уже с наступлением первых холодов чувствовать себя максимально комфортно, а не бросаться в автосервис для того, чтобы удалить протечку радиатора или другие поломки. Тем более что цена на такой ремонт с наступлением осени повышается.

Демонтаж и установка нового радиатора печки на автомобилях Лада Калина на 8 или 16 клапанов может быть выполнена и самостоятельно. При этом наличие даже минимального опыта позволит вам управиться всего за час-полтора. Главное – точно знать последовательность действий и уметь пользоваться специальным инструментом.

Почему выходит из строя отопитель Лады Калины

Ремонт печки авто – довольно сложная задача, особенно в том случае, если вы никогда не разбирали машину и понятия не имеете, как в ней все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым данная деталь может выйти из строя. Вполне возможно, они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.

Итак, проблемы с отопителем часто возникают в таких ситуациях:

  • появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эту проблему вызывает использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
  • загрязнение печки пылью. Чтобы избежать этой проблемы, от вас требуется лишь устанавливать салонный фильтр и своевременно осуществлять его очистку;
  • трещины радиатора в местах подключения к нему патрубков. Данная неприятность появляется в том случае, если крепления детали ослабляются, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.

Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации

Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Как заменить радиатор: основные способы

Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

  • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
  • извлекаем электронный блок управления двигателем;
  • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
  • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
  • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
  • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.

Читайте также: Новый кузов Лада Калина Кросс 2016

Несмотря на то что мы ухитрились уложить всю процедуру всего в несколько пунктов, замена радиатора с демонтажем панели Лада Калина является более, чем сложной. Поэтому если вы совсем не имеете опыта, лучше пригласить знающего человека, способного вам помочь, либо обратиться в автосервис.

Впрочем, существует еще один способ, благодаря которому замена радиатора печки не требует разборки половины салона Лады Калина и снятия торпеды. Если вы намерены использовать именно его, предлагаем описание всех необходимых действий:

  • сперва нужно полностью слить всю охлаждающую жидкость;
  • затем снимаем педаль газа, которая крепится тремя болтами, и электроусилитель руля;
  • следующий этап – демонтаж трубок;
  • чтобы снять деталь, потребуется вырезать часть печки, используя для этой цели ножовку по металлу. Альтернативный способ – удаление патрубков или целого сегмента изделия. Идеально, если патрубки будут выполнены из пластика (в алюминиевых устройствах). Тогда на их вырезание уйдет максимум 15-20 минут;
  • добираемся до детали, снимаем ее и устанавливаем новый радиатор;
  • осуществляем пайку печки. Вырезанный участок также можно привинтить саморезами, что позволит в следующий раз значительно облегчить процедуру замены;
  • выполняем сборку в обратном порядке, заливаем новую охлаждающую жидкость и пользуемся автомобилем без всяких хлопот.

Как видите, замена радиатора печки на авто Лада Калина с использованием второго способа выполняется значительно быстрее, позволяет сэкономить массу времени и избежать длительной разборки панели управления. В то же время все работы в этом случае следует производить предельно аккуратно. Если вы намереваетесь превратить вырезанную часть печки в съемную деталь, то подбирайте не слишком длинные саморезы, так как иначе они могут повредить новый радиатор.

После того как замена будет завершена, мы настоятельно рекомендуем использовать исключительно качественные охлаждающие жидкости и устанавливать эффективные салонные фильтры. Это позволит практически полностью устранить риск загрязнения отопителя на авто Лада Калина и обеспечить безупречную работу печки.

Замена радиатора печки на Лада Калина — Сундук статей

По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

Но, с небольшим своим дополнением.

Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.

Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног  водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

Снимаем аккумулятор, воздуховод.

Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить  воздух.

Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

 

 

Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.

Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.

Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.

Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.

Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

 

Внимание!  Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора  будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.

Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.

Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.

Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.

Теперь перебираемся под капот.

Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.

Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.

Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь. Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.

Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.

На этом моменте можно считать, что трудоемкая работа по замене радиатора печки Калина закончена.

Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.

Отопитель «Калины» — СиличЪ

Способ 1.

«Никогда не куплю себе Калину только из-за этой процедуры» (с) Игорь09, сайт Е1.ру

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, теплоизоляция моторного отсека, замена радиатора на 2110, отопитель на УАЗе, ремонт генератора.

Ну вот и фотки:

Откручиваем:

три самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали газа

Всем владельцам Калин! ЭБУ лучше сразу вытащить из штатного места и разместить хоть где, на сколько позволят провода, но только не под корпусом печки

Два болтика крепят накладку, она на липучке, отдирать смело и вы будете приятно удивлены колличеством гаечек и саморезов под ней 🙂

Эти болты откручивать не надо

Далее откручивайте всё что откручивается и всё что видите

Это всё оторвать или вырвать, свалить горкой в угол

Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначало ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить

Вот этот болт крепления корпуса печки не надо откручивать пока не снимере панель торпеды

Потом он будет гораздо доступнее

Эту планку тоже откручиваем после снятия торпеды

Продолжаем всё откручивать

Вынимаем панель торпеды

Вот теперь можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор

Болтики и винтики складываем акуратно, чтоб потом не забыть, какой откуда открутили и куда его потом вкручивать при сборке

У нас НЕ хватило три самореза и две гаечки 🙂 Пришлось доставать из запасов

Кстати, чтоб развернуть корпус печки надо сначало достать воздуховод от мотора до корпуса печки

Перед этим располовинив корпус мотора

Удачи!

Способ 2

robinzon66, сайт Е1.ру

добавляю фотки более правильного, по мануалу, способа замены радиатора печки у Калины.
Вытаскиваем сёдла, отвинчиваем ЭУР с релевым валом от панели и отодвигаем всю панель

Способ 3

Zufa_66.narod.ru

Один способ для вытаскивания радиатора печки подразумевает снятие обоих передних сидений, тоннеля, рулевой колонки с электроусилителем и вытаскивании на себя всей передней панели.

Второй способ, описанный мной, подразумевает демонтаж облицовки панели и вытаскивании на себя корпуса печки.

Оба способа достаточно сложные, дорогостоящие и влекут последующие вероятные неисправности проводки и некоторых узлов т.к. много чего необходимо отключать и отвинчивать.

Третий способ, который я предлагаю для обсуждения, выделяется тем, что снимается минимум узлов и разъемов, тратится в разы меньше времени, но требует некоторой доработки радиатора и патрубков. Ну и само-собой если меньше времени истрачено на ремонт, то и меньше его цена .

Итак, погнали:
Имеем Калину с кондиционером и с протекающим радиатором печки. Кстати, плюс этого способа в том что я даже не представляю во что выльется снимать всю панель если ещё есть трубки и испаритель кондиционера(!) Тут панель НЕ снимаем.

Ножовкой отпиливаем обе трубки. Длинну стоит выбрать по буртику-утолщению толстой трубки.

Отпиленные торцы нагреваем зажигалкой…

..и уперев во что нибуть прочное и холодное делаем новые буртики, чтоб патрубок печки не сползал, когда в системе охлаждения будет давление

Далее, отвинчиваем 4 болта крепления водительского сиденья и вынимаем его

Откручивание и демонтаж рулевой колонки с электроусилителем, педали газа и педального узла тормоза и сцепления я подробно описывать не буду, там не на столько сложно, но всё же будьте предельно аккуратны

И вот у нас очистилось пространство для буйства

Следующим действием надо отпилить патрубки старого радиатора, открутить прикрывающую пластиковую и металлическую пластины и радиатор свободно можно вынуть

Вид отверстия для патрубков из моторного отсека

Заранее нужно купить два патрубка от термостата до краника печки от девятки. Один по длине подходит идеально, а второй надо укоротить по месту, НО с учетом того, что часть патрубков радиатора вы уже отпилили.

Далее без комментариев, и так всё понятно

Вставляем наш новый кастрированный радиатор одеваем патрубки и затягиваем хомутами

Закрываем крышечками, пластинками, вставляем на место шумовое-тепловое уплотнение

Готово

Замена радиатора печки на калину Казань / Автосервис / Услуги Казань, цена. Uslugio.com — объявления о услугах

3

Владимир: Замена радиаторов отопителя Калина, Гранта, Ваз 2114-2115

Казань

Замена радиатора печки ( Калина -Калина 2-Гранта- 2114-2115 , НИВА любой комплектации без снятия панели, все ВАЗЫ быстро , качественно! Замена термостатов, помпы, патрубки, регулировка клапанов, устранение воздуха в системе+ установка тройника (Калина) , опыт работы 5 лет Даю гарантию на свои работы! (Казань) горки. Связь: Ват сап,смс

+7 952 037-xx-xx, Владимир
НаименованиеЦена
Замена радиатора отопителя Калина 1700 ₽
Замена радиатора отопителя Калина с ГБО 2000 ₽
Замена радиатора отопителя Гранта 2300 ₽
Замена радиатора отопителя Калина 2 2500 ₽
Замена радиатора отопителя 2121-2107 1300 ₽
Замена радиатора отопителя 2114-2115 1800 ₽
Замена радиатора Калина 8 кл без кондиционера 600 ₽
Замена радиатора Калина 8 кл с кондиционером 1000 ₽
Замена радиатора 2114-2115 600 ₽
Замена помпы 8 кл Калина, 2114 700 ₽
Регулировка клапанов Калина, 2114, Гранта 700 ₽
Замена антифриза 400 ₽
Замена антифриза с промывкой 500 ₽
Замена термостата Калина, 2114-2115 600 ₽
Замена термостата Гранта, Калина 2 Приора 700 ₽

Как заменить радиатор печки на автомобиле Лада Калина

Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема, о которой пойдёт речь, больше заинтересует владельцев автомобиля Лада Калина. Зима — суровая пора. Но сильные морозы не страшны, если обогреватель машины в исправном состоянии. Однако, если агрегат сломался, и печка течёт, то решать проблему нужно как можно быстрее. Мы расскажем о том, как правильно проводится замена радиатора отопителя Лада Калина.

Готовимся к ремонту

Система обогрева не только обеспечивает комфортные условия в салоне, но и обдувает стёкла. Если в холодном салоне ещё можно как-то находиться, то управлять машиной с замёрзшими стёклами, вообще, нереально. Печки на Калине устанавливаются надёжные и греют отлично. Однако, как и любая деталь, обогреватель может сломаться. Самое уязвимое место — радиатор.

Момент выход из строя этого устройства легко заметить. Как только печка перестала греть, а в салоне появились лужи антифриза — пора снимать агрегат.

Печка начинает подтекать как правило зимой. Происходит это из-за того, что в это время года перепад температур самый ощутимый. Агрегат размещён в нише 54х198 мм справа от водительского сидения, чуть ниже магнитолы. Габаритные размеры устройства 240х195х50 мм. Изготовлен из пластика и алюминия.

Расположен агрегат крайне неудобно, поэтому для того, чтобы его снять, а потом заменить, потребуется много времени. Выполнять работы одному сложно. Лучше пригласить знакомых — 2–3 человека, которые не только помогут, но и подскажут, как снять ту или иную деталь. Инструменты и материалы:

  • Комплект отвёрток и ключей,
  • Набор головок (на 7, 8, 10 и 13),
  • Плоскогубцы или клещи,
  • Ножовка по металлу,
  • Нож,
  • Армированный шланг диаметром 20 мм (3–4 м).

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Дополнительно понадобится шланг для слива охлаждающей жидкости.
Существует несколько вариантов замены радиатора печки. Рассмотрим каждый способ в отдельности.

Замена радиатора путём снятия приборной панели

Этот метод считается оптимальным и рекомендован заводом-изготовителем. Для проведения операции необходимо снять переднюю панель или так называемую торпеду. Способ не многим покажется удачным, так как для его реализации потребуется разобрать половину автомобиля. Поэтому менять радиатор таким методом лучше в сервисном центре, где есть специальное оборудование.

Замена радиатора без снятия приборной панели

Этот способ куда более подходит для условий обычного гаража. Приведём пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Сливаем антифриз.
Шаг 2. Демонтируем колонки рулевого колеса.
Шаг 3. Вытаскиваем педаль и поворачиваем её в сторону (немного выгибаем язык заднего хода, создающий упор для датчика).
Шаг 4. Снимаем ось стопора.
Шаг 5. Извлекаем кожух.
Шаг 6. Снимаем кран отопительной системы.
Шаг 7. Извлекаем текущий радиатор и меняем на новый.
Шаг 8. Производим сборку в обратной последовательности.

Замена радиатора путём выпиливания воздуховодов

Хороший способ, применяемый, когда необходима быстрая замена радиатора печки Калина. Суть метода заключается в том, что часть воздуховода выпиливается, а после установки агрегата приклеивается на место. Метод довольно сомнительный. Однако у него есть явные преимущества:

  • применяются штатные патрубки и устройство,
  • не нужно разбирать педаль тормоза и снимать металлическую пластину.

Укорочение штуцеров

Ещё один способ, который теоретически можно применить, когда требуется замена радиатора печки калина без снятия панели. Метод заключается в том, что штуцера укорачиваются до тех пор, пока не появится возможность извлечь и заменить радиатор. Далее более длинные шланги (от печки другого типа, например, 2108) можно надеть на укороченные штуцера прямо в салоне машины. Способ довольно интересный, однако, на практике применяется крайне редко.

Вывод

Замена радиатора отопителя Лада Калина — процедура сложная. Способов замены радиатора много, трудно сказать, какой лучше. Выбор за вами. Единственное, о чём хотелось бы напомнить, не забывайте аккуратно складывать все детали во время демонтажа. Такая нехитрая процедура поможет вам избежать проблем с их последующей установкой. Устранение последствий неправильной установки какой-либо детали может занять ещё больше времени, чем сам ремонт.

Возможно, вы знаете, как поменять радиатор печки каким-то иным способом? Поделитесь этой полезной информацией и своим опытом с читателями в комментариях.

До скорых встреч и удачи на дорогах!

Ремонт системы охлаждения в Маконе, Джорджия

Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу —Промывка и заполнение системы охлажденияПроверка давления в системе охлажденияЗамена радиатора

Описание ремонта системы охлаждения

Система охлаждения состоит из охлаждающего вентилятора, водяного насоса, термостата, радиатора, сердечника нагревателя, клапана нагревателя и различных других частей, которые в основном работают вместе для рассеивания и отвода тепла от двигателя автомобиля. Система охлаждения вашего автомобиля отвечает за снижение температуры внутри двигателя и предотвращение возможного перегрева.Избыточное тепло может накапливаться в различных местах двигателя вашего автомобиля. Когда двигатель достигает максимальной рабочей температуры, термостат открывается и выпускает антифриз из двигателя в радиатор, который запускает циркуляционный поток для поглощения избыточного тепла. Антифриз также отвечает за предотвращение закипания или замерзания других моторных жидкостей. После того, как антифриз проходит через двигатель, он возвращается к радиатору, где избыточное тепло уходит через стенки радиатора. Антифриз охлаждается охлаждающим вентилятором и готовится к повторному выпуску в двигатель для отвода дополнительного тепла.

Преимущества ремонта системы охлаждения

Со временем антифриз разрушается и теряет свою эффективность. Если не слить и не заменить, старый антифриз может привести к коррозии. Во время промывки и заливки системы охлаждения наши сотрудники сливают антифриз из радиатора, промывают систему охлаждения и заливают в радиатор новый антифриз. Охлаждающий вентилятор системы охлаждения прогоняет воздух через радиатор и отводит избыточное тепло от двигателя. Если вентилятор системы охлаждения неисправен, двигатель вашего автомобиля будет перегреваться.При осмотре службы системы охлаждения наши специалисты проверят вентилятор охлаждения на наличие повреждений и ремень вентилятора на наличие трещин. Поскольку радиатор отвечает за охлаждение антифриза, циркулирующего по системе охлаждения, утечка или обрыв шланга радиатора могут привести к серьезному отказу двигателя. Проверка давления в радиаторе — это один из способов проверить наличие потенциальных утечек или повреждений радиатора. В конечном счете, пренебрежение базовой системой охлаждения и обслуживанием радиатора может привести к потенциальной замене радиатора и капитальному ремонту двигателя или радиатора в будущем.

Vineville Tire Co. с гордостью обслуживает потребности клиентов в ремонте систем охлаждения в Мейконе, Джорджия, Уорнер Робинс, Джорджия, Форсайт, Джорджия и прилегающих районах.

обслуживаемых территорий: Мейкон, Джорджия | Уорнер Робинс, Джорджия | Форсайт, Джорджия | и прилегающие районы

Радиатор: услуги по осмотру и ремонту системы охлаждения

Тепло — враг, не позволяйте ему победить.

Dyno-Tune — лидер Champaign Urbana в области систем охлаждения и обслуживания радиаторов.Обратите внимание на датчик температуры или свет. Перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению внутренних компонентов двигателя.

Наши услуги по проверке и техническому обслуживанию системы охлаждения включают:

  • Промывка системы охлаждения
  • Термостаты
  • Ремонт охлаждающего вентилятора
  • Сердечники нагревателя
  • Ремни и шланги
  • Диагностика

Регулярная замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле продлит срок службы радиатора, термостата и других компонентов системы охлаждения, что со временем сэкономит ваши деньги на дорогостоящем ремонте.Многие заводские графики технического обслуживания требуют замены охлаждающей жидкости каждые три года или каждые 50 000 миль пробега. Как минимум, заводские рекомендации могут быть приемлемыми, но мы рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые 2 года после пробега в 22 000 миль — в зависимости от того, что произойдет раньше. Есть даже те, кто утверждает, что ежегодная замена охлаждающей жидкости для автомобилей с биметаллическими двигателями (алюминиевые головки / магниевые или чугунные блоки) и / или алюминиевыми радиаторами — хорошая идея. Если вы будете ждать слишком долго, результатом может стать дорогостоящая внутренняя коррозия радиатора, сердцевины отопителя и двигателя, что может привести к дорогостоящим счетам за ремонт.

В Dyno-Tune наши сертифицированные механики могут легко проверить щелочность вашей охлаждающей жидкости и сообщить вам, когда ее следует заменить или полностью промыть.

Когда вы доставляете свой автомобиль в Dyno-Tune для обслуживания системы охлаждения, мы обычно советуем промыть всю систему в обратном направлении, а не просто сливать ее. Это помогает удалить любой мусор из системы, а также удалить старую охлаждающую жидкость, которая в противном случае осталась бы в блоке цилиндров. Мы также проверяем герметичность ремней и шлангов, опрессовываем радиатор и проверяем работу системы отопления.

Мы гордимся тем, что обеспечиваем безопасность и надлежащее техническое обслуживание вашего автомобиля или грузовика. Позвоните нам сегодня: (217) 328-0007 или зайдите к нам, и наш дружелюбный персонал поможет вам на месте. Мы находимся в центре города по адресу 104 S Vine St, Urbana, IL 61802 .

Как промыть радиатор печки на калине. Средство для промывки радиатора печки в машине: что выбрать

При выборе средства для промывки радиатора автомобильной печки необходимо учитывать, что засоры имеют неоднородный состав.Одни вещества лучше растворяются в щелочи, другие в кислоте. Приобрести готовую жидкость для промывки радиатора отопителя можно в автомагазине.

Производители химии для промывки печных радиаторов предлагают составы различных видов активных веществ, которые можно разделить на три группы:

Целесообразно использовать в процессе либо нейтральные, либо чередовать кислоту и щелочь.
Какие бы вещества вы ни использовали, будьте осторожны, особенно берегите глаза и не вдыхайте пары.Прочные резиновые перчатки не будут лишними – любой из составов, особенно при попадании в рану, причиняет боль и может вызвать воспаление.


Как промыть радиатор отопителя автомобиля

Радиатор печки лучше снять для обеспечения требуемого результата, но учтите объем работ — на современных машинах демонтаж отопителя очень трудоемкий задача, требующая хорошего знания устройства автомобиля. На всякий случай знайте, что отсоединять контактные площадки проводки, имеющие ярко-желтый цвет, можно только при снятой клемме аккумулятора — иначе рискуете сработать пиропатрон подушки безопасности.
Снятие радиатора даст следующие преимущества:

  • Можно проверить работу вентилятора, при необходимости снять и заменить крыльчатку моторчика печки или сам моторчик;
  • радиатор можно промывать и чистить снаружи радиатора печки. На машинах без фильтра на воздухозаборнике он забивается мусором и пылью, особенно вреден тополиный пух — он как бы спекается, образуя корку на ячейках. Забитый снаружи теплообменник хуже продувается и отдает тепло;
  • основной радиатор и другие элементы системы охлаждения (включая каналы в ГБЦ) не будут подвергаться чрезмерному воздействию агрессивных веществ;
  • Вы сможете оценить состояние патрубков, ячеек радиатора, а также проверить, насколько плотно закрываются воздушные заслонки.На ВАЗ 2108-2109-2115 именно привод заслонки (плохая фиксация тросов) и зазоры при замыкании между ними и корпусом отопителя часто являются причиной забора воздуха с улицы, минуя радиатор. В таких случаях даже его замена не будет способствовать «потеплению». Впрочем, такое может случиться и на дорогих автомобилях – электронная система климат-контроля может «глючить». Его ремонт доступен только электрику и электронщику.

Если вам предстоит промывка алюминиевого радиатора печки, помните, что его ремонт в случае повреждения может быть сопоставим по стоимости с ценой нового.Промывать медный радиатор печки не так уж и опасно – если что, он успешно герметизируется.

«Народные» средства для промывки радиаторов


Народные средства для промывки радиатора печки

Чистка радиатора печки своими руками раньше была творческой задачей. До того, как автохимия в окнах была в изобилии, автолюбители пытались решить проблему самостоятельно. Некоторые методы прошли проверку временем. Учитывая, что в основе состава покупных и «народных» средств лежат аналогичные компоненты, эффективность «домашних рецептов» зачастую не уступает покупным.Рассмотрим некоторые.

Кислотные средства

Медные радиаторы отопителя лучше мыть 15% раствором серной кислоты — сильные щелочи (каустическая сода, содержащаяся в «Кроте») могут их повредить. Для приготовления раствора понадобится электролит для аккумулятора и дистиллированная вода. Концентрацию можно проверить ареометром. 15% раствор соответствует плотности 1,1 грамма на кубический сантиметр (плотность электролита 1,28).

Промывка радиатора печки электролитом требует контроля — серная кислота очень агрессивна.

Для промывки радиатора печки лимонной кислотой пропорция примерно следующая: 100 грамм порошка на объем воды размером с ведро (7 — 10 литров).
Также можно промыть радиатор печки 9% столовым уксусом.

Используйте Coca-Cola для промывки плиты только в крайних случаях и как можно тщательнее удаляйте оставшуюся грязь водой. Сахар в этом напитке может превратиться в карамель, что повредит другие элементы системы охлаждения двигателя.Лучше не экспериментировать, несмотря на истории успешных результатов.

Щелочные средства


Промывка и чистка автомобильной печки

Промывка радиатора печки «Кротом» возможна, так как его действующим веществом является едкий натр — сильная щелочь. Но не используйте его так, как предписано инструкцией – не «пропитывайте» изделие «Кротом», так как грязь может, двигаясь, склеиваться и плотно закупоривать трубки радиатора – их внутренний диаметр намного меньше размера канализационных. трубы.

Может использоваться для промывки отопителя «Тирет», но хуже растворяет грязь, но «бережнее» по отношению к металлу труб.

Если вы хотите промыть радиатор отопителя «Белизной» или, скажем, унитаз «Уточкой» — можете попробовать. Не делайте ничего вслепую. То есть определить тип состава – кислотный или щелочной и проверить его действие на исследуемых образцах металла. Чтобы проверить тип активного ингредиента (если он не указан на этикетке), используйте обычную пищевую соду, которая будет бурно реагировать при контакте с кислотой.Полезно знать, чтобы промывать обоими видами средств – усилия, затраченные на демонтаж печки, не должны оставаться без положительного результата.

Используйте дистиллированную воду для приготовления промывочного раствора.

Для приготовления промывочного раствора необходимо использовать дистиллированную воду. Дело в том, что действующее вещество вступает в реакцию с частицами, присутствующими в грязной воде, и «выдыхается». По этой же причине не будет лишним запас промывочного средства.

Насос для промывки радиатора печки


Насос для промывки радиатора печки

Итак, вы определились с выбором жидкости для промывки радиатора печки, теперь нужно убедиться циркуляцию раствора во избежание засорения труб отстающими от их стенок загрязнениями.- минимум два ведра (цистерна, бочонок и т.п.)

Насос используется, как правило, любой в наличии. Возможные варианты:

  • насос от стиральной машины, но он требует чистой жидкости, так как его винт легко забивается мелкими предметами.Но вряд ли он рассчитан на длительное время цикла;
  • Насос погружной «Загородный». Не боится грязи, но очень шумит;
  • дополнительный «печной» насос — лучший способ… Арматура подходящего диаметра, безопасна в условиях сырости 12-вольтовое питание, длительная работа.

Режим работы смыва можно установить самостоятельно. Желательно изменить как направление циркуляции, так и тип промывочной жидкости. Циклы активной промывки можно чередовать с кратковременным «замачиванием».
Определить насколько эффективно идет процесс можно по количеству грязи на фильтре слива жидкости из радиатора.
Если сомневаетесь, поможет ли промывка радиатора печки — поспрашивайте у опытных автовладельцев, наверняка у многих положительный опыт.

Промывку радиатора отопителя от герметика целесообразно совмещать с продувкой сжатым воздухом.

И еще — система охлаждения, например, ВАЗ 2110, рассчитана на рабочее давление 1.2 атмосферы, при 1,5 атм срабатывает клапан в крышке расширительного бачка. Эта информация поможет вам «на глазок» оценить и отрегулировать подачу раствора (при продувке — давление воздуха) и не повредить радиатор.

Промывка радиатора печки есть.


Если не работает печка, то поможет промывка радиатора печки лимонной кислотой. Когда в салоне холодно, а при включенном вентиляторе отопителя теплый воздух не идет, то, скорее всего, забит радиатор печки.Это, пожалуй, самая распространенная проблема с печкой. Конечно, есть и другие причины, почему печка не греет, но первое, что нужно сделать, это всегда обращать внимание на радиатор.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой, в большинстве случаев, может решить проблему с холодом в салоне, т.к. радиатор отопителя с каждым годом забивается все больше, вплоть до того, что полностью перестает пропускать через себя жидкость. Сложность диагностики этой проблемы в том, что нет никаких симптомов, кроме того, что не дует теплый воздух.Система охлаждения может работать без нареканий в обычном режиме, но печка может быть забита грязью или накипью.

Стирка лимонной кислотой – самый дешевый вариант, в эффективности которого никто не сомневается. Конечно, на прилавках можно найти много красивых средств для промывки радиатора, которые, в разы, дорогие, но гарантии качественного результата нет. Есть три способа промывки радиатора печки лимонной кислотой, со снятием радиатора, без его снятия и промывкой всей системы охлаждения.Рассмотрим все варианты подробнее, чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждого из них, и решить, какой метод лучше использовать.


Промывка радиатора печки со снятием

Для проведения промывки таким способом необходимо полностью демонтировать радиатор отопителя салона. Если на нем видна грязь, ее необходимо удалить с помощью мойки высокого давления.

Для промывки нам потребуется:

  • Дополнительные шланги с таким же внутренним диаметром, как и шланги отопителя, два шланга длиной около 1 метра;
  • Электрический водяной насос.Идеально подойдет насос от ГАЗели;
  • Хомуты по размеру шлангов;
  • Кислота лимонная из расчета 20 г на 1 л воды;
  • Металлическое ведро с простой водой;
  • Электроплита для нагрева ведра воды. Подойдет и вариант с газовой плитой или паяльной лампой;
  • Небольшой кусок медицинского бинта для фильтрации поступающей воды;
  • Автомобильный аккумулятор и провода для подключения электронасоса.


Процесс промывки выглядит следующим образом:

  • Ставим ведро воды для нагрева.Когда вода нагреется, нужно растворить в ней лимонную кислоту;
  • Радиатор устанавливаем рядом с ведром, чтобы не упал. Подсоединяем к радиатору два шланга, один на впуск и один на выпуск. Фиксируем шланги хомутами;
  • Вставьте выпускной шланг в ведро с водой и закрепите его, чтобы он не выпал;
  • К срезу наливного шланга подключаем электронасос. Фиксируем соединения хомутами;
  • К концу наливного шланга прикрепляем сложенный в несколько слоев бинт и фиксируем его хомутом.Вставьте конец наливного шланга в ведро и зафиксируйте его;
  • Когда вода почти закипит, включите насос. Начинается промывка;
  • 5 минут для промывки радиатора должно быть достаточно. Вода должна быть доведена до кипения. Если вода закипит, продолжать процесс будет неудобно;
  • Через 5 минут ополаскивания вода в ведре станет грязной. Выливаем грязную воду и ставим в ведро с простой чистой водой;
  • Чтобы удалить остатки грязи в радиаторе, включите насос, «промыв» радиатор чистой водой… На этом процесс промывки печки завершен. Вы можете начать обратное редактирование.


Этот способ промывки очень эффективен, т.к. печь очищается как изнутри, так и снаружи. Но, имеет и ряд недостатков: во-первых, демонтаж радиатора отопителя всегда сложный процесс, а, во-вторых, требуется множество дополнительных приспособлений, таких как насос, шланги, хомуты и т. д.

Промывка без снятия отопителя радиатор

Этот метод очень похож на предыдущий.Для его реализации нужно иметь такие же устройства. Разница лишь в том, что радиатор печки с автомобиля не снимается, а от него лишь отсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Разобрав переднюю панель, добравшись до радиатора печки, снимаем с него шланги, предварительно сливая охлаждающую жидкость. Подсоединяем наши промывочные шланги к радиатору и закрепляем их хомутами. Смывные шланги нужно будет брать длиннее, чтобы их хватило от ведра с водой до салона.Ведро будет рядом с машиной.

Далее выполняем точно такой же процесс, как описано в первом варианте. После промывки автомобильные шланги подсоединяются обратно к радиатору и собирается передняя панель. Недостатки этого способа точно такие же, как и у предыдущего, но у этого способа есть одно важное преимущество – радиатор не нужно снимать.


Промывка всей системы охлаждения лимонной кислотой

Систему охлаждения в автомобиле несколько лет промывали лимонной кислотой.Если на патрубках системы охлаждения нет трещин и протечек, то этот способ будет вполне безопасным. При промывке всей системы промывается и радиатор печки. Противники этого метода говорят, что после такой промывки система быстрее выходит из строя.

Плюсы этого способа в том, что не нужно ничего разбирать и снимать, нужно только слить антифриз, к тому же грязь будет очищена не только от печки, но и от основного радиатора и каналов в крышка цилиндра.Также никаких дополнительных приспособлений не нужно, только емкость для слитого антифриза, найти которую не проблема в любом гараже.

Процесс промывки всей системы выглядит так:

  • Сливаем всю охлаждающую жидкость в емкость и закручиваем обратно сливные пробки;
  • Открываем кран печки, чтобы вода циркулировала через радиатор отопителя;
  • Заправляем систему охлаждения и запускаем двигатель;
  • В небольшой баночке растворите лимонную кислоту нужной концентрации и залейте ее в расширительный бачок.Вам не нужно закручивать крышку бака;
  • Ждем пока температура закипит. Как только начнется закипание, глушим двигатель. Когда вода немного остынет, снова запустите и доведите до кипения;
  • Когда вода остынет, ее необходимо слить. Не закручивая сливные пробки, вставить шланг с подачей проточной воды и промыть систему от остатков грязи;
  • После промывки системы ждем, пока стечет вся вода, и заливаем обратно антифриз.На этом промывка закончена.

Привет всем! С наступлением холодов заметил, что в машине стало прохладнее, чем было раньше, думал может дело в термостате, так как машина долго прогревалась. Купил оригинальный термостат, заехал поменял, заодно и антифриз поменял. Машина прогревается намного быстрее, но в салоне все равно холодно. Съездил про сервис сказали можно попробовать промыть радиатор печки — это где то 2500-3500 рублей без снятия, или замены радиатора.Посидев и подумав, решил поискать радиатор печки — 1200 рублей контракт, салон разбирать не хочу)))), решил погуглить и узнать как промыть радиатор самостоятельно..
Для этого нужно:
1. Шина — 1 банка — 200 руб
2. Кислота лимонная — 300гр — 100р
3. Насос — был какой-то Bosch
4.шланги 2-а по 1м и 1- н — 2 метра
5.котел 2.0кВт — 120р
6.фильтр — нарезка полироль и чулок
7. Друг — бесценен)) (Димас большое спасибо за помощь!)
8.а ведро еще железное.
Замерял температуру до стирки на первой скорости вентилятора и после стирки на той же скорости, разница есть. Мелкой грязи и мутной воды было много (кстати, я израсходовал литров 50 воды))), грубой грязи было немного…
Сам процесс: сначала смываем остатки антифриза, потом заливаем всю банку Тирета на ведро воды, кипятим и гоним 15 минут в обе стороны вдоль радиатора печки, два раза.После первых получаса дайте ему постоять около пяти минут в радиальном режиме. Потом все это дело сливаем, грязный мыльный раствор из вельдра нах… заливаем новый, добавляем все 300г лимонов, снова кипятим и ессссно ессно 20 минут едем в обе стороны))) Видим как вода становится красный))) прогнал все, сливаем — заливаем чистой водой, промываем (на промывку ушло 30 литров) и все готово… собираем все на место, заливаем антифриз, прокачиваем систему и радуемся…












Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем прошлой зимой, и дело тут не в погоде! Однако это не так уж и плохо. Хуже, когда к тому же не исчезает обледенение стекол, а это уже нарушение обзора и опасность управления автомобилем.

К сожалению, когда такое происходит, первое, что нужно сделать, это «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – достаточно распространенный случай в эксплуатации современных автомобилей.

И тогда возникает необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с машины. Но почему бы не взлететь? Да потому, что во многих современных популярных автомобилях этот узел встроен в систему настолько, что демонтировать его с автомобиля очень сложно.

Главное заранее определить, что операция действительно необходима.Сделать это несложно: достаточно понимать, что прогревание малоэффективно при работе других органов. А точнее: при шумном вентиляторе, работающем кране отопителя, исправном термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если все это наблюдается, то внутри блока решетки контура отопления салона засор. А блокировки, кстати, случаются в том числе и из-за банальных нарушений при эксплуатации автомобиля.Какие из них указаны в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой антифриз;
  • просто долгий срок службы агрегата.

Читайте также про и.

Но все это не проблема! Промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, можно несколькими способами. При этом в качестве жидкостей для принятия «банных процедур» агрегата можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • моль;
  • раствор едкого натра;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его, звучит так.

  1. Отсоедините впускной и выпускной трубопроводы отопителя.
  2. Залейте моющее средство в узел через отходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Налейте лимонную кислоту, чтобы смыть окислы.
  5. Подождать полчаса, слить.
  6. Тщательно промойте весь элемент чистой водой для промывки.
  7. Подключить все обратно.

Однако есть еще более щадящий способ очистки описываемого кузова автомобиля. Это продувка компрессором. При этом способе шланг компрессора подключается к выходу решетки отопителя. Вся грязь после запуска компрессора выдувается. Этот метод можно совмещать с жидкостной очисткой.

Ниже мы более подробно расскажем, как промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Как обойтись без снятия

Итак, рассмотрим способ, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.Обратите внимание, что материал промываемого узла не алюминий, а медь или латунь!


Полезно для нас:

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • дренажный контейнер;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомуты к ним;
  • Лента ФУМ.

Начало.

  1. В моторном отсеке находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив контейнер, мы их разъединяем.
  2. Удлиняем эти трубы своими шлангами, стягивая соединения хомутами. Также стоит герметизировать соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Присоединяем выход компрессора к выходному шлангу очищаемого устройства.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, выключаем компрессор.
  5. Через этот же тюбик залить чистящее средство, например, «Крот» или «Доместос». Ждем полчаса.
  6. Сливаем средство, заодно определяем степень промывки агрегата по его состоянию.(Есть еще один кустарный способ. К концам наших шлангов можно присоединить большие пластиковые бутылки, одну с моющим раствором, а другую пустую. Теперь легко перекачивать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая пустую бутылку руками ).
  7. Далее заливаем очищаемый узел раствором лимонной кислоты. Тоже ждем тридцать минут.
  8. Очищаем узел.
  9. Решетчатый элемент промываем под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и приоткрыв кран.
  10. Повторяем пункты 3 и 4 еще раз.
  11. Отсоединяем наши удлинители шлангов, собираем, то есть устанавливаем все как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.


Вот простой процесс. Главное, соблюдать предельную внимательность и аккуратность при выполнении этой технологии.

Не забывайте о технике безопасности. Все виды смываемых щелочей при попадании на кожу рук вызывают неприятные раздражения.Кожа кажется очень гладкой, а потом трескается. Поэтому обязательно наденьте резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевой сборкой

Теперь рассмотрим случай, когда наш элемент решетки отопителя салона выполнен из алюминия. Дело в том, что этот материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъедать алюминиевые стенки, поэтому от таких «банных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти конец! «Крот» также относится к щелочам.


Алюминий более устойчив к кислотам. Так что есть вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной кислоты. Или, например, можно использовать раствор фосфорной кислоты.

Эта кислота содержится в небольших количествах в газированной воде Coca-Cola. Да, именно пресловутая кола годится для мытья алюминия! Ну и вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как ни парадоксально, обычной колой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *