Разное

Какие лучше опорники поставить на калину – Опорный подшипник передней стойки Лада Калина

Какие лучше опорные подшипники на калину


Замена опорного подшипника «Лада Калина» своими руками

Опорный подшипник принадлежит к ходовой части автомобиля, поэтому его износ – обычное дело. Он может выйти из строя в процессе естественного износа или агрессивного стиля вождения транспортного средства. Но более вероятными причинами могут служить низкое качество деталей автомобиля и плохие дороги. Опорный подшипник передней стойки Лады Калины служит для того, чтобы амортизатор в верхней опоре поворачивался без трения свободно. Соответственно, он находится над передней пружиной и амортизатором. Его можно охарактеризовать как подшипник качения. Нагрузки на подшипник большие со стороны передней пружины, поэтому самым опасным для него являются ямы на дорогах. Следует заметить, что опорный подшипник есть не во всех моделях автомобилей.

Признаки неисправности

Проверить опорный подшипник на Ладе Калине легко на неровной дороге. Во время движения слышен стук или толчки с боковой части автомобиля, особенно при повороте руля. Также автомобиль может не сразу реагировать на поворот руля. Можно провести первичную диагностику автомобиля в состоянии покоя. Для этого необходимо раскачать транспортное средство из стороны в сторону. Скрежет со стуками в районе дефекта свидетельствует о поломке.

Для более точной диагностики необходимо два человека. Первый вращает руль в разные стороны к крайним положениям, а второй – ставит руку под капотом на передний стакан. Если в результате слышны толчки, характерные для соскальзывающей пружины, то, скорее всего, вам необходимо поменять опорный подшипник.

Ресурс опорных подшипников

Естественный износ подшипников в среднем не превышает 100 тысяч километров пробега. Но в общем все зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если вы проигнорируете симптомы поломки подшипника, то это грозит разрушением других деталей (амортизатора, стойки и т.д.), а это уже другие расходы. Но самое главное, несвоевременный ремонт автомобиля представляет большой риск для безопасности движения.

Как заменить опорный подшипник на Лада Калина своими руками

Если вы определили поломку, следует провести замену опорного подшипника. Ремонту он не подлежит. Для того чтобы не ремонтировать слишком часто, выбирайте детали проверенных производителей. Ремонт можно провести самостоятельно, если вы решили сэкономить.

Инструмент для замены

Для замены необходимо иметь молоток и различные автомобильные ключи, домкрат, а главное, стяжки для пружин.

Порядок выполнения замены опорного подшипника

Особых сложностей в замене подшипника в опоре стойки нет. Если соблюдать инструкцию по пунктам, то можно справиться самому. Вся сложность состоит в способности открутить гайки. Поскольку это сделать трудно, то используйте все методы (различные ключи, постукивание, удлинение рычага, WD-40 и т.д.)

Следует знать, что замена опорных подшипников на Ладе Калине может проводиться двумя способами: со снятием стойки и без снятия стойки. Первый способ немного трудоемкий, но более удобный.

Со снятием стойки

1. Поставьте автомобиль на передачу.

2. Ослабьте гайку крепления опорного подшипника. Это сделать проблематично, поэтому используйте насадку на ключ (можно просто трубу) для увеличения рычага.

3. Демонтируйте колесо.

4. Отсоедините наконечник, предварительно расшплинтовав его.

5. Отсоедините стойку от рулевого наконечника. Для этого используют съемник, но если его нет, то с помощью лома и большого молотка можно его выбить.

6. Отсоедините стойку. Она крепится на болты (два внизу и три вверху). Точное местонахождение болтов необходимо пометить.

7. Аккуратно освободите с пазов тормозной шланг.

8. Стяните стяжками пружину.

9. Открутите полностью гайку опорного подшипника. Теперь это будет сделать легче, поскольку вы ее ослабили ранее.

10. Процесс сборки проведите в обратном порядке.

Без снятия стойки

1. Машина должна находиться на ровной поверхности на передаче.

2. Демонтируйте колесо с необходимой стороны.

3. Открутите гайку крепления рулевого наконечника.

4. Отсоедините палец рулевого наконечника от стойки с помощью съемника.

5. Открутите гайки крепления стойки и поворотного кулака.

6. Открутите гайки, соединяющие амортизатор с кузовом.

7. Поставьте домкрат под шаровую опору и подымите, чтобы сжать пружину до появления верхней части амортизатора.

8. Открутите гайку верхней опоры амортизатора и снимите с домкрата. Стойка отходит вниз, что позволит вытащить опору.

9. Проведите замену подшипника.

10. Проведите процесс сборки в обратном порядке.

Обратите внимание! Процесс замены подшипников лучше проводить с двух сторон, поскольку после замены необходимо провести регулировку развала и схождения колес.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена опорных подшипников подвески Лада Калина

Если в задней подвеске при разборе только стяжки использовались, то переднюю подвеску без спец.инструмента достаточно проблематично разбирать.

0:266

1:771

1- ключ для снятия опорника, 2- съемник для наконечников (можно без него обойтись), 3- стяжки для пружин

1:957

Главное — это на месте открутить гайку, держащую опорник, т.к. потом в тисках зажимать очень неудобно и проблематично. На спец.ключ был одет мощный самодельный ключик, усиленный рычагом. С первой попытки не удалось открутить опорник.

1:1386

2:1891

Пробуем с левой стороны, но уже с применением большого рычага. С большим усилием, но все-таки удалось открутить эти гайки.

2:2116

3:504

Откручиваем крепление стойки от рулевого наконечника. Тут пригодился съемник (можно и без него открутить, но прийдется больше долбить молотком)

3:772

4:1277

Снимаем шплинт, откручиваем гайку, надеваем съемник. 1- крутим съемник, 2 — стучим молотком

4:1445

Открутив снизу два болта, крепящих стойку, а также еще 3-и сверху, аккуратно скидываем стойку. Не забываем отсоединить тормозные шланги ))) Особенность: запоминаем, помечаем расположение нижних болтов. Один из двух специфический, сточенный сверху.

4:1899

5:2404

Стягиваем пружину стяжками. Мне больше понравился этот тип стяжек, нежели те, что использовались при снятии задних пружин.

5:227

Стянув немного пружину, откручиваем гайку, крепящую опроник и разбираем его на части. Опорный подшипник, как и ожидалось, оказался французом SKF. Он то и наевшись грязи, перемалывал песчинки. От этого и не только отдавало в пружину при повороте.

5:673

6:1178

Опорник в сборе — это Опоры стойки + подшипник (на фото стрелками обозначено)

6:1322

Мне было интересно, поэтому я

motorsmarine.ru

Грантовские опоры на Калину: k_renner — LiveJournal

Комплект для установки опор «Анвис 2190» на Калину предназначен для корректной сборки «грантовских» верхних опор совместно с любыми «калиновскими» передними стойками, т.е. как со стойками 1118 (под «конусообразную» пружину), так и со стойками 1119 (под пружину «бочкообразную»).

Такая переделка в последнее время набирает популярность среди владельцев ЛАДА Калина первого поколения благодаря двум обстоятельствам: откровенно неудачным «родным» верхним опорам 1118 и на удивление надёжным и комфортным «грантовским» опорам 2190.

При этом у таких автолюбителей возникает масса проблем, как с получением исчерпывающей информации о необходимых дополнительных деталях, так и с приобретением таковых в обычных магазинах запчастей.


Для того, чтобы сберечь время желающих сделать такую переделку мы предлагаем комплект следующих деталей, необходимых для установки «грантовских» опор Анвис на «калиновские» стойки:

Чашки передних пружин 2170 — 2шт. (взамен чашек пружин 1118).

Прокладки передних пружин 2170 — 2 шт. (взамен прокладок 1118).

Шайбы ограничительные 2170 — 4 шт. (взамен шайб 1118).

Втулки дистанционные — 2 шт. (устанавливаются на шток стойки между верхней ограничительной шайбой и гайкой М14 для компенсации разницы размеров без резьбовой части хвостовика штока 1118 и центральной втулки опоры 2190).

Кроме того необходимо помнить, что верхние опоры стоек Анвис 2190 можно ставить только совместно с усилителями кузова 1118, а буфер хода сжатия (отбойник) применять только 2110.

ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ типа ГРАНТА (2190) ДЛЯ К1 ТРЕБУЕТСЯ:


1. Гайка М14х1,5

2. Ограничитель хода сжатия (отбоя)

3. Усилитель стакана (защита опоры стойки)

4. Опора стойки телескопической Анвис

5. Подшипник опоры стойки 1118 Калина

6. Ограничитель хода сжатия (в определённых случаях возможно появление стуков. необходимо изменить Д54 мм на Д52 мм)

7. Чашка передней пружины

8. Прокладка изолирующая пружины верхняя

9. Пружина передней подвески (т.н. бочка)

10. Буфер хода сжатия

11. Кожух защитный стойки (допускается установка переднего чехла (гофры) от 2110)

12. Стойка телескопическая ГРАНТА (или аналог).

Втулку непосредственно под гайку.


Важно!

При креплении опоры к кузову необходимо правильно её сориентировать относительно направления движения автомобиля, руководствуясь стрелками на резиновом элементе.

Ограничительные упорные шайбы в комплекте не идут, т.к. предполагается использование серийных.

k-renner.livejournal.com

Опора стойки на калину какие лучше — Лечение суставов

Всем привет! Хочу рассказать вам историю про замену опор стоек на калине и установку опор с гранты. Казалось бы в чем тут проблема? Бери и ставь! Не много отвлекусь от этой искрящей темы и добавлю лирики. Пришла пора ремонтировать ходовую на автомобиле Лада Калина, и мне захотелось чего то новенького.Стойки новые уже давно купленные имелись в наличии, одна проблема была, они под конусообразную пружину, а на старых стойках была пружина бочкообразная. Поехал к знакомому ходовщику, к счастью у него оказалась пара пирамидообразных пружин в отличном состоянии. Заплатил 1т. деревяниньких, я с энтузиазмом затырял в автозапчасти покупать остальные з\ч. Опорники, опоры стоек, шаровые, салинблоки, и др. фигню для капитального ремонта ходовой. Калиновские стоковые опоры даже не рассматривал как вариант, ведь хотелось чего то нового. Рассмотрел опору SS20-Kalina, стоковые гранта.

Заводские (Стоковые) Опоры стоек Лада Гранта

Опора стоек SS20

Приценившись и изучив понял что принципиальных различий по углу установки и смещению стоек у них нет (т.е. с гранты сделан угол практически такой же как на SS20), однако с гранты опора дешевле и как мне показалось с такой резиновой частью она будет лучше гасить вибрацию. С довольной рожей покупаю опору стоек Гранты и калиновский опорный подшипник SS20, и по совету продавца взял подушку под пружину SS20. Походу компетентность продавца на счет совместимости деталей была на ровне с моей. Короче он дал мне эту подушку под бочкообразную пружину, хотя неоднократно повторил что мне надо под конусообразная!

Как видно на этой подушки нет ступеньки поверхность под пружину ровная.

А вот под конусообразную пружину есть ступенька, хотя это я сейчас такой умный 😀

Приехал и начал собирать, ужаснулся, опорный подшипник SS20 не становится на опору с гранты. Поговорив с мастером ходовых дел понял, проще поставить или сток опорный подшипник или SFK, так как он начал говорить там что то точится, что то срезается, я не понял, что, испытывать судьбу желания не было. Опять отправился в магазин и сдал SS20 и поменял их на SFK(производство франции). Не в обиду нашим, конструктивно и по размером шариком и по вращению мне они понравились больше стока их и взял.

Как собирал не буду воду лить, тут то всё стандартно, одна тонкость снизу я оставил калиновскую шайбу (ограничитель хода отбоя верхней опоры), а вот верхняя калиновская ну ни как не вписывалась, было решенно поставить с приоры. Собрал и поставил стойки, поехал сделал развал схождения, и начал кататься на новенькой ходовой. Радости не было придела, ходовая работает тиха, трассу держит уверенно. И казалось можно подвести эту историю к концу, но не тут то было ! Прошло около двух недель и появился стук в ходовой слевой стороны. Думаю «Гадские опорники тысяча чертей». Купил еще один опорник, снял стойку не сбивая развал вместе с ступицой, разобрал и ах…л. Опорник как новый смазка в норме, а вот шайбе п…ц, извините за русский.

На фото видно, что внутренний диаметр, раза в три больше нужного, короче говоря, шайба провалилась на штоке, и при повороте был скрежит, а при движении по неровным дорогам стук.

Буквально объездив весь город, отбив десятки порогов, именно такую же шайбу найти не получилось, и после поисков, было решено поставить приоровскую верхнию шайбу.

Конечно формой она немного другая, попытка есть попытка, выбора нет, тушим свет.

Визуальное сравнение.

Собрал стойку, установил! Думаю это все и за плохого качества шайбы. Все проверил и поехал. Все норма, радость какая, но через неделю тоже самое, но с правой стороны. Теперь долго не думая с плохим настроение, проделываю тоже самое, но с правой стороны. Наблюдаю тоже самое, опорник в норме, а шайбе кранты.

Если приглядеться, то видно, что шайба трется об стакан, но подумал я, это все и за не качественной шайбы. Собрал повторено, через неделю опять с левой стороны, да твою ж … подумал я, снял и увидел

Видите опорный подшипник стоит не ровно, образуя приличный зазор, т.е. нагрузка на него распределена не ровномерно, в следствии установки подушки SS20 под бочкообразную пружину.

Ладно заменю это резинку гадскую, но не факт что это поможет на 100%, еще раз терпения не выдерживало бы такого канфуза. Начал искать инфо про гранто опоры и стойки в нете. Ничего не нашел, в автозапчистях разводят плечами, но в душе есть надежда что на гране стакан под опорник должен быть по иному сделан, ведь, резиновая часть больше и расположена ниже. Хотя все в магазинах и ходовых дел мастера говорят что он там как на калине, не верил я им конечно и не знал что делать.

Вот это как раз и видно на фото.

Зашел я как то раз в очередной магазин и увидел стакан под опорник с приоры и понял вот оно, он то что нужно.

Приоровский стакан под опорный подшипник

Купил его и купил к ниму подушку под пружину с ступенькой.

Вот решение моей проблемы

Подушка встала на свое место.

Пошел процесс! Снял стойку в таком виде, да бы не сбить развал и схождения.

Слева калиновск стакан, а справа приоровский стакан под опорник.

Слева калиновск стакан, а справа приоровский стакан под опорник.

Разобрал стойку, и вот в чем прикол, приоровский стакан под эту опору вписывается куда лучше, разница очевидна.

Разобрал опорник SFK, добавил смазки.

Пошел процесс сборки, для тех кто впервые это делает, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СНАЧАЛО СТЯНУТЬ ПРУЖИНУ СЪЕМНИКОМ ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ СТОЙКИ И СНЯТЬ СЪЕМНИК ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ СБОРКИ СТОЙКИ! А то вылетевшия пружина иногда хуже снаряда.

Собрал стойку, снял разрядил съемник. УРА! Опорник сидит идеально, по всей плоскости опоры как положено.

Тоже самое проделал и с другой стороной. На этой ноте можно закончить историю. Полет три месяца нормальный. Машинка на грантовских опорах ведет на трассе лучше, в поворотах лучше, по булыжной дороге мягче. Овчинка стоит выделки если вы прочтете мою статью, и не сделайте такие ошибки. Прикольно что ходовщики об этом не знали, Все утверждали что это опорники бракованые:-D. Ходовая работает на ура! Извините за долгий рассказ, хотелось подробнее описать процесс установки опор Гранты на Калину, чтобы у вас не было столько проблем с этим. И так подведем итог. Для установки опор стоек гранта нам необходимо:
2 опоры стоек гранта (ANVIS или БМРТ)- 460руб за 1 шт
2 стакана под опорный подшипник приора — 200 руб за 1шт
2 опорных подшипника (стоковые либо SFK, но не SS20) — 380 руб за 1шт
4 приоровские шайбы на стойку — 40 руб за 1шт
И главное обращаем внимание какая пружина у вас стоит. В целом ремонт ходовой не считая возникшие трудности мне обошелся в 5,5 т.р., это со всеми элементами для капитального ремонта (шаровые, яйца, ромашки, рулевые наконечники, саленблоки, и др. Если кому то будет интересно вот ссылка на мою бывшую машину, на которой данная переделка прошла 60000 и ходит до сих пор. www.drive2.ru/l/9200477/Спасибо за внимания!



Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *