Разное

Какой двигатель лучше на ниву – Замена двигателя нива на японский

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Комментарии: 0

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатели

ВАЗ 2106 1,6 л

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2106

21213 / 21214

2130

Годы выпуска

1976 — наше время

1994 — наше время

1993-наще время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

Тип

рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

80

80

84

Диаметр цилиндра, мм

79

82

82

Степень сжатия

8,5

9,4

9,4

Объем двигателя, куб.см

1569

1690

1774

Мощность двигателя, л.с./об.мин

75/5400

81/5200

82/5200

Крутящий момент, Нм/об.мин

116/3000

125/3000

139/3200

Топливо

Аи-92

АИ-93

АИ93

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

121

117

122

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

10,3

7,4

10

11,5

8,3

10,5

16,5

9,7

12,1

Расход масла, гр./1000 км

До 700

До 700

До 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3,75

3,75

3,75

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

125

200

80

150

80

150-180

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200

80

200

90

200

80

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2106

ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 21074

ВАЗ 21213 «Нива»

ВАЗ 21214 «Нива»

Niva Chevrolet

ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ 2121 «Нива»

  • 10 легендарных автомобилей Ferrari

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 892276   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.

Количество автомобилей в городах, странах, да и во всём мире растёт с геометрической прогрессией.

Смотреть все фото новости >>

Чего нельзя сказать про парковочные места, ведь их как раз-таки не хватает. В некоторых городах земля для парковочных мест стоит очень дорого, а вот из-за плотности застройки совсем не получается нужным образом распределить места.

Umihotaru. Японцы точно знают толк в парковках. Посмотрите на этот мост, его создавали специально для того, чтобы там владельцы автомобилей могли парковаться. Мост располагается в Токийском заливе. Тут совсем не нужны слова и так всё понятно, вид безумно красивый. В этом месте водители могут не только припарковаться, но и расслабиться.

TreviPark. Обратите внимание на эту подземную парковку. Всё максимально современно, а кому-то может даже показаться что это волшебство. Ведь автомобилист оставляет свой автомобиль на специальной парковке, после чего транспорт самостоятельно опускается вниз. Для того, чтобы получить авто обратно, водителю нужно нажать на кнопку и механизм его доставит обратно таким же способом.

Марина Сити. То что вы видите, это панорама Чикаго. Удивительная картина переносит нас в американские фильмы, которые мы не раз смотрели. Марина Сити можно назвать настоящей достопримечательностью. В этом комплексе очень большая парковка, на которую могут поместиться практически все желающие.

Civic Center. Данный паркинг расположился в Санта-Монике. Эта парковка, несмотря на всё изобилие в данном месте достопримечательностей, а так же парковок, является самой масштабной и особенной. На фото, которое было сделано в тёмное время суток, виднеется красиво освещение. Наверняка многие бы и не поняли что это парковка.

RoboVault. Автоматизированный паркинг так же полон современными технологиями. Сотрудники центра могут предложить автовладельцу услуги полной диагностики, а так же по желанию отремонтировать автомобиль, если владельцу это требуется.

Pаrc Des Celestins. Парковку можно сравнить с архитектурным шедевром. Всё выглядит очень интересно, обратите внимание на такую деталь — зеркало, установленное в центре паркинга. Оно нужно для того, чтобы отражать, а так же распространять дневной свет по всему помещению.

Volkswagen Autostadt Towers. Эти башни, которые вы видите на последнем фото, установлены в Вольфсбурге. Во внутрь помещается огромное количество автомобилей. Причем среди них новые авто без хозяев и те, которые привезли автовладельцы на время. Большинство из них — гости музея Volkswagen.

Итог. Москвичи могут только позавидовать таким парковкам. Правда единственное что остаётся загадкой — стоимость за час пребывания. Но можно немного и помечтать, представим, что они совсем бесплатны.

Смотреть все фото новости >>

Руки на руле держатся в определенном положении. Данный факт известен курсантам автошкол.

Смотреть все фото новости >>

После получения «корочек» человек забывает о правилах. Уроки забываются, а поведение меняется. Ведь опытный инструктор больше не сопровождает при езде, поэтому ориентироваться приходиться на собственное мнение.

Но захват руля расскажет о характере человека. Правильный хват считается в положении правой руки на «2 часах» воображаемого циферблата, а левой на отметке «10».

Данное положение не прихоть инструктора, а правила безопасного вождения. Экстренная ситуация подвигнет к реакции, при правильном положении рук легче реагировать и не должно возникать опасных моментов.

Расположение руки сверху на руле ведет к опасности

Положение рук сверху с точки зрения удобства не считается правильным. Опытный водитель может управлять средством одной рукой. При езде между светофорами необязательно крепко держать руль двумя руками. Резкие маневрирующие движения дороги городов не предусматривают и резких манипуляций не надо. Лучше всего крепко обхватить руль двумя руками.

Поддержка рукой говорит о лидерских качествах.

Положение руки на колесе сверху вроде бы символизирует опыт человека более пяти лет. Расслабленная поза человека сообщит о его стаже. Вторая рука такому водителю нужна для просмотра гаджетов. Так ведет себя чрезмерно самоуверенный человек. Однако и ему соблюдение правил обязательно, ведь в расслабленном положении водитель может легко нарушить правила дорожного движения.

Собственная значимость и излишняя уверенность не доведет до хорошего. Такого непредсказуемого водителя стоит опасаться. А значит, аварийные ситуации неизбежны.

Смотреть все фото новости >>

Подготовлен рейтинг автомобильных марок, лучше всего подходящих для тюнинга.

Смотреть все фото новости >>

Первое место в рейтинге занимает российский бренд Lada. Большим спросом у российских тюнеров пользуется модели ВАЗ-2110 и Priora. У отечественных моделей большой выбор запчастей для тюнинга по недорогой цене.

Вторую позицию получила немецкая компания Volkswagen Group, включающая такие марки, как Audi, Skoda, в частности, Volkswagen. По сведениям аналитиков сайта «32cars.ru», популярнейшими машинами для тюнинга в данном «семействе» являются Volkswagen Golf, Audi A4 и A6, а еще Skoda Octavia и Superb.

На третьем месте корпорация Subaru. Самой востребованной для тюнеров стала модель Impreza. Фанаты японского бренда зачастую пытаются дублировать раллийные версии автомобиля. Помимо этого, любители тюнинга не обделяют вниманием и машины концерна Mitsubishi. Самыми популярными являются модели Lancer 8, 9 и 10 поколений. Также тюнеры пытаются усовершенствовать «заряженную вариацию» — Mitsubishi Lancer Evolution.

Замыкает рейтинг немецкий бренд BMW. Стоимость машин данной корпорации высокая, по этой причине, большая часть тюнинговых экспериментов проводятся на возрастных моделях. На рынке доступно большое количество комплектующих для модернизации авто баварской компании.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 21213 ~ AUTOVIBER.RU

Движок на Ниву от иномарки: какой лучше поставить?

Многие автовладельцы мечтают установить двигатель на свою Ниву от иномарки. Это связано с тем, что родной силовой агрегат имеет массу недостатков, и, в целом, плохо подходит для Нивы. Даже на современные Niva Urban или Chevrolet Niva устанавливают всё те же древние моторы, которые созданы на основе мотора от копейки.

Двигатель на Ниву от иномарки является мечтой каждого нивавода. Многие автолюбители, покупая Ниву, сразу же ищут на неё другой мотор. Благо места под капотом у Нивы достаточно, это позволяет установить почти любой 4-х цилиндровый двигатель. Но, здесь речь подойдет о моторах, установка которых требует минимум переделок.

Родной мотор на Ниве, как известно, довольно слабый. Его мощности часто не хватает, особенно это сказывается при езде по бездорожью. Нива – хороший внедорожник с грамотной конструкцией, но его подводит двигатель. Так отзываются про эти автомобили большинство водителей. Установив, в принципе, любой более или менее современный двигатель от иномарки вопрос с мощностью можно решить.

Читайте так же

На Ниву устанавливается классический вазовский двигатель с объемом в 1,7 литра, и, в принципе, любой мотор от иномарки с тем же объемом, или даже несколько меньшим, будет иметь лучшие показатели мощности и крутящего момента. Также, одна из основных причины свапа двигателя – надежность. Родной нивовский мотор не славится своей надежностью и часто может приносить различные проблемы, как мелкие, так и серьезные. На ниву чаще всего устанавливают японские или европейские моторы, которые известны своей надежностью и выносливостью. Это заставит заглядывать под капот для ремонта гораздо реже.

И последнее, что заставляет думать о замене силового агрегата – расход топлива. Даже в спокойном городском режиме Нива потребляет около 12 литров бензина, а если заехать на бездорожье, то цифра может достигать 20 литров, что для двигателя 1,7 непомерно много. Иностранные моторы, даже с таким же объемом, будут потреблять намного меньше топлива. Особенно любимы многими ниваводами дизельные движки. Он имеет хороший крутящий момент на низких оборотах и хорошие показатели по экономичности. Дизель – как идеальный мотор для Нивы.

Нива 3S АКПП,автомат(часть 1)

Нива 21213.Установлен ДВС-3SFE(2л),коробка автомат(АКПП),рулевая рейка,ГУР,и т.д.

Есть одна малоизвестная модификация Нивы – Нивы 212151 Тинга. Отличие от обычной нивы, как раз в моторе. На Тингу устанавливали французский дизельный двигатель XUD 9 SD, который разработан компанией Peugeot. XUD 9 SD имеет объем 1,9 литра и мощность в 68 л. с. с 120 Нм крутящего момента. Этот мотор, по сути, еще слабее, чем родной, его преимущество в том, что это дизель. С этим мотором Нива получает отличную тягу с низких оборотов и хорошие показатели по экономичности.

Он единственный, который мотор подходит на Ниву без переделок, то есть bolt-on. Встретить его можно не только на Ниве Тинге, но и на модели Citroen Xantia. На разборках такой мотор встречается не часто, но, найти его вполне реально. Установить его в гаражных условиях, имея основные навыки в ремонте тоже реально.

Также отлично для Нивы подходит японский дизельный мотор 3S-FE. Его преимущество в том, что он без проблем состыкуется с родной КПП. Это двигатель компании Toyota, он имеет объем 2 литра, с мощностью в 125 лошадей и 169 Нм крутящего момента. Такой силовой агрегат легко найти в продаже, они в больших количествах поставляются из Японии, и цена его вполне приемлема.

Читайте так же

Немецкий двигатель C20NE тоже вполне подходит для установки в Ниву с минимальными доработками. Этот мотор бензиновый, но имеет отличную репутацию в плане надежности и неприхотливости. Также и мощность, 115 лошадей будет вполне достаточно для Нивы. Степень сжатия позволяет спокойно ездить на 92-м бензине. На разборках встречается очень часто.

Установка движков от иномарки значительно улучшает Ниву, как автомобиль в целом, но, чтобы установить нестандартный мотор, нужно будет собрать много документов. Некоторые из документов и справок будет получить довольно непросто из-за нашей бюрократической системы. Заниматься этим или нет, каждый решает по-своему.

Для тех, кто не хочет возиться с бумажками, есть альтернативный способ увеличения мощности – доработка родного мотора. Как известно, мощность можно поднять и на родном моторе. Блок можно расточить под объем 1,9 литра, увеличить каналы ГБЦ, установить выхлопную систему большей пропускной способности и распредвал с широкими фазами. Тогда двигатель на Ниву от иномарки устанавливать не имеет смысла. Такие доработки смогут повысить мощность на 30-50%, что вполне хватит многим. Но, цена таких доработок может даже превышать стоимость иномарочного мотора в хорошем состоянии. Да и расход топлива станет еще большим.

Читайте так же

autoviber.ru

Какой Двигатель Подойдет На Ниву Без Переделок ~ VIVAUTO.RU

Серийные версии вэдового джипа Нива (Lada 4×4) обычно встречаются на дрогах СНГ только с двигателем внутреннего сгорания, хотя завод-изготовитель решал пробы установить дизельный ДВС на эту модель. Поэтому одной из тем, связанных с пользующимся популярностью внедорожником, является возможность без помощи других установить дизель на Ниву.

Дизель, в особенности в обычный атмосферной версии, на суровых джипах является более желаемым вариантом сравнимо с бензиновым агрегатом. Таковой мотор имеет много тривиальных преимуществ:

  • высочайший вращающий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизель расходует намного меньше горючего, что важно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки приметно понижаются на условиях использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизеля до сурового ремонта позволяет интенсивно и длительно эксплуатировать таковой мотор;

Основным недочетом является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, и дополнительно сложность и накладность следующего ремонта. В системе питания дизеля нередко приходят в негодность ТНВД и дизельные форсунки. Определенные трудности в процессе использования вызывает также наличие турбонаддува (турбодизель), потому что состояние турбины очень находится в зависимости от свойства горючего и дизельного моторного масла.

Идею установки дизеля на модель Нива 2121 значально пробовали воплотить инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать русскую версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом бывалые эталоны не смогли отлично управляться с ездой по бездорожью из-за недостаточной мощности. Последующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, однако уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные пробы фуррором не увенчались, дизельная Нива с обозначенными ДВС не попала в серию.

Нива дизель VW.1,9 SDI

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3. Одна из модификаций этого дизеля для установки на Ниву обеспечила машине последующие динамические характеристики и эксплуатационные свойства:

Нива с таким дизелем оказалась экономной и хорошо показала себя на бездорожье, потому что дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал вэдовому автомобилю солидный вращающий момент на «низах». Дополнительным плюсом ввезенного дизеля на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с движком Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медлительно. Акцент был изготовлен на главном мотивированном предназначении автомобиля — завышенная проходимость на полном бездорожье. Модель Нива с дизельным движком Пежо попала в серию, однако машина выпускалась ограниченными партиями, и дополнительно шла только на экспорт. В 2009 году серийное заводское создание дизельной Нивы стопроцентно закончилось.

Похожие новости

Последующие пробы практически «официально» установить дизель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городке Тольятти. Для этой цели вам тюнинг-ателье название которому «Тема-Плюс» получило разрешение на прямую от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизеля производства Fiat парно с японской коробкой Aisin.

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизеля на Ниву. Для этой цели вам пользуйтесь услугами больших тюнинг-ателье либо личных экспертов, занимающиеся доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву есть возможность самому при наличии определенного опыта и спец инструмента. Необходимо готовиться для того, что для легитимной эксплуатации автомобиля после смены мотора непременно будет нужно регистрировать внесенные конфигурации в соответственных муниципальных органах.

Продам Двигатель на нива дизель 1.9 полонез

В течении подбора дизельного агрегата наверное задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных движков, которые будут установлены на Данный автомобиль. На Ниву на дому в большинстве случаев устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Основным требованием становятся подходящие физические размеры агрегата для размещения под капотом Нивы.

Необходимость внести конфигурации в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым аспектом выступает повышение нагрузки на фронтальной оси после установки дизельного ДВС на Ниву, потому что мотор данного типа часто оказывается более томным. Поэтому нужно дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Очень часто подмене будет подлежать и штатная коробка.

В перечне общих конфигураций в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: смена фронтальных опор мотора, доработанный поддон, конфигурации выпускной комплекса бухгалтерских программ. Модернизации подлежит и охлаждающая система мотора. Радиатор остывания часто меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся конфигурации по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обыкновенной Нивы их конечно взять в долг у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, раздельно рекомендуется установка бухгалтерской системы обогрева дизтоплива.

На Ниву также конечно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, однако в этом случае КПП уже необходимо будет поменять. Коробка ВАЗ с этим мотором длительно не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно будет нужно установка другого сцепления. Более нередко на Ниву устанавливают дизеля с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Тоета 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для смены КПП используются 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Тоета.

Похожие новости

Дизель на ниву

Хорошим вариантом станет дизель и КПП, которые вначале были спроектированы на работе парно. Так задачка упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, также совпадению по осям валов ДВС и коробки. Данный подход позволяет исключить трудности в ходе совмещения дизеля и коробки, также существенно наращивает срок службы сопряженных узлов. Не требуется высчитывать, какой показатель вращающего момент способна выдержать та либо другая коробка с разными дизельными движками.

Достоинства установки дизельного агрегата заместо бензина либо ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на смену бензиновому мотору.

Сопоставление бензинового и дизеля. Достоинства и недочеты дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного деяния сравнительно с движками на бензине. Вращающий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Почему масло течет из сапуна мотора: признаки и главные предпосылки таковой неисправности. Как осознать, почему через сапун гонит масло, диагностика проблем.

Предпосылки шумов и стуков во время работы двигателя внутреннего сгорания на различных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие предпосылки.

Модуль роста мощности дизеля. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Достоинства и недочеты тюнинг-бокса.

Похожие новости

vivauto.ru

Двигатели Нивы

Двигатели Нивы
 Двигатели Нивы
 Автор Leo2131

Прародительница — ВАЗ-2121 в базовой комплектации оснащалась 1600-кубовым мотором 2121, представлявшим собой не что иное, как слегка измененный двигатель 2106 (мотор, в отличие от классической версии, оснащался более глубоким поддоном картера, соответственно, имел иной маслоприемник, измененную крышку маслоотделителя с масляным щупом увеличенной длины).
Естественно, устанавливался медный радиатор увеличенного объема и генератор с крышкой с приливом для крепления патрубка воздухозабора, электровентилятор сменила шестилопастная крыльчатка принудительного обдува. Двигатель дожил почти до нынешних дней, машину с таким мотором (впрочем, уже с бесконтактной системой зажигания и алюминиевым радиатором в системе охлаждения) выпускали как переходную уже в кузове 21213 под индексом ВАЗ-21219…

К курьезам следует отнести «инвалидную» версию «Нивы» ВАЗ-21211, комплектовавшуюся двигателем с тем же индексом, построенным на базе мотора 21011 (1300 см3). Оно, конечно, ездило — но даже для главных пар 4,1 «двадцать первых» мостов мотор был явно слаб. Дело ограничилось выпуском весьма небольшого количества машин — но индекс остался.

Новый двигатель 21213, с которым машина выпускается с 1994 года, существенно отличается по конструкции от «классической» серии моторов. Он получил полнопротивовесный коленчатый вал, «плавающие» поршневые пальцы, оригинальную головку блока цилиндров с измененной формой камер сгорания, оригинальный распределительный вал. Повышение степени сжатия и изменение фаз газораспределения позволило снять с двигателя большую мощность и сделать более пологой диаграмму крутящего момента, не увеличив при этом расход топлива в сравнении с 2106. Более того, при уменьшенных передаточных числах главных пар ведущих мостов (3,9 против 4,1 у 2121) машина не проиграла в тяговых характеристиках. 

Построенный на его базе мотор с агрегатом центрального (одноточечного) впрыска топлива GM-Delphi, получивший индекс 21214, сейчас постепенно становится редкостью — машины в такой комплектации шли в основном на экспорт, и приобрести моновпрыск внутри страны можно было исключительно по случаю или на заказ. Собственно, и отличия в основном скрывались в системе питания и электрооборудовании — ничем иным мотор 21214 кардинально не отличался от базового 21213…

Сегодня, к счастью (или к несчастью — мнения на сей счет имеются разные) при покупке Нивы мы имеем возможность выбора получше — альтернативой карбюраторному мотору 21213 становится 21214 нового поколения — 21214-20 с распределенным впрыском топлива, управляемым контроллером Bosch MP7.0. Этот двигатель имеет куда больше существенных конструктивных отличий от базового 21213 — здесь и однорядная цепь привода ГРМ, иные натяжитель, башмак, успокоитель, гидротолкатели в приводе клапанов, другие коллекторы, генератор. Изменена форма передней крышки блока цилиндров — появился прилив под датчик… 21214-20 — серийный мотор, со своими пока не изжитыми до конца болячками, но это, на мой, в частности, взгляд — лучший из предлагаемых в серийной комплектации двигателей.

Теперь — о мелкосерийных и штучных изделиях. Владельцы ВАЗ-2131 и те, кто менял погибший штатный мотор на этот агрегат, купленный в магазине, хорошо знакомы с 1,8-литровым карбюраторным агрегатом ВАЗ-2130. Увеличенный на «полстакана» за счет «выросшего» на 1,5 мм блока, стального коленвала от барнаульского дизеля и профрезерованных камер сгорания рабочий объем не сильно прибавляет мощности — зато увеличивает крутящий момент и смещает пик момента ниже — на 3200 об/мин против 3400 у 21213.
Двигатель не сильно «резв» вверху, что не мешает ему уверенно разгонять полуторатонного «крокодила» до 140 и более километров в час. Двигатель, собираемый с середины девяностых мелкой серией в ОПП ВАЗа, по качеству явно не хуже конвейерного, а по цене — в одних рамках с 21213, посему покупка этого изделия традиционно считается весьма неплохой альтернативой переборке убитого мотора при живом кузове и ходовой.

Двигатель

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

21211

1300

79

66

2121

1600

79

80

21213, 21214

1700

82

80

2130

1800

82

84

Особняком стоит перспективный мотор 21203 объемом 2.0 литра и мощностью 115 «лошадей». Описание и картинку можно посмотреть, прогулявшись по одной из ссылок ниже. Живьем двигатель видел когда-то White Akela (по цене порядка 2000 уе в одном из московских магазинов) и даже вроде как анализировал возможность приобретения и установки такового — но писать о впечатлениях от ощупывания не хочет, хотя просил я его об этом несколько раз. Тема, видать, чересчур интимная:-)…

И последнее — то, о чем часто пишут и говорят, о чем многие мечтают и видят во сне — Нивы с дизелем…
Огорчу — отечественный мотор, судя по темпам Барнаултрансмаша, появится на Ниве еще не скоро. Тот, что делают для 2104 — слабоват, а работы по запуску в серию наддувного 1,8-литрового ВАЗ-БТМ 3431 затягиваются (см. ссылки на публикации ЗР по теме внизу).
Что касается дизелей Пежо — недешевы эти моторы, да и не то чтобы оптимальны по характеристике момента. Да и легальных поставок машин с дизелями нет — по условиям соглашения с французами они все уходили обратно за кордон. Предлагали когда-то тольяттинские фирмы переоборудование — но смысл в этом был, имхо, только для дорогих версий (Фора, 2131) до 1998 года — после этого переделка ценой в три четверти стоимости автомобиля привлекательно не выглядит ни с какой стороны…

В заключение — подборка ссылок на материалы ЗР по теме с хорошими, как мне кажется, картинками и неплохим цифровым материалом.

О серийных моторах ВАЗовского конвейера…

http://www.zr.ru/articles/35464 — «Вазовский 1,7», ЗР, 1997 — 1.

http://www.zr.ru/articles/36943 — С. Мишин «Урок хороших манер» (21214, 2123) ЗР, 2001 — 3.

О мелкосерийных двигателях увеличенного литража 2130 и 21203

http://www.zr.ru/articles/35993 — В. Мешков «ВАЗ: новинки под капотом» (2130, 21203, характеристики) ЗР, 1997 — 2.

http://www.zr.ru/articles/41210 — А. Будкин «Моторы для будущих ВАЗов» (21203, картинка) ЗР, 1998 — 11.

Про дизели Пежо и Барнаултрансмаш

http://www.zr.ru/articles/35790 — С. Канунников, А. Чуйкин «Прощай, оружие!» (дизели Барнаултрансмаша) ЗР, 2001 — 1.

http://www.zr.ru/articles/40664 — А.Чуйкин «Пять дней из жизни дизеля» (испытания ВАЗ-БТМ 3411, 3431) ЗР, 1997 — 10.

http://www.zr.ru/articles/36733 — С. Мишин «Как Нива трактором стала» (сравнение дизелей Пежо и ВАЗ-БТМ) ЗР, 1999 — 3.

 

http://www.zr.ru/articles/39059 — С. Мишин «Сколько градусов в бензине» (ОЧ бензинов и коррекция УОЗ) ЗР, 1998 — 7.

Удачи!

Leo2131, 06.02.02.

www.niva-faq.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *