Калина воздух в печке – Как выгнать воздух из печки на Ладе Калина
Воздух в радиаторе печки Лада Калина. — Головоломка
Хотите открою тайну века? Над которой ломают головы многие тазоводы. А некоторые так вообще из-за этого называют конструкторов ВАЗ — Рукажопами 🙂
Почему происходит т.н. «завоздушивание» радиатора печки в Лада Калина (а возможно и ещё каких то автомобилях)
Ну начнём с того, что я 8 лет отъездил на Калине и ни разу такого со мной не происходило. Не происходило, до той поры, пока в маршрутах моего движения не появился один хитрый поворот…
Резкое торможение с трассы вниз на просёлок… Вот именно он и является той самой причиной попадания воздуха в радиатор печки ну и вообще образования воздушных пробок по системе.
Причина этого — Резкий крутой поворот на право с сильным одновременным торможением вниз под уклон. Почему так ? Всё достаточно просто…
Взглянем на примерную схему системы охлаждения двигателя.
Как видно в статике она заполнена и уровень постоянный. Но в движении это уже не так. Жидкость есть жидкость и она подчиняется всем законам физики. При сильном и резком отрицательном ускорении (торможении) на жидкость начинает действовать сила инерции и она начинает отливать в сторону передка автомобиля.
Усугубляется дело тем, что забор жидкости из бачка организован из правой его части. А при повороте на право жидкость из-за силы инерции от поворота будет смещаться влево.
И добивает это всё спуск… в результате которого наивысшей точкой СОД оказывается тот самый радиатор печки. А также то, что патрубок забора жидкости из бачка калины расположен в задней его части. Т.е. он приподнимается вверх относительно передка машины.
В результате такой комбинации ускорений создаётся ситуация , когда воздух может засосать в шланги самой системы охлаждения. И в зависимости от длительности действия такого ускорения завоздушенным может оказаться как основной радиатор так и радиатор печки (через который жидкость прокачивается постоянно)
Усугубляет ситуацию также уровень жидкости по отметке MAX и ниже.
При небольшом превышении отметки MAX(вот как на фото и как заливали с завода раньше) ситуация будет возникать реже или вообще не возникать( всё зависит от вашей езды), поскольку жидкости в бачке больше, то и вероятность того, что она вся отольёт от трубки — меньше.
A-B-A тест доказал правоту моей теории.
( А Бэ А тест это когда ты… определил поломанную деталь, поставил новую, проверил что работает, вернул сломанную деталь и убедился что опять не работает. Только такой тест может гарнтировать, что тобой была найдена и устранена причина неисправности. В данном конкретном случае это проведение завоздушивающих торможений и проезд того же самого поворота спокойно. Серия таких экспериментов выявила то, что я сверху и описал.) Уровень охлаждайки ниже отметки MAX. Сильное торможение с резким правым поворотом вниз с продолжением торможения = воздух в СОД. Печка не работает или как вариант — перегрев мотора из-за пробки в радиаторе.
Далее следовало устранение этой пробки «обратным методом».
Раскорячить машину так, чтобы верхней частью системы оказался бачок СОД и прогазовать. Также промять шланги СОД.
Спокойно проезжаем тот же маршрут. Воздушной пробки нет. Повторяем с сильными торможениями и резко — и снова завоздушивается СОД.
Т.е. с 99% вероятность можно констатировать, что причина в комбинации ускорений.
Если вы пенсионерите или маршруты ваши равнинные, то вряд ли вы добьётесь такой ситуации. Нужен именно комплекс факторов.
А если у вас другая машина и вы тоже имеете проблему постоянного попадания воздуха в систему охлаждения двигателя… Значит вам надо проанализировать конструкцию вашей системы и вашу манеру вождения. Возможно вы также постоянно создаёте комбинацию факторов, когда жидкость в бачке СОД плещется так, что потом образуются воздушные пробки.
Теперь можете почитать в интернете танцы с бубном от тазоводов, которые «боролись» с «проблемой». А всего то надо было изменить манеру вождения… Пенсионерить как на иномарке с триподными ШРУСами, а не летать как на ралли 1000 озёр.
https://wp.me/p8xIp4-4gP
Share this Поделиться записью
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
e551mm.com
как выгнать воздух из печки калина
как выгнать воздух из печки калинаВ холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух. Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.
Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку. Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки. Как выгнать пробку из системы охлаждения. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора.
После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал. После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.
При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.
Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя. Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками – это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится. .
avtoladagood.ru
как выгнать воздух из печки на калине
как выгнать воздух из печки на калинеНе греет печка на холостых, журчание под панелью
В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.
Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка. Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку. Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки. Как выгнать пробку из системы охлаждения. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора.
После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал. После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума. При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе.
Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок. Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.
Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками – это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится. Статья с : http://www.lada-kalina-faq.ru.
avtoladagood.ru
|
|
funer.ru
|
|
funer.ru