Разное

Какие колеса ставить на ниву: Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

Ставим «Ниву» на 29-дюймовые колёса и отправляем на диагностику с профилактикой — Журнал «4х4 Club»

Перед первым дальним испытательным пробегом мы решили загнать «Ниву» на диагностику и профилактику, а заодно слегка лифтануть и поставить 29-дюймовые колёса

Вазовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

В один ужасный день, как раз в самую июньскую жару, «Нива» перестала заводиться. Перестала и всё! Даже стартерное реле не щёлкало. Диагностика по китайскому ELM327 не прояснила ситуацию. С каждым поворотом ключа в положение «старт» машина молча, по вольту, переваривала аккумулятор. Вот тут-то и настала пора побродить по форумам нивоводов, изучая раздел «станции техобслуживания» с надеждой найти лучший сервис. Не скажу, что это было сложно. Три из четырёх интернет-сообществ рекомендовали специализированный центр Niva777, который возглавляет широко известный в нивоводных кругах Виктор Glu Глуздовский. В общем, если у вас Chevy Niva и вы ничего не слышали про Glu-мобиль, считайте, что вы вообще ничего не слышали. Пропорция позитивных отзывов к негативным и общий восторг респондентов от посещения вышеназванной станции возбудили мой профессиональный интерес, а тут и «Нива» наша как ни в чём ни бывало завелась. Пусть и с восемнадцатой попытки. Прихватив модный лифт-комплект и список жалоб, я поехал на Люблинскую улицу.

 

 

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

 

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Для любого нивовода, решившегося на внедорожный тюнинг автомобиля, вопрос «лифтовать или резать» является самым мучительным. Как правило, туристы вроде нас ограничиваются колёсами в 29 дюймов, чаще выбирая 235/75 R15, которых на рынке море. И отечественных, и импортных. Некоторые предпочитают 225/75 R16, памятуя, что шире – не всегда лучше, кто-то ищет экзотические 205/80 R16. Мы остановились на 225/75 R16. С маркой и моделью проблем тоже не возникло. Я давно присматривался к очень интересным шинам Contyre Expedition – частью, конечно, из-за названия, но больше из-за интересного рисунка протектора и хвалебных отзывов пользователей. Цена, разумеется, имела не меньшее значение! Что же касается выбора между лифтом и резкой арок, решено было начать с обратимого, то есть с умеренного лифта. Для этого с помощью интернет-магазина «Лада-Мастер» был заказан лифт-комплект от набирающего популярность производителя из Нижнего Новгорода «Трофи Трейд». Кстати, выскажу респект менеджменту магазина. Я давно не встречал такой чёткой и дружелюбной работы! Комплект же заинтересовал оригинальностью и относительной дешевизной – одиннадцать тысяч против стандартных пятнадцати. Передняя подвеска лифтовалась обычным поднятием опорных площадок и проставками под шаровые. А вот задняя – хитрыми накладками на мост, которые играют роль усилителей, меняют угол рычагов и приподнимают пружины. В теории всё это дает лифт в 40 мм. В реальности, с учётом подуставших пружин, получается примерно 30. Использование штатных пружин – это ещё одно преимущество комплекта. Оно, кстати, является преимуществом только при условии, что вы не решили обвесить «Ниву» железом и лебёдками, иначе пружины тоже придётся менять. Хотя, по словам Виктора Глуздовского, туристический автомобиль не нуждается в больших, чем штатные, колёсах (при условии, что они грязевые). Да и лифт если всё-таки нужен, то минимально возможный. Наш комплект вызвал у него недоверие сложностью установки и подгонки, и опасения, к сожалению, впоследствии подтвердились. Верхние продольные тяги оказались такой длины, что мост при опускании выворачивал крестовину кардана на совершенно нерабочий угол. Пришлось заменить часть деталей на уже опробованные.

 

  

 

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

 

ЗУБАСТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Шины Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

Наш выбор пал на самую зубастую шину серии Expedition размерностью, как мы говорили, 225/75 R16. Честно говоря, будь у нас короткобазная машина, я, может, и ограничился бы штатным размером или 215/65 R16. Клиренса под мостом и подвеской мне, в принципе, хватает. Но длинная база и постоянные цепляния днищем за перегибы рельефа порядком надоели. Лифт как раз и был призван немного поправить дело, а вкупе с колёсами – так и вовсе. Кировская резина оказалась сравнительно мягкой и совсем не тяжёлой. Вес без диска 14,7 кг, с китайским литым iFree – чуть больше 22 кг. Неплохо, если учесть, что штатная «Кама-232» на штамповке весит немногим меньше. Небольшая масса косвенно указывает на то, что шина будет отлично сплющиваться, и одновременно на то, что за боковинами придётся следить особенно внимательно – лишней толщины там явно нет. Ширина протектора и диаметр точно совпадают с размерностью 225 и 728 мм. Глубина протектора в центре почти 15 мм. Мне понравилось то, что центральные шашки беговой дорожки сильно развернуты в продольном направлении – это предполагает меньшую шумность и лучшее торможение. Да и очищаться они должны тоже лучше. На шиномонтаже резина показала себя отлично. Самое «плохое» колесо потребовало 70 и 105 грамм при балансировке, остальные уложились в 50-70. Кстати, позаботьтесь заранее о гайках для литых дисков и будьте внимательны при их выборе – они должны быть длиннее штатных, а резьба, не забудьте, – 12×1,25. Как оказалось, не все продавцы знают об этом.

 

 

ДОКТОР СКАЗАЛ

В Niva777 я приехал с жалобами в две строчки, а уезжал со списком «выполненных работ» на три листа. Пришлось, кстати, поменять стартёр, а позднее и аккумулятор, у которого замкнуло банку. Это и были причины нежелания заводиться. Рулевые тяги и сайленты рычагов, главный цилиндр сцепления и верхние шаровые, маятник и ручник, промвал и задний кардан с подвесным, тормоза полностью вместе с «колдуном»… Недёшево, но нужно! Некоторые операции я запросто сделал бы сам. Те же тормоза… Но время дороже! В общем, дал согласие на работы по всем выявленным недостаткам. И, знаете, не ошибся. Всё-таки мастера есть мастера! К списку добавились некоторые непредусмотренные пункты, вроде задних амортизаторов от «Газели», а в качестве бонуса – чип-тюнинг. К последнему, начиная с «Евро-3», я отношусь скептически, но в этот раз должен признать: был не прав – работает! И раньше «Нива» не слишком огорчала динамикой, а тут просто, что называется, полетела! И не смейтесь, это всего лишь длинная «Нива», а не Grand Cherokee SRT. Скажу больше – отпадает необходимость установки других главных пар, что предлагается обычно всем, купившим колёса на 29 дюймов, мол, не потянет. Отлично тянет! Особенно хорошо в рабочем диапазоне, приблизительно от 1800 до 3500 оборотов. Рычагом передач, разумеется, приходится ворочать куда активнее. И вообще, я впервые стал полностью доволен машиной. Прямо не терпится отправиться куда-нибудь в горы, да поближе к морю. В Адыгею, например!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777

Виктор рассказал, с какими проблемами неизбежно сталкиваются «нивоводы-лифтовальщики». Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Шарики шарниров прокатывают себе новые дорожки, и какое-то время «гранаты» могут хрустеть. Если лифт не слишком велик, эксплуатация бережная и они изначально не изношены, то стоит подождать пять-шесть тысяч километров. Обычно хруст прекращается, и дальше ходовая работает нормально. Не стоит ставить некогда популярные шарниры-триподы, которые не предназначены для работы на больших углах. Если вы ставите колёса диаметром 29 дюймов, то на классической «Ниве» придётся резать арки или как минимум подрезать передний уголок крыла. На «Шниве» достаточно лифта. Вообще же, для начального внедорожного тюнинга неспортивного типа рекомендации такие: лёгкий лифт, кулаки с нерегулируемыми двухрядными подшипниками, лебёдка, шноркель, если есть вероятность бродов и очень пыльных дорог, багажник. Желательно сделать чип-тюнинг. Ещё лучше – поставить турбину, которая, в смысле динамики, превратит «Ниву» в нормальный современный автомобиль практически без увеличения расхода топлива. Кстати, тогда можно будет безболезненно установить и кондиционер, что в путешествиях, особенно южного направления, немного добавит комфорта. Неплохо бы поменять главные пары и установить самоблоки, или «принудиловки». Если средства позволяют, можно покрасить машину в «Раптор» или другой подобный состав, чтобы не бояться царапин.

На мой взгляд, среди автотуристов, катающихся по России и ближайшему зарубежью, больше половины ездят на «Нивах» и Chevy Niva. И, судя по приметам последних лет, тенденция эта будет только нарастать…

Благодарим за помощь в подготовке материала:
www.niva777.ru
www.ladamaster.ru
www.contyre.ru

 

На разлапистой «ниве» — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/ТЕСТ

НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.

ЧУТЬ-ЧУТЬ ТЕОРИИ

Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.

Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!

Результаты измерений (табл. 2) подтвердили наши предположения. Существенное улучшение динамики — одна из причин установки «маленьких» колес. Вторая, скорее, психологическая — показания спидометра в таком варианте становятся уж очень «оптимистичными». Максимальная скорость во всех вариантах была достигнута на четвертой передаче. В базовом (шины ВлИ-10 и стальные колеса) обороты двигателя при максимально достигнутой скорости 126,2 км/ч составили всего 4800 об/мин. В остальных случаях они колебались от 5300 до 5400 об/мин. Таким образом, в заводской комплектации двигатель не выходит на обороты максимальной мощности. Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное — хорошо ощущаешь педаль тормоза.

Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка «маленьких» колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами — это ли не триумф «домашнего» тюнинга?

ПОРУЛИМ — ПООХАЕМ…

Применение широких низкопрофильных шин на колесах со стандартным значением вылета (в нашем случае 205/55–70 вместо 175/80) почти не меняет плечо обкатки. А вот «низкий» профиль шины положительно влияет на управляемость и устойчивость. Действительно, автомобиль на легкосплавных 16-дюймовых дисках (ЕТ 58) с низкопрофильной шиной (205/55) быстрее реагирует на поворот руля и лучше держит дорогу. В то же время на таких шинах не очень поездишь по разбитому асфальту. Дорожный просвет меньше, да и способность противостоять сколам и выбоинам похуже. Есть и еще кое-что, о чем умалчивать не стоит. Установленные на узкий обод 5Jх16 широкие низкопрофильные шины в повороте работают не оптимальным образом. Для них был бы предпочтительнее обод шириной 6 или даже 61/2 дюйма. Но тогда придется уменьшить вылет… А он куда заметнее влияет на поведение автомобиля. С этой точки зрения 14-дюймовое колесо от GAZ 24 (ЕТ 0) — худший вариант. Плечо обкатки с покрышкой шириной 205 мм существенно больше в сравнении с базовым вариантом (у которого вылет 58 мм). Как это сказывается на ощущениях водителя?

При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной «Нивы» велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом «удары» на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее — берегите пальцы.

Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту «закусывания». Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.

Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами…

При торможении с 70 км/ч на «миксте» (колеса одной стороны на сухом, другой — на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200–250 Н. «Нива» на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100–150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16–18%.

С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.

ПЛОХИЕ КОМПРОМИССЫ

Любой серийный автомобиль — своего рода баланс конструктивных решений для заданных эксплуатационных требований. Или, если хотите, компромисс. Поэтому незначительное, казалось бы, вмешательство в конструкцию приводит к улучшению одних, но ухудшению других характеристик. Вопрос только в том, удовлетворяет ли это требованиям безопасности и насколько полученный результат приемлем для потребителя.

ЧТО СКАЖЕТ ЗАВОД?

Наши выводы подтвердили специалисты АвтоВАЗа. Автомобили модельного ряда VAZ 21213 на заводе комплектуются колесами 5jх16 с вылетом обода 58 мм. Уменьшение диаметра колеса или увеличение ширины обода без изменения вылета приведет к касанию обода о верхний рычаг поворотного кулака. На автомобили семейства VAZ 21213, VAZ 2120, VAZ 2131 допускается установка колес 5jх15 при вылете 45 мм и 6jх15 при вылете 35 мм. Применение колес с меньшим вылетом недопустимо по условиям управляемости и устойчивости при торможении. Применение 14-дюймовых колес не разрешается. Необходимо учитывать, что с 15-дюймовыми колесами должны использоваться шины такой размерности, внешний диаметр которых близок диаметру шины 175/80R16, принятой для комплектации VAZ 21213. Например: 195/80R15, 205/70R15, 205/75R15.

«ПОДАРОК» ОТ ГИБДД

Любителям «домашнего» тюнинга необходимо знать, что 7 декабря 2000 года был подписан приказ № 1240 министра МВД РФ, регламентирующий деятельность ГИБДД. Один из разделов приказа касается переоборудования автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с этим документом внесение изменений, влияющих на безопасность движения, в конструкцию серийного автомобиля возможно лишь с разрешения ГИБДД на основании заключения завода-изготовителя или организаций, аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р.  Но это уже отдельный разговор.

НАША СПРАВКА

Автомобиль VAZ 2121 был изначально задуман для движения по плохим дорогам. Именно поэтому у него высокий дорожный просвет и короткая база. Чтобы увеличить дорожный просвет, на первых опытных образцах «Нивы» применяли диагональные шины М-51 размером 6,70–15 с высотой профиля около 100%. Однако управляемость короткой машины в таком варианте оказалась неудовлетворительной — высокая шина «складывалась» в поворотах. Поэтому решился применить 16-дюймовые покрышки с уменьшенной высотой профиля (ВлИ-5 — около 80%). Радиальные ВлИ-10 с всесезонным рисунком протектора появились через доброе десятилетие, но и их пропорции (175/80R16) далеки от современных идеалов. Выбранный вазовскими специалистами размер во многом продиктован компоновочной схемой «Нивы», по которой запасное колесо помещается исключительно под капотом — а там альтернативы «стандартному» размеру нет.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРОМА-КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ

НА ТЕСТ КОЛЕСА И «РАЛЛИ-КЛУБ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСПЫТАНИЯХ.

175/80R16 ВлИ-10 ЕТ 58 

205/65R15 «Волтайр VS-20» ЕТ 35 

205/55R16 «Семперит-Дирекшн» ЕТ 58 

205/70R14 «Таганка М-284» ЕТ 0 

На разлапистой «ниве»

На разлапистой «ниве»

Ролики и колеса для улицы – Рекомендации Caster Connection

Сейчас лучший сезон работы на открытом воздухе, приготовления пищи на гриле и охлаждения, и никто не хочет поднимать тяжести. Сделайте его мобильным с помощью подборки роликов и колес Caster Connection, подходящих для улицы. Это большой мир, и найти правильный кастер, подходящий для вашего климата или местности, является основным ключом.

Готов купить? Покупайте ролики для улицы здесь.


ЧТО О НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ?

Ролики из нержавеющей стали Ролики , безусловно, лучший выбор, когда речь идет о влажных условиях, но они имеют более высокую начальную стоимость и могут заржаветь, если оставить их в очень влажных условиях в течение длительного периода времени. Если вы не готовы тратить больше на нержавеющую сталь, обычные стальные ролики с цинковым покрытием подойдут, если они не подвергаются воздействию влаги. Хранение вашего приложения в гараже или на складе или его покрытие другим способом также значительно продлит срок службы ваших наружных роликов. Кроме того, если вы находитесь рядом с пляжем, может быть целесообразно инвестировать в ролики из нержавеющей стали.

Покупайте ролики из нержавеющей стали здесь

Влажная местность? У нас есть ролики для этого.

ВЕЗДЕХОДНЫЕ КОЛЕСА ДЛЯ УЛИЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Пневматические ролики отлично подходят для травы и гравия. Их внедорожный протектор позволяет им легко маневрировать на полях для гольфа или в теплицах.

*Крайний холод может привести к затвердеванию полупневматических и заполненных пеной колес. Это может создать плоское пятно , которое затруднит вращение колеса.

Покупайте пневматические ролики здесь

Мы отобрали варианты роликов, достаточно прочных, чтобы справиться со всеми трудностями, которые им подбрасывает на открытом воздухе.

КОЛЕСИКИ SMOOTH RIDE ДЛЯ ВНЕШНИХ ПОМЕЩЕНИЙ

Артикул: CC-1210-500125-40-T4

5-дюймовый поворотный ролик CC Apex

Общая высота
6-1/4 дюйма

Вес. Емкость
450 фунтов.

Ширина колеса
1-1/4″

Диаметр колеса
5 дюймов

50,04 $

Добавить в корзину:

Артикул: СС-1210-600200-40-Т1

6-дюймовый поворотный ролик CC Apex

Общая высота
7-1/2″

Вес. Емкость
1000 фунтов.

Ширина колеса
2 дюйма

Диаметр колеса
6 дюймов

59,85 $

Добавить в корзину:

Ролики CC Apex от Caster Connection идеально подходят для работы на открытом воздухе и достаточно универсальны, чтобы удовлетворить потребности от тяжелого производства до домашнего использования. Алюминиевый сердечник не ржавеет, а герметичный прецизионный шарикоподшипник обеспечивает плавность хода, поэтому весь ваш драгоценный груз будет в безопасности! Имеются пылезащитные колпачки для защиты от песка и грязи.

Приобрести и купить ролики CC Apex Здесь

ролики CC Apex — отличный вариант роликов для помещений и улицы.

ПОЛЕДОСТОЙКИЕ КОЛЕСА И КОЛЕСА ДЛЯ ВНЕШНИХ ПОМЕЩЕНИЙ 9№ 0024

Колеса и ролики из термопласта (TPR) приспособлены для перемещения элементов, особенно для тех, кто заинтересован в использовании своими руками или дома. Мягкий протектор легко катится по палубам и патио. Пластиковый сердечник и подшипник из делрина (пластик) помогают уменьшить процесс коррозии.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Герметичный прецизионный шарикоподшипник
  • Пылезащитный колпачок
  • Алюминиевый сердечник
  • Амортизирующий полиуретан

Купить Ролики TPR здесь

Святые дымы! Этому грилю нужны ролики получше!

РОЛИКИ ДЛЯ РАБОЧИХ ЛОШАДЕЙ ДЛЯ УЛИЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Артикул: 4.

04109.929

4-дюймовый поворотный ролик из полиуретана

Общая высота
5-5/8″

Вес. Емкость
400 фунтов.

Ширина колеса
2 дюйма

Диаметр колеса
4 дюйма

34,18 $

Добавить в корзину:

Типы роликов и колесных направляющих

Ролик — это узел, состоящий из колеса и опоры. Ролики поддерживают и облегчают маневрирование тележек, стеллажей, тележек и другого оборудования. Ролики бывают разных материалов, диаметров колес, ширины протектора, грузоподъемности и общей высоты, чтобы обеспечить мобильность вашего оборудования в различных рабочих условиях.

Чтобы определить, какой тип роликов лучше всего соответствует вашим потребностям, подумайте над следующими вопросами:

  • Насколько велика нагрузка, которую должны будут выдерживать эти ролики?
  • Рабочая среда влажная или маслянистая?
  • Является ли воздействие химических или коррозионных веществ проблемой?
  • Какой температурный диапазон будет воздействовать на ролики?
  • По какому полу или поверхности вам нужно маневрировать?
  • Вы беспокоитесь об эстетике или шумоподавлении?
  • Нужны ли тормоза?
  • Будут ли ролики использоваться для буксировки?
  • Нужны ли вам сертификаты CA Prop 65, NSF для использования в сфере общественного питания или другие стандарты?

Маневренность: Жесткие ролики, Поворотные ролики, Поворотные ролики без шкворня

При рассмотрении маневренности существует два основных типа роликов: жесткие ролики и поворотные ролики.

  • Жесткий ролик , также известный как фиксированный ролик , может катиться только вперед и назад.
  • Поворотный ролик имеет дорожку качения, позволяющую колесу вращаться. Дорожка качения представляет собой цилиндрическую часть поворотного ролика, содержащую дорожку или дорожки шарикоподшипника.

Традиционная конструкция поворотного ролика основана на шкворне, который представляет собой болт или заклепку, скрепляющую дорожку качения. В этой конструкции шкворень подвергается высоким уровням нагрузки, особенно из-за ударов, которые возникают, когда оборудование наталкивается на препятствия или когда на него падают тяжелые грузы. Из-за этого шкворень является частой точкой отказа традиционных поворотных роликов.

Ролик без шкворня — это особый тип поворотного ролика с дорожкой качения, которая не скрепляется болтом или заклепкой. Нагрузка распределяется более равномерно, а это означает, что бесшкворневые ролики обычно служат дольше, чем традиционные поворотные ролики.

Они рекомендуются для буксировки с механическим приводом, потому что они могут лучше выдерживать нагрузку, вызванную поворотом на скорости. Они также лучше справляются с ударными нагрузками, такими как пересеченная местность, препятствия и падения. Однако ролики без шкворня обычно имеют более высокую начальную стоимость, чем традиционные ролики с поворотным механизмом.

Жесткие и поворотные ролики могут использоваться в различных конфигурациях для различных целей:

  • В наиболее распространенной конфигурации роликов используются два параллельных поворотных ролика и два параллельных фиксированных ролика. Это дает тележке хорошие возможности поворота и движения по прямой.
  • Тележки только с поворотными роликами легко перемещать в любом направлении, что полезно для маневрирования более легких грузов в труднодоступных местах, но их трудно контролировать. В этой конфигурации поворотные замки на двух роликах облегчают движение по прямой.
  • Четыре жестких ролика в ромбовидной схеме могут стать экономичным вариантом. В этой конфигурации центральная пара роликов на левой и правой сторонах обычно немного выше, чем пара на передней и задней сторонах. Благодаря этому тележку относительно легко поворачивать и поворачивать, когда груз расположен на центральных неподвижных роликах.

Материалы и размеры роликов: общие характеристики

Материалы и размеры колес важно учитывать при выборе роликов. То, из чего сделано колесо, насколько оно большое или маленькое, влияет на то, насколько легко оно движется (что, в свою очередь, влияет на эргономику тележки), насколько оно долговечно, насколько шумно и т. д.

Тележки с колесами из более твердых материалов, как правило, легче передвигать, чем тележки с колесами из более мягких материалов. Это связано с тем, что колеса, изготовленные из более твердых материалов, имеют более низкое пусковое сопротивление , особенно при увеличении веса груза. Стартовое сопротивление — это сила, которую необходимо преодолеть, чтобы привести колеса в движение, когда они находятся в состоянии покоя. Колеса, сделанные из более твердых материалов, также имеют меньшее сопротивление качению , а это означает, что требуется меньшее усилие, чтобы поддерживать их движение с постоянной скоростью.

Колеса из более мягких материалов, как правило, тише и удобнее в использовании, поскольку они передают меньшую вибрацию. Они также могут помочь сохранить мягкие материалы пола, такие как твердая древесина или плитка, которые могут быть повреждены более твердым колесом.

Сравнение твердости колес: Shore A, Shore D, Brinell

В целом, резиновые ролики мягче пластиковых, которые мягче металлических. Твердость конкретных роликов оценивается по трем шкалам:

  • Шкала Shore A используется для более мягких резин.
  • Шкала Shore D обычно используется для более твердых резин и пластиков.
  • Шкала Бринелля используется для металлов, которым присваивается число твердости по Бринеллю (BHN).

В пределах каждой шкалы более высокие числа указывают на более твердые материалы.

Размеры колеса

Диаметр и ширина — это два измерения, которые определяют размеры колеса. Диаметр — это высота колеса. (Общая высота ролика включает колесо и крепление.)

Как правило, колеса большего диаметра и ширины имеют более низкое сопротивление качению и стартовое сопротивление — их легче привести в движение и поддерживать в движении. Они могут выдерживать более тяжелые нагрузки и, как правило, работают тише.

Однако колеса большего диаметра также обеспечивают тележке более высокий центр тяжести, что может сделать ее менее устойчивой, особенно при более высоких нагрузках, установленных на тележке.

В приведенной ниже таблице показано, как материал и размеры колес в целом влияют на производительность оборудования.

 

Грузоподъемность

Стартовое сопротивление и сопротивление качению

Шум

Комфорт для человека, толкающего груз

Более твердые материалы для колес

Более высокая грузоподъемность

Легче начать и продолжить работу

Шумнее

Менее комфортный

Более мягкие материалы для колес

Нижняя грузоподъемность

Более устойчив к пуску и качению

Тише

Более удобный

Большие колеса

Более высокая грузоподъемность

Легче начать и продолжить работу

Тише

Более удобный

Колеса меньшего размера

Нижняя грузоподъемность

Более устойчив к пуску и качению

Шумнее

Менее комфортный

Материалы для самоустанавливающихся колес: особые характеристики

В этой таблице описаны характеристики многих материалов для самоустанавливающихся колес.

Материал колеса

Характеристики

Чугун

Высокая производительность и устойчивость к истиранию для легкого качения и длительного срока службы на бетоне. Доступны высокотемпературные варианты.

Ковкий чугун

Превосходная стойкость к поломке, растрескиванию и сколам для длительного срока службы в самых тяжелых условиях.

Кованая сталь 

Практически не поддается разрушению при нормальных условиях эксплуатации и длительном сроке службы. Используется там, где защита пола является второстепенной задачей, или для использования на стальных пластинах.

Стеклонаполненный нейлон

Не отслаивается, не впитывает воду и не разрушается в едких средах. Доступны высокотемпературные варианты.

Монопрен

Отбрасывает мусор, предлагая те же замечательные функции, что и пневматическое колесо, не прогибаясь.

Неопрен

Высокая устойчивость к маслам и химическим веществам, при этом обеспечивая достаточную амортизацию для значительного снижения или устранения ударов, вибрации и шума.

Нейлон

Стойкость к растворителям, агрессивным средам и экстремальным температурам.

Фенольный

Защита пола и высокая устойчивость к маслам, смазкам, бензину и слабым кислотам. Рекомендуется для использования на гладком бетоне. NR для влажных применений или использования на шероховатых поверхностях. Доступны высокотемпературные варианты.

Полиолефин

Легкая, цельная, прочная санитарная конструкция, подходящая для использования во влажных и агрессивных средах.

Полипропилен

Устойчив к абсорбции и воздействию большинства химикатов и растворителей.

Полиуретан

Легко катящиеся колеса амортизируют нагрузки, защищают полы и обладают превосходной химической стойкостью.

Резина

Износостойкие колеса обеспечивают защиту пола и бесшумную работу. Включает пневматические, полупневматические и безплоскостные варианты.

Нержавеющая сталь

Прочная и надежная конструкция. Идеально подходит для использования во влажной, агрессивной или санитарной среде.

Сталь

Обеспечивает прочность и ударопрочность с длительным сроком службы и экономичностью для использования в тяжелых условиях эксплуатации.

Термопластичная резина (TPR)

Химически и водостойкий. Поглощает удары и защищает полы, обеспечивая при этом легкость прокатки. Доступны высокотемпературные варианты.

Вулколлан

Полиуретан высочайшего качества. Чрезвычайно прочный с отличной стойкостью к истиранию. Легко катится.

Совместимость материалов колес и пола

В этой таблице показано, как разные материалы колес ведут себя на разных материалах пола: отлично, хорошо, удовлетворительно или не рекомендуется (NR).

 

Готовый деревянный пол

Готовый бетонный пол

Бетонный пол

Керамическая плитка

Плитка из винил-асфальтовой резины

Масло, смазка, растворители

Щелочные – неорганические

Металлическая стружка на полу

Кованая сталь

NR

Ярмарка

Хорошо

NR

NR

Хорошо

Ярмарка

Ярмарка

Кованая сталь с V-образной канавкой

NR

NR

NR

NR

NR

Хорошо

Ярмарка

NR

Железо с V-образной канавкой

NR

NR

NR

NR

NR

Хорошо

Ярмарка

NR

Полиуретан V-Grove

NR

NR

NR

NR

NR

Хорошо

Хорошо

NR

Чугун

NR

Ярмарка

Хорошо

NR

NR

Хорошо

Хорошо

Ярмарка

Высокотемпературный фенол

NR

Отлично

Отлично

NR

Ярмарка

Ярмарка

Ярмарка

Ярмарка

Высокотемпературный нейлон

NR

Отлично

Отлично

NR

Ярмарка

Ярмарка

Ярмарка

Ярмарка

Полиолефин

Ярмарка

Отлично

Отлично

Ярмарка

Ярмарка

Отлично

Отлично

Ярмарка

Твердая резина

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Ярмарка

Ярмарка

Хорошо

Хорошо

Ярмарка

Мягкая резина

Хорошо

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Отлично

Резина на алюминии

Хорошо

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Отлично

Резина на чугуне

Хорошо

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Отлично

Термопластичная резина

Хорошо

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Отлично

Пневматика

Хорошо

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Ярмарка

Ярмарка

NR


Номинальная нагрузка ролика

Грузоподъемность каждого ролика увеличивает общую грузоподъемность, которую он может поддерживать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *