Разное

Калина не горит левая фара – , , , ,

Лада калина не работает ближний свет фар

На Лада Калина не горит ближний свет. Сразу потухла левая, а через некоторое время и правая лампочка. Что может быть?

  • Не горит ближний свет на левой фаре – 1 ответ
  • Конденсат внутри передней фары на Калине – 3 ответа
  • Можно ли отполировать стекло на фарах? – 2 ответа
  • Сбои в работе печки, фар и магнитолы – 2 ответа
  • Какие лампочки используются в приборной панели Калины? – 1 ответ

Сперва надо посмотреть предохранители F12 (правая фара) и F13(левая фара). Для надежности, даже если преды на вид целые, лучше поменять их на заведомо исправные. Ну, и массы проверить.

Далее проверить лампочки, может, перегорели. И посмотреть, не выскочили ли проводки из разъёмов.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Содержание

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Советы для автомобилистов

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь. При этом Вы должны помнить, что галогенную лампу нужно брать только за цоколь, касание пальцами стеклянной колбы приведёт к её быстрому выходу из строя.

Даже исправная лампа ближнего света не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Иногда, бывает трудно визуально определить, перегорел предохранитель или нет. В этом случае, при помощи контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение на его клеммы, но необходимо помнить, что напряжение там появляется, только тогда, когда включено зажигание и в модуле управления светом (МУС) включен ближний свет фар. Если напряжения нет, то придётся прозвонить провод, идущий от предохранителя F13, к клемме №56 блока управления светом. Ну, а если и с ним всё в порядке, тогда придётся искать неисправность в МУСе или менять его на новый.

Ещё одна, иногда встречающаяся неисправность, приводящая к отказу в работе ламп ближнего света, заключается в окислении или подгорании контактов в штекерных колодках.

kalina-2.ru

Схема предохранителей и реле Лада Калина 2


А
Защищаемые цепи
F1 15 Катушки зажигания
Форсунки
Контроллер системы управления двигателем
F2 30
Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники
Модуль двери водителя
F2
10
Стандарт: Дневные ходовые огни
F3 15 Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F3
10
Стандарт: Аварийная сигнализация
F4 15 Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7,5 Клемма 15 приборов
F6 7,5 Свет заднего хода
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F7 7,5 Клапан продувки адсорбера
Датчик массового расхода воздуха/датчик давления
Датчик фаз
Датчики концентрации кислорода
F8 7.5
Стандарт: Указатели поворота
Норма, Люкс: Резерв
F9 5 Габаритные огни правого борта
F10 5 Габаритные огни левого борта
Подсветка приборов и клавиш
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Плафон освещения вещевого ящика
F11 5 Задние противотуманные огни
F12 10 Ближний свет, правая фара
Электрокорректор правой фары
F13 10 Ближний свет, левая фара
Электрокорректор левой фары
F14
Резерв
F15
10
Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
F16 5 Норма, Люкс: Модуль двери водителя
Стандарт: Резерв
F17

Резерв
F18
Резерв
F19
20
Стандарт: Блокировка двери
Норма, Люкс: Резерв
F20

Резерв
F21 10 Дальний свет, правая фара
F22 10 Дальний свет, левая фара
F23 10 Норма, Люкс: Правая противотуманная фара
Стандарт: Резерв
F24 10 Норма, Люкс: Левая противотуманная фара
Стандарт: Резерв
F25 15 Обогрев передних сидений
F26 5 Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F27 15 Прикуриватель
F28 15 Топливный насос
F29 20 Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс)
Очиститель ветрового стекла
Омыватель ветрового стекла
F30
Резерв
F31 7,5 Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Стандарт: Резерв
F32 7,5 Сигнал торможения
Плафон освещения салона
F33 25 Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F34 5 Комбинация приборов
Диагностический разъем
F35 10
Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники
Норма, Люкс: Резерв
Стандарт: Резерв
F36 10 Звуковой сигнал
F37 10 Мультимедийная система
F38
Резерв
F39
Резерв
F40
Резерв
F41
Резерв
F42
30
Стандарт: Электростеклоподъемники
Норма, Люкс: Резерв
F43 50
Норма, Люкс: Контроллер АМТ
Стандарт: Резерв
F44 30
Электровентилятор отопителя
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F45 25 Обогреватель заднего стекла
F46
Резерв
Реле монтажного блока нового образца
К1 50 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2 30
Реле стартера
К3 40 Норма, Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К3
30
Стандарт: Реле стеклоочистителя
К4 30
Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К5 30
Норма, Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера
К5
30
Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 30
Норма, Люкс: Реле обогрева заднего стекла
К6
30
Стандарт: Реле передних электростеклоподъемников
К7 20 Реле дальнего света фар
К8 20 Реле звукового сигнала
К9 20 Реле ближнего света фар
К10 20 Норма, Люкс: Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)
Стандарт: Резерв
К11 20 Главное реле ЭСУД
К12 20 Реле топливного насоса
К13 20 Реле обогрева сидений
К14 70 Норма, Люкс: Реле обогрева ветрового стекла
К14 30
Стандарт: Реле аварийной сигнализации
К15 30
Стандарт: Реле обогрева заднего стекла
К16 30
Стандарт: Реле аварийной сигнализации дополнительное

knigaproavto.ru

не горит правая фара лада калина предохранитель живой что делать подскажите

Идёшь в магазин, покупаешь контрольку — пискун, и прозваниваешь цепь. Очень часто расслабляется крепление предохранителя, по этому прозванивай весь предохранитель и далее по цепи. Пискун нужен для того чтобы наверняка определил плюс. Т. е. — предохранитель (пришёл плюс или нет) — выход с предохранителя—, провод до лампы—, и лампа. Если плюс есть, смотри массу.

Лампочку поменять.

Лампочка или масса.

контролькой прозвони контакты фишки у фары при нажатой кнопки вкл и в монтажном блоке, где то обрыв, чудес не бывает

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *