Разное

Калина 2 8 клапанов ремень грм: Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

Содержание

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения Лада Калина 2, которая была практически полностью модернизирована против своей предшественницы. Автомобиль стал популярным не только в регионах РФ, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет вполне хорошую вместимость.

Лада Калина 2 или ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Они различаются не только показателями мощности, но и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (двигатель 11186) или 16 (двигатели 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

   Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту процедуру следует выполнить. Бо́льшая часть владельцев доверяет проведение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля, её вполне можно выполнить самостоятельно. Откладывать это дело на «будущее» не следует, так как обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене потребует от водителя около двух часов.

Схема ГРМ 11186

Схема ГРМ Ваз 11186

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, нужно иметь антифриз для доливки его в систему охлаждения мотора.

И также потребуется ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, любой другой горизонтальной площадке. Кроме этого, понадобится набор шестигранников разных размеров. Для удобства выполнения работ лучше всего снять переднее правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Понадобиться пятый номер шестигранника, которым выворачивают 3 винта на пластиковой крышке.

Болты крепления защитной крышки

Болты крепления защитной крышки

Снятие защитной крышки

Снятие защитной крышки

Сливают небольшое количество антифриза из системы охлаждения мотора, если будет меняться помпа.

Далее начинается замена ГРМ.

  • Необходимо головкой на «10» вывернуть шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После этого следует выставить привод ГРМ по меткам. Лучше всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Теперь ключом нужно вращать болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Потребуется пятый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Далее следует снять шкив коленвала, для этого понадобиться помощник. Он должен включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выворачивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Следующим этапом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вместе с регулировочной шайбой, её в дальнейшем возвращают на место.
  • Снимают старый ремень со шкивов. Если нужно, то демонтируют помпу системы охлаждения мотора. Перед установкой новой детали, внимательно осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Натяжной ролик обычно всегда меняется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз проверяют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вместе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, далее шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают специальным ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения указано на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и неподвижной втулках ролика, после этого затягивают болт крепления натяжителя.

Далее на двигателе ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после чего делают несколько оборотов коленвала двигателя, проверяют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена правильно.

   Гнёт ли клапана

К сожалению, такое на 8-ми клапанном двигателе иногда случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы своевременно выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт силового агрегата, что в несколько раз превысит стоимость ремня с натяжным роликом.

   Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Чтобы поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особых условий не нужно. Понадобятся головки на «10», «15», «17», пятый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих двигателей имеет 16 клапанов, и значит, распределительных валов также будет два.

Привод ГРМ Ваз 21126

Замену можно произвести примерно таким образом:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Вращают головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтобы установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При этом должны совпадать метки не только на шкивах коленвала и распределительных валов, но и на маховике с корпусом коробки передач.
  • Далее отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие между зубьями венца маховика и корпусом КПП.
Фиксация коленвала от проворачивания

Фиксация коленвала от проворачивания

  • Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.
Снимаем шкив привода генератора

Снимаем шкив привода генератора

  • Далее выворачивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вместе с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.

После этого категорически запрещено проворачивать коленчатый вал.

  • Перед сборкой тщательно проверяют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при этом нужно следить за тем, чтобы ветвь ремня между ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его нужно натянуть.
  • Для этой цели хорошо подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в наружной обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.

Натяжной ролик Калина 2

  • Далее собирают всё в обратном порядке. По окончании сборки перед пуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при этом контролировать положение установочных меток.

  Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к печальным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда кроме клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, лопались втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигателям требовались дорогостоящие капитальные ремонты. Не надо экономить на расходных материалах привода клапанного механизма, иначе владельца ожидают большие неприятности, связанные с ремонтными работами силового агрегата.

   Сроки замены ремня

Руководство по эксплуатации транспортного средства чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует менять при пробеге 75 тыс. км. Многие владельцы выполняют эти рекомендации, но иногда поломки случаются гораздо раньше указанных сроков, это зависит от качества используемых деталей, условий эксплуатации машины, других факторов. Поэтому специалисты рекомендуют не превышать пробег более чем 50–60 тыс. км.

   Какой ремень приобрести

Для эффективной работы двигателя привод ГРМ Лада Калина 2 должен иметь ремень высокого качества. Заводские моторы комплектуют изделиями завода РТИ в г. Балаково или от фирмы Gates. Хорошо показали детали от других мировых производителей комплектующих для автомобильной промышленности. Это могут быть расходники от компании Bosch, Contitech, некоторых других. Следует внимательно отнестись к их выбору, так как можно под видом фирменного товара продают подделки.

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимок

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

898

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных авт

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно

Lada KalinaЭтот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.

По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Двигатель ВАЗ 21114

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.

Двигатель Лада Калина

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Схема ГРМ Лада Калина

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

  • На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
  • Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
  • Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
  • Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».
Крышка ГРМ

Крышка ГРМ

  • Следующим шагом будет демонтаж ремня в приводе генератора. Понадобиться ключ на «13», которым отворачивают гайку натяжителя генераторной установки, сдвигают генератор как можно ближе к корпусу блока цилиндров. После таких действий привод легко снимается со шкивов.
  • Теперь устанавливают привод ГРМ по меткам. Понадобиться накидной ключ или головка на «17», которыми вращают шкив на коленвале до их совпадения.
Метка распредвала

Метка распредвала

  • Чтобы демонтировать ремень в приводе ГРМ, необходимо застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.

Заглушка смотрового окна

Заглушка смотрового окна

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

Фиксатор коленвала

Фиксатор коленвала

  • Чтобы демонтировать ремень следует отпустить натяжной ролик. Отворачивают болт его крепления, ролик проворачивается, натяжение ослабевает, после чего легко удаляется старый ремень. Рекомендуется одновременно с приводом менять натяжной ролик, который снимают с блока. Под ним установлена регулировочная шайба, которую некоторые «ремонтники» теряют.
  • Осматривают шкивы на коленчатом и распределительном валу, обращают внимание на износ их зубьев. Если такой износ заметен, шкивы следует заменить, так как уменьшается площадь контакта с зубьями ремня из-за чего они могут быть срезаны.

А также проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В основном срезание ремня происходит после заклинивания насоса охлаждающей жидкости. Если помпа будет меняться, нужно слить некоторое количество антифриза из системы охлаждения двигателя.

  • Устанавливают новый натяжной ролик на своё место. Не забывайте про регулировочную шайбу между блоком цилиндров и роликом, иначе ремень при вращении будет уходить в сторону.
  • Установку нового ремня производят в обратном порядке, но перед этим снова проверяют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку нужно со шкива распредвала, затем одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня должна быть натянута без возможного провисания, а противоположную сторону натягивают натяжным роликом.
  • Установка шкива на коленчатом валу снова потребует его фиксации от возможного проворачивания.
  • Далее ставят на своё место защитные крышки, регулируют привод генератора.

По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Метка на маховике

Метка на маховике

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик  —  это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия. Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата. Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов…

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

Ключ для регулировки ролика:

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

А также полезно и интересно почитать:

Как производится регулировка клапанов ваз 2107

Сальник по размерам можно подобрать

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендуют:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ИНТЕРФЕРЕНЦИИ, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае отказа ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта —

Снятие и установка 1,70
AC +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт привода маховика — Renault No.Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя — Renault No.Mot.1135-01.
  • Натяжной инструмент — Renault No.Mot.1386.
  • Датчик натяжения — Renault No. Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Удаление

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Вспомогательный приводной ремень (и). ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Удалить:
      • RH Подвеска двигателя промежуточный кронштейн.
      • RH Кронштейн крепления двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка газораспределения звездочки распределительного вала не выровняется с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки цилиндров краской или мелом, где указано [8].
  10. Вставить штифт привода маховика [9]. Инструмент № Mot.1054.
  11. Ослабить гайку шкива натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка шкива натяжителя [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.

  1. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [8].
  2. Убедитесь, что штифт привода маховика расположен правильно [9].
  3. Установить новый натяжной ролик [11].
  4. Временно затянуть гайку шкива натяжителя [10].
  5. Установить ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала.
  6. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите палец привода ГРМ [9].
  9. Прикрепить датчик натяжения к ремню при. Инструмент № Mot 1715 или Mot 1505 [12].
  10. Ослабить гайку шкива натяжителя [10].
  11. Поворачивать натяжитель против часовой стрелки, пока манометр не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте инструмент № Mot.1135-01 [13].
  12. Затянуть гайку шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снять датчик натяжения [12].
  14. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент № Mot.1386.
  15. Применить крутящий момент против часовой стрелки 10 Нм [15].
  16. Снять натяжной инструмент [14].
  17. Прикрепить датчик натяжения к ремню в [12].
  18. Датчик напряжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулировать натяжитель вручную. Используйте инструмент №Mot.1135-01 [13].
  20. Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре № 1.
  21. Убедитесь, что штифт привода маховика может быть вставлен [9].
  22. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [8].
  23. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент № Mot.1386.
  24. Применить крутящий момент против часовой стрелки 10 Нм [15].
  25. Снять натяжной инструмент [14].
  26. Прикрепить датчик натяжения к ремню в [12].
  27. Датчик напряжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулировать натяжитель вручную.Используйте инструмент № Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт привода маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. Fit:
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
,

% PDF-1.4 % 1308 0 объектов > endobj Xref 1308 130 0000000016 00000 n 0000002956 00000 n 0000003102 00000 n 0000003160 00000 n 0000008531 00000 n 0000008814 00000 n 0000009084 00000 n 0000009368 00000 n 0000009538 00000 n 0000009758 00000 n 0000009928 00000 n 0000010074 00000 n 0000010219 00000 n 0000010365 00000 n 0000010511 00000 n 0000010656 00000 n 0000010802 00000 n 0000010946 00000 n 0000011092 00000 n 0000011238 00000 n 0000011384 00000 n 0000011528 00000 n 0000011673 00000 n 0000011818 00000 n 0000011963 00000 n 0000012108 00000 n 0000012254 00000 n 0000012400 00000 n 0000012546 00000 n 0000012691 00000 n 0000012837 00000 n 0000012983 00000 n 0000013129 00000 n 0000013275 00000 n 0000013421 00000 n 0000013641 00000 n 0000013811 00000 n 0000014343 00000 n 0000014398 00000 n 0000014453 00000 n 0000014508 00000 n 0000014532 00000 n 0000016281 00000 n 0000016305 00000 n 0000016487 00000 n 0000018228 00000 n 0000018252 00000 n 0000020051 00000 n 0000020075 00000 n 0000021710 00000 n 0000021734 00000 n 0000022298 00000 n 0000022372 00000 n 0000022675 00000 n 0000024190 00000 n 0000024214 00000 n 0000024769 00000 n 0000025231 00000 n 0000025795 00000 n 0000026074 00000 n 0000026381 00000 n 0000026795 00000 n 0000027095 00000 n 0000027643 00000 n 0000028035 00000 n 0000028243 00000 n 0000029543 00000 n 0000029567 00000 n 0000030919 00000 n 0000030943 00000 n 0000031152 00000 n 0000032424 00000 n 0000032804 00000 n 0000033622 00000 n 0000033688 00000 n 0000033739 00000 n 0000034569 00000 n 0000036337 00000 n 0000040099 00000 n 0000040489 00000 n 0000041832 00000 n 0000043295 00000 n 0000065898 00000 n 0000066095 00000 n 0000066311 00000 n 0000066550 00000 n 0000066763 00000 n 0000066945 00000 n 0000067151 00000 n 0000067357 00000 n 0000067542 00000 n 0000067734 00000 n 0000067934 00000 n 0000068255 00000 n 0000068473 00000 n 0000068803 00000 n 0000074627 00000 n 0000074707 00000 n 0000074786 00000 n 0000074837 00000 n 0000074897 00000 n 0000074948 00000 n 0000075011 00000 n 0000075066 00000 n 0000075122 00000 n 0000075179 00000 n 0000075236 00000 n 0000075293 00000 n 0000075350 00000 n 0000075407 00000 n 0000075464 00000 n 0000075521 00000 n 0000075578 00000 n 0000075635 00000 n 0000075692 00000 n 0000075749 00000 n 0000075806 00000 n 0000075863 00000 n 0000075920 00000 n 0000075977 00000 n 0000076034 00000 n 0000076091 00000 n 0000076148 00000 n 0000076205 00000 n 0000076262 00000 n 0000076319 00000 n 0000076376 00000 n 0000076427 00000 n 0000003384 00000 n 0000008507 00000 n прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 1309 0 объектов > endobj 1310 0 объектов > endobj 1311 0 объектов > / Кодировка> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> endobj 1436 0 объектов > поток HTkTw $ @ xbdPW XYгXVH] I + KEC (HHIf, фляга (7 @ ( ЪА \.} ѿ- | QA (n @ U1k2q2 = CpxpUKtyajde | &]

.
Beltingonline.com, Поставщик продуктов для передачи и транспортировки электроэнергии

5 мм HTD®

Черные резиновые ремни ГРМ

Резиновая задняя часть / зубья, усиленная стекловолокном,
зуб из нейлоновой ткани по DIN / ISO 5296

Доставка обычно 1-2 дня

Важное примечание:
Эти ремни обрезаются на заказ, поэтому действует следующая политика возврата:
Стандартная ширина возвращается с 20% комиссией за возврат товара.

Нестандартные ширины возврату не подлежат.

Стандартные Ширина
9мм 15мм 25 мм
Ремень исх. Длина (мм) № зубов Ремень исх. Длина (мм) № зубов
225-5М 225 45 640-5M 640 128
235-5М 235 47 645-5М 645 129
245-5М 245 49 665-5M 665 133
255-5М 255 51 670-5M 670 134
265-5М 265 53 675-5M 675 135
270-5M 270 54 700-5М 700 140
275-5М 275 55 705-5М 705 141
285-5М 285 57 710-5M 710 142
295-5М 295 59 740-5М 740 148
300-5М 300 60 750-5M 750 150
305-5М 305 61 755-5М 755 151
320-5M 320 64 770-5M 770 154
325-5М 325 65 775-5M 775 155
330-5M 330 66 790-5M 790 158
335-5М 335 67 800-5M 800 160
345-5М 345 69 835-5M 835 167
350-5M 350 70 840-5М 840 168
360-5M 360 72 850-5M 850 170
365-5М 365 73 860-5M 860 172
375-5М 375 75 890-5M 890 178
385-5М 385 77 900-5М 900 180
390-5M 390 78 925-5M 925 185
400-5M 400 80 935-5М 935 187
405-5М 405 81 940-5М 940 188
420-5M 420 84 945-5M 945 189
425-5M 425 85 950-5М 950 190
450-5M 450 90 980-5М 980 196
455-5M 455 91 1000-5М 1000 200
460-5М 460 92 1035-5М 1035 207
465-5М 465 93 1050-5M 1050 210
475-5М 475 95 1125-5M 1125 225
490-5M 490 98 1135-5M 1135 227
500-5M 500 100 1145-5M 1145 229
510-5M 510 102 1200-5М 1200 240
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 TCe 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендуют:
  • D4Ft 780:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя должен быть заменен).
  • 01 / 09-08 / 09:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя должен быть заменен).
  • 08/09 →:
  • Замена каждые 75 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя должен быть заменен).
  • D4F 772:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя должен быть заменен).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя должен быть заменен).
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ОСТОРОЖНО: Этот двигатель был идентифицирован как ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ двигатель, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае отказа ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта —

Снять и установить:
D4F 772 1,90
AC +0,20
D4Ft 780 2,40
AC +0,60

Специальный инструмент

  • Датчик натяжения ремня вспомогательного привода — Renault No.Mot.1505 / 1715.
  • Штифт привода маховика — Renault No.Mot.1054.
  • D4F 772: инструмент для блокировки маховика — Renault No. Mot.582-01.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 TCe 2007-

Удаление

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:

    ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).

  3. Опора двигателя.
  4. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  5. D4Ft 780: зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабить болт шкива коленвала [1].
  6. D4F 772: Снять нижнюю крышку корпуса маховика.
  7. D4F 772: заблокировать маховик. Используйте инструмент № 582-01 [2]. Ослабить болт шкива коленвала [1].
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  9. Установите на место болт шкива коленвала [1].
  10. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня ГРМ.
  11. D4Ft 780: отсоединить разъем проводки датчика давления масла.
  12. D4Ft 780: отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  13. Снимите крышки ремня ГРМ [4], [5] и [6].
  14. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки синхронизации звездочки коленвала не выровняются почти [7].
  15. Вставить штифт привода маховика [8]. Инструмент № Mot.1054.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые модели могут иметь крышку маховика. В этом случае перед установкой штифта привода ГРМ необходимо снять стартер и крышку маховика.

  16. Слегка поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока маховик не упрется в синхронизирующий палец [8].
  17. Убедитесь, что метки синхронизации звездочки коленвала совмещены [7].
  18. Убедитесь, что метки синхронизации звездочки распредвала совмещены [9].
  19. Удалить:
      • Гайка шкива натяжителя [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: ГРМ, натяжной ролик и направляющий шкив ОБЯЗАНЫ быть заменены.

  1. Убедитесь, что штифт ГРМ расположен правильно [8].
  2. Убедитесь, что метки синхронизации звездочки распредвала совмещены [9].
  3. Убедитесь, что метки синхронизации звездочки коленвала совмещены [7].
  4. Установите новый натяжной ролик. Убедитесь, что ребро на головке цилиндров расположено между ушками [11].
  5. Убедитесь, что шкив натяжителя зафиксирован пальцем [12].
  6. Затянуть гайку шкива натяжителя пальцем [10].
  7. Убедитесь, что ролик натяжителя расположен, как показано на рисунке [13].
  8. Установите ремень ГРМ. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [7] и [9]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ временную метку «B» [14].

  9. Удалить:
      • Стопорный шкив натяжного ролика [12].
  10. Повернуть шкив натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не появится в указанном положении [15]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [16].
  11. Затянуть гайку шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  12. Поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
  13. Вставить синхронизирующий штифт в маховик [8]. Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что штифт ГРМ расположен правильно.
  14. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [9].
  15. Снять палец привода ГРМ [8].
  16. Ослабьте гайку шкива натяжителя [10], удерживая при этом шестигранный ключ 6 мм [16].
  17. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не окажется в среднем положении [17]. Затянуть гайку шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  18. Убедитесь, что шкив натяжителя не касается головки цилиндров в показанном положении [18]. Если шкив натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите процедуру установки.
  19. Снять болт шкива коленвала [1].
  20. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  21. Установить и выровнять правую опору двигателя.
  22. Затянуть болт шкива коленвала [1].Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

Надеюсь, информация будет полезной!


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *