Разное

Какое масло лучше заливать в двигатель приоры: 10 лучших масел для Приоры

Содержание

Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям

Моторное масло для Лада Приора сейчас можно приобрести на рынке, в интернет-магазине или в автомобильном маркете. Но чтобы выбор был правильным, водитель должен понимать, что собой представляет смазочная жидкость. В этом материале мы подробно рассмотрим, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2170 с силовым агрегатом на 16 клапанов. После прочтения статьи, автомобилист будет знать, чем отличается синтетика от «минералки», какое масло рекомендует заливать завод-изготовитель и многое другое.

После покупки поддержанного автомобиля владельцу необходимо в первую очередь выяснить, какое масло залито в двигатель. В силовой установке качество смазки и ее «свежесть» наиболее актуальны.

Содержание

  1. Виды моторных масел
  2. Какое масло лучше лить в Приору?
  3. Критерии выбора
  4. Сколько лить и когда менять?
  5. Стоит ли использовать синтетику?

Виды моторных масел

В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.

Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:

  • Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
  • Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
  • Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.

Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.

Какое масло лучше лить в Приору?

Что представляет собой смазочная жидкость для силовой установки мы уже разобрались, теперь стоит узнать, какое масло лучше лить в автомобиль Лада Приора с двигателем на 16 клапанов. Речь идет о 1.6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуются ВАЗ 2170 с 2011 года. Рекомендации завода помогут выбрать смазочную жидкость:

  • 15W-40, рабочие температуры идут от -10-15°C до +35-40°С.
  • 10W-40 – от -20-25 до +35-40°С.
  • 5W-40 – от -25-30 до +35-40°С.
  • 5W-30 – от — 25-30 до +20-25°С.

Также для двигателя на 16 клапанов существуют варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автомагазинов присутствуют жидкости энергосберегающего класса. Они обладают дополнительными присадками и низким показателем вязкости.

Лада Приора с мотором 16 клапанов приезжает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.

Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: в 16 клапанный двигатель необходимо заливать смазочную жидкость для бензиновых агрегатов, входящую в категорию SL или SJ по всемирной классификации API, вязкость смазки следует выбирать по с климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.

Критерии выбора

  • Возраст мотора на 16 клапанов. Пропорционально пробегу силовой установки должна увеличиваться вязкость. Здесь важно не перестараться, подбор смазочной жидкости должен соответствовать пределам, установленными ВАЗ.
  • Вязкость. Этот показатель обозначается перед буквой. К примеру, 5W-40, где вязкость составляет «5» пригодно для использования в теплый сезон. Что касается 0W-40, где вязкость «0», то эта жидкость лучше лить в холодный период.
  • Рекомендуется покупать масло в Ладу Приору только в проверенных магазинах. Лучше всего, если это будут официальные представители конкретного производителя смазочных жидкостей. К сожалению, даже сейчас на автомобильном рынке множество подделок.

Сколько лить и когда менять?

Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя. После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке. В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.

Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень. Отметка на щупе должна находиться между MIN и MAX. При необходимости масло доливается. Начинать лучше 3.2 литров, так как добавить жидкость проще, чем ее слить.

Стоит ли использовать синтетику?

Двигатель с 16 клапанами, который установлен на Лада Приора, способен принимать различные типы смазки. Помимо стандартной полусинтетики некоторые автомобилисты заливают синтетические смазки. Как показывает практика, проблем с выгоранием и поврежденными сальниками не наблюдается. Также синтетика лучше показывает себя в условиях сильного мороза. Двигатель включается в работу при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.

Владельцы Лада Приора часто задаются вопрос – а какое синтетическое масло лучше купить? Если вы хотите, чтобы силовая установка отработала положенный срок, придется потратиться на импортные качественные жидкости. Разумеется, нужно придерживаться рекомендаций при выборе синтетики. Минеральное масло в Приора лить не стоит, оно просто не будет выполнять свои функции в двигателе на 16 клапанов.

Какое масло лить в Приору (моторное)

Двигатель считается сердцем автомобиля, именно поэтому за его состоянием нужно следить постоянно. Как правило вся забота заключается в том, чтобы вовремя заменить моторное масло, и дальнейшее «здоровье» мотора будет зависеть от характеристик масла и его качества. А вы знаете, какое масло лить в Приору?

Какие двигатели на Приору устанавливает АвтоВАЗ?

  1. ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
  2. ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.)
  3. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
  4. ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.)
  5. ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.)

Когда менять моторное масло Приоры? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 — 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.

Сколько масла в двигателе Приоры? Выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3,2–3,4 л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».

Какое масло залить в Приору? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:

Таблица №2: Рекомендуемое моторное масло для Приоры:

Какое масло в Приоре с завода? Лукойл, полусинтетика.

Про расход масла в двигателе Приоры. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое масло лучше для Приоры?

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ-21114 (1,6л. , 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.), ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.) и ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).


Ключевые слова:

  • двигатель гранты
  • моторное масло гранты

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Какое масло следует использовать в вашем старом или классическом автомобиле?

Двигатели разрабатывались с учетом смазочных материалов своего времени, которые отличаются от современных масел. минуту чтения  • 

Присоединяйтесь к беседе Старые двигатели могут иметь особые требования к смазке Фото Фреда Боттчера

Содержание статьи

Если у вас старый автомобиль, вы, вероятно, регулярно меняете масло. Но вы используете правильное масло для него?

У старых автомобилей – как правило, 1990-х годов и ранее – могут быть особые потребности. Они были разработаны для работы со смазочными материалами, доступными в то время, и так же, как развивались двигатели и компоненты трансмиссии, менялись и жидкости, которые в них входили. Правильно подобранные компоненты могут стать фактором производительности и долговечности компонентов.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Какое масло следует использовать в вашем старом или классическом автомобиле? Назад к видео

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Это все обычные вещи, которые можно ожидать от смазки, такие как чистота двигателя, защита от износа, помощь системе охлаждения в рассеивании тепла и эффективность, например, как двигатель использует топливо, которое вы заливаете. », — сказал Николас Демария, менеджер по технической поддержке компании Motul, которая недавно запустила линейку моторных масел, характерных для той эпохи. «С правильными добавками вы можете увеличить эту эффективность. Вы можете получить производительность двигателя с меньшими потерями в насосе».

Содержание статьи

До 1950-х годов автомобили работали на одновязком масле Фото Motul

Автолюбители долгое время были по обе стороны вопроса синтетического масла — одни говорят, что оно может попасть во что угодно, в то время как другие считают, что оно может вызвать утечки и другие проблемы. Демария предупреждает, что в очень старых автомобилях синтетическое масло может повредить органические прокладки двигателя, например, сделанные из пробки, если они не были модернизированы современными материалами. Масла Motul повышают уровень синтетических и моющих свойств для автомобилей разных десятилетий, имитируя постепенные улучшения, сделанные нефтяными компаниями на протяжении многих лет.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Что такое синтетика?

Среди всех марок масел именно , что такое синтетическое масло , может сбить с толку. Звучит так, как будто он сделан полностью в лаборатории, но большая его часть — если не большая часть — содержит или сок динозавра, либо в качестве основы, либо извлеченный из природного газа. Это может быть трудно узнать наверняка, так как на этикетке не обязательно указывать ровно насколько синтетическое масло, и большинство производителей масел не разглашают, как именно они создают свои продукты, поскольку они используют запатентованные процессы.

Рекомендовано из редакции

  1. Как это работает: автомобильные жидкости

  2. Устранение неполадок: следует ли использовать синтетическое масло?

Как правило, синтетическое масло начинается с нефти, которая затем перегоняется и очищается для извлечения максимально возможного количества примесей. Затем он преобразуется в небольшие однородные молекулы для создания синтетической масляной основы. Эти однородные молекулы улучшают текучесть, уменьшают трение и износ, а также замедляют разложение и скорость окисления масла. Оттуда производитель включает запатентованную смесь добавок и моющих средств. Вы увидите масло с пометкой «синтетическая смесь» или «полусинтетика». Это синтетическое масло, смешанное с обычным маслом. Это дешевле, чем полностью синтетическое, но вот в чем дело: компании не обязаны указывать, сколько каждого типа находится в этой бутылке.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Вязкость около вязкости

Вязкость относится к тому, насколько густым или жидким является масло при определенных температурах, что, в свою очередь, показывает, насколько хорошо оно течет в данных условиях. Старые автомобили работали на моносортном или «прямом» масле, потому что это все, что было. Всесезонные или мультивязкостные масла — например, 10W30, где «W» означает «зима, не “вес ”, как некоторые думают – прибыл в 1950-х годах. Как вы знаете, первое число — это вязкость при низких температурах, когда вы хотите, чтобы масло оставалось жидким и не густело на холоде; а вторая горячая, где не хочется, чтобы она стала слишком тонкой.

Honda Civic Del Sol 1995 г. Фото Honda

Сезонные масла по-прежнему широко доступны, прежде всего потому, что они используются в очень жарком климате или в тяжелых условиях, таких как горнодобывающая или строительная техника. Эти односегментные масла можно использовать в 19Автомобили 50-х годов и старше — обычно от SAE 30 до SAE 50 — но большинство владельцев используют универсальные. В последующие десятилетия лучше всего следовать рекомендациям производителя по весу масла, особенно для двигателей с наддувом или высокооборотных двигателей.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

По словам Демарии, масла с более широким температурным диапазоном стали появляться после того, как цены на бензин в 1970-х и 1980-х годов. «Люди думали об эффективности использования топлива и выбросах и пробовали более низкую вязкость, работая с маслом 10W30, а затем 5W30. В конце 1980-х и 1990-х годах многие (автопроизводители) также начали одобрять синтетические материалы, особенно японцы и европейцы», — сказал он.

Цинк об этом —

Если у вас более старый двигатель с плоскими толкателями (как правило, до 1980-х годов) или с некоторыми модификациями производительности, вам необходимо обработать их маслом с диалкилдитиофосфатом цинка (ZDDP), который смазывает их и предотвращает преждевременный износ распределительного вала. Цинк перестали использовать, когда автомобили больше не нуждались в нем, так как он может повредить каталитические нейтрализаторы.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Вы можете купить присадки ZDDP, но проще всего использовать масло, разработанное для старых или гоночных автомобилей. В нем уже будет соответствующий уровень цинка или его замена. Не обогащайте это масло присадками, полагая, что чем больше цинка, тем лучше защита, так как слишком много цинка также может вызвать износ и коррозию.

Nissan 300ZX 1983 г. Фото Nissan

Некоторые советы по использованию масла

Если автомобиль мало ездит или стоит зимой, некоторые владельцы меняют масло только раз в год. Если вы это сделаете, замените его до того, как отправится на хранение, чтобы в нем не было отработанного масла. Мы предпочитаем затем изменить его снова, когда он вернется.

Некоторые люди заводят свои автомобили во время хранения, особенно если они должны убрать их в гараж. Если вы это сделаете, дайте двигателю полностью прогреться, прежде чем снова застегнуть его, чтобы избежать образования конденсата и прорыва газов. Ваша машина прослужила так долго; теперь все дело в том, чтобы сделать его еще дольше.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Тренды

    ad__container» data-hide-on-overlap-component=»»>
  1. Поездка по номерам: 10 бестселлеров в Канаде в первых трехфтатных автомобилях 2022 во всех канадских провинциях

  2. Ford представляет новый Escape 2023 года с гибридом, PHEV и моделями ST-Line

  3. Honda тизерит Accord 2023 в преддверии полного показа в следующем месяце Информационный бюллетень Driving.ca «Мониторинг слепых зон» по средам и субботам

    Адрес электронной почты

    Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки на в нижней части наших писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Масла для обкатки и смазочные материалы для сборки двигателей

    Независимо от того, какая марка или тип моторного масла для обкатки используется, масло должно оставаться в двигателе только в течение начального периода обкатки. Затем его следует заменить вместе с масляным фильтром.

    Сборка двигателя — это процесс, который должен идти хорошо, если все сделано правильно (все детали обработаны с соблюдением правильных допусков, собраны с правильными зазорами и защищены соответствующим смазочным материалом).

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше

    Или это может закончиться катастрофой, если детали не подходят правильно (слишком плотно или слишком свободно), если при первом запуске двигателя недостаточно смазки или если моторное масло, которое использовалось во время процесс приработки не защищает кулачок и подъемники или не позволяет кольцам сесть.

    Многое может пойти не так в первые несколько минут после первого запуска только что построенного двигателя.

    Двигатель должен быстро создавать давление масла, чтобы все критические изнашиваемые поверхности получали смазку.

    Сборочная смазка лучше прилипает к поверхностям, чем обычное моторное масло, поэтому до тех пор, пока двигатель не будет прокручен и запущен, будет образовываться защитная смазочная пленка.

    С этого момента давление масла должно преобладать и вымывать большую часть смазки узла. Вот почему так важно прокачать масляную систему перед ее запуском. Заливка предотвращает сухой пуск и сокращает время задержки попадания масла в подшипники, кулачок и верхние компоненты клапанного механизма.

    Обычное моторное масло можно использовать для легкой смазки стенок цилиндров, отверстий толкателей, поршневых пальцев, поршневых колец, приводных цепей и поверхностей подшипников.

    Но если двигатель простоит более нескольких дней, большая часть защитной масляной пленки просочится обратно в картер.

    Добавление присадки для улучшения вязкости, такой как STP, к обычному моторному маслу SAE 30 поможет ему дольше сцепляться с критическими поверхностями, а добавление дозы противозадирной присадки, такой как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) или молибден цинка, обеспечит дополнительную защиту кулачки и толкатели, если двигатель имеет плоский толкатель.

    Но лучшим выбором для смазки и защиты важных деталей является смазка для сборки двигателя. Сборочные смазки обычно представляют собой легкую молибденовую смазку для высокого давления или специально разработанное масло с противозадирными присадками и ингибиторами ржавчины.

    Некоторые лубриканты имеют пастообразную консистенцию и наносятся кистью, в то время как другие больше похожи на мед и могут наноситься из пульверизатора.

    Доступны десятки сборочных смазок, в том числе от различных поставщиков масел, а также производителей распределительных валов и подшипников. Ингредиенты в этих продуктах запатентованы, и есть различия от одного продукта к другому. Некоторые продукты на основе консистентной смазки не растворяются в масле и попадают в масляный фильтр после работы. Другие являются маслорастворимыми и будут продолжать циркулировать с моторным маслом, пока масло и фильтр не будут заменены.

    Независимо от того, какой продукт вы выберете, необходимо нанести тонкий слой монтажной смазки на все поверхности с высоким коэффициентом трения и высокой нагрузкой, такие как кулачки кулачков, днища толкателей, концы толкателей, коромысла и наконечники штоков клапанов, а также все шатунные, коренные и кулачковые подшипники.

    Смазка для сборки останется на поверхности этих деталей и обеспечит столь необходимую смазку до тех пор, пока давление масла не возьмет верх. Моторное масло (прямолинейное или мультивязкое) можно использовать для смазывания менее важных поверхностей, таких как отверстия цилиндров.

    Масло для обкатки

    Смазка для сборки и моторное масло, которыми покрываются внутренние части двигателя, должны защищать металлические поверхности от коррозии до момента первого запуска двигателя. В этот момент вам (или вашему клиенту) придется решить, какой тип масла для обкатки использовать.

    Как и в случае сборочных смазок, существует множество различных масел для обкатки, которые можно использовать для первоначального запуска и процесса обкатки. Масла для обкатки обычно представляют собой специально разработанные прямые масла SAE 30 или SAE 40, но некоторые из них представляют собой масла с разной вязкостью (5W-30, 15W-40 и 10W-40).

    Многие говорят, что для обкатки двигателя лучше всего подходит обычное моторное масло на минеральной основе SAE 30, содержащее дополнительные противозадирные присадки (ZDDP и/или молибден) и небольшое количество модификаторов трения или совсем не содержащие их.

    Другие говорят, что они используют обычное масло SAE 30 или мультивязкостное масло (5W-30 или 15W-40) с бутылкой присадки для обкатки двигателя, которая содержит присадку для сверхвысокого давления для защиты кулачка и толкателей).

    Все согласны с тем, что высокий уровень ZDDP абсолютно необходим, если двигатель имеет плоский кулачок толкателя (особенно кулачок с высокой подъемной силой с более высокими, чем обычно, нагрузками на кулачки кулачка). Дополнительная противозадирная присадка также полезна для роликовых кулачков с жесткими клапанными пружинами.

    Некоторые люди предпочитают использовать моторное масло без моющих присадок SAE 30 для обкатки нового двигателя. Другие используют обычное дизельное масло 15W-40, поскольку оно содержит более высокий уровень ZDDP, чем моторные масла для бензиновых двигателей. А некоторые просто используют то же моторное масло, которое они планируют использовать в двигателе для регулярного использования при первоначальной обкатке, а затем меняют его через несколько часов или через 50–100 миль, чтобы избавиться от загрязняющих веществ.

    Сборочная смазка содержит противозадирные присадки для защиты критически важных деталей, таких как подшипники, кулачки, днища толкателей и другие детали клапанного механизма.

    Прямая гиря или мультивязкость?

    Существуют разные мнения относительно того, следует ли использовать в новом двигателе моторное масло с прямым весом SAE 30 или мультивязкостное тормозное масло.

    Масла без присадок не содержат модификаторов трения, которые используются для придания маслам с различной вязкостью их широкого температурного диапазона. Модификаторы трения представляют собой полимеры с длинной цепью, похожие на синтетический каучук, которые измельчаются и смешиваются с маслами с различной вязкостью. Это позволяет использовать базовое масло с меньшей вязкостью для облегчения холодного пуска и снижения трения. По мере нагревания масла модификатор трения загустевает и позволяет маслу вести себя как масло с более высокой вязкостью при рабочей температуре.

    Отлично подходит для повседневного вождения, улучшает экономию топлива и увеличивает мощность, но некоторые говорят, что для обкатки двигателя чем меньше модификатора трения в масле, тем лучше. Другие возражают и говорят, что это чепуха и что модификаторы трения практически не влияют на обкатку двигателя.

    Моющие и диспергирующие присадки – это другие добавки, которые добавляются в моторные масла для поддержания чистоты двигателя. Недавно построенный двигатель не должен иметь отложений лака или шлама, но он может содержать остаточный мусор от обработанных деталей, которые не были тщательно очищены перед их установкой, или даже остатки литья от нового блока или головок.

    Также будут частицы износа, образованные поршневыми кольцами, стенками цилиндров и другими движущимися/скользящими деталями по мере обкатки двигателя. Любые такие частицы или загрязнения, находящиеся внутри двигателя, должны быть взвешены и унесены маслом в масло. фильтр.

    Те, кто предпочитает масло с низким содержанием моющих примесей или без него, говорят, что если оставить частицы в двигателе на более длительное время, это ускорит процесс посадки колец. Те, кто предпочитает масло с высокими моющими свойствами, говорят, что максимально быстрое взвешивание и удаление любых частиц износа защищает подшипники, поршневые пальцы и другие детали с жесткими допусками и высокими нагрузками от повреждений и преждевременного износа.

    На минеральной или синтетической основе?

    Затем возникает вопрос, можно ли использовать синтетическое масло для обкатки двигателя.

    Большинство людей предпочитают использовать обычное масло для первоначальной обкатки, а затем использовать обычное масло в течение следующих 1500–5000 миль, прежде чем перейти на синтетическое масло, если они хотят использовать синтетическое масло.

    Синтетические масла изготавливаются из базовых масел более высокого качества, которые обеспечивают превосходную смазывающую способность и долговечность.

    Некоторые говорят, что синтетические масла «слишком скользкие» для использования в качестве масла для обкатки, в то время как другие говорят, что использование высококачественного синтетического масла для первоначальной обкатки — пустая трата денег, поскольку масло будет слито в течение нескольких часов или нескольких часов. сотни миль после завершения первоначального процесса обкатки.

    На этот вопрос нет прямого ответа, потому что время, необходимое для посадки колец, зависит от того, как были обработаны стенки цилиндра.

    Традиционный одно- или двухэтапный процесс хонингования цилиндром оставляет довольно грубую поверхность с пиками и впадинами. Этот тип обработки поверхности потребует больше времени, чтобы поршневые кольца постепенно соскоблили выступы и изнашивали поверхность.

    Полная посадка колец может занять от нескольких сотен до нескольких тысяч миль. В это время двигатель должен работать на разных скоростях, а не на постоянном числе оборотов, чтобы облегчить процесс посадки. Попеременное ускорение двигателя с последующим длительным медленным торможением и высоким разрежением на впуске также поможет кольцам сесть быстрее.

    С другой стороны, если цилиндры хонингуются на «плато» с помощью многоэтапного процесса хонингования, который включает чистку щеткой в ​​качестве заключительного этапа, качество поверхности цилиндров будет намного ближе к профилю приработки.

    В штриховке по-прежнему будет много впадин для удержания масла для смазки колец, но острые пики будут в основном удалены, что сократит время и износ, необходимые для посадки колец. Это, в свою очередь, означает, что кольца завершат посадку очень быстро, уменьшая количество частиц износа, образующихся в процессе приработки.

    Следовательно, не должно иметь значения, используется ли обычное масло или синтетическое масло для первоначальной обкатки. Решающим фактором будет стоимость самого масла.

    Многие двигатели последних моделей с самого начала заливаются на заводе многовязкостным синтетическим или синтетическим маслом 5W-20, 5W-30 или даже 0W-40, и первая замена масла может не указываться через несколько тысяч миль.

    Этот подход к обкатке двигателя может работать достаточно хорошо для серийных двигателей (с плато-хонингованием) и для повседневного вождения, но будет слишком рискованным для большинства применений с высокими эксплуатационными характеристиками. Предпочтительным подходом является использование масла для обкатки при первоначальном запуске, процессе посадки кулачков и колец и регулировке двигателя, а затем слив масла и замена его обычным или синтетическим маслом.

    Как долго?

    Компании, которые поставляют масла для обкатки двигателя со специальным составом, имеют разные рекомендации относительно того, как долго их масла для обкатки можно оставлять в двигателе.

    Обычно рекомендуется использовать масло для обкатки в течение первого часа работы и настройки, затем слить его и заменить фильтр. Некоторые говорят, что их масла для обкатки можно оставить в двигателе во время тяги на динамометрическом стенде или даже на одну ночь гонок.

    Один поставщик говорит, что его продукт можно оставлять на 400 миль уличного движения, в то время как другой говорит, что использование их масла для обкатки не должно превышать 1000 миль. Следуйте рекомендациям поставщика масла для обкатки в отношении того, как долго его продукт следует оставлять в двигателе и когда его следует заменять.

    Дело в том, что масло для обкатки предназначено только для обкатки.

    Масло для обкатки НЕ должно оставаться в двигателе дольше, чем это необходимо для выполнения первоначальной задачи.

    Быстро загрязняется, поэтому чем раньше слить воду и заменить фильтр, тем лучше.

    Слив масла и замена фильтра удаляют вредные частицы износа и остаточные загрязняющие вещества до того, как они могут нанести ущерб. Повторная замена масла при небольшом пробеге или после ограниченного количества часов работы также является обычной практикой, чтобы убедиться, что большая часть загрязняющих веществ не попала в двигатель.

    Некоторые люди завершают первоначальный процесс обкатки маслом для обкатки, сливают его и используют обычное масло на минеральной основе в течение следующих 50–500 миль.

    Они снова заменят масло и увеличат интервал следующей замены до 1000–3000 миль, прежде чем снова заменят его и, возможно, перейдут на синтетическое моторное масло.

    Другие проведут первоначальную обкатку и слив, а затем перейдут сразу к синтетическому маслу, если кольца полностью сели на место.

    Для высокопроизводительных двигателей рекомендуется использовать некоторые типы «гоночных» масел для оптимальной защиты после завершения процесса обкатки двигателя. Обычные моторные масла (как обычные, так и синтетические), соответствующие действующим спецификациям API «SN» и ILSAC GF-5, разработаны для двигателей последних моделей с роликовыми кулачками и системой контроля выбросов.

    Они предназначены для повышения экономии топлива и продления срока службы каталитического нейтрализатора. Уровень ZDDP был снижен до менее чем 800 частей на миллион (ранее он составлял 1200 частей на миллион или выше), поэтому способность предотвращать износ кулачка с плоским толкателем с большим подъемом и давлением пружины клапана выше, чем у стандартного, минимальна.

    Гоночные масла, а также масла для дорожных условий, разработанные для старых двигателей с плоскими распредвалами, содержат дополнительный ZDDP и/или молибден для защиты распредвала и предотвращения его преждевременного выхода из строя. В гоночных маслах также используются высококачественные базовые масла и присадки, предназначенные для работы при более высоких температурах и нагрузках.

    Некоторые гоночные масла также содержат специальные пакеты присадок для использования со спиртосодержащим топливом.

    Синтетические масла с более низкой вязкостью, такие как 0W-40, 5W-20, 5W-30 и 5W-40, являются более жидкими маслами, которые облегчают холодный пуск и уменьшают трение для повышения производительности и экономии топлива.

    Однако более жидкие масла также требуют несколько меньших зазоров в подшипниках для поддержания масляной пленки между движущимися частями.

    Масло с более высокой вязкостью лучше подходит для меньших зазоров в подшипниках и поддерживает более высокие показания давления масла при пиковых температурах и оборотах двигателя.

    Еще одно замечание относительно использования моторных масел с низкой вязкостью в высокопроизводительном двигателе заключается в том, что аэродинамическое сопротивление, аэрация масла и падение давления масла могут стать проблемой при более высоких оборотах двигателя, если только двигатель не оснащен хорошо спроектированным маслосъемным скребком, лопастным поддоном и масляный поддон или даже масляная система с сухим картером.

    Рекомендации по обкатке двигателя

    В первую очередь необходимо тщательно очистить все перед тем, как оно попадет в двигатель. Это включает в себя новые детали из коробки, а также обработанные и восстановленные детали.

    Отверстия цилиндров необходимо очистить горячей мыльной водой и щеткой, чтобы удалить остатки хонингования. Быстрое мытье и ополаскивание или протирание растворителем может оставить на поверхности много мусора, который в конечном итоге попадет в масло. Масляные отверстия в коленчатом валу и блоке цилиндров должны быть очищены щеткой и промыты, чтобы удалить застрявший мусор.

    Используйте сборочную смазку для всех важных деталей и масло для всего остального, когда двигатель работает вместе. Двигатель также должен собираться в чистом помещении, где нет пыли или загрязняющих веществ в воздухе. Инструменты для сборки также должны быть чистыми.

    Масляная система двигателя должна быть заполнена перед запуском двигателя, чтобы предотвратить сухой пуск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *